Средства художественной выразительности живописи

Выполнили

Студенты 115 группы

Факультета начального образования

Заочной формы обучения

    Виды искусства. Классификации. Взаимосвязь в синтезе искусств. Виды и жанры изобразительного искусства.

    Живопись, скульптура, графика как виды изобразительного искусства. Виды живописи, графики, скульптуры. Выразительные средства в живописи, графике, скульптуре.

    Игра не может быть приостановлена ​​и занимает 8 часов. Автобус не содержит пассажира; нет трафика; дорога неизменно прямая; декор иногда акцентируется с признаками, кактусами или скалами. Автобус, который постоянно перемещается справа, требует постоянного внимания игрока, чтобы настроить его траекторию на дороге. Если он уходит, он оказывается заблокированным и сопровождается обратно в Тусон, также в режиме реального времени. Если водитель достигает Лас-Вегаса, он набирает 1 очко. Затем у игрока есть несколько секунд, чтобы решить, хочет ли он совершить обратную поездку в Тусон, чтобы выиграть 1 очко больше, или если он хочет остановиться там.

    Искусство предметного мира. Его виды. Декоративно-прикладное искусство. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Народные художественные промыслы России.Музей народного искусства в Раубичах. Музей народной архитектуры и быта (д. Строчицы). Центр народных промыслов (Дудутки)и другие музеи декоративно-прикладного искусства.

    Только инцидент, печально известный, после 4х-5 часов дороги, на лобовом стекле падает насекомое. Ночь, наконец, упала, и затем проводилось поведение к фарам в «полной» темноте. Максимально допустимая игра составляет 99 очков. Пустынный автобус, создающий само по себе, может похвастаться развлечениями, а не произведениями искусства, из которых он не занимает ни одну из схем. Однако, даже если отношения арт-видеоигр сегодня были менее заметны, чем сегодня, и если его игривость, кажется, доминирует, это не мешает ему критически относиться к этому, преднамеренно шахматный подход последнее позволяет и поощряет нас.

    Архитектура как вид искусства. Выразительные средства архитектуры, Ее виды и стили. Взаимосвязь архитектуры, монументальной скульптуры и живописи. Архитектура родного края (Минск, Витебск, Гродно, Несвиж, Мир) и других стран.

    Восприятие произведений искусства. Анализ произведений изобразительного искусства. Значение искусства в жизни человека. Крупнейшие художественные музеи.

    «Работа, пространство, автор, зритель» в его связях с вопросами о «чертеже» и «материальности»

    Игра играет с нашей волей эффективного времени и с нашим желанием, нашими ожиданиями по отношению к изображению, созданию. Процесс, соответствующий созданию, связанному с понятием проекта, с художественным «дизайном», во-вторых, этот подход. Разнообразие представленных примеров позволяет решить вопрос о существенности и наличии работ.

    Ресурс, связанный с работами, связанными с «рисовальными машинами», что заставляет задуматься о статусе художника, автора, ноу-хау и работы. Цикл 2: представление мира и использование рисунка во всем его многообразии. Цикл 3: Пластиковые устройства представления и представления в автономии графического жестов и его влияние на представление, уникальность работы, ее связь с понятиями оригинала, копии, множественности и серии, Цикл 4: существенность работы; объект и работа в цифровом, как художественный процесс и материал, диалоги между традиционной и цифровой практикой.

    Краткий обзор истории методов преподавания изобразительного искусства. Обучение рисованию в древности (Египет, Греция, Рим) и в эпоху средневековья. Вклад художников Возрождения в методику преподавания изобразительного искусства. Обучение рисованию в 17-20 вв. в Западной Европе (Л.Карраччи и его братья,Рубенс,Дидро,Гете,Л.Давид,А.Ивон,Жюльен,Рамзауэр,Дюпюи,А.Ашбе) и в современной зарубежной школе.

    В старшей школе: во втором классе, рисовальщик и «рисовальные машины». Благодаря множеству инструментов и методов, связанных с рисованием, мы рассмотрим здесь вопрос о написании, гестуральности, а также участие органа или его дистанцирование в производстве. На виртуальной карте этот знак появляется, как если бы это был реальный объект. Более того, в спутниковом режиме он, кажется, является частью архитектуры города. Таким образом, то, что является просто «виртуальным дорожным знаком», приобретает, поместив на карту потенциальное «физическое» существование.

    Обучение рисованию в учебных заведениях России в 18-19 в.в.

    Совершенствование методов преподавания рисования в советской школе (, Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин, Т.Я. Шпикалова,Б.П. Юсов, Б.М. Неменский и др.). Передовой педагогический опыт художников-педагогов и его роль в художественном воспитании детей (И.П. Волков, С.П. Катков, В.И. Версоцкий, В.Ф. Сумарев, В.Н. Данилов, Р.Май и др.).

    Таким образом, Бартолл делает реальную географическую территорию повседневной жизни и виртуальную карту, строгую информацию. Цикл 2: представление мира, изучение его визуальной среды, чтобы осознать наличие рисунка и разнообразие способов представления. Цикл 3: Репрезентативные и презентационные устройства для пластмасс в облицовке и пространстве. Цикл 4: представление; изображения, реальность и вымысел и создание, материальность, статус, смысл изображений. В старшей школе: Карта позволяет решить вопрос о материальности произведения: физическом и символическом аспектах, но и о его двойном присутствии, которое определяет пространство чувствительного и презентационного, связанного с конкретными физическими средами.

    Концепция художественного образования и воспитания (Б.М. Неменский, В.С. Кузин, И.Ф. Селезнев, Л.Е. Романенко и др.). Современные технологии художественного образования (И.П. Волков, Т.Я. Шпикалова, В.Н. Данилов и др.).

    Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству.

    Художественное воспитание школьников. Цель, задачи, требования к преподаванию изобразительного искусства в начальных классах.

    Подход к процессам производства и представления и кодам может дополнять эти ресурсы. Профессор Циклоп - цифровые комиксы и художественная литература. Бесплатное приложение можно загрузить для автономного чтения на компьютерах и планшетах. Цикл 2 Цикл 3: Пластиковые устройства представления и представления в визуальном повествовании и визуализации и пространстве. Цикл 4: представление; изображения, реалии и вымысел в визуальном повествовании и концепции, производство и распространение пластической работы в эпоху цифровых технологий и влияние цифровых на пластические практики в трех измерениях. и представления лежат в основе вышеупомянутых художественных положений, ставят под сомнение процессы и кодексы представления и связь с вымыслом через построение повествовательного пространства-времени.

    Сравнительный анализ программ по изобразительному искусству (авторы В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Б.П. Юсов и др.), структура и основные разделы программы. Виды деятельности,содержание программ, тематизм.

    Анализ программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ. Структура и содержание программы в 1 - 4 классах.

    «Работа, пространство, автор, зритель» в его связях с вопросами о «Фигурации» и «Представительстве»

    Интерактивность, необходимая для развертывания работа и развитие этих живописных историй, из которых он повторяет чтение, позволяют приблизиться к пространству разумного и презентационного. Гипергеография Джо Гамильтона Джо Гамильтон, австралийский художник, захватывает имеющиеся в его распоряжении инструменты и создает свои собственные представления с использованием стандартного и стандартизованного программного обеспечения и виртуальных пространств. Гипергеография, предназначенная для экрана и для Интернета, представляет собой устройство изображений, которое погружает нас в цифровой и ментальный ландшафт, предназначенный для повторения до бесконечности.

    Принципы планирования занятий. Календарное, тематическое, иллюстративное планирование по изобразительному искусству в 1-4 классах.

    Планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.

    Планирование уроков изобразительного искусства в 2 классе.

    Планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе.

    Планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе.

    Позже художник представил себе, что Жан Боте - монументальная пейзажная книга, чьи страницы разворачиваются на 4 метра в длину, как карта нового неисследованного Мира. Регулярный дивизион представляет тщательно продуманные сцены многих садов в Европе и Азии, представляя собой искусственный рай листвы под стеклом из ячеистого стекла. Видео также включает изображения с высоким разрешением мазков кисти, взятые из традиционных пейзажных картин, чтобы увязать традиционную живопись с пейзажем. Какое влияние оказывают цифровые технологии на ландшафтное представление и какое влияние на наши отношения с ландшафтом?

    Основные требования к современному уроку изобразительного искусства (дидактические, организационные, эстетические и т.д.).

    Методическая разработка урока изобразительного искусства. Структура урока, план-конспект урока и методика его проведения. Анализ урока изобразительного искусства.

    Дидактические игры и упражнения на уроках изобразительного искусства в начальных классах. Классификация, содержание, методика проведения.

    В Цикле 2: Повествование и свидетельство через изображения путем преобразования или реструктуризации изображений. В Цикле 3: Пластиковые устройства представления и представления в открытии, осознании и присвоении выразительной ценности пробела в представлении. В цикле 4: представление; изображения, реальность и вымысел в отношении к реальности.

    В старшей школе: в первом классе: фигурация и построение в углу вопроса о пространствах, определяющих образ и определяющих образ и пространство высказывания. Эта художественная ссылка может быть связана с наследием, посвященным представлению пейзажа, например, Никола Пуссена, который делает природу основным предметом, а не человеком.

    Диагностика индивидуальных психологических особенностей учащихся. Методика проведения ИЗО-тестов и контрольных заданий.

    Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов. Дифференциация и индивидуализация обучения изобразительному искусству.

    Оборудование занятий по изобразительному искусству. Художественные техники и материалы, применяемые на уроках изобразительного искусства в начальных классах.

    Золотой теленок имеет блестящую поверхность, отражающую окружающую среду, в которой он находится. Управляя монитором вокруг этой невидимой скульптуры, зритель выполняет то, что может быть хореографией, церемониальным танцем вокруг «почти осязаемой фантазии». Скульптура больше не является телесным объектом, а «несущественным субъектом процесса откровения». Эта интерактивная работа, которая ставит вопрос о том, что является или имеет для нас существенное значение, подтверждает, что изготовление, даже приманка, составляет каждую работу, несмотря на наше желание найти удовлетворение, смысл и реальность.

    Психологические и возрастные особенности детского рисунка. Анализ и критерии оценки детских, учебных и творческих работ.

    Педагогический рисунок на уроках изобразительного искусства в 1 – 4 классах. "Альбом учителя".Технологии педагогического рисования. Методика педагогического рисования.

    Демонстрации, выполняемые учителем на уроках изобразительного искусства (лепка, аппликация, коллаж, вытинанка, оригами, роспись). Методика показа.

    Он берет свой источник из книги Исхода библейского повествования. Еврейский народ, бежавший из Египта для Обетованной земли, и как Моисей восходит на гору Синай, чтобы получить Таблицы Закона, попросите Аарона показать ему бога, который может вести его. Затем Аарон приказал расплавить золото из сережек женщин и детей, чтобы осознать бога по образу быка Аписа, которому поклонялись в Египте. Моисей, потомок горы Синай, видит, что евреи потворствуют идолопоклонству, но запрещены Первой заповедью. Он разбивает Таблицы Закона и приказывает своим последователям убить еретиков.

    Педагоги-художники о теории и практике художественного воспитания школьников. Анализ литературы по изобразительному искусству. Журналы "Пачатковая школа", “Мастацкая адукацыя і культура”, "Искусство в школе", "Юный художник". Анализ учебников и методических пособий по изобразительному искусству для начальной школы.

    Термины и понятия по изобразительному искусству. Методика обучения учащихся 1-4 классов системе терминов и понятий по изобразительному искусству на уроках и во внеклассной работе.

    Цикл 2: Знать различные художественные формы представления мира, современные произведения и прошлые, западные и западные дополнения. Цикл 3: Представление пластмасс и презентационных устройств, размещение и пространство. Цикл 4: представление; изображения, реальность и вымысел в материальности, состоянии и значении изображений. В лицее: золотой теленок позволяет, в частности, решать вопросы фигурации и представления при допросе процессов и кодов представления, отношения к вымыслам и символике, к абстракции, к построению образа, Экспериментация во время этой работы, необходимая для ее приближения, пока она не предлагает повествования, позволяет экспериментировать с пространством разумного, наличием работы и ее представлением.

1. Виды искусства.Классификация.Взаимосвязь в синтезе искусства.Виды и жанры изобразительного искусства

Виды искусства - это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения.

В современной искусствоведческой литературе сложились определенная схема и система классификации искусств, хотя единой до сих пор нет и все они относительны. Наиболее распространенной схемой является его деление на три группы.

Обновляя традиционные вопросы поддержки, материалов, основы путем внедрения цифровых изображений и экрана, Золотой теленок позволяет в конечном итоге поставить вопрос о существенности работы. МакЛауклина, любезность галереи Дональда Янга, Сиэтл. Зритель ходит в длинном темном коридоре, на стенах которого проецируются первоначально неподвижные и призрачные фигуры людей разного возраста, пола и этнического происхождения. Поскольку наше физическое тело постепенно погружается в темноту, в невидимую, материальность этих фигур, сделанных из света, получает присутствие.

В первую - входят пространственные или пластические виды искусств: Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.

Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств: Музыка, Литература.

Третью группу представляют пространственно-временные виды: Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство.

Преобладает определенная сказочная атмосфера. По мере продвижения вперед зритель запускает датчики; лицо перед ним приближается к ней, молча, к человеческому размеру. Когда зритель уходит, лицо отворачивается, чтобы вернуться с того места, где оно появилось, иногда глядя за плечо на нас. Если в Гэри Хилле язык обычно появляется как то, что позволяет создать образ, мир, здесь нет звука, речи нет. Мы все более внимательны к языку тела и тому значению, которое можно отнести к этим цифрам, помимо слов.

Что они хотят сказать нам? Они больше не появляются только как фигуры, а как личности, как «субъекты», которые спрашивают нас по их присутствию. Мы осознаем их «жизнь», а также наше собственное активное присутствие, инициатор события. Мы знаем, что, чтобы отойти от фигуры, она вернет ее в состояние ожидания, первоначального одиночества.

Архитектура - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий. Формы архитектурных сооружений зависят от географических и климатических условий.

Изобразительное искусство -группа видов художественного творчества. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура.

Мы не только сталкиваемся с изображением, которое касается нас, но сталкивается с активным изображением в ответ на наши собственные действия. Аффект был соткан в этом интерактивном пространстве, где несколько тел «сожительствовали»: мы, свет, фигура. Цикл 2: Представление мира и различные художественные формы. Цикл 3: Пластиковые устройства представления и представления в презентации и в пространстве, а также с учетом зрителя и желаемого эффекта. Цикл 4: представление; изображения, реальность и вымысел при проектировании, производстве и распространении пластических работ в эпоху цифровых технологий: влияние на пластические практики в двух или трех измерениях.

Графика - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография).

Живопись - плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника.

Скульптура - пространственно - изобразительное искусство, ос-ваивающее мир в пластических образах.

Декоративно-прикладное искусство - вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.

Литература - вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.

Музыка - вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки..

Хореография - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Театр - вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Фотография - искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета.

Кино - искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений.

Поскольку каждое искусство неповторимо и имеет особую ценность, в проблеме классификации искусств критерием определения вида не могут быть только выразительные средства или только особенности содержания.

Ни один из видов искусства, отдельно взятый, не способен решить всю полноту задач эстетического воспитания и всестороннего развития человека, хотя каждый из них участвует в решении этих задач, имея свою конечную цель.

Одним людям ближе кино, другим - литература, третьим - живопись или музыка и т. д. Способности, склонности, симпатии людей индивидуальны, следовательно, сугубо различны. То искусство, которое человеку ближе, он и понимает лучше. Не каждому близки и понятны все искусства

Взаимоотношение различных видов искусств -- явление весьма полезное, но оно имеет свои пределы, его грани исторически подвижны, изменчивы. Но эти пределы есть, и видовая специфика искусства при этом отнюдь не исчезает. Существование различных видов искусств вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать всеобъемлющую художественную картину мира.

Литература:

1. Бореев Ю.Б. Эстетика. М.,1988.

2. Ванслов В.В., Что такое искусство. М., 1988.

3. Зись А.Я. Виды искусства. М., 1979.

4. Титов С.Н. Искусство: объект, предмет, содержание. Воронеж, 1987.

5. Эстетика. Под ред. Радугина А.А., М., 2002.

3. Живопись, скульптура, графика как виды изобразительного искусства. Сходство и различие видов изобразительного искусства. Виды живописи, скульптура (станковая, монументальная, декоративная). Виды и выразительные средства графики. Термины и понятия в живописи, графике, скульптуре.

Живопись - произведение искусства, выполненное красками, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись -" писать жизнь", изображать предметы "как в жизни"

Живопись делится: по по размеру Монументальная: Слово "монументальная" указывает на большой размер произведения. В живописи это - большие картины, украшающие строения изнутри и снаружи. Монументальную живопись представляют фреска, мозаика и витраж. Станковая: предназначена только для залов" и комнат. Станковую картину можно (переносить с места на место. Станковую [картину художник пишет на мольберте в своей мастерской.

Декоративная: в его основе лежит единство архитектурным пространствам по по способу «а ля прима»-живопись в один приём «лессировка» наложение прозрачных слоёв краски поверх просохшего «пуантилизм»-живопись раздельными чёткими мазками по технике:

масляная темперная акварельная живопись

гуашью живопись

пастелью В художественных произведениях, создаваемых живописью, используется цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции.

А) пейзаж - изображение природы(сельской, городской, героичной, эпической, морской, романтичной). И.И.Левитан «Золотая осень», А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Б) натюрморт - мир вещей. П.В.Кузнецов «Натюрморт с хрусталём», П.Сезанн «Персики и груши».

В) портрет - изображение человека. В.Тропинин «Кружевница» Г) исторический жанр - В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни»

Д) бытовой жанр - Ж.Б.С.Шарден «Прачка», А.А.Пластов «Ужин тракториста» Е) батальный жанр - Дайнеко «Оборона Севастополя»

Ж) анималистический жанр - изображ. животных. В.А.Ватагин «Медведь»

3)мифологический жанр.В.М.Васнецов «Алёнушка»

Графика - искусство рисования. Сегодня графикой принято считать всё, что нарисовано на бумаге тушью, фломастерами, карандашами, пастелью, углем, сангиной, мелками.

Графика- вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные поизведения, основывающиеся на искусстве рисунка, но но абладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Графика бывает: чёрно-белой и цветной. По способу исполнения графика бывает уникальная, т.е. выполненная в одном экземпляре, и печатная, рассчитанная на какое-то количество одинаковых изображений -гравюр или оттисков. Основа графики линия, пятно, контраст.

1. Рисунок. Оригинал. Рафаэль, Врубель.

2. Тиражная графика: плакат, шрифты, книга, гравюра

3. Экслибрис - книжный знак

4. Карикатура.

5. Компьютерная графика

6. Эстамп - отпечаток с гравюры станкового характера -ксилография - гравюра на дереве

Литография - гравюра на камне

Линогравюра - гравюра на линолеуме

Офорт - гравюра на металле

Существует промышленная и прикладная графика: марки, наклейки, торговые этикетки, денежные знаки.

По назначению различается станковая, книжная и газетно-журнальная, плакат(афиша), прикладная графика (графический дизайн), компьютерная графика.

В отличие от графики, живопись запечатлевает образы во всём блеске и богатстве красок. Однако живопись, как и графика, не копирует видимые формы окружающего мира, а создаёт их иллюзию. Живописец стремится передать в картине пространство, "открыть окно" в изображаемый мир», но никогда не забывает и её декоративные функции. Хотя в целом различие между живописью и графикой велики, некоторые произведения могут быть отнесены и к тому, и к другому виду изобразительного искусства. Особенно это касается акварельных и гуашевых работ.

Скульптура - искусство лепки из пластических материалов - глины, пластилина, гипса,воска. Другой способ - ваяние - вырезание, высекание скульптуры из твёрдых материалов,таких как мрамор, дерево, гранит. Есть три основных вида скульптуры:

Станковая, по своим размерам не превышающая изображаемый предмет.(портрет, торс,бюст,статуя)

Мелкая пластика - скульптура малого размера из камня, фарфора, дерева, бронзы

Монументальная, отличающаяся крупными формами и размещающаяся на улицах площадях, в парках.

Скульптура бывает круглая, которую можно осматривать с разных сторон и рельефная,располагающаяся на плоскости.

Круглая скульптура: статуя, статуэтка, торс, бюст и др.

Рельефная – изображение на плоскости. Микеланджело «Ночь»; А.Майоль «Скованное движение»

Плоскостные скульптурные изображения:

1 .Рельеф (до 1/4 глубины выступает) - скульптурное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое с одной стороны

2.Барельеф (до 1/2 своего объёма)

3.Горельеф (до 3/4).Площадь Победы.

4.Контррельеф (врезано в камень)

3. Искусство предметного мира. Его виды.Декоративно-прикладное искусство. Народные художественные промыслы России. Музей народного искусства в Раубичах. Музей народной архитектуры и быта (д. Строчицы). Центр народных промыслов (Дудутки).

Предметный мир – это мир созданный, сформированный человеком и согретый теплотой повседневного общения с людьми. Привязанность к красоте обыденных вещей мы видим в творчестве художников и писателей, в их произведениях вещи становятся красноречивыми героями, вступают в сложные и противоречивые отношения с людьми, являются важными участниками изображаемых сцен. В произведениях искусства мы видим не только современный взгляд их авторов на вещи, но и саму современность.

Предметный мир играет важную роль в художественной литературе. Вещи и предметные группы могут повествовать о занятиях человека, его социальной принадлежности, а так же помогают раскрывать характеры литературных персонажей. Описание обстановки и предметного мира дается писателем неслучайно. С помощью вещей автор изображает обстановку действия, рассказывает о своём герое. А иногда, наоборот, писатель создаёт такой убедительный образ героя, что мы живо представляем себе предметный мир, его окружающий.

Декоративно-прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего – в его духовном мире.

Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные «последователи» - традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием – народное искусство; и классика – памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим в широком диапазоне его проявлений: от малых, камерных форм до значительных, масштабных, от единичных предметов до многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно-пространственной средой, иными видами пластических искусств.

В древности, наравне с изготовлением орудий труда и прочими «хозяйственными» потребностями у людей возникало желание украсить себя и свое жилое пространство. Роспись глиняной посуды, культовые скульптуры и т. п. были широко распространены уже в Каменном веке. Древнерусское искусство своими корнями уходит в далекие дохристианские времена. В чем-то наивные, изделия народных мастеров того периода отражали близость людей к природе, их мировоззрение. Тонкое ощущение красоты, самобытные стили, техники не только сохранились в народе, но и успешно процветали вплоть до Петровских реформ. Огромный вклад в возрождение, подробное изучение изделий русских художественных промыслов был сделан советскими учеными. Но вернемся к формам производства художественных изделий. Если в древности существовало так называемое «натуральное хозяйство» (одна хозяйственная единица, к примеру, большая семья, полностью обеспечивала собственные потребности), то позже стали возникать кустарные промыслы. С развитием науки и техники, однако же, «примитивные» частные мастерские зачастую не выдерживали конкуренции более дешевых фабричных товаров. Хохломская роспись .Одной из техник росписи, которые ассоциируются у иностранцев с Россией, является хохлома. Этот старинный промысел возник под Нижним Новгородом примерно в ХVII в. и представляет собой эффектную декоративную роспись деревянной мебели, посуды. На золотом фоне изображаются красной и черной (изредка – зеленой или желтой) красками стилизованные ягоды земляники или рябины, ветки, цветы, фантастические птицы, звери и рыбы. Жостовская роспись является народным промыслом, заключающимся в художественной росписи подносов из металла. Сегодня центр ее – в деревне Жостово Московской обл., а возникла техника в ХVIII в.. Изготавливались металлические подносы в то время лишь на Урале, ведь там находились металлургические заводы империи. В ХIX в. такие подносы делали уже и в деревнях Московской губернии, и вскоре центр промысла переместился сюда. Гжельская керамика. Промысел Гжель, расположенный в шестидесяти километрах от Москвы, является одним из ведущих и древнейших центров производства керамики в России. Делались из него оригинальные кувшины, квасники и кумганы, а с конца ХІХ в. возник и оригинальный стиль росписи – синий орнамент по белому фону.

Музей народного искусства в Раубичах. Музей белорусского народного искусства является филиалом Национального художественного музея Беларуси. Открытие музея состоялось в конце 1979 года. Он размещен в бывшем Крестогорском костеле, построенном в 1862 году, и расположен рядом со спортивными сооружениями по биатлону «Раубичи» в 24 километрах от Минска.

Первое знакомство посетителей музея с народным искусством начинается уже на лестнице, ведущей в постоянную экспозицию. На двух площадках лестницы оборудованы своеобразные барьеры-витрины, в которых представлены куклы из льноволокна в национальной одежде и деревянные сундучки, инкрустированные соломкой.

С лестницы зрители попадают в вводный зал, где стоят деревянные скамьи, длинный стол. В этом помещении проходят занятия школьного кружка, работают мастера народного искусства. Отсюда зритель попадает в постоянную экспозицию.

Музей народной архитектуры и быта (д. Строчицы). Музей находится между деревнями Озерцо и Строчицы на берегу Птичи, недалеко от Минска. Существует это место с 1976 года. Здесь можно увидеть школу, униатский храм, театр-батлейку, корчму и предметы обихода, а самое главное это то, что все постройки датированы концом 19-го началом 20-го века. Территория музея разделена на три сектора-экспозиции: центральная Беларусь, поднепровье и поозерье, которые отличаются друг от друга архитектурой, культурой и жизненным укладом. Можно зайти в каждый дом или сарай и подробно ознакомиться с бытом крестьян, а национальные костюмы и белорусский язык придают месту еще больший колорит. Центр народных промыслов (Дудутки). Музей материальной культуры "Дудутки" находится в 40 километрах от столицы Беларуси г. Минск, расположен в живописном месте на реке Птичь.

В 16 веке в Дудичах уже имелось имение. Развитие имения связано с Заранками-Горбавскими, а затем с Прозарами и Ельскими. Иосиф Прозор, Ковенскийкаштелян, позже Витебский воевода в 1769 г. построил усадьбу в формах барокко, включающую усадебный дом с двумя официнами, регулярный парк с водной системой на Птичи.

Дудичи становятся известным в местном крае центром ремесел, торгов и ярмарок. В нарушение королевскогопривилея ярмарки проводились ежемесячно в новолуние. Торговля была оживленной. Торговали здесь не традиционно хлебом и скотом, а преимущественно сельскохозяйственными продуктами, изделиями ремесел и местных промыслов.

Литература:

    Виппер Б.Р. Статьи об искусстве – М.; 1972.

    Выборнова Г. Роль освещения в натюрморте. – Художник; 6. 1984.

    Герчук Ю.Я. Живые вещи – Советский художник; - М.; 1977.

    Кантор А. М. Предмет и Среда в живописи – Советский художник.

    Кузнецов Ю. Заподноевропейский натюрморт – Советский художник.

    Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом – Просвещение, 1982.

    Шитов Л.А., Ларионов В.Н. Живопись – М.; - Просвещение.

Контрольная работа по культурологии на тему:

Виды и техники изобразительного искусства



а) ГРАФИКА

б) ЖИВОПИСЬ

в) СКУЛЬПТУРА

3. Список литературы


1. Виды изобразительного искусства и их особенности


Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.

Для того чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии. Знать и понимать суть каждого из видов искусств. Только в случае владения категориально-понятийной системой человек сможет наиболее полно осознать эстетическую ценность памятников искусства.

Искусство (творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.) существует и развивается как система взаимосвязанных между собой видов, многообразие которых обусловлено многогранностью самого (реального мира, отображаемого в процессе художественного творчества.

Виды искусства - это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения (слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве и т. д.).

В современной искусствоведческой литературе сложились определенная схема и система классификации искусств, хотя единой до сих пор нет и все они относительны. Наиболее распространенной схемой является его деление на три группы.

В первую - входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.

Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - Музыка, Литература.

Третью группу представляют пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами - Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство.

Существование различных видов искусств вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать художественную всеобъемлющую картину мира. Такую картину может создать только вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных видов искусства.

Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура.


А) ГРАФИКА


Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.

Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.

Специфика графики - линейные соотношения. Она, воспроизводя формы предметов, передает их освещенность, соотношение света и тени и т. д. Живопись запечатлевает реальные соотношения красок мира, в цвете и через цвет она выражает существо предметов, их эстетическую ценность, выверяет их общественное назначение, их соответствие или противоречие окружающему.

В процессе исторического развития в рисунок и в печатную графику стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками - пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками -акварель и гуашь. В различной литературе по искусствознанию существуют различные точки мнения по поводу графики. В одних источниках: графика - это вид живописи, а в других - это отдельный подвид изобразительного искусства.


Б) ЖИВОПИСЬ


Живопись - плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника.

Живопись подразделяется на:

Монументальную - фреска (от итал. Fresco) - живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде и мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных камней, смальты (Смальта - цветное прозрачное стекло.), керамических плиток.

Станковую (от слова "станок") - полотно которое создается на мольберте.

Живопись представлена разнообразными жанрами (Жанр (французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis - род, вид) - художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.):

Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

Иконопись (в переводе с греческого "молитвенный образ") - основная цель направить человека на путь преображения.

Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

В XX в. характер живописи меняется под влиянием средств технического прогресса (появление фото- и видео аппаратуры), что приводит к появлению новых форм искусства - Мультимедийное искусство.


В) СКУЛЬПТУРА


Скульптура - пространственно - изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.

Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.

Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:

Горельеф - высокий рельеф,

Барельеф - низкий рельеф,

Контррельеф - врезной рельеф.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная - используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся:

Памятники,

Монументы,

Мемориалы.

Станковая - рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.

Декоративная - используется для украшения быта (предметы мелкой пластики).


2. Техники изобразительного искусства


Техника живописи - совокупность приемов использования художественных материалов и средств.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику - пастель - также относят к живописи.

Акварель

Акварель - живопись акварельными красками. Основное качество акварели - прозрачность и воздушность изображения.

Акварель - одна из сложнейших живописных техник. Кажущиеся простота и легкость рисования акварелью обманчива. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу. В акварели существует множество приемов: работа по сухой бумаге, работа по сырой бумаге ("A la Prima"), использование акварельных карандашей, туши, многослойная живопись, работа сухой кистью, заливка, смывание, использование мастихина, соли, применение смешанной техники.

Акварель, несмотря на кажущиеся простоту и легкость рисования, сложнейшая живописная техника. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу.

Для акварельной работы бумага является одним из важнейших материалов. Важно ее качество, тип, рельеф,плотность, зернистость, проклейка. В зависимости от качеств бумаги акварельные краски по-разному наносятся на бумагу, впитываются, высыхают.

В акварели существует множество художественных приемов: работа по сырой бумаге ("A la Prima"), работа по сухой бумаге, заливка, смывание, использование акварельных карандашей, туши, работа сухой кистью, использование мастихина, соли, многослойная живопись, применение смешанной техники.

Техника по мокрому использует растекание акварели и создает необычные цветовые эффекты. Использование этого приема требует знания степени влажности бумаги и опыта использования самого приема.

Заливка - очень интересный прием в акварели. Плавные переходы цветов позволяют эффектно изображать небо, воду, горы.

Мастихин используется не только в живописи маслом, но и в акварельной живописи. Мастихином можно подчеркивать очертания гор, камней, скал, облаков, морских волн, изображать деревья, цветы.

Впитывающие свойства соли используются для получения интересных эффектов в акварели. С помощью соли можно украсить луг цветами, получить подвижную воздушную среду в картине, движущиеся тональные переходы.

Многослойная живопись насыщенна по цвету. В многослойной живописи используются все художественные приемы работы с акварелью.

Карандаш

Карандаш - материал для рисования. Различают карандаши чернографитные и цветные. Рисунок карандашом выполняется на бумаге с использованием штриховки, тональных пятен, передачи светотени.

Акварельные карандаши - вид цветных карандашей, водорастворимы. Приемы использования акварельных карандашей разнообразны: размывание рисунка акварельным карандашом водой, работа намоченным в воде акварельным карандашом, работа карандашом по мокрой бумаге, и др.

рисунок выполнять сложнее.

С помошью карандаша можно получить бесконечно много оттенков, градаций тона. В рисунке используются карандаши различные по степени мягкости.

Начинают работу над графическим рисунком с конструктивного рисунка, т.е. рисунка внешних контуров предмета с использованием линий построения, обычно карандашом средней мягкости H, HB, B, F, далее в тоновом рисунке, в котором уже отсутствуют линии контуров предметов, а границы предметов обозначаются штриховкой, при необходимости используют более мягкие карандаши. Самый твердый это 9H, самый мягкий 9B.

В рисунке карандашом желательно как можно меньше делать исправлений и аккуратно использовать стирательную резинку, чтобы не оставить пятна, так рисунок будет выглядеть свежим и аккуратным. Растушевкой в карандашном рисунке лучше не пользоваться по тем же причинам. Для нанесения тона применяется прием штриховки. Штрихи могут быть различными по направлению, длине, разряженности, нажиму карандаша. Направление штриха (горизонтальное, вертикальное, наклонное) определяется формой, размерами предмета, движением поверхности в рисунке.

Портрет карандашом получается очень реалистичным и наполненным светом. Ведь с помощью карандаша можно передать множество оттенков, глубину и объемность изображения, переходы светотени.

Рисунок карандашом закрепляется фиксативом, так рисунок не теряет свою четкость, не размазывается даже при его касании рукой и сохраняется надолго.

Масло

Живопись маслом на холсте - самая популярная техника живописи. Живопись маслом дает мастеру безграничное число способов изображения и передачи настроения окружающего мира. Пастозные или воздушные прозрачные мазки, сквозь которые виден холст, создание рельефа мастихином, лессировка, использование прозрачных или кроющих красок, различные вариации смешивания цветов - все это многообразие приемов живописи маслом позволяет художнику найти и передать настроение, объем изображаемых предметов, воздушной среды, создать иллюзию пространства, передать богатство оттенков окружающего мира.

Масляная живопись имеет свою особенность - картина пишется в несколько слоев (2-3), каждому слою необходимо высохнуть несколько дней в зависимости от используемых материалов, поэтому обычно картина маслом пишется от нескольких дней до нескольких недель.

Наиболее приемлемым для масляной живописи является льняной холст. Льняное полотно прочное, отличается живой фактурой. Льняные холсты бывают различной зернистости. Для портрета и живописи с детальной прорисовкой используют мелкозернистый, более гладкий холст. Крупнозернистый холст подойдет для живописи с выраженной фактурой (камни, скалы, деревья), пастозной живописи и живописи мастихином. Ранее в живописи использовалась техника лессировок, нанесения красок тонкими слоями, поэтому шероховатость льняного слоя придавала картине изящность. Сейчас в живописи часто используется техника пастозных мазков. Тем не менее, качество холста важно для выразительности картины.

Хлопковый холст - прочный и недорогой материал, подходит для живописи пастосными мазками.

В живописи маслом используются также такие основы как мешковина, фанера, оргалит, металл, и даже бумага.

Холсты бывают натянуты на картон и на подрамник. Холсты на картоне тонкие и обычно не бывают больших размеров, и не превышают размера 50*70. Они легкие и удобные в транспортировке. Холсты на подрамнике более дорогие, готовые холсты на подрамнике могут достигать размера 1,2м на 1,5м. Законченная картина оформляется в раму.

Перед работой маслом холсты проклеивают и грунтуют. Это необходимо для того, чтобы масляная краска не разрушала холст, и чтобы краска хорошо легла на холст.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. В масляной живописи используют технику работы мастихином. Мастихин - инструмент из гибкой стали в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Разная форма мастихина помогает добиться различной фактуры, рельефности, объемности. Мастихином можно также наносить ровные, гладкие мазки. Лезвие мастихина можно также использовать для создания тонких линий - вертикальных, горизонтальных, хаотичных.

Пастель

Пастель - один из очень необычных видов изобразительных материалов. Живопись пастелью воздушна и нежна. Тонкость и изящество техники пастели придает картинам живость, где-то сказочность и волшебство. В технике "сухой" пастели широко используется приём "растушёвки", что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Пастель наносится на шероховатую бумагу. Цвет бумаги имеет значение. Фоновый цвет, проступая сквозь штрихи пастели, вызывает определённое настроение, ослабляя или усиливая цветовые эффекты рисунка. Картины пастелью закрепляются фиксативом и хранятся под стеклом.

Техника пастели приобрела широкую популярность и достигла своего расцвета в XVIII веке. Пастель обладает свойством придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. В этой технике можно делать любые сюжеты - от пейзажей до рисунков людей.

Преимущества пастели - в большой свободе для художника: она позволяет снимать и перекрывать целые живописные слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью.

Приемы работы пастелью разнообразны. Пастельные штрихи втираются пальцами, специальными растушками, кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами. Техника пастели очень тонкая и сложная в своих наложениях пастельной "лессировкой" цвета на цвет. Пастель накладывается пятнами, штрихами, лессировками.

Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Пастелью работают на шероховатых сортах бумаги, таких как "торшон", ватман, наждачная, на рыхлом, ворсистом картоне, замше, пергаменте, холсте. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими произведения. Рисунки пастелью закрепляют специальными фиксативами, препятствующими осыпанию пастели.

Непревзойденным мастером пастели был Эдгар Дега. Дега обладал острым глазом и непогрешимым рисунком, что позволило ему добиться в пастели невиданных эффектов. Никогда еще рисунки пастелью не были так трепетны, виртуозно небрежны и так драгоценны по цвету. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э.Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст. В феврале 2007-го на аукционе Sotheby’s в Лондоне пастель Дега "Три танцовщицы в фиолетовых юбках" была продана за $7, 87 млн. В России в

пастели работали такие мастера, как Репин, Серов, Левитан, Кустодиев, Петров-Водкин.

Сангина

Цветовая гамма сангины, материала для рисования, от коричневого до близкого к красному. С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной закрепляются фиксативом или помещаются под стекло.

Сангина известна еще с античности. Именно тогда сангина позволила ввести в рисунок цвет телесного цвета. Широкое распространение техника рисунка сангиной получила в Эпоху Возрождения. Художники Возрождения разработали и широко использовали технику "трех карандашей": они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированною бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки.

Слово "сангина" происходит от латинского "сангвинеус" - "кроваво-красный". Это карандаши красно-коричневых тонов. Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и глины. Как пастель, уголь и соус, сангина является мягким материалом, которому при производстве придается форма четырехгранных или круглых мелков.

С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно.

Техника работы сангиной характерна сочетанием широких мазков и растушевок со штрихами остро заточенных брусочков сангины. Красивые рисунки сангиной получаются на тонированном фоне, особенно когда к основному материалу добавляются уголь и мел (техника "трех карандашей").

Для рисунка выбирают сангину такого оттенка, который лучше отвечает особенностям натуры. Например, обнаженное тело хорошо рисовать красноватой сангиной, а пейзаж - сангиной серовато-коричневой или цвета сепии.

Иногда сангину комбинируют с углем, дающим холодные оттенки. Контраст теплых и холодных оттенков придает особое очарование таким работам.

Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной можно закрепить фиксативом или поместить под стекло.

Темпера

Темпера (от латинского "temperare" - соединять) - связующее вещество красок, состоящее из натуральной или искусственной эмульсии. До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но постепенно она утратила свое значение.

Во второй половине XIX века разочарование, наступившее в позднейшей масляной живописи, послужило началом поисков новых связующих веществ для красок, и забытая темпера, хорошо сохранившиеся произведения которой красноречиво говорят за себя, снова привлекает к себе интерес.

В противоположность масляной живописи и старинной темпере новая темпера не требует от живописца определенной системы выполнения живописи, предоставляя ему в этом отношении полную свободу, которую он может использовать без всякого ущерба для прочности живописи. Темпера в отличие от масла быстро высыхает. Темперные картины, покрытые лаком, по красочности не уступают масляной живописи, а в отношении неизменяемости и долговечности, темперные краски даже превосходят масляные.

Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видом графики.

Станковая графика в зависимости от характера техники подразделяется на два типа: эстамп и рисунок.

Эстамп - от французского estamper - штамповать, оттискивать - оттиск на бумаге. Первоначальное изображение делается не непосредственно на бумаге, а на пластине какого-либо твердого материала, с которой потом рисунок печатается, оттискивается с помощью пресса. При этом можно получить не один экземпляр оттиска, а много, то есть тиражировать графическое изображение. Печатание применяется и в прикладной графике, в плакате, книжной иллюстрации. Но там печатная форма изготавливается с оригинала, выполненного художником, фотомеханическим, машинным путем. В станковой же графике для эстампа печатная форма создается самим художником, поэтому получается ряд экземпляров подлинных произведений

искусства одинаковой художественной ценности, полностью сохраняющих живой и непосредственный отпечаток творческой работы автора.

Сам процесс создания печатной формы из какого-либо твердого материала - дерева, металла, линолеума - называется гравированием (от французского слова graver - вырезать). Рисунок создается с помощью вырезания, процарапывания каким-либо острым инструментом - иглой, резцом. Произведения графики, отпечатанные с гравировальной печатной формы, называют гравюрой.

плоская гравюра - рисунок и фон находятся на одном уровне;

выпуклая гравюра - краска покрывает поверхность рисунка - рисунок выше уровня фона;

углубленная гравюра - краска заполняет углубления, рисунок ниже уровня фона.

В зависимости от материала, из которого создается печатная форма различают разные виды гравюры:

Литография - печатной формой является поверхность камня (известняка). Камень очень гладко полируется и обезжиривается. Изображение на литографический камень наносится специальной жирной литографической тушью или карандашом. Камень смачивается водой, далее накатывается краска, пристающая только к ранее нанесенному рисунку. Литография изобретена в 1798 году. В 19 веке получает распространение в станковой и социально-критической журнальной графике. (Французский художник Оноре Домье: "Опустите занавес, фарс сыгран" 1834г., "Улица Транснонен, 15 апреля 1834 года" 1834г., с 1837 по 1851г. - приблизительно 30 литографических серий - "Робер Манер", "Парижские типы", "Добропорядочный буржуа", "Деятели правосудия".)

Альграфия - плоская печать, техника исполнения аналогична литографии, но вместо камня используется алюминиевая пластина.

Ксилография - гравюра на дереве, вырезается специальным резцом. Краска накатывается на плоскость исходной доски. При печати на бумаге белыми остаются участки, вырезанные резцом. Оттиски представляют собой контурный рисунок толстыми черными линиями. Ксилография появилась в средние века в связи с необходимостью книгопечатания. (Германские художники Альбрехт Дюрер: "Четыре всадника" 1498г. и Ганс Гольбейн Младший серия гравюр "Образы смерти" 1524-1525г.г.)

Линогравюра - гравюра на линолеуме. По технике очень близка к ксилографии. Линолеум - недорогой, доступный материал. Линогравюры более просты в исполнении по сравнению с ксилографией из-за синтетического происхождения используемого материала (однородность, отсутствие мешающих резцу искусственных волокон).

Гравюра по металлу выполняется на цинке, меди, железе, стали. Гравюра по металлу делится на печать с травлением и безтравления. Существует большое количество техник этого вида гравюры - техника сухой иглы (наиболее близка к авторской графике, так как не имеет большого тиража), меццо-тинто ("черная печать"), офорт, акватинта, мягкий лак (или срывной лак).

Офорт - от французского eau-forte - азотная кислота. Рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотно-упорного лака, покрывающего металлическую пластину. Поцарапанные места протравливаются кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу. (Французский художник Жак Калло: серия "Большие бедствия войны" 1633г., серия "Низшие" 1622г.)

Сухая игла - рисунок наносится непосредственно на металл, путем процарапывания острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.

Меццо-тинто - от итальянского mezzo - средний и tinto - окрашеный. Вид углубленной гравюры, в которой поверхности металлической доски гранильником придается шероховатость, дающая при печати сплошной черный фон. Участки доски, соответствующие светлым местам рисунка выскабливаются, выглаживаются, полируются.

Акватинта - от итальянского aquatinta - метод гравирования, основанный на протравливании кислотой поверхности металлической пластины с наплавленной асфальтовой или канифольной пылью и с изображением нанесенным с помощью кисти кислотоотталкивающим лаком. Имеет огромное количество оттенков от черного до белого.

Что касается техники скульптуры, то ее виды можно группировать по различным принципам. Согласно одному принципу технику скульптуры можно разбить на три следующие группы:

Когда рука художника заканчивают всю работу (обработка глины, камня, дерева).

Когда работу художника заканчивает огонь (керамика).

Когда художник дает только модель будущей статуи (отлив в бронзе).

Согласно другому принципу техника скульптуры распадается на три, но уже другие основные группы:

Лепка в мягких материалах (воск, глина) -- техника, которую мы называем в узком смысле "пластикой".

Обработка твердых материалов (дерево, камень, слоновая кость), или "скульптура" в прямом смысле этого слова.

Отливка и чеканка в металле.


Список литературы


1. А. В. Луначарский Об изобразительном искусстве

2. Л. А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека


Заказ работы

Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат»
Отправь заявку с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.

  • Разделы сайта