Особенности организации изобразительной деятельности в доу. Общая характеристика форм организации изобразительной деятельности дошкольников. c. Значение конструирования в формировании личности ребенка

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Times New Roman";

mso-ansi-language:#0400;

mso-fareast-language:#0400;

mso-bidi-language:#0400;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Возможно, вы никогда не слышали о «визуально-пространственной обработке». Но вы определенно использовали его. Это помогает вам делать что-то вроде поиска пути домой из нового района или слияния трафика. И задолго до того, как ваш ребенок готов сделать что-либо из этого, ее навыки визуальной пространственной обработки помогают ей функционировать в классе и на игровой площадке.

Визуально-пространственная обработка - это способность определять, где объекты находятся в пространстве. Это включает в себя ваши собственные части тела. Это также подразумевает возможность узнать, насколько далеко от вас и друг от друга находятся объекты.

детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх - Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.368-42-81, 368-41-64, Е- mail : MBDOU 414@ mail . ru

Тема: «Формы организации самостоятельной

детской изобразительной деятельности»

Воспитатель: Перминова Н.В.

Имейте в виду, что большинство задач, которые мы считаем в первую очередь «визуально-пространственными», требуют и других навыков визуальной обработки. Например, когда вы практикуете танцевальные движения, которые вы видите в видео, вы используете навыки визуальной пространственной обработки. Но для того, чтобы попрактиковаться в своих действиях, вы должны делать что-то наподобие того, что вы видели, что является другим навыком визуальной обработки.

Знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания

Вот несколько способов, которыми дети используют визуально-пространственную обработку для повседневных задач. Математика требует навыков визуальной пространственной обработки. Поймите, как числа и символы размещаются по отношению друг к другу на странице и как это место занимает при решении уравнения. Возможность выравнивания чисел по вертикали, чтобы она могла добавлять или вычитать многозначные числа. Например, у «5-3 2» есть другой ответ, чем «3-2». . Некоторые формы высшей математики, такие как тригонометрия и исчисление, требуют способности представить объект, вращающийся в пространстве.

Екатеринбург 2016

1. Проблема развития самостоятельности в психолого-педагогической

литературе

Научные исследования свидетельствуют о том, что в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно – исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд), трудовой, музыкальной.

Спорт и другие виды физической активности

Это навык визуальной пространственной обработки. Подобные навыки необходимы для чтения. Она должна запомнить расположение букв на странице, чтобы сформировать слово. Визуально-пространственная обработка в сочетании с визуально-двигательными навыками позволяет детям координировать свои движения с тем, что они видят. Например, чтобы поймать мяч, ваш ребенок должен оценивать скорость и расстояние шара в полете и соответственно корректировать свои движения. Дети используют визуально-пространственные навыки обработки, чтобы пройти через переполненную комнату, не нападая ни на кого.

Самостоятельность – свойство человека – результат воспитания и самовоспитания. Она же – важнейшее условие самореализации личности её творческих возможностей .

В советской психолого-педагогической литературе самостоятельность рассматривается как стержневое личностное качество. Ее значение для развития ребенка отмечали H.К. Крупская, А.С. Макаренко. С.Л. Рубинштейн указывал, что самостоятельность - это общественное проявление личности, характеризующее тип ее отношения к труду, людям, обществу.

A. Виды аппликации в детском саду

Привязывание обуви также требует навыков визуальной пространственной обработки. Визуально-пространственная часть задачи включает в себя понимание того, как две шнурки должны быть объединены вместе, используя как левую, так и правую руку. Рабочие книги полны игр, требующих визуально-пространственной обработки. Например, чтобы закончить лабиринт, ваш ребенок должен смотреть вперед и наметить свой путь. Чтение карты требует от нее взглянуть на карту, узнать, где она находится по отношению к исходной точке, а затем ориентироваться в правильном направлении.

В зарубежной педагогике и психологии самостоятельность, как правило, отождествляется с нонконформизмом и противопоставляется конформности, т.е. преднамеренному или непроизвольному стремлению принять мнение и позицию группы во избежание конфликта с нею. Абсолютизация самостоятельности личности, ее независимости отражается в теории "свободного воспитания". Авторы ищут пути преодоления конформизма в предоставлении детям большей свободы от влияния взрослых, формировании у них индивидуалистических черт (Аш, Кретч, Кретчфильд и др.).

У некоторых детей есть проблемы с визуально-пространственной обработкой. Их трудности могут быть не очевидны, пока они не будут выполнять задачи, требующие этих конкретных навыков. И поскольку навыки визуальной обработки накладываются так много, может потребоваться время, чтобы выяснить, где проблемы.

Если у вашего ребенка возникают проблемы, есть способы помочь. Подробнее о проблемах с визуальной обработкой. И если вы обеспокоены тем, что трудности вашего ребенка влияют на ее работу в школе, вы можете поговорить с учителем или доктором вашего ребенка. Вместе вы можете найти стратегии, которые могут включать в себя проживание, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в школе.

В советской педагогике и психологии самостоятельность рассматривается как интегральное качество личности, тесно связанное с ее активностью и коллективистической направленностью. Она проявляется в инициативности, ответственности и относительной независимости ребенка (В.Й. Селиванов, М.И. Дидора). Предпосылки ее развития складываются в раннем возрасте, однако, лишь начиная с дошкольного возраста, она приобретает системное строение и может рассматриваться как особое личностное качество, а не просто как эпизодическая характеристика детского поведения. К концу дошкольного возраста самостоятельность становится относительно устойчивой особенностью, присущей, однако, не всем детям (А.А. Люблинская, М.И. Дидора).

A. Особенности конструктивной деятельности дошкольников

Создание изображений связано с тем, как используются различные элементы, они могут иметь конфигурацию или организацию. Для этих уровней будут изучаться только как точка, линия, формы, текстура и цвет. Точка - это минимальная элементарная форма, которую мы видим невооруженным глазом. Можно сказать, что это знак, который оставляет кончик карандаша при нажатии на бумагу или знак, который оставляет кончик палки на песке. Главное свойство точки - указать точное место в пространстве. Точка позволяет создавать ощущение текстуры или тени; является конструкторским элементом форм, хотя он также используется в качестве изобразительной техники.

♦ умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;

♦ умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;

♦ умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;

♦ умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);

Техника - это набор процедур и ресурсов, используемых художником для выполнения различных производств, таких как техника пуантилизма. Путь, обозначающий точку перемещения, можно определить как линию. Линия также создает формы и определяет контуры. Будучи выразительным элементом, он передает разные идеи, ощущения и эмоции своей интенсивностью, толщиной и направлением. Интенсивность и толщина помогают выделить некоторые выразительные особенности в формах. В тонком лице тонкие мягкие линии отражают спокойствие и спокойствие; напротив, толстые и очень заметные могут выражать гнев, насилие, тоску, ужас, удивление.

♦ умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

♦ умение переносить известные способы действий в новые условия.

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.

Рассматривая самостоятельность как интегративное свойство личности, современные исследователи подчеркивают, что ее интегративная роль выражается в объединении других личностных проявлений общей направленностью на внутреннюю мобилизацию всех сил, ресурсов и средств для осуществления избранной программы действий без посторонней помощи.

Направление, которое берет линия, выражает тишину и спокойствие, если оно вытягивается горизонтально, или динамизм и движение, если кривые рисуются. Чтобы выразить твердость, вертикальные линии используются регулярно, а наклонные или диагональные линии выражают нестабильность.

Дети могут создавать фигуры, используя только точки и линии. Это ресурсы, которые позволяют им развивать свое понимание того, как создаются изображения. Мир окружен множеством форм, чьи характеристики способствуют их признанию. Например, треугольник, квадрат и круг являются основными геометрическими фигурами. Дерево, камень или скорлупа - примеры органических форм; мы можем регулярно находить их в природе. Результатом действия разрывания листа бумаги, пятна краски или потока воды являются неравномерные формы; они не ограничены конкретными линиями, они происходят случайно и даются только один раз.

Таким образом, проанализировав психолого-педагогическую литературу мы видим, что почти все исследователи, изучающие особенности развития детей, подчеркивают огромную роль самостоятельности в развитии личности в целом.

2. Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Изображения могут быть созданы из любого из разных типов фигур. Каждая из реальных форм или изображений, представленных в изображениях, обладает качествами, то есть конкретными характеристиками, которыми их можно различить среди нескольких, например текстурой, которая является аспектом, которым обладают поверхности всех элементов природы. Его использование при создании изображений позволяет повысить выразительность того, что представлено, будь то живопись, рисунок, скульптура и т.д. существуют разные типы текстур в зависимости от их природы, предметов и даже людей.

В соответствии с ФГОС образовательные задачи должны решаться

В ходе режимных моментов,

В совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях),

В самостоятельной деятельности детей

В совместной деятельности с семьей.

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей .

Тактильные - это те, которые мы можем распознать прикосновением, например, когда мы исследуем объект или материал, который мы можем подтвердить, если он гладкий, грубый, гладкий или грубый. Визуальные - это те, которые определяются только через ощущения, которые производят в глазах, только они представлены графически.

Цвет - это качество, в котором есть все, что мы можем видеть, и это помогает нам его распознать. Это физическое явление, вызванное действием света и свойством, которое телам приходится поглощать или отражать его часть. Например, когда белый свет проходит сквозь стеклянную призму, он разбивается на цвета спектра, которые мы регулярно используем. По этой причине свет считается суммой всех цветов. Цвета этого эффекта можно увидеть в мыльном пузыре или в радуге.

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

Мы называем чистые или первичные цвета, которые не могут быть получены путем смешивания других. Благодаря этому можно создавать несколько комбинаций. В основном существуют два типа основных цветов: светлые и пигментные. Светлые цвета - это неосязаемые; они не могут быть затронуты физически. Это: красный, зеленый и синий. Пигментные цвета - это те, в которых цвет обрабатывается как материя, и мы можем коснуться их физически. Это: голубой, желтый и пурпурный.

Цвет имеет очень тесную связь с чувствами и эмоциями, потому что они связаны с определенными значениями. Например, красный цвет связан с огнем, любовью или кровью; зеленый с природой и жизнью. Кроме того, когда речь идет о температуре цвета, говорят о ощущении, что это вызывает тело. Есть теплые цвета, которые охватывают красный, желтый и оранжевый и прохладные цвета, которые являются синими и зелеными. Тем не менее, ощущения и эмоции, которые порождают цвета, которых они наблюдают, а также значение, которое ему дано, зависят от культурной среды создателя и зрителя.

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выгодского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится воспитателю.

Все вышеизложенное приводит к признанию того, что точка, линия, форма, текстура и цвет служат элементами не только конфигурации, но и выразительных элементов, которые позволяют учащимся обогащать опыт. Если они будут испытывать один за другим, они смогут распознать все возможности, которые он дает им, чтобы выразить свои идеи, чувства и эмоции.

Программа изучения пластических искусств Министерства образования, Чили. Ребенок и его пластическое выражение. Технический словарь пластических искусств. Дидактика художественного образования. Учитель руководит наблюдением линий в элементах природы, и ученики идентифицируют их с помощью таких вопросов, как. Какие типы линий наблюдаются? Как называются эти типы линий? Какие чувства производят различные типы линий? если бы они были цветком или деревом, какие типы линий вы хотели бы иметь и почему?

В программе «От рождения до школы» в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» предусмотрена самостоятельная деятельность детей: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации .

Основываясь на прошлых ассоциациях, ученики рисуют по линиям. Для этого: нарисуйте один или несколько натуральных элементов на картоне. они рисуют их, используя разные типы линий с понижениями. Наконец, учитель призывает своих учеников наблюдать за их работой, указывать представленные элементы, используемые строки и то, что они хотят выразить. ® Естественные науки.

Учащиеся смотрят работы Магдалены Атрия, сделанные в пластилине, и комментируют разнообразие форм, которые могут быть достигнуты с помощью этого материала, и создают облегчение, для этого:. сгладить рулоны пластилина, поместив один цвет на другой. сверните измельченный пластилин в цилиндр. вырезать его, как если бы это был кекс, организовать кусочки пластилина на облицованном картонке, пока они не найдут организацию, которая радует и придерживается.

Воспитатель должен создать разнообразную предметно – развивающую среду, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками.

Предметно – развивающая среда должна способствовать развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

В завершении хочу отметить, самостоятельная работа детей в ДОУ – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

3. Педагогические условия обучения изобразительной деятельности дошкольников.

В методической литературе встречаются различные названия занятий по изобразительной деятельности: предметное, сюжетное, декоративное (рисование, лепка, аппликация). При этом нередко добавляют: «и по замыслу».

Следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности.

Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задачах:

Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;

Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ, познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;

Занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов. Безусловно, процесс творчества включает и репродуктивную деятельность, но она подчинена творчеству и входит в структуру творческого процесса.

Выделение разных типов занятий связано с решением проблемы обучения, ориентированного на развитие самостоятельности, творчества. Обучение, предполагающее прямую передачу дошкольникам «готовых» знаний, умений, преобладает на занятиях первого типа. Общие дидактические методы обучения, прямо соотносятся с этими типами занятий: информационно-рецептивный - с занятием по сообщению новых знаний, репродуктивный - с занятиями по упражнению в применении знаний и умений, частично поисковый (эвристический) и исследовательский - с творческими. Эти методы, организуя весь процесс обучения на занятии, интегрируют в себе все другие, более частные методы и приемы (обследование, беседа и т.п.), определяя характер познавательной деятельности детей в каждом из них.

Таким образом, в каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. В педагогическом процессе все эти типы занятий имеют место. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Одним из условий реализации такого подхода является учет педагогом индивидуального опыта детей.

Чтобы организовать самостоятельную художественную деятельность у ребенка должен быть сформирован художественный опыт, который ребенок приобретает на занятиях. Планомерное обучение позволяет постепенно накапливать и увеличивать объем навыков, умений и уже по своей инициативе дети могут проявлять себя в различных видах художественной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой.

На занятиях педагог показывает, как по-разному может быть преподнесена сказка. Сначала дети ее слушают, потом рассматривают иллюстрации и по ним составляют сказку, затем инсценируют ее в настольном театре или зарисовывают персонажей и используют фигурки для показа их на фланелеграфе. Впоследствии они применяют эти приемы совершенно самостоятельно - в свободное от занятий время рассматривают иллюстрации, пересказывают сказки, драматизируют их. Большое значение в группе имеют книги, картинки, книжки-самоделки, детские работы на литературные сюжеты.

В свободном распоряжении детей имеется достаточное количество книг (в детском книжном шкафу). Наряду с книгами имеется несколько тематических папок с картинками, фотографиями, детскими рисунками и альбомов для свободного рассматривания детьми. Одной из наиболее ярких форм самостоятельной художественной деятельности является игра. Она может быть различной в зависимости от содержания деятельности.

Другое педагогическое условие - влияние праздников и развлечений. Ребенок получает массу впечатлений на праздниках от звучания музыки, песен, красочного художественного оформления помещения, костюмов, выразительных интонаций художественного слова. Он приобщается к общественным явлениям, отраженным в художественно-образной форме, и это становится косвенным побудителем, вызывающим у него желание передать свои впечатления и переживания в иной художественной форме: рисунке, игре, танце. Важным условием, обеспечивающим развитие детской художественной самостоятельной деятельности, является связь с семьей. Все, что ребенок видит и слышит дома, не остается без его внимания. Взрослые поют, танцуют, рисуют, украшают помещения, ходят в театр, кино, смотрят телевизор. Ребенок, наблюдая, принимая в этом участие, получает художественные впечатления.

4. Самостоятельная художественная деятельность детей

Самостоятельная художественная деятельность может быть различной по содержанию, однако все аспекты проблемы в данном случае рассматриваются применительно к изобразительной деятельности.

Самостоятельную изобразительную деятельность детей можно противопоставить изобразительной деятельности на занятии. Она осуществляется в свободное от занятий время и как игра возникает по инициативе ребенка. Ребенок свободен в выборе тем, материала, начала и окончания работы.

Возникая под влиянием тех или иных мотивов, она представляет собой одну из форм самодеятельности дошкольника, и уже в этом ее ценность. Ребенок проявляет себя как субъект деятельности: он самостоятельно ставит цель (определяет тему изображения), средства ее достижения, выполняет работу и получает результат.

Если соотнести самостоятельную изобразительную и изобразительную деятельность детей на занятии, то смысл последней в конечном счете заключается в формировании у ребят способности к самостоятельному отражению своих впечатлений. Именно в условиях самостоятельной деятельности идет процесс саморазвития, становления личности. Однако уровень самостоятельной деятельности детей различен в разные возрастные периоды. Это связано с объективными возрастными психофизическими возможностями дошкольников овладении деятельностью и субъективными условиями, в которых идет ее развитие (отношение взрослых, качество обучения и т.п.).

При создании благоприятных условий к 7 годам у дошкольника оформляется довольно высокий уровень самостоятельной изобразительной деятельности. Относительно высокий уровень самостоятельной деятельности проявляется в постановке ребенком все более разнообразных целей (определении тем изображения) согласно впечатлениям, которые его волнуют. Ребенок, восхищенный вечерним закатом солнца, стремится рассказать об этом в рисунке (другой ребенок - в стихах, музыке и т.п.). Под влиянием яркого циркового представления он может отразить впечатления в лепке или других видах деятельности. Для личностного развития важно, что у ребенка появляются самостоятельные устремления такого рода.

Получение нужного, удовлетворяющего ребенка результата и отношение к нему: стремление применить его в соответствии с первоначальным смыслом деятельности (подарить, привлечь зрителей к восприятию и сопереживанию содержания; бескорыстное удовлетворение от удачного поиска и исполнения задуманного) - также свидетельствует о высоком уровне самостоятельности детей. Одним из ярких проявлений такого отношения ребенка к результату деятельности является возвращение к теме или, что более ценно, к одной и той же работе, стремление улучшить ее; длительное, иногда в течение нескольких дней, занятие одним делом, темой (лепил клоуна, потом зверей, с которыми он выступает, потом других персонажей и т.п.).

Таким образом, в контексте самостоятельной художественной деятельности проявляется и формируется мотивационно-потребностная сфера личности ребенка. Под ее влиянием рождается инициатива в выборе тем, разработке замыслов, активном поиске способов изображения и самооценка получаемого результата в соответствии с замыслом и предназначением работы (применение результата в общении или других видах деятельности). Это и есть подлинное творчество. В условиях самодеятельности проявляется и наиболее успешно развивается творчество.

Самостоятельной деятельности детей должно быть отведено место и время в режиме дня.

Специфика руководства самостоятельной деятельностью такова:

1. Обучение на занятиях и развитие при этом самостоятельных способов действий.

2. Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, в том числе и художественных, от восприятия произведений искусства, предметов народного творчества, праздников и развлечений.

3. Работа с семьей с целью создания благоприятных условий для этой деятельности в домашнем кругу.

4. Создание материальной среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную художественную деятельность.

Изобразительная деятельность наряду с игрой - одна из наиболее предпочитаемых детьми в свободное время. Однако анализ массовой практики показывает, что при отсутствии развивающего обучения самостоятельная деятельность нередко носит репродуктивный характер: дети рисуют наизусть то, что умеют. Если проанализировать рисунки детей, выполненные в свободное время, то, как правило, по тематике и способу изображения они сходны с темами занятий. Таким образом, обучение, ориентированное на развитие самостоятельности и творчества, - непременное условие становления самостоятельной художественной деятельности. Иначе ребенок остается в лучшем случае на уровне эмоционального побуждения к деятельности, но ограниченный в средствах, перестает ставить соответствующие цели.

Другое необходимое условие - обогащение детей впечатлениями и, как результат, наличие эмоционально-интеллектуального опыта. Чем богаче опыт, тем разнообразнее по тематике и содержанию детские рисунки, поделки. Дети могут рисовать на самые разнообразные темы (природа, космос, деятельность людей, транспорт и т.п.).

Самостоятельная художественная деятельность детей включает в себя занятия различными видами изобразительной деятельности: лепкой, аппликацией, конструированием, художественным ручным трудом.

Заключение

Самостоятельная художественная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей. Это свидетельствует о том, что они получили на занятиях определённый объём навыков, умений, разнообразные художественные впечатления, научились действовать без посторонней помощи.

Вне занятий происходит перенос этих способов действий в совершенно новые условия, ситуации. Ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями, применяя в этих новых условиях и ситуациях полученные им на занятиях навыки и умения.

Изобразительная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка, развивается и аппликации, раскрытия ребёнку эстетического отношения у окружающему. Этому также способствуют соответствующее оборудование, обогащение детей новыми впечатлениями, умелое педагогическое руководство.

Даже если не все дети хотят заниматься изобразительной деятельностью вне занятий, воспитатель должен позаботится о развитии интереса к ней у дошкольников, желание попробовать свои силы в различных её видах.

Самостоятельна изобразительнаядеятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач развития таких качеств личности как инициативность, самостоятельность, творческая активность.

Организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого педагога. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания детей. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности.

Список используемой литературы:

1. Закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 года, ФГОС дошкольного образования.

2. Концепция художественного образования в России.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности.- М.,1995г.

5. Детская психология: Учеб. пособие/Под. Ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько - Мн.: Университетское, 1988. - 399с.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»

Домашняя контрольная работа

по дисциплине МДК 02.03 «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

тема: «Разные формы организации изодеятельности в дошкольном учреждении»

студентки 2 «В» курса

заочного отделения по специальности «Дошкольное образование»

Кочетковой А.А.

Преподаватель:

Сухоносова Л.К.

Калуга, 2015

1. Введение.

2. Изобразительная деятельность и её значение для развития дошкольников.

а. Виды изобразительной деятельности.

б. Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей.

3. Обучение изобразительной деятельности.

4. Рисование.

а. Рисование отдельных предметов.

б. Сюжетное рисование.

а. Скульптура и ее специфика.

б. Виды лепки.

в. Сюжетная лепка.

г. Декоративная лепка.

6. Аппликация.

а. Виды аппликации в детском саду.

б. Задачи и программный материал по аппликации.

7. Конструирование.

а. Особенности конструктивной деятельности дошкольников.

б. Виды конструирования в детском саду.

в. Значение конструирования в формировании личности ребенка.

8. Подготовка детей к школе на занятиях по изобразительной деятельности.

9. Список литературы.

1. Введение

Известно, что процесс изображения предметов и явлений окружающего мира сложен по своей природе и связан с развитием личности ребенка, с формированием его чувств и сознания. В круг вопросов методики изобразительной деятельности входит определение таких методов и приемов воспитания и обучения, которые наилучшим способом влияли бы на развитие детей. На занятиях рисованием, лепкой, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.

Занятия изобразительным искусством в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.

Занятия изобразительным искусством способствуют развитию речи дошкольников, обогащению их словарного запаса.

На занятиях по изобразительной деятельности ребенок приобретает ряд практических умений и навыков, которые помогут ему в трудовой деятельности (пользование ножницами, молотком и другими инструментами).

2. Изобразительная деятельность и её значение для развития дошкольников

a. Виды изобразительной деятельности

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Рисование -- одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.)- Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,-- глиной и пластилином.

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается -- объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше).

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.

b. Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом.

В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца. На формирование этих моральных качеств должны быть направлены все методические приемы, используемые воспитателем на занятии.

В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.

Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как изобразительная деятельность почти всегда связана со статическим положением и определенной позой.

Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.

3. Обучение изобразительной деятельности

изобразительный аппликация конструирование дошкольник

Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей.

Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. В процессе изображения у ребенка закрепляется определенное отношение к изображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности.

Приемы обучения, используемые воспитателем, направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным, полноценным, результативным.

Одна из основных задач обучения детей -- воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

Изобразительные возможности дошкольника в передаче окружающего ограниченны. Не все, что ребенок воспринимает, может служить темой для его рисунка или лепки.

Дошкольнику трудно передать все характерные признаки предмета, так как он не имеет достаточно развитых изобразительных умений.

Правдивость создаваемых дошкольниками образов будет заключаться в наличии некоторых признаков предмета, которые дадут возможность узнать предмет.

Следующая задача обучения -- развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.

Задача создания тематической композиции требует изображения группы предметов, логически связанных между собой. В жизни ребенок легко улавливает связи и отношения между предметами, однако для передачи этих отношений в рисунке или лепке дошкольник должен овладеть целым рядом изобразительных умений и навыков, требующих большой работы мысли и воображения. Ребенку необходимо определить, что является главным в изображении, а что второстепенным; решить композиционные задачи -- как скомпоновать все объекты, чтобы видна была связь между ними; какими цветами следует закрасить предметы, в каком положении их изобразить. Постепенно технические навыки автоматизируются, рисующий пользуется ими без особого напряжения. Технические навыки включают правильное использование материалов и оборудования. В рисовании, например, элементарные технические навыки заключаются в умении правильно держать карандаш, кисть и свободно пользоваться ими.

Значение технических навыков велико, так как часто отсутствие их ведет к снижению интереса детей к изобразительной деятельности, вызывает у них неудовлетворенность.

Приобретенные навыки правильного и свободного пользования материалом должны использоваться не механически, а с учетом особенностей предмета изображения.

Таким образом, задачи обучения изобразительной деятельности тесно связаны со спецификой данного вида искусства и одновременно способствуют осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей.

4. Рисование

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

a. Рисование отдельных предметов

Грамотное, реалистическое изображение предмета в рисунке предполагает передачу характерной формы и деталей, пропорционального соотношения частей, перспективных изменений, объема, движения, цвета.

Художник, изображая предмет, идет от наброска основной формы. Дошкольнику, особенно 3-4-летнему, труден такой путь изображения. Он не может представить весь предмет целиком в соотношениях всех его частей. Для него проще рисовать предмет последовательно, часть за частью. Такой способ облегчает работу ребенка - закончив одну часть, он вспоминает или видит на натуре, какая следует дальше, и пририсовывает ее. Постепенно необходимо научить детей начинать рисунок от общего наброска, так как в работе по частям есть своя сложность, затрудняющая передачу правильной формы - выделение главных частей и второстепенных, их пропорциональных соотношений и расположение в пространстве.

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:

научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;

научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;

передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;

развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

b. Сюжетное рисование

Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию. Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи.

Возможность установления смысловых связей между различными предметами и явлениями развивается у ребенка постепенно. Поэтому сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом. Естественно, что детям должны быть известны приемы изображения предметов, являющихся главными действующими героями сюжета, иначе трудности в изображении незнакомых предметов отвлекут их от выполнения основной задачи. Выделить главное, понять отношения и связи объектов сюжета - задачи довольно сложные для дошкольника. Решить задачу пространственного отношения между предметами очень сложно для дошкольника, так как у него мал опыт и недостаточно развиты изобразительные умения и навыки.

Представления о протяженности пространства, о линии горизонта, соединяющей землю и небо, дети могут получить главным образом при выездах на природу (в лес, поле).

Итак, общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:

научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;

научить передавать взаимодействия между объектами;

научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

5. Лепка

a. Скульптура и ее специфика

Скульптура - это вид изобразительного искусства, в котором, так же как и в других видах, художник выражает свое мировоззрение, идеалы эпохи, создавая образ в своеобразных формах. Она дает объемно-пространственное изображение и может быть выполнена как в мягком материале - глине, пластилине, так и в твердом - дереве, камне. Скульптуру в мягком материале называют лепкой, пластикой, в твердом - ваянием.

Скульптурные произведения существуют в пространстве и обладают реальной объемностью. Эта особенность отражается и на восприятии зрителем. Обходя скульптуру со всех сторон, он воспринимает ее с разных позиций; рассматривая с одной позиции, он не может представить себе ее решение в целом.

b. Виды лепки

Лепка отдельных предметов. Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он имеет дело с реальным объемом, где нет надобности прибегать к условным средствам изображения. Наиболее легко дети овладевают изображением предметов конструктивной и растительной форм и с большими трудностями - изображением фигур человека и животного. Это связано со сложностью строения, пластичностью их форм; ребенку бывает трудно понять сложное анатомическое строение животных.

При лепке живых существ дети передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной.

Поэтому важно, чтобы воспитатель учил детей изображению основных форм предметов с их яркими, характерными признаками.

Задачи обучения лепке вытекают из особенностей развития детей и в основном сводятся к общим учебно-воспитательным задачам:

содействовать формированию у детей интереса к лепке;

знакомить их со свойствами материала;

учить правильно пользоваться глиной;

помочь овладеть техническими приемами: от общего куска отрывать небольшие куски, раскатывать, соединять;

научить создавать простейшие формы (цилиндры, палочки, диски, шары), на основе чего дети смогут воспроизводить более сложные предметы (самолеты, баранки, пирамидки). Сам процесс лепки вызывает у детей радость от ощущения собственной силы, под воздействием которой комочек глины расплющивается, скатывается в шарик, столбик и т. д.

c. Сюжетная лепка

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

В лепке это не всегда удается сделать. Например, изобразить летящий самолет ребенок не может. Но ребята в некоторых случаях при показе предметов в полете поднимают скульптуры на подставке или палочке-каркасе, но этот условный прием не всегда можно использовать, особенно если в сюжете не один предмет в воздухе, а несколько. Работа над сюжетной лепкой требует от детей большого умственного напряжения, так как для композиции нужно отобрать наиболее выразительные предметы.

d. Декоративная лепка

Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, разными его видами, в том числе мелкой декоративной пластикой народных умельцев.

Красивые, обобщенные формы птиц, животных с условной яркой росписью ангобом и глазурью, радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют кругозор и фантазию.

Декоративная лепка учит детей работать творчески: предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка и в процессе работы следовать ему, решать условно форму предмета и роспись (например, солонка изображается в виде цветка, крылья птицы или жука могут быть расписаны растительным или геометрическим орнаментом).

6. Аппликация

Аппликация (от лат. appllcatio -- накладывать, прикладывать) -- один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.

Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения.

Изображение в аппликации обладает большой условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения -- рисунком, живописью. Для аппликации характерна более обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используют локальный цвет, без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается.

Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону.

Простота и легкость исполнения аппликации делают ее доступной для детского творчества. Ребята могут как использовать готовые формы, окрашенные в определенные цвета, так и создавать композиции, вырезывая элементы узоров, сюжетных изображений и т. д. Таким образом, занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой -- развитию творческих способностей детей.

a. Виды аппликации в детском саду

Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации -- вырезыванием и наклеиванием форм. Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора.

Овладению процессом аппликации помогает вырезывание без наклеивания (дети режут бумагу, изготовляя для игры билеты, флажки и т. п., учатся пользоваться ножницами).

В детском саду используют такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм (декоративное -- из геометрических и растительных форм и предметное -- из отдельных частей или силуэтов) и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное).

b. Задачи и программный материал по аппликации

Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Основные задачи обучения аппликации следующие:

различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа -- на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;

составлять изображение предмета из отдельных частей;

располагать предметы в сюжетной аппликации.

Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм -- силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.

Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

7. Конструирование

a. Особенности конструктивной деятельности дошкольников

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

b. Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

конструирование из строительных материалов;

конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;

конструирование из природного материала.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду.

Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.

Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

c. Значение конструирования в формировании личности ребенка

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте.

На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. Это дает возможность обучать детей не только отдельным конкретным действиям, но и общим принципам, схемам действия и подготавливает ребенка к осознанию своих познавательных процессов. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

8. Заключение

Подготовка детей к школе на занятиях по изобразительной деятельности.

В системе образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность -- основное условие существования системы образования, которая включает постановку и решение учебно-воспитательных задач в детском саду с перспективой их дальнейшего совершенствования в школе.

Программы детского сада по изобразительной деятельности и школы по изобразительному искусству предусматривают воспитание у детей эстетического отношения к действительности и к произведениям искусства, развитие воображения и творческих способностей, овладение изобразительными умениями и навыками.

На занятиях изобразительной деятельностью в детском саду решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы над рисунком, лепкой, аппликацией у детей формируются такие важные для умственного развития мыслительные процессы, как анализ и синтез, сравнение, конкретизация.

Процесс рисования, лепки, аппликации и конструирования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение результатом труда. При этом формируются навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

На занятиях в детском саду формируются и закрепляются умения и навыки, необходимые в учебной деятельности: способность слушать и запоминать задание, выполнять его за определенное время; умение планировать и оценивать свою работу, доводить дело до конца, находить ошибки и исправлять их; содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы. Совершенствование глазомера и конструктивных способностей в процессе занятий конструированием из различных материалов в детском саду подготавливает ребенка к усвоению технических дисциплин в школе (черчение, геометрия).

В итоге целенаправленная подготовка детей к учебе в школе на занятиях изобразительной деятельностью в детском саду будет способствовать нравственному, эстетическому и умственному воспитанию дошкольников, развитию их художественного вкуса и творческих способностей.

9. Список литературы

1. «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду» под редакцией Н. П. Сакулиной (М., «Просвещение», 1971).

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1990.

3. Любимова В. Некоторые особенности развития художественного восприятии у дошкольников //Дошкольное воспитание. - 1970. - №7.

4. Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.

5. Художественное восприятие дошкольника / Под ред. Б.С. Мейлаха. - 1971.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

7. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М., 1983.

8. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Ветлугиной. - М., 1972

9. Аллахвердова Е.Э. Батик, глина, дерево. - М., 2004.

10. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М., 1999.

11. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М., 1992.

12. Костерин Н.П. Учебное рисование. - М., 1980.

13. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М., 1981.

14. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.

15. Косминская В.Б., Васильева Е.И. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М., 1985.

16. Кард В., Петров С., «Пластилин». - Спб., 2001.

17. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. - Ростов-на-Дону, 2002.

18. Мери Энн Ф.Кол и др. Первый рисунок. - Минск, 2004.

19. Гусакова М.А. Аппликация. - М., 1983.

20. Силивон В.А. Аппликация для самых маленьких. - Минск, 2000.

21. Сделай сам. Альбом твоих аппликаций. - Спб., 2000.

22. Уотт Ф. Я умею рисовать. - М., 2003.

23. Мойстер Н.Г. Лепим из бумаги. - Ярославль, 2002.

24. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.. - М., 2002.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Прохождение методической практики в детском саду. Государственная программа "Радуга". Консультация для педагогов. Составление конспекта развлечения с родителями. Подготовка и проведение педсовета. Виды планирования и контроля в дошкольном учреждении.

    отчет по практике , добавлен 18.03.2009

    Цели, задачи и виды прогулок в детском саду. Основные требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, а также к организации дошкольников на прогулке. Рекомендации для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста.

    презентация , добавлен 13.11.2013

    Формирование у детей навыков ручного труда. Основное требование к материалу для плетения. Совершенствование трудового воспитания дошкольников в детском саду. Методика подготовки воспитателя к занятиям. Задача флористических занятий в детском саду.

    доклад , добавлен 10.01.2010

    Характеристика основных видов музыкальной деятельности ребенка и изучение теоретических основ музыкального образования в детском саду. Проведение педагогического эксперимента по формированию педагогических условий музыкального обучения в детском саду.

    курсовая работа , добавлен 06.06.2014

    Организационно-теоретические основы работы методиста в дошкольном учреждении, его роли и значение для эффективности воспитательного процесса. Направления работы методического кабинета. Основные методы активизации деятельности воспитателей в детском саду.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2011

    Особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников. Педагогические условия обучения изобразительному искусству. Импровизация в изодеятельности. Игра как форма коллективной работы, ее значение в системе обучения. Разработка игровых занятий.

    курсовая работа , добавлен 24.07.2009

    Особенности освоения грамматического строя в дошкольном возрасте. Роль игр в развитие речи дошкольников. Особенности адаптационного периода у детей разного возраста в детском саду, а также методика их обучения. Дидактическая игра "Помогите, доктор!".

    контрольная работа , добавлен 15.12.2009

    Проблемы изучения математики конечных чисел в детском саду. Материальная геометрическая фигура как конечное количество. Работа с геометрическим конструктором. Примеры заданий для дошкольников на изучение геометрии плоских материальных форм в детском саду.

    доклад , добавлен 06.10.2011

    Характеристика и особенности проблемного обучения, специфика его использования в детском саду. Экспериментальное использование проблемного обучения в детском саду, методика и принципы его организации, исследование и оценка практической эффективности.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2010

    Понятие и разновидности лепки, принципы, этапы составления специальной программы по ней в детском саду. Нетрадиционные материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности, особенности работы с ними. Использование "соленого теста" в лепке.