Как учить ребенка английскому языку. Как научить ребенка английскому языку самостоятельно

Здравствуйте, дорогие родители. Ваш ребенок, которому скоро исполнится или уже исполнилось 7 лет, пошел в школу. Возможно, это специализированная школа с углубленным изучением английского языка. Или это простая школа, где английский начинают учить позже. Но вы все равно считаете, что 7 лет – это тот возраст, когда пора учить английский язык.
Возникает вопрос: с чего начать учить английский в 7 лет?
В статье вы найдете рекомендации, как и с чего лучше начать учить английский.

1. Сначала устный английский

Многие ошибочно считают, что нужно начинать с букв, потом учиться их читать и переходить к чтению слов. Это в корне неверно. Задумайтесь о том, что прежде, чем начать учить буквы родного языка, ваш ребенок учился говорить в русскоговорящей среде. К буквам обычно переходят тогда, когда ребенок уже умеет свободно изъясняться на родном языке. И как минимум произносит все основные звуки. Начинать учить английский с алфавита не стоит.

2. Слова и образы.

Вы задумывались о том, почему в детских учебниках и книгах так много картинок? Это сделано не просто для красоты. Картинки и фотографии несут образы. Ребенок мыслит образами. Образы помогают максимально обрабатывать и запоминать новую информацию. Начинайте учить английский с простого описания картинок. И только когда английский словарный запас ребенка значительно пополнится, переходите к чтению, и в последнюю очередь, к письму.

3. Have fun

Общеизвестный факт: дети учатся через игры. Английский язык нужно связать с радостью, весельем и игрой. Возможно, вам будет казаться, что уроки переходят в баловство. Конечно, нужно контролировать процесс, но если вы будете учить новые слова и предложения через игру, используя интерес ребенка, а не через давление и принуждение, вы получите хорошие результаты в виде усвоенных вашим малышом знаний.

4. Хороший учитель

Очень важно, чтобы учитель и ученик «сошлись характерами», чтобы учитель учил, а ученик учился. Ребенку должно быть хорошо на уроке. Это значит – никаких нервов, повышенных тонов, унижения. Учитель несет образ английского языка, т.к. он является проводником в мир английского. Если учитель будет кричать, выдвигать требования, непонятные ученику, то ваш ребенок вряд ли загорится желание учить английский дальше.

5. Все и сразу?

Не надейтесь, что ребенок за несколько занятий станет полиглотом. Даже года-двух для этого мало (исключение, если ребенок находится в англоязычной среде). Известно, что родному языку ребенок обучается 2-3 года (овладевает 70% словарного запаса). Если родители дома не общаются на английском, если люди вокруг не говорят по-английски, то процесс изучения языка растягивается на многие годы.

6. Создайте среду.

Отсюда вытекает следующее: создайте вокруг ребенка англоязычную среду. Пусть играет в игры на английском языке, смотрит мультики без перевода, слушает сказки на английском; пусть ваши знакомые при встрече пообщаются с ребенком на английском (на примитивном уровне). Среда дает информацию, которую обрабатывает мозг ребенка. Если вокруг нет англоязычной информации, то ребенку, что называется, нечего учить и негде применять уже полученные знания. Создайте ежедневный контакт с английским. Но не перегружайте ребенка. Пол часа, час – этого вполне достаточно в сочетании с занятиями и играми.

Сайт (500+ статей и уроков по английскому); ok-tests.ru (1000+ тестов по всей грамматике английского); Youtube КАНАЛ OK English (600+ видео уроков по английскому);

Чем раньше ребенок начнет изучать иностранный язык, тем лучше и быстрее у него сформируются речевые навыки. Когда стоит начинать заниматься? Считается, что оптимальный возраст – 3 года. Раньше изучать второй язык с ребенком не имеет смысла, ведь он сначала должен научиться говорить на родном. Поэтому родители должны первыми заниматься со своим чадом, а не ждать, когда он пойдет в школу. Итак, давайте рассмотрим, как научить ребенка английскому языку с нуля.

С чего начать?

Изучать иностранный язык с малышом следует при таких условиях:

  • у ребенка хорошо развиты речевые навыки родного языка, у него достаточный словарный запас;
  • есть возможность заниматься регулярно;
  • вы можете организовать изучение в игровой форме, чтобы малыш занимался с удовольствием.

Как научить ребенка английскому языку дома?

Для начала начните с изучения слов. Помните, что дети запоминают то, что им интересно. Что любят малыши? Песенки, стишки и загадки. Они, как правило, их хорошо запоминают. Скачайте в интернете аудиопособия для изучения английского с маленькими детьми и слушайте с ним песни, затем вместе подпевайте. На прогулке предложите своему чаду спеть песенку на память, напомните ему, какие слова в ней встречаются и что они обозначают.

Изучать лексику лучше во время игр. Например, играя в «дочки-матери» вы можете познакомить малыша с традициями Англии, а также совершенствовать речевые навыки. Для начала познакомьте ребенка с родственниками куклы-англичанки, расскажите, например, какие фрукты она любит, какую одежду предпочитает носить и т.д. Такая игра удобна тем, что можно постоянно придумывать новые тематические сценки: кукла в школе, в кафе, на прогулке, у друзей и др. Это позволит в непринужденной и интересной форме расширить словарный запас малыша. Пусть новые слова, фразы ребенок во время игры обязательно повторяет, только следите за правильностью произношения.

Перечислим основные способы, как научить ребенка английскому языку самостоятельно:

  • совместная игра, в которой обыгрываются различные бытовые ситуации;
  • прослушивание песен, стихов, загадок, считалок и их запоминание;
  • просмотр детских на английском языке и их обсуждение;
  • чтение сказок;
  • повседневные беседы с ребенком на английском.

Но эти советы применимы для пополнения словарного запаса и формирования навыков устной речи.

Как научить ребенка писать на английском языке?

Этот процесс требует от ребенка усидчивости и более серьезного отношения. Кроме того, основой для письменной речи служит устная. Поэтому, если вашему ребенку 5 лет, он готов заниматься 20–25 минут в день, а также он уже знает достаточно слов на английском языке, тогда можно начинать формировать у него навыки письменной речи.

Сначала необходимо выучить написание букв и их сочетаний. Затем объясняем, как писать отдельные слова, которые ребенок уже использует в устной речи. Здесь важно подключать ассоциации. Например, необходимо запомнить слово kitten (котенок). Нарисуйте с малышом животное, которое в двух лапках, вместо мышек, держит буквы t. На рисунке напишите с ребенком английское слово и его русскоязычный вариант, повторите, как оно звучит устно. Через какое-то время попросите ребенка написать эту лексему, не подсматривая в рисунок. На более позднем этапе используйте различные упражнения для закрепления навыков письма: напишите знакомые три слова слитно, а ребенок их рассоединит; пусть малыш вставит в словах пропущенные буквы и т.д.

Как научить ребенка дома по-английски? Навыки чтения вырабатываются вместе с навыками письма или самостоятельно. Здесь важна последовательность:

Вы тоже вместе с ребенком произносите слова вслух – так он лучше запомнит правильное их произношение.

Таким образом, мы рассмотрели, как научить ребенка английскому без репетиторов. И помните, что главное в ваших совместных занятиях – это регулярность.

Ваш ребенок начал изучать английский — в школе, с репетитором, на курсах. Вы чувствуете, что ему нужно помочь, но не знаете, как — сами английский никогда не учили. Самое время начать делать это вместе! Мы расскажем, как эффективно учить слова, где можно слушать английскую речь и какие читать книги.

Часто родители обращаются ко мне с вопросом: как помочь ребенку в изучении английского языка? Особенно это беспокоит родителей, которые сами язык не изучали.

Итак, первое правило — перестать бояться незнакомого языка, поскольку этот страх передается детям. Правило второе — поверить в свои силы и превратить пусть недолгие совместные уроки в увлекательную игру. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие. Я уверена, что любой родитель, даже не владеющий иностранным языком, может помочь своему ребенку освоить язык, уделяя этому не более получаса в рабочий день и около часа в выходной.

Давайте рассмотрим схему обучения языку по блокам, которая используется при подготовке к международным экзаменам по английскому языку, а также при подготовке к ЕГЭ. Знания на экзаменах проверяются по 4 навыкам: умение говорить, восприятие на слух (аудирование), чтение и письмо.

Умение говорить

Я считаю, что самое главное в умении говорить — это словарный запас. Даже не владея грамматическими правилами, но имея большой запас слов, можно донести свою мысль до собеседника. Поэтому прежде всего нужно учить слова . Для изучения слов я рекомендую изготовить специальные карточки . Список слов можно взять из школьного учебника или, например, на сайте экзаменационного совета Кембриджского университета, в разделе, соответствующем текущему уровню. Самый первый уровень, на владение которым уже можно сдавать экзамен детям 8-11 лет, называется Young Learner Starters.

Если у вас не очень много времени, то можно сделать карточки, написав с одной стороны слово по-русски, с другой — по-английски. Но если выделить хотя бы час в неделю и подойти к вопросу творчески, можно превратить сам процесс изготовления карточек в элемент обучения и в интересное занятие. Как это сделать?

На каждое слово из списка вместе с учеником находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово. Пока вы совместно готовите данное пособие, он уже запоминает большое количество слов.

Такую подготовку лучше провести в один из выходных. На неделю вам потребуется 20-30 слов, то есть на изготовление карточек уйдет не более часа. Заниматься по ним нужно будет 2-3 раза в неделю.

В изучении слов при помощи карточек важно учитывать несколько моментов. Во-первых, не нужно "зубрить" слова. Вы раскладываете карточки картинками (или русским текстом) вверх. Если ученик помнит слово и правильно его называет — вы переворачиваете карточку английским текстом вверх. Если не называет, то тоже переворачиваете, но кладете в другую стопку. Потом проделываете то же самое в другую сторону (переводя с английского на русский) до тех пор, пока все слова в том и другом направлении не будут произноситься правильно.

В следующий раз при изучении слов (через несколько дней) вы добавляете к старым карточкам еще 10, тем самым повторяя ранее выученные слова и осваивая новые. Постепенно хорошо выученные слова можно откладывать и возвращаться к ним месяца через 2-3.

Еще один вариант — сделать лото . Создать несколько игровых полей с картинками (скажем, по 8 картинок на поле) и карточки со словами на английском языке. Играть в это лото можно вдвоем. Таким образом, за одну игру можно выучить до 16 слов.

Если вы не знаете английский и не уверены, что ребенок правильно произносит слова, то в момент проверки можно сесть за компьютер, открыть онлайн-переводчик и слушать, как звучит нужное слово.

Если учить 2 раза в неделю по 10 слов , то за месяц можно освоить 80-100 слов. Конечно, эти слова не войдут сразу же в активный словарный запас, но необходимый минимум — 350-400 слов — вполне достижим. А именно такое количество слов требуется для базового словарного запаса, необходимого для бытового общения. (К сведению, считается, что в среднем носители языка используют от 3 до 5 тысяч слов.)

На это упражнение потребуется не более 20 минут в день (с проверкой в онлайн-переводчике — до 30 минут ).


Письмо на английском

Раз в неделю я рекомендую проводить словарный диктант по тем словам, которые выучили. Если вы не уверены в своем произношении, то можете диктовать слово по-русски и просить ребенка написать его по-английски, а потом повторить написанные слова и проверить произношение вместе с компьютерным переводчиком. Можно также разнообразить занятия: предложить ребенку подиктовать слова вам.

Обычно на это уходит не более 10 минут (20 минут с проверкой) .

Восприятие английского на слух

Чтобы научиться воспринимать английскую речь, ее нужно слушать. В интернете можно найти огромное количество мультфильмов на английском языке. Начинать лучше с простых английских песенок (nursery rhymes songs) — например, "Old Macdonald had a farm", "Mary had a little lamb", "London bridge is falling down" и др. Можно найти через поисковую систему тексты песенок, а потом, просматривая сюжеты с этими песнями на Youtube, предложить ребенку подпевать героям, при этом держа текст песни перед собой.

В самом начале обучения лучше осваивать по одному куплету. Потом постепенно убирать текст и просить ребенка повторять без бумажки. Если сразу не получится, можно найти также на Youtube так называемые ABC songs. В этих сюжетах ребенок видит и слышит, как произносятся отдельные слова, привыкает к английской речи. А кроме того, это подготовит его к чтению, так как позволит запомнить, как называются буквы и какие звуки они передают.

На это занятие можно отводить 2 раза в неделю по 30 минут .

Чтение на английском языке

К сожалению, у многих современных детей возникают проблемы с чтением не только на английском языке, но и на русском. Прежде всего, содержание книжки должно быть интересно ребенку.

Это должна быть адаптированная литература. Сейчас в книжных магазинах продается огромное количество детских книг на английском языке для разных уровней владения. Для начинающих изучать язык это уровень Easystarts. Если ребенок уже освоил начальный этап, можно переходить на книги уровня Beginner. Обычно в конце книг приведены таблицы, показывающие степень сложности текстов.

Лучше всего начинать с книг любимых авторов, содержание которых ребенок уже знает на русском.

Один из способов, который приносит детям удовольствие — это чтение и разыгрывание сюжета по ролям. Можно даже купить сборник несложных пьес. Тем родителям, которые не владеют английским, можно предложить следующее: пусть ребенок поможет перевести и родительскую роль, чтобы потом родитель смог ее сыграть.

На это можно отвести минимум 45 минут 1 раз в неделю .

Таким образом ежедневный процесс обучения превратится в увлекательное и полезное совместное времяпрепровождение. Английский язык перестает быть чем-то незнакомым и непонятным, а станет языком игр. Кроме того, родители, никогда не изучавшие ранее английский, тоже смогут освоить начальный уровень. Важно только, чтобы занятия были систематическими.

Конечно, изучение английского языка требует гораздо больше усилий, но если вы поможете ребенку преодолеть начальный этап, полюбить занятия английским, это станет залогом успешного обучения в дальнейшем. Так что придумывайте, изобретайте и удачи вам.

Ольга Рудакова,
педагог-психолог

Авторская статья



Обсуждение

Заголовок "Английский с ребенком за 30 минут в день". Из текста "На это упражнение потребуется не более 20 минут в день" только по первому пункту. А их четыре. Ха.
Из текста "Если учить 2 раза в неделю по 10 слов, то за месяц можно освоить 80-100 слов". Мы про ребенка, начинающего учить английский, или про начинающего гения с супер памятью? У меня опыта только двое неглупых детей с занятиями английским 4 часа в неделю в школе и полчаса дома каждый день. Сотню слов знали к концу второго класса, т.е. через 20 месяцев. Дальше не читала, пожалела время.

Обсуждение

Английский язык - аналитический, поэтому до 8-9 лет там делать нечего. При желании можно начать в 9 классе с нуля и поступить в языковой ВУЗ. С другой стороны, раннее обучение чему угодно развивает память.

Как человек закончивший хорошую спец школу и родитель ребенка учащегося сейчас в ней же, считаю что оптимально начинать учить иностранный, когда с родным разберется. Т.е будет хорошо говорить(без логопедических проблем), читать и возможно писать на родном языке. У нас с дочерью это произошло к 6 годам. В моем детстве язык в спецшколе начинали учить во втором классе, т.е в 8 лет. Дочь начала на подготовишке в школе, т.е. с 6. Зачем спонсировать не понимаю, достаточно просто школу хорошую найти, тем более уровень Вас интересует минимальный базовый. Если найдете более менее приличную школу, и ребенок будет делать уроки!!!, не будет завалов, такого уровня достигнете. И еще буквально на днях разговаривала с нашей классной, она же учитель иностранного, она еще раз подтвердила то, что я слышала уже не раз. Единицы людей имеют неспособность к языкам! Основная масса якобы не способных просто не были научены учить язык. Существуют определенные тонкости и отличии в изучении иностранного языка, методология. Если их не усвоить, это будет постоянная попытка ломиться в открытые двери, результата не будет, будет классический случай "ну не способен он к языкам". Поэтому, если Вы сами не умеете изучать иностранный язык, на начальном этапе обучения, считаю, просто необходимым взять репетитора, который научит именно этому - умению изучать иностранный. На это может понадобиться от нескольких месяцев до пары лет(зависит от упертости ребенка))). Но репетитор должен учить именно этому, а не прогонять программу вперед или тупо делать уроки с ребенком. Потом ребенок будет учиться сам, репетитор больше не понадобится.

Остальные отсеялись.

Английский язык для детей. Изучение английского - на курсах. Подскажите, пожалуйста, курсы английского языка в Москве.

Обсуждение

Я не понимаю, зачем, простите за выражение, "циклиться" на так называемых "носителях"? Вы правда думаете, что люди, для которых язык не родной, но для которых преподавание языка является профессией не смогут на должном уровне дать язык ученикам?! Все эти "носители" как правило не профессиональные учителя, а просто приехавшие в Россию иностранцы, у кого-то хобби, у кого-то девушка, кто-то просто решил сменить обстановку. Приезжают на 2-3 месяца, затем уезжают, зачем Вам такие педагоги?

Я сама ходила в LL несколько лет назад, и подруга моя ходила в другое отделение этих же курсов. Наш с ней совместный вывод примерно таков. Курсы как курсы, совершенно типовые с типовыми же проблемами: постоянная смена преподавателей, зависимость качества обучения от личности преподавателя, преподаватели в подавляющем большинстве - иностранные любители приключений и путешествий по разным странам, не являющиеся профессиональными педагогами. Не знаю, бывают ли случаи, чтобы один и тот же человек из преподавателей больше полугода - года продержался там. То, что обстановка обшарпанная, говорит об их сильной экономии. Я ходила к ним в ближайшую общеобразовательную школу, где они по вечерам преподавали в самых обычных классах, в которых днем учились дети. Программа у них тоже типовая: по Headway была.
Вообще эти курсы очень похожи на BKC, только подешевле немного были. Из положительного у них то, что преподаватели обычно очень приятные, веселые, готовые к общению и вне курсов. Я, например, как-то пиво ходила пить с девушкой-ирландкой, поговорили много и бесплатно:) А приятельница моей подруги вообще замуж вышла за преподавателя оттуда, сейчас в Англии живет. Английский выучила до свободного:) Моя подруга тоже с ними заодно очень поднаторела в языке, пока они в России все вместе общались вне курсов. Тоже сейчас в англоязычной стране работает:)

Изучение иностранных языков. Образование взрослых. Помогите найти репетитора английского языка в р. м.Ясенево.

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:


Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.


На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.


При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.


По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.


Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Итак, раз Вы читаете эту страницу, значит, вы серьезно настроены на изучение английского языка с вашим ребенком, и вы сделали абсолютно правильный выбор! И сейчас я объясню почему. Во-первых, у маленьких детей, в отличие от взрослых, есть уникальная способность имитировать произношение новых для них слов и звуков. Дети довольно легко обучаются в процессе игровой деятельности, поиграли вы со своим ребенком две – три недели в интерактивные игры , и в один прекрасный день он вам вместо привычного: «С добрым утром, мама», пролепечет: «Good morning, mother!» . Возможно и вам придется повторить некоторые основы английского языка, так как дети лучше осваивают язык через общение и совместные игры со взрослыми. А размещенные на сайте материалы помогут вам и вашему ребенку преодолеть языковой барьер в занимательной и веселой форме, ведь это – Занимательный Английский!

И прежде чем я расскажу с чего начинать изучение английского языка, давайте разберемся, какой возраст наиболее благоприятен для изучения английского языка с ребенком . Этот вопрос наиболее часто задают родители, заинтересованные в светлом будущем своего ребенка. Учитывая индивидуальные способности и степень развития каждого ребенка, довольно трудно дать конкретный ответ на этот вопрос. Но большинство специалистов сходятся во мнении, что занятия английским языком по данной методике можно проводить с детьми 3 – 10 лет. До 3 лет – бессмысленно, а после 10 данная методика не даст положительный результат, так как мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, которая значительно уменьшается с возрастом. Мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и уже не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. Лучше всего английский язык усваивается в возрасте 5 - 7 лет, когда ребенком уже достаточно хорошо усвоена система родного языка. Именно в этом возрасте дети усваивают предлагаемый языковой материал без труда. Именно в этом возрасте ребенку уже можно рассказать об Американских праздниках , это поможет ему лучше понять культуру, традиции и обычаи англоязычного населения.

Ну а теперь вернемся к теме нашего разговора и разберемся, с чего начать изучение английского с ребенком . Не нужно заставлять ребенка зубрить английский алфавит и запоминать английские слова. Для того чтобы мотивировать ребенка пополнять словарный запас, необходимо разбудить в нем интерес к английскому языку, разучивая с ним простые стихи, в которых среди знакомых слов и фраз будут встречаться одно – два слова на английском языке. Для лучшего восприятия можно использовать игрушки и различные предметы, чтобы ребенок имел более точное представление, о чем идет речь. Со временем, по тому же принципу, можно начинать разучивать с ребенком считалки, скороговорки , песенки и сказки . Лучше всего английский усваивается с использованием интерактивных игр, для этих целей можно устроить ребенку кукольный театр или пальчиковые игры. Важно, чтобы все занятия английским языком проходили весело и интересно, это облегчает понимание и повышает у ребенка интерес к языку.


Но не ждите, что ваш ребенок с ходу начнет повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Даже в процессе освоения малышами родного языка существует «период молчания», это когда ребенок смотрит и слушает, прежде чем начинает говорить. Аналогичный период может существовать и в изучении английского языка, дети уже начинают понимать смысл сказанного, но не говорят на английском языке. В этот период не следует заставлять ребенка повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Наберитесь терпения, пусть в этот период ваше общение будет односторонним, а через некоторое время, в зависимости от регулярности занятий, каждый ребенок начинает произносить отдельные слова или отдельные фразы услышанные ранее. Конечно, первые английские слова не будут произнесены идеально, но не нужно акцентировать внимание ребенка на допущенных ошибках, просто повторите правильный вариант сказанного им. И помните, что ребенку для эффективного изучения английского языка нужна постоянная поддержка и похвала. Проводя занятия с детьми, родители закладывают семейную традицию общения с детьми на английском языке, даже если они имеют только начальный уровень владения языком.

Теперь вы знаете, на что именно необходимо обратить особое внимание, обучая вашего малыша английскому языку, и можете смело приступать к обучению, но не забывайте, что обучение должно проходить в веселой и шуточной форме, ведь на то он и Занимательный английский!

И первой ступенью для достижения поставленной цели станет