Рисование в старшей группе цветными карандашами. Рисование ладошками в старшей группе: конспект НОД

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.
  • Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
    Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
    1. Организационный этап.
    Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
    В мире много разных сказок
    Грустных и смешных,
    Но прожить на свете нам нельзя без них.
    В сказке может все случиться,
    Наши сказки впереди,
    Сказка в двери постучится –
    Скажет гостья: «Заходи».
    Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
    Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
    — Молодцы!
    — Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
    2. Практическая часть.
    Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
    Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
    3. Самостоятельная работа.
    Дети рисуют.
    4. Подведение итогов.
    После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

    Оксана Лобанова
    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    «РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА» (с натуры)

    Программное содержание:

    1. Знакомить детей с изобразительным искусством, с творчеством профессиональных художников.

    2. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, улавливать их схожесть с натурой: величину, форму, пропорции, расположение. Видеть место и величину каждого предмета.

    3. Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием смешивания красок, размывания акварели водой.

    4. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, творчество, художественный вкус.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание натюрмортов.

    2. Беседы, рассказы о творчестве художников.

    3. Рассматривание фруктов, овощей.

    4. Рисование с натуры различных предметов.

    Оборудование:

    1. Натюрморты, составленные из керамических изделий, овощей и фруктов.

    2. Репродукции с картин К. С. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», М. П. Кончаловского «Овощи»

    3. Тонированная бумага А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти двух размеров.

    Методические приемы :

    1. Показ со словесным сопровождением.

    2. Вопросы к детям.

    3. Художественное слово.

    4. Индивидуальная помощь.

    5. Привлечение детей к анализу.

    ХОД ЗАНЯТИЯ (часть 1)

    Воспитатель: Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.

    Если видишь на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш

    Дети: Пейзаж

    Воспитатель : Если видишь, что с картины

    Смотрит кто – нибудь на вас,

    Или принц в плаще старинном,

    Или в робе верхолаз.

    Летчик или балерина

    Или Колька – твой сосед,

    Обязательно картина называется …

    Дети: Портрет

    Воспитатель: Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или вазу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу или торт,

    Или все предметы сразу,

    Знай, что это …

    Дети: Натюрморт.

    Воспитатель: Дети, что такое натюрморт?

    Дети:

    Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник.

    Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник.

    Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник.

    Воспитатель: Ребята, эта картина будет натюрмортом? (показывает картину А. А. Шовкуненко «Натюрморт с арбузом»)

    Воспитатель: Что на ней изобразил художник?

    Дети: Арбуз в темно – зеленом кафтане. Он разрезан и видна сладкая, яркая, сахарная сочная мякоть.

    Воспитатель: А что еще вы увидели?

    Дети :

    Янтарная спелая, желтая, вкусная груша,

    Зеленый, крупный, тугой виноград.

    Воспитатель: Художник постарался изобразить все так, чтобы нам захотелось полюбоваться дарами знойного лета.

    Воспитатель: Ребята, можно ли эту картину назвать натюрмортом? (показывает картину А. И. Лактионова «Февраль»)

    Дети: Конечно.

    Воспитатель: Посмотрите, за окном морозная вьюжная зима. А в тепле, на подоконнике расцвел маковым цветом амариллис. Он как бы напоминает нам, что не вечно будет злиться зима, сменит его теплое, богатое на краски лето.

    Воспитатель: Чем еще напомнил нам художник о лете?

    Дети : Он нарисовал спелый сочный апельсин.

    Воспитатель : Да, он как осколок маленького солнца радует нас.

    Воспитатель : Художник в каждом предмете видит только красоту, он заинтересовывает и заставляет нас завороженно остановиться перед его картинами.

    Воспитатель: Мы с вами тоже художники, но только маленькие. Попробуем нарисовать натюрморты. Обратите внимание на предметы, которые находятся на столе.

    Воспитатель : Какие предметы входят в наш натюрморт?

    Воспитатель: Что вы можете рассказать о вазе?

    Дети : Она высокая с узким горлышком.

    Воспитатель : А теперь расскажите о яблоке?

    Дети: Яблоко ровное, круглое, с розовым бочком.

    Воспитатель: Как передать цвет яблока?

    Дети: Нужно яблоко раскрасить желтой краской и на невысохшую краску капнуть красной краски.

    Воспитатель: Какую кружку вы видите?

    Дети: Низкая, тяжелая, внизу широкая.

    Воспитатель : Что еще присутствует в нашем натюрморте?

    Дети:

    Лимончик желтый, овальный.

    На круглом розовом блюде хорошо виден зеленый овальный огурчик.

    Пальчиковая гимнастика

    «В нашем огороде»

    В нашем огороде много овощей

    Их пересчитаем, станет веселей.

    (сжимаем – разжимаем пальцы)

    Морковка, лук и огурец,

    Помидор и перец.

    (загибаем пальцы, начиная с большого)

    Пять видов овощей назвали,

    Пять пальчиков в кулак зажали.

    (сжимаем – разжимаем пальцы)

    Воспитатель : Дети, не забывайте чаще смотреть на натуру. Приступаем к работе.

    2 часть . Самостоятельная работа.

    3 часть . Анализ. Готовые работы вывешиваются на стенде.

    Воспитатель : Внимание! Теперь рассмотрим работы маленьких художников в галерее. Наши экскурсоводы познакомят вас с ними.

    Дети : Все художники передали форму вазы, ее цвет. Показали, какое душистое, спелое яблочко.

    Воспитатель : Сока спелого полно

    Так свежо и так душисто,

    Так румяно, золотисто,

    Будто медом налилось,

    Видим семечки насквозь.

    Дети: Посмотрите! Как точно художники передали овальную форму и золото лимончика. А рядом низкая тяжелая кружка.

    Воспитатель : Что за чудо – молодцы

    Здесь у блюда огурцы!

    Дети : Обратите внимание, какое ровное круглое блюдо, а цвет его такой же, как в натюрморте.

    Воспитатель: Спасибо всем маленьким художникам.

    Рисование для детей старшей группы детского сада на сентябрь «Космея».

    Автор: Кивачицкая Ольга Игоревна МАДОУ д/с КВ № 8 «Росинка»
    Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей детских учреждений.
    Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
    Задачи:
    Обучающие:
    - формировать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
    Развивающие:
    - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
    - продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
    Воспитательные:
    -воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность.
    Назначение: эту работу можно провести на занятии по рисованию с детьми старшей группы в начале учебного года в осенний период, когда цветут космеи, и можно принести их в группу для рассматривания.
    Материал: альбомный лист, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточка, салфетка, цветы космеи малинового, бордового цвета.

    Описание мастер-класса:

    Принести и рассмотреть с детьми цветы космеи, уточнить форму, цвет лепестков и листьев. Обсудить с детьми свойства акварельных красок, способы рисования ими. Рассказать о времени года когда цветет космея.



    1. Берем листок и располагаем его на столе вертикально. Открываем краски и смачиваем кисточку в воде. Набираем зеленую краску на кисточку и проводим по листу сверху вниз линии которые будут стеблями, можно сделать 3 - 4 стебелька.

    2. Такими же движениями кисти рисуем листья камеи отходящие от стеблей в произвольном порядке.


    3. Рисуем зеленые овалы на кончиках крайних стеблей, это будут бутоны, не распустившиеся цветы.


    4. Затем желтой краской рисуем над оставшимися стеблями круглые середки цветов.


    5. Теперь берем краску бордового или малинового цвета для лепестков, проводим ритмичные линии от края к центру цветка или наоборот, по всей окружности, задействуем не только кончик кисти, а половину ворса.



    6. После дорисовываем бутоны несколькими мазками половиной ворса кисти.


    Акварельный рисунок цветов космеи готов, эта работе проста и понравится детям, когда они только приходят в старшую группу и адаптируются к более усложненным занятиям.


    Спасибо за внимание!

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: рисование «Листья деревьев».

    Автор: Бурмистрова Татьяна Валериевна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №385 городского округа Самара.
    Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «рисование листьев деревьев». Представленная разработка знакомит дошкольников с умение рисовать с натуры силуэты листьев деревьев и аккуратно закрашивать их цветными карандашами. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
    Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
    Цель: закреплять умение рисовать с натуры силуэты листьев деревьев и аккуратно закрашивать их цветными карандашами.
    Задачи : закреплять умение вписывать рисунок в лист композиционно заполняя его; закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах; развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
    Методы и приёмы: использование словесного художественного образа; вопросы к детям; игра; беседа; обследование натуры; показ приёмов рисования; объяснение; напоминание; анализ детских работ.
    Раздаточный материал : листья липы, ивы, дуба; альбомные листы, простые и цветные карандаши.

    Ход занятия:

    На столе стоит заранее подготовленный черный ящик, в котором стоит ваза с букетом из листьев (липовые, ивовые, дубовые).
    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что находится в черном ящике.
    Он с весны висел на ветке
    Был зеленый – пожелтел,
    Только дунул слабый ветер
    Он уже и полетел.
    Ответы детей (листья).
    – Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку? (воспитатель открывает черный ящик и достаёт вазу с букетом из листьев)
    – Посмотрите, какой букет я сегодня для вас собрала. Давайте мы все листья рассмотрим, а потом их нарисуем. Скажите, какие листья?
    Ответы детей (красивые, разноцветные, осенние…)
    Воспитатель раздает всем детям листья. У каждого ребенка три разных листочка, по одному с каждого дерева.
    – Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите с каких деревьев эти листья? (дуб, ива, липа)
    – Каким цветом они? (жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные)
    – Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
    Речевая игра:
    – Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
    На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
    На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
    На дереве клён растут листья… (кленовые).
    На дереве дуб растут листья… (дубовые).
    На дереве каштан растут листья… (каштановые).
    На дереве осина растут листья… (осиновые).
    На дереве тополь растут листья… (тополиные).
    На дереве липа растут листья… (липовые).
    – Сейчас мы будем рисовать листья. Но для начала мы обследуем каждый листочек по отдельности. Посмотрите, как мы это будем делать пальчиками. Положите перед собой липовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
    Продолжим обследование. Положите перед собой ивовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
    Самый необычный листочек мы оставили на конец. Положите перед собой дубовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх по первому полукругу, остановились, по второму полукругу, остановились, по третьему полукругу, остановились… Сверху листочек начинаем обводить пальчиком вниз, так же по полукругам с остановкой, пока на вернемся в ту точку с которой мы начали обводить дубовый листочек. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
    Давайте немного отдохнем, что бы набраться сил.
    Физминутка:
    Осень листья золотит,
    Ветер ими шелестит:
    Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
    И с деревьев их разносит.
    Поиграет, снова бросит:
    У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
    Вверх поднимет, закружит
    И на месте завертит:
    У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
    То к земле прижмёт, погладит,
    Вдруг на веточку посадит:
    Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
    Соберёт большую кучу,
    Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.
    – Мы с вами рассмотрели листья трёх разных деревьев. Напомните каких? (липа, ива, дуб). А сейчас мы нарисуем листочки простыми карандашами по контуру, так как мы их обводили пальчиками. Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур листочков с лёгким нажимом на карандаш. Потом делим силуэт листочка линией (стебель) на две части и прорисовываем прожилки.
    Когда листочки будут нарисованы, приступим к закрашиванию цветными карандашами. Не забывайте, что цветными карандашами нужно закрашивать в одном направлении, без просветов и усиливать нажим в более темных местах.
    В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку.
    По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки.

    Используемая литература:

    1. Колдина Д.Н. \ Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий – 2013г.;
    2. Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;
    3. Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;