Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные. Конспект проведения дидактической игры «Первоклассник» в режимных моментах в подготовительной группе Конспект учебной дидактической игры для подготовительной группы

1.Цель: закрепить знания детей об основах первоначальной грамоты.

1.Учить детей различать звуки.

2.Развивать фонематический слух.

3. Учить детей делить слова на слоги.

2. Вид игры: дидактическая игра

3.Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

Сегодня мы с вами поиграем в очень интересные игры.

Дид. игра «Магазин»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

Ход: Воспитатель – продавец, дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.

Дид. игра «Звуковое лото»

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Ход: Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком … .? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.

Дид. игра «Закончи слово»

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

Дид. игра «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Дид. игра «Путешествие в страну звуков»

1 вариант

Цель: Развивать фонематический слух.

Ход: Ведущий отбирает 3 таблички с буквами, которые вставляет в прорези вагонов, и 9 картинок с изображениями животных, объясняя детям: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В нем 3 вагона, Каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом вагоне поедут животные в названии которых есть звук [т] и т. д. Задания можно менять.

2 вариант

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух.

Ход: Ведущий вставляет в прорези в вагонах таблички с кружками (3, 4, 5). Раздает детям картинки и предлагает отобрать пассажиров, ориентируясь на количество звуков в слове. Дети по очереди отчетливо называют животное, выделяя каждый звук, считают звуки и кладут картинку на окно соответствующего вагона.

3 вариант

Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Ход: В прорези вагонов вставляются таблички с одним, двумя, тремя прямоугольниками. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога, во втором вагоне животные, названия которых состоят из двух слогов и т. д.

4 вариант

Цель: Развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах.

Ход: Ведущий вставляет в прорези вагонов таблички с буквами «К» в начале, середине и в конце слова и сам раскладывает по одной картинке в каждый вагон, проговаривая слово с одновременным движением пальчика по табличке вагона, выделяя нужный звук в начале, середине или конце слова. Дети рассаживают в вагоны зверей и птиц по образцу ведущего.

Дид. игра «Автобус»

Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им игрушки (картинки). Едет большая машина. Дети должны положить в нее такие игрушки, в названии которых есть изучаемый звук. Если игрушки собраны неправильно, автобус не трогается с места.

Дид. игра «Ворота»

Ход: Воспитатель называет звуки, если это согласный звук – руки на столе вместе (есть преграда). Если гласный звук – дети ставят руки на локти (нет преграды) .

Дид. игра «Подними нужную карточку»

Ход: Педагог произносит звук, а дети на слух определяют гласный это звук или согласный (твердый, мягкий). Дети поднимают карточку того цвета, каким обозначают этот звук.

Дид. игра «Слова – друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Ход: Воспитатель приводит пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие) .

Дид. игра «Звуковые часы»

Цель: Учить детей измерять длину слов.

Ход: Педагог, установив стрелку напротив картинки, предлагает определить хлопками количество слогов в слове.

Дид. игра «Найди общий звук»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах.

Дид. игра «Назови звук»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Ход: Педагог называет различные слова с интонационным выделением одного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

Дид. игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»

Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Ход: Дети делятся на 2 группы, называют слова с заданного звука. Педагог откладывает счетный материал. Выигрывает та группа детей у которой будет больше фишек.

Дид. игра «Цветочки – лепесточки»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

Ход: Воспитатель называет звук. Дети поднимают цветок нужного цвета (синего, зеленого или красного) .

Дид. игра «Третий лишний»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ход: Педагог выкладывает карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Находят отличия (сено, сало, сом).

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

«СОБИРАЕМСЯ В ГОСТИ».

Группа: средняя.

Тема: собираемся в гости.

Вид дидактической игры:

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры .

Воспитатель (студентка) :Лысова А.Е.

Задачи:

Обучающая задача:

Развивать диалогическую речь;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Игровая задача : закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми и сверстниками.

Игровые правила:

закреплять правила культурного общения по телефону.

Игровые действия :

Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка.

Методы и приемы руководства игровой деятельностью:

Словесные: п равильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.

Наглядные:таблички с названием организации.

Практические: игровые упражнения, самостоятельная деятельность.

Игровые материалы и оборудование:

Воспитателя

На каждого ребенка

Общие

Пособие для воспитателя.

столы и стулья, таблички с названиями организаций.

Телефонные аппараты

Предварительная работа:

Индивидуальная работа.

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

Начало игры(введение в игровую ситуацию)

Знакомство с игровыми правилами и игровыми действиями

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Завершение игры (рефлексия)

Воспитатель рассказывает правила культурного общения по телефону.

Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры.

Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка»

Воспитатель предлагает ситуацию № 2

«Заказ подарка – праздничного торта»

Воспитатель предлагает ситуацию № 3

«Заказ цветов ко дню рождения».

Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси».

Воспитатель подводит

итог игры.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети проговаривают правила игры.

Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором.

2.Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта.

3.Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина.

4.Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации.

Дети высказывают своё мнение об игре

Запоминают правила

Закреплены правила игры.

Развитие у детей диалогической речи и культурного общения.

2.Закреплены умения вести диалог и культурно общаться

3.по телефону.

Проявление речевой активности и культурного общения

4.Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности.

Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности.

Схема для анализа дидактической игры.

1.Вид и тип дидактической игры:

1.Игры с предметами (игрушками ).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры .

2.Воспитательно-образовательное значение выбранной игры

Какими знаниями оперировали дети в процессе игры- знаниями теме как воспитатель объяснил игру вначале.

Какие умственные операции использовали, их оценка – обобщающая операция.

3. Что нового внесла игра в знания и умения детей? закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.

4. Ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток знаний, отсутствие знаний, внимания, необходимых умственных умений).

5. Приемы руководства, их действенность:

Способы привлечения детей; заинтересовать детей игрой

Способы объяснения правил игры и игровых действий; показать пример игры, рассказать про игру.

Приемы руководства ходом игры. Системность, повторность, наглядность.

6. Соблюдение требований к организации и проведению игры:

    отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей,активизация психических процессов (память,внимание,мышление,речь) и др.;

    установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

    определение наиболее удобного времени проведения дид. игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); свободное от занятий и других режимных процессов время.

    выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;за столом.

    определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);вся группа.

    подготовка необходимого дид-го материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы,картинки…);игрушки, картинки.

    подготовка к игре самого воспитателя:он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

    подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Бланк

Конспект (план) проведения дидактической игры

Практикант________________________

(ФИО студента-практиканта)

Воспитатель__________________________________________________________________

(ФИО воспитателя)

Руководитель практики_______________________________________________________

(ФИО руководителя практики)

Название дидактической игры_________________________________________________

Возрастная группа____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

Место в режиме дня___________________________________________________________

Вид дидактической игры_______________________________________________________

Образовательная область______________________________________________________

Степень владения игрой _______ _______________________________________________

(новая, знакомая)

Предварительная работа______________________________________________________

Игровая задача_______________________________________________________________

(называется детям)

Дидактическая задача_________________________________________________________

(для педагога)

Игровые правила_____________________________________________________________

Игровые действия____________________________________________________________

Материал____________________________________________________________________

Ход игры:

Организационный момент__________________________________________________

2. Мотивационно-целевой этап________________________________________________

3. Планирование игры________________________________________________________



4. Реализация игрового замысла_______________________________________________

(описываются методические приёмы по реализации игрового замысла, указывается

количество играющих и количество повторений, способ фиксации промежуточных результатов)

5. Подведение итогов игры_ ___________________________________________________

Усложнение игры__________________________________________________________

Отметки:

- за конспект (план):_____________________________________________________

Пример

Конспект проведения дидактической игры

Практикант _____Сергеева Марина Ивановна______________________________________

(ФИО студента-практиканта)

Воспитатель _____Котова_Ирина Геннадьевна_____________________________________

(ФИО воспитателя)

Руководитель практики__Копотюк Ольга Леонидовна____________________________

(ФИО руководителя практики)

Название дидактической игры__Сутки , стройся!__________________________________

Возрастная группа_ старшая ____________________________________________________

Дата проведения__ 26 апреля 2016_______________________________________________

Место в режиме дня___на дневной прогулке______________________________________

(в режимных моментах, в индивидуальной работе, на занятии, в самостоятельной деятельности детей, на прогулке)



Вид дидактической игры____словесная __________________________________________

(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область__познавательное , речевое и физическое развитие___________

(указываются образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное

развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Степень владения игрой _______новая __________________________________________

(новая, знакомая)

Предварительная работа___ изучены части суток на занятиях по ФЭМП, в повседневной жизни проведены беседы о частях суток (что делают люди в разное время суток, какие признаки разного времени суток), составлена модель суток, рассмотрены картинки, изображающие разное время суток, выполнены игровые упражнения на определение последовательности частей суток «Что сначала, что потом».__________________________

(вписываются виды работ, которые помогли детям овладеть необходимым опытом и знаниями)

Игровая задача__Разгадай секрет построения суток ________________________________

(называется детям)

Дидактическая задача__Закрепить представление о последовательности частей суток и понимание того, что сутки могут начинаться с любой своей части. Составлять коллективный словесный отчёт о последовательности частей суток, употребляя_предлоги «после», «перед».______________________________________________________________

(для педагога)

Игровые правила_ 1. Объединиться в команды по четыре человека.__________________

2.По команде ведущего: «Сутки, в рассыпную!» бег в рассыпную по всей прогулочной площадке._____________________________________________________________________

3. По команде ведущего: «Сутки, стройся!» найти свою команду.______________________

4.По команде ведущего: «Впереди утро! (вечер, день, ночь)» построиться в шеренгу (справа налево) в порядке следования частей суток, начиная с той части суток, которую назвал ведущий._______________________________________________________________

5.При построении надо смотреть на нагрудный цветной квадрат, чтобы правильно построить сутки._______________________________________________________________

6. Находить своё место в шеренге по порядку следования частей суток.________________

7.Составлять словесный отчёт, используя слова «после», «перед», например: «Я-вечер, я стою после дня, перед ночью».___________________________________________________

8.Передавать друг другу эстафетную палочку во время словесного отчёта.______________

8. Если построение было неправильным или были ошибки в отчёте, то за каждую ошибку команда получает штрафное очко (красную фишку)._________________________________

8.Выигрывает та команда, которая правильно построит сутки и заработает меньше штрафных очков.______________________________________________________________

9. Бегать не наталкиваясь друг на друга.__________________________________________

10.Слушать своих товарищей во время составления коллективного словесного отчёта._______________________________________________________________________

(указываются правила организующие действия детей и правила организующие поведение детей)

Игровые действия_внешние действия: завязывание нагрудных цветных квадратов, выкладывание картинок на столе, наложение картинок на цветные квадраты, бег врассыпную, построение в шеренгу, передача эстафетной палочки; внутренние действия: анализ, синтез, умозаключение.________________________________________________________________

(указываются внешние (видимые) действия и внутренние (невидимые) действия)

Материал_ два комплекта нагрудных цветных квадратов на завязках по 4 в каждом (голубой, красный, серый, черный), которые обозначают утро, день, вечер, ночь____ (размер стороны квадрата 20 см.), красные фишки для штрафных очков (25штук), _4 картинки, изображающие один и тот же пейзаж в разное время суток (размер картинок 15см.х10 см), игрушка Нолик-персонаж мультфильма фиксики, эстафетная палочка.______________________________________________________________________

Ход игры:

1. Организационный момент_Ребята , у меня есть для вас интересное задание, мне____

нужно 8 человек, подойдите ко мне. Если_будет больше желающих, то предложу этим ребятам помогать ведущему, стать арбитрами и контролировать выполнение правил игры.______________________________________________________________________

(указывается способ привлечения внимания)

2. Мотивационно-целевой этап_Ребята , у нас гость (показываю игрушку). Кто это? (Нолик) Он просит Вас помочь ему._Нолик не понимает, что могут означать эти предметы?_ Демонстрирую нагрудные цветные квадраты на завязках и картинки, изображающие один и тот же пейзаж в разное время суток (выкладываю на стол). Как вы думаете, что они могут означать? (выслушиваю ответы детей). Назовите части суток, изображённые на картинках? Составьте сутки (дети выкладывают картинки на столе) Как могут быть связаны цветные квадраты и картинки, изображающие пейзаж в разное время суток? (на цветные квадраты накладываем картинки). Хвалю детей от имени Нолика за помощь. Предлагаю детям поиграть в игру «Сутки, стройся!». Говорю, что в игре нужно разгадать секрет построения суток._Нолик остаётся, чтобы с помощью ребят разгадать секрет построения суток и рассказать об этой игре своим друзьям.___________________________________________________________________

(указывается способ возбуждения интереса и называется игровая задача)

3. Планирование игры_Предлагаю играющим разбиться на две команды, рассчитавшись на первый-второй. Раздаю нагрудные цветные квадраты на завязках (прошу детей помочь друг другу). Говорю, что играть надо по правилам. Прошу их внимательно выслушать и запомнить. Называю правила игры, уточняю какие действия надо выполнять. Прошу детей повторить правила. Предлагаю задать мне вопросы, если что-то непонятно. Задаю вопросы на понимание: Что Вы будете делать по команде «Сутки, в рассыпную!»? Что Вы будете делать по команде «Сутки, стройся!»? Что Вы будете делать по команде «Впереди утро!(день, вечер, ночь)» Как надо построиться в шеренгу? (справа налево в порядке следования частей суток, начиная с той части суток, которую назвал ведущий) На что надо смотреть при построении? (на цвет квадрата, который обозначает ту или иную часть суток) Что обозначает голубой (красный, серый, чёрный) цвет квадрата? Какие слова надо использовать при составлении отчёта? Для чего нужна эстафетная палочка? (передавать ход друг другу во время словесного отчёта) Какая команда выиграет? Что для этого нужно? ________

(указывается способ объяснения правил игры, уточняются необходимые игровые действия)

4. Реализация игрового замысла__Объявляю начало игры, даю команды: «Сутки, в рассыпную!», «Сутки, стройся!», «Впереди утро!» и т.д. Назначаю команду, которая первая составит коллективный словесный отчёт. Во второй игре право передаётся другой команде и т.д. Если игрок затрудняется сформулировать словесный отчёт, то эстафетная палочка передаётся следующему игроку, а команда получает штрафное очко. Контролирую передачу эстафетной палочки. Игра повторяется 6 раз. Контролирую правильность выполнения задания, назначаю штрафные очки в случае ошибок, фиксирую результаты и объявляю их после каждой игры.______________________________________________________________________

(описываются методические приёмы по реализации игрового замысла, указывается количество играющих и количество повторений, способ фиксации промежуточных результатов)

5. Подведение итогов игры_ Прошу ребят посчитать свои штрафные очки. Определяем победителя. Благодарю детей от лица Нолика и прошу сказать ему, какой секрет построения суток они раскрыли? (сутки могут начинаться с любой своей части, сутки состоят из 4-х частей). Нолик прощается с детьми, благодарит за раскрытый секрет построения суток и обещает поиграть в игру «Сутки, стройся!» со своими друзьями.._________________________________________________________________

(указывается способ подведения результатов игры)

6. Усложнение игры_ - увеличить количество команд с 2-х до 5;_____________________

-изменить направление для построения в шеренгу (слева направо);_________________

-начинать построение с различных частей суток (одна команда – с дня, другая –с вечера);____________________________________________________________________

-вместо штрафных очков ввести фанты (вещи игроков), которые платит команда в случае ошибки, а в конце игры отыгрывает их, выполняя задания команды-соперника.

Отметки:

- за конспект:_____________________________________________________

(ставится отметка и подпись руководителя практики)

- за проведение:_________________________________________________________

(ставится отметка и подпись руководителя практики или воспитателя)

План - конспект проведения дидактической игры

Анна Зырянова
Конспект проведения дидактической игры «Первоклассник» в режимных моментах в подготовительной группе

Конспект проведения дидактической игры "Первоклассник"

в режимных моментах

в подготовительной к школе группе МБДОУ №65

Воспитатель : Зырянова Анна Сергеевна

Вид деятельности: дидактическая игра "Первоклассник".

Дидактическая задача : закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.

Игровая задача: помочь Незнайке познакомиться со школьными принадлежностями; как можно быстрее и аккуратнее собрать в портфели школьные принадлежности.

Игровые правила: называть предметы после поднятия руки, называть школьные принадлежности не выкрикивая, не перебивая друг друга, собирать принадлежности по сигналу, аккуратно.

Игровые действия: называют школьные принадлежности и их назначение, анализируют, классифицируют предметы по их назначению, собирают принадлежности в портфель.

Принципы воспитания и обучения:

1. Доступности;

2. Сознательности и активности;

3. Проблематизации;

4. Создание положительного эмоционального фона;

5. Диалогизации.

Методы воспитания:

1. Беседа;

2. Объяснение;

3. Демонстрация;

4. Создание ситуации успеха;

5. Соревнование.

Оборудование: игрушка Незнайки, два портфеля, школьные принадлежности: карандаши, ручки, линейки, ластики, пеналы, Буквари, тетради, альбомы и др., кроме того: игрушки, зубные щетки, расчески и др.

План:

1. Орг. момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование игры;

4. Реализация игрового замысла;

5. Подведение итогов.

Ход игры

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Орг. момент

Ребята, а у меня для вас

есть маленький сюрприз,

подойдите все ко мне. Подходят

2. Мотивационно -

Сегодня к нам в гости

пришел Незнайка. Ребята,

скоро вы пойдете в школу,

и Незнайка собрался в школу.

Но он не знает, что нужно

брать с собой. Ребята посмотрите

Незнайка уже попробовал собрать

портфель к школе, давайте посмотрим,

правильно ли он это сделал.

(Достаю предметы из портфеля)

Ребятки, поможем Незнайке

разобраться с тем, какие

предметы нужны в школе и зачем? Слушают

3. Планирование

Сейчас я буду показывать предмет,

вы будете поднимать руки, выходить

ко мне и полными предложениями

рассказывать, что это за предмет,

нужен ли он в школе и для чего он. Слушают

4. Реализация

игрового

замысла Показываю школьные принадлежности

и прочие предметы. В случае

необходимости корректирую ответы детей.

От лица Незнайки хвалю детей.

А теперь мы вместе с Незнайкой

научимся быстро, правильно и

аккуратно собирать школьные

принадлежности в портфели. Для этого

мне нужны один мальчик и одна девочка.

(Выбираю двоих детей).

Теперь мы с ребятами посчитаем,

и вы начнете собирать предметы в портфели.

(Раз, два, три, портфель собирать начни)

(игра проводится 3 раза)

После каждого проведения игры проводим

анализ выполненных действий (Правильно

ли выбрали предметы, аккуратно ли их

положили). В случае необходимости

корректирую действия детей. От лица

Незнайки хвалю детей. Поднимают руки,

выходят и

рассказывают о

предметах

Начинают собирать портфели

5. Подведение

Ребята, Незнайка очень рад,

что пришел к вам в гости. Теперь

он знает, какие бывают школьные

принадлежности и для чего они нужны.

Знает, что нужно брать с собой в школу,

а что не нужно.

Он говорит вам спасибо, до свидания,

до встречи в школе! Прощаются

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

    РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

    Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня……..

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Создание игровой ситуации.
    1. Фонритмика.

    Он - он -он

    Вот лимон.

    Воспитатель: Что нарисовано на картинках?

    Дети:

    Воспитатель:

    Дети: мы видим деревья.

    Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад - недалеко находится от украинского села. Другой сад - на берегу теплого моря, в жарких странах.

    Воспитатель:

    1. Игра - имитация «Вот какой урожай»

    Воспитатель:

    Дети: Мы поедим на поезде.

    Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель - машинист поезда.

    Воспитатель : Что ты делаешь?

    Дети: Я собираю яблоки.

    Воспитатель

    Дети: Мы набрали много яблок.

    Воспитатель:

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель : На чем мы туда поедим?

    Дети: На поезде.

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель: Что мы будем собирать?

    Дети: Будем собирать лимоны.

    (Дети имитируют сбор урожая)

    Воспитатель:

    Воспитатель : Какие на ощупь фрукты?

    Дети:

    Дети:

    Воспитатель:

    Воспитатель: Что ты съел?

    Дети:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактической игры "Волшебные корзинки" в старшей группе для глухих и слабослышащих детей »

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КОРЗИНЫ» В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА

ТЕМА: «Волшебные корзины»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    Уточнять и закреплять понятие фрукты.

    Ознакомить с фруктами теплых стран.

    Развивать умение различать фрукты зрительно, на ощупь, на вкус.

    Формировать правильную ориентировку в окружающем предметном мире.

    Развивать способность видеть и выделять у предметов форму, величину, цвет и другие свойства.

    Продолжать учить различать вопросы, ответы на него, учить различать лексику по слухо-зрительному восприятию.

    Продолжать учить, понимать обращенную речь педагога.

    Воспитывать внимание, дружное взаимоотношения в коллективе, желание усвоить учебный материал.

    Воспитывать желание глубже познать окружающий мир.

    Дать знания в пользе фруктов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кукла, 2 корзины, картинки фруктов, 2 картинки сада, прикрепленные к корзинкам, наборное полотно, таблички, 2 платка, яблоки для угощения, «волшебный мешочек».

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций фруктов, где они растут, лепка и рисование фруктов.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня…….. .

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Создание игровой ситуации.

В гости пришла кукла Маша. Дети встречают её и усаживают за стол.

    Фонритмика.

Кукла Маша послушает как мы произносим звук [н ]

Он – он –он

Вот лимон.

    Кукла сообщает детям, что она принесла с собой 2 корзинки.

Дети рассматривают корзинки, в которых лежит много предметных картинок.

Воспитатель: Что нарисовано на картинках?

Дети: На картинках нарисованы фрукты.

Воспитатель: А что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?

Дети: мы видим деревья.

Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад – недалеко находится от украинского села. Другой сад – на берегу теплого моря, в жарких странах.

Заглянем в первую корзинку. Возьми одну картинку. Что это?

(Выполняют действие несколько детей, проговаривают название фруктов).

В садах нашей Украины растут: яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы.

Заглянем во вторую корзину. Тоже проделывают с фруктами из второй корзины «Заморский сад». В теплых странах в саду поспели лимоны, апельсины мандарины, персики.

Воспитатель: Давайте накроем наши корзины волшебным платком. И посмотрим какое чудо произойдет. А мы с вами пока поиграем.

    Игра – имитация «Вот какой урожай»

Воспитатель: Мы с вами отправляемся за фруктами в сад около деревни. А на чем мы поедим?

Дети: Мы поедим на поезде.

Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель – машинист поезда.

Воспитатель: Остановка «Фруктовый сад». (Дети выходят и видят деревья, а на них растут яблоки (муляжи)).

Вот мы и в саду. Высоко на деревьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, вытягивают руки)

Воспитатель : Что ты делаешь?

Дети: Я собираю яблоки.

Воспитатель : Мы набрали целую корзину чего?

Дети: Мы набрали много яблок.

(Сопряженное проговаривание фраз)

Воспитатель: А вы хотите отправиться за фруктами в тёплые страны?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель : На чем мы туда поедим?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Нет, «Заморский сад» находится очень далеко. Мы полетим на самолете.

(Имитация полета на самолете.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы в саду. Что растет на деревьях?

Дети: На деревьях растут апельсины, лимоны.

Воспитатель: Что мы будем собирать?

Дети: Будем собирать лимоны.

(Дети имитируют сбор урожая)

Воспитатель: Фрукты собрали, возвращаемся домой.

(Во время игры воспитатель незаметно заменяет в корзинках картинки и муляжи на настоящие фрукты, а в одной из корзинок спрятан «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: А сейчас поиграем и отгадаем на ощупь фрукты, которые мы собирали.

(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)

Воспитатель : Какие на ощупь фрукты?

Дети: Они разные: одни гладкие, другие- шероховатые.

(Дети на ощупь находят фрукты и описывают его)

Дети: У меня……. яблоко, лимон, апельсин, слива.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус.

(Воспитатель даёт ребенку кусочек фрукта так, чтобы он не увидел).

Воспитатель: Что ты съел?

Дети: Я съел лимон. Он кислый. Я съел яблоко оно сладкое. Я съел апельсин он сладкий.

Воспитатель: Вы съели разные фрукты. И они все разные на вкус.

Воспитатель: Мы сами путешествовали по разным садам, рассмотрели и попробовали разные фрукты. Фрукты очень полезные. В них много витаминов, нужных для хорошего здоровья. Угощайтесь на здоровье!

(Кукла Маша угощает детей яблоками и апельсинами)