Занятия с детьми 5 6 лет в детском саду. Влияние и значение спортивных игр для физического развития детей

Для детей 5-6 лет. Надеюсь, вы уже успешно прошли уроки за ? На очереди сентябрьские уроки.

Вообще-то, по месяцам деление весьма условное, просто задания «привязаны» к месяцу года, чтобы было интереснее. А так, можно для развития ребёнка использовать задания из любого месяца.

Параллельно со школьниками занятия начались и в детских садах и там ребят обучают опытные педагоги по своим методикам. Но, всё же, родителям не стоит отстраняться, а в субботнее утро, после просмотра утренних мультиков, будет полезно уделить ребёнку полчаса и позаниматься с ним дополнительно, а заодно и проверить его на соответствие уровню развития (в некоторых подборках развивающих занятий есть мини тесты). Итак, начнём?

Изменения в природе в сентябре.

  • Для общения с ребёнком и развивающих занятий лучше всего использовать прогулки на свежем воздухе. Учите его наблюдать за тем, какие изменения в природе происходят с наступлением осени.

Обратите его внимание на то, что с наступлением осени солнце светит уже не так ярко, стало прохладнее, исчезли бабочки и другие насекомые, в городах уже не видно стрижей и ласточек, т.е. начался отлёт птиц в тёплые края. На многих деревьях и кустарниках пожелтели или покраснели листья, оцвели цветы на лугах, часто дует холодный ветер, идут моросящие дожди.

  • В парке или сквере найдите и рассмотрите ель, липу, клён, берёзу, дуб, рябину. Обратите внимание ребёнка на характерные особенности этих деревьев: кору, листья, плоды и семена. Предложите собрать из опадающих листьев осенний букет. Дома поставьте букет в вазу. Пусть ребёнок попробует обвести и раскрасить отдельные листики, а потом вместе с ним нарисуйте натюрморт с букетом из листьев.

Загадайте ребёнку загадки о деревьях:

Развивающие занятия.

  • Совершенствуя навык сравнения предметов по величине, предложите ребёнку рассмотреть картинку и сравнить сначала по высоте, а потом по толщине дуб и рябину. Также можно предложить сравнить по длине ветви этих деревьев.

(Дуб высокий, а рябина низкая. Дуб выше рябины. Рябина ниже дуба. Дуб толстый, а рябина тонкая. Дуб толще рябины. Рябина тоньше дуба. У дуба ветки длинные, а у рябины короткие. Ветки дуба длиннее веток рябины. Ветки рябины короче веток дуба.)

  • Совершенствуя навык ориентировки на плоскости , тренируя ребёнка в употреблении предлогов , предложите ему рассмотреть картинку и рассказать, где находится каждый из животных.


(Белка сидит в дупле. Сова сидит на суку. Заяц сидит под дубом. Сорока летит перед дубом. Лось стоит за дубом.)

Развивающие игры.

Развивая грамматический строй речи ребёнка, учите его образовывать форму множественного числа имён существительных. Предложите ему развивающую игру:

  • Вы бросаете ребёнку мяч и называете дерево, овощ или фрукт. Он ловит мяч, образует форму множественного числа этого существительного и возвращает мяч вам.

Например:

Предложите ребёнку назвать, что изображено на картинке, а потом образовать множественное число от названия.


Развивающая игра на развитие математических представлений ребёнка.

  • Предложите разложить на ковре в свободном порядке собранные на прогулке дубовые и кленовые листья. Заранее проверьте, чтобы их было поровну. Например, по пять. Пусть ребёнок сосчитает сначала дубовые, а потом кленовые листья и сделает вывод об их количестве:
    «Дубовых листьев пять. Кленовых листьев тоже пять. Значит, дубовых и кленовых листьев поровну - по пять».

Теперь пусть подумает, как разложить листья так, чтобы сразу стало ясно, что их поровну. Он должен разложить листья в два ряда парами.


Попросите ребёнка подумать, как сделать, чтобы дубовых листьев стало больше на один, а кленовых меньше на один. Ребёнок должен предложить два варианта:
добавить один дубовый лист или убрать один кленовый .
Пусть сосчитает, по сколько листьев каждого вида будет в первом и во втором случае.

Рассказывая ребёнку о том, что происходит в жизни диких животных осенью, почитайте ему сказки В. Зотова (из книги «Лесная мозаика»). Они обогатят представления ребёнка о животном мире. Вот одна из сказок.

Рысь

— Тук, тук, тук! - стучит в лесу Дятел.
— Тебя здесь и не хватало! — воскликнула Рысь.— Только собралась отдохнуть, а он расстучался.
На стволе упавшего дерева лежала дикая кошка величиной с собаку. По бокам головы у нее свисала густая шерсть, а на кончиках ушей красовались кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Рысь вытянула свои длинные ноги с широкими лапами.
Извините,— вежливо наклонил голову усевшийся на соседнем дереве
Дятел.— Увидеть вас очень трудно. Пятнистая шерсть делает вас почти
незаметной среди падающих на землю солнечных бликов. Еще раз извините.
Дятел перелетел чуть повыше.
— Но все же разрешите мне полечить это дерево,— попросил он и объяснил: — У него под корой сидит множество жучков. И чтобы их достать, мне надо немного подолбить клювом.
— Раз так, то я не против. Нужно всегда приходить друг другу на помощь,— Рысь поднялась и спрыгнула на землю.— Я отдохну в другом месте.
Осторожно переступая, хищник направился в глубь леса.
...Рысь охотится на многих зверей и птиц. Притаится где-нибудь за упавшим стволом, старым пнем или сядет на толстый сук на дереве и ждет, когда появится добыча. А затем большими прыжками бросается на нее. На человека рысь обычно не нападает, старается скрыться от него в густых зарослях.

Проверяя, как ребёнок усвоил прочитанное, задайте ему вопросы.

/ для детей 5 – 6 лет /

Педагог-психолог: Урсуленко Татьяна Юрьевна

Задачи: Научить детей отделять последовательность событий, ориентироваться в

пространстве, обобщать, классифицировать, развивать память, внимание,

мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

Занятие №1

1. «Знакомство».

2. «Назовите своё имя ласково».

3. «Много – один».

4. «Назови противоположное».

5. «Проведи дорожку».

6. «Собери разрезную картинку».

Занятие №2

1. «Что бывает: круглым, квадратным и треугольным».

3. «Проведи линию».

4. «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

6. «Слушай хлопки».

Занятие №3

1. «Собери цветок».

2. «Четвертый лишний».

3. «Сложи пирамиду».

4. «Построй дом».

5. «Зачеркни лишнюю картинку».

Занятие №4

1. «Найди одинаковую варежку».

2. «Что сначала, что потом».

3. «Выложи матрёшку по возрастанию».

4. «Счёт до 10».

Занятие №5

1. «Что сначала, что потом».

2. «На что похожа клякса».

3. «Найди предмет «КРУГЛОЙ» формы».

4. «Назови дни недели».

5. «Слушай хлопки».

6. «Почини одеяло».

Занятие №6

1. «Найди лишний предмет».

2. «Что изменилось».

3. «Собери картинку».

4. «Зачеркни лишнюю».

5. «Много – один».

Занятие №7

1. «Будь внимателен».

2. «Говори наоборот».

3. Зачеркни все «НУЛИ».

4. «Угадай на что похоже»

5. «Собери картинки».

Занятие №8

1. «Назови слова обозначающие зверей».

2. «Четыре стихии».

3. «Счёт до 10 и обратно».

4. «Собери цветок».

5. «Соедини точки».

Занятие №9

1. «Почини одеяло».

2. «Собери геометрические фигуры».

3. «Много – один».

4. «Закончи предложение».

5. «Четвёртый лишний».

Занятие №10

1. «Дорисуй бусы в последовательности».

2. «Назови противоположные слова».

3. «Собери цветок».

4. «Найди отличие у снеговиков».

5. Отгадай загадки:

«Живёт в норке, грызёт корки. Небольшие ножки, боится кошки».

«Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце».

Занятие №11

1. «Почини сапожок».

2. «Кому что нужно? »

3. Сколько углов у «треугольника», «круга», «квадрата» «прямоугольника».

4. «Собери картинку».

5. «Что сначала, что потом».

Занятие №12

1. «На что похоже настроение».

2. «Слушай хлопки».

3. «На что похожа клякса».

4. «Счёт до 10 и обратно».

5. «Найди отличие на картинках».

6. «Отгадай загадку».

Занятие №13

1. «Найди отличие на картинках».

2. Назови предметы «круглой», «треугольной», «квадратной» формы.

3. «Ветер дует на… »

4. «Много – один».

5. «Кто лишний? ».

6. «Пройди лабиринт».

Занятие №14

1. «Построим дом из цифр».

2. «Что кому? » «Кому что? ».

3. «Странный натюрморт» (на внимание) .

4. «Поймай рифму».

5. «Пройди лабиринт».

6. «Собери картинку».

Занятие №15

1. «Четвёртый лишний».

2. «Запомни своё место».

3. «Найди недостающий предмет».

4. «Отгадай загадку».

5. «Составь картинку».

6. «Что сначала, что потом».

Занятие №16

1. «Закончи предложение».

2. «Тропинка».

3. «Найди сходство и различие».

4. «Угадай, что было раньше и позже».

5. «Назови соседей числа».

Занятие №17

1. «Соедини бусинки одной линией».

2. «Найди одинаковые предметы».

3. «Полные сапожки».

4. «Узнай кто я? ».

5. «Пальчиковая гимнастика».

6. «Упражнение на мышечную релаксацию».

Занятие №18

1. «Назови соседей».

2. «Выложи сам».

3 «Найди всех кузнечиков».

4. «Волшебный лес».

5. «Пройди лабиринт».

6. Назови предметы «круглой», «треугольной», формы.

Занятие №19

1. «Слушай хлопки».

2. «Подбери заплатку одеялу».

3. «Запомни своё место».

4. «Вниз по реке».

5. «Изобрази красками настроение музыки».

Занятие №20

1. «Найди отличие в картинках».

2. «Рисуем по памяти узоры».

3. «Найди себе пару».

4. «Неделька стройся».

5. «Счёт до 10 и обратно».

6. «Назови соседей чисел».

Занятие №21

1. Вспомним дни недели.

Игра «Неделька стройся».

2. Счёт до 10 – 15 и обратно.

Игра: «Назови соседа».

3. Выложи цифры до 10.

4. Игра: «Замри» (выполнение движений по картинке) .

5. Выложи палочки по картинке.

6. Игра: «Зелёный друг» (ботаническое лото) .

www.maam.ru

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [с] (для детей 5–6 лет)

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 36

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Конспект

Индивидуальное занятие

автоматизация звука С

(для детей 5-6 лет)

СОСТАВИТЕЛЬ:

Вострикова Екатерина

Александровна

учитель-логопед МАДОУ №36.

Кемерово 2013

Тема: Звук с

1. Прививать правильное произношение звука «С».

2. Тренировать мышцы артикуляционного аппарата.

3. Развивать общую моторику.

4. Развивать фонематический слух.

5. Обогащать словарь ребёнка.

6. Воспитывать чёткую дикцию.

Оборудование: пиктограммы, картинки, профиль звука.

Интеграции образовательных областей: Социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура

Методы и приёмы: Наглядные – демонстрации картинок, игровые – словесные и дидактические игры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Перед ребёнком пиктограммы, обозначающие различные эмоции, логопед просит изобразить эти эмоции.

2. Артикуляционная гимнастика.

(Выполняются упражнения для губ) .

1. Упражнение «Улыбка».

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются… Смеются… .

А глаза у них, как блюдца.

(Выполняется упражнение «Улыбочка» – 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены).

2. Упражнение «Трубочка».

Подражаю я слону-

Губки хоботом тяну

(Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперёд 5-6 раз) .

3. Упражнение “Улыбочка-трубочка”.

(Чередуются упражнения “1” и “2” 5 раз) .

Логопед: А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, как мы это будем делать и запоминай.

(Выполняются упражнения для языка) .

1. Упражнение «Лопаточка».

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Логопед: Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: «Положи расслабленный, мягкий язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась, затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал» (5-7раз) .

2. Упражнение «Почистим зубки»

Чищу зубы,

Чищу зубы.

И снаружи…

И внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

3. Акустико - артикуляционный профиль звука «С»

Логопед: Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука «с»?

Ребёнок: улыбаются.

Логопед: Что остаётся между зубками?

Ребёнок: – щель.

Логопед: Язычок, какой узкий или широкий?

Ребёнок: широкий.

Логопед: Куда упирается кончик языка?

Ребёнок: в верхние зубки.

Логопед: Язычок, что ещё делает?

Ребёнок: выгибается горкой.

Логопед: Какая воздушная струя?

Ребёнок: (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.

Логопед: Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?

Ребёнок: глухой.

Логопед: Какой бывает этот звук, твёрдый или мягкий.

Ребёнок: твёрдым.

Логопед: Повторим ещё раз (ребёнок выполняет) .

Логопед: Давай представим, что мы отправились в путешествие на машине, и вдруг, у машины спустило колесо. И теперь, чтобы поехать дальше нам надо накачать насосом колесо. Давай встанем и «накачаем колесо» (ребёнок делает имитационные движения, как будто он «накачивает колесо» наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с-с, взрослый следит за артикуляцией звука) .

5. Логопед: Устали мы, накачивая колесо, самое время отдохнуть:

Солнце вышло из – за тучки,

Мы потянем к солнцу ручки.

(Потягивания – рук вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

(Потягивания – рук в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

6. Фонематический слух:

Логопед: А теперь самое время проверить, какой ты внимательный. Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук [С].

(СЬ, Ж, З, С, Ц, СЬ, Ж, С, Ц, Ш З, Ш, СЬ, Ц, С, Ш, С)

А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком “С”: ЖА, СА, ШО, ЖО, СУ, ЦА, ЗА, ШО…

Логопед: Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу.

Игра «Эхо»

СА – СО – СУ – СЫ;

СО – СА – СУ – СЫ;

СУ – СО – СА - СЫ;

СЫ – СА – СУ – СО.

(Ребёнок повторяет слоги)

7. Закрепление правильного произношения звука с в словах:

Логопед предлагает ребёнку повторить слова:

суп, сук, суд, сундук, сухой, судно, суббота, сын, сыт, сынок и т. д.

8. Игра «Назови»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [с] в словах на материале предметных картинок с изображением слов со звуком с.

Логопед предлагает ребёнку вытащить из волшебного сундучка картинки и назвать предметы, изображённые на них.

Итог занятия:

Логопед: Какой звук мы сегодня изучали?

Ребёнок: Звук [с]

Логопед: Какие слова со звуком [с] ты запомнил?

(Ребёнок называет слова)

Литература

1. Коноваленко В. В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения - М. : Издательство ГНОМ, 2011. – 216 с

2. Лылова Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста – Воронеж. : И. П. Лакоценина Н. А. ., 2012 – 176 с

3. Спивак Е. Н. Звуки С, Сь, З, ЗЬ. Ц Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 40 с.

www.maam.ru

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Алатырь

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном уровне»

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5-6 лет)

Тема «Добрые друзья»

Воспитатель

Шведова О. В.

Активное занятие Добрые друзья

(Занятие проводится совместно с родителями)

I. Программное содержание:

1). Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь».

2). Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

3). Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

II. Подготовка к занятию: чтение сказок «Сивка - бурка», «Зимовье зверей», «Петушок золотой гребешок» в семье и детском саду.

Материалы для занятия: Книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». Карандаши, сердечки (вырезанные из картона, иллюстрации к сказкам.

III. Ход занятия:

1. Подготовительный этап.

Работа в круге: беседа с детьми о дружбе и друзьях (с опорой на рассказы родителей о друзьях детства) .

2. Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет детям задание.

Ребята внимательно послушайте, выберите и отметьте знаком + те слова, которые характеризуют добрых друзей.

Верность

Согласие

Трусость

Честность

Взаимопомощь

Время работы 5 минут.

3. Работа в паре.

Ребята я прошу вас объединиться в пары и выполнить это же задание вместе, внимательно выслушав друг друга и придя к совместному решению.

(Воспитатель последовательно называет слова, характеризующие добрых друзей, делая паузу после каждого, чтобы дать детям возможность сравнить выбор друг друга и прийти к совместному решению) .

Время работы 5 минут.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар представляет свой выбор, начиная ответ со слов «Мы решили. », «Мы думаем. ». Воспитатель выявляет тех, кто согласен сданным решением.

5. Рассматривание иллюстраций из сказок «Сивка-бурка», «Конек горбунок», «Зимовье зверей», «Петушок золотой гребешок».

Ребята подумайте из каких сказок эти иллюстрации и ответьте на следующий вопрос: «Можно ли назвать героев этих сказок добрыми друзьями? »

Как вы думаете в какой из этих сказок главные герои проявили верность и доверие друг к другу; честность и добросовестность в выполнении порученного дела; согласие; взаимопомощь.

Конек горбунок помогал Иванушке во всех делах, стал для него верным и добрым другом. Скажите, а мы с вами можем проявлять доброту по отношению к окружающим?

6. Инсценирование стихотворения М. Садовского «Доброе сердце». Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу.

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка.

Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Ну, что ж, - она сказала, - пусть Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка.

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились Я спрятал в шапку сорванца Мы с ним домой явились.

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко В глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка.

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху.

И заяц в нашу дверь вбежал Наверное со страху.

Сказала мама: - Пусть живут-

В квартире так чудесно.

А если потесниться, тут И нам найдется место!

Воспитатель дарит детям сердечки и предлагает написать на них

имена своих друзей.

7. Заключительный этап.

Рефлексия для детей.

Считаешь ли ты себя настоящим другом? Почему?

Рефлексия для взрослых.

Что нового вы открыли для себя сегодня? С какими чувствами пойдете домой?

www.maam.ru

Главная\Про детей\Подготовка к школе \ Развивающие занятия для детей "Веселые уроки"

Развивающие занятия для детей "Веселые уроки"

Занятий, направленных на развитие мышления ребенка достаточно много и с ними легко разнообразить досуг ребенка. ­то и разгадывание загадок, и раскраски, и прописи, и разные задания на логику... На этой страничке мы собрали самые разные задания для разностороннего развития детей от 3х до 7 лет.

Кликайте по картинкам, чтобы увеличить их. Далее можно сохранить изображение на компьютер и распечатать для занятия с ребенком.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет

Развивающие занятия для детей 5 лет и старше

Развиваем память, мышление, внимание и мелкую моторику.

Развивающие занятия для детей 5-6 лет

Развиваем память, мышление, внимание и мелкую моторику.

Комментарии

#1Катерина09.07.2015 15:56Как много полезного и интересного нашла на Вашем сайте! Спасибо!

Подробней www.7gy.ru

Ой, ребята, что случилось, кто это говорит? Вы знаете? Давайте спросим? Ты кто?!

Гаснет свет Звучит мелодия Чайковского, Декабрь, на стену проецируется слайд шоу, Фотографии зимних пейзажей,

Смотрите, дети, как красива природа зимой. (Дети любуются)

Какой вы увидели зиму?

Дети (снежная. морозная,чистая, белая)

Ну вот, ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа зимой и сможем нарисовать свои пейзажи. Подумайте какое время суток - день, вечер,а может быть ночь- вы хотите изобразить и в соответствии с задуманным временем суток выберете тон бумаги. Присаживайтесь за столы.

(Тихо звучит музыка Вивальди, Февраль,)

Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены?

Представили?- Тогда нарисуйте задуманное.

(В процессе работы детей, я тихонько подхожу к каждому ребенку и, при необходимости помогаю им с помощью вопросов, пояснений и уточнений.)

Когда деревья будут готовы.

Снег спасает растения и землю от холодов и ветров.

Ребята, идите сюда скорей, деревья в нашем лесу стоят совсем голые нужно укрыть их снегом, что бы они не замерзли в стужу?

(дети разрывают салфетки и подбрасывают их вверх, имитируя снег)

Дети, а какой снег?

Дети: белый, пушистый, холодный и т.д.

Давайте проведем эксперимент, меняется ли цвет снега в зависимости от времени суток, освещения.(Проводим эксперимент)

Теперь вернемся к своим пейзажам, Давайте нарисуем снег,

укроем деревья снегом. -Ну, наконец, наши рисунки готовы. Ваня, что ты нарисовал? А, что нарисовала Катя? (Каждый рассказал о своей работе)

Мне ваши рисунки очень понравились и, я уверенна, что нашей девочке они тоже понравятся и ей станет понятно как выглядит зимний лес.

А понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Вот вам льдинки, если понравилось, то подарите мне красную льдинку, а если не понравилось, то серую.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробней nsportal.ru

Детские развивающие игры онлайн. Бесплатные флэш-игры для детей.

Детские развивающие онлайн игры

Как мы помогаем нашим детям развиваться?

Покупаем им интересные игрушки, читаем вместе с ними книжки, лепим из пластилина, занимаемся аппликацией и так далее.

Основная польза всех этих занятий - в их разнообразии. Играя в разные игрушки ребенок разносторонне развивается, пробует себя в различных видах деятельности, что позволяет родителям еще на раннем этапе развития ребенка увидеть и развивать его природные склонности.

Детские развивающие онлайн игры - это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов и других офф-лайновых игр, которые мы покупаем в магазинах и в которые привыкли играть с детьми.

Есть еще один интересный момент. Всем нам приходилось в свое время учиться работать на компьютере, это навык приобретенный, с ним никто не рождался.Как известно, для ребенка, особенно для дошкольника, лучшая форма обучения - игровая.

Тут все просто. Ребенку нравится какая-то игрушка, он в нее играет и вместе с этим, автоматически и без усилий обучается основам работы на компьютере. Практически на интуитивном уровне понимает как открыть нужный ему раздел на сайте, загрузить интересующую его игрушку… Подобное обучение происходит очень быстро - ребенок ведь не «учится», но просто играет!

Большая просьба. Обратите внимание на то, как ваш ребенок сидит за компьютером. Вот основные правила, которые крайне желательно соблюдать:

  • сидеть перед компьютером нужно не сутулясь и не наклоняясь сильно налево или направо
  • расстояние от лица ребенка до монитора должно быть не менее диагонали монитора!
  • сразу научите ребенка правильно держать «мышку», это поможет ему и в наших детских развивающих играх и облегчит продолжение знакомства с компьютером

К счастью, сейчас можно найти немало достаточно качественных и интересных детских развивающих игр, ведь Интернет и мобильные технологии предоставляют неизмеримую свободу для выбора и творчества.

Мы всегда открыты к общению , если у вас есть идеи новых онлайн-игр, еще не реализованных у нас на сайте - пишите, постараемся сделать!

Самые популярные игры месяца:

Материал с сайта igraem.pro

Развивающие занятия по временам года для детей 5-6 лет. Январь.

Развивающие занятия и игры для детей 5-6 лет. Январь.

Здравствуйте!

Сайт «Детская площадка» приветствует вас, поздравляет с прошедшими новогодними праздниками и с началом нового учебного месяца у ваших малышей. Я не оговорился, именно учебного, т.к. ребёнок в этом возрасте постоянно обучается.

И не только в дошкольном образовательном учреждении, но и во время прогулок, во время общения со сверстниками и, конечно же, во время общения с родителями. В помощь родителям я и публикую данный развивающий материал, который поможет детям 5-6 лет изучить времена года, познакомит их с особенностями и признаками каждого месяца. Здесь вы найдёте интересные игры и занятия.

Настала очередь январского выпуска. С нашими прошлыми выпусками вы можете ознакомиться в архиве рубрики «Детские игры и занятия». Первый выпуск здесь.

Природа в январе

Начался месяц январь (спросите у ребёнка какой он по счёту среди зимних месяцев, какой он по счёту в году) . Зима прочно вступила в свои права. Крепчают морозы, земля покрыта снегом, озёра и реки закованы льдом.

В ясные зимние дни на ветвях деревьев серебрится мохнатый иней. Обратите внимание вашего ребёнка на эти приметы зимы. Предложите ребёнку подобрать определения к словам лёд, сугроб, снег . Задайте ему вопросы:

  • Какой лёд? – холодный, скользкий, гладкий, прозрачный.
  • Какой сугроб? – мягкий, пухлый, белый, большой.
  • Какой снег? – пушистый, белый, хрустящий, серебристый.

Расскажите ребёнку о том, как трудно переносят морозы зимующие птицы. На карнизе сидят нахохлившиеся голуби, копошатся, что-то ищут в снегу воробьишки, снуют по подоконникам и балконам синички.

Когда выходите на прогулку, захватите с собой немного семечек, хлебных крошек или горсточку пшена. Насыпьте этот корм в кормушки. Вы можете сами смастерить кормушки для птиц из подручного материала.

Прочитайте ребёнку стихотворение неизвестного русского поэта начала XIX века.

Развивающие игры для детей 5-6 лет

Для развития конструктивных навыков, математического представления и творческого воображения ребёнка, поиграйте с ним в развивающую игру под названием «Сложи фигуру». Пусть он попробует сложить лисичку из подготовленных вами геометрических фигур. Если ему трудновато, предложите попробовать собрать по образцу (схеме сборки)

Когда ребёнок выполнит задание, попросите его рассказать, какие геометрические фигуры используются для сборки лисички (два круга, один овал, три полукруга, четыре треугольника) .

Для развития математического представления ребёнка, учите его соотносить количество предметов с их цифровым обозначением. Предложите ребёнку сосчитать снежинки на карточках и показать цифру, соответствующую каждой карточке.

Для развития грамматического строя речи ребёнка, поупражняйте его в образовании имён существительных в родительном падеже. Используя картинки ниже, предложите вашему ребёнку закончить предложения:

Поговорите с ребёнком о том, как можно помочь игрушкам. Как надо обращаться с игрушками, можно ли их ломать? Пусть ребёнок попробует нарисовать эти игрушки и дорисовать недостающие части.

Предложите ребёнку составить сравнительный рассказ или, если он затрудняется, пусть закончит предложения – вы начинаете, ребёнок заканчивает:

  • Мышонок маленький, а слон … (большой)
  • У мышонка длинный хвост, а у слона длинный … (хобот)
  • Мышонок любит сыр, а слон любит … (бананы)
  • Мышонок пластмассовый, а слон … (фарфоровый)

Прочитайте ребёнку русские народные сказки «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Финист – Ясный Сокол», «Заяц-хвастун» (аудиоверсии некоторых сказок вы можете скачать бесплатно у нас на сайте) . Обратите внимание ребёнка на образные выражения, на красоту русского языка. Расскажите ребёнку, что русские народные сказки учат добру. Предложите ребёнку рассмотреть картинки ниже и сказать, к каким сказкам они относятся («Лиса и кувшин», «Заяц-хвастун») . Пусть ребёнок перескажет эпизоды сказок, к которым относятся эти картинки.

На этом всё. Желаю вам терпения и взаимопонимания с вашим ребёнком.

А у нас впереди февральский выпуск, которым мы и завершим годичный цикл развивающих игр и занятий по месяцам и временам года для детей 5-6 лет.

Навигация по записям

Источник kid-info.ru

Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Детская площадка».

­той статьёй я начинаю цикл публикаций, на мой взгляд, очень интересного развивающего материала для детей 5-6 лет. ­тот материал был любезно предоставлен мне воспитателем детского сада. Ориентирован он на взрослых, которые, используя данный материал, могут рассказать детям о природе, позаниматься развитием речи и математических способностей ребёнка.

Каждое занятие «привязяно» к определённому месяцу времени года. Поскольку сейчас на дворе март, то и начнём мы с марта.

Март. Наблюдаем за изменениями в природе.

  • Солнце светит всё ярче. С крыш свесились длинные сосульки. Звонко поют синицы, чирикают воробьи. Весна на пороге…

Постарайтесь в эти чудесные весенние дни бывать с ребёнком на улице подольше. Обратите его внимание на приметы наступающей весны: рыхлый подтаявший снег, проталины, ручейки .

Предложите ребёнку подставить лицо и ладошки солнышку и почувствовать, каким оно стало тёплым. Покажите кучевые облака в небе и объясните, что их появление – примета наступающей весны.

  • Во время прогулки предложите ребёнку назвать ласково все приметы весны, о которых вы говорите. ­та игра способствует развитию грамматического строя речи ребёнка, поможет потренировать его в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Луч – лучик , Дерево – деревце , Ветка – веточка , Птица – птичка , Облако – облачко , Солнце – солнышко , Ручей – ручеёк , Проталина – проталинка .

  • Расскажите ребёнку, что именно в марте ночь и день становятся равными по длине.
  • Расскажите ребёнку о том, что в марте к нам прилетают грачи. Может быть вам удастся увидеть их в парке или за городом.

Понаблюдайте, как грачи строят гнёзда. Расскажите ребёнку о народной примете: ранний прилёт грачей – к ранней весне.

  • Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения о весне и предложите выучить его.

Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах.Б. Асаналис

  • Загадайте загадку о весне. Пусть ребёнок отгадает её и объяснит, как он это сделал.

Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт - В лесу подснежник расцветёт.

Развивающие игры

  • Развивая грамматический строй речи ребёнка, учим его согласовывать числительные два и пять с существительными по образцу.

Проведите игру с мячом «Два и пять» . Вы бросаете ребёнку мяч и произносите первую часть фразы. Ребёнок ловит мяч, заканчивает фразу и возвращает мяч вам.

Вы: Две птички – ребёнок: пять птичек , Две ветки – … , Две лужи - … , Две проталины - … Два луча – пять лучей , Два грача - … , Два куста - … , Два птенца - … , Два облака – пять облаков , Два ведра - … , Два окна - … , Два дерева - … .

  • Разучите с ребёнком пальчиковую гимнастику . Она пригодится вам в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий, будет способствовать развитию тонкой моторики ребёнка.

Дрозд-дроздок.

Дружок ты мой, дрозд, (ребёнок машет сложенными накрест ладонями, как крыльями) В крапинку хвост, (загибает по одному пальцу на обеих руках на каждую строку) Носик – остренький, Бочок – пёстренький, Перья – тонкие, Песни – звонкие, Весной распеваются, (вновь машет сложенными накрест ладонями, как крыльями) Зимой забываются. Народная песенка.

  • Развиваем математическое представление и творческое воображение .

Предложите ребёнку достроить из палочек следующие изображения, а потом сосчитать, сколько палочек потребовалось для составления каждого из них.

  • Упражняя ребёнка с делением слов на слоги , прохлопайте вместе с ним следующие слова:

сол-ныш-ко, вес-на, ру-че-ёк, со-суль-ка, про-та-лин-ка, грач, об-ла-ка, ле-до-ход, пте-нец

  • Работая над развитием и развивая фонематические представления ребёнка, предложите ему рассмотреть картинку и найти сначала три предмета, в названии которых есть звук, а потом – три предмета, в названии которых есть звук. Потренируйте ребёнка в определении места указанных звуков в этих словах (например, в слове сосульки звук в середине, в слове лужи – в начале) .

Давайте почитаем

  • Прочтите ребёнку стихотворение Е. Стюарт о весне.Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи .

*** Весна пришла, сосульками Карнизы украшая. Ручьи задорно булькают, Сугробы подмывая. Забыв морозы прежние, Без сил свалилась на бок Заплаканная снежная Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится - Пора ей в путь собраться… И солнце в каждой лужице Готово искупаться. И меж снегами влажными, Пробив себе окошки, Подснежники отважные Уже встают на ножки.

Предложите ребёнку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Если потребуется, окажите ему необходимую помощь.

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Нам очень важно ваше мнение.

Мы и дальше будем публиковать интересные развивающие занятия для детей 5-6 лет в рубрике "Детские игры и занятия". Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта, и новые статьи будут приходить на Ваш почтовый ящик сразу после публикации.

Навигация по записям

Материал с сайта kid-info.ru

Интегрированное занятие с детьми 5–6 лет Веселая березка Детский сад

– А игру про берёзу вы знаете? Научите меня!

Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане шаги на месте Весною водит хоровод руки на поясе, Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе. Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны, Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз. Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой Чтоб лучик на ветвях повис.

(После выполнения игры, на экран проецируется изображение берёзовой рощи)

Воспитатель: Вот мы и попали в берёзовую рощу. Как здесь хорошо. Мы проделали долгий путь.

Карандаш: Я так хочу остаться дома. В лесу. Спасибо дети, что помогли мне в трудном путешествии.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но чтобы наша обратная дорога прошла быстрее я знаю волшебные слова.

Закройте лицо руками. И вот мы вместе с вами Домой все возвратились.

4 часть

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Карандаш остался дома, в лесу. А у нас получилось увлекательное путешествие. Но вы все знаете, что после каждого путешествия на память остаются красивые фотографии, сувениры. А у нас ничего с вами нет.

У нас не было фотоаппарата. Да и сувениров в лесу мы не нашли. Я предлагаю вам сделать вам самим замечательные картины. Но только из чего.

Мы с вами каждый день рисуем цветными карандашами, бывает так, что они у нас ломаются. Что мы с вами делаем? Правильно точим точилкой, а стружки выбрасываем как мусор.

Я предлагаю вам из этих стружек сделать красоту.

На столах материал для аппликации. Заранее приготовленные стружки находятся в картонных коробочках, изготовленных самими детьми на предыдущем занятии по ручному труду. Каждый ребёнок подписал свою коробочку.

Дети находят каждый свою и приступают к аппликации. Показ воспитателя частичный. На магнитной доске готовый образец. Ствол дерева дети вырезывают из белой бумаги в форме тонкого конуса. Рисуют простым карандашом крону.

И постепенно начинают замазывать крону клеем, приклеивая сразу, пока клей не высох стружки от карандашей. Так же выполняется зелёная трава.

Физминутка

Наши пальчики как ножки, указательный палец одной руки здоровается с большим пальцем другой руки. Задействованы одновременно указательные и большие пальцы обеих рук. Побежали по дорожке.

Вот так быстро мы бежали, сжать кулачки Что споткнулись и упали. расправить ладони и положить на колени

По окончании работы картины помещаются на доску. В последующем для них изготовляют дети рамки.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Материал 50ds.ru

Четверг, 13 Сентября 2012 г. 17:05 + в цитатникПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Развивающие занятия и игры для детей 5-6 лет. Сентябрь.

Подошло время выпуска новой подборки развивающих занятий для детей 5-6 лет. Надеюсь, вы уже успешно прошли уроки за август? На очереди сентябрьские уроки.

Вообще-то, по месяцам деление весьма условное, просто задания «привязаны» к месяцу года, чтобы было интереснее. А так, можно для развития ребёнка использовать задания из любого месяца.

Параллельно со школьниками занятия начались и в детских садах и там ребят обучают опытные педагоги по своим методикам. Но, всё же, родителям не стоит отстраняться, а в субботнее утро, после просмотра утренних мультиков, будет полезно уделить ребёнку полчаса и позаниматься с ним дополнительно, а заодно и проверить его на соответствие уровню развития (в некоторых подборках развивающих занятий есть мини тесты) . Итак, начнём?

Изменения в природе в сентябре.

  • Для общения с ребёнком и развивающих занятий лучше всего использовать прогулки на свежем воздухе. Учите его наблюдать за тем, какие изменения в природе происходят с наступлением осени.

Обратите его внимание на то, что с наступлением осени солнце светит уже не так ярко, стало прохладнее, исчезли бабочки и другие насекомые, в городах уже не видно стрижей и ласточек, т.е. начался отлёт птиц в тёплые края. На многих деревьях и кустарниках пожелтели или покраснели листья, оцвели цветы на лугах, часто дует холодный ветер, идут моросящие дожди.

  • В парке или сквере найдите и рассмотрите ель, липу, клён, берёзу, дуб, рябину. Обратите внимание ребёнка на характерные особенности этих деревьев: кору, листья, плоды и семена. Предложите собрать из опадающих листьев осенний букет. Дома поставьте букет в вазу. Пусть ребёнок попробует обвести и раскрасить отдельные листики, а потом вместе с ним нарисуйте натюрморт с букетом из листьев.

Загадайте ребёнку загадки о деревьях:

Развивающие занятия.

  • Совершенствуя навык сравнения предметов по величине, предложите ребёнку рассмотреть картинку и сравнить сначала по высоте, а потом по толщине дуб и рябину. Также можно предложить сравнить по длине ветви этих деревьев.

(Дуб высокий, а рябина низкая. Дуб выше рябины. Рябина ниже дуба. Дуб толстый, а рябина тонкая. Дуб толще рябины.

Рябина тоньше дуба. У дуба ветки длинные, а у рябины короткие. Ветки дуба длиннее веток рябины. Ветки рябины короче веток дуба.)

  • Совершенствуя навык ориентировки на плоскости, тренируя ребёнка в употреблении предлогов, предложите ему рассмотреть картинку и рассказать, где находится каждый из животных.

(Белка сидит в дупле. Сова сидит на суку. Заяц сидит под дубом. Сорока летит перед дубом. Лось стоит за дубом.)

Развивающие игры.

Развивая грамматический строй речи ребёнка, учите его образовывать форму множественного числа имён существительных. Предложите ему развивающую игру:

  • Вы бросаете ребёнку мяч и называете дерево, овощ или фрукт. Он ловит мяч, образует форму множественного числа этого существительного и возвращает мяч вам.

Например:

Подробней www.liveinternet.ru

Развитие ребёнка 5-6 лет. Октябрь.

Здравствуйте!

Мы продолжаем публикацию занятий, направленных на развитие ребёнка 5-6 лет. ­ти публикации можно использовать родителям для индивидуальных занятий с ребёнком во время совместных прогулок (наблюдать за природой) или находясь дома. ­то не программа обучения. ­ти подборки занятий для развития ребёнка помогут вам стать ближе и быть в курсе того, что должен знать ребёнок 5-6 лет.

Надеюсь, что сентябрьский выпуск развивающих занятий вы уже прошли. Все статьи с развивающими занятиями для детей 5-6 лет вы найдёте в рубрике «Детские игры и занятия»

Сейчас на дворе октябрь – середина осени, и мы, традиционно, начинаем с наблюдений за осенними изменениями в природе.

Осенние изменения в природе.

Понаблюдайте вместе с ребёнком за тем, какие изменения в природе происходят в октябре?

Всё хуже становится погода. Стало ветрено, холодно. Небо всё чаще закрыто облаками, идёт мелкий дождь.

Но вам всё равно нужно по возможности ежедневно гулять с ребёнком во дворе, в парке или сквере. И медики не случайно говорят, что погода плохой не бывает, а бывает не по погоде одежда.

Если вы оделись по погоде, то можно провести с ребёнком на свежем воздухе положенные два часа. За эти два часа можно многое успеть!

  • Посчитайте опавшие разноцветные листья на дорожке, в лужах. Поупражняйте ребёнка в порядковом и количественном счёте. (Первый лист, второй лист…, пятый лист. Один лист, два листа, три листа…, пять листьев)
  • Пусть ребёнок попробует вспомнить названия деревьев и пусть сначала перечислит короткие названия (ель, дуб, вяз, клён) , а потом длинные (берёза, рябина, осина) .
  • Наберите желудей, шишек, каштанов, семян ясеня и клёна для поделок.
  • Порисуйте палочками на песке, попробуйте написать цифры и буквы, поиграйте с ребёнком в игру под названием «Дорисуй картинку».

Если вам представится возможность, понаблюдайте с ребёнком за стаями птиц, улетающих на юг. Расскажите ему, какие птицы улетают на зиму в тёплые края (стрижи, ласточки, соловьи, грачи, скворцы, гуси, лебеди, утки) , а какие остаются с нами зимовать (голуби, воробьи, вороны, галки, сороки) . Спросите, знает ли ваш ребёнок, что птиц, улетающих на юг, называют перелётными, а птиц, остающихся с нами – зимующими?

Пусть назовёт птиц, изображённых на картинке. Какие из них уже улетели на юг?

Развивающие игры и занятия для детей 5-6 лет

  • Выучите с ребёнком подвижное упражнение , которое хорошо использовать как физкультурную паузу во время домашних занятий.
  • Для развития грамматического строя речи ребёнка , учите его использовать имена существительные в родительном падеже. Предложите ему игру с мячом «Есть – нет ». Вы бросаете ребёнку мяч и называете предмет, который как будто у вас есть. Ребёнок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и бросает мяч вам.
  • Для развития зрительного внимания и восприятия используйте следующее задание. Предложите ребёнку рассмотреть картинку и решить, какой предмет лишний и почему.

Если по размеру – то редиска Если по цвету – то яблоко Если по месту произростания, то лишнее опять яблоко.

  • Развивая тонкую моторику , творческое воображение и конструктивные навыки ребёнка, предложите ему сделать поделки из собранного на прогулке природного материала.
  • Развивая математические представления ребёнка , знакомим его с составом числа 5. (можно составить число 5 из чисел 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1) . Для игры можно использовать кубики, шарики или машинки двух цветов. Пусть ребёнок сосчитает их, а потом попробует составить число 5, используя другие комбинации.
  • Во время прогулки, наблюдая за листопадом, прочитайте ребёнку стихотворение Л. Разводовой. Предложите ему выучить это стихотворение, обратите внимание на правильность произношения звуков, чёткость дикции, выразительность.
  • Прочитайте ребёнку русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Предложите отгадать, к каким сказкам сделаны следующие иллюстрации. Пусть вспомнит фрагмент сказки, изображённой на иллюстрации.

На этом всё! Если у вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, комментарий. Нам очень важно ваше мнение.

Скоро ноябрь, и в ноябре мы познакомимся с новыми занятиями для развития ребёнка 5-6 лет. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта и новые статьи будут приходить к вам на e-mail сразу после опубликования.

Развивающее занятие с детьми 5-6 лет

Методическая разработка занятия для старших дошкольников: «А мы многое умеем!»

Описание: Развивающее занятие «А мы многое умеем!», предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Цель занятия : Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возраст детей: дети 5-6 лет

Вид занятия : комбинированный.

Методы : словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).

Предварительная работа : подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:

Вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами

Газета

Рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя

Мягкая игрушка

Оборудование:

Доска, карандаши для детей

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель : развитие когнитивной сферы

Проведение : проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

Вера, Надежда, Елена, Любовь

Январь, март, июль, сентябрь

А, Б, С, В, Н

Понедельник, воскресенье, четверг

Стол, диван, кресло, кровать

Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

Вол, медведь, ёж, лиса

Курица, цапля, голубь, ласточка

Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение : для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета), и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

    Физкультминутка. Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) -Аист,аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) - Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова - правою ногою, Снова - левою ногою. После - правою ногою, После - левою ногою. И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …».

Цель : развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т.д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель : развитие мышления, речи

Проведение : перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

III.1. Рефлексия занятия : какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

Латипова Айсылу
Развивающее занятие с детьми 5–6 лет

Методическая разработка занятия для старших дошкольников : «А мы многое умеем!»

Описание : Развивающее занятие «А мы многое умеем!» , предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Цель занятия : Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи :

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возраст детей : дети 5-6 лет

Вид занятия : комбинированный.

Методы : словесный, наглядный, практический (упражнения, игра) .

Предварительная работа : подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия :

Вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами

Рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя

Мягкая игрушка

Оборудование :

Доска, карандаши для детей

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет» ).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель : развитие когнитивной сферы

Проведение : проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

Вера, Надежда, Елена, Любовь

Январь, март, июль, сентябрь

А, Б, С, В, Н

Понедельник, воскресенье, четверг

Стол, диван, кресло, кровать

Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

Вол, медведь, ёж, лиса

Курица, цапля, голубь, ласточка

Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель : развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение : для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

1. Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

Аист,аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …» .

Цель : развитие воображения , творческого мышления.

Проведение : ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример : газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель : развитие мышления , речи

Проведение : перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей) . Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

III.1. Рефлексия занятия : какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.

Результаты выполнения задания детьми , их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута .