Рисование на тему весна пришла старшая группа. «Цвет весны»

О. О. Художественное творчество

Задачи :

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивание)

3. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их примета.

4. Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев (высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц).

Материал к занятию «В лес пришла весна » :

Картины с изображениями весенних природных явлений, фотографии с изображением различных цветов – первоцветов.

Листы голубой плотной бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики, подставки под кисти.

Предварительная работа :

Чтение художественных произведений о весне , наблюдения на прогулках (ярко светит весенние солнышко, белоснежные облака плывут по небу, возвращение перелетных птиц, на проталинах первоцветы. Загадки о весне .

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу оставленный кем- то конверт. На нем написано : «Ребятам старшей группы от лесных жителей »

Ребята, нам пришло письмо , давайте его поскорее прочтем :

«Уважаемые ребята, пишут вам ученики лесной школы. Сегодня на уроке тетушка Сова нам загадала загадки в стихах, но нам не по силам их отгадать,помогите нам пожалуйста!

Ну, что ребята, дайте поможем ученикам?

(Дети с радостью откликаются на просьбу.)

Воспитатель загадывает детям загадки :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной полочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна )

А теперь отгадайте, о каком месяце говорится так :

Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег темнеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Правильно, первый весенний месяц март.

В народе еще март прозвали - зимобором, капельником, протальником. Как вы думаете, почему (объяснения детей) . В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда.

Отгадайте следующую загадку :

Под окном чечетку бьет бойкая капель.

Значит в гости к нам опять заглянул…

(Апрель)

Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем. Почему его так называют? (ответы детей)

На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы. Кто из Вас знает какие?

(подснежники, мать-и-мачеха, иллюстрации)

В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие перелетные птицы Вам знакомы?

(ласточки, грачи, скворцы, стрижи, иллюстрации) .

А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны .

Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это….

(май)

Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. А почему? (Все цветет, зеленеет и поет.)

Воспитатель : Ребята, когда снег растаял, что мы увидим?

Дети : Землю.

Воспитатель : Как же будет выглядеть земля после зимы , освободившаяся из под снега?

Дети : черной, мокрой

Воспитатель : А как изменились деревья с приходом весны ?

Дети : На ветках деревьев набухают почки.

Воспитатель : Ну что ребята, с загадками тетушки Совы мы справились. А теперь давайте нарисуем для наших лесных друзей рисунки на которых изобразим приход весны в лес .

Рисовать мы будем акварельными красками.

Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель : Теперь приступаем к работе, а музыка будет помогать вам представить, как просыпается природа после зимы. Послушайте пожалуйста, как музыка передает весенние настроение и попытайтесь отразить его в своих рисунках.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей, чтобы свободно, без напряжения держали кисть.







В конце занятия работы размещаются на выставке, чтобы ребята могли обменяться своими впечатлениями, обсуждают какой рисунок им понравился больше и почему.

Воспитатель отмечает самые удачные работы. Хвалит всех детей.

Татьяна Горячева

Цель: формирование умения отражать в рисунке образ Весны.

Задачи:

образовательные:

Закреплять умение делать набросок графитным карандашом;

Продолжать учить соблюдать в рисунке пропорции тела;

Продолжать учить делать изображение во весь лист;

развивающие:

Развивать образные представления;

Развивать навыки рисования акварелью - размывание цвета;

Продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка;

воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование :

Альбомные листы;

Краски акварельные;

Салфетки;

Баночки с водой;

Палитры;

Магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского "Апрель" из альбома "Времена года"

Предварительная работа:

Знакомство с портретной живописью;

Рассматривание иллюстраций по теме "Весна";

Разучивание пословиц о весне;

Заучивание стихотворения И. Токмаковой "Весна"

(Раздается стук,в группу "влетает" сорока)

Сорока:

Я - сорока-белобока,

О весне я стрекотала;

Ох, устала, ох, устала!

Я всем новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Воспитатель:

Спасибо тебе, сорока! Да, только ты опоздала, наши ребята уже давно знают, что весна пришла. Но ты не расстраивайся, а послушай, что дети тебе расскажут.

Почему весну называют красной, говорят-"весна-красна"

Дети:

Красный означает красивый, по-другому можно сказать: весна-красавица.

Воспитатель:

А какие пословицы о весне Вы знаете;

Дети:

Зима богата снегом, а весна водой;

Весной сверху печет,а снизу морозит;

Матушка Весна всем красна.

Воспитатель:

Молодцы! Мы с вами недавно познакомились со стихотворением Ирины Токмаковой "Весна". Кто хочет прочитать его? (Читает 1 ребенок)

А как вы думаете, как себе представляла поэтесса Весну?

Дети:

Поэтесса представляла Весну в виде человека, девушки.

Воспитатель:

А как вы себе представляете Весну?

(Дети описывают Весну,заслушивается несколько ответов).

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Весны, которую они себе представили. Перед началом уточнить соотношение частей тела. Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, уточняет правила работы с акварелью. Предлагает сделать сначала эскиз графитным карандашом, без нажима.

Воспитатель:

А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского. Весна вдохновила его на создание этого музыкального произведения.

(Звучит пьеса "Апрель" из альбома "Времена года" П. И. Чайковского)

Физминутка:

Дети произносят закличку, сопровождая текст движениями.

Приди весна с радостью,

С великой милостью,

С корнем глубоким,

Со льном высоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Итог:

Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную Весну. К оценке работ можно привлечь Сороку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Замечательные портреты получились у вас.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку.

И по снежку, и по цветку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне - дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна - красна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны. Задачи: - пополнять и активизировать словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна - красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.

Цель: Учить по средствам художественного слова отмечать весенние признаки в явлениях природы.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания детей о весенних месяцах, о цветках-первоцветах, о птицах. Развивать память, мышление, фантазию, моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о явлениях в природе. Наблюдения на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рисование явлений природы и времен года.

Словарная работа: первоцветы, протальник, снегогон, травень, мать-и-мачеха, подснежник, крокусы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадать, какое это время года.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И «кувшинчик» синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

— Молодцы, правильно это Весна-красна!

(звучит музыка входит Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? Я очень по вам соскучилась, услышала, как вы меня зовете и пришла к вам в гости. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла красочные картинки. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай, что изображено на картинке». (Весна раскладывает картинки у доски). Вам необходимо выбрать понравившеюся картинку о весне и рассказать какое на ней явление природы. (весенний ледоход, первые проталины, первые почки).

Весна: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года прилетают птицы из теплых краев? А если бы случилось так, что птицы взяли бы и не прилетели к нам весной, что бы было бы тогда? Весна-красна, а дети еще знают названия весенних месяцев. Давайте вспомним: март, апрель, май.

Весна: Правильно. Авы знаете, что в народе им дали свои названия по наблюдавшимся в это время года явлениям в природе?

МАРТ – протальник, АПРЕЛЬ- снегогон, МАЙ – травень.

Как вы думаете, почему их так назвали?

Весна: А у меня в корзинке еще картинки остались. Посмотрите, дети, на них какие-то цветы изображены. Помогите мне разобраться, что это за цветы.

(Дидактическая игра «Назови цветы-первоцветы»).

Воспитатель: Дети, давайте поможем Весне угадать, что за цветы-первоцветы изображены на картинках. (Мать-и-мачеха, подснежники, крокусы). Молодцы, как вы думаете почему они называются первоцветами?

Весна: Дети, а можно ли срывать много цветов? Почему? Что будет на земле, если исчезнуть все цветы?

Физминутка (с движениями)

1.Иду вперед…тирли бом-бом, (ходьба вперед)

2.А дождь идет… тирли бом-бом, (раскрыть ладошку и постучать указательным пальцем)

3.Я зонт раскрыл… тирли бом-бом,(поднять руки вверх, раскрыть ладони в стороны и покружиться)

4.И он прошел…. тирли бом-бом,(попрыгать).

Воспитатель: Дети, давайте Весне-красне на память нарисуем рисунки о явлениях природы весной и подарим ей. Выберете чем вы будете рисовать (красками, карандашами) и приступайте к работе.

Весна: Спасибо большое, ребята за рисунки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить, у меня еще много дел. Досвидания!

Литература: «Дошкольное воспитание» № 9, 1986 год

Задачи: расширять у детей 5-6 лет представления о весне; формировать умение рисовать разными способами и техниками, использовать различные изобразительные материалы; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, аккуратность.

Материал: лист бумаги большого размера (для коллективной работы), штампы, ватные палочки, смятая бумага, трафареты, гуашь, кисточки; венок их цветов, конверт, магнитофон; 2 изображение солнца (весёлое и грустное).

Ход занятия по рисованию:

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Проводится игра-приветствие (по выбору воспитателя).

Воспитатель:

– Ребята, отгадайте загадку:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её… (весна).

– Как мы можем сказать о весне, какая она?

Дети: зелёная, тёплая, красивая, яркая, разноцветная, звонкая и т. д.

– Вы знаете стихи о весне. Давайте их прочтём.

Дети рассказывают стихи о весне.

Воспитатель:

– Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и встретила красавицу Весну. Она подарила мне этот красивый венок из цветов и листьев и попросила передать вам вот это письмо. Давайте его прочитаем:

«В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Вам, ребята, не найти».

Воспитатель:

– Весна приглашает нас отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте примем её приглашение. Вот мы и пришли. Правда здесь как-то совсем не весело. Всё кругом белым-бело. Глядите, нас солнышко встречает (обращает внимание детей на изображение «грустного» солнца, размещённого на стене). Но почему-то оно не ласковое, не улыбается.

«Здравствуйте, ребята. У Весны-красавицы случилась беда. На весеннюю поляну налетела злая вьюга, замела её снегом, заморозила все цветы. А сугробы настолько глубокие, что мои лучики не могут пробиться к земле. Кто же поможет Весне?».

Воспитатель:

– Давайте-ка, поможем солнышку и Весне? Давайте нарисуем свою картину о весне. Солнце засветит ярче и растопит снежные сугробы.

А что бы, ребята нарисовали на такой картине?

Дети: солнце, облака, деревья, цветы, птиц и др.

Воспитатель:

– Мы можем напечатать цветы штампом из пробки. А ватной палочкой дорисовать стебель и листочки. Вы это уже умеете. Деревья можно нарисовать смятой бумагой, ствол кисточкой, а листочки и почки тоже дорисуем ватной палочкой.

Воспитатель показывает способ рисования дерева.

Воспитатель:

– Как вы думаете, с помощью чего можно сможем нарисовать солнце и облака?

Дети: пальцем, смятой бумагой, ватной палочкой, при помощи трафарета и т. д.

Воспитатель:

– Подумайте, что вы хотите нарисовать. Выбирайте материал и краски.

Ребята выполняют коллективную работу. Звучит спокойная музыка.

Когда работа почти закончена, воспитатель меняет изображение грустного солнца на весёлое.

Воспитатель обращает внимание на изображение солнца:

– Ребята, посмотрите, солнышко начало улыбаться и снова дарит нам своё тепло.

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):

«Спасибо, вам, ребята, за чудесную картину. Вы очень постарались. Я согрею своим теплом лесную полянку, и скоро здесь появятся трава, цветы и листочки».

Воспитатель:

– Мы рады, солнышко, что смогли помочь Весне.

Что ж, ребята теперь нам время отправляться в наш детский сад.

Проводится релаксация, дети обмениваются впечатлениями о том, что больше всего понравилось на занятии.

Занятие по рисованию с детьми 5-6 лет подготовила Е. Шляева

виктория костенюк
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла » .

Костенюк Виктория Александровна.

Тема занятия : «Пришла весна » старшая группа .

Направление : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип занятия : закрепление и творческое применение.

Цель : закрепить и систематизировать знания детей о весне .

Задачи :

Образовательные :

Расширять и обобщать представления дошкольников о весенних изменениях в природе;

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Систематизировать знания детей о насекомых, перелетных птицах, диких животных.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей ;

Развивать умение обобщать и анализировать;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Организационный момент.

Игра – приветствие. «Доброе утро»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

2. Проблемная ситуация.

Посмотрите на экран. К нам пришло необычное электронное видеописьмо.

Текст письма : Здравствуйте ребята! Мы ребята из детского сада «Пальмачка» у нас на Родине, в Африке, в любое время года жарко : зимой не бывает снега, осенью листья с деревьев не опадают. Нам воспитательница рассказала, что у вас тоже весна , но не такая как у нас. Помогите нам в этом разобраться….

Воспитатель : Чем мы можем помочь ребятам? как вы думаете? Как же мы расскажем ребятам о весне , они же в Африке, а мы в здесь? (ответы детей)

Дети : можно послать письмо.

Воспитатель : в письме можно рассказать, а нам надо еще и показать.

Дети : записать на цифровую видеокамеру.

Воспитатель : Правильно, я предлагаю нам снять для ребят видеосюжет что мы знаем о весне на цифровую видеокамеру и отправить видеоролик по электронной почте. Согласны? Я устанавливаю цифровую камеру, в нашем центре игры для мальчиков.

Воспитатель : Сначала мы расскажем ребятам о приметах нашей весны , по нашей таблице.

Приметы весны : мнемотаблица, таблица прикреплена на мольберт.

Воспитатель : показывает картинки по порядку, дети называют приметы.

1. Весной ярко светит солнце . Оно не только светит, но и греет.

2. В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель.

3. Появляются проталины.

4. Распускаются подснежники.

5. На деревьях набухают почки.

6. Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.

7. Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, еж, барсук)

8. Дикие животные линяют. (ЛИНЬКА) . Заяц и белка меняют цвет своей шубки.

9. Весной у диких животных появляются детеныши, а у птиц птенцы.

Продолжим наш рассказ о приметах весны в наших центрах в познавательном и речевом.

3. Самостоятельная работа в центрах.

Воспитатель : В каждом центре для вас приготовлены игры о весне .

Сейчас разделитесь на 2 команды по 5 чел. Выберите карточки с изображением центра в котором вы будете работать (дети вытягивают карточки с изображением центра.)

Каждая команда подойдите к своему центру, ничего не трогаем, слушаем мою инструкцию. Сейчас я вам объясню задания, которые вы будете выполнять.

В познавательном центре : вам нужно разделить насекомых на подгруппы летают , прыгают, ползают. Обратите внимание на символы. Будьте внимательны

В речевом центре : вам нужно выбрать из всех птиц только перелетных птиц и прикрепить на мольберт. Задание всем понятно. Как услышите звук металлофона вам нужно построиться около своих центров. Приступаем.

Звук ксилофона. Заканчиваем.

Воспитатель : Сейчас ребята с познавательного подойдите в речевой центр? Расскажите нам что вы делали? Мы выбрали перелетных птиц. Назовите этих птиц.

Предлагаю вам поиграть в игру «Какая птица»

Если у птицы длинный хвост, она какая?- (ответ детей) длиннохвостая.

Если у птицы длинная шея? – длинношеяя.

Если у птицы длинные ноги?- длинноногая.

Если у птицы острый клюв?- остроклювая

Если птица умеет плавать?- она какая? -водоплавающая.

Молодцы справились. Мы рассказали ребятам про перелетных птиц.

Теперь переходим в познавательный центр. Расскажите какие насекомые прыгают, летают, ползают. Почему вы не наклеили паука? А почему насекомых называют насекомыми (у них есть насечки) . Как многие насекомые защищаются от хищников.

Что они делают? (маскируются) . Как это способность назвать по -научному МИМИКРИЯ.

ОПЫТ : Сейчас мы это проверим. Пройдем в познавательный центр возьмем лист бумаги с контуром кузнечика и зеленый пластик. Мы сейчас видим кузнечика? Дети : да. Возьмите зеленый пластик и накройте кузнечика. Видно его? Дети : нет. Что он сделал? Дети : замаскировался. Вот так маскируются многие насекомые от хищников.

Воспитатель : Сейчас мы под веселую весеннюю песню потанцуем и покажем ребятам как мы рады приходу весне . ФИЗКУЛЬМИНУТКА «ВЕСНА ПРИШЛА »

Воспитатель : Приглашаю вас пройти в центр творчества. Продолжить наши рисунки, которые мы с вами будем рисовать при помощи мятой бумаги и ватных палочек. Расскажем и покажем ребятам как мы это будем делать.

1. взяли лист с цифрой 1 начинаем мять, чем сильнее мы его сомнем, тем фактурнее и интереснее будет наш рисунок . кладем готовый комочек в белую гуашь

2. взяли лист с цифрой 2 начинаем мять, кладем в зеленую гуашь

3. взяли лист с цифрой 3 начинаем мять, кладем в желтую гуашь.

Мы приготовили с вами наши кисти.

Сейчас опустили ручки на коленочки. внимательно смотрим, как мы будем рисовать .

4. Беру комочек из белой гуаши и обмакиваю его в гуашь и рисую облака методом тычка. Всем понятно приступаем.

Закончили. Молодцы, какие красивые облака у нас получились.

5. Следующий шаг мы рисуем траву.

Я беру комочек из контейнера с зеленой краской и обмакиваю в зеленую гуашь. И рисую траву.

приступаем. Закончили. Кладем наш комочек.

Молодцы, какая красивая трава у нас получилась.

6. Следующий шаг мы рисуем солнце, внимание смотрим, как сделаю это я. Приступаем.

берем комочек из желтой краски. Рисуем солнце. Нарисовали молодцы .

7. А теперь мы будем рисовать первые цветы , которые у нас появляются весной МАТЬ И МАЧЕХА .

Я показываю вы внимательно смотрите. беру комочек из желтой гуаши аккуратно опускаю в краску. Маленькие солнышки. точечно.

Молодцы ребята наши рисунки. возьмите салфетки на столе и вытрите руки. Кладем грязную салфетку в контейнер. Пока наши рисунки сохнут. Я вас прошу пройти на ковер

А теперь присаживайтесь кружком поговорим ладком.

1. От кого нам сегодня пришло эл . письмо.

2. О чем мы рассказывали ребятам.

3. Какие первые цветы появляются весной

4. Как назвать их одним словом

5. Как называется свойство животного, которое умеет маскироваться?

6. Почему насекомых называют насекомыми

7. Какую технику рисования мы с вами освоили

интересно весны .

Оценка деятельности детей. Воспитатель : Пока подсыхают наши рисунки подойдите ко мне в круг. Когда у нас тает снег и бегут ручейки мы любим по ним пускать кораблики. Вот такие показываю готовый кораблик. Которые мы сейчас сделаем. Перед вами паруса разных цветов синий желтый красный. Но прежде чем взять парус послушайте внимательно. возьмите зеленый парус если – было легко и интересно , желтый если – испытывали некоторые затруднения, красный если – было очень трудно, проткните парус зубочисткой и вставьте в свой кораблик. Какие красивые кораблики у нас получились, мы их возьмем с собой на прогулку и будем запускать по нашим ручейкам.

Рефлексия на ковре. А теперь присаживайтесь кружком поговорим ладком. (приглашаю детей присесть на ковер) . Букетик получай на мой вопрос отвечай.

8. От кого нам сегодня пришло эл . письмо.

9. О чем мы рассказывали ребятам.

10. Какие первые цветы появляются весной

11. Как назвать их одним словом

12. Как называется свойство животного, которое умеет маскироваться?

13. Почему насекомых называют насекомыми

14. Какую технику рисования мы с вами освоили

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями я думаю, что ребятам будет интересно посмотреть и узнать об особенностях нашей весны .

Воспитатель : Ребята, нас благодарят за помощь и рассказ про весну в России . Они прислали вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите в группе .