Отрывок типа речи описание. Характерные особенности текста.

Формирование связанной человеческой речи шло на протяжении многих тысячелетий. На более поздних стадиях получила развитие письменная форма речи. В современном языке отмечается наличие трех основных типов текстов: повествование, описание, рассуждение. Тексты отличаются своей функциональностью, несут разную смысловую нагрузку, имеют определенную структуру.

Иногда исследователи языка говорят о разных «текстовых типах». При чтении текста вы должны задать следующие вопросы. Задав эти вопросы, вы углубите свое понимание того, что происходит в тексте. Такое чтение также будет активно готовить вас для вашего собственного письма.

Ошибки ошибочны, основанные на необоснованных аргументах. Они вытекают из рассуждений, которые логически неверны, что подрывает обоснованность аргумента. Заблуждения трудно классифицировать из-за их разнообразия в применении и структуре. В самом широком смысле возможные заблуждения можно разделить на два типа: формальные заблуждения и неформальные заблуждения.

их использование

Любой текст произносится или записывается с какой-то целью. От этого во многом зависит его содержание. Для оформления речи существует определенный набор средств, их использование зависит от типа текста.

Повествование, описание, рассуждение - тексты, которыми наиболее часто приходится пользоваться в устной и письменной речи.

Давайте рассмотрим варианты, существующие в этих категориях. Формальные ошибки возникают, когда заключение не следует за положением, которое часто упоминается или выводы, которые не имеют ничего общего с первоначальными утверждениями. В формальных заблуждениях шаблон рассуждений кажется логичным, но всегда ошибочным. Дедуктивный аргумент часто Следует за рисунком: у всех собак есть ноги. Крошка - собака.

Призыв к вероятности - это утверждение, которое требует что-то само собой разумеющееся, потому что оно вероятно или возможно.

  • Сегодня здесь будет дождь.
  • Ее новый друг водит машину.
Если две взаимозаменяемые вещи идентичны, то аргумент считается действительным.
  • Частный следователь Джереми сообщил, что человек с бородой обедал с женой.
  • Лучший друг Джереми, Ронни, имеет бороду.
  • Поэтому Ронни имеет дело с женой Джереми.
  • Все Дублинцы из Ирландии.
  • Ронан не Дублин, поэтому он не ирландский.
Неформальных заблуждений предостаточно.

Текст-описание

Текста создается с той целью, чтобы указать на принадлежность предмета к определенной группе. Для этого, как правило, описываются его характерные признаки, функциональные возможности, область использования.


Чтобы дать представление о предмете, в одной из частей текста обязательно приводится его общее описание. Чаще всего это делают в начале или конце.
Полноценное описание предмета невозможно без детализации. Наиболее важные признаки описываются подробно с учетом того смысла, который необходимо донести посредством текста. К описанию без труда можно поставить вопросы "какой?", "каков?". Этот тип текста легко проиллюстрировать. При этом достаточно одной картинки, на которой будут изображены как общие признаки предмета или явления, так и все его важные детали. Действие происходит в определенном месте в конкретный временной промежуток. Из выразительных средств языка используется прием сравнения, противопоставления, аналогий. Простые и - это конструкции, входящие в текст-описание.

Мало того, что мы с большей вероятностью столкнемся с ними, чем формальные заблуждения, их вариации бесконечны. Хотя формальные заблуждения идентифицируются путем изучения заявления или претензии, неофициальные заблуждения идентифицируются с помощью подтверждающих доказательств.

Подкатегории неформальных ошибок

В этих случаях заявление или требование не поддерживаются с достаточными основаниями для принятия. Сильный индуктивный аргумент следует этой схеме: солнце не взорвалось для всего своего существования. Поэтому: солнце не будет взрываться завтра. Существует так много разновидностей неформальных ошибок, которые можно разбить на подкатегории. Давайте рассмотрим некоторые из этих подкатегорий.

Повествование. Цели создания текста

Задачей этого текста является описание события, в котором просматривается взаимосвязь отдельных фактов. Читателю должен быть понятен ход развития одной или нескольких взаимосвязанных историй.


Для наиболее полного понимания цели, ради которой создается текст данного типа, будет полезно рассмотреть цепочку повествование - повесть - весть. Отсюда становится ясно, что повествовать - значит рассказывать.

Презумпция истины без доказательств может также вызвать ошибочные рассуждения. Примеры этих ошибок включают. Комплексная ошибка вопроса. Это связано с сомнительными предположениями.

  • «Вы согласитесь, что ошибаетесь?» Ответ «Да» доказывает, что вы ошибаетесь.
  • Отвечая на вопрос, вы не согласны с тем, что ошибаетесь, но не согласитесь.
  • Этот вопрос предполагает вину в любом случае.
Это поворот к резкой ошибке обобщения.
  • Больницы полны больными людьми.
  • Поэтому больницы заставляют людей болеть.
Скользкая проскальзывание склона - это ложно предполагает последствия действий.

Характерные особенности текста

Если читатель после ознакомления с содержанием текста сам для себя может ответить на некоторые вопросы: "что случилось", "что было с самого начала", "чем закончилась история", "какой момент был кульминационным в развитии событий". Это указывает на то, что он имеет дело с таким типом речи, как повествование.

Бег - это хороший способ сохранить форму, поэтому каждый должен пробежать милю каждый день.

  • Если мы оставим вашего брата, мы оставим всю вашу семью.
  • У тебя не должно быть второго куска пирога.
  • Это так откорм.
  • Разве вы не ели вчера всю ванну с мороженым?
Эта ошибка утверждает, что предложение верно, потому что оно еще не доказано ложным. Круговой аргумент - также называемый «Циркул в Пробандо», эта ошибка заключается в том, что аргумент берет свое доказательство из фактора внутри самого аргумента, а не из внешнего.

Ложная дилемма. Иногда называемая бифуркацией, этот тип ошибок возникает, когда кто-то представляет свои аргументы таким образом, что существует только два возможных варианта. Если вы не проголосуете за этого кандидата, вы должны быть коммунистом. . Ошибочность также может быть вызвана отсутствием ясности или неправильным пониманием слов.

Здесь огромную роль играют глаголы, которые могут быть включены в повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
Рассказ-повествование подчеркивает смену событий и их логическую последовательность. В текстах подобного типа прослеживается хронология. Простые и сложные основу текстов, относящихся к данному типу.

Ошибки разложения - это происходит, когда слова используются несколько раз с разными значениями. Первый сенатор: Нация находится в долгу, и мы не должны добавлять к оборонному бюджету. Второй сенатор: Не могу поверить, что вы хотите оставить беззащитного нации! . Эти заблуждения пытаются убедить людей в нерелевантной информации, а не эмоции, а скорее эмоции.

В этом случае, вместо того, чтобы сосредоточиться на достоинствах аргумента, спорящий попытается приложить свой аргумент к авторитету человека, чтобы доверять их аргументам. Ну, Исаак Ньютон верил в алхимию, ты думаешь, что знаешь больше, чем Исаак Ньютон? Обращение к популярному мнению. Этот тип обращения - это когда кто-то утверждает, что идея или убеждение верны просто потому, что это то, что считают большинство людей.

Повествование: пример

В качестве примера можно взять текст из сборника упражнений, предназначенных для работы с детьми младшего школьного возраста. Рассказ называется "На берегу моря".


"Ночью был сильный шторм. Свирепо дул ветер. Весь дом содрогался от бури. Грозно ухали морские волны. К утру шторм постепенно стих. Наташа и Сережа пошли прогуляться к морю. Девочка подняла с песка маленького беспомощного рачка. Ночью волны выбросили его на морской берег. Рачок слабо шевелил лапками. Наташа бросила беднягу в воду. Он закувыркался в зеленой воде и быстро уплыл. В прибрежной лужице на боку плавала рыбка. Мальчик поймал ее и поскорее выпустил в море. Потом Сережа нашел двух беспомощных улиток. Они почти высохли и тоже нуждались в помощи. В этот день Сережа и Наташа спасли много морских жителей."

Многие покупали этот альбом, поэтому он должен быть хорошим. . Нападение на человека. Больше людей обращаются к медитации и внимательности, чтобы помочь им справиться с стрессом современной жизни.

  • Не слушайте доводы Эдди об образовании.
  • Он даже не окончил среднюю школу.
  • Поэтому медитация может сделать нас спокойнее.
Ошибка игрока - это предполагает, что краткосрочные отклонения будут исправляться.

Таким образом, это, вероятно, приведет к посадке хвостов в следующий раз, когда он будет брошен. Эта монета высадилась девять раз подряд. . Генетическая ошибка - это предполагает принятие или отказ от концепций, основанных на их источнике, а не на их достоинствах.

Русские народные сказки тоже могут выступать в качестве примера текстов-повествований. В их структуре отчетливо просматривается завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка действия. Повествование встречается в художественной и научной литературе, а также во всех жанрах разговорного стиля.

Определение типов речи. Приемы работы

После того как дети прочитали текст-повествование, пример которого приведен выше, им можно предложить определить его тему и главную мысль. Коллективно обсудив предложенное задание, уместно ответить на вопрос "что сделали Сережа и Наташа?" Ученики перечисляют все поступки, совершенные героями рассказа. Полезным будет дать оценку действиям персонажей. Кроме того, нужно попросить детей рассказать о тех событиях, которые предшествовали действиям героев. Завязка очень важна в тексте-повествовании.

Слабая аналогия. Эти заблуждения используют аналогию между вещами, которые на самом деле не похожи друг на друга. Машины убивают людей, как оружие, но если вы не собираетесь запрещать продажу автомобилей, вы не можете запретить продажу оружия. В аргументации или дебатах плохие причины ошибочны. Как часто вы слышите, как люди сравнивают две несвязанные вещи, делая суждения? Мы иногда делаем суждения о характере других, основываясь на их материальных благах или друзьях, которые они хранят, когда человек не имеет никакого отношения к другому.

Когда вы делаете дело в исследовательском документе или эссе, легко попасть в атрибуты обращения к ошибкам власти. Примеры, статистика и свидетельские показания - все это важные меры поддержки доказательств в академической работе. Нам просто нужно сделать Что мы делаем правильные выводы от авторитетной фигуры к тому случаю, который мы развиваем.


Одним из приемов, который помогает определить принадлежность текста тому или иному типу речи, является словесное рисование. Для этого нужно попросить детей определить, сколько кадров диафильма они смогут составить, чтобы передать содержание текста. Школьники обнаруживают, что одним кадром не передать всю последовательность событий, нужна серия картинок. После такой работы дети легко определяют, что приведенный рассказ - повествование. Пример подобного типа текста дети способны составить самостоятельно. При этом на определенном этапе обучения они могут указать все его существенные признаки.

В рекламе много обращений к авторитету. Знаменитости одобрения популярны по причине. Если мы решаем, что нам нравится образ жизни определенной знаменитости, тогда мы, скорее всего, купим спортивный напиток, драгоценности или органическую пищу, которую они качают. Это легкая ошибка, чтобы стать жертвой. Возможно, если мы купим этот предмет, который будет рекламироваться, мы можем больше походить на нашу любимую знаменитость. Лучше всего, однако, приобрести продукт, основанный на его проверенных преимуществах, а не на том, чтобы знаменитости получали его.

Текст-рассуждение

Этот тип речи призван не только указать на признаки предмета, но и исследовать их. Кроме того, нужно доказать и обосновать существование взаимосвязей, чего совсем не требует повествование.


Пример текста-рассуждения обязательно будет содержать мысль, предназначенную для доказательства, а также умозаключения, пояснения, рассуждения, благодаря которым предположение окажется доказанным.

Политические противники тратят сотни тысяч долларов на кампанию, чтобы подорвать легитимность своего противника и заставить их выглядеть безусловными. Как мы видим, существует много разных типов заблуждений. Неформальные заблуждения особенно сложны, потому что в них существуют слои подкатегорий. Теперь, когда вы знаете, каковы некоторые из наиболее распространенных заблуждений, мы надеемся, что вы сможете сразу идентифицировать эти ошибки в логике. Посмотрите, чтобы погрузиться еще глубже в эти многогранные воды.

У вас есть хороший пример для обмена?

Фуко представляет собой, возможно, лучшее определение дискурса. Он говорит: «Системы мысли, состоящие из идей, взглядов и курсов действий, убеждений и практик, которые систематически строят предметы и миры, о которых они говорят». Первоначально он имеет корни на латинском языке. Термин предполагает несколько разные значения в разных контекстах, но в литературе дискурс означает речь или письмо обычно дольше, чем предложения, которые касаются определенного предмета формально в форме письма или речи.

В тексте очень важна логика, поэтому следует четко выстраивать ход рассуждения. Все, что не относится к доказательству тезиса, из статьи исключается. В конструкции чаще всего используются простые и сложные с цели, причины, следствия.

Из вопросов к тексту-рассуждению больше всего подходят такие, как "отчего?", "зачем?", "почему?"

Общая классификация дискурса

Другими словами, дискурс - это представление языка во всей его полноте при выполнении интеллектуального исследования в определенной области или области, то есть в богословском дискурсе или культурном дискурсе. Дискурс можно разделить на четыре основные категории, а именно.

Основное внимание в этом типе дискурса уделяется осознанию темы обсуждения. Примерами дискурса являются определения и сравнительный анализ различных идей и убеждений. Повествование - это тип дискурса, который опирается на рассказы или как средство общения. Навыки игры, история, фольклор и т.д. являются примерами дискурса.

Наблюдение за типами речи

Общеобразовательная программа по русскому языку должна давать знание школьникам того, что такое текст, его тип. Повествования, рассуждения, описания приводятся в качестве примеров. Но главное, чему необходимо научить детей,- это умению доказывать принадлежность текста тому или иному типу и самостоятельно составлять их на заданную учителем тему.

Это связано с описанием чего-то по отношению к чувствам. Описательный дискурс позволяет аудитории развивать мысленную картину того, что обсуждается. Описательные части романа или эссе являются описательными примерами дискурса. Этот тип дискурса основан на правильной логике и, посредством правильного рассуждения, пытается мотивировать аудиторию.

Это тип литературного разговора, который фокусируется на выражении чувств, идей, фантазий, событий и мест через определенные рифмы и ритмы. Поэтический дискурс использует общие слова в привлекательных способах для представления чувств и эмоций. Механизм поэтического дискурса включает в себя определенные шаги, начиная с разных источников, затем вступая в умственный процесс, умственную реализацию, а затем, наконец, в готовый продукт как поэзию.

Для овладения этими навыками ученики должны:

  • отличать текст от набора предложений;
  • знать структуру текста, его основные части;
  • уметь поставить к содержанию произведения один из вопросов, по которому легко определить его принадлежность к типу речи;
  • уметь оценивать жизненную ситуацию, при которой должен употребляться определенный тип речи.

При работе над текстом нетрудно заметить, что существует такое явление, как сочетание различных его типов в одном произведении. Фрагменты включаются в изложение не изолированно друг от друга, а в тесном соединении. Поэтому очень важно не только научиться различать типы речи, но и умело соединять их друг с другом.

Для стольких странных контрастов в одном человеческом лице. Там мысли и мысли, и есть бледность и цветение. Суета и медлительность, удовольствие и мрак. Выразительный дискурс не предполагает представления фактов или мотивации других, а скорее отражает наши эмоции, которые составляют основу наших выражений. Это форма базового или начального дискурса и полезна для новичков в области литературы или других областях. В первую очередь это касается генерации идей без конкретного источника. Примерами являются академические эссе и дневники.

После этого в Вестминстер и пообедали с мистером Далтоном в его офисе, где у нас было одно замечательное придворное блюдо, но наши бумаги не были сделаны, мы не смогли бы прекратить наш бизнес до понедельника. Основная цель такого рода дискурса состоит в том, чтобы передать сообщение таким образом, чтобы оно было ясно понято без какой-либо путаницы. Для читателя все ясно. Обычно этот тип дискурса активен.

Выпускник начальной школы при условии того, что работа по развитию речи велась систематически, без особого труда определяет тип текста: повествование, описание, рассуждение. Работа над умением составлять и сочетать их между собой продолжается на последующих ступенях обучения.

Типы речи - это разновидности языка в зависимости от того, что мы хотим передать в тексте: рассказать, изобразить или доказать что-либо. Выделяют три типа речи: повествование, описание, рассуждение. Как правило, в чистом виде типы речи встречаются редко, обычно они комбинируются. Так, например, повествование может включать элементы описания или описание включать элементы рассуждения.

Повествование
К текстам повествования можно задать вопрос что произошло?
Целью текстов повествования является рассказать о событии, факте действительности. Тексты повествования отражают несколько эпизодов, событий, связанных между собой.
Тексты повествования строятся по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Одно из свойств повествования - динамичность. Ведущая часть речи - глагол, который и позволяет передать динамику, а также специальные слова со значением времени (сначала, затем, потом, утром, вечером и т. д.).
В основе повествования лежит единство видовременного плана, т. е. глаголы должны стоять в одном и том же времени и быть одного вида. Повествование, как правило, используется в текстах художественного или разговорного стилей.

Описание
К тестам описания можно задать вопрос какой (каков) предмет?
Целью тестов описания является описание предметов. Образ того или иного предмета или описание явления создается путем перечисления его признаков. Объект описания статичен, динамики в описании нет.
Композиционная схема текста описания представляет собой следующее: зачин, главная часть, концовка. В начале, как правило, называется предмет описания, затем перечисляются признаки предмета, на основе которого складывается законченный образ предмета описания, в конце делается вывод - общая оценка предмета.
Признаки предмета передаются прилагательными, причастиями или глаголами-сказуемыми. Так же, как и повествовании, в описании важно единство видовременного плана. Как правило, в описании используются простые предложения, хотя нередко - и сложные.
Описание используется в текстах любого стиля.

Рассуждение
К тестам рассуждения можно задать вопрос почему? Целью тестов описания является утверждение или отрицание какого-либо факта, явления, понятия, кроме того, в текстах рассуждения раскрываются причинно-следственные отношения между явлениями.
Строятся тексты рассуждения по следующей схеме: тезис, аргументы, вывод. Тезис - это основная мысль, которая доказывается в тексте, аргументы - это те доказательства, с помощью которых доказывается тезис, вывод - итог размышления.
Тексты рассуждения можно разделить на рассуждение-доказательство (почему?), рассуждение-объяснение (что это такое?), рассуждение-размышление (как быть?). В рассуждении используется любая лексика, для рассуждения неважно единство видо-временного плана. Рассуждение используется в текстах лю- бого стиля.

Виды изобразительно-выразительных средств
1. ТРОПЫ (основаны на лексическом значении слова)
Эпитет - слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества, признаки. Обычно эпитетом называют красочное определение: Твоих задумчивых но- чей прозрачный сумрак (А. С. Пушкин).
Метафора - троп, в котором употребляются слова и выражения в переносном значении на основе аналогии, сходства, сравнения:
И тьмой и холодом объята душа усталая моя (М. Ю. Лермонтов).
Сравнение - троп, в котором одно явление или понятие объясняется посредством сопоставления его с другим. Обычно при этом используются сравнительные союзы: Анчар, как грозный часовой, стоит один - во всей вселенной (А. С. Пушкин).
Метонимия - троп, в основе которого замена одного слова другим, смежным по значению. В метонимии явление или предмет обозначается с помощью других слов или понятий, при этом сохраняются их связи и признаки: Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой (А. С. Пушкин).
Синекдоха - один из видов метонимии, в основе которого - перенесение значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними соотношения: И слышно было до рас- света, как ликовал француз (имеется в виду вся французская ар- мия) (М. Ю. Лермонтов).
Гипербола - троп, основанный на чрезмерном преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления: По неделе ни слова ни с кем не скажу, все на камне у моря сижу (А. Ахматова).
Литота - троп, противоположный гиперболе, художественное преуменьшение: Ваш шпиц, прелестный шпиц, - не более наперстка (А. Грибоедов).
Олицетворение - троп, в основе которого перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные: Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость (А. С. Пушкин).
Аллегория - троп, основанный на замене абстрактного понятия или явления конкретным изображением предмета или явления действительности: медицина - змея, обвивающая чашу, хи- трость - лиса и т. д.
Перифраз - троп, в котором прямое название предмета, человека, явления заменяется описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета, лица, явления: царь зверей - лев.
Ирония - прием осмеяния, содержащий в себе оценку того, что осмеивается. В иронии всегда есть двойной смысл, где истинным является не прямо высказанное, а подразумеваемое: Граф Хвостов, поэт, любимый небесами, уж пел бессмертными стихами несчастья невских берегов (А. С. Пушкин).

Стилистические фигуры
(основаны на особом синтаксическом построении речи)
Риторическое обращение - придание авторской интонации торжественности, патетичности, иронии и т. п.: О вы, надменные потомки… (М. Ю. Лермонтов)
Риторический вопрос - такое построение речи, при котором утверждение высказывается в форме вопроса. Риторический вопрос не требует ответа, а лишь усиливает эмоциональность вы-сказывания: И над отечеством свободы просвещенной взойдет ли наконец прекрасная заря? (А. С. Пушкин)
Анафора - повтор частей относительно самостоятельных отрезков, иначе анафора называется единоначатием: Словно клянете вы дни без просвета, словно пугают вас ноченьки хмурые
(А. Апухтин).

Эпифора - повтор в конце фразы, предложения, строки, строфы.

Антитеза - стилистическая фигура, в основе которой лежит противопоставление: И день и час, и письменно и устно, за правду да и нет… (М. Цветаева).
Оксюморон - соединение логически несовместимых понятий: живой труп, мертвые души и т. д.
Градация - группировка однородных членов предложения в определенном порядке: по принципу нарастания или ослабле- ния эмоционально-смысловой значимости: Не жалею, не зову, не плачу (С. Есенин).
Умолчание - намеренное прерывание речи в расчете на догадку читателя, который должен мысленно докончить фразу: Но слушай: если я должна тебе… кинжалом я владею, близ Кавказа рождена (А. С. Пушкин).
Именительный темы (именительный представления) - слово в именительном падеже или словосочетание с главным словом в именительном падеже, которое стоит в начале абзаца или текста и в котором заявляется тема дальнейшего рассуждения (дается наименование предмета, который служит темой дальнейшего рас- суждения): Письма. Кто их любит писать?
Парцелляция - намеренное разбивание одного простого или сложного предложения на несколько отдельных предложений с целью обратить внимание читателя на выделенный отрезок, придать ему (отрезку) дополнительный смысл: Один и тот же опыт приходится повторять много раз. И с большой тщательностью.
Синтаксический параллелизм - одинаковое построение двух и более предложений, строк, строф, частей текста:
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут.
(предложения строятся по схеме: обстоятельство места с определением, подлежащее, сказуемое)
Тучка по небу идет, Бочка по морю плывет. (А. С. Пушкин) (предложения строятся по схеме: подлежащее, обстоятельство места, сказуемое)
Инверсия - нарушение общепринятой грамматической после- довательности речи: Белеет парус одинокой в тумане моря голубом.
(М. Ю. Лермонтов) (по правилам русского языка: Одинокий па- рус белеет в голубом тумане моря.)

Средства связи предложений в тексте
I. Лексические средства
1. Лексический повтор - повтор слова или употребление однокоренного слова. Для научных и официально-деловых текстов повтор слова - основное средство связи. Достаточно часто используется в описании.
2. Синонимическая замена - замена слова в одном из предложений синонимом или синонимическим выражением в другом. Обычно используется там, где необходима красочность речи, ее образность, выразительность, - публицистический, художественный стили.
3. Два предложения могут быть связаны родовидовыми отношениями: род как более широкое понятие, вид - как более узкое.
В этом лесу много деревьев. Но прежде всего замечаешь стволы любимых берез.
4. Использование антонимов.
5. Употребление слов одной тематической группы.
Карамазовых в русской жизни много, но все-таки они не направляют курс корабля. Матросы важны, но еще важнее для капитана и парусника румпель и звезда, на которую ориентируется идеал.

  • Разделы сайта