Полезные игрушки до года. Выбираем развивающие и нужные игрушки для детей до года

Новорожденный не умеет манипулировать предметами, но он отлично различает контрастные фотографии и яркие предметы - их можно повесить на расстоянии 0-40см от его груди. В случае, если вы хотите повесить погремушку на стену, то каждые 2-3 дня нужно менять сторону, так как у малыша может развиться искривление шейных позвонков.

Во второй месяц не помешают музыкальные погремушки

Малыш слушает музыку, при этом внимательно рассматривает движущиеся игрушки, тем самым изучая цвета. Это способствует развитию органов слуха, зрения, а также мышц шеи, рук и лица. Рекомендуется включать на 10-15 минут не больше четырех раз в день, иначе игрушка будет не успокаивать, а раздражать.

Третий месяц – добавляются погремушки с ручками и с разнообразными колокольчиками

Держа в руках такие игрушки, ребенок учится ими управлять. Погремушки должны быть по весу легкими, ручка их должна быть тонкой для удобного и полноценного захвата. Лучше круглая форма - ведь малыш еще не координирует движений. Полезно одевать на ручки и ножки браслеты и бубенцы - младенца заинтересуют звуки и он поближе решит познакомится со своими конечностями.

В четвертом месяце малышу понадобятся книжки и прорезыватели

Ребенок начинает манипулировать предметами - изучая их свойства: цвет, массу, форму поверхности. Купите ему самую первую книжку, сшитую из различных фактур с шершавым материалом, шнурками и пищалками.

В этом возрасте начинают прорезываться зубки, поэтому обязательно приобретите набор игрушек –прорезывателей, наполненных водой или гелем - при охлаждении они облегчают боль.

Пятый месяц. Сенсорный коврик

Развивающий коврик становится по настоящему полезным. Он стимулирует ползание, не ограничивая пространство для перемещения, и обладает массой полезных свойств. Обычно через месяц - полтора интерес к коврику теряется.

Шестой месяц. Кубики и мелки

Малыш пытается держать игрушки не только ладошкой, но и двумя пальцами. Самое время воспитывать в нем художника. Для первых шедевров подойдут пальчиковые краски, затем - очередь мелков. Они должны быть короткими, чтобы их нельзя было зажать в кулаке - так тренируется правильный захват.

Игрушечные кубики лучше всего развивают глазомер, координацию движений и внимание. Кубики с разными поверхностями . Самые нетерпеливые родители могут приобрести кубики-алфавит, для разучивания букв в дальнейшем.

На седьмом месяце жизни пригодятся мячи и каталки

Эти игрушки выполняют стимулирующую роль. Ребенок видя яркий большой, звенящий мяч несомненно захочет взять его, а для этого до него нужно дотянуться, тем самым происходит стимуляция к ползанию.

Восьмой месяц. Игрушки для ванной.

Уточки, стаканчики для переливания, флексика (доска для рисования, прикрепляется на стену).

Девятый месяц. Формочки и пирамидки

Ребенок уже сознательно манипулирует предметами: складывает, крутит, собирает, гремит. Чем больше емкостей разного размера вы сможете предложить ребенку, тем лучше.

Десятый месяц. Развивалки и сортеры

Чем старше малыш, тем интереснее ему предметы которые можно давить на кнопки - дергать за рычажки, тянуть, а еще если она музыкальная, то эта игрушка надолго привлечет внимание малыша. Полезные изобретения - ведерки-сортеры с отверстиями разных размеров и формы для проталкивания внутрь деталей.

Одиннадцатый месяц. Игрушки-ходунки

Малыш делает первые шаги и для этого ему нужен стимул: игрушки-каталки в виде бабочек на палочке- машущих крылышками или собачка с крутящимися глазами заставят кроху бежать быстрее вперед.

Двенадцатый месяц. Куклы и пазлы

Ребенок подражает взрослым. Игрушки должны помогать ему в этом. Кукла не только объект для манипуляций, но и учебное пособие, с ней можно разыгрывать разные ситуации: возить в коляске, кормить, купать. Еще один источник знаний о мире и его устройстве - простые деревянные пазлы из 3-4х частей, могут содержать в себе разнообразные картинки.

Какие игрушки надо покупать ребенку до года?

Игрушки для детей до года , равно как и для любого другого возраста, должны отвечать всем требованиям безопасности. Особое внимание следует уделить материалу игрушки, ведь малыши в таком возрасте обожают все тянуть в рот.

Игрушка для ребенка первого года жизни - это не забава, а источник получения новой информации. За первый год жизни малыш проделывает колоссальный скачок в развитии. У него развиваются все виды чувствительности, координация движений и начальные элементы мышления.

Малышам нужны игрушки, которые способствуют развитию зрения, слуха, осязания, движений рук, координированных движений руки и глаза. Игрушка должна быть удобна для ребенка. Но вместе с тем понятие ее функционального комфорта относительно.

Если игрушки имеют спокойный цвет (розовый или нежно-голубой), малыш быстро привыкает к ним и перестает замечать. Кроме того, малыш еще не настолько хорошо различает цвета, чтобы воспринимать такие «неопределенные» цвета, как голубой и розовый. Игрушки должны побуждать ребенка к исследовательской активности, чтобы его рука тянулась к ним вслед за взором.

Для каждого периода раннего детства предназначены свои игрушки, однако по своим функциональным возможностям они должны несколько опережать уже достигнутый уровень развития малыша.

Ребенку месяц

В этом возрасте игрушки должны стимулировать чувства ребенка, особенно полезны ярко и контрастно окрашенные погремушки.

1-3 месяцев


В первую очередь в игрушках должны присутствовать красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета. Уже на 1-2-м месяцах жизни над кроваткой ребенка необходимо вешать гирлянду из погремушек, мобили. Расположение элементов на гирлянде, учитывая особенности развития зрительной чувствительности новорожденного, должно быть следующим. В середине - красные, потом оранжевые, желтые, зеленые и с краю синие.

Малыш начинает поднимать головку и рассматривать окружающий мир. Для развития моторных навыков и координации рук предоставьте малышу игрушки с разной текстурой, удобные для хватания. Не забудьте, что они также должны быть шуршащими и шумящими.

Начиная со 2-го месяца жизни необходимо подвешивать в 45-50 см от груди крохи игрушки. С их помощью он будет учиться фокусировать взгляд. Игрушки должны быть в меру яркими и с приятной мелодичной музыкой. Время от времени нужно обновлять игрушки, подвешивать новые и убирать наскучившие.


3-6 месяцев

Для детей от 3 до 7-8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.

Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах. Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка.

К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.

В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция. Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

После 5-6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.

Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.

Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).

Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.

Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.

С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их.
Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.

6-9 месяцев

Малыш уже умеет сидеть и его всячески привлекают как звенящие игрушки, так и разнообразные мягкие шарики. Для развития мелкой моторики отлично подойдут нанизанные крупные бусины.

После пяти месяцев малыши становятся очень подвижными, пытаются ползать, садиться и исследовать окружающую действительность. Им еще рано расставаться с привычными погремушками, но уже пора узнать и новые развлечения. Психологи рекомендуют приобрести к полугодию малыша следующие игрушки:

Погремушки. Выбирайте сложные погремушки с необычными ручками и формами, чтобы ребенок учился по разному их захватывать, развивал мелкую моторику. Особенно интересными будут для него модные ныне мягкие погремушки в виде животных и кукол. Обычно у них бывает встроенное зеркальце или зашитые массажные горошины, что, несомненно, порадует пальчики крохи.

Резиновые игрушки-пищалки . Идеальный вариант для ванны. Ребенок уже может сидеть и просто мыться ему скучно. Покажите, как плавает уточка, как пищит резиновая лягушка, это не только сделает купание интересным, но и расширит представления малыша о мире. Качественные резиновые «пищалки» легко поддаются нажатию и ровно плавают.

Мячики, машинки. Для «ползунка» важно иметь движущиеся или катающиеся игрушки, именно они помогают освоить ребенку первый способ передвижения – ползанье. Лучше, если это будет лошадка на колесиках или простая машина среднего размера. Мячи выбираем яркие и разных размеров, чтобы можно было и катать, и кататься.

Платочки, тряпочки . В возрасте 6-7 месяцев ребенок с удовольствием играет в прятки, любит находить других и прятаться сам. Разнообразными тряпочками можно накрывать игрушку или свое лицо, спрашивать у малыша «Где мама?» и восторгаться вместе с ребенком: «Вот она!». Творческие мамы могут сшить из разнообразных тканей развивающий коврик, который поможет малышу изучить разные материалы и звуки (шуршание, постукивание, перекатывание горошин).

Книжки. Пора познакомить кроху с первой книгой. Пусть она будет толстой (ведь ребенок будет сначала пробовать ее на вкус!), с крупными картинками и минимумом текста. Классика – «Курочка ряба» и «Репка».

Кубики и пирамидки . Большие красочные кубики понравятся ребенку, если мама построит из них башню. У малыша еще плохо получается строить самому, а вот разрушит постройку он с удовольствием! Тоже самое касается и пирамидок, собрать ее малыш еще не может, но уже с удовольствием подает маме колечки. Пирамидка нужна с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца, это могут быть и .

Развивающие игрушки. Простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков – все это можно найти в обычных магазинах или отделах для раннего развития. Выбирайте самые простые «развивалки» с минимумом деталей, крупного размера, простой формы. Как только малыш научится просовывать предметы в отверстия сортера или скатывать шары, можно приобрести более сложные предметы. Большинство таких игрушек разработано опытными педагогами, поэтому они не только занимают малыша, но и стимулируют быстрое умственное и творческое развитие

9-12 месяцев

В этом «триместре» игрушки для детей до года могут быть самыми разнообразными: мячики, шарики, машинки, пищалки. Отличными развивающими игрушками являются разнообразные пирамидки, сортеры, шнуровки.

В это время любимое занятие ребенка это манипулирование игрушками. Малыш с удовольствием стучит одной игрушкой о стол и о другую игрушку, прислушиваясь к производимому звуку, размахивает ее, тащит в рот, бросает и требует поднять. Очень хорошо использовать предметы домашнего обихода – деревянные ложки, коробочки и т.д. В 9-12 месяцев дети начинают охотно складывать мелкие предметы в одну большую емкость.

Особую роль начинают играть и куклы . С 10-11 месяцев ребенок уже может показывать на ней глазки, носик, ротик, ручки и ножки. Кроме того, в этом возрасте у малыша должны быть кубики, легкий мячик, книжки с твердыми страницами. Ребенку понравится и возить по полу игрушку на колесах. Самое время познакомить кроху с развивающими игрушками – ящичком с отверстиями различных форм, куда надо вкладывать разные фигуры, несложными конструкторами с крупными деталями, разборными матрешками и т.д. Словом, балуйте своего малыша развивающими игрушками, и не забывайте играть вместе с ним.

Малыш уже не только ползает, но и ходит держась за мебель, диваны. Кто то ходит в ходунках. Но малыши все хотят взять, потрогать, им все интересно. Малышу нужны разнообразные игрушки пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из разных материалов. Также малышам нужно давать платочки, тряпочки, ведь они дают возможность для разных действий малыша: укрываться, заворачивать игрушки. Дети имитируют разные действия, например, пытаются одеть штанишки.

Игрушки, требующие разных действий: вкладывать, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать.

Очень увлекательными для годовалого ребенка могут стать детские домики . Детские игровые домики способствуют развитию воображения у вашего крохи, творческих способностей. Поверьте, такой домик будет служить ему еще ближайшие несколько лет.


Игрушки для ванной

В этом возрасте уже можно приобретать игрушки для ванной, которые должны быть очень простыми – пластиковыми или резиновыми фигурками, желательно не тонущими. Первые игрушки в ванную имеют познавательное значение: они передвигаются по поверхности воды, их можно окунать, но они всегда выныривают и прочее. Более сложные игрушки, которые выполняют различные механические движения, подойдут для детей несколько старше, а пока они не будут интересными и понятными для ребенка.

Развивающие игрушки детям до года призваны разнообразить тактильные ощущения малышей, что обеспечивает полноценное сенсорное развитие. Ребенок будет развиваться намного быстрее, если в его распоряжении будет как можно больше игрушек, которые «на ощупь» отличаются друг от друга. К таким игрушкам относятся сенсорные коврики и мешочки, пальчиковые краски.

Манипуляции с предметами также позитивно влияют на раннее развитие малыша, особенно нравятся ребенку до года игрушки с высокой функциональностью. Очень популярны у детей после полугода наборы различных емкостей, которые можно вкладывать друг в друга, интересным вариантом игрушки подобного рода является пирамидка из стаканчиков.

для малышей с 6 месяцев лучше давать разноцветные игрушки из разных материалов, т.к. с этого возраста начинает развиваться тактильная восприимчивость. Дети старше 6 месяцев интересуются пирамидками, кубиками, конструктором, а также всем, что двигается и издает звуки. Например, пирамидка помогает крохе тренировать координацию движений, развивать мелкую моторику рук, интеллект и внимание. Кубики также способствуют развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, произвольного внимания и логического мышления. Оба эти вида игрушек помогают малышам изучать цвета.

Девиз первых трех месяцев ребенка – смотреть и слушать. После первого месяца жизни малыши уже воспринимают цвета, поэтому самыми подходящими игрушками будут как яркие и контрастные, так и более спокойных оттенков погремушки , которые можно подвесить на уровне глаз ребенка в кроватке или коляске. Сейчас много разных крутящихся музыкальных игрушек, которые также можно подвесить в кроватке. Хороши также небольшие колокольчики, которые можно подвесить даже к люстре. Выбирая звучащие игрушки, проверьте, насколько издаваемые ими звуки приятны, не слишком ли они резкие и громкие.

Известно, что в познании окружающего мира у малышей задействованы все органы чувств – зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Вот почему им важно все увидеть, услышать, потрогать и попробовать. К 3-4 месяцам малыши начинают интересоваться своими ручками и ножками, активно ими двигают, рассматривают их. Разнообразить впечатления крохи вы можете с помощью мягкой звучащей погремушки с «липучкой», прикрепив ее к запястью или щиколотке малыша. Наталкиваясь ручками на висящие предметы , ребенок учится их захватывать и ощупывать. А тактильные ощущения очень важны, ведь это один из способов познания мира.

Для ползающих малышей , осваивающих пространство квартиры, подойдут многофункциональные игрушки , в которых все открывается, двигается, нажимается и при этом издает разные звуки. Интересны будут и движущиеся игрушки. Не забывайте, что и в домашнем хозяйстве можно найти много замечательных предметов, подходящих для игр. Это различные кастрюли, миски, ложки, поварешки и т.д. Малыши любят такие игры, когда один предмет можно спрятать в другой, накрыть крышкой, снова достать.

Игры с водой также помогают ребенку развиваться. Малышам интересно наливать и выливать воду из различных емкостей. Интересны будут и игры в «прятки», когда вы прячете предметы, а потом вместе находите их.

Умение действовать с предметами и манипулировать ими – важный шаг в развитии детей . Учась соединять и разъединять детали, они не только познают свойства предметов, но и отлично развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Немного позже, когда ребенок начинает ходить, хорошим средством для его развития будут конструкторы, сборные башенки, пирамидки. Разнообразными становятся и игры с кубиками. Желательно, чтобы они были сделаны из различных материалов – дерева, пластмассы, ткани. Годовалому малышу пригодятся и простейшие наборы для ролевых игр : посуда, кукольная мебель, фигурки животных, докторский набор, машинки, куклы, мягкие игрушки.

Игрушки-каталки , которые необходимо толкать, например, бабочка на палочке или звенящий шар, помогут малышу увереннее передвигаться, ведь они создают ощущение опоры. Огромную радость и положительные эмоции доставляет ребенку игра в мяч. Игры с мячом развивают координацию и пространственную ориентировку. Главное, играйте вместе с малышом. Ведь никакая игрушка не принесет той пользы, какую могут принести ваша фантазия, творчество и желание играть вместе со своими детьми.

Для нормального роста малышей во всех отношениях , необходимо сенсорное развитие детей раннего возраста взять под пристальный контроль со стороны родителей. Начиная с периода двух – трех месяцев мамы должны заботиться о то, чтобы малыш постепенно знакомился с различными по величине и фактуре предметами и имел возможность их потрогать и пощупать.

В первый год жизни детское сознание наиболее восприимчиво к усвоению информации о размере и форме предметов. Поэтому запаситесь игрушками в виде кружочков, кубиков, пирамидок, имеющие приятную для глаз расцветку, из экологически чистых материалов, плотных по текстуре, но не имеющих острых углов, которые при случае можно попробовать и на вкус, без вреда для здоровья, поскольку дети изучают этот мир всеми доступными способами. В первое время, их можно просто подвешивать на детские кроватки .

Когда ребенок научится сидеть, можно предложить ему поиграть с игрушкой, которую вы в силах сделать самостоятельно. Поскольку особенности детей раннего возраста таковы, что они изучают предметы основательно и со всех сторон, подарите ему коробочку из плотного картона с множеством проделанных в ней дырочек.

Дырочки должны быть с удобным для вас и малыша диаметром, в которую можно засовывать пальчики и изучать как она устроена изнутри. Для того, чтобы ребенку было интересно ее изучать, предварительно внутренности коробки следует оклеить различными на ощупь материалами – мехом, мешковиной, шершавой наждачной бумагой, атласом и тому подобное. Главное, чтобы материал был разный. Изучайте внутренность коробочки вместе и акцентируйте внимание малыша на ощущениях, которые он испытывает при прикасании к разным типам тканей.

Развивающие игрушки

Также нужно покупать всевозможные развивающие шарики, кубики и призмы. Кроме того, кубики и призмы для маленьких должны быть безопасными, с немного закругленными краями. Особенно интересными могут быть сенсорные кубики, выполненные из полупрозрачного материала, внутри которых размещены различные фигурки, которых малыши с большим удовольствием рассматривают. Также кубики более функциональны, поскольку позже их можно будет применять для строительства. Запомните, детализированная железная дорога станет хорошим подарком и игрушкой для вашего чада, но не тогда, когда дитя ходить-то еще не умеет.
А вот наборы стаканчиков и пирамидки – то, что нужно. Подобные игрушки знакомят ребенка с таким понятием, как больше и меньше. Но важно при выборе игрушек такого плана обратить внимание на цвета деталей, они обязательно должны немного соответствовать цветам радуги, быть различаемыми, контрастными и яркими.
Стаканчики являются многофункциональной игрушкой, которая также прослужит ребенку долго, если сделана из качественных материалов. Стаканчики можно складывать друг в друга или выкладывать один на другой, играть с ними в воде или применять вместо формочек в песке, даже кроватка детская может стать ареной для игры стаканчиками, это безопасно, так как ребенок ими не поранится в ограниченном пространстве. Стаканчики могут иметь узорные или ровные края, на дне могут быть нарисованы разнообразные рисунки или дырочки, специально для игр с водой, одним словом – универсальная игрушка.
В общем же, стоит помнить, что после полугода ребенок еще только начинает толком знакомиться с окружающим миром и понятиями, простые игрушки в этом ему помогут, сложные же – только навредят.



Развитие мелкой моторики рук или
Несколько идей, как занять ребенка на кухне,
чтобы успеть все приготовить

1. Крупа на тарелочке . Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.

3. Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам . Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

6. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

7. Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

8. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

9. Дайте малышу кусочек теста . Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.

10. Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.

Подведем итог

До 8-месячного возраста для малыша хороши различные звонковые игры, погремушки, подвесные игрушки (например, мобили, «грохотушки»), что-то для кусания, игрушки, которые можно качать, с кнопочками для нажимания, вытягивания, кручения. Погремушки и игрушки с колокольчиком помогают расширить ориентировку малыша в звуках, тем более когда он сам будет издавать эти звуки и сможет «поэкспериментировать». Игрушки должны быть легкими, яркими и, конечно, более крупными, чем рот ребенка. Малышу 9-12-месячного возраста уже можно покупать книги с большими яркими картинками без мелких деталей.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности , то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от рождения до года» . В нем вы найдете огромное множество игр и занятий с ребенком на каждый месяц первого года жизни малыша, которые будут способствовать его развитию.

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Еще несколько лет назад игрушки для детей до года были представлены однотипными погремушками, пластиковыми мячиками и резиновыми уточками для ванны. Сегодня ассортимент изделий радует своим разнообразием, что позволяет заняться развитием малыша сразу в нескольких направлениях. С другой стороны, такое обилие предложений может сбить с толку любого родителя.

Что действительно нужно ребенку, а какая инновация является просто маркетинговым ходом? Так ли важны в столь раннем возрасте музыкальные изделия? Не рано ли приобретать для грудничка развивающие игрушки? Чтобы получить ответы на все перечисленные вопросы, нужно ознакомиться с предложениями и понять, какую пользу они могут принести грудничку.

Требования к материалу и безопасности изделий

Родители обычно доверяют сопроводительной информации на изделиях, которыми завалены детские магазины. Если машинки или пирамидки промаркированы «0+», они спокойно приобретают их для своих малышей. В некоторых случаях это заканчивается плачевно. Детки сгрызают с поверхности изделий токсичную краску или проглатывают мелкие детали. При выборе игрушек для младенцев не стоит никому доверять, лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • Пластик не должен издавать резкого и выраженного запаха. Все пластиковые игрушки после приобретения нужно в обязательном порядке промыть в мыльной воде и тщательно сполоснуть. Если и после таких манипуляций специфический запах предмета сохранился, есть риск того, что при производстве был использован токсический продукт, от его использования лучше отказаться.
  • Вставки и детали из резины не должны осыпаться, протираться, крошиться. Резиновые мячики нужны деткам уже с первых месяцев жизни, но лучше, если они будут цельными, тогда кроха их точно не прокусит и не порвет.
  • Изделия с царапинами и сколами отметаются сразу, какие бы цели не преследовала игрушка. Присутствие любых дефектов указывает на низкое качество продукции, т.е. потенциальный риск для малышей.
  • Тканевые элементы или предметы просматриваем до каждого шва. Нельзя, чтобы материал крошился, из него торчали нитки. Даже такие мелкие недочеты могут привести к тому, что кроха подавится ворсом или порежется волокнами.
  • Детские игрушки с наполнителями лучше в первый год вообще не использовать. Если же такая вещь все же заинтересовала родителей или малыша, нужно убедиться, что карапуз не сможет добраться до наполнителя и напихать его себе в рот.
  • Иногда достаточно немного потереть понравившуюся игрушку, чтобы оценить ее качество. Поверхность как минимум не должна окрашивать руки, не линять и не оставлять на коже ощущение жирности.
  • В обязательном порядке проверяем, на какие игрушки имеются сертификаты и документальное подтверждение состава материала. Особенно тщательно проверяем машинки, конструкторы, модули и другие предметы, состоящие из множества деталей.


Выбирая игрушки для совсем маленьких детей, стоит отдавать предпочтение изделиям из безопасного пищевого пластика. В этом случае малыш сможет тянуть их в рот без риска для своего здоровья. Резиновые и тканевые элементы тоже должны в обязательном порядке присутствовать в ассортименте предметов, доступных ребенку в возрасте до года (чтобы он мог знакомиться с новыми текстурами), но контакт с ними грудничка лучше все же дополнительно контролировать.

Обязательные игрушки для новорожденных в возрасте до 3 месяцев

Самым приятным и полезным развлечением детей первых трех месяцев жизни является созерцание материнского и отцовского лиц, прямое общение с родителями. А обычные бытовые предметы, такие, как салфетки, мочалки, полотенца стимулируют развитие сенсорного восприятия у малышей. Но, несмотря на то, что данные изделия неплохо стимулируют развитие новорожденного, дополнительные игрушки все же нужны. Лучше всего порадовать ребенка следующими приспособлениями:

  • Мобиль . Приспособление с различными фигурками, которое подвешивают над кроваткой. Сегодня все чаще можно встретить музыкальные варианты приспособлений. Здесь главное не ошибиться с музыкой. Она не должна быть слишком резкой и громкой. Хорошо, если фигурки будут изображать что-то существующее, например, рыбок или цветы. Приветствуются съемные блоки, которые можно менять.


  • Подвески на коляску или кроватку. Одно из главных развлечений маленьких детей. Сначала они их просто рассматривают, потом начинают тянуться, засовывать в рот, пытаться разломать или еще как-то изучить. Здесь нужно отдавать предпочтение моделям с элементами различных текстур, форм и функций.


Совет: Не стоит пытаться сэкономить на различных гирляндах, перевешивая одно и то же изделие с кроватки на коляску и обратно. У грудничка в этом плане должно быть разнообразие. Хорошо, если изделия будут отличаться цветом, формой, даже музыкальным сопровождением.

  • Мячи. Не стоит ограничиваться классическими резиновыми или надувными мячиками, на которые детки могут только смотреть, лучше отдавать предпочтение функциональным изделиям. Стоит приобрести небольшие плотные ровные или шершавые шарики, с помощью которых можно массировать ладошки, ручки и ножки ребенка. Детки очень любят мячики с разными наполнителями, которые издают необычные звуки, когда перекатываются.


  • Погремушки. Их нужно минимум 3-4 штуки. В целом, это первые развивающие игрушки для детей до года. Они позволяют крохе активизировать зрение, слух, тактильные ощущения, подключать к работе мелкую моторику ручек.


  • Неваляшка. Несмотря на то, что к трем месяцам у деток еще не появляется интерес к ролевым играм, за неваляшками они все наблюдают с огромным интересом. Для совсем крошечных малышей лучше выбирать изделия, которые не издают слишком громких звуков.


Все перечисленные игрушки должны быть сконструированы так, чтобы не было ни малейшего шанса на отделение небольшой детали. Нужно, чтобы в маленьких ручках они оставались единым, монолитным изделием, иначе кроха может проглотить элемент.

Полезные игрушки для деток от 3 месяцев до полугода

В этот период нужно уделять повышенное внимание тому, какие игрушки приобретаются для ребенка. Сейчас ему нужны именно развивающие предметы, стимулирующие развитие органов чувств и мелкой моторики. При этом не отказываемся от всего того, к чему малыш уже привык. Если на пару дней убрать поднадоевший модуль, то кроха успеет соскучиться и будет радоваться ему как новому.

  • Матрешка. Для совсем маленького ребенка лучше всего приобрести традиционный деревянный вариант, выполненный в светлых жизнерадостных красках. Самые маленькие фигурки лучше убрать, оставив 3-4 крупные.


  • Уникальное и очень полезное изобретение, которое позволяет одновременно развлекать и развивать малышей. Они могут быть простыми и усложненными, со звуковыми участками или «сюрпризами». При желании подходящее изделие можно смастерить даже своими руками, нужно только запастись разными по фактуре материалами и наполнителями.


  • Самое время приобрести изделия, которые смогут разнообразить досуг малыша, пока он принимает ванну. Современный ассортимент предложений очень широк. Это могут быть резиновые, пластиковые, поролоновые предметы. Хорошо, если они будут выполнять какую-то дополнительную функцию, например, пускать под водой пузыри.


  • Машинки. Даже если сначала кроха будет лишь с упоением наблюдать, как мама катает новую игрушку, через какое-то время он заинтересуется ее конструкцией. Какое-то время младенец будет лишь крутить колеса машинки, но затем обязательно последуют более смелые эксперименты. Для начала рекомендуется обойтись крупными изделиями, состоящими из минимального количества деталей, но постепенно придется расширять «автопарк».


  • Кубики . Изначально это должны быть облегченные конструкции с закругленными краями ярких, но не кислотных расцветок. Помимо этого, крохам нужны кубики-мякиши, прекрасно стимулирующие тактильное восприятие.


  • Фигурки . Не детальные, но понятные изображения животных, цветов, человечков позволят малышам научиться отличать их друг от друга по самым очевидным признакам. Занятия с такими изделиями рекомендуется подкреплять использованием картинок, чтобы малыш понимал, что один и тот же предмет может выглядеть по-разному.


Уже в этом возрасте ребенку нужно не только предоставить игрушки, но и заниматься с ним лично. Учитывая тот факт, что теперь малыш способен реагировать не только на визуальные раздражители, стоит подключать все возможности имеющихся изделий (машинки катаются, матрешки разбираются, кубики ставятся друг на друга и многое другое).

Оптимальный набор предметов на период с 6 до 9 месяцев

Принципы выбора игрушек остаются прежними, но теперь можно обращать внимание на более сложные аналоги привычных вариантов.

  • Кубики. Более тяжелые, например, из дерева, которые уверенно стоят друг на друге, стимулируют развитие у ребенка не только мелкой моторики, но и мышечной силы.


  • Вкладыши и детские сортеры. Они приходят на смену неуклюжим матрешкам. Благодаря данным изделиям маленьких деток можно научить правильно оценивать размеры предметов, складывать их друг в друга, стоить башенки. Уже к 7-8 месяцам дети начинают испытывать тягу к созданию чего-то нового. Если обеспечить их соответствующими материалами, в будущем не придется переживать за их координацию, память, логику и интеллектуальное развитие.


  • Конструктор. Самый простой, состоящий только из блоков или простых геометрических фигур, стимулирует все органы чувств малыша. Вполне возможно, что сначала кроха будет использовать детали набора только чтобы постучать ими друг о друга. Не нужно стремиться сразу же его всему научить, все придет в свое время.


  • Куклы и пупсы. Они не должны быть маленькими, лучше брать самые простые образцы, по которым деткам можно показывать, какие у человека есть части тела и лица. По мнению специалистов, это одна из обязательных игрушек для деток обоих полов.


А вот от таких разрекламированных интерактивных игрушек со всеми их кнопочками и рычажками лучше отказаться. Не стоит с раннего детства прививать своему чаду любовь к различным гаджетам. Развитие мелкой моторики с помощью юлы, мешочков с крупами и веревок отличается не меньшей эффективностью и не приносит никакого вреда.

Изделия для грудничков 9-12 месяцев

Игрушки становятся все более сложными, игры разнообразными. У ребенка к этому времени должно сформироваться немало навыков, которые нужно дальше развивать и закреплять.

  • Машинки. Теперь это более детальные изделия, которые не только катаются с помощью рук, но и издают при этом особые звуки, могут передвигаться с помощью пульта или ездить самостоятельно, если их каким-то образом разогнать.


  • Пирамидка. Основа, на которую нанизываются кольца, прекрасно развлечет кроху, научит его группировать элементы по размеру, цвету и форме.


  • Мозаика. Для маленького ребенка идеально подойдет напольный вариант. Лучше обращать внимание на наборы, в составе которых значится не так много деталей, но с их помощью можно составлять не одну фигуру, а несколько.


Это только самые необходимые изделия, которые, несмотря на свою простоту, увлекут малыша и поспособствуют его развитию. Но и их будет достаточно для первого года. Не стоит заваливать детей однотипными или бесполезными игрушками, они будут только отвлекать их от того, что действительно важно.

Игрушки – неотъемлемая часть детского мира с первого месяца жизни. С первых дней новорожденных им дарят погремушки, мягкие игрушки. Да и сами родители часто не могут удержаться от покупки забавной игрушки. Но никогда не нарушайте главного правила: все игрушки должны быть абсолютно безопасны для грудничков. Для детей любого возраста нужны игрушки из нетоксичных материалов, приятных цветов, неопасных округлых гармоничных форм, эстетичные, издающие не раздражающие и не пугающие ребенка звуки.

От 4 до 6 месяцев

К 4 месяцам младенец начинает исследовать игрушки. Запаситесь игрушками разных форм, фактур, цветов, звучаний. Ребенку уже несложно дотянуться пальчиком до яркой кнопки, постепенно он учится нажимать на нее. Исследуются мордашки игрушечных животных. Пригодятся колокольчики и бубенчики, которые можно привязать на ножку. Дети к 5 месяцам с удовольствием ими играются. В этот период у деток проявляются первые предпочтения. Они уже выбирают понравившуюся игрушку из нескольких.

К 6 месяцам ребенку пригодятся резиновые игрушки для купания, игровые коврики разных фактур и цветов, погремушки разного веса, формы, с разными звуковыми эффектами, мячики разных размеров.

От 6 до 12 месяцев

К 7-8 месяцам малыш начинает активно интересоваться всем новым. В этот период формируется интеллектуальная познавательная база ребенка. Родители должны учитывать потребности младенца, выбирая, какие игрушки лучше предложить малышу, какого размера, фактуры. По-прежнему помните о главном условии безопасности любой игрушки. Не должно быть мелких легко отламывающихся деталей, разгрызаемого материала, токсичных красителей, резких раздражающих звуков.

С этого возраста ребенок начинает осваивать игрушки, которые можно вкладывать друг в друга и доставать. Пригодятся яркие коробочки с крышками. К 11 месяцам малыш научится справляться с пирамидкой, будет учиться играть с кубиками.

Погремушки будут уступать место музыкальным игрушкам. Особенно привлекательны кнопки, какие можно нажимать для того, чтобы зазвучала музыка или загорелась яркая лампочка.

К 11 месяцам ребенок осваивает ролевые игры, узнает, какие действия можно выполнять с игрушкой. Он учится пожалеть игрушку, покачать куклу, повозить машинку, покормить мишку, бросать мячик. Мячи по-прежнему незаменимы: они помогают учиться ползать и ходить, развивают моторику, учат ребенка играться с игрушкой.

С 11-12 месяцев знакомьте малыша с пазлами. Необходимость брать и класть мелкие детали развивает мелкую моторику, а сам процесс собирания картинки формирует усидчивость, развивает воображение и логику. Однако помните, что без взрослых ребенок пока не готов играть с пазлами, детали будут порваны и погрызаны. И это естественно и нормально.

Учимся играть

Многие родители считают, что младенцу достаточно просто дать новую игрушку. Это большое заблуждение. С первых месяцев каждую новую игрушку малышу надо преподносить. Нужны своеобразные традиции знакомства с новой игрушкой.

  1. Сначала спокойно и доброжелательно покажите игрушку, дайте возможность рассмотреть, привыкнуть к ней.
  2. Подвигайте погремушкой, познакомьте с новым звуком. Сделайте это деликатно, чтобы ребенок не испугался резкого звука.
  3. С 3 месяцев учите тянуться к игрушке, толкать ее, заставить двигаться.
  4. Не ленитесь снова и снова подавать брошенные игрушки. Если совсем надоест, привяжите за ленточку погремушку к кроватке и научите малыша вытягивать игрушку самостоятельно.
  5. С 6-7 месяцев вместе исследуйте игрушки: ищите и нажимайте кнопки, рассматривайте и называйте детали (носик, ушко, ротик, глазки, колесико и т.п.).
  6. С 10-11 месяцев учите снимать и нанизывать детали пирамидки, комментируя размер и даже цвет.
  7. Показывайте, какие башни и паровозики можно строить из кубиков, группируйте по цветам.
  8. Учите играть с мягкими игрушками-зверушками или куклами: начать, кормить, гладить, причесывать.
  9. Покажите, как можно складывать кубики и мячики в машинку, возить их.
  10. Научите бить по мячу, бросать его, катать по полу.

Подбирая игрушки ребенку по месяцам, родители обеспечивают ему правильное развитие, соответствующее его возрасту и способностям. Только так можно воспитать гармоничную личность, которая не боится трудностей.

Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Сначала он просто наблюдает за тем, что происходит вокруг него, за действиями мамы и папы, а затем уже сам стремится потрогать окружающие его предметы, потрепать их и попробовать на вкус. У современных родителей есть замечательные помощники - развивающие игрушки для детей. До года ребенок узнает очень много, и этот процесс познания очень важен. Давайте подробнее разберемся в том, какие игрушки из огромного ассортимента, предлагаемого магазинами, действительно стоят внимания.

Подвески и музыкальный мобиль

Это развивающие игрушки для детей до года, которые идут в ход одними из самых первых. Мобиль, или карусель, вешают над кроваткой ребенка, закрепляя на специальном кронштейне. Обычно он оснащен несколькими яркими игрушками, которые различаются по цвету и, возможно, по размерам. Они движутся по кругу, и это сопровождается легкой, незатейливой мелодией. Малыш учится следить за игрушками, наблюдает за их перемещением, а затем старается дотянуться до них. Позднее можно будет снять подвески с основы мобиля и использовать по отдельности. Они могут иметь световые эффекты, шуршать или звенеть.

Развивающий коврик

Если мобиль вешается над кроваткой, то коврик располагается просто на полу. Он также оснащен подвесными игрушками. Малыш тянется к ним, достает, исследует. Если ребенок лежит на коврике на спинке, то он видит те подвески, которые находятся на дуге, но если он перевернется на животик, скучно тоже не станет, ведь на основе обычно прикреплены веревочки, за которые можно дергать, шуршащие зверюшки, а, может быть, даже и зеркало, конечно, совершенно безопасное для ребенка. Часто развивающие игрушки для маленьких детей (подвески) можно подбирать отдельно к коврику, ведь они съемные, как и сами дуги.

Как выбрать подвески

Музыкальные развивающие игрушки для детей не должны звучать громко. Мелодия должна быть ненавязчивой, легкой и приятной.

Подвески могут иметь разные формы, размеры и фактуры, но они обязательно должны быть яркими и иметь приятный оттенок. Лучше, если это будет один из цветов радуги. Но ни в коем случае не берите игрушки кислотных тонов, они могут раздражать, чем поспособствуют перевозбуждению ребенка или его утомлению.

Можно приобрести несколько игрушек, различных по форме, тактильным ощущениям и издаваемым звукам. Это могут быть как деревянные развивающие игрушки для детей, так и пластиковые, мягкие и т. д. Но не нужно подвешивать их все сразу на коврик. Лучше чередовать их, чтобы они не надоели малышу.


При покупке обращайте внимание на то, чтобы игрушки соответствовали реальным образам. Например, птичка должна быть похожа на птичку, а не на гибрид слона и страуса. И лучше, если летать над малышом будут те, кто и в природе летает: птицы, бабочки, пчелки, а слоны и собаки пусть остаются на земле.

Погремушки

С давних времен люди используют такие развивающие игрушки для детей до года. Сначала мама показывает малышу погремушку, звенит ею, убирает ее из поля зрения ребенка и проверяет, как он реагирует на посторонние звуки. А потом и сам младенец, едва начинает уверенно держать что-то в крохотной ручке, берет игрушку, пробует ее на вкус (без этого никак), рассматривает, потряхивает и радуется своим первым достижениям.

Погремушка способствует развитию слухового и зрительного восприятия, концентрации внимания. Некоторые из них помогают овладевать навыками мелкой моторики.

Для совсем крохотного малыша, который появился на свет буквально месяц назад, лучше выбирать небольшие погремушки на ручке или на кольце. Их удобно будет брать маленьким кулачком и не тяжело держать. Позднее уже можно познакомить ребенка с другими видами этой игрушки. Например, для разнообразия следует приобрести погремушку с бусинами или «грохотушку». Она не только звучит, но и позволяет малышу развивать так как он может тянуть за шнурочки, перемещать элементы, теребить детали. И чаще всего такие игрушки издают не звенящие звуки, а постукивающие или гремящие.

Пирамидка

По мнению многих родителей, пирамидки - это лучшие развивающие игрушки для детей. Они подходят для тех, кому уже исполнилось полгода. У такого маленького ребенка игрушка помогает формировать сенсомоторную координацию, а детки постарше с ее помощью могут изучать цвета, размеры и формы.

Для малыша до года выбирайте пирамидку из 3-4 колец, не больше. Ему будет сложно расставить большое количество элементов в верном порядке. Стержень должен быть коротким, чтобы ребенку было удобнее снимать кольца. Лучше, если пирамидка будет пластмассовая, так будет проще мыть ее, и мама сможет быть спокойной, когда малыш потянет ее в рот.


Вкладыши

Многие педагоги различных времен, включая Никитиных, Зайцева, Монтесорри и др., считают, что лучшие развивающие игрушки для детей обязательно включают в свой список вкладыши. Они могут быть двух видов: рамки и мисочки. Первые - это объемные коробки или рамки, в которых выполнены прорези разных форм. В них, в свою очередь, вставляются сами вкладыши. Обычно это деревянные развивающие игрушки для детей. Мисочки же представляют собой комплект вещиц одинаковой формы и разных размеров. Чаще это стаканчики, кубики, половинки шара и т.д. Их вставляют друг в друга или выстраивают из них пирамидку.

Играя с вкладышами, малыш получает первые знания о размерах, учится соотношению величины и формы предметов, координации действий рук и глаз. Это игрушки весьма полезны. Они способствуют развитию воображения, ведь с ними можно играть по-разному. Опять же можно устроить первое знакомство с цветом. Пригодятся вкладыши-мисочки и в песочнице, и в ванной, и даже для импровизированного чаепития.

Динамические детские развивающие игрушки

Для детей такие игрушки несут новые открытия и радость. Взять, к примеру, юлу. Стоит легко надавить на ее ручку, как она закружится. Несложно представить восторг и удивление ребенка. Таким образом, динамические игрушки - это такие, которые реагируют на целенаправленное усилие. Так, к примеру, современные роботы к этой категории не относятся, ведь они включаются кнопкой или пультом, а малыш при этом ничего нового для себя не узнает, не может соотнести действие с реакцией.

Напротив, динамическая игрушка помогает установить взаимосвязь между воздействием на нее и возникающим «сюрпризом» - движением, звуком и т. д. Это способствует развитию познавательной активной деятельности. Лучшие развивающие игрушки для детей, если говорить о динамических, следующие:

Юла. Популярна во все времена. Для приведения ее в движение нужно нажать на кнопку или ручку. Для ребенка важно то, что он может сделать это сам, без помощи взрослых. Он осознает, что его действие влечет за собой что-то неожиданное.

Волчки бывают разные. Некоторые просто вертятся, другие издают при этом звуки, третьи оснащены световыми эффектами, а четвертые совмещают в себе сразу несколько функций. Музыкальные развивающие игрушки для детей подойдут и совсем маленьким. В таком случае мама или папа будет вращать юлу, а малыш - наблюдать за ней и слушать мелодию.

Также интересны игрушки, внутри которых находятся фигурки животных или всадник на лошади. В первом случае при движении создается визуальный эффект хоровода, а во втором кажется, будто наездник перепрыгивает через препятствия. Такое «оживание» персонажей здесь является ключевым моментом.

Акробат-кувыркун. Это фигурка клоуна, сидящего на лесенке. Стоит переместить его на верхнюю ступень, как он начинает кувыркаться, спускаясь вниз. Самое интересное, что он не падает.

Неваляшка. Каждый помнит этого «друга детства». Раньше это были стандартные матрешки, а сегодня это могут быть и различные зверюшки. Суть заключается в том, что если наклонить игрушку, она опять встает и никак не хочет ложиться. Приятный бонус - звук, который издает неваляшка при движении. Такую игрушку можно подарить даже самому маленькому ребенку - ее очень легко привести в действие.

Образные игрушки

Развивающие игрушки для детей до года - это еще и разнообразные куклы и зверюшки. С их помощью мама выстраивает определенный сюжет, рассказывает малышу сказки. Такие игры влияют на социально-эмоциональные позиции ребенка, способствуют развитию его личностной сферы. Если выбрать в качестве такой игрушки куклу-младенца, то малыш постепенно станет сопоставлять себя и ее. Все это поможет в дальнейшем ребенку войти в большой мир людей.

Для первых игр малыша до года подойдут такие сюжетные (образные) игрушки, как:

Колобок;

Неваляшка;

Фигурки животных (в том числе, плюшевые и резиновые).

Для физического развития

Это одна из самых больших групп игрушек. Но это не только спортивный инвентарь вроде мячей. Сюда относятся и подвески, растяжки на кроватку. Они способствуют развитию координации движений.

Те же мячи тоже могут быть разными. Так, для крохи отлично подойдет маленький мячик, который он будет учиться держать в руках. Практически с рождения с детьми проводят гимнастику на фитболе, а в более старшем возрасте (после полугода) пригодится массажный мячик.

Интересно будет малышу поиграть с «умными» игрушками, которые «убегают» от него. Они стимулируют ползание. Стоит ребенку задеть игрушку, как она откатывается от него и снова «ждет», пока ее догонят.

Обсуждая развивающие игрушки для детей (фото ряда из них имеется в статье), невозможно не сказать и про каталки. Если малыш учится ходить, ему пригодится устойчивая тележка с ручкой. Тому, кто еще даже не помышляет о первых шагах, придется по душе каталка на веревочке. Ну а если ребенок уже более-менее хорошо ходит, подойдет каталка на палочке.


Заключение

Как видим, игрушки - это не только развлечения, но еще и незаменимые помощники в развитии малыша. Однако нужно отметить, что необязательно скупать полмагазина, чтобы обеспечить своего ребенка всем необходимым. Конечно, музыкальные развивающие игрушки для детей могут сделать самостоятельно только настоящие умельцы. Но кое-какие вещицы вполне можно «переквалифицировать». К примеру, из браслетов с крупными пуговицами получатся отличные развивающие моторику игрушки для детей. Правда, не стоит оставлять ребенка без присмотра, когда он ими играет.