Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб. «Число десять»

Елена Николаевна
Конспект НОД «Знакомство с цифрой и числом 10» в подготовительной группе

Цель :

Сформировать представление о числе 10 : его образовании, составе, записи.

Задачи :

Обучающие :

Познакомить с числом и цифрой 10 , научить соотносить количество предметов с цифрой .

Развивающие :

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам, формирование самостоятельности.

Методическое оснащение занятия : Снегирь (чучело птицы, обучающие пособия для индивидуальных заданий, иллюстрации животных, раздаточный материал.

Ход занятия

Восп-ль : Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Если вы её отгадаете, вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел на занятие.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку …

Дети : Снегиря!

Восп-ль : Верно, к нам в гости прилетел снегирь. (Показывает иллюстрацию с изображением снегиря)

Пальчиковая гимнастика

Восп-ль : Ребята, давайте покормим нашего снегиря.

Дети произносят слова.

Снегирь, снегирёк.

Покушай наших зернышек. (Круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой).

Одно ржаное,

Второе овсяное,

Третье льняное,

Четвертое горчичное,

Пятое пшеничное. (Зажимаются по очереди пальчики) .

Клюй, не робей!

И зови своих друзей!. (Кулак, ребро, ладонь) .

Восп-ль : Ребята, а как вы думаете, где был снегирь раньше, до того как прилетел к нам на занятие? (Ответы детей, они должны быть полными)

Ребята, а давайте спросим у нашей волшебной книги, она знает ответы на все вопросы. Повторяйте вместе со мной волшебные слова :

Книга, просим мы, скажи,

Да всю правду расскажи.

Снегиря нам покажи.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зоопарка.

Восп-ль : Ой, ребята, где мы с вами оказались? (Дети : В зоопарке) .

Восп-ль : Сегодня вы узнаете, какие животные живут в зоопарке. Познакомитесь с числом 10 . Давайте посчитаем всех зверей, а чтобы не сбиться со счета, каждый раз кладите на стол по одной звёздочке. (Берёт в руки чучело снегиря и читает стихотворение)

Стайка шустрых снегирей

В зоопарке, у зверей.

Побывал снегирь сперва

За решеткою у льва.

Погостил он у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде.

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть его не проглотил. (Восп-ль, читая, показывает иллюстрации животных)

Восп-ль : Каких животных увидел снегирь? (Ответы) Сколько всего животных? А самого снегиря вы посчитали? Каким он был по счёту. (Десятым)

Восп-ль : А как мы получили число 10 ? (9+1)

Ребята посмотрите внимательно, на число 10 . Чем число 10 отличается от остальных чисел? (Работа в тетради «Раз – ступенька, два – ступенька» ). До сегодняшнего дня для написания каждого из чисел мы использовали один значок. Число десять обозначается двумя цифрами 1 и 0 .

Восп-ль : 1 состоит из двух «палочек» , одна из которых меньше другой, 0 состоит из одного элемента – большого овала.

Цифра ноль - пустое место ,

Или просто - ничего.

Ноль раздулся в знак протеста ,

Чтоб заметили его.

Нолик! Ноль! Не надо злиться!

Стань скорей за единицей.

Только так, когда вы вместе,

Будет сразу целых - десять! (Дети работают в тетрадях)

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Восп-ль : Ребята, а сейчас мы познакомимся с составом числа 10 . Ой, мне показалось, что кто-то быстро попрыгал мимо нас?

Попрыгушка - поскакушка.

С кошельком на толстом брюшке.

Не рубли там, не монетки.

Из него глазеют детки.

Скачет, скачет по двору

С ними мама (Кенгуру) (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением кенгуру)

Восп-ль : В удивительной стране под названием Австралия живут эти необычные животные. Кенгуру - очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом.

Восп-ль : Ребята, а теперь посмотрим, какое животное живет в вольере №2.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый… (Морж) (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением моржа)

Восп-ль : Морж – морское животное довольно необычного вида, с крепкими клыками. Характерным признаком моржа являются его длинные, развитые бивни. Это такие удлиненные клыки, которыми гордятся моржи (и самец и самка) . Питаются моржи, главным образом, моллюсками, ракообразными. Не гнушаются перекусить и рыбой, а некоторые моржи-хищники предпочитают на обед птиц, тюленей.

Восп-ль : Ой, ребята, смотрите, мимо нас пролетела птица!

Курлычут громко, высоко,

Летают долго, далеко,

Красиво в небе воспаряют,

И как скажи, их называют?

Дети : Журавли. (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением журавля)

Восп-ль :

Вот лежит в воде давно

Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый (Крокодил) . (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением крокодила)

Восп-ль : Только иногда крокодилы могут заплывать в морскую воду; обычно же они селятся по берегам рек и озер в областях с теплым и жарким климатом. Крокодилам гораздо уютнее и спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой крупные особи могут провести около часа. Зубы крокодилу нужны не для пережевывания пищи, а только чтобы хватать добычу и отрывать от нее куски мяса.

Восп-ль : Ребята, крокодил испугал все числа , они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10 )

Восп-ль : Ребята, давайте поиграем в игру «Соседи в числовом ряду » (Пример : какое число вы поставили между числами 8 и 10 ? и т. д.)

Восп-ль : А теперь игра «Больше-меньше» (Назови число , которое больше числа 6 на 4 и т . д.)

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число стоит на своём месте в числовом ряду .

Восп-ль :

Зверь забавный сшит из плюша :

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети : Медведь. (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением медведя)

Восп-ль : Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

Восп-ль : Медведь приготовил для нас задание. У каждого из вас по десять звёздочек красного и синего цвета. Звёздочки надо подобрать так, чтобы число красных и синих у всех было разное. (Дети по очереди выставляют свои варианты на демонстрационной доске.)

Восп-ль :

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно…

Дети : Обезъяна (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением обезьяны)

Восп-ль : Обезьяны привлекают внешним сходством с человеком и своей подвижностью. Люди могут подолгу стоять у клеток и рассматривать непоседливых животных, которые быстро раскачиваются на трапеции, дерутся между собой, а потом опять вместе играют. Тело обезьяны покрыто шерстью и только передняя часть головы, ладони и подошвы ног голые. Обезьяны живут в теплых странах, питаются в основном растительной пищей : орехами, фруктами, кукурузой, побегами бамбука, бананами, но иногда едят и мясо.

Восп-ль :

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это…

Дети : Слон! (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением слона)

Восп-ль : Слон - самое большое животное на земле. Но люди не боятся этой громадины и с интересом рассматривают его толстые, словно бревна, ноги, тяжелые и длинные клыки - бивни по обеим сторонам хобота. Хобот - это нос слона, на конце которого видны отверстия - ноздри. Хобот очень подвижен и является также хватательным органом. Слон берет им пищу и отправляет в рот. Питается слон ветками деревьев и плодами, которые легко срывает хоботом с деревьев, травой, овощами. Набирая хоботом воду, поливает себя в жару. У слона маленькие глаза, плохое зрение, но отличный слух. Настораживая свои плоские широкие уши, слон слышит малейший шорох.

Восп-ль :

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт :

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Дети : Лису! (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением лисы)

Восп-ль : Лиса – большая модница. Шуб у неё две - зимняя и летняя. Причём зимняя - гораздо теплее : мех у неё гуще и длиннее, чем у летней. Слух у этого зверька – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лиса – типичный хищник. В летнюю пору рацион лисицы составляют лягушки, мелкие птички, зверьки.

Восп-ль :

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта -

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский.

Дети : Носорог! (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением носорога)

Восп-ль :

Познакомьтесь поскорей :

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко.

Дети : Лев! (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением льва)

Восп-ль : Лев предпочитает открытые пространства, где находит прохладу в тени редких деревьев. Для охоты же лучше иметь широкий обзор, чтобы издали заметить стада пасущихся травоядных и приблизиться к ним незамеченным. Характерная особенность льва - густая грива у самцов, чего нет у прочих представителей семейства кошачьих. У львицы рождается обычно два львенка.

Восп-ль : Царь зверей приготовил для вас задание : вам нужно раскрасить все треугольники красным цветом, а все четырехугольники - синим. (Дети работают в тетрадях.)

Восп-ль : Ребята снегирь говорит, что наше путешествие подошло к концу. Давайте вместе посчитаем, сколько домиков потребуется животным, которых мы сегодня видели в зоопарке.

Восп-ль : Ребята, вы так много узнали сегодня о жителях зоопарка и сможете рассказать о них своим друзьям и родителям.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб»
Цель:
закреплять представления о составе предложения
Задачи:
совершенствовать словарь по теме; совершенствовать навыки составления рассказов по картине; совершенствовать навыки образования родственных слов; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, анализа предложения, его схемы
1. Оргмомент
Логопед. Перед вами картинки. Что на картинках вы видите?
Дети. Баранки, сушки, батон, хлеб.
Логопед. Сегодня, мы с вами будем говорить о хлебе, о вот этих замечательных изделиях, и о людях которые их готовят. А кто знает, как называются эти изделия: булочка, пряник, бублик?
Дети. Хлебобулочные.
Логопед. Правильно.
2. Игра «Какой, какие?»
Логопед ставит перед детьми поднос, а на нем – сушки, пряники. Предлагает их попробовать
Логопед. Саша, что ты попробовал?
Ребенок. Пряник.
Логопед. Расскажи нам, какой пряник.
Ребенок. Твердый, вкусный, белый внутри, круглый, маленький.
Логопед. Ребята, пряник вызывает аппетит?
Дети. Да.
Логопед. Значит, пряник еще и аппетитный!
Логопед. Паша, а у тебя?
Ребенок. У меня сушка, твердая, круглая, с дырочкой, похожа на обруч, аппетитная.
3. Рассматривание картины и беседа по ней.
Логопед. А как же хлеб попадает к нам на стол?
Дети. Его пекут.
Логопед. Вот на этой картине вы можете увидеть поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой. Что можно сказать еще о поле?
Дети. Поле можно назватьраздольное, большое, широкое, привольное.
Логопед. Еще, что есть на картине?
Дети. Люди.
Логопед. Люди убирают хлеб. Их называют
Дети. Хлеборобы.
Логопед. А еще есть спец.техника, какая?
Дети. Комбайн.
Логопед. Кто управляет комбайном?
Дети. Комбайнер.
Логопед. Правильно, комбайнер управляет большой машиной –комбайном. У комбайнера тяжелая и трудная работа.
Логопед. Вам понравилась картина? Почему?
Дети. На картине красивая природа. Еще на ней большой комбайн, который хорошо работает.
4. Коллективное составление рассказа по плану педагога
Логопед. А сейчас послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ.
План: Описание природы –поле, лес, небо Спец.техника. Чем вам понравилась картина.
5. Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят пальчикамиК нам в тарелку пришла Приседают, «шагают» пальчиками по ковруВсех друзей угостимПо тарелке дадим. Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой.Птичке –невеличке,Зайцу и лисичке,Кошке и матрёшке-Всем дадим по ложке Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название
6. «Семейка слов»
Логопед. Итак, мы сегодня говорим о хлебе. А как ласково назвать хлеб?Дети. Хлебушек.Логопед. Как называется магазин, где продается хлеб?Дети. Хлебный.Логопед. Как называется ящик для хранения хлеба?Дети. Хлебница.Логопед. Как называют гостеприимного человека.Дети. Хлебосольный.Логопед. Все эти слова родственные, они имеют одну общую часть-хлеб.
7. Составление звуко-буквенной схемы слова «Хлеб»
8. Анализ предложения.
Логопед.Назовите слово-действие к слову хлеб. Что делают с хлебом?
Дети.Хлеб пекут. Хлеб едят. Хлеб убирают.
Логопед. У вас получились предложения, запишите их, помня то, что слово-предмет обозначается одной линией, слово-действие –двумя.9. Итог. Оценка деятельности детей.

Тема: Число 10

Цели : познакомить с числом 10; показать состав числа 10; научить считать до десяти; закрепить умение решать примеры.

Материал: карточка с цифрой 10, геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 10

Мышонок часто ходит в мышиный детский сад. Там он помогает воспитателям. Вот и сегодня он пришел помочь. Пора кормить малышей. Мышонок накрывает на стол. Сколько тарелок он поставил? (Девять.) Но малышам не хватило одной тарелки. Мышонок ее принес. Сколько тарелок стало теперь? (Десять.) Как можно получить число 10? (К девяти прибавить один.)

Принесите малышам десять печений. Положите десять квадратов. А еще десять котлет. Положите десять овалов. (Дети выполняют задания.)

Число 10 записывают с помощью цифры 10. (Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.) Из каких двух уже знакомых нам цифр она состоит? (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Сколько мышат в группе? Посчитайте. Верно, десять. С помощью каких цифр нужно записать это число?

Давайте напишем число 10. (Дети выполняют задание 4.) Задание 2. Покажите десять пальцев. А сколько пальцев

на одной руке? Если к пальцам одной руки прибавить пальцы другой руки, то сколько будет? Значит, десять - это сколько и сколько? Верно, пять и пять.

3. Физкультминутка

Нет, не будем мы сидеть

Вовсе без движений.

Вместе сделаем сегодня

Десять упражнений.

Раз - нагнемся,

Два - подпрыгнем,

Три - руками потрясем,

А четыре - улыбнемся

И зажмуримся потом.

Пять - в ладоши звонко хлопнем,

Шесть - ногами громко топнем,

Семь - присядем,

Восемь - машем,

Девять - вместе мы попляшем,

Ну а десять - отдохнем

И сначала все начнем.

4. Работа в тетради

Задание 3. У мышат завтрак. Посчитайте мышат перед каждой тарелкой. Впишите в клеточки нужные цифры. Правильно заполните таблицу. Запомните, из каких двух чисел можно составить число 10.

Задание 4. Решите примеры с помощью числовой ленты.

5. Игра « Десять пальцев»

Воспитатель объясняет детям, что будет читать стихотворение, а они должны показывать нужное количество пальчиков - столько, сколько всякий раз называется в стихотворении. Дети выставляют вперед руки, сжатые в кулачки. Пока звучит стихотворение, они разгибают пальцы один за другим. Услышав про «один веселый пальчик», дети разгибают большой палец правой руки. При назывании числа 2 они разгибают еще большой палец левой руки (теперь уже два пальца выставлены вперед). При числе 3 нужно разогнуть указательный палец правой руки, при числе 4 - указательный палец левой руки и т. д.

Один веселый пальчик вышел погулять.

Солнышко на небе начало сиять.

Два веселых пальчика вышли погулять.

Солнышко на небе начало сиять.

Три веселых пальчика вышли погулять.

Солнышко на небе начало сиять.

Четыре дружных пальчика вышли погулять.

Солнышко на небе начало сиять.

Пять веселых пальчиков вышли погулять.

Солнышко за тучку спряталось опять.

Шесть веселых пальчиков в парк пошли гулять.

Солнышко за тучкой может заскучать.

Семь веселых пальчиков будут его ждать.

Солнышко от тучки хочет отбежать.

Восемь ловких пальчиков станут подражать.

Солнышко на небе начало сиять.

Девять быстрых пальчиков вновь пошли гулять.

Солнышко на небе начало сиять.

Десять дружных пальчиков вышли погулять.

Татьяна Мирошникова
«Число десять». Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание : закрепить представления о числе 10 , образовании, составе, записи; закрепить знания числового ряда : определение соседей и принципа образования последующего и предыдущего числа ; формировать умения в сериации и классификации, учитывая : цвет, форму, величину; развивать навыки счетной деятельности в пределах 10 с опорой на наглядность и без нее, развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога, умение слушать друг друга, усидчивость.

Материалы. Календарь «Дни недели» (7 гномиков по цветам радуги на специальной подставке, конторки - игровые «Чудолеты» , набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, счетные палочки, «Цифроежки» по количеству детей, карточка - «зашумленные» изображения транспорта, набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка, магнитная доска, 2 мольберта, конверты, а в них нули, простые карандаши в стаканчике, числовая прямая , магнитные цифры, деревянные цифры из набора.

Методические приемы :

1. Беседа о днях недели.

2. Математические упражнения.

3. Физминутка.

4. Заключительная часть.

Словарная работа : цифроежки, пульт.

Ход занятия.

I часть. Дети в группе становятся по краю ковра.

(На столах заранее разложены цифры от 1 до 9 и 1 по количеству детей в беспорядочном положении).

В. - Рада видеть вас кто пришел со мной заниматься. Ребята, какой день недели сегодня? Какого цвета гномик у нас сегодня в гостях? Д. - зеленого.

В. - А какой день недели был вчера? Будет завтра? Сегодняшний день недели какой по счету? Вчера, какой был по счету? Завтра, какой будет?

И так, как вы уже догадались, мы сейчас будем заниматься математикой. Вы согласны со мной?

II часть. Тогда наведем порядок с цифрами. Пройдите за столы займите свои места.

Составьте свой числовой ряд в прямом порядке, а затем составим свой числовой ряд в обратном порядке (от 1 до 9) . (Два человека работают у доски) .

Назовите соседей числа 2 , 4, 6, 8.

А).- Назовите число на 1 больше , чем 2, 5, 8.

Б).- Назовите число на 1 меньше , чем 3, 6, 9.

В. - Ребята, вы мне ничего не хотите сказать? С числовыми рядами непорядок !

Д. - В каждом числовом ряду не хватает цифры 0. В. - Наверное, вы плохо искали цифры. Садитесь красиво и слушайте. Далеко-далеко за морями и горами есть такая страна «Цифирия» . Живут там очень честные жители : математические знаки и цифры. Жили они поживали, очень часто ходили, друг к другу в гости к детям в детские сады. Им нравилось приобретать новых друзей. Цифры любили, когда дети узнавали и правильно называли их.

Недалеко проживала «Цифроежка» , она всячески мешала детям знакомиться с числами . Вот и у нас она побывала, посмотрите, что наделала, но наша няня С. И. успела ее сфотографировать. Вот она какая (показать изображение цифроежки) . Посмотрите, какой у нее хобот, смогла утащить только нули? Д. - Они ведь овальные, поэтому укатились.

В. - Покажите, губами форму нулей, покажите правой рукой, какой ноль, левой рукой. А как же без нуля? Ведь десять состоит , из каких двух значков? Д. - один и ноль.

В. - И цифры к нам пригласила, что же делать? Д. - Нужно вернуть ноль.

В. - Предлагаю побывать в этой сказочной стране. Как! Посмотрите на подсказку.

(Обращает внимание детей на разные виды транспорта) .

Как вы думаете, какой транспорт можно выбрать? Д. - самолет, машину, корабль, паровоз.

В. - Но ведь это сказочная страна туда не попадешь на этих видах транспорта. Поэтому я предлагаю построить сказочный «Чудолет» , которым будем управлять с помощью пульта.

Подойдите и возьмите каждый себе лист бумаги, это будет пульт, на котором мы расположим кнопки, приготовьте каждый тарелочку с геометрическими формами - это будут наши кнопки, которые будем располагать на пульте.

И так, слушаем внимательно.

В правом верхнем углу положите две большие треугольные кнопки разного цвета;

В левом нижнем углу положите две большие кнопки разного цвета;

В правом нижнем две маленькие кнопки разной формы и разного цвета;

В верхнем левом две маленькие треугольные кнопки одного цвета;

В середине пульта - маленькая круглая.

Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? А как сделать десять ? Д. - Нужно добавить еще одну кнопку.

В. - Добавьте в середину еще одну кнопку любую, (воспитатель поворачивает магнитную доску с изображением пульта) .

Посмотрите на доску и проверьте себя.

На какие группы можно поделить кнопки.

Д. - По форме, по величине.

В. - Покажите это с помощью счетных палочек. Сколько всего кнопок? (дети выкладывают 10 палочек)

В. - Поделим целое на части, поделим количество кнопок по форме. (Один ребенок работает у доски) . На какие геометрические формы можно разделить все эти кнопки. Д. - многоугольники и круги.

В. - Определите, сколько у нас многоугольников на пульте и обозначьте цифрой у себя на столе, (тот, кто работает у доски, выкладывает на доске, теперь определите, сколько круглых форм и также обозначьте цифрой.

Из каких 2 чисел можно составить число 10 (аналогичная работа проводится с кнопками по величине) .

Наш пульт готов можно отправляться в сказочную страну. Рассчитаем скорость полета высоты, и время пребывания в полете.

Все готово. Осталось, проверить все ли выдержат невесомость. Встали прямо, руки вдоль тела, глубокий вдох через нос Руки поднять до уровня плеч, задержать дыхание Поджать ногу, закрыть глаза (дети по команде приняли положение) В. - Очень трудно так стоять, руки в стороны держать И не падать, не качаться, не на кого не отвлекаться Вижу, что всех, можно взять в этот полет.

Приготовились. Указательными пальцами нажали на красные кнопки, считаем двойками до 10. Считаем от десяти обратно . Пуск! Зажмурились, тронулись.

К высоте у вас влеченье

Я дистпечер, задаю вам направление Раз, два, три, четыре, пять Пора глаза нам открывать. Показать направление полета, (дети двигаются на ковер) .

IV часть. Идем на посадку. Сели.

Посмотрите нас встречают «Цифроежки» (дети находят на ковре изображения «цифроежек» , рот нарисован в форме нуля).

Они попрятали нули, найдите где?

Заштрихуйте ноль линиями сверху вниз. Посмотрим, кто справился. И тем «цифроежки» возвращают ноль.

V часть. Можете закончить свой числовой ряд . Кто из вас еще раз мне напомнит, из каких же цифр состоит число десять ?

Как здорово мы сегодня позанимались. Как бы не хотела помешать пошутить над нами «цифроежка» , мы все равно нашли выход и отыскали цифру ноль и закончили свой числовой ряд .

Число и цифра 10. Порядковый счет.

Цель:

    Учить отгадывать математическую загадку.

    Познакомить с числом 10.

    Учить писать число 10, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.

    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Оборудование: Рисунок «Буратино»; жетоны с рисунком Буратино; 3 конверта с числами 3, 4, 5; примеры, для рефлексии солнышко и капельку на каждого ребенка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино, но он очень грустный. Пока он к нам шел, Карабас Барабас отнял у него Азбуку и сказал, что отдаст только тогда, когда он решит все его задания. Поможем ему ребята? (Ответы детей).

2.Актуализация знаний.

1 задание . (На доске 3 конверта с числами 3, 4, 5, у ребят на столах по одному примеру).

Вот и первое задание от Карабаса Барабаса. У вас на столах примеры. Вам нужно их решить и положить в конвертик, число на котором является ответом вашего примера.

5-2, 8-4, 9-5, 3+2, 1+4, 7-3, 2+2, 7-2, 9-6.

Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

3.Основная часть.

2 задание.

Отгадайте загадку:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Сколько орешков в дупле у белки? (10)

Как получилось число 10? (К девяти прибавили один, получилось десять.)

Давайте запишем условие загадки: (9+1=10).

Молодцы!!! Вот и отгадали загадку.

Как вы думаете, с каким числом будем сегодня знакомиться?(10).

Физкультминутка. Кузнечики.

Ребята, немного устали наверно? Предлагаю отдохнуть.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

3 задание. Знакомство с числом десять.

И.Блюмкин.

Ничего нет проще

Число 10 написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

(На доске разбросаны числа, нужно найти число 10 и указать)

Найдите число 10 среди других цифр.

Попробуем написать число 10 в воздухе. Повторяйте за мной.

Работа в тетради.

Обведите число 10 по точкам, напишите её по образцу до конца строчки.

Осталось последнее задание ребята. Нам нужно помочь буратино решить примеры.

4 задание. Решение задач.
1. Десять деревьев было в саду,
Срубили из них два в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду.
Сколько деревьев осталось в саду.
2. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
5 румяных, наливных,
5 с кислинкой. Сколько их?
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной?
4. Сколько маленьких гусят
Плавать и нырять хотят!
Семь уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
5. В кружку сорвала Марина
9 ягодок малины
и 1 дала подружка.
Сколько ягод стало в кружке?

Как быстро вы решили все задачи.

4. Заключительная часть.

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Карабасу Барабасу пришлось вернуть азбуку. Буратино очень рад и благодарит вас. Попросил вам раздать вот такие жетончики с его фотографией на память.

У вас на столах лежат солнышко и капелька. Если вы смогли решить сегодня все задания, то поднимите солнышко, если вы испытали трудности- то капельку.

На этом наше занятие подошло к концу.