Проект по первой младшей группе. Проект в первой младшей группе "игрушки"

ПРОЕКТ в 1 младшей группе

«Неделя здоровья малышей»

Разработала:

Яндукина Галина Амангельдиевна.

Воспитатель 1 младшей группы

МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»

Апрель 2016

Тип проекта : познавательно- игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 4.04.2016 по 8.04.2016 г

Участники проекта : дети 1 младшей группы (от 2 до 3 лет), родители, воспитатели

Актуальность:

Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Диагностика физического развития и здоровья детей в первой младшей группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония)

Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию

Задачи проекта:

Активизировать двигательную деятельность детей;

Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;

Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап- подготовительный

Задачи этапа:

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»

Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)

Составить перспективный план мероприятий с детьми

Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап- Основной

Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта

День недели

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

С 4.04.16 по 8.04.16

Ежедневная оздоровительная работа

Утренняя гимнастика с погремушками

Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми»

Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

Прогулка на свежем воздухе

Зрительная гимнастика

Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни в семье»

Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей»

Понедельник

Спорт и зарядка- лучшие друзья

«Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки

Папка- передвижка

« Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

1.Познавательное развитие : «Секреты здоровья»- формировать знания о ЗОЖ, что важно для здоровья

2.Музыка

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Вторник

Быть здоровым я хочу

Как не заболеть и быть здоровым

Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа

Беседы с родителями «Береги здоровье смолоду»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

1.Развитие речи : «Заучивание русской народной потешки «Водичка, водичка»

2. Физическая культура «В гости к зайке»

Игровая деятельность

Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»

Дидактические игры « Что нужно врачу?», «Полезно- вредно»

Шульжик «Зеркало любит чистые лица», Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей»)

Театрализованная деятельность

«Почему заболел медвежонок»

Чтение худ.литературы

Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

Среда

Витамины для здоровья

Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты

Рассматривание иллюстраций

Памятка для родителей «Будь здоров, малыш»

1.Лепка: «Вишенка- полезная ягодка»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик»,

Хороводная игра «Танец с погремушками»

Дидактическая игра « Найди и назови полезные продукты»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Чтение художественной литературы

Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций

Изобразительная деятельность

«Раскрась репку»- индивидуальная работа (гуашью)

Четверг

Чистота- залог здоровья

«Мы с водою и мылом дружим»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Физкультурное занятие с родителями

«Физкультура с мамой и папой»

1.Развитие речи: «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

2. Физическая культура

Игровая деятельность

Дидактические игры и игровые упражнения : «Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)

Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати»

Чтение художественной литературы

А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Купанье» З. Александрова, Л. Корчагина «Умылся»

Кружок «Топ- топ каблучок»

содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность

Пятница

Мой организм

«Моё тело», «Я мальчик, я – девочка»

1.Рисование «Лучики для солнышка»

2. Физическая культура

Консультация « Формирование привычки к ЗОЖ у малышей»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки»

Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Музыкальная игра «Здравствуйте ручки»

Пляска «Пальчики- ручки»

Чтение художественной литературы

А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки», Е. Капганова «Олины помощники»

III Этап- Заключительный

Итоговое мероприятие:

Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»

Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»

Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Использованная литература:

1.Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.

2. Павлова П.А., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.- М.: ТЦ «Сфера», 2006

3.Развивающие игры с малышами до трёх лет: популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т.В. Галанова.- Ярославль: Академия развития, 2008.

4.Движение+движение: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1992.

5. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2011.

МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

общеразвивающего вида

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет (1 младшая группа «Пчёлка»)

Ситникова Татьяна Николаевна

Здвинск

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

«Будь здоров, малыш!».

Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет.В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы :
1 . Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта : краткосрочный (февраль 2016 год)

Участники проекта: дети младшей группы «Пчёлка», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 . Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4 . Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5 . Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6 .Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты :
1 .У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2 .Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4 .Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5 .С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6 .Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап - Практический

Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз ;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика ;

3 этап - Заключительный

Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.

Обогащение уголка физической культуры

Выставка работ детей и родителей

Изготовление стенгазеты

Приложение №1

Анкета для родителей

1

2

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5

6 Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

7

8

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1 . Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2 . Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3 . Делаете ли Вы дома зарядку?

4 . Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5 . Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6 . Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо-коврику"

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9 . Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Приложение №2

(стенгазета «Папа, мама, я – спортивная семья!»)

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область

Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!»

Тематическое поле: «Мир искусства».

Тип проекта: ролево-игровой.

Возраст: дети трёх лет.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

Просмотр музыкального спектакля «Приключения Колобка» и беседа об увиденном(показ детьми старшей группы).

Проведение экскурсии в музыкальный зал и просмотр реквизита для кукольных театров.

Презентация для детей разных видов театра «Колобок», «Репка».

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление масок, шапочек, подбор музыки).

Репетиции с детьми.

Решение поставленных задач с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления).

Изготовление в группу новых видов театра.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

  1. Выбор темы воспитателем.
  2. Воспитатель знакомит детей и родителей с темой «С театром растём, познаем, развиваемся», составление плана проектной деятельности.
  3. Составление схемы взаимодействия воспитатель + родители + дети в процессе работы над проектом.
  4. Подбор необходимого материала (статей для родителей, анкет для родителей, мероприятий для детей).
  5. Выбор заключительного мероприятия: показ инсценировок детьми мини-сценки «Ёжик», этюда «Новичок», потешки «Сидит белка на тележке» и сказки «Репка».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

  1. Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!

(песенка).

  1. Потешка

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

  1. Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик»

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

  1. Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

  1. Сказка «Репка»

Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Дед: Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть!

Бабка: Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Бабка внучку.

Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Жучка< кошку.

Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Кошка мышку.

Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем - и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Результат проекта:

Продукт проекта: обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе.

Участие в проекте 70% семей группы.

Родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 3 лет.

Изготовление реквизита для театральной деятельности.

Межпредметные связи

Название образовательной области Содержание Задачи
Познание
  1. Настольный театр «Репка»
  2. Настольный театр «Колобок»
  3. Игра-имитация «Кто я?»
  4. Кукольный театр «Колобок»
Учить внимательно следить за героями сказки; помогать воспитателю в рассказывании сказки.

Учить детей рассказывать сказку по ролям; входить в роль.

Учить узнавать животных по звукоподражанию, движениям; учить использовать в игре голос, мимику и жесты.

Учить детей следить за развитием сюжета.

Коммуникация
  1. Игра «Волшебная дудочка»
  2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики»
  3. Обыгрывание сказки «Репка»
  4. Игра «Петрушкин концерт»
Побуждать к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

Развивать воображение, побуждать к двигательной активности в импровизации.

Распределить роли, учить выдерживать последовательность в сюжете сказки.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Художественная литература
  1. Обыгрывание этюда «Новичок»
  2. Потешки «Сидит белка на тележке»
  3. Мини-сценки «Ёжик»
Учить исполнять роли в импровизации, побуждать к выразительному произношения текста, учить использовать мимику и жесты.
Музыка
  1. Игра «Лисичка попляши»
  2. Игра «Игра с куклой»
Пригласить лисичку танцевать и узнать под какой инструмент она пляшет.

Выполнять движения с куклой в соответствии со словами по показу взрослого.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Организационные формы работы над проектом

Формы работы Название Сроки
«Игра с куклой» 13 марта
Слушание и просмотр с обсуждением Театр резиновой игрушки «Про мишку капризулю» 13 марта
Игровая ситуация «Солнечные зайчики» 14 марта
Коллективная импровизация «Волшебная дудочка» 15 марта
Слушание и просмотр Настольный театр «Репка» 15 марта
Инсценировка Сказка «Репка» 16марта
Просмотр Кукольный театр «Колобок» 16 марта
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лисичка попляши» 17 марта
Инсценировка Этюд «Новичок», потешка «Сидит белка на тележке» 20марта
Творческое рассказывание Настольный театр «Колобок» 21 марта
Инсценировка Мини-сценка «Ёжик» 21 марта
Музыкально-дидактическая игра «Петрушкин концерт» 22 марта
Игра-имитация «Кто я?» 22 марта
Драматизация Игра «Кошки-мышки» 22 марта
Самостоятельная работа с родителями Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» 13марта, 22 марта
Заключительное мероприятие: драматизация детьми Потешка «Сидит белка на тележке», этюд «Новичок», мини-сценка «Ёжик», сказка «Репка» 23 марта

Название: Краткосрочный проект для 1 младшей группы «С театром растём, познаём, развиваемся»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, 1 младшая группа

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 6 г.Татарска

Е.А. Мозжерина

2016

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи проекта

    Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.

    Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.

    Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

Этапы осуществления проекта :

    Подготовительный

    Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.

    Составление индивидуальной карты развития воспитанников.

    Анализ методической литературы.

    Организация развивающей среды в группе.

    Практическая деятельность

    совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты);

    рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;

    разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;

    познавательные беседы;

    организация экскурсий по детскому саду и его территории.

    Продукт совместной деятельности.

    Оформление развивающей среды в группе;

    Портфолио детей;

    Оформление информационных стендов; переносного материала;

    Фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»;

    Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;

    Праздники («Прощай лето», «Путешествие в осенний лес», новогодний «В гостях у Петрушки», 8 марта «Курочка Ряба»)

Работа с родителями:

    Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,

    Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.

    Индивидуальные беседы с родителями.

    Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники».

    Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.

    Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль) «Чему научились наши дети за год» (май)

Ожидаемый результат:

    Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

    У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.

    Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.

    У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.

    Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

    Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:

Снятие эмоционального и мышечного напряжении;

Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

Развитие навыков взаимодействия друг с другом;

Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;

Результат проекта

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно, без осложнений. К концу года, считаю, что мы достигли хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения.

Дети с интересом знакомились с детским садом, рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и играют друг с другом.

Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.

УГОЛОК ПРИРОДЫ

Сажаем лучок!


Моем черепашку

по имени Наташка!

Вот такой цветочек аленький

мы вырастили!

Улитка! Улитка! Высунь рога…

Дам тебе кусок пирога!

Н
АША СПАЛЬНЯ

ЗДЕСЬ ЖИВУТ НАШИ ИГРУШКИ


КНИЖКИН ДОМИК

МИНИ-МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Педагогический проект «Весеннее солнышко»

Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.