Положительные и отрицательные числа кратко. История появления отрицательных чисел и нуля. История отрицательных чисел

Очень давняя и долгая. Так как отрицательные числа являются чем-то эфемерным, ненастоящим, люди долгое время не признавали их существования.

Все началось в Китае, примерно во II веке до н.э. Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относится именно к тому времени. Там стали применять отрицательные числа и считали их «долгами», при этом называли «имуществом». Той записи, которая существует сейчас, тогда не было, и отрицательные числа записывали черным цветом, а положительные красным.

Если умножить эти числа, получим. Таким образом, наша новая ориентация - западное подразделение и 7 северных единиц, которые вы можете рисовать и следовать. И посмотрите, как круто; мы находим результат за 10 секунд, не говоря уже о грудях и косинусах. Мы не используем векторы, матрицы или беспокоимся о том, какой квадрант мы имеем. Мы используем только арифметику с отображением алгебры для поперечного умножения. Мнимые числа добавляют правила вращения: все работает хорошо.

И еще лучше, результат полезен. Как именно вы планировали рисовать и следовать этому углу? С транспортиром вы несете в кармане? Нет, вам придется преобразовать его в косинус и синус, найти приемлемую причину между ними и набросать треугольник. Сложные номера упрощают вашу жизнь, мгновенно, точно и без калькулятора.


Первое упоминание отрицательных чисел мы находим в книге «Математика в девяти главах» китайского ученого Чжан Цань.

Далее, в V-VI веках отрицательные числа стали использоваться достаточно широко в Китае и Индии. Правда, в Китае к ним, все-таки относились осторожно, старались их применение свести к минимуму, а в Индии, напротив, они использовались очень широко. Там с ними производились вычисления и отрицательные числа не казались чем-то непонятным.

Если вы похожи на меня, вы найдете это использование комплексных чисел чудом. Извините. Это только вход; в следующих статьях вы получите полное блюдо. Каков угол от основания вашего мизинца до верха указательного пальца? Это был «циклонический» тур по моим основным интуициям. Взгляните на первый кадр - теперь это должно иметь смысл.

Существует гораздо больше, чтобы показать эти красивые и сумасшедшие цифры, но мой мозг устал. Убедив вас, что сложные числа считаются «сумасшедшими», но они могут быть полезными; Покажите, как сложные номера могут облегчить некоторые проблемы, например, с помощью поворотов. Если мне кажется, это беспокоит эту тему, есть причина. Мнимые числа были мухой в моем супе в течение многих лет - отсутствие интуитивного взгляда на них разочаровало меня.

Известны индийские ученые Брахмагупта Бхаскара (VII-VIII века), которые в своих учениях оставили подробные объяснения работе с отрицательными числами.

А в Древности, например, в Вавилоне и в Древнем Египте, отрицательные числа не использовали вовсе. А если при вычислении получалось отрицательное число, считалось, что решения нет.

Мы проглатываем свои сомнения и «переходим», потому что мы не стремимся и не разделяем более интуитивные идеалы. Но лучше зажечь свечу, чем жаловаться на темноту: вот мои мысли, и один из вас заглянет в точку света. Думать, что мы уже понимаем «все» в отношении такой темы, как цифры, заставляет нас вернуться к старым идеям.

Подробности сложной арифметики. Счастливая математика. Ноль - довольно странная идея в том, что «что-то» представляет «ничего», и это не было понято римлянами. Сложные числа схожи - это новый способ мышления. Но как нулевые, так и комплексные числа значительно упрощают математику. Если бы мы не приняли новые численные системы, мы все равно будем рассчитывать на наши пальцы.

Так и в Европе отрицательные числа не признавали очень долго. Их считали «мнимыми» и «абсурдными». Никаких действий с ними не совершали, а просто отбрасывали, если ответ получался отрицательным. Считали, что, если из 0 вычесть любое число, то ответом будет 0, так как ничто не может быть меньше нуля - пустоты.

Впервые в Европе свое внимание на отрицательные числа обратил Леонардо Пизанский (Фибоначчи). И описал их в своем произведении «Книга Абака» в 1202 году.

Повторяю эту аналогию, потому что так легко начать думать, что сложные числа не являются «нормальными». Давайте держать наши мысли открытыми: в будущем все будут смеяться над мыслью, что сложные цифры не воспринимаются всерьез, даже в те годы. Несмотря на высокое осмотическое давление внутри бактериальной цитоплазмы, бактерия не взрывается из-за существования жесткой структуры, называемой полимерной стеной. Полимеры и способ их связывания изменяются в зависимости от вида бактерий. Однако основное вещество, специфичное для бактерий, присутствует повсюду: это мурин, также известный как пептидогликан.


Позже, в 1544 году Михаил Штифель в книге «Полная арифметика» впервые ввел понятие отрицательных чисел и подробно описал действия с ними. «Нуль находится между абсурдными и истинными числами».

А в XVII веке математик Рене Декарт предложил откладывать отрицательные числа на цифровой оси слева от нуля.

Пептидогликан представляет собой сложный полимер, состоящий из 3-х различных элементов. Основа одинакова для всех видов бактерий, тогда как тетрапептидные боковые цепи и межпептидные мостики варьируются от видов к видам. В грамположительных бактериях имеются многочисленные слои пептидогликана, которые составляют до 90% составляющих бактериальной стенки, который также содержит войлок тейхоевых кислот, тесно связанных с пептидогликаном и иногда выступающий площадь поверхности бактерии. Некоторые липотейхоевые кислоты расположены поперечно. и погрузиться в цитоплазматическую мембрану.






Внутри этой «внешней мембраны», которая является жидкой мозаикой, связаны, по меньшей мере, два типа конкретных белков: некоторые из них называются структурными белками, поскольку они объединяют внешнюю мембрану; Другие, называемые «поринами», позволяют пропускать небольшие гидрофильные молекулы и, в частности, с медицинской точки зрения, антибиотики. Он представляет собой внешний скелет бактерии и составляет от 25 до 35% от общей массы бактерий. Без стенки бактерии принимают сферическую форму, называемую протопластом, если она является грамположительной бактерией или сферопластом, если это грамотрицательная бактерия. Бактерии могут выжить без стен и даже размножаться при условии, что они помещаются в среду, осмотическое давление которой сбалансировано с осмотическим давлением, которое преобладает внутри бактерии. Оно играет решающую роль в окрашивании грама. В грамположительных бактериях стенка блокирует экстракцию гентан-фиолетового и йодистого спиртов, в то время как она не блокирует эту экстракцию в грамотрицательных бактериях.

  • Стена дает бактерии истинную морфологию.
  • Стена содержит внутреннее осмотическое давление.
Капсула представляет собой покрытие, выделяемое некоторыми бактериями.


Глава II. Отрицательные числа в других науках


§1. Отрицательные числа в физике…………………………………………………...5
1.1 Обычная расческа и положительные и отрицательные числа………………….6

1.2 С положительными и отрицательными числами по температурной шкале …7


§2. Отрицательные числа в географии
2.1 За положительными и отрицательными числами на горные вершины и в морские глубины……………………………………………………………………….8

2.2 Шкала глубин и высот в метрах…………………………………………………...9

В капсулированных бактериальных видах мутации могут влиять на производство капсул: капсулированные дикие бактерии дают гладкие или слизистые колонии, а некапсулированные мутантные бактерии дают грубые колонии. Переходные изменения могут также влиять на него, поскольку производство капсул часто зависит от наличия высоких концентраций сахаров или сыворотки.

Капсула играет важную роль в патогенности некоторых видов бактерий благодаря своей защитной роли против фагоцитоза. Ресницы или жгутики являются непостоянными структурами бактерий. Они представляют собой нитчатые придатки, состоящие полностью из белков, длиной от 6 до 15 мкм и толщиной от 12 до 30 нанометров. Флагеллярные белки называются флагеллинами.

2.3 Шкала высот в метрах……………………………………………………………..9
§3. Отрицательные числа в истории

3.1 Как в древности считали года? ……………………………………………….....10

§ 4. Отрицательные числа в биологии……………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………………….12

Приложение……………………………………………………………………………13

Жгутики прикреплены к бактериальной цитоплазме сложной структурой и являются локомотивными органами для бактерий, которые их обладают. монотрофии, лорографии или перитриков. Многие грамотрицательные бактерии имеют поверхностные придатки, которые короче и тонче, чем жгутики и называются пили или фимбрии, и делятся на две категории.

Общие пили. Общие пили - это нитевидные белковые структуры длиной от 2 до 3 мкм, которые регулярно размещаются на поверхности бактерий. Они состоят из полимеризации той же полипептидной субъединицы, пилина, собранной с небольшими полипептидами, включая адгезин. Адгемин может иметь взаимодействие с рецептором углеводородных клеток, присутствующим на поверхности эукариотической клетки. Поскольку поддержка адгезина пилей позволяют присоединение некоторых бактерий на слизистых оболочках, который определяет их патогенность.

Список литературы………………...…………………………………………...........................14


Введение

«Твой ум без числа ничего не представляет». Это высказывание немецкого философа Н.Кузанского(1401 – 1464) показывает какую роль, играют любые числа в нашей жизни, поэтому тема «отрицательные числа» актуальна.


Мне поручили подготовить сообщение «История возникновения отрицательных чисел». Изучая литературу, я понял, что отрицательные числа возникли из практических нужд людей. С их появлением произошел большой толчок развития науки. В моем представлении было самое маленькое число 0, т.е. ничего, а оказывается, что есть еще числа меньше 0. Мне захотелось понять суть отрицательных чисел, для чего они нужны людям и я решил перелистать школьные учебники, выяснить применение отрицательных чисел на различных уроках.

Моя тема называется «Отрицательные числа на страницах школьных учебников».

Генетические структуры, кодирующие пили-Адгезиновые комплексы являются оперонами в плазмиде или хромосоме. Половые фимбрии, более длинные по количеству, но меньшие по численности, чем общие столбы, кодируются плазмидами и играют существенную роль в прикреплении бактерий друг к другу во время конъюгации. Эти сексуальные таблетки также служат в качестве рецепторов для конкретных бактериофагов. В некоторых грамположительных бактерий, а поверхностные белки за стену и играть определенную роль в бактериальной адгезии, так как фимбрии, которые могли усвоить.

Актуальность: любое число в жизни каждого человека играет важную роль

Цель работы: Изучить историю возникновения отрицательных чисел, и исследовать применение отрицательных чисел на различных уроках.

Объектом исследования является число.

Методом исследования – чтение и анализ используемой литературы и наблюдения.

Спорулированные бактерии подвергаются циклу дифференцировки в ответ на условия окружающей среды: при отсутствии пищи спора образуется в каждой бактерии и выделяется при автолизе бактерий. бактерий в состоянии покоя, очень устойчив к высыханию, нагреванию и химическим веществам и пересаживается в благоприятных условиях питания, спора прорастает и восстанавливает бактерию, идентичную той, которая дала ему рождение. неблагоприятные условия жизни, с сохранением всех генетически определенных способностей.

В некоторых бактериальных видах синтезируются большие количества гликокаликса и связываются с бактериальными клетками. Гликокаликс называется «слизь». Производство гликокаликса способствует адгезии бактерий, таких инородных материалов. Тот, кто продуцируемых стрептококками отвечает за образование зубного налета, кариеса косвенно ответственны.

Выборка: Учебники физики, географии, биологии, истории.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Понять суть отрицательных чисел.

3. Исследовать применение отрицательных чисел в физике, географии, истории и биологии.

4. Сделать сообщение учащимся класса.

Глава 1. История возникновения отрицательных чисел.

Наука о классификации людей называется таксономией или систематикой. Классификация формирует группы индивидуумов, которые называются подобными в соответствии с определенными критериями и исключают те, которые образуют другую группу. Два или более таксонов могут быть сгруппированы в новый таксон более высокого уровня. Таксономия необходима для идентификации и номенклатуры бактериальных штаммов. Применяемыми правилами являются те, которые установлены Линне в иерархических иерархических уровнях: царствование, класс, порядок, семья, род и вид.

Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры. Так, во II в. до н.э. китайский ученый Чжан Цань в книге «Арифметика в девяти главах» проводит правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличии от положительных.

В обычной практике достаточно и рода и вида. Первоначальный род написан в верхнем регистре, остаток в нижнем регистре как имя вида, даже если он исходит из собственного имени человека и без дефиса, даже если он сформирован из два слова. Таким образом, нужно писать и произносить, например. Следующее - очень краткое изложение, цель состоит не в том, чтобы сделать детальную классификацию! Гранирование окраски позволяет отделить толстостенные бактерии от тонкостенных бактерий.

Крепление бактерий на микроскопическом слайде. - первый краситель: «гентиан фиолетовый» - луголовый травление. На этом этапе все бактерии фиолетовые. - промывание спиртом, которое обесцвечивает только тонкостенные бактерии - чрезмерно окрашивание фуксином, которое перекрашивает обесцвеченные бактерии.

В III в. н.э. древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными числами, рассматривая их как «вычитаемые», а положительные как «прибавляемые». В древности индийские ученые использовали отрицательные числа в торговых расчетах. Если вы имеете 4000 рублей и покупаете товар на 1000 рублей, то у вас остается 4000 – 1000 = 3000 рублей. Но если вы имеете 4000 рублей и покупаете товар на 6000 рублей, то у вас образуется долг 2000 рублей. Поэтому, в этом случае считали, что совершается вычитание 4000 – 6000, результатом является число 2000 со знаком «минус», означающее «две тысячи долга». Таким образом, – 2000 это отрицательное число и в данном случае оно указывает на то, что у вас образовался долг 2000 рублей. Индийский математик Брахмагупта в VII в. сформулировал правила действий над положительными и отрицательными числами. В Западной Европе отрицательные числа начинают использоваться примерно лишь с XIII в. При этом они обозначались словами или сокращенными словами как наименования в именованных числах. Только вначале XIX в. отрицательные числа получили всеобщее признание и современную форму обозначения.

После окрашивания Грамом толстостенные бактерии имеют пурпурный цвет и, так называемый «грамположительный», мелкостенные бактерии окрашены в красный цвет и называются «грамотрицательными». Плазмиды представляют собой внехромосомные круговые элементы, изготовленные и несущие информацию. Они являются автономными и реплицируются независимо от хромосомы.

Они образованы из белка: пилина. Сексуальные пили, которые длиннее, соединяют две бактерии и являются путями для обмена генетическим материалом. Бактерии, способные вырабатывать сексуальные пили, называются «мужскими» бактериями, а не «женскими» бактериями.

Более современный пример можно привести, используя действия с телефонным балансом. Если на счету вашего телефона нет денег, то вы можете пользоваться услугами связи в долг, тогда на вашем телефоне может образоваться отрицательный баланс. Например: -45 рублей (минус 45 рублей).

Введение отрицательных чисел было связано с необходимостью развития математики как науки, дающей общие способы решения арифметических задач, независимо от конкретного содержания и исходных числовых данных. Необходимость введения в алгебру отрицательных чисел возникает уже при решении задач, сводящихся к линейным уравнениям с одним неизвестным. В индии еще в 6-11 вв. отрицательные числа систематически применялись при решении задач и истолковывались в основном так же, как это делается в настоящее время.

Если бактерии попадают в неблагоприятные условия, барициты грамма образуют высокорезистентные споры, которые содержат в конденсированной форме и часть обезвоженной цитоплазмы; Ситуация споры характерна для вида. Если споры находятся в благоприятных условиях, они возвращаются к состоянию функциональных бактерий: это прорастание.

Бактериальное деление: Это делается путем двухпартийности в целом

Этот способ роста имеет экспоненциальный тип и выполняется по следующей схеме. Прекращение экспоненциальной фазы обусловлено фактором, который может быть: - исчезновение соединения, необходимого для питания; - механизм регуляции, часто конечный продукт реакции, который, когда он достигает определенного концентрация, токсична для бактерий. Механизм конкуренции. Физико-химические вариации среды. Наличие химических агентов или тому подобное.

В европейской науке отрицательные числа окончательно вошли в употребление лишь со времени Французского математика Р.Декарта(1596 – 1650), давшего геометрическое истолкование отрицательным числам как направленных отрезков. В 1637 году он ввел «координатную прямую».

Глава 2. Отрицательные числа в других науках.

§1 Отрицательные числа в физике

Всякий физик постоянно имеет дело с числами: он всегда что-то измеряет, вычисляет, рассчитывает. Везде в его бумагах – числа, числа и числа. Если приглядеться к записям физика, то обнаружится, что при записи чисел он часто использует знаки «+» и «-».

Как же возникают положительные, а тем более отрицательные числа в физике?

Физик имеет дело с различными физическими величинами, описывающими разнообразные свойства окружающих нас предметов и явлений. Высота здания, расстояние от школы до дома, масса и температура человеческого тела, скорость автомобиля, объем банки, сила электрического тока, показатель преломления воды, мощность ядерного взрыва, продолжительность урока или перемены, электрический заряд металлического шарика – все это примеры физических величин. Физическую величину можно измерить.

Например, высоту здания и расстояния от школы до дома можно измерить рулеткой (линейкой), массу тела – рычажными весами, температуру – термометром, скорость автомобиля – спидометром, объем банки – мензуркой, силу тока – амперметром или гальванометром, показатель преломления воды – рефрактометром, напряжение между электродами – вольтметром, продолжительность урока – часами, мощность ядерного взрыва – сейсмографом, электрический заряд шарика – электрометром или баллистическим гальванометром.


Итак, числа в физике возникают в результате измерения физических величин, а численное значение физической величины, получаемое в результате измерения, зависит: от того, как определена эта физическая величина; от используемых единиц измерения.
§1.1 Обычная расческа и положительные и отрицательные числа

Выполним опыт.

Положите на стол несколько маленьких кусочков тонкой бумаги. Возьмите чистую сухую пластмассовую расческу и 2-3 раза проведите ею по своим волосам. Расчесывая волосы, вы должны услышать легкое потрескивание. Затем медленно поднесите расческу к клочкам бумаги. Вы увидите, что они сначала притягиваются к расческе, а потом отталкиваются от нее.

Теперь сверните из тонкой бумаги (лучше всего папиросной) две трубочки длиной 2-3см. и диаметром 0,5см. Подвесьте их рядом (так, чтобы они слегка касались друг друга) на шелковых нитках. Расчесав волосы, прикоснитесь расческой к бумажным трубочкам – они сразу разойдутся в стороны и останутся в таком положении (то есть нитки будут отклонены). Мы видим, что трубочки отталкиваются друг от друга.

Если у вас есть стеклянная палочка (или трубочка, или пробирка) и кусочек шелковой ткани, то опыты можно продолжить.


Потрите палочку о шелк и поднесите к обрывкам бумаги – они начнут «прыгать» на палочку точно так же, как и на расческу, и затем соскальзывать с нее. Струйка воды тоже отклоняется стеклянной палочкой, а бумажные трубочки, к которым вы палочкой прикоснулись, отталкиваются друг от друга.

А теперь возьмите одну палочку, к которой вы прикасались расческой, и вторую трубочку, - и поднесите друг к другу. Вы увидите, что они притягиваются друг к другу. Итак, в этих опытах проявляются силы притяжения и силы отталкивания. В опытах мы видели, что заряженные предметы (физики говорят – заряженные тела) могут притягиваться друг к другу, а могут и отталкиваться друг от друга. Это объясняется тем, что существует два вида, два сорта электрических зарядов, причем заряды одного и того же вида отталкиваются друг от друга, а заряды разных видов притягиваются.


§1.2 С положительными и отрицательными числами по температурной шкале

Посмотрим на шкалу обычного уличного термометра.

Она имеет вид, изображенный на шкале 1. На ней нанесены только положительные числа, и поэтому при указании численного значения температуры приходится дополнительно пояснять 20 градусов тепла (выше нуля). Это для физиков неудобно – ведь слова в формулу не подставишь! Поэтому в физике применяется шкала с отрицательными числами (шкала 2).

Температура льда выражается отрицательным числом.

холодно тепло

(-) (+)

§2. Отрицательные числа в географии

2.1 Положительные и отрицательные числа в горных вершинах и в морских глубинах

Посмотрим на физическую карту мира. Участки суши на ней раскрашены различными оттенками зеленого и коричневого цветов, а моря и океаны раскрашены голубым и синим. Каждому цвету соответствует своя высота (для суши) или глубина (для морей и океанов). На карте нарисована шкала глубин и высот, которая показывает, какую высоту (глубину) означает тот или иной цвет, например, такая:



2.2 Шкала глубин и высот в метрах

Глубже 5000 2000 200 0 200 1000 2000 4000 выше

На этой шкале мы видим только положительные числа и нуль. За нуль принимается высота (и глубина тоже), на которой находится поверхность воды в Мировом океане. Использование в этой шкале только неотрицательных чисел неудобно для математика или физика. У физика получается такая шкала.

2.3 Шкала высот в метрах


Меньше -5000 -2000 -200 0 200 1000 2000 4000 больше

Используя такую шкалу, достаточно указать число без всяких дополнительных слов: положительные числа отвечают различным местам на суше, находящимся над поверхностью моря; отрицательные числа соответствуют точкам, находящимся под поверхностью моря.

В рассмотренной нами шкале высот за нулевую принимается высота поверхности воды в Мировом океане. Эта шкала используется в геодезии и картографии.

В отличие от этого, в быту мы обычно за нулевую высоту принимаем высоту поверхности земли (в том месте, в котором мы находимся).


§3. Отрицательные числа в истории

3.1 Как в древности считали года?

В разных странах по-разному. Например, в Древнем Египте каждый раз, когда начинал править новый царь, счёт лет начинался заново. Первый год правления царя считался первым годом, второй – вторым и так далее. Когда этот царь умирал и к власти приходил новый, вновь наступал первый год, затем второй, третий. Иным был счет лет, применявшийся жителями одного из древнейших городов мира-Рима. Год основания своего города римляне считали первым, следующий - вторым и так далее.

Счет лет, которым мы пользуемся, возник давно и связан с почитанием Иисуса Христа – основателя христианской религии. Счёт лет от рождения Иисуса Христа постепенно был принят в разных странах.В нашей стране он введён царём Петром Первым триста лет назад. Время, исчисляемое от Рождества Христова, мы называем НАША ЭРА (а пишем сокращённо Н.Э.). Продолжается наша эра две тысячи лет. Рассмотрим «линию времени» на рисунке.

«Линия времени»

До нашей эры Наша эра

776 55 1380 1637 2013


Начало Строительство Куликовская битва

Античных театра Помпея P.Декарт ввел 100 лет со дня

Олимпийских в Риме координатную рождения

игр в Греции прямую поэта

С. В. Михалкова


§4. Отрицательные числа в биологии


Отрицательные числа в биологии выражают патологию глаза. Близорукость (миопия) проявляется снижением остроты зрения. Для того чтобы при близорукости глаз мог ясно видеть отдаленные предметы применяют рассеивающие (отрицательные) линзы.

Заключение

Понять суть отрицательных чисел без истории их возникновения немыслимо. Выполняя данную работу, я значительно расширил знания по математике. Подготовил реферат и презентацию по теме «Отрицательные числа в школьных учебниках», сделал сообщение в своем классе.

Работая с источниками, я выяснил, что положительные и отрицательные числа служат для описания изменений величин. Если величина растет, то говорят, что ее изменение положительно (+), а если она убывает, то изменение называют отрицательным (–).

Узнал, что больше всего отрицательные числа встречаются в точных науках, в математике и физике.

В физике отрицательные числа возникают в результате измерений, вычислений физических величин. Отрицательное число – показывает величину электрического заряда: положительно заряженные атомы - протоны, отрицательно заряженные атомы – электроны.

В географии высота гор измеряется с помощью положительных чисел, а глубина воды с помощью отрицательных чисел (ниже уровня моря, выше уровня моря).

В биологии отрицательные числа в биологии выражают патологию зрения. Для того чтобы при близорукости глаз мог ясно видеть отдаленные предметы применяют рассеивающие (отрицательные) линзы.

В истории отрицательное число можно заменить словами, например: 145 лет до н.э.

Отрицательные числа появились значительно позже положительных. Отрицательными числами обычно обозначали долг. Наверно, поэтому человек воспринимает положительное – как «нечто хорошее», а отрицательное – как «нечто плохое».

В своей работе в Приложении я собрал правила действий с отрицательными и положительными числами в стихотворной форме и предложил формулу для запоминания знака при выполнении действий.


Приложение

СТИХОТВОРЕНИЕ

«Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Если уж захочется вам сложить

Числа отрицательные, нечего тужить:

Надо сумму модулей быстренько узнать,

К ней потом знак «минус» взять да приписать.

Если числа с разными знаками дадут,

Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.

Больший модуль быстро очень выбираем.

Из него мы меньший вычитаем.

Самое же главное – знак не позабыть!

- Вы какой поставите? – мы хотим спросить

- Вам секрет откроем, проще дела нет,

Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Минус с минусом сложить,

Можно минус получить.

Если сложишь минус, плюс,

То получится конфуз?!

Знак числа ты выбирай

Что сильнее, не зевай!

Модули их отними,

Да все числа помири!
- Правила умножения можно истолковать и таким образом:

«Друг моего друга - мой друг»: + ∙ + = + .

«Враг моего врага - мой друг»: ─ ∙ ─ = +.

«Друг моего врага - мой враг»: + ∙ ─ = ─.

«Враг моего друга – мой враг»: ─ ∙ + = ─.

Знак умножения есть точка, в ней три знака:


+
+

Прикрой из них два, третий даст ответ.

Например.

Как определить знак произведения 2∙(-3)?

Закроем руками знаки «плюс» и «минус». Остаётся знак «минус»

Литература


  1. Большая научная энциклопедия, 2005.

  2. Вигасин А.А,.Годер Г.И., «История древнего мира», учебник 5 кл.,2001.

  3. Выговская В.В. « Поурочные разработки по Математике:6 класс» - М.:ВАКО, 2008г.

  4. Газета «Математика» №4, 2010г.

  5. Гельфман Э.Г. «Положительные и отрицательные числа», учебное пособие по математике для 6-го класса, 2001.

  6. Глейзер Г.И. «История математики в школе», Москва, «Просвещение»,1981г

  7. Гусев В.А., А.Г.Мордкович «Справочные материалы», «Просвещение», 1986г.

  8. Детская научная энциклопедия «Я познаю мир», Москва, «Просвещение», 1995г.

  9. Малыгин К.А. « Элементы историзма в преподавании математики в средней школе», Москва, «Просвещение», 1982г

  10. Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. «Математика 6 класс», Москва, «Просвещение»,1989г

  11. Фридман Л.М. «Изучаем математику», учебное издание, 1994