Рисуем по клеточкам на тетрадном листе. Сложные графические диктанты по клеточкам для школьников.

Графический диктант обычно базируется на том, что на листике в клеточку нужно изобразить тот или иной рисунок, при чем очень схематично. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию дошкольника, позволяет развивать мелкую моторику ручек ребенка, позволяет ориентироваться по сторонам, запомнить, где право-лево, верх-вниз, а также обучает ребенка тому, как можно схематично нарисовать те или иные рисунки.

Изучение с реалистичным изображением также приводит к развитию других способностей, таких как улучшение восприятия, увеличение творчества. Но вопрос о том, приносят ли наука и искусство реалистичных рисунков на развитие других навыков, и развивать эти навыки позволяет нам реально рисовать похоже на старый знакомый философский вопрос о том, курице или яйцо первой.

«Рисование правого полушария головного мозга» - это не просто способ повысить уверенность в себе, рисуя один портрет. Вся система обрабатывает не только рисование, но и живопись, как научиться видеть и воспринимать форму, оттенок и цвет. Взрослый имеет около 75 километров нервов, которые распределены по всему телу.

Графические диктанты могут выполняться детьми двумя разными способами. Первый заключается в том, что ребенку дается уже готовая картинка и предлагается нарисовать точно такую же. Второй способ заключается в том, что учитель или мама диктует малышу, что нужно рисовать и произносит, сколько клеток, и в какую сторону нужно провести карандашиком.

Было обнаружено, что человеческий мозг содержит около двенадцати миллиардов нервных клеток или нейронов. Более половины из них обнаружено в коре. Учитывая, что миллион клеток нерва роговицы связан с группами только двух нейронов и вычисляет возможное количество комбинаций, мы приходим к числу, что число нейронных связей мозга выражается как десять увеличенных до двух миллиардов семьсот восемьдесят три миллиона.

Попробуйте назвать отдельные цвета, с помощью которых написано каждое слово независимо от того, что написано. И как идет другой путь - читать слова независимо от цвета? Самый сложный и самый совершенный продукт Матери-природы на нашей планете - человеческий мозг - тоже величайшая тайна в мире! Благодаря его мозгу и его интеллекту мы являемся единственным видом животных, который вмешивается в работу природы - благодаря генной инженерии, созданию и изменению живых организмов. С другой стороны, мы также можем разрушить землю в течение сотен лет безоговорочно, чтобы уничтожить то, что природа создает за миллиарды лет.


Подготавливая дошкольников к школе, обязательно нужно обращать большое внимание на то, как развивается мелкая моторика ручек деток. Если ручки малыша будут развиты, то у него уже будет наблюдаться необходимая зрелость мозга для того, чтобы речь, мышление и письмо развивались в правильном направлении. Малыши, которые хорошо владеют своими руками, более понятливы и сообразительны. Именно для развития умения мыслить, а также для тренировки мелкой моторики рук и проводятся графические диктанты для детей младшего школьного возраста

Мозг - самая деликатная организованная материя на земле, микрокосм, глубокая и незапланированная. Хотя за последние годы мы получили много новых знаний благодаря прогрессу во многих научных дисциплинах, мы все еще знаем лишь небольшую часть его секретов.

Нервные клетки - нейроны - создаются в мозге человека только во время внутриутробного развития. Нейронные соединения производятся прикосновением к ногтям. Одна клетка не только связывается с соседними нейронами, но и каждый из них связан с рядом других. У многих нейронов есть до десяти тысяч синаптических существ! Масса мозга создает непостижимо сложный, но совершенно прекрасно организованный комплекс.

Такие упражнения, где нужно рисовать по клеточкам, помогут воспитателям и родителям подготовить малыша к школе, развить в нем орфографическую зоркость, усидчивость и внимательность. Если по клеточкам рисовать регулярно, то у дошкольников будет развиваться пространственное воображение, координация движений, мышление, внимание и память.

Экспериментальное тестирование показало, что, если людей обучают в областях, для которых у них нет предположений, они быстро улучшаются. Это то же самое, что и с отслоением мышц. Они не слабы, потому что это их естественная собственность, а потому, что они не использовались и не загружались. Было также обнаружено, что как только одна часть мозга начала обременять себя, все остальные стали расти. Например, когда люди, которые думали, что какие-либо произведения совершенно чужды им, они начали интенсивно учиться рисовать, улучшать свое внимание, становиться более четко сформулированными, увеличивать скорость и правильное принятие решений в напряженных ситуациях, их творчество В целом улучшилось.

Для школьников


Для деток младшего школьного возраста можно предлагать более сложные графические диктанты. Такие предложения будут полезны, если дети уже знакомы с данным упражнением и смогут легко и быстро, а главное, без ошибок, справиться с графическим диктантом поменьше.

Одним из величайших сюрпризов в исследованиях мозга и его особенностях было обнаружение того, что функция мозга всех испытуемых достигла примерно одинакового уровня. Вывод был неожиданным, но очень обнадеживающим для всех нас. Было показано, что у всех нас есть примерно одинаковые способности, будь то художественное выражение или творчество.

Мы должны разбудить их и начать использовать их, позволяя им смеяться и извиняться за недостаток таланта. Все в наших руках и зависит только от нашего решения. 10% того, что мы читаем 20% того, что мы слышим 30% от того, что мы видим, 50% того, что мы слышим, и видим 70% того, что мы говорим.

Дети должны уже хорошо владеть знаниями, где лево-право и верх-низ, а также оперировать такими понятиями как точка, клеточка, угол и сторона. Сложный графический диктант заключается в том, что школьник должен не только правильно выполнить упражнение, чтобы на листике появилась нужная картинка, но также и сделать это максимально аккуратно и внимательно. Учитель может следить за тем, чтобы весь класс слушал его предложения по диктанту и чертил все правильно, избегая неточностей и ошибок.

«Истинный» рисунок - интервью с Бетти Эдвардс - автором обучающей системы. Рисование правым полушарием головного мозга. Бетти Эдвардс применила последние данные в области исследований мозга по методологии рисования инструкций и обнаружила, что она позволяет людям вновь открывать свой творческий потенциал.

Ваша система обучения не только помогает многим людям научиться рисовать и тем самым открывать свои скрытые творческие возможности, но и обнаруживать различные функции обеих частей нашего мозга. Вы недавно расширили эту систему. Признание и использование цвета требуют значительного внимания левого полушария головного мозга, в то время как восприятие цвета и цветовых отношений является областью правого полушария головного мозга. То, что происходит в мозге во время живописи, отличается от деятельности правого мозга при рисовании.

Животные

По клеточкам с детьми будет очень весело и занятно. Чтобы заинтересовать малышей, поговорите с ними о том, чем отличаются животные одни от других. Попробуйте внести предложения нарисовать то или иное животное, поговорите с детьми о его отличительных особенностях. Тогда графический диктант с животными по клеточкам пройдет очень хорошо.

Это что-то вроде написания, и в обоих полушариях больше задействовано. Вы могли бы сделать что-то, что требует только пять навыков: способность распознавать и наблюдать за края, пробелы, отношения, свет и тени, и общий образ. Тогда вы можете нарисовать все, что хотите. Вы можете научиться рисовать очень быстро. Эдвардс: Это то, о чем рассказывают мои ученики. Говорят, что, научившись рисовать, они стали видеть мир, как будто они были разными глазами. Мир кажется им богаче, как если бы они не были разнообразием - то, что все, чтобы видеть - сознанием.

Реальность большинства из нас в основном состоит из символов? В рисовании можно замедлить, наблюдать отношения, видеть, что они на самом деле. Самое интересное, когда вы учитесь рисовать, - это научиться открывать свое восприятие и видеть, что это на самом деле.

Мы предлагаем вам попробовать нарисовать симпатичную небольшую черепашку. Поставим точку ближе в левому края листа и проведем 2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 право, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Мозг - мошенник и заставляет нас видеть то, что он хочет. Он не позволит нам видеть больше, чем он может себе позволить. Итак, то, что мы видим, не обязательно то, что есть на самом деле. Есть ли связь между творческой деятельностью, такой как рисование и духовная деятельность, например медитация?

Эдвардс: Рисование моментально переносит вас в «реальное» полушарие мозга, точно так же, как пение или медитация. Один из самых удивительных методов, которые вы описываете, рисуется с головы вверх. Вы наблюдаете границы левого полушария? Ученый Ирвин Рок опубликовал результаты исследований увлекательной пространственной ориентации человека и обнаружил, что, по причинам, еще неизвестных, мозг видит вещи с ногами на голове по-разному, в другом контексте. Возможно, родится способность рисовать врожденные, а также другие способности, которые мы еще не знаем, как их использовать.

Робот

Деткам будет также интересно рисовать роботов, мы предлагаем вам средней сложности вариант рисования робота по клеточкам. Помните, что у детей во время рисования должен быть настрой на такую работы и вы, как взрослый, должны его поддерживать. Нет ничего страшного в том, что малыш может ошибиться, поправляйте его и подсказывайте ему.

Эдвардс: Да, включая способность воспринимать отношения. Правое полушарие мозга специализируется на восприятии отношений, в любой области мышления, будь то психологические отношения, деловые отношения и другие. Каково происхождение исследований различий в полушарии мозга?

Эдвардс Роджер Сперри, Психобиология из Калифорнии, опубликовал свои исследования в его работе вызвала противоречивые отклики, но и другие эксперименты показали, что правое полушарие во многих областях более эффективных и более быстрых, чем левый, поскольку он рассматривает визуальную информацию по-разному. В принципе, можно сказать, что левое полушарие работает в узком линейном токе блока после того, как единицы, в то время как правый мозг передает информацию сразу, в упаковке.


Кенгуру

Скорее всего, деткам очень нравятся графические и их безумно забавляет рисовать по клеточкам. Мы предлагаем вам не слишком мудреный рисунок кенгуру и скорее всего детки не откажутся от предложения нарисовать его.


Как бы вы описали характеристики опыта правого полушария мозга по сравнению с левой активностью? Эдвардс: Когда вы рисуете или рисуете, вы входите в разные психические состояния. Каждый художник, и каждый автор пытается войти в состояние, в котором, среди прочего, кажется, терять время и слышать, что происходит вокруг.

Учатся ли ваши ученики лучше рисовать - они также лучше учатся? В течение нескольких недель такая конкурентная агрессия исчезнет из класса, класс лучше работает вместе, делит все. Продолжается исследование различных функций левого и правого полушария головного мозга.

Графический диктант кенгуру

Самолет

Любые занятия с детками должны строится по принципу от простого к сложному. Берите сначала самые простенькие упражнения и постепенно подводите детей к более трудным и замудренным. Достаточно трудным считается упражнение самолет.

Джерри Леви, который работал с доктором Сперри, расследуя различия между мужчинами и женщинами. У мозга женщины, похоже, гораздо больше параллельных действий в левом и правом полушариях. Мужской мозг может работать исключительно в левом, вербальном полушарии, а пространство воспринимается справа. Он не смешивает разные ощущения, поэтому лучше в задачах, требующих быстрых прямых реакций. Недостатком, однако, является то, что он не знает каких-либо советов в ситуациях, требующих большей адаптивности левомешферического линейного анализа и злобного визуального восприятия в одно и то же время.


Узоры

Узоры как никакое другое упражнение помогает развивать малышам глазомер и мелкую моторику рук. Узоры могут быть как сложными, так и совсем простыми. Постарайтесь начинать с простеньких, а заканчивать трудными и интересными узорами.

Они либо на нем, либо на нем. Женщины более приспособлены, но не настолько сосредоточены. Это ставит вопрос о том, вызваны ли эти различия биологическими влияниями или возникли в результате культурного эволюционного развития? Было обнаружено, что у женского мозга гораздо больше связей между двумя полушариями, чем у мужского мозга.

Таким образом, мужские и женские мозги различаются как на клеточном, так и на психологическом уровнях. Похоже, здесь есть что изучать, но никаких концентрированных исследований не слышно. Эдвардс: Ну, исследования продолжаются. Как на клеточном, так и на структурном уровне, но прогресс идет медленно, потому что мозг настолько сложный. Мозг пытается понять мозг, это проблема. Возможно, идеи, которые у нас есть, не просто наши. Кажется, спонтанный смех - это непроизвольная деятельность самого мозга - мозг смеется над шуткой о себе.

Графический диктант 3.рисуем корабль

В последнее время рисование по клеточкам стало не только необходимым, но и самым интересным занятием для детей, которые готовятся к школе и для первоклассников. Кстати, и взрослые не против порисовать с детьми и научиться чему-то новенькому.

Философ Майкл Поланги сказал: «Мы знаем больше, чем знаем, что знаем». Похоже, что ученые, которые изучают такой мозг, наиболее устойчивы к таким открытиям. Эдвардс: Левое полушарие мозга очень устойчиво ко всему, что ему не подходит. Симптоматично, что ученые назвали «доминирующее» полушарие полушария, тогда как правое полушарие «осталось» в смысле менее умной и умной левой руки. Сегодняшние дети визуально, подкованные под изображение и так сильно протестуют против медленного словесного стиля обучения, когда это невероятно.

Студенты, которые выросли в видеоиграх, используют быстрый, глобальный визуальный стиль восприятия. Она ненавидит учебу и запоминание изученных вещей. Среди прочего, как изучать грамматику, математику и т.д. следует изучать музыку, рисование, некоторые виды спорта, то есть действия, которые поощряют правильное полушарие.

А вы знаете, что рисование по клеточкам, это не только увлекательное занятие, но еще и очень полезное? Особенно для 5-6 летних непосед, которым пора подготавливать руку к письму.

Преимущество рисования по клеткам

Рисование развивает логическое мышление, учит ребенка мыслить более развернуто, приучает не только к усидчивости, но и улучшает координацию движения. Это просто замечательное занятие с дошкольниками, потому что увлекательная игра превращается в полезное дело.

Подводим итоги, плюсы рисования по клеткам:

  • развивает мышление и логику;
  • тренирует память;
  • помогает ребенку сосредоточиться;
  • учит аккуратности;
  • помогает тренировке руки к письму;
  • развивает глазомер.

Как научиться рисованию по клеткам

Для самых маленьких разработаны специальные картинки с большими рисунками. Каждая клеточка – заполнена своим цветом. Чтобы нарисовать фигуру, нужно пройтись цветным карандашом по каждой клеточке. Этот вариант больше подходит для детей, которые только-только научились держать карандаш в руках. Чуть позже, когда ребенок научится отличать направление: вправо-влево, вверх-вниз, будет понимать, где правый и левый угол листа, можно приступать к более сложным заданиям.

Научиться рисовать по клеточкам легко, особенно если занятия проводить в игровой форме и подобрать легкие картинки для начинающих.

Что нужно для того, чтобы научиться рисовать по клеткам:

  • Подобрать картинку, соответствующую возрасту ребенка.
  • Объяснить и показать, как это делается.
  • Предложить нарисовать точно такой же рисунок, чтобы ребенок понимал, что от него требуется.
  • Чуть позже можно развивать умения ребенка, подбирая более сложные картинки: например, показать половинку рисунка и дать возможность ребенку дорисовать недостающую часть.
  • Самое сложное – научиться воспринимать задания на слух и рисовать под диктовку. Например: 2 клеточки вверх, клеточка вправо, 3 клеточки вниз или вверх и так далее.


Что понадобится, чтобы рисовать по клеткам

Что подготовить и как рисовать по клеточкам:

  • для самых маленьких лучше подготовить пачку цветных карандашей и тетрадку в клеточку, а также яркий и красочный образец, нарисованный взрослым. По этому образцу вместе с ребенком нужно двигаться снизу вверх, последовательно заполняя свободное пространство листика, закрашивая клеточки цветными карандашами;


  • если работаете с 6-7-летним ребенком, тогда дайте ему ручку или простой карандаш, листик в клеточку с нарисованной половинкой картинки. Предложите дорисовать вторую половинку так, чтобы получился рисунок. Это может быть что-то простое: домик, кошечка, зайчик, елочка, человечек. Начинать работу лучше всего с нижней строчки, постепенно двигаясь вверх. Если видите, что ребенок ошибся, подскажите ему, пусть сразу исправит ошибку. На будущее научите ребенка быть повнимательнее и правильно считать клеточки;


  • для детей школьного возраста разработаны более сложные задания, которые называются графическими диктантами. Понадобится ручка или карандаш, листик в клеточку. Взрослый диктует условия задания, ребенок отсчитывает клеточки, ориентируясь в направлении. Например, чтобы рисовать по клеточкам, необходимо научить ребенка понимать задание: цифра 1 со стрелочкой вправо означает, что нужно отступить одну клеточку право, 2 и стрелочка вниз – отступить 2 клеточки вниз и так далее.