Тема недели «Разноцветная осень. Рисуем осень с детьми

Мастер- класс по нетрадиционному рисованию для детей средней группы

Мастер-класс: «Золотая осень»


Левченко Татьяна Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №15 "Радуга" г.Таганрог, Ростовская область.
Описание: мастер-класс рассчитан для педагогов и родителей, для детей средней группы с 4,5-5 лет.
Цель: познакомить детей с одним из видов нетрадиционных техник рисования в детском саду.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования - клеевыми картинками, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения клея из флакона на лист бумаги.
Развивающая: развивать творческие способности, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного к родной природе, художественный вкус, аккуратность в работе с гуашевыми красками.
Назначение данной работы: данная работа предназначалась для осенней выставки детских рисунков «Осень красками играет», а также может служить украшением интерьера комнаты.



Осень - прекрасная пора, писатели и поэты не перестают воспевать её в своих произведениях. Художники передают эту красоту на полотнах и холстах. Сейчас как раз такая пора, когда впору брать кисти и писать шедевры на природе, испытывая при этом радость и вдохновение от самой работы, от общения с природой. Пройдёмся по осеннему лесу, шурша опавшими листьями, вдохнём чистый лесной воздух, посмотрим на эти красоты, и рука сама потянется запечатлеть всю эту красоту на бумаге.
Послушайте, как описывает в своём произведении осень наш писатель К.Д.Ушинский:



…Лист на деревьях начинает кое-где желтеть ещё в конце августа; в сентябре вы замечаете, как на берёзе, всё ещё зелёной, появляются там и сям совершенно жёлтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. Первая распустилась берёза, она же первая начинает желтеть. С каждым днём всё больше и больше становится жёлтых листьев. Ещё два-три дня - и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе лёгкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю…
Как нельзя кстати это стихотворение подходит к поре золотой осени!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой..
(И.Бунин)



На этом мастер-классе мы будем с вами рисовать золотую осень. Подготовим рабочее место – нальём в баночку воды, возьмём кисти и откроем наши баночки с гуашью.
Материалы и инструменты для работы:
-белые листы бумаги для акварели формата А4;
-гуашь художественная 12 цветов;
-кисти натуральные (пони) размера №2 и №4;
-клей ПВА с дозированным носиком;
-баночка с водой.


Ход работы:

Нужно подготовить место к работе. Под руками не должны лежать, находиться посторонние предметы. Лист мы расположим горизонтально, потому что так будет нам удобнее выполнить поставленную задачу. Открываем клей ПВА и начинаем наносить носиком контурные линии. Контур для будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно несложный эскиз можно нарисовать для детей простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.





Нанесём сразу несколько контурных рисунков-пусть сохнут.





После того, как клей высохнет,начинаем работать с жёлтым цветом. Раскрасим солнышко и листву на земле. Стараемся не заходить кистью за контур, нанесённый клеем.





Теперь берём синюю краску и наносим фон на заднем плане.



Коричневым цветом нарисуем стволы у деревьев.



Оранжевым покроем листву на земле и дерево. Красной краской раскрасим дерево посередине.



Последний штрих-охрой золотистой раскрасим листву и дерево справа. Вот наш рисунок и готов!



Теперь осталось работу вставить в рамку,она может участвовать в выставке "Осень красками играет"
или станет украшением для интерьера!



Так будут выглядеть другие клеевые картинки, выполненные в такой же технике.







Спасибо за внимание, желаю удачи в творчестве!
Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Разноцветная осень»

Занятие 13. Разноцветный дождь

(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Я. Акима «Осень»:

Дождь, дождь,

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла…

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О дождливой осени.)

Определите вместе с детьми, какие краски у дождливой осени. (Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые, серые, голубые.)

Предложите нарисовать дождливую осень, используя эти цвета. Дайте детям подумать, как можно изобразить дождь (рисовать по мокрому листу).

Нужно широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начнет расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 7. Солнышко лучистое(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Солнце в тучах(Налеп пластилина)Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.Раздаточный

автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Что нам осень принесет» Занятие 3. Натюрморт из осенних плодов(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Золотая осень» Занятие 13. Радостная осень(Рисование акварелью)Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 7. Осенний дождик(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Что нам осень принесет?» Занятие 2. Фрукты и овощи(Цветная бумага. Объемная аппликация)Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Золотая осень» Занятие 7. Золотая роща(Цветная бумага и дополнительный материал. Коллаж. Коллективная работа)Программное содержание. Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить определять содержание аппликации и

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 7. Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

рисуем осень с детьми

Я размещала пост с раскрасками "Осень". Но ведь даже маленькому художнику хочется иногда не только раскрасить чужой рисунок, но и создать свой образ этого прекрасного и самого живописного времени года. Здесь ему на помощь могут прийти нетрадиционные способы рисования. Начнем с основы осеннего пейзажа - изображения дерева.

Рисуем осенние деревья

Проще всего нарисовать дерево методом выдувания из соломинки. Для этого черной или коричневой краской нарисуйте ствол и несколько веток, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное! Возьмите соломинку и выдуйте через нее веточки. У вас получится красивое дерево, которое при этом выглядит очень натурально!

Чтобы сделать его осенним можно:

Нарисовать дерево на заранее подготовленном цветном фоне, выполненном в осенних тонах Ссылка >>>>

Нарисовать осенние листья ватной палочкой или пальчиками





На последней фотографии дерево нарисовано не методом выдувания через соломинку, а использован готовый распечатанный на принтере рисунок. Скачать рисунок дерева можно здесь >>>>

Наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо намазать клеем.




- сделать аппликацию из сухих листьев

При помощи обычного пульверизатора для цветов разбрызгать краску, смешанную с небольшим количеством воды. Если у вас нет пульверизатор, то его заменит старая зубная щетка или жесткая кисточка.



Еще можно попробовать нарисовать деревья не привычной нам формы, а какие-нибудь необычные, замысловатые, сказочные. Например, такие.


Таким образом можно нарисовать целый осенний лес.

Рисуем осенний лес

Многие, наверно, знакомы с техникой создания отпечатков листьев на бумаге. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.