ТЕХНОЛОГИЯ
2 класс
Учитель начальных классов
МКОУ «Октябрьский лицей»
Супкарева Елизавета Петровна
Греция
« Дискобол»
Образные фигуры являются основным украшением многих тортов. Для меня самое главное, что герои оживают и обращаются к зрителям. С несколькими простыми советами можно реализовать! Моя модель была такой приятной и была представлена, например, фотографиями.
Перед началом моделирования вы должны внимательно изучить шаблон. Есть ли жест, который всегда делается? В дополнение к одежде и внешнему виду, это то, что делает человека особенным. Основой для любого вида движения является различие костей и суставов. Только в местах, где расположены суставы, тело может двигаться!
КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА
В круглой скульптуре изображенный предмет или фигура имеет такую же объемную форму, какой она бывает в действительности. Скульптор работает при соблюдении всех пропорций.
РЕЛЬЕФ
Когда тело перемещается там, где сплошная кость на самом деле, фигура выглядит странно. Почти как будто тело было сделано из резины, или тело сломалось. Но если вы принесете фигуру в движение, где есть суставы, все это снова работает естественным образом.
Чтобы дать правильное движение к моделированию, разумно сначала сделать это своим телом. Простое движение, которое мы делаем автоматически каждый день, усложняется, когда мы хотим реализовать его как фигуру. Сделайте движение преднамеренным и помните, как двигаются суставы и возможно ли воображаемое положение. Важно найти центр тела в качестве основы, так как здесь необходимо поддерживать опоры во время моделирования. Это особенно верно для стоячих фигур. Если поддержка в теле находится в нужном месте, фигура больше не может опрокинуться.
(ПЛОСКАЯ)
В рельефе изображение создается объемной формой, частично выступающей над плоскостью. В рельефе можно изобразить большую группу людей и даже пейзаж.
Правила безопасной работы
Также лучше попробовать место, которое вы хотите представить здесь. Вы можете видеть очень быстро, если вы все еще можете стоять, когда нога находится в воздухе. При моделировании поддержка приходит в ногу, которая стабильна! Для зрителя всегда преувеличивайте движение! Если движение интерпретируется только, оно не воспринимается. Выработка локтей, коленей и т.д. также значительно помогает.
Самый простой способ - представить, что вы сами делаете движение, которое все еще должно восприниматься на расстоянии. Моделирование не может говорить - поэтому руки и ноги становятся выразительной силой. Даже если выражение лица остается неизменным, руки или поза могут заставить фигуры «говорить». Здесь тоже нужно преувеличивать движение, чтобы оно воспринималось.
с пластилином
☺ Отрежь стекой нужное количество пластилина.
☺ Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
☺ По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лицо, глаза, одежды.
Примеры формулировки задач и отрабатываемых умений
Точно так же оружие обычно функционирует как помощь для поддержания равновесия в теле. Таким образом, руки всегда движутся, когда тело должно двигаться. Особенно в случае цифр, которые представляют собой широкие движения, оружие в любом случае должно быть адаптировано к движению.
У каждого движения почти всегда есть контр-движение! Когда вы ходите, двигаются не только ноги. Руки, тело и, возможно, голова также должны приспосабливаться к движению.
Если фигура одета в одежду, всегда следите за тем, чтобы она соответствовала движению. Просто больше одежды бросает складки и имеет определенный импульс, который идет с движением.
Технология изготовления
Изготовить атрибуты спорта.
Раскатать «колбаски» и сделать их «лепёшками».
Закрепить каркас на основу (пенопласт).
Кроме того, эти предметы одежды могут придать движению еще больший импульс. У человека такой прекрасный взгляд на движения, что он часто узнает знакомого с дистанции в своем курсе. Соответственно, задача состоит в том, чтобы рассчитать реалистичные и убедительные движения животных и людей с помощью компьютеров, будь то для кинофильмов, - подумайте о героях динозавров в беге в фильме «Парк Юрского периода» - или для видеоигр. Анимация искусственного человека особенно трудоемка, потому что даже тонкие тонкости придают ощущение индивидуальности и настроения.
Каркасу придать композиционную постановку фигуры человека .
Придать нужную форму фигуры, загладить швы.
Окутать каркас «лепёшками» - туловище, ноги и руки.
Скатать шарик и придать ему форму головы человека. Сделать
Технология изготовления
В принципе есть три метода: ключевой кадр, захват движения и симуляция. В первом случае аниматор может контролировать тонкости, но должен убедиться, что результат является естественным. Съемка и симуляция движения генерируют последовательности движения в большинстве случаев автоматически, с другой стороны, существует мало возможностей для точной настройки.
Способы и приёмы лепки в подготовительной группе
Ключевыми кадрами являются отдельные изображения; техника исходит из времени, так как трюковые фильмы все еще были нарисованы вручную. Используя эти выбранные «снимки», были определены позиции всех лиц и объектов, а промежуточные изображения фильма были созданы как постепенные переходы между ключевыми кадрами. Эта интерполяция выполняется компьютером сегодня. Случай камня можно определить, например, только из исходного положения и конечного положения, при условии, что препятствия не препятствуют свободному падению.
1. Каркасу придать композиционную постановку фигуры человека .
2. Закрепить каркас на основу (пенопласт).
3. Раскатать «колбаски» и сделать их «лепёшками».
4. Окутать каркас «лепёшками» - туловище, ноги и руки.
5. Скатать шарик и придать ему форму головы человека. Сделать
глазки, ротик. Закрепить на каркас.
Спецификация ключевых кадров может быть частично автоматизирована. Если, например, рука фигуры должна находиться в определенном положении, компьютер может рассчитать подходящие углы локтя и плеч. Разумеется, аниматор должен знать поведение движения объектов, которые должны отображаться, и соответственно выбирать и упорядочивать ключевые кадры; есть много возможностей для контроля тонкостей движения.
Особенно естественные анимации можно получить путем записи реальных движений с помощью магнитных или оптических датчиков; первая мера изменяет положение датчика относительно эталонного передатчика, последние измеряют внешний источник света. Компьютер может произвести впечатление на последовательности движения, измеренные таким образом на виртуальной фигуре; известные спортсмены уже были пионерами для виртуальных спортсменов в различных видеоиграх. Даже повседневные движения можно записывать относительно легко.
6. Придать нужную форму фигуры, загладить швы.
7. Изготовить атрибуты спорта.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.
Однако точное измерение последовательности движения, в частности человеческого тела, затруднено, поскольку маркеры, прикрепленные к коже и одежде испытуемого, могут скользить и, таким образом, могут предоставлять неверные данные. Различные формы или размеры исходной и компьютерной модели также могут вызывать ошибки: к лицу-испытателю относится, например, реальная таблица; анимированная фигура меньше, их руки могут исчезнуть в таблице.
Более того, некоторые движения трудно записать. Таким образом, электромагнитные датчики обычно требуют кабельной связи испытуемого с компьютером, что ограничивает их свободу передвижения. Кроме того, такие системы создают шумные данные, когда поблизости находятся металлические предметы или устройства - например, беговая дорожка. В оптических системах одна часть тела может препятствовать представлению другого. Несмотря на эти недостатки, большая часть последовательностей движения в коммерческих анимациях теперь генерируется из записанных данных, а затем адаптируется к виртуальному исполнению.
Потихоньку разотрём, и к другому перейдём.
Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.
Постучали, а потом мы ладошку разотрём,
Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!
Основные критерии оценки работы
☼ задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
В отличие от этих методов, симуляция вычисляет последовательности движения на основе физических законов. Виртуальный человек обычно моделируется как комбинация жестких частей тела. Так, например, нижняя половина тела состоит из туловища с верхними и нижними конечностями и стопами, соединенными суставами с бедрами, коленями и лодыжками. Наша рабочая группа использовала биомеханические данные из различных исследований, включая измерения трупов, для точной тиражировки наших моделей. Предплечье нашего виртуального взрослого мужчины весит, например, 1, 1 килограмма, составляет 24 сантиметра в длину и имеет среднюю окружность около 25 сантиметров.
☼ правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно;
☼ творческая оригинальность.
Лепка в подготовительной возрастной группе носит характер отработки освоенных ранее навыков, поэтому усложняется содержательная сторона занятия. Если раньше дети лепили животных, игрушки, продукты, то в 6–7 лет в центре композиции будет находиться фигура человека (например, девочка, которая играет с мячом, солдат и лыжник). Рассмотрим этапы подготовки занятия, посвящённого лепке человека в движении.
Предварительная работа с группой
Хотя модели физически правдоподобны, они также остаются приближением к человеческому телу. Поэтому они игнорируют движение мышечной массы относительно кости. Плечо также обычно сконструировано как одно соединение с тремя степенями свободы вращения, хотя ключица и лопатка у человека также допускают более сложные движения, такие как подмышки. Чем больше тонкостей учитывается, тем реалистичнее будет имитация.
Неодушевленные объекты могут быть анимированы уравнениями движения. Если мяч катится по горе, это рассчитывается с учетом силы тяжести и силы трения. Живые существа, однако, имеют внутренние источники энергии; поэтому виртуальным людям должно быть обеспечено управление, которое передает сигналы двигателя в мышцы и определяет требуемое вращение для каждого сустава имитируемого тела.
Дети подросли, и для них доступны новые техники работы с пластилином. От лепки на плоскости, подразумевающей создание своего рода картин, пластилиновых барельефов на листе картона или бумаги, и от простых форм (шарики, комочки, фигуры без сложных деталей) ребята переходят к объёмным стоящим и идущим фигурам, требующим учёта пропорций и законов равновесия.
Моя рабочая группа разработала соответствующее программное обеспечение для различных видов спорта, таких как бег, прыжки, велосипед и гимнастика верхом. Хотя это очень разные движения, наши системы работают по одному принципу и основаны на общей основе отдельных событий.
Учитель начальных классов
Мы используем машину состояний, то есть алгоритм, реализованный в программном обеспечении, который сначала определяет, какая функция должна выполнять каждое соединение в любое время, а также выводит и координирует детали движения. Например, работа представляет собой циклическую активность, в которой чередуются фаза стояния и фаза полета. Во время стоячей фазы лодыжка, колено и тазобедренный сустав ноги должны обеспечивать опору с заземлением и балансом. Однако, если эта нога находится в воздухе, тазобедренный сустав имеет совершенно другую функцию: при подготовке к следующему контакту на земле нога должна качаться вперед.
Игры с пластилином - важная часть подготовки к школе
Какие способы лепки из пластилина можно применять
Ребята 6–7 лет уже знакомы с конструктивным (композиция создаётся из отдельных деталей, наподобие конструктора), скульптурным (все части фигурки делаются из одного куска) и комбинированным способами (совмещение конструктивного и комбинированного). Для лепки фигуры в движении удобнее использовать конструктивный способ - так легче передать мелкие детали, такие как, например, ладони, рельефность лица и т. д.
Государственный аппарат постоянно выбирает правильные функции из возможных функций тазобедренного сустава. На каждой фазе движения действуют законы управления, с помощью которых соответствующие углы вычисляются для всех 30 суставов нашего симулированного актера. Это уравнения, описывающие, как каждая часть тела должна двигаться, чтобы выполнить свою предполагаемую функцию. Эти уравнения теперь сформулированы так, как будто мышцы были пружинами, опора которых соответствует желаемому углу.
Чтобы облегчить нам жизнь, мы используем тот факт, что несколько частей тела часто тесно взаимодействуют в процессе движения. Например, в симулированном соединении стопы и колена вместе задача состоит в том, чтобы оттолкнуть тело от земли во время стоячей фазы. Колено работает как пружина, которая изначально сжимается и, таким образом, сохраняет энергию, затем снова растягивается и высвобождает энергию. Мы исходим из предположения, что такие пассивные движения часто используются для уменьшения затрат энергии на движение.
Приёмы лепки
В этой группе дети закрепляют уже освоенные ранее способы лепки, среди которых:
Практически все эти способы пригодятся при работе с фигурой человека.
Варианты композиции на тему «Человек в движении»
Лепка нестатичной фигуры может быть представлена в следующих вариантах тем для композиции, которые можно приурочить к определённому образовательному блоку:
Как видно из этих примеров, большинство вариантов такой лепки в календарно-тематическом планировании соотносится с зимней темой. Это объясняется просто: ко 2 семестру ребята повторяют и закрепляют все основные приёмы и способы лепки, что позволяет создавать усложнённые конструкции, к которым относится и фигура человека.
Предварительная работа с группой
Хотя методика лепки фигуры человека относительно несложна, воспитатель на занятиях по развитию речи и на физкультурных разминках предварительно разбирает с детьми особенности позы человека, обращая их внимание на такие нюансы, как:
Кроме того, ещё до начала работы с пластичным материалом взрослый максимально индивидуализирует процесс. То есть
Желательно, чтобы выбор цветовой гаммы костюма человечка оставался за ребёнком
Мотивация
Уже на этапе индивидуализации (то есть подготовки к занятию) начинается мотивация карапузов. Однако и первая часть занятия должна быть спланирована так, чтобы малыши заинтересовались и результатом работы, и - что очень важно - самим процессом лепки. Для этого воспитатель может использовать ряд приёмов.
Это интересно. Известный итальянский педагог, философ и гуманист конца XIX - начала XX века Мария Монтессори говорила: «Не ограничивайтесь только одним методическим пособием, например, карточками. Освещайте одну тему по-разному: в играх, плакатах, книгах, мультфильмах».
Одним из вариантов мотивации может быть предварительный рисунок-образец человечка в движении
Беседа и наглядность
Если составлять рейтинг самых действенных способов настроить детей на работу, то, безусловно, у беседы будет первое место. Главное только правильно её выстроить. Обычно это вопросы взрослого, на которые малыши отвечают по одному или хором. Например, перед созданием фигуры танцующих детей вопросы могут быть такие:
Однако эти вопросы не могут носить умозрительный характер. Дети воспринимают мир образно, так что без наглядности не обойтись. Это могут быть картинки с изображением спортсменов, кадры из известных мультфильмов (например, «Ну, погоди!») или же фотографии самих детей. Если же малыши лепят композицию «Девочка играет в мяч», то для мотивации можно предложить всем ребятам повторить 2–3 упражнения с мячом, а потом обсудить, какие движения были одинаковые, какие различались, а также - какие позы принимало тело.
Игра
Особую заинтересованную рабочую атмосферу занятию придаёт сюжетная игра. Если говорить о работе над пластилиновыми фигурками, то таким персонажем, включающим ребят в работу-игру, может стать герой мультфильма или книги. Например, на занятие по теме фигуры лыжника в гости может прийти символ прошедшей в Сочи Олимпиады - Чебурашка, который предложит малышам создать собственную команду лыжников.
Дети с особым удовольствием работают на занятии, если к ним в гости «приходит» любимый герой
Стихотворения
Ритм и динамика рифмованных строк также хорошо организует ребят и настраивает на рабочий лад.
Методика составления конспекта
Работа над составлением плана занятия начинается с формулирования целей и задач. Основными целеполагающими факторами лепки движущегося человека можно назвать:
Задачи занятия носят более конкретный характер:
После того как цели и задачи сформулированы, воспитателю необходимо распланировать этапы занятия так, чтобы каждая минута была задействована, и дети, соответственно, не успевали отвлекаться.
В конспекте занятия обязательно должно быть отведено время под физкультминутку
Пример конспекта занятия (в сокращении) — таблица
Каргина Наталья «Зимние забавы, лепка фигуры человека в движении» | Воспитатель показывает детям карточки со схематичным изображением человечка в движении. Далее демонстрирует позу человека в движении с помощью наглядного пособия - фигуры человека. Обращает внимание детей, на то, как располагаются руки и ноги лыжника. После ознакомления с характерными особенностями человека находящегося в движении, воспитатель задаёт вопрос детям: «Ребята, как должен быть одет лыжник?». Ответы детей: «На нём должна быть тёплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки». Воспитатель: правильно. А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберёт свой цвет одежды для него. |
Последовательное выполнение:
Воспитатель: Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у нас получились! |
|
Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята выставляют своих лыжников на заснеженную равнину макета, подготовленного заранее, под названием: «Зимняя прогулка». (Воспитатель заранее оформляет площадку из пенопласта и гофрированной бумаги). Рассматривают, у кого какой получился. Воспитатель: Ребята, теперь вы можете представить себя в роли своих вылепленных лыжников и поиграть с ними у макета… |
Поэтапная работа над композициями «Девочка играет в мяч», «Лыжник», «Солдат»
Гибкие фигурки, способные принимать самые разные позы, хороший материал для проявления творческой фантазии ребёнка. А требование реалистичности изделий, заданное темой, приводит к необходимости думать логически и осмысливать известные факты.
Лепка в подготовительной группе «Девочка играет в мяч»
Эта композиция состоит из двух частей: лепка девочки и создание мяча. Если время позволяет, оба задания можно выполнить за одно занятия. В противном случае лучше разделить этапы работы на 2 занятия. Последний вариант более рациональный, так как предложенная композиция предполагает лепку девочки с чертами лица и искажениями ткани платья в процессе движения, то есть поделка довольно сложная.
Поэтапная инструкция (человечек):
Ручки девочки нужно хорошо примазать к основе, чтобы их можно было сгибать-разгибать
Поэтапная инструкция (мяч):
Для создания полосок на мячике дети используют приёмы сплющивания и растягивания
Готовый мячик вкладываем в руки девочки
Мячик можно вложить в обе руки девочки или положить на одну.
Фигура «Лыжник»
Чтобы ножки и ручки фигурки не отваливались, они формируются из частей туловища.
Поэтапная инструкция (лыжник):
Расщепление пластилиновой детали
Так делаются руки и ноги для лыжника
Для лыжных палок можно использовать зубочистки, но со спичками детям работать удобнее
Фигура «Солдат»
Инструкция:
Так делается туловище с руками