Как лепить фигуру человека в движении поэтапно. Занятие по лепке человека в движении в подготовительной группе: «Девочка играет в мяч» и другие варианты. Поэтапная работа над композициями «Девочка играет в мяч», «Лыжник», «Солдат»

ТЕХНОЛОГИЯ

2 класс

Учитель начальных классов

МКОУ «Октябрьский лицей»

Супкарева Елизавета Петровна





Греция









« Дискобол»

Образные фигуры являются основным украшением многих тортов. Для меня самое главное, что герои оживают и обращаются к зрителям. С несколькими простыми советами можно реализовать! Моя модель была такой приятной и была представлена, например, фотографиями.

Перед началом моделирования вы должны внимательно изучить шаблон. Есть ли жест, который всегда делается? В дополнение к одежде и внешнему виду, это то, что делает человека особенным. Основой для любого вида движения является различие костей и суставов. Только в местах, где расположены суставы, тело может двигаться!



КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА

В круглой скульптуре изображенный предмет или фигура имеет такую же объемную форму, какой она бывает в действительности. Скульптор работает при соблюдении всех пропорций.



РЕЛЬЕФ

Когда тело перемещается там, где сплошная кость на самом деле, фигура выглядит странно. Почти как будто тело было сделано из резины, или тело сломалось. Но если вы принесете фигуру в движение, где есть суставы, все это снова работает естественным образом.

Чтобы дать правильное движение к моделированию, разумно сначала сделать это своим телом. Простое движение, которое мы делаем автоматически каждый день, усложняется, когда мы хотим реализовать его как фигуру. Сделайте движение преднамеренным и помните, как двигаются суставы и возможно ли воображаемое положение. Важно найти центр тела в качестве основы, так как здесь необходимо поддерживать опоры во время моделирования. Это особенно верно для стоячих фигур. Если поддержка в теле находится в нужном месте, фигура больше не может опрокинуться.

(ПЛОСКАЯ)

В рельефе изображение создается объемной формой, частично выступающей над плоскостью. В рельефе можно изобразить большую группу людей и даже пейзаж.





























Правила безопасной работы

Также лучше попробовать место, которое вы хотите представить здесь. Вы можете видеть очень быстро, если вы все еще можете стоять, когда нога находится в воздухе. При моделировании поддержка приходит в ногу, которая стабильна! Для зрителя всегда преувеличивайте движение! Если движение интерпретируется только, оно не воспринимается. Выработка локтей, коленей и т.д. также значительно помогает.

Самый простой способ - представить, что вы сами делаете движение, которое все еще должно восприниматься на расстоянии. Моделирование не может говорить - поэтому руки и ноги становятся выразительной силой. Даже если выражение лица остается неизменным, руки или поза могут заставить фигуры «говорить». Здесь тоже нужно преувеличивать движение, чтобы оно воспринималось.

с пластилином

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лицо, глаза, одежды.

Примеры формулировки задач и отрабатываемых умений

Точно так же оружие обычно функционирует как помощь для поддержания равновесия в теле. Таким образом, руки всегда движутся, когда тело должно двигаться. Особенно в случае цифр, которые представляют собой широкие движения, оружие в любом случае должно быть адаптировано к движению.

У каждого движения почти всегда есть контр-движение! Когда вы ходите, двигаются не только ноги. Руки, тело и, возможно, голова также должны приспосабливаться к движению.








Если фигура одета в одежду, всегда следите за тем, чтобы она соответствовала движению. Просто больше одежды бросает складки и имеет определенный импульс, который идет с движением.





Технология изготовления

Изготовить атрибуты спорта.

Раскатать «колбаски» и сделать их «лепёшками».

Закрепить каркас на основу (пенопласт).







Кроме того, эти предметы одежды могут придать движению еще больший импульс. У человека такой прекрасный взгляд на движения, что он часто узнает знакомого с дистанции в своем курсе. Соответственно, задача состоит в том, чтобы рассчитать реалистичные и убедительные движения животных и людей с помощью компьютеров, будь то для кинофильмов, - подумайте о героях динозавров в беге в фильме «Парк Юрского периода» - или для видеоигр. Анимация искусственного человека особенно трудоемка, потому что даже тонкие тонкости придают ощущение индивидуальности и настроения.

Каркасу придать композиционную постановку фигуры человека .

Придать нужную форму фигуры, загладить швы.

Окутать каркас «лепёшками» - туловище, ноги и руки.

Скатать шарик и придать ему форму головы человека. Сделать



Технология изготовления

В принципе есть три метода: ключевой кадр, захват движения и симуляция. В первом случае аниматор может контролировать тонкости, но должен убедиться, что результат является естественным. Съемка и симуляция движения генерируют последовательности движения в большинстве случаев автоматически, с другой стороны, существует мало возможностей для точной настройки.

Способы и приёмы лепки в подготовительной группе

Ключевыми кадрами являются отдельные изображения; техника исходит из времени, так как трюковые фильмы все еще были нарисованы вручную. Используя эти выбранные «снимки», были определены позиции всех лиц и объектов, а промежуточные изображения фильма были созданы как постепенные переходы между ключевыми кадрами. Эта интерполяция выполняется компьютером сегодня. Случай камня можно определить, например, только из исходного положения и конечного положения, при условии, что препятствия не препятствуют свободному падению.

1. Каркасу придать композиционную постановку фигуры человека .

2. Закрепить каркас на основу (пенопласт).

3. Раскатать «колбаски» и сделать их «лепёшками».

4. Окутать каркас «лепёшками» - туловище, ноги и руки.

5. Скатать шарик и придать ему форму головы человека. Сделать

глазки, ротик. Закрепить на каркас.

Спецификация ключевых кадров может быть частично автоматизирована. Если, например, рука фигуры должна находиться в определенном положении, компьютер может рассчитать подходящие углы локтя и плеч. Разумеется, аниматор должен знать поведение движения объектов, которые должны отображаться, и соответственно выбирать и упорядочивать ключевые кадры; есть много возможностей для контроля тонкостей движения.

Особенно естественные анимации можно получить путем записи реальных движений с помощью магнитных или оптических датчиков; первая мера изменяет положение датчика относительно эталонного передатчика, последние измеряют внешний источник света. Компьютер может произвести впечатление на последовательности движения, измеренные таким образом на виртуальной фигуре; известные спортсмены уже были пионерами для виртуальных спортсменов в различных видеоиграх. Даже повседневные движения можно записывать относительно легко.

6. Придать нужную форму фигуры, загладить швы.

7. Изготовить атрибуты спорта.



Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Однако точное измерение последовательности движения, в частности человеческого тела, затруднено, поскольку маркеры, прикрепленные к коже и одежде испытуемого, могут скользить и, таким образом, могут предоставлять неверные данные. Различные формы или размеры исходной и компьютерной модели также могут вызывать ошибки: к лицу-испытателю относится, например, реальная таблица; анимированная фигура меньше, их руки могут исчезнуть в таблице.

Более того, некоторые движения трудно записать. Таким образом, электромагнитные датчики обычно требуют кабельной связи испытуемого с компьютером, что ограничивает их свободу передвижения. Кроме того, такие системы создают шумные данные, когда поблизости находятся металлические предметы или устройства - например, беговая дорожка. В оптических системах одна часть тела может препятствовать представлению другого. Несмотря на эти недостатки, большая часть последовательностей движения в коммерческих анимациях теперь генерируется из записанных данных, а затем адаптируется к виртуальному исполнению.

Потихоньку разотрём, и к другому перейдём.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрём,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!



Основные критерии оценки работы

задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

В отличие от этих методов, симуляция вычисляет последовательности движения на основе физических законов. Виртуальный человек обычно моделируется как комбинация жестких частей тела. Так, например, нижняя половина тела состоит из туловища с верхними и нижними конечностями и стопами, соединенными суставами с бедрами, коленями и лодыжками. Наша рабочая группа использовала биомеханические данные из различных исследований, включая измерения трупов, для точной тиражировки наших моделей. Предплечье нашего виртуального взрослого мужчины весит, например, 1, 1 килограмма, составляет 24 сантиметра в длину и имеет среднюю окружность около 25 сантиметров.

правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно;

творческая оригинальность.





Лепка в подготовительной возрастной группе носит характер отработки освоенных ранее навыков, поэтому усложняется содержательная сторона занятия. Если раньше дети лепили животных, игрушки, продукты, то в 6–7 лет в центре композиции будет находиться фигура человека (например, девочка, которая играет с мячом, солдат и лыжник). Рассмотрим этапы подготовки занятия, посвящённого лепке человека в движении.

Предварительная работа с группой

Хотя модели физически правдоподобны, они также остаются приближением к человеческому телу. Поэтому они игнорируют движение мышечной массы относительно кости. Плечо также обычно сконструировано как одно соединение с тремя степенями свободы вращения, хотя ключица и лопатка у человека также допускают более сложные движения, такие как подмышки. Чем больше тонкостей учитывается, тем реалистичнее будет имитация.

Неодушевленные объекты могут быть анимированы уравнениями движения. Если мяч катится по горе, это рассчитывается с учетом силы тяжести и силы трения. Живые существа, однако, имеют внутренние источники энергии; поэтому виртуальным людям должно быть обеспечено управление, которое передает сигналы двигателя в мышцы и определяет требуемое вращение для каждого сустава имитируемого тела.

Дети подросли, и для них доступны новые техники работы с пластилином. От лепки на плоскости, подразумевающей создание своего рода картин, пластилиновых барельефов на листе картона или бумаги, и от простых форм (шарики, комочки, фигуры без сложных деталей) ребята переходят к объёмным стоящим и идущим фигурам, требующим учёта пропорций и законов равновесия.

Моя рабочая группа разработала соответствующее программное обеспечение для различных видов спорта, таких как бег, прыжки, велосипед и гимнастика верхом. Хотя это очень разные движения, наши системы работают по одному принципу и основаны на общей основе отдельных событий.

Учитель начальных классов

Мы используем машину состояний, то есть алгоритм, реализованный в программном обеспечении, который сначала определяет, какая функция должна выполнять каждое соединение в любое время, а также выводит и координирует детали движения. Например, работа представляет собой циклическую активность, в которой чередуются фаза стояния и фаза полета. Во время стоячей фазы лодыжка, колено и тазобедренный сустав ноги должны обеспечивать опору с заземлением и балансом. Однако, если эта нога находится в воздухе, тазобедренный сустав имеет совершенно другую функцию: при подготовке к следующему контакту на земле нога должна качаться вперед.


Игры с пластилином - важная часть подготовки к школе

Какие способы лепки из пластилина можно применять

Ребята 6–7 лет уже знакомы с конструктивным (композиция создаётся из отдельных деталей, наподобие конструктора), скульптурным (все части фигурки делаются из одного куска) и комбинированным способами (совмещение конструктивного и комбинированного). Для лепки фигуры в движении удобнее использовать конструктивный способ - так легче передать мелкие детали, такие как, например, ладони, рельефность лица и т. д.

Государственный аппарат постоянно выбирает правильные функции из возможных функций тазобедренного сустава. На каждой фазе движения действуют законы управления, с помощью которых соответствующие углы вычисляются для всех 30 суставов нашего симулированного актера. Это уравнения, описывающие, как каждая часть тела должна двигаться, чтобы выполнить свою предполагаемую функцию. Эти уравнения теперь сформулированы так, как будто мышцы были пружинами, опора которых соответствует желаемому углу.

Чтобы облегчить нам жизнь, мы используем тот факт, что несколько частей тела часто тесно взаимодействуют в процессе движения. Например, в симулированном соединении стопы и колена вместе задача состоит в том, чтобы оттолкнуть тело от земли во время стоячей фазы. Колено работает как пружина, которая изначально сжимается и, таким образом, сохраняет энергию, затем снова растягивается и высвобождает энергию. Мы исходим из предположения, что такие пассивные движения часто используются для уменьшения затрат энергии на движение.

Приёмы лепки

В этой группе дети закрепляют уже освоенные ранее способы лепки, среди которых:

  • раскатывание элементов (создание «шарика»);
  • скатывание (перекатывание «колбасок»);
  • вдавливание, то есть создание пальцами углублений на форме;
  • сплющивание (изготовление «блинчиков» из шариков);
  • прищипывание (зажим кусочка и сплющивание его двумя пальцами);
  • оттягивание (вытягивание элемента из куска);
  • присоединение;
  • примазывание (наращивание элементов на основу и размазывание границ соединения);
  • защипывание (зажим детали, но без сплющивания);
  • вытягивание (растягивание элементов при сохранении общей формы);
  • сглаживание (плавный переход элементов поделки друг в друга).
  • Практически все эти способы пригодятся при работе с фигурой человека.

    Варианты композиции на тему «Человек в движении»

    Лепка нестатичной фигуры может быть представлена в следующих вариантах тем для композиции, которые можно приурочить к определённому образовательному блоку:

  • «Девочка играет в мяч» (при изучении тем, касающихся летних забав);
  • «Лыжник» (в процессе изучения материалов, касающихся зимних видов спорта);
  • «Девочка и мальчик пляшут» (например, в преддверии Нового года);
  • «Солдат» (эта композиция может быть посвящена 23 февраля или 9 Мая) и т. д.
  • Как видно из этих примеров, большинство вариантов такой лепки в календарно-тематическом планировании соотносится с зимней темой. Это объясняется просто: ко 2 семестру ребята повторяют и закрепляют все основные приёмы и способы лепки, что позволяет создавать усложнённые конструкции, к которым относится и фигура человека.

    Предварительная работа с группой

    Хотя методика лепки фигуры человека относительно несложна, воспитатель на занятиях по развитию речи и на физкультурных разминках предварительно разбирает с детьми особенности позы человека, обращая их внимание на такие нюансы, как:

  • угол наклона тела;
  • поворот головы;
  • сгиб рук и ног и пр.
  • Кроме того, ещё до начала работы с пластичным материалом взрослый максимально индивидуализирует процесс. То есть

  • делит обязанности по подготовке рабочего места и необходимого инструментария между ребятами;
  • позволяет выбрать цветовую гамму пластилина для поделки;
  • помогает определиться с положением конечностей (если дети выполняют композицию, где поза фигурки может варьироваться) и т. д.

  • Желательно, чтобы выбор цветовой гаммы костюма человечка оставался за ребёнком

    Мотивация

    Уже на этапе индивидуализации (то есть подготовки к занятию) начинается мотивация карапузов. Однако и первая часть занятия должна быть спланирована так, чтобы малыши заинтересовались и результатом работы, и - что очень важно - самим процессом лепки. Для этого воспитатель может использовать ряд приёмов.

    Это интересно. Известный итальянский педагог, философ и гуманист конца XIX - начала XX века Мария Монтессори говорила: «Не ограничивайтесь только одним методическим пособием, например, карточками. Освещайте одну тему по-разному: в играх, плакатах, книгах, мультфильмах».


    Одним из вариантов мотивации может быть предварительный рисунок-образец человечка в движении

    Беседа и наглядность

    Если составлять рейтинг самых действенных способов настроить детей на работу, то, безусловно, у беседы будет первое место. Главное только правильно её выстроить. Обычно это вопросы взрослого, на которые малыши отвечают по одному или хором. Например, перед созданием фигуры танцующих детей вопросы могут быть такие:

  • Когда танцуют люди?
  • Вы любите танцевать?
  • Как располагаются ноги и руки танцующих в движении?
  • Во что должен быть одет человек, занимающийся танцами?
  • Однако эти вопросы не могут носить умозрительный характер. Дети воспринимают мир образно, так что без наглядности не обойтись. Это могут быть картинки с изображением спортсменов, кадры из известных мультфильмов (например, «Ну, погоди!») или же фотографии самих детей. Если же малыши лепят композицию «Девочка играет в мяч», то для мотивации можно предложить всем ребятам повторить 2–3 упражнения с мячом, а потом обсудить, какие движения были одинаковые, какие различались, а также - какие позы принимало тело.

    Игра

    Особую заинтересованную рабочую атмосферу занятию придаёт сюжетная игра. Если говорить о работе над пластилиновыми фигурками, то таким персонажем, включающим ребят в работу-игру, может стать герой мультфильма или книги. Например, на занятие по теме фигуры лыжника в гости может прийти символ прошедшей в Сочи Олимпиады - Чебурашка, который предложит малышам создать собственную команду лыжников.


    Дети с особым удовольствием работают на занятии, если к ним в гости «приходит» любимый герой

    Стихотворения

    Ритм и динамика рифмованных строк также хорошо организует ребят и настраивает на рабочий лад.

  • Однажды природа и люди О первенстве спор завели. Примчались тут бури и вьюги, Снега всё до крыш замели. «Ура! - ликовала природа, - В снегах не пройти им, не выжить!..» Смекалка не зря у народа… И люди придумали ЛЫЖИ!
  • Если вам с утра не спится, Сон куда-то убежал, Так и тянет в пляс пуститься - Значит, танца день настал!
  • Я военный капитан! Мне не страшен ураган! Вся команда на подбор, Мы ведём корабль в шторм. На посту стоим не зря! Защитим тебя, страна!
  • Методика составления конспекта

    Работа над составлением плана занятия начинается с формулирования целей и задач. Основными целеполагающими факторами лепки движущегося человека можно назвать:

  • обучение делать сложную сюжетную композицию;
  • работа над умением соблюдать пропорции тела и других сопутствующих элементов композиции;
  • воспитывать самостоятельность и терпение.
  • Задачи занятия носят более конкретный характер:

  • закрепить способ создания валика-цилиндра для создания основы фигурки;
  • развитие умения передавать лепной конструкцией несложные телодвижения (сгибание рук/ног, наклон тела);
  • обучение передавать динамику движения человека;
  • продолжать отрабатывать сглаживания;
  • закрепление навыка передавать динамику тела человека в пластичном материале;
  • повторить изученные геометрические фигуры (круг, овал, цилиндр, шар и т. д.);
  • развивать умение работать со стекой;
  • продолжить тренировать мелкую моторику, глазомер и зрительное восприятие;
  • расширять границы воображения;
  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
  • После того как цели и задачи сформулированы, воспитателю необходимо распланировать этапы занятия так, чтобы каждая минута была задействована, и дети, соответственно, не успевали отвлекаться.

  • Вводная часть - 5 минут. Это время для мотивации карапузов к работе.
  • Основной этап - 20 минут. В этот отрезок времени дети выполняют поделку. Обратите внимание, что эта часть занятия предполагает обязательные физкультминутку и пальчиковую гимнастику.


    В конспекте занятия обязательно должно быть отведено время под физкультминутку

  • Заключительный этап - 5 минут. Выставка работ, слова благодарности за хорошую работу от воспитателя, самоанализ. Что касается последнего, то дети, отвечая на вопросы, дают оценку своей работе, поделкам своих товарищей и высказывают свои эмоции относительно занятия в целом: «Хорошо ли у меня получился человечек?», «Какая поделка нравится тебе больше всех?», «Что тебе понравилось на занятии, а что нет?».
  • Пример конспекта занятия (в сокращении) — таблица

    Каргина Наталья «Зимние забавы, лепка фигуры человека в движении» Воспитатель показывает детям карточки со схематичным изображением человечка в движении. Далее демонстрирует позу человека в движении с помощью наглядного пособия - фигуры человека. Обращает внимание детей, на то, как располагаются руки и ноги лыжника.
    После ознакомления с характерными особенностями человека находящегося в движении, воспитатель задаёт вопрос детям: «Ребята, как должен быть одет лыжник?».
    Ответы детей: «На нём должна быть тёплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки».
    Воспитатель: правильно.
    А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберёт свой цвет одежды для него.
    Последовательное выполнение:
    • Для начала, ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Вместе с детьми воспитатель называет фигуры. Демонстрирует разницу между: круг - шар, квадрат - куб, треугольник - призма, пласт - прямоугольник и т. д.
    • Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей: шар - голова; цилиндр - руки, ноги; конус - туловище.
    • Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (любого цвета).
    • Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) - это будет туловище.
    • Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаём форму ног, выравнивая по форме.
    • Скатайте два шарика (выбираем любой другой цвет) и придайте им форму бочонка - это будет обувь.
    • Скрепляем ноги с обувью.
    • Скатайте два шарика такого же цвета небольшого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета.
    • Два шарика, что побольше, раскатываем в конусовидные валики - это будут ручки.
    • А из двух маленьких скатываем конусовидные валики с одним заострённым кончиком и слегка сгибаем - это будут варежки.
    • Соединяем рукава с варежками, слегка надавив.
    • Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.
    • Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Разрезаем чуть больше половины.
    • Скатываем небольшой шарик - это шапочка, и скрепляем шарик с плоской частью головы. Придаём форму шапочки.
    • Небольшим нажатием соединяем голову с туловищем.
    • Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палочки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сжимаем её, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две - это получились лыжи.
    • После скатываем два кружочка и сплющиваем их, получились блинчики. Потом прижимаем к концу зубочистки блинчик - получилась лыжная палочка (повторяем ещё раз).
    • Ставим нашего человечка на лыжи, передавая движение. И крепим лыжные палочки к рукам.
    • Лепим глаза, рот и намечаем стеком нос (глаза круглой формы, рот колбаской).

    Воспитатель: Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у нас получились!

    Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята выставляют своих лыжников на заснеженную равнину макета, подготовленного заранее, под названием: «Зимняя прогулка». (Воспитатель заранее оформляет площадку из пенопласта и гофрированной бумаги).
    Рассматривают, у кого какой получился. Воспитатель: Ребята, теперь вы можете представить себя в роли своих вылепленных лыжников и поиграть с ними у макета…

    Поэтапная работа над композициями «Девочка играет в мяч», «Лыжник», «Солдат»

    Гибкие фигурки, способные принимать самые разные позы, хороший материал для проявления творческой фантазии ребёнка. А требование реалистичности изделий, заданное темой, приводит к необходимости думать логически и осмысливать известные факты.

    Лепка в подготовительной группе «Девочка играет в мяч»

    Эта композиция состоит из двух частей: лепка девочки и создание мяча. Если время позволяет, оба задания можно выполнить за одно занятия. В противном случае лучше разделить этапы работы на 2 занятия. Последний вариант более рациональный, так как предложенная композиция предполагает лепку девочки с чертами лица и искажениями ткани платья в процессе движения, то есть поделка довольно сложная.

    Поэтапная инструкция (человечек):

  • Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр.
  • По нижнему краю прищипываем «юбочку».
  • Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч.
  • Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» - ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы.
  • Крепим руки к плечикам.
  • Делаем ещё 2 колбаски - ножки, крепим снизу под платьем.
  • Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки.
  • Приступаем к голове. Из светлого пластилина формируем шарик.
  • На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа.
  • Располагаем эти детали на голове.
  • По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый - чёрный. Так мы сделали нашей девочке глаза.
  • Из материала розового цвета примазываем по кусочку румянца на щёки, а также кусочек для губ, которые стекой делим пополам.
  • Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску - шею - и крепим её на голове.
  • Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки.
  • Ещё кусочек чёрного делим пополам - это хвостики.
  • Из жёлтого делаем бантик. Для этого колбаску слегка сплющиваем, делаем перетяжку и стекой наносим складочки.
  • Накладываем бантик на голову, крепим также хвостики.
  • Шею примазываем к туловищу.
  • Из красного пластилина делаем шарфик, стекой формируем бахрому.
  • Накидываем аксессуар на шею.


    Ручки девочки нужно хорошо примазать к основе, чтобы их можно было сгибать-разгибать

  • Поэтапная инструкция (мяч):

  • Скатываем шарик синего цвета.
  • Формируем 2 колбаски жёлтого и 2 колбаски красного цвета.
  • Каждую колбаску приплющиваем и растягиваем в форму овала.

    Для создания полосок на мячике дети используют приёмы сплющивания и растягивания

  • Накладываем на шарик, немного примазываем.
  • Из 2 кусочков белого пластилина делаем блинчики, которыми скрываем места, где сошлись цветные полосочки.

    Готовый мячик вкладываем в руки девочки

  • Мячик можно вложить в обе руки девочки или положить на одну.

    Фигура «Лыжник»

    Чтобы ножки и ручки фигурки не отваливались, они формируются из частей туловища.

    Поэтапная инструкция (лыжник):

  • Берём кусок пластилина оранжевого цвета и делаем продольный надрез до середины - это верхняя часть туловища с руками.
  • Выгибаем обе тонкие части наружу, немного скатываем их.
  • Кусок пластилина зелёного цвета (это нижняя часть туловища с ногами) надрезаем также вдоль почти до основания.


    Расщепление пластилиновой детали

  • Слегка скатываем обе части.
  • Соединяем туловище в единую фигуру.
  • Из зелёного пластилина делаем по 2 шарика - ручки в перчатках.
  • Крепим детали к рукам.


    Так делаются руки и ноги для лыжника

  • Из оранжевого пластилина делаем овалы, вдавливаем их посередине - это обувь человечка.
  • Вставляем ноги в ботинки.
  • Из пластилина бежевого цвета делаем голову, маленькой точкой показываем нос.
  • Крепим голову на туловище.
  • Делаем тонкий шарфик - сплюснутую колбаску, которым скрываем место соединения головы и туловища.
  • Из небольшого шарика зелёного цвета делаем шапочку, сделав в заготовке углубление.
  • Небольшим кусочком оранжевого цвета обозначаем на шапке помпон.
  • Надеваем шапку на голову.
  • На головку 2 спичек накладываем по кусочку пластилина - это лыжные палки.
  • Из куска жёлтого цвета формируем 2 длинные колбаски, на которых слегка заостряем и загибаем вверх по одному концу - это лыжи.
  • Ставим человека на лыжи, в руки даём палки.


    Для лыжных палок можно использовать зубочистки, но со спичками детям работать удобнее

  • Фигура «Солдат»

    Инструкция:

  • Кусок пластилина зелёного цвета разрезаем до середины пополам, отгибаем две части вниз, слегка заглаживаем элементы, скругляя их. Это верхняя часть туловища с руками».


    Так делается туловище с руками

  • Ещё один кусок разрезаем почти до основания, снова скатываем две тонкие части. Это нижняя часть туловища с ногами.
  • Соединяем части.
  • Из кусочка пластилина бежевого цвета формируем шарик - голову солдатика.
  • Из двух небольших кусочков бежевого цвета делаем по шарику для ладошек, сжатых в кулаки.