Конспекты аппликации в детском саду из круп. Поделки из крупы – лучшие идеи для детей и взрослых

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

На листе формата А4 какой-нибудь крупный рисунок. Идеально для этого подходят раскраски, соответствующие возрасту ребенка. Также подойдут мамы и ребенка. Для начала надо использовать только самые простые контуры: солнышко, вазочка, рыбка, снеговик, пчелка, цветочек, ежик, домик, деревце, гриб и т.д. Для работы понадобятся: клей ПВА, картон размером с альбомный лист, блюдце, влажные салфетки и подходящие под композицию виды круп.

Подойдут рис, гречка, ячневая крупа, подсолнечные, кабачковые, арбузные и тыквенные семечки, фасоль, чечевица, перловка, горох, манка, кукуруза и т.д. Чтобы аппликации выглядели более ярко, крупу можно окрашивать. Лучший способ - это насыпать крупу в воду с разбавленной гуашью. Через некоторое время воду надо слить, а зерна сушить на бумаге или клеенке. Обычно хорошо окрашивается рис. Разноцветную крупу можно хранить в баночках из-под детского питания.

Творческие поделки получаются более нарядными, если использовать цветной картон. На него можно сразу нанести рисунок. Или чтобы на цветном картоне отпечатался распечатанный рисунок, его надо заранее положить на картон и обвести, сильно нажимая на карандаш. Затем можно по оттиску на картоне. Этот метод подходит для тех мам, которые сомневаются своих художественных способностях.
Далее необходимо приготовить рабочее место: расстелить клеенку или газету. Распечатанный или нарисованный рисунок надо заранее приклеить на картон клеем ПВА. Затем взять пока крупу одного цвета и насыпать в небольшой контейнер или блюдце. К примеру, для цыпленка подойдет пшено, ведь он желтого цвета.

Аппликация из крупы для малышей 1,5-3 лет

Приниматься за каждое занятие желательно с пальчиковых игр. Это поможет заранее размять пальчики. Если малыш еще мал, то мама может сама намазать внутри формы цыпленка клеем ПВА при помощи кисточки или пальца. А вот теперь надо позволить крохе насыпать ручками пшено прямо на рисунок. Тут же надо научить его стряхнуть лишнее зерно в мисочку. Таким образом ребенок уже получит успешный результат своего труда. Стоит порадоваться вместе с малышом и вывесить работу на самое видное место в рамочку.

Мелкие детали можно разукрасить заранее фломастером: клюв, глаза. Дети раннего возраста просто обожают детский фольклор. С ними надо заниматься, используя ритмичные считалки, стишки и потешки. Например, «Баба сеяла горох, и сказала баба «Ох». Такие стихи мама может заранее учить, чтобы вовремя их использовать на занятиях творчеством.

Далее аппликации можно усложнять при помощи комбинации различных круп и макаронных изделий. При этом ребенок уже приклеивает некоторые детали сам, ставя их в нужное место. Подрастая, ребенок уже сам сможет намазывать пальчиком клей.

Аппликации из крупы для детей 4-7 лет

К 4-5 годам, когда дети уже освоят технологию приклеивания клеем, задачу можно усложнить. Мама может приготовить лист, намазав его тонким слоем пластилина необходимого фона и продавить на нем рисунок. А дитя уже сам будет брать крупу и обклеивать контур и заполнять его изнутри. Здесь ребенку потребуется гораздо больше терпения. Чтобы не отбить у малыша охоту, не надо его заставлять сразу доделывать работу, потому что дошкольники могут удерживать свое внимание непродолжительное время. Продолжительность занятий 15-20 мин - это нормально.

К тому же аппликации можно совместить с изучением окружающего мира и букв. Например, делая слона, можно сделать акцент на том, что слово "Слон" начинается с буквы "С". Также рассказать где обитают слоны, какие они звуки издают, какого они цвета и т.д. К тому же ребенок осваивает понятия геометрических фигур, цвета, симметрии и т.д. Одновременно нужно знакомить малыша с различными техниками выкладывания рисунка: цепочка, мозаика к центру, мозаика - "вихрь", "елочка".

В старшем дошкольном возрасте 6-7 лет малыш уже будет способен сам сделать фон при помощи пластилина и полностью заполнить его крупой, чтобы создать композицию. Также с ребенком используются усложненные сюжетно-тематические аппликации. Например, «Рыбки в аквариуме», «Цветы на лужайке». Объемные аппликации - вазочки, карандашницы, займут больше времени. Для этого надо взять подходящую баночку или коробочку и предложить сначала обмазать ее сверху пластилином. А затем уже ребенок сам фантазирует, какими узорами и рисунками украсить предмет.

Школьники и взрослые также могут увлечься этим видом творчества. Постепенно от простого к сложному возможно освоить художественные методы перехода от цвета к цвету, чтобы создавать красивые картины и поделки.

Конспект занятия по ДПИ с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации, для детей 5-6 лет на тему: «Полосатый кот».

Место работы: МБУ ДО ДЮЦ «Радуга», г. Нижний Тагил.

Я использовала изображение полосатого кота, так как название студии «Полосатый кот», так же этот кот является логотипом студии.

Цель: создание котика из гречневой и пшенной крупы

Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Оборудование:

— бумага белая А4

— бумага красная А4

— клей ПВА

— ножницы

— черный фломастер

— кисть (для клея)

— крупа гречневая

— крупа пшённая

— емкость для круп

— лак для волос (для закрепления)
Ход занятия: Начать занятие можно с проведения 2 загадок про кошку (кота).

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко —

Вот и вся загадка.

(Кошка)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

Затем продолжить пальчиковой гимнастикой, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:

У кота четыре лапки — поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.

Когти могут поцарапать — пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда — соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.

Хвост, усы, а носик мокрый — волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.

И, конечно, ушки — растираем ладонями уши.

Только на макушке — массажируем две точки на темени.

Педагог: ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в двух баночках на столе? (Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Педагог: А что это за семена?

Дети: Гречка и пшено

Педагог: А где они растут?

Дети: На полях.

Педагог: А что делают из гречки и пшена?

Дети: Вкусные каши.

Педагог: А мы с вами сегодня сделаем котика из круп.

Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим! Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.

Этапы работы:

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) котика.

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у котика белым цветом.

Шаг 5. Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашего котика черное (глазки, рот, носик, ушки, полоски)

Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть.

Шаг 7. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику

Шаг 8. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

Педагог: А теперь ребята, посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные. Что можно делать с нашими котиками?

Дети: Вставить в рамку и украсить дома комнаты, подарить другу на день рождения, на новый год.

Педагог: А сейчас они подружатся и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в котиков и скажем: МЯУ, МЯУ, МЯУ!!!

Педагог: Все сегодня молодцы!

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

Работа ученика

Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МСУ «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Социальная реабилитация

воспитанников

средствами аппликации из круп

«Разноцветные крупинки»

Творческий час

Подготовила: воспитатель

Денисенко Алла Валентиновна

п. Красная Яруга

Социальная реабилитация детей с средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Девиз мастер-класса: «Будет терпение – придёт и умение»

Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Назначение : можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

Цель:

Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.

Образовательные задачи:

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.


Развивающие задачи:

Р азвивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем .

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп и семян, комбинируя разнообразные материалы.

Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материалы для работы :

- Баночки для круп , картон, клей ПВА, кисточки, заготовки «глазок и клювиков» для дополнительного украшения работ.

Гречневая крупа, пшенная крупа, семечки, красная фасоль.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.

Я предлагаю вам игру «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, воспитатель передает клубочек ниток любому ребенку и говорит: «Меня зовут А.В., я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии», далее ребенок называет своё имя, повторяет те же слова и передаёт следующему, до тех пор, пока клубочек не побывает у каждого в руках.

  1. Сообщение темы.

Ребята вы любите заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить? (ответы детей)

Я уверена, что все, вы смелые фантазеры, однако некоторые из вас об этом просто не догадываются.

Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой аппликации.

В художественном творчестве можно использовать такие материалы как листья, ракушки, нитки, различные крупы и многое другое.

Работа с подобными предметами, хорошо развивает фантазию. Эти занятия увлекательны и интересны.

Наше творческое занятие называется «Разноцветные крупинки».

Я хочу для вас сделать маленькую экскурсию, что бы вы посмотрели, какие красивые работы мы с ребятами уже выполняли.

3. Выставка детских работ.

Показать детям изготовленные работы. Дети рассматривают, обсуждают технику изготовления работ.

Затем дети проходят в комнату занятий. Садятся на подготовленные места. На столах есть все необходимое для работы. Звучит спокойная музыка природы.

  1. Изготовление работы.

Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

Ребята я предлагаю вам, отгадать загадку о лесной птице, и тогда вы узнаете о ком, пойдет речь.

Я на дереве сижу,

За добычею слежу.

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова.

Узнаёте? Я - … (Сова)

Верно, п ро сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрацию с изображением совы. Сопровождая рассказом.

У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов.

Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Ребята сегодня мы с вами вместе изобразим эту удивительную птицу из различных круп.

Но сначала, я предлагаю вам послушать одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации из крупы:

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы.

«Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.

Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и даже семечки, тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.

Как вы думаете. Что оставалось делать творческому человеку?

Конечно. Он вмешалась в разговор и постаралась объяснить им, как они хороши и полезны, и не только в каше. Что с помощью различных круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию!

Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко поиграем и подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Ах, ты Совушка – сова,

Ты большая голова! (сложить руки шариком)

Ты на дереве сидела , (растопырить пальцы, показывая дерево)

Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать)

В траву свалилась, (руки уронить на колени)

В ямку покатилась. (покрутить кистями рук)

  1. Практическая часть

Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с различными крупами, предлагает обследовать их какие они на ощупь, уточняет название.

- Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте посмотрим, какие крупы у вас тарелочках на столе?

(Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Потрогайте гречку (пшено, семечки)?

- А где они растут? (На полях)

- Что делают из гречки, пшена и семечек? (Вкусные каши, подсолнечное масло)


- Сегодня мы с вами выполним Сову из круп и семечек и украсим красной фасолью.

Технику изготовления Совы из круп, я вам сейчас покажу.

Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним . Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с младшими детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку ) Совы.

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, пшено, семечки, красная фасоль).

У каждого ребенка должна стоять тарелочка с гречкой, пшеном, семечками.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета (пшено) щечки, глаза Совы.


Шаг 5. Заполняем крупой коричневого цвета (гречка) перышки на голове, крылышках.

Шаг 6. Заполняем семечками животик Совы, чубчик на голове, перышки на крылышках.

Шаг 7. Приклеиваем красную фасоль на лапки – коготки.

Шаг 8. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку.

Шаг 9. Берем заранее приготовленные «глазки и клюв» и приклеиваем сверху на крупу на голове Совы.

Шаг10 . Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

6. Итог занятия

После того как все дети выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.

Обратив внимание на баночки с крупами.

Посмотрите, какие довольные остались крупы, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность. Обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся картинки. Выясняет, для чего делали работу.

(Вставить в рамку и украсить дома комнату, подарить другу на день рождения и т.д.)

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

7.Рефлексия

Игра «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?

На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы!

Доставляйте радость изготовлением различных поделок не только себе, но и своим близким. И вам от этого тоже будет приятно!


Выполнить поделки из крупы своими руками намного проще, чем кажется на первый взгляд, это интересно и детям, и взрослым. Главное преимущество поделок из круп – оригинальность, ведь даже взрослые будут рассматривать готовую работу, всматриваясь в детали. Угадать, какой материал использовался, смогут не все, особенно если разглядывать издалека. Если картина, выполненная крупами, будет висеть на одном ряду со стандартными рисунками, она будет выглядеть ярче и запоминающейся.

Преимущества идеи

Оригинальность – не единственный повод научить ребенка делать такие поделки. Сегодня многие родители с детства приучают детей пользоваться гаджетами, так что те быстро осваивают технику, при этом страдает умственное развитие, которое напрямую зависит от мелкой моторики рук. Проще говоря, дети не приучены к работе с мелкими деталями, из-за этого их способность обучаться, развиваться стремительно падает.

Особенно часто такие проблемы возникают у семей, проживающих в квартирах , в таких условиях у детей может не быть даже возможности играть в песке. Заботливые родители понимают, насколько важно побеспокоиться о развитии ребенка, поэтому идея делать поделки из круп их привлекает. Приятным плюсом такого занятия является и то, что готовая работа – отличный вариант для подарка бабушкам, дедушкам и другим родственникам, так что ребенок с детства приучается радовать других.

Психологи говорят, что дети, с которыми родители занимаются рукоделием с ранних лет, в будущем склонны быстрее обучаться новому, воспринимать информацию, развиваться. Даже во взрослой жизни им поможет приобретенная с детских лет усидчивость, трудолюбие и старательность.

С чего начать?

Для начала нужно убедиться, что ребенок находится в том возрасте, когда такое занятие будет ему не только полезным, но и интересным. Заставлять детей в совсем маленьком возрасте заниматься чем-то вместе опасно, так как это может обить охоту в дальнейшем проводить время с родителями.

Конкретных возрастных ограничений нет. У каждого малыша наступает такой момент, когда он начинает активно интересоваться рисованием: пачки чистой бумаги может хватать на день, при этом в доме появляются пометки юного «художника» на обоях и другой мебели. Это самое время направить энергию ребенка в творческое развитие.

В то же время, у детей, ходящих в садик и в начальную школу, также есть потребность в развитии мелкой моторики и усидчивости . Бывает, что ребенок кажется нетворческой личностью – ничто, связанное с рисованием, не вызывает у него интереса. Тогда родителям приходится что-то выдумывать, оригинальной идеей и будут поделки из крупы.

Первое, с чего нужно начать – выбрать подходящую крупу. Лучше не руководствоваться принципом «чего не жалко», а подумать, как будет удобнее работать ребенку.

Главное правило выбора материала – чем мельче, тем лучше.

Использование одной крупы будет скучным, поэтому после придумывания идеи рисунка, нужно подобрать разные варианты. Можно покрасить выбранный материал в разные цвета, некоторым нравится красить манку. Также нужно подготовить ровную поверхность, ею может быть часть стола или поднос, блюдо, другая ровная посудина.

Шаблоны

Подготовка шаблона – задача родителей, потому что ребенок с ней не справится. Конечный внешний вид готовой работы будет зависеть от выбранного и нарисованного шаблона. Важно, чтобы рисунок состоял из крупных деталей, необходимо рассчитать, чтобы их было не больше, чем доступно вариаций разных круп.

Совет

Проще всего подобрать рисунок из раскрасок или детских книг, чем придумывать его самостоятельно. Большинство раскрасок, рассчитанных на детский возраст до 3 лет, содержат как раз простые картинки с крупными деталями, их можно просто перерисовать.

Вместе с выбором шаблона нужно подготовить основу, ею может быть что угодно:

Конечно, чем сложнее основа, тем труднее наносить рисунок, поэтому если вы практикуете поделку первый раз, лучше всего воспользуйтесь плотным картоном. К такой основе понадобится клей ПВА и кисточка для его нанесения.

Альтернативой приклеивания крупы является вдавливание ее в пластилин. Такая техника выполнения также смотрится ярко и оригинально, но все же для первого раза лучше обойтись приклеиванием, а затем уже экспериментировать.

Как сделать?

Рассмотрим на примере, как воплотить идеи аппликации по шаблону. Весь процесс изготовления поделки состоит из нескольких этапов:

Выбираем и распечатываем шаблон . Такой способ заготовки шаблона самый простой, в Интернете можно найти много простых рисунков с крупными деталями и распечатать их. Можно воспользоваться другими методами – перерисовать, а при наличии художественных задатков даже нарисовать от руки, но важно стараться, чтобы контуры и линии были максимально ровными.

Сдуваем остатки крупы, случайно попавшие на рисунок, оставляем его сохнуть . На это может понадобится около 10 минут, если клея наносилось много, то больше.

После этого можно воспользоваться красками, делать это нужно в том случае, если изначально не прокрашивали крупу, а такая необходимость есть. Также красками удобно нарисовать мелкие детали :

  • глаза;
  • пуговицы.

Лучше всего использовать акриловые краски.

После окончательного высыхания работы ее можно повесить в рамочку или использовать в качестве декора детской комнаты.

Совет

Наиболее простая в применении крупа – манная. Ее легко красить, она просто наносится, хорошо держится в маленьких пальчиках ребенка.

Из крупы и макарон

Макароны – отличное средство для рукоделия. Многие используют их для разных декоративных целей, например, украшают новогоднюю елку , делают подсвечники и многие другие поделки. А все потому что разнообразие форм макарон позволяет это делать.

Такие поделки выполняются по тому же принципу, что и просто из крупы. Для начала подбирается шаблон, затем родитель определяет, какие части рисунка будут выполнены крупами, а какие макаронами. Затем с помощью клея и кисточки, поочередно разрисовываются сначала крупные, затем мелкие детали, приклеивается подготовленный материал.

Однако, некоторые виды макарон сложно приклеить из-за веса, поэтому материал, выбранный для основы такой аппликации, должен быть прочный, обычная бумага точно не подойдет, а если выбирать картон, то твердый. Если не получается приклеить изделие, его можно пришить. Красиво смотрятся макароны формы колес, спиралей, их можно просто прихватить несколькими стежками иголки с ниткой.

Конечно, эту часть процесса выполняют родители, особенно если дети совсем маленькие. Если же ребенок уже входит в школу, то выполнение такой поделки может быть подходящим поводом для того, чтобы научить ребенка владеть иголкой. Обычно макароны крепятся уже к готовому рисунку в самом конце работы.

Преимущество макарон и в том, что их легко покрасить в нужный цвет. Поэтому, выполняя поделку из крупы, подумайте, что в ней можно украсить и попробуйте использовать для этого макароны.

Если вы выбрали шаблон щенка, почему бы не добавить ему поводок со «значком» - макарониной в форме колеса, или почему бы не использовать их для пуговиц снеговику.

Совет

Во многих магазинах продаются разноцветные макароны – они отлично смотрятся поделках.

Поделки-украшения для волос из макарон

Макароны могут использоваться не только с крупами, но и в качестве основного материала для работы. Производители макаронных изделий, словно специально разрабатывают красивый дизайн, чтобы умельцы могли применять их не только для приготовления пищи.

Особенно оригинально смотрятся украшения для волос с макаронами. Мало кто догадается, каким образом они были сделаны, зато ни у одного ребенка точно не будет такого же аксессуара. Есть несколько вариантов применения макарон для изготовления украшений:

1 Обруч . Все, что нужно – купить однотонный ободок, он не должен быть слишком тонким, чтобы на нем смог поместиться узор. Красиво смотрятся приклеенные по всей длине макароны в виде колосков, особенно если их предварительно покрасить в серебряный или золотой цвет.

2 Корона . Используя такой же однотонный ободок можно сделать корону для маленькой принцессы. Для этого нужно подобрать несколько видов макарон, удобно использовать колеса разного размера. Заранее нужно спроектировать форму, а потом приклеивать их рядами.

3 Небольшие заколки . Подходящая форма макарон для этого – бантики, их можно разукрасить в любые цвета, даже с узорами. После этого бантик крепится на клей к невидимке или небольшой заколке, чтобы ее не было видно.

Можно заготовить несколько заколок под разные наряды. Под синее платье с белым горошком, сделать такого цвета бантик, под полосатое – полосатый и так далее. Юная модница будет в восторге от такого обилия украшений.

Аксессуары из макарон

Из макарон можно сделать не только украшения для волос. Все, что так любят носить девочки, бусы, браслеты, серьги, можно выполнить из этого материала. Сколько радости будет у ребенка, если родители не просто купят украшение в магазине, а потратят время, чтобы сделать его самостоятельно вместе с детьми.

Бусы проще всего сделать из макарон такой формы, которая нанизывается на нитку. Можно использовать разные виды, разукрашивая их в разные цвета. Важно, чтобы нитка была прочной, если она толстая и некрасиво выглядывает из-под «бусин», нужно подобрать ее в цвет или просто покрасить.

Красиво смотрятся бусы с макаронинами в виде бантиков. Нанизывать их на нитку невозможно, поэтому такая работа более кропотлива и требует больше времени.

Совет

Каждый бантик необходимо обвязывать посередине ниткой, закреплять на узел, потом переходить к следующему.

Делать бусы и браслеты можно, совмещая макаронные изделия с обычными бусинками. Можно оформить не только что-то одно, а целый комплект, дополнив его заколкой в том же стиле. Такие наборы «ювелирных изделий» смотрятся стильно и оригинально.

Новогодние поделки

Самый простой способ использовать крупу для новогодних поделок – сделать новогодние открытки вместе с ребенком, который он сможет дарить от своего имени родственникам и друзьям. Для этого необходимо выбрать простой шаблон рисунка на новогоднюю тематику, распечатать, перевести на картон, оформить крупами.

Распространенная идея – новогодняя елка. Нарисовать ее можно самостоятельно, не используя шаблон. Выбранную мелкую крупу необходимо заранее покрасить в зеленый цвет, дать высохнуть и использовать для рисунка, в этом случае он состоит из одной большой детали. Украсить елку можно макаронами красивой формы, например, бантиками.

Оригинально смотрятся небольшие поделки, которые можно повесить на стену, окно, елку. Для этого необходимо вырезать из картона новогодние фигурки. Можно сделать много разных вариантов и повесить их вместе, как сплошную гирлянду. Хорошими вариантами будут:

Нарисовать и вырезать по контуру все эти фигуры просто, а украшать крупой можно по-разному ведь каждая из них – одна сплошная деталь. Например, варежке можно сделать «мех» из риса, а остальную часть – из любой другой крупы. Если в семье много детей, такая идея будет особенно хорошим вариантов, ведь каждый ребенок сможет проявить креативность, порой родители сами удивляются, сколько всего могут придумать маленькие фантазеры.

Елочные игрушки из крупы

Типичные стеклянные елочные игрушки остались в прошлом, появилось много креативных идей, которыми можно пользоваться. Одна из популярных - использование крупы . Для многих удивительно, что ею можно не просто украшать готовый шар, а сделать его с нуля.

Такая поделка займет не много времени, если на первый взгляд идея покажется сложной, просто попробуйте. Изготовление проходит в несколько этапов:

  • Берем газету, скатываем ее в шар. Сколько брать материала, зависит от размера ожидаемой игрушки. Если вы делаете ее впервые, не стоит сразу делать большую, но и очень маленькую не нужно – ее будет неудобно держать в руках.
  • Придаем шару правильную круглую форму, используя нитки. Для этого нужно просто начать накручивать их по кругу, периодически меняя направление, словно скатывая в клубок. Когда форма получилась ровной, закрепляем кончики нитки, делая небольшой узелок.
  • Подготавливаем крупу, которую будем использовать для декор, насыпаем ее в тарелку. Нарядно смотрятся игрушки из гречки.
  • Намазываем сверху ниток клей ПВА с помощью кисточки, обволакиваем его в тарелке. Если остаются пустые места, к которым не прикрепились крупинки, смазываем их точечно клеем и с помощью пинцета добавляем их.
  • Берем краску-спрей, желательно золотого цвета, вспрыскиваем игрушку, оставляем сохнуть. Цвет спрея желательно подбирать под цвет используемой крупы, золотой хорошо смотрится на гречке, серебряный на рисе и манке.

Можно выбрать любого животного, представить, с помощью какой крупы или макарон определенной формы его получится сделать. Все, что нужно – включить фантазию, рассмотреть картинку животного, подумать, на что похожа его шерсть, форма тела, другие черты. Рассмотрим для примера ежика на основе из слоеного теста, но воспользовавшись этой идеей, вы сможете придумать и свои варианты:

  • Готовим соленое тесто: на 2 стакана муки берется 1 стакан соли и 250 воды комнатной температуры. Замешиваем тесто, придаем ему нужную форму. Сделать это легко, так как соленое тесто в размягченном виде похоже на пластилин.
  • Для иголок лучше всего подойдут макароны продолговатой формы – возьмем спиральные. Покрасим их в серебряный цвет с помощью краски-спрея. Когда они высыхают, можно делать иголки.
  • Зрительно проводим линию, которая отделяет мордочку от туловища, смазываем края макаронины клеем, ставим «иголку», слегка придавливаем. Начинаем двигаться от мордочки, так как если последний ряд получится неровным, его не должно быть видно.
  • Прокрашиваем остальную часть теста серебряной краской-спреем, делаем глазки, нос, ротик. Для этого можно взять также макароны – мелки звездочки, если их не красить, они будут и так хорошо выделяться. Можно также взять бусинки, посадив их на клей.

Украсить такого ежика можно как угодно: сделать ему бантик из макарон, посадить на иголки какую-нибудь небольшую поделку или просто сделать его разноцветным.

  • Разделы сайта