Осенняя вечеринка: развей тучи серых будней. Сценарий проведения осенних посиделок для людей пожилого возраста «От всей души Осенний бал ко дню пожилых людей сценарий

Сценарий осеннего праздника, посвященного дню пожилого человека, в подготовительной группе «Капустные посиделки с бабушками»

В зал под музыку входит бабушка –Капустница (ведущая-воспитатель группы, без детей, дети стоят у зала)

Бабушка гостям: Дует ветер, льется дождь, холодно на улице,

Жду гостей к себе давно, Я бабушка-Капустница.

(Звучит музыка) А вот и гости пожаловали.

Дети под музыку входят в зал, исполняют танцевальную композицию «Ворота» (музыка группы «Ивана купала)

Бабушка: Здрасьте, гости дорогие,

Девки красные и парни удалые,

Приходите пособить, да капусту порубить.

Ждет вас Бабушка- капустница на капустные посиделки, будет весело у нас и про осень будет сказ!

Дети читают стихи об осени (по выбору воспитателя 2-3 штуки)

Бабушка: А вот и сама Осень к нам пожаловала, выходи Осень в круг, да игру заводи.

« Осенний хоровод» муз. И сл. Т. Кривовой (ж-л муз. руководитель №6, 2013) (после дети садятся на стулья)

Бабушка: Расскажу я вам ребята, как раньше в старину люди помогали друг другу. На Руси был такой обычай - заготавливать по осени капусту, солить ее на долгую зиму. Девушки собирались все вместе, ходили из дома в дом и рубили капусту. Так они помогали друг другу. В этом деле принимали участие и дети. Такая помощь была нужна, ведь капусты заготавливали много, на всю зиму. Тогда говорили: « Без капусты щи не живут»,

« Капуста не пуста, сама лезет в уста», « Для чего огород городить, коли капусту не садить?» А у вас много капусты выросло в огороде? (Да)

Бабушка: Надо осени сказать « Спасибо», она к нам не только с капустой и богатым урожаем пришла, но и с праздником. Есть осенью праздник « День пожилого человека», вот и сегодня ваши бабушки пришли к нам. Давайте их поздравим.

1. Я теперь уже большая- не играю в ладушки.

Если только разрешают -помогаю бабушке.

Мы печем пирог в духовке, сладкую натрем морковку,

Как и бабушка моя, стану я хозяюшка!

2. Очень бабушку свою, маму мамину люблю,

У нее морщинок много и на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать!

3. Кто умеет все на свете - шить, варить, стирать, вязать?

Для кого я милый внучек? С ней от мамы есть секрет!

И на сотню почемучек даст всегда прямой ответ!

Это бабушка моя, с нею очень дружен я!

4. Как испечь большой пирог? Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет? Догадались или нет?

Нету бабушки родней, поцелуй ее скорей!

Песня « Бабушка, сядь-ка с нами рядышком»

Бабушка: Как и мне приятно, давно уж мне никто таких задушевных песен не пел. Ну, делу время, потехе час! Отгадайте- ка загадки бабушки- капустницы:

1. Растет она на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки, и крупной соли пол мешка. (капуста)

2. Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

Без счету одежек- и все без застежек. (Капуста)

3. Лоскуток на лоскуток, зеленые заплатки,

Целый день- деньской она нежится на грядке. (капуста)

Бабушка: Загадки отгадали, пора и вашим бабушкам показать свои умения! А ну-ка бабушки, выходите, да уменья покажите!

Аттракционы с бабушками: 1. Чья бабушка быстрее капусту нарежет.

2. Укрась капусту. (Участвуют 3 пары, ребенок и бабушка, на столах лежат не большие вилки капусты, и украшения: листики, веточки рябинки, петрушка, семечки, нарезанная морковка, свекла, помидорки, яблочки и т.д. Бабушки с внуками украшают капусту, дают своему произведению название) (Пока участники украшают капусту, с бабушками, которые сидят в зале зрителями провести конкурс « Кто больше знает блюд из капусты» , победившему дарят подарочек (например: пирожок с капустой)

Бабушка –Капустница: А вновь сейчас для наших бабушек и дедушек звучат поздравления. Песенку « Молодая бабушка» исполнит Ульяна.

Баб.Капуст: А теперь хочу пригласить своих друзей- овощей повеселить пожилой люд, выходите мои друзья овощи, танец покажите.

Танец овощей (маски овощей сделать дома с родителями)

Баб.Капуст: Повеселили мои друзья бабушек, спасибо им, а теперь пускай нас бабушки повеселят своими знаниями детских песен.

Аттракцион для бабушек « Угадай детскую песню» (муз. рук. включает детские песни, бабушки угадывают, самой активной бабушке дарят сувенир)

Бабушка-капуст.: Ай да бабушки, все песни знают! Ребята, а вы бабушкам помогаете в огороде урожай собирать?

Аттракцион: «Собери урожай» (участвует вся группа, встают в 2 шеренги, ведущий «едет на машине», объезжая кегли, берет овощ с «грядки», привозит обратно, складывает в корзину, передает машину следующему, чья команда быстрее).

Под музыку в зал входит Пугало, останавливается, поет под музыку «Во саду ли в огороде»:

Во саду ли, в огороде, пугало стояло,

Шустрых галок и ворон лихо разгоняло.

Баб.Купуст: Ребята, это к нам пожаловал?

Пугало: Я живу на огороде, и хоть безобидный, вроде,

Тряпки, ветошь надеваю, видом страшным всех пугаю.

Капуста: Ах, это пугало огородное! Ты на дачах и огородах всех птиц распугал, а зачем к нам пожаловал? Кого тут пугать надумал?

Пугало: Летом жарким я тружусь, и трудом своим горжусь,

Как увижу птичью стаю- так лохмотьями махаю!

Капуста: Не «махаю», а «машу», по - русски говорить прошу!

Пугало: Извините вы меня, не учился в школе я!

Но работаю умело, меньше слов, побольше дела!

Капуста: А сейчас почему не на работу, а на праздник к нам пришел?

Пугало: Урожай уже собрали, Птицы в Африку удрали!

С неба каплет, ветры дуют, носом длинным зиму чую!

Пугало: Одному на грядке скучно, вокруг ходят только тучи,

Мне бы к обществу поближе, тут у вас веселье вижу!

Капуста: Тут веселье- Осенины, да и пожилых людей славим, проходи к нам Пугало, да послушай песню про гармошечку, мы ее исполним в подарок для наших бабушек и дедушек!

Стихотворение для деда читает мальчик:

Буду сильным, я как дед,

Будет так же мне сто лет!

Хныкать с дедом –нет причины,

Мы ведь с дедушкой мужчины!

Песня « Гармошечка»

Пугало: Эх, умел бы я на гармошке играть, а то умею только картошку охранять. Картошку мне собрать надо, позову к себе бригаду трое с ложкой носят картошку,

А бабушка встречает, картошку очищает!

Аттракцион: Собери картошку с грядки, перенеси ее в ложках, а бабушки чистят картошку, кто быстрее. (выбирают 3 пары, дети бегут к «грядке» в руках ложка, несут картошку в ложке к бабушке, которая стоит у стола, бабушки чистят картошку, чья пара быстрее).

Пугало: Молодцы, картошку мастерски умеют чистить бабушки, а внуки собирать! Эх, ребята, не пора ли нам сплясать?

Капуста: Пора пугало, пора, добрые молодцы, да красные девицы выходите, танец заводите.

Танец «Пойду ль я выйду ль я!

Пугало: Ребята, пора уж мне и в огород собираться, да только нечего там охранять, все грядки пустые, урожай давно собрали, что и делать то мне там одному?

Капуста: Пугало, ты не грусти, мы тебе сейчас грядки нарисуем, и тогда тебе всю зиму не скучно будет.

Аттракцион « Нарисуй грядки» (2 полоски бумаги- «грядки», карандаши или фломастеры у детей, рисуют овощи на бумаге по выбору детей)

Пугало разглядывает «грядки», благодарит, ребята или бабушка –капустница сворачивают полоски бумаги, отдают Пугало, Пугало прощается, уходит.

Капуста: Давайте еще раз поздравим наших любимых бабушек!

После аттракциона выходят 2 мальчика, читают потешку:

1. А мы частушки пропоем,

Кости все перемоем!

2. Не моем, а моем!

1. Ну, тогда пропоем!

Частушки для бабушек.

После частушек Бабушка-Капустница выносит пирог:

А вот вам от меня и угощение - Пироги с капустой, приглашаем всех на чай!

  1. Добрый вечер.
  1. Скорее входите, желанные гости

Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица,

Пусть каждый сегодня у нас веселится.

  1. Заходите, торопитесь,

Наши милые, друзья!

Отдыхайте, веселитесь.

Здесь скучать никак нельзя.

  1. Да, скучать нам сегодня не придется, и мы начинаем нашу конкурсную программу.
  1. На улице и в зале пока довольно-таки прохладно и мы сейчас проверим, насколько разогреты наши гости.
  1. Участвовать в этом конкурсе может любой человек. Просим желающих на сцену.

(1 к. «Спиртометр»)

2. Вам нужно стать спиной к «Спиртометру», наклониться, протянуть руку с фломастером между ног и постараться поставить отметку на шкале как можно выше.

  1. Кто из вас окажется «самым трезвым» тот и получит приз.

(награждение)

  1. Да, первый конкурс нам показал, что сегодня в зале все не только веселые, но и трезвые.
  1. Саша, а как ты относишься к распределению домашних обязанностей.
  1. Я думаю, что все нужно делать вместе. Но кому из членов семьи лучше заняться таким пикантным делом, которое будет в следующем конкурсе, сейчас мы увидим.

1.Итак, наш следующий конкурс. На сцену просим 2-х человек.

(2к. «Семейные трусы»)

  1. Как начнет звучать музыка, вам нужно вдеть эти резинки в трусы, а затем их одеть на себя.

2. Победит тот, кто первый «сделает» трусы и оденет их.

(награждение)

  1. Да, вдеть резинку в трусы может каждый, а для следующего конкурса нам нужны настоящие «морские волки».
  1. Наш конкурс называется «Морской волк» и мы приглашаем на сцену 2 мужчин, а может быть и девушки тоже захотят поучаствовать.

(3к. «Морской волк»)

  1. У вас по 2 веревки. Ваша цель связать их как можно крепче. (после проверки).А приз получит тот, кто быстрее других развяжет узел.

(награждение) дискотека

  1. Мы продолжаем и следующий конкурс «Дуй».
  1. Прости, я не понял, куда дуть? Мне что, уже пора уходить.
  1. Да нет, это конкурс так называется - «Дуй».
  1. Все понятно. Просим 2-х желающих на сцену.

(4к. «Дуй»)

2.Вам необходимо сдуть яйцо со стула через сторону соперника по команде ведущего (дуют)

1. А теперь мы усложняем конкурс: вам завязываем глаза и даем 1 мин. (подменяем на муку)

(награждение)

  1. Саша, посмотри, сколько сегодня красивых девушек. Кстати, тебе больше нравится когда девушки носят юбки или брюки.
  1. (задумывается) Вообще-то мне нравится все девушки, а если в юбке…это супер. Поэтому прошу на сцену трех девушек в юбках. Конкурс называется «А ну-ка девушки»

(5к. «А ну-ка девушки»)

  1. Девушки, сейчас вам завяжут глаза и вы должны пройти над ковром, и при этом не наступить на него. Итак, по моей команде вы по очереди проходите над ковром. И повязки с глаз не снимаете без моей команды.все ясно?

(награждение)

  1. А для следующего конкурса нам нужны 2 пары: крепкие молодые люди…
  2. И девушки, лучше в брюках.

(6к. «Самый ловкий»)

  1. Молодые люди, вам нужно перенести вашу даму с одного стула на другой и все время по-разному.
  1. Выигрывает та пара, которая ни разу не повторит одно и тоже действие.

(награждение) дискотека

  1. Ах, какая музыка. Кажется, это так просто: взял гитару, подключил микрофон и пой.
  1. Это тебе только кажется. И сейчас тебе это докажут следующие конкурсанты.

(7к. «Музыка на кухне»)

  1. С помощью этого нехитрого кухонного инвентаря вы должны сыграть какую-нибудь мелодию.
  1. У кого это получится лучше, та пара и победит.(по очереди)

(награждение)

  1. Следующий конкурс для самых метких девушек и самых смелых мужчин. 2 пары.

(8к. «Самая меткая»)

  1. Молодые люди ложатся под стул так, чтобы он оказался над вами на уровне груди, но голова выходила наружу из под стула. Одноразовые стаканчики вы возьмете в рот.
  1. Девушки становятся на стул лицом к головам ребят. Каждая девушка получает по 3 яйца. По команде девушки должны разбить яйцо и попасть в стакан.
  2. Выигрывает та пара, в которой девушка оказалась самой меткой.

(награждение)

1 Ну вот, пожалуй, и все. Подошел к концу наш праздник. И пусть за окном бушует ветер или шумит дождь, мы надеемся, что у всех в зале только хорошее настроение.

2 Несмотря на грусть расставания, мы надеемся на новые встречи и удивительные праздники.

Вместе : До новых встреч, дорогие друзья.


Сценарий праздника Осенний бал «Наедине с осенью».

Цели:

Развивать у воспитанников творческие способности;

Привить любовь к природе;

Развивать у воспитанников речь, взаимовыручку, толерантность;

Расширить и углублять знания детей о явлениях природы;

Формировать у воспитанников эстетический вкус.

Оформление. На стене плакаты, фотовыставка с работами учащихся, осенняя икебана, листья, поделки, аудиозапись композиции «Осень» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Ход мероприятия:

Ведущий: Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой

Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Закончились тёплые денёчки. Покатились деньки один другого короче. Хмурая облачность не пропускает солнечные лучи, поглощая и отражая их. Но как лучезарна улыбка погожего полдня!Октябрь ещё тешит и сухими, отменными деньками, и яркой зеленью трав, и цветами-хладолюбами. Но не будем печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Особенно осень! Ведь Осень – это конкурс красоты желтизны и красноты.

Здравствуй, осень, ты пришла,

Красоту нам принесла!

Ведущий: Верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.И сейчас для поднятия настроения мы проведём небольшую разминку «Осенние забавы»

Разминка «Осенние забавы»

1. Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью летят. (Листья)

2. Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

4. Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)

5. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

Ведущий: Ребята, а вы знаете осенние месяцы? Давайте их назовём все хором. (Дети хором называют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.) Молодцы! Правильно назвали все месяцы.

Ведущий: Сейчас я буду рассказывать о каждом месяце, а вы постарайтесь отгадать, о каком осеннем месяце идёт речь.

1. Золотая пора! Чистое светло-голубое небо. Воздух стал прозрачнее. Прибило пыль дождями. «Осень яснее лета», – гласит народная примета. Короткая, но дивная пора… «Весь день стоит как бы хрустальный», – сказал Фёдор Тютчев.

Какой это месяц? (Ответы детей) Правильно, это сентябрь.

2. В народе этот месяц величают «груднем» от смёрзшихся груд грязи на дорогах, «листогноем» - от чахнущих листьев. Небо закрыто тяжёлыми облаками. Идёт снег пополам с дождём. В начале этого месяца река ещё бежит, «разговаривает», а в конце – останавливается, замолкает. Вся она покрывается синеватым прозрачным ледком. Запорхали над ним робкие снежинки и покрыли его белым покрывалом. Это месяц - … (ноябрь)

3. Коренной месяц осени, её вершина. «Хмурень» как называли его в старину. И не случайно его так называют. Осадки выдаёт дольше: не льёт, а сеет. Самый ненастный, мокрый месяц. Это время листопада. Месяц - … (октябрь)

Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно отгадали все осенние месяцы и много узнали нового про них.

Наступила осень, непогоды

Несутся в тучах от морей;

Угрюмее лицо природы,

Не весел вид нагих полей.

Следующий конкурс нашей программы связан с явлением природы, которое встречается не только осенью, но и в другие времена года – это дождь. Что бывает от дождя? (Лужи) Наш конкурс так и называется «Лужи».

Дождь осенний налил лужи,

Перейти скорей их нужно.

Но вы должны не только обойти все лужи и не наступить в них, а ещё и спасти овощи с огорода. Что это? (Морковь, лук, чеснок, картофель, свёкла, капуста) по команде вам нужно будет по этим островкам добежать до овощей, взять один и вернуться к своей команде, передать эстафету другому участнику. Команда, которая перенесёт все овощи первой, считается победителем. (На полу разложены листы бумаги – это суша. Все остальное залито «водой». Нужно перейти лужу по суше).

Ведущий: Поспела новая пора –

Нелёгкое задание:

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

Конкурс «Шишечки». На полу разбросаны еловые и сосновые шишки. Для этого конкурса мне нужно два человека. По команде вы будете собирать шишки: один из вас будет собирать только еловые, а другой только сосновые. На старт! Внимание! Марш!

Конкурс «Шишечки»

Ведущий: А сейчас следующее задание нам приготовила Осень. Это задание на смекалку, называется оно «Закончи предложение». Я буду начинать, а вы заканчивать.

Завалился на бочок лежебока – …

Удивляет горожан темнокожий …

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Ведущий: Следующая игра «Собираем урожай!»

Ведущий: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело».

Во имя елей и берёз.

Во славу всех полей

В честь тех, кто урожай собрал

В деревне иль в селе.

Пусть веселится стар и мал.

Мы танцем продолжаем бал.

Танцевальный конкурс «»Ах, картошка!»

Наш традиционный танец с картошкой кто желает исполнить? Наверное, забыли, как это делается? Сейчас все вместе вспомним. В конкурсе участвует по 4 человека. Вы будете танцевать под музыку, удерживая картошку на голове. Руками при этом держать картофель нельзя! Кто дольше удержит картофель на голове, тот выиграл.

Ведущий:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл…

На этой нотке мы заканчиваем наш праздник. Спасибо за внимание.



Сценарий праздника ко Дню пожилого человека

«Осенины в горенке».

Участники: старшая-подготовительная группа.

Цель: привлечение бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми,формирование у детей чувства уважения к старшему поколению.


Задачи:

Ход праздника:

Ведущий:

Милости прошу, гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте, как дома. Издавна на Руси повелось гостей встречать самым дорогим – хлебом и солью .

Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником!
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим!

На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить.

Рома Бородин

На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети-

Мы всегда едины!

Саша Плаксова

Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И на наше представление,

Всех вас приглашаем!

Ведущий:

И мы поздравляем наших любимых и уважаемых бабушек и дедушек!

Лиза Кожевникова

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

Любимые бабушки, дедушки,

Вам счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

С ребятами будем вас развлекать!

Ведущий:

С радостным праздником всех поздравляем,

И песню веселую вам посвящаем!

Песня «Ягодка-малинка».

Ведущий:

Помните, как раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели крупу перебирали. Эх и кропотливая была работа. Наши ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле. Объявляем конкурс: «Работа для Золушки»
Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка. Задача команд - перебрать зернышки в отдельные чашки.

Ведущий:

Будем праздник продолжать,

Песни петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Стихи для гостей рассказать?

Алеша Гущин

Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень-очень добрая.

Дима Свинцов Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться!

Алеша Глушков

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел.

Ваня Царегородцев

Трудиться бабушка целые дни,

Бабушка, милая, сядь, отдохни.

Мы тебе песенку нашу споем,

Дружно мы с бабушкой нашей живем.

Песня «Про бабушку»

Ведущий:

Бывают моменты, когда бабушкам и дедушкам оставляют внуков на целый день, а то и неделю, а то и на несколько месяцев. И тогда у них работы прибавляется: кого в детский сад собрать, кого в школу отвести и домашнее задание помочь сделать. Сейчас мы проверим, как быстро наши бабушки и дедушки одевают внуков в детский сад. Объявляется конкурс: «Собери внука в детский сад»

Выбирается три внука, которые усаживаются на стульчики. После чего по команде: «На старт, внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т.к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки со шнурками, штаны, можно и перчатки. Дети берутся маленькие и верткие из старшей группы.

Ведущий:

Посмотрели мы, как бабушки внучат в садик собирают. А теперь посмотрим, как бабушки с домашним заданием справляются. Посмотрим сценку «Две бабушки».

Ведущий:

Для наших дорогих бабушек,

Только лишь для Вас,

Танец веселый

Покажем мы сейчас.

Подготовка к танцу "Бабушки - старушки"

Ведущая : а пока наши участники готовятся, мы проведем игру со зрителями . Я буду пословицы начинать, а вы заканчивать.

1 В гостях хорошо (а дома лучше) .

2 Не красна изба углами, (а красна пирогами)

3 Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду)

4 Каково на дому, таково и (самому)

5 Дети не в тягость, а (в радость)

6 Дом вести (не рукавом трясти)

7 Когда семья вместе и (сердце на месте)

Исполняют танец "Бабушки - старушки"

Ведущий:

Что такое рубель, крынка.

Как в светце горит лучинка

Где живут ухват, подзор

Нам не знать большой позор!

Девица прядет на прялке

В чугунке еда кипит

Возле печки, прям за лавкой

Кочерга у нас стоит.

Настало время вспомнить вещи старинные, которыми еще наши прабабушки да прадедушки пользовались.

Объявляется конкурс «Вещи старины».

Онучи – (Алена Береснева)- длинная, широкая (около 30 см ) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти ). Элемент традиционной русской крестьянской одежды.

Патефон –(Андрей Смирнов)- переносная версия граммофона , механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок . В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика , переносится в застёгнутом виде за специальную ручку.

Портки –(Настя Долганова)- древнее слово. Когда-то им и обозначалась «одежда типа брюк». Происхождение слова – от «портно», грубого холста, из которого и шили самую насущную одежду – портки и рубашки.

Паренка –(Женя Царегородцев)- Горячее овощное блюдо русской кухни. Представляет собой корнеплоды (репу, брюкву, редьку, морковь), приготовленные методом запаривания. Для этого корнеплоды очищают от кожуры, окатывают холодной водой, а затем очень плотно (но не разрезая на части) закладывают в котелок и прикрывают ржаной, овсяной или пшеничной соломой, после чего ставят горшок в перевернутом вверх дном виде в вытопленную русскую печь на несколько часов. В результате овощи свариваются без воды в собственном соку. Солят паренки уже готовыми, перед подачей на стол: к мясу.

Ухват - (Данил Заузолков)- приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь чугунки .
Под каждый размер чугунка был свой ухват. Другое название ухвата - рогач.

Наперсток –(Саша Смирнов)- колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

Бирюльки –(Света Киселева)- сбор игрушечных предметов (посуды , лесенок, шляпок, палочек и так далее), старинная русская настольная игра . Смысл игры состоит в том, чтобы из кучки таких игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальных. Чтобы бирюльки было удобно зацеплять, их изготавливают в форме предметов, имеющих ушки либо отверстия - чашек, чайников и так далее.

Ведущий:

Времена теперь другие, как и мысли и дела

Далеко ушла Россия от страны, какой была.

Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперед

Но приданья старины забывать мы не должны!»

Женя Царегородцев

Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки - наши дорогие

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Алиса Загайнова

Бабушки нашей

Нет в мире родней,

Часто читаем

И вяжем мы с ней.

Вместе играем,

Готовим обед.

Будем друзьями

С бабулей сто лет!

Ведущий:

Сейчас ребята расскажут нам, как они любят своих бабушек, споют частушки.

Света Киселева

Нашей бабушке на радость

Появились мы на свет.

И сегодня ей расскажем

Свой малюсенький секрет.

Андрей Смирнов

Не успели мы родиться,

Стали весело кричать.

Чтобы бабушку на прочность

И на классность проверять.

Алена Береснева

Но бабуля улыбалась,

И сказала нам она,

Что не бабушкою стала,

А лишь "дедова жена".

Соня Первякова

Молотком на даче машем

Мы с дедулей целый день.

А варить нам силу-кашу

Нашей бабушке не лень.

Саша Смирнов

Нас ни разу не обидев,

Дед и бабушка грустят.

Если несколько денечков

Не возьмут к себе внучат.

Алиса Лебедева

Классной бабушке от внуков

Мы хотим пообещать,

Что спокойствие и скуку

Мы не можем ей создать.

Настя Долганова

Обожаем мы бабулю,

Она самый высший класс!

Все расскажет и покажет,

И всегда накормит нас!

Данил Заузолков

Пирожки ее, котлеты,

Уплетаем за беседой!

И чайком напоит нас,

Наша бабушка сейчас!

Аня Шабалина

Всю заботу и вниманье,

Подарила нам она!

Потому и воспитанье,

У нас просто на «ура!»

Саша Вычужанин

Бабушек мы поздравляем,

Нас они всегда поймут.

Вам спасибо дорогие

За заботу и уют.

Ведущий:

Пусть внуки подрастают,

Вам счастья прибавляя,

А сердце ровно бьется, без помех.

Пусть дети уважают,

Во всем вам помогают.

Живите долго-долго-до ста лет!

Для наших дорогих гостей выступят ребята средней группы. Встречайте аплодисментами.

Ведущий:

Посиделки хороши,

повеселились от души.

Делу время, потехе час!

Расставаться пора на этот раз.

На осенинах-супрятках посидели,

На веселух-мастериц поглядели,

Где весело поется-

там и весело живется!

Коли сладко вам было у нас,

просим в гости другой раз.

А на прощание запоем ка мы все вместе песню. Песня «Мы желаем счастья вам».