Сценарий осеннего праздника, посвященного дню пожилого человека, в подготовительной группе «Капустные посиделки с бабушками»
В зал под музыку входит бабушка –Капустница (ведущая-воспитатель группы, без детей, дети стоят у зала)
Бабушка гостям: Дует ветер, льется дождь, холодно на улице,
Жду гостей к себе давно, Я бабушка-Капустница.
(Звучит музыка) А вот и гости пожаловали.
Дети под музыку входят в зал, исполняют танцевальную композицию «Ворота» (музыка группы «Ивана купала)
Бабушка: Здрасьте, гости дорогие,
Девки красные и парни удалые,
Приходите пособить, да капусту порубить.
Ждет вас Бабушка- капустница на капустные посиделки, будет весело у нас и про осень будет сказ!
Дети читают стихи об осени (по выбору воспитателя 2-3 штуки)
Бабушка: А вот и сама Осень к нам пожаловала, выходи Осень в круг, да игру заводи.
« Осенний хоровод» муз. И сл. Т. Кривовой (ж-л муз. руководитель №6, 2013) (после дети садятся на стулья)
Бабушка: Расскажу я вам ребята, как раньше в старину люди помогали друг другу. На Руси был такой обычай - заготавливать по осени капусту, солить ее на долгую зиму. Девушки собирались все вместе, ходили из дома в дом и рубили капусту. Так они помогали друг другу. В этом деле принимали участие и дети. Такая помощь была нужна, ведь капусты заготавливали много, на всю зиму. Тогда говорили: « Без капусты щи не живут»,
« Капуста не пуста, сама лезет в уста», « Для чего огород городить, коли капусту не садить?» А у вас много капусты выросло в огороде? (Да)
Бабушка: Надо осени сказать « Спасибо», она к нам не только с капустой и богатым урожаем пришла, но и с праздником. Есть осенью праздник « День пожилого человека», вот и сегодня ваши бабушки пришли к нам. Давайте их поздравим.
1. Я теперь уже большая- не играю в ладушки.
Если только разрешают -помогаю бабушке.
Мы печем пирог в духовке, сладкую натрем морковку,
Как и бабушка моя, стану я хозяюшка!
2. Очень бабушку свою, маму мамину люблю,
У нее морщинок много и на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать!
3. Кто умеет все на свете - шить, варить, стирать, вязать?
Для кого я милый внучек? С ней от мамы есть секрет!
И на сотню почемучек даст всегда прямой ответ!
Это бабушка моя, с нею очень дружен я!
4. Как испечь большой пирог? Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет? Догадались или нет?
Нету бабушки родней, поцелуй ее скорей!
Песня « Бабушка, сядь-ка с нами рядышком»
Бабушка: Как и мне приятно, давно уж мне никто таких задушевных песен не пел. Ну, делу время, потехе час! Отгадайте- ка загадки бабушки- капустницы:
1. Растет она на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки, и крупной соли пол мешка. (капуста)
2. Не шит, не кроен, а весь в рубцах.
Без счету одежек- и все без застежек. (Капуста)
3. Лоскуток на лоскуток, зеленые заплатки,
Целый день- деньской она нежится на грядке. (капуста)
Бабушка: Загадки отгадали, пора и вашим бабушкам показать свои умения! А ну-ка бабушки, выходите, да уменья покажите!
Аттракционы с бабушками: 1. Чья бабушка быстрее капусту нарежет.
2. Укрась капусту. (Участвуют 3 пары, ребенок и бабушка, на столах лежат не большие вилки капусты, и украшения: листики, веточки рябинки, петрушка, семечки, нарезанная морковка, свекла, помидорки, яблочки и т.д. Бабушки с внуками украшают капусту, дают своему произведению название) (Пока участники украшают капусту, с бабушками, которые сидят в зале зрителями провести конкурс « Кто больше знает блюд из капусты» , победившему дарят подарочек (например: пирожок с капустой)
Бабушка –Капустница: А вновь сейчас для наших бабушек и дедушек звучат поздравления. Песенку « Молодая бабушка» исполнит Ульяна.
Баб.Капуст: А теперь хочу пригласить своих друзей- овощей повеселить пожилой люд, выходите мои друзья овощи, танец покажите.
Танец овощей (маски овощей сделать дома с родителями)
Баб.Капуст: Повеселили мои друзья бабушек, спасибо им, а теперь пускай нас бабушки повеселят своими знаниями детских песен.
Аттракцион для бабушек « Угадай детскую песню» (муз. рук. включает детские песни, бабушки угадывают, самой активной бабушке дарят сувенир)
Бабушка-капуст.: Ай да бабушки, все песни знают! Ребята, а вы бабушкам помогаете в огороде урожай собирать?
Аттракцион: «Собери урожай» (участвует вся группа, встают в 2 шеренги, ведущий «едет на машине», объезжая кегли, берет овощ с «грядки», привозит обратно, складывает в корзину, передает машину следующему, чья команда быстрее).
Под музыку в зал входит Пугало, останавливается, поет под музыку «Во саду ли в огороде»:
Во саду ли, в огороде, пугало стояло,
Шустрых галок и ворон лихо разгоняло.
Баб.Купуст: Ребята, это к нам пожаловал?
Пугало: Я живу на огороде, и хоть безобидный, вроде,
Тряпки, ветошь надеваю, видом страшным всех пугаю.
Капуста: Ах, это пугало огородное! Ты на дачах и огородах всех птиц распугал, а зачем к нам пожаловал? Кого тут пугать надумал?
Пугало: Летом жарким я тружусь, и трудом своим горжусь,
Как увижу птичью стаю- так лохмотьями махаю!
Капуста: Не «махаю», а «машу», по - русски говорить прошу!
Пугало: Извините вы меня, не учился в школе я!
Но работаю умело, меньше слов, побольше дела!
Капуста: А сейчас почему не на работу, а на праздник к нам пришел?
Пугало: Урожай уже собрали, Птицы в Африку удрали!
С неба каплет, ветры дуют, носом длинным зиму чую!
Пугало: Одному на грядке скучно, вокруг ходят только тучи,
Мне бы к обществу поближе, тут у вас веселье вижу!
Капуста: Тут веселье- Осенины, да и пожилых людей славим, проходи к нам Пугало, да послушай песню про гармошечку, мы ее исполним в подарок для наших бабушек и дедушек!
Стихотворение для деда читает мальчик:
Буду сильным, я как дед,
Будет так же мне сто лет!
Хныкать с дедом –нет причины,
Мы ведь с дедушкой мужчины!
Песня « Гармошечка»
Пугало: Эх, умел бы я на гармошке играть, а то умею только картошку охранять. Картошку мне собрать надо, позову к себе бригаду трое с ложкой носят картошку,
А бабушка встречает, картошку очищает!
Аттракцион: Собери картошку с грядки, перенеси ее в ложках, а бабушки чистят картошку, кто быстрее. (выбирают 3 пары, дети бегут к «грядке» в руках ложка, несут картошку в ложке к бабушке, которая стоит у стола, бабушки чистят картошку, чья пара быстрее).
Пугало: Молодцы, картошку мастерски умеют чистить бабушки, а внуки собирать! Эх, ребята, не пора ли нам сплясать?
Капуста: Пора пугало, пора, добрые молодцы, да красные девицы выходите, танец заводите.
Танец «Пойду ль я выйду ль я!
Пугало: Ребята, пора уж мне и в огород собираться, да только нечего там охранять, все грядки пустые, урожай давно собрали, что и делать то мне там одному?
Капуста: Пугало, ты не грусти, мы тебе сейчас грядки нарисуем, и тогда тебе всю зиму не скучно будет.
Аттракцион « Нарисуй грядки» (2 полоски бумаги- «грядки», карандаши или фломастеры у детей, рисуют овощи на бумаге по выбору детей)
Пугало разглядывает «грядки», благодарит, ребята или бабушка –капустница сворачивают полоски бумаги, отдают Пугало, Пугало прощается, уходит.
Капуста: Давайте еще раз поздравим наших любимых бабушек!
После аттракциона выходят 2 мальчика, читают потешку:
1. А мы частушки пропоем,
Кости все перемоем!
2. Не моем, а моем!
1. Ну, тогда пропоем!
Частушки для бабушек.
После частушек Бабушка-Капустница выносит пирог:
А вот вам от меня и угощение - Пироги с капустой, приглашаем всех на чай!
- Добрый вечер.
- Скорее входите, желанные гости
Все ваши заботы у входа отбросьте!
Пусть всюду мелькают счастливые лица,
Пусть каждый сегодня у нас веселится.
- Заходите, торопитесь,
Наши милые, друзья!
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя.
- Да, скучать нам сегодня не придется, и мы начинаем нашу конкурсную программу.
- На улице и в зале пока довольно-таки прохладно и мы сейчас проверим, насколько разогреты наши гости.
- Участвовать в этом конкурсе может любой человек. Просим желающих на сцену.
(1 к. «Спиртометр»)
2. Вам нужно стать спиной к «Спиртометру», наклониться, протянуть руку с фломастером между ног и постараться поставить отметку на шкале как можно выше.
- Кто из вас окажется «самым трезвым» тот и получит приз.
(награждение)
- Да, первый конкурс нам показал, что сегодня в зале все не только веселые, но и трезвые.
- Саша, а как ты относишься к распределению домашних обязанностей.
- Я думаю, что все нужно делать вместе. Но кому из членов семьи лучше заняться таким пикантным делом, которое будет в следующем конкурсе, сейчас мы увидим.
1.Итак, наш следующий конкурс. На сцену просим 2-х человек.
(2к. «Семейные трусы»)
- Как начнет звучать музыка, вам нужно вдеть эти резинки в трусы, а затем их одеть на себя.
2. Победит тот, кто первый «сделает» трусы и оденет их.
(награждение)
- Да, вдеть резинку в трусы может каждый, а для следующего конкурса нам нужны настоящие «морские волки».
- Наш конкурс называется «Морской волк» и мы приглашаем на сцену 2 мужчин, а может быть и девушки тоже захотят поучаствовать.
(3к. «Морской волк»)
- У вас по 2 веревки. Ваша цель связать их как можно крепче. (после проверки).А приз получит тот, кто быстрее других развяжет узел.
(награждение) дискотека
- Мы продолжаем и следующий конкурс «Дуй».
- Прости, я не понял, куда дуть? Мне что, уже пора уходить.
- Да нет, это конкурс так называется - «Дуй».
- Все понятно. Просим 2-х желающих на сцену.
(4к. «Дуй»)
2.Вам необходимо сдуть яйцо со стула через сторону соперника по команде ведущего (дуют)
1. А теперь мы усложняем конкурс: вам завязываем глаза и даем 1 мин. (подменяем на муку)
(награждение)
- Саша, посмотри, сколько сегодня красивых девушек. Кстати, тебе больше нравится когда девушки носят юбки или брюки.
- (задумывается) Вообще-то мне нравится все девушки, а если в юбке…это супер. Поэтому прошу на сцену трех девушек в юбках. Конкурс называется «А ну-ка девушки»
(5к. «А ну-ка девушки»)
- Девушки, сейчас вам завяжут глаза и вы должны пройти над ковром, и при этом не наступить на него. Итак, по моей команде вы по очереди проходите над ковром. И повязки с глаз не снимаете без моей команды.все ясно?
(награждение)
- А для следующего конкурса нам нужны 2 пары: крепкие молодые люди…
- И девушки, лучше в брюках.
(6к. «Самый ловкий»)
- Молодые люди, вам нужно перенести вашу даму с одного стула на другой и все время по-разному.
- Выигрывает та пара, которая ни разу не повторит одно и тоже действие.
(награждение) дискотека
- Ах, какая музыка. Кажется, это так просто: взял гитару, подключил микрофон и пой.
- Это тебе только кажется. И сейчас тебе это докажут следующие конкурсанты.
(7к. «Музыка на кухне»)
- С помощью этого нехитрого кухонного инвентаря вы должны сыграть какую-нибудь мелодию.
- У кого это получится лучше, та пара и победит.(по очереди)
(награждение)
- Следующий конкурс для самых метких девушек и самых смелых мужчин. 2 пары.
(8к. «Самая меткая»)
- Молодые люди ложатся под стул так, чтобы он оказался над вами на уровне груди, но голова выходила наружу из под стула. Одноразовые стаканчики вы возьмете в рот.
- Девушки становятся на стул лицом к головам ребят. Каждая девушка получает по 3 яйца. По команде девушки должны разбить яйцо и попасть в стакан.
- Выигрывает та пара, в которой девушка оказалась самой меткой.
(награждение)
1 Ну вот, пожалуй, и все. Подошел к концу наш праздник. И пусть за окном бушует ветер или шумит дождь, мы надеемся, что у всех в зале только хорошее настроение.
2 Несмотря на грусть расставания, мы надеемся на новые встречи и удивительные праздники.
Вместе : До новых встреч, дорогие друзья.
Сценарий праздника Осенний бал «Наедине с осенью».
Цели:
Развивать у воспитанников творческие способности;
Привить любовь к природе;
Развивать у воспитанников речь, взаимовыручку, толерантность;
Расширить и углублять знания детей о явлениях природы;
Формировать у воспитанников эстетический вкус.
Оформление. На стене плакаты, фотовыставка с работами учащихся, осенняя икебана, листья, поделки, аудиозапись композиции «Осень» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».
Ход мероприятия:
Ведущий: Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Закончились тёплые денёчки. Покатились деньки один другого короче. Хмурая облачность не пропускает солнечные лучи, поглощая и отражая их. Но как лучезарна улыбка погожего полдня!Октябрь ещё тешит и сухими, отменными деньками, и яркой зеленью трав, и цветами-хладолюбами. Но не будем печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Особенно осень! Ведь Осень – это конкурс красоты желтизны и красноты.
Здравствуй, осень, ты пришла,
Красоту нам принесла!
Ведущий: Верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.И сейчас для поднятия настроения мы проведём небольшую разминку «Осенние забавы»
Разминка «Осенние забавы»
1. Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью летят. (Листья)
2. Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)
3. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
4. Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)
5. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
Ведущий: Ребята, а вы знаете осенние месяцы? Давайте их назовём все хором. (Дети хором называют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.) Молодцы! Правильно назвали все месяцы.
Ведущий: Сейчас я буду рассказывать о каждом месяце, а вы постарайтесь отгадать, о каком осеннем месяце идёт речь.
1. Золотая пора! Чистое светло-голубое небо. Воздух стал прозрачнее. Прибило пыль дождями. «Осень яснее лета», – гласит народная примета. Короткая, но дивная пора… «Весь день стоит как бы хрустальный», – сказал Фёдор Тютчев.
Какой это месяц? (Ответы детей) Правильно, это сентябрь.
2. В народе этот месяц величают «груднем» от смёрзшихся груд грязи на дорогах, «листогноем» - от чахнущих листьев. Небо закрыто тяжёлыми облаками. Идёт снег пополам с дождём. В начале этого месяца река ещё бежит, «разговаривает», а в конце – останавливается, замолкает. Вся она покрывается синеватым прозрачным ледком. Запорхали над ним робкие снежинки и покрыли его белым покрывалом. Это месяц - … (ноябрь)
3. Коренной месяц осени, её вершина. «Хмурень» как называли его в старину. И не случайно его так называют. Осадки выдаёт дольше: не льёт, а сеет. Самый ненастный, мокрый месяц. Это время листопада. Месяц - … (октябрь)
Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно отгадали все осенние месяцы и много узнали нового про них.
Наступила осень, непогоды
Несутся в тучах от морей;
Угрюмее лицо природы,
Не весел вид нагих полей.
Следующий конкурс нашей программы связан с явлением природы, которое встречается не только осенью, но и в другие времена года – это дождь. Что бывает от дождя? (Лужи) Наш конкурс так и называется «Лужи».
Дождь осенний налил лужи,
Перейти скорей их нужно.
Но вы должны не только обойти все лужи и не наступить в них, а ещё и спасти овощи с огорода. Что это? (Морковь, лук, чеснок, картофель, свёкла, капуста) по команде вам нужно будет по этим островкам добежать до овощей, взять один и вернуться к своей команде, передать эстафету другому участнику. Команда, которая перенесёт все овощи первой, считается победителем. (На полу разложены листы бумаги – это суша. Все остальное залито «водой». Нужно перейти лужу по суше).
Ведущий: Поспела новая пора –
Нелёгкое задание:
За дело взяться вам пора
И проявить старание.
Конкурс «Шишечки». На полу разбросаны еловые и сосновые шишки. Для этого конкурса мне нужно два человека. По команде вы будете собирать шишки: один из вас будет собирать только еловые, а другой только сосновые. На старт! Внимание! Марш!
Конкурс «Шишечки»
Ведущий: А сейчас следующее задание нам приготовила Осень. Это задание на смекалку, называется оно «Закончи предложение». Я буду начинать, а вы заканчивать.
Завалился на бочок лежебока – …
Удивляет горожан темнокожий …
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Ведущий: Следующая игра «Собираем урожай!»
Ведущий: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело».
Во имя елей и берёз.
Во славу всех полей
В честь тех, кто урожай собрал
В деревне иль в селе.
Пусть веселится стар и мал.
Мы танцем продолжаем бал.
Танцевальный конкурс «»Ах, картошка!»
Наш традиционный танец с картошкой кто желает исполнить? Наверное, забыли, как это делается? Сейчас все вместе вспомним. В конкурсе участвует по 4 человека. Вы будете танцевать под музыку, удерживая картошку на голове. Руками при этом держать картофель нельзя! Кто дольше удержит картофель на голове, тот выиграл.
Ведущий:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл…
На этой нотке мы заканчиваем наш праздник. Спасибо за внимание.
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека
«Осенины в горенке».
Участники: старшая-подготовительная группа.
Цель: привлечение бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми,формирование у детей чувства уважения к старшему поколению.
Задачи:
- поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей,
- воспитание нравственных ценностей и представлений о внутрисемейных отношениях, уважения к пожилым людям.
Ход праздника:
Ведущий:
Милости прошу, гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте, как дома. Издавна на Руси повелось гостей встречать самым дорогим – хлебом и солью .
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником!
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим!
На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить.
Рома Бородин
На устах улыбки,
На висках седины,
Взрослые и дети-
Мы всегда едины!
Саша Плаксова
Бабушек и дедушек
Очень уважаем,
И на наше представление,
Всех вас приглашаем!
Ведущий:
И мы поздравляем наших любимых и уважаемых бабушек и дедушек!
Лиза Кожевникова
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
Любимые бабушки, дедушки,
Вам счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
С ребятами будем вас развлекать!
Ведущий:
С радостным праздником всех поздравляем,
И песню веселую вам посвящаем!
Песня «Ягодка-малинка».
Ведущий:
Помните, как раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели крупу перебирали. Эх и кропотливая была работа. Наши ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле. Объявляем
конкурс: «Работа для Золушки»
Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка. Задача команд - перебрать зернышки в отдельные чашки.
Ведущий:
Будем праздник продолжать,
Песни петь, плясать, играть.
Кто из вас, ребята, хочет
Стихи для гостей рассказать?
Алеша Гущин
Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень-очень добрая.
Дима Свинцов Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться!
Алеша Глушков
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
Ваня Царегородцев
Трудиться бабушка целые дни,
Бабушка, милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споем,
Дружно мы с бабушкой нашей живем.
Песня «Про бабушку»
Ведущий:
Бывают моменты, когда бабушкам и дедушкам оставляют внуков на целый день, а то и неделю, а то и на несколько месяцев. И тогда у них работы прибавляется: кого в детский сад собрать, кого в школу отвести и домашнее задание помочь сделать. Сейчас мы проверим, как быстро наши бабушки и дедушки одевают внуков в детский сад. Объявляется конкурс: «Собери внука в детский сад»
Выбирается три внука, которые усаживаются на стульчики. После чего по команде: «На старт, внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т.к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки со шнурками, штаны, можно и перчатки. Дети берутся маленькие и верткие из старшей группы.
Ведущий:
Посмотрели мы, как бабушки внучат в садик собирают. А теперь посмотрим, как бабушки с домашним заданием справляются. Посмотрим сценку «Две бабушки».
Ведущий:
Для наших дорогих бабушек,
Только лишь для Вас,
Танец веселый
Покажем мы сейчас.
Подготовка к танцу "Бабушки - старушки"
Ведущая : а пока наши участники готовятся, мы проведем игру со зрителями . Я буду пословицы начинать, а вы заканчивать.
1 В гостях хорошо (а дома лучше) .
2 Не красна изба углами, (а красна пирогами)
3 Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду)
4 Каково на дому, таково и (самому)
5 Дети не в тягость, а (в радость)
6 Дом вести (не рукавом трясти)
7 Когда семья вместе и (сердце на месте)
Исполняют танец "Бабушки - старушки"
Ведущий:
Что такое рубель, крынка.
Как в светце горит лучинка
Где живут ухват, подзор
Нам не знать большой позор!
Девица прядет на прялке
В чугунке еда кипит
Возле печки, прям за лавкой
Кочерга у нас стоит.
Настало время вспомнить вещи старинные, которыми еще наши прабабушки да прадедушки пользовались.
Объявляется конкурс «Вещи старины».
Онучи – (Алена Береснева)- длинная, широкая (около 30 см ) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти ). Элемент традиционной русской крестьянской одежды.
Патефон –(Андрей Смирнов)- переносная версия граммофона , механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок . В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика , переносится в застёгнутом виде за специальную ручку.
Портки –(Настя Долганова)- древнее слово. Когда-то им и обозначалась «одежда типа брюк». Происхождение слова – от «портно», грубого холста, из которого и шили самую насущную одежду – портки и рубашки.
Паренка –(Женя Царегородцев)- Горячее овощное блюдо русской кухни. Представляет собой корнеплоды (репу, брюкву, редьку, морковь), приготовленные методом запаривания. Для этого корнеплоды очищают от кожуры, окатывают холодной водой, а затем очень плотно (но не разрезая на части) закладывают в котелок и прикрывают ржаной, овсяной или пшеничной соломой, после чего ставят горшок в перевернутом вверх дном виде в вытопленную русскую печь на несколько часов. В результате овощи свариваются без воды в собственном соку. Солят паренки уже готовыми, перед подачей на стол: к мясу.
Ухват
- (Данил Заузолков)-
приспособление, представляющее собой длинную
деревянную
палку с
металлической
рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в
русскую печь
чугунки
.
Под каждый размер чугунка был свой ухват. Другое название ухвата - рогач.
Наперсток –(Саша Смирнов)- колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.
Бирюльки –(Света Киселева)- сбор игрушечных предметов (посуды , лесенок, шляпок, палочек и так далее), старинная русская настольная игра . Смысл игры состоит в том, чтобы из кучки таких игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальных. Чтобы бирюльки было удобно зацеплять, их изготавливают в форме предметов, имеющих ушки либо отверстия - чашек, чайников и так далее.
Ведущий:
Времена теперь другие, как и мысли и дела
Далеко ушла Россия от страны, какой была.
Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперед
Но приданья старины забывать мы не должны!»
Женя Царегородцев
Здесь в зале собрались самые родные,
Бабушки и дедушки - наши дорогие
Вам желаем от души,
Чтоб здоровы были вы,
Чтобы внуки вас любили,
В гости чаще приходили.
Алиса Загайнова
Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет!
Ведущий:
Сейчас ребята расскажут нам, как они любят своих бабушек, споют частушки.
Света Киселева
Нашей бабушке на радость
Появились мы на свет.
И сегодня ей расскажем
Свой малюсенький секрет.
Андрей Смирнов
Не успели мы родиться,
Стали весело кричать.
Чтобы бабушку на прочность
И на классность проверять.
Алена Береснева
Но бабуля улыбалась,
И сказала нам она,
Что не бабушкою стала,
А лишь "дедова жена".
Соня Первякова
Молотком на даче машем
Мы с дедулей целый день.
А варить нам силу-кашу
Нашей бабушке не лень.
Саша Смирнов
Нас ни разу не обидев,
Дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков
Не возьмут к себе внучат.
Алиса Лебедева
Классной бабушке от внуков
Мы хотим пообещать,
Что спокойствие и скуку
Мы не можем ей создать.
Настя Долганова
Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!
Данил Заузолков
Пирожки ее, котлеты,
Уплетаем за беседой!
И чайком напоит нас,
Наша бабушка сейчас!
Аня Шабалина
Всю заботу и вниманье,
Подарила нам она!
Потому и воспитанье,
У нас просто на «ура!»
Саша Вычужанин
Бабушек мы поздравляем,
Нас они всегда поймут.
Вам спасибо дорогие
За заботу и уют.
Ведущий:
Пусть внуки подрастают,
Вам счастья прибавляя,
А сердце ровно бьется, без помех.
Пусть дети уважают,
Во всем вам помогают.
Живите долго-долго-до ста лет!
Для наших дорогих гостей выступят ребята средней группы. Встречайте аплодисментами.
Ведущий:
Посиделки хороши,
повеселились от души.
Делу время, потехе час!
Расставаться пора на этот раз.
На осенинах-супрятках посидели,
На веселух-мастериц поглядели,
Где весело поется-
там и весело живется!
Коли сладко вам было у нас,
просим в гости другой раз.
А на прощание запоем ка мы все вместе песню. Песня «Мы желаем счастья вам».