«Мой папа самый лучший. Проект "Мой папа самый лучший!" проект (средняя группа) на тему Интересный проект про папу для детей

Проект в 1 младшей группе "Мой папа"

Автор : Портных Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ №111 г.Ростова на Дону
Описание материала: День матери у нас уже есть. А вот День отца нашей стране отмечается совсем недавно. В других странах этот праздник очень популярен.И я решила попробывать не оставить этот день не замеченным. Структуру проекта можно использовать в разных возрастных группах, только поменять содержание произведений. Дата празднования в 2015 году – 21 июня. Даты празднования Дня отца в разных странах отличаются, но несмотря на это его суть остаётся неизменной. Суть праздник напомнить о роли семьи, о ценностях, которые в ней закладываются. Впервые день отца праздновался 19 июня 1910 года в США. Предложила отмечать этот праздник миссис Додд из Вашингтона. Она хотела выразить признательность своему отцу. И считалось, что этот праздник будет способствовать укреплению отношений между отцами и их детьми и одновременно напоминать отцам об их родительских обязанностях. Вслед за США День отца в третье воскресенье июня стали отмечать Великобритания, Франция, Нидерланды, Япония, Китай и другие страны. Ныне в мире таковых свыше 52.
Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение социальной значимости отцовства.
Задачи:
формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи
закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия
развитие творческих способностей
прививание интереса к окружающему миру
Использовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о семье.
Беседа с детьми о папе
Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный)
Подбор и рассматривание фотографий на тему: «Я и мой папочка»
Просмотр видеоролика «Отец и сын».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка», «Гонка на автомобилях», «На рыбалке»
Физминутка «Семья»
Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т.Байковой.
Чтение и заучивание стихов о папах. «Самый лучший!» Ольга Чусовитина, «Мой папа» Лика Разумова
Словестные игры: «Скажи ласково» (папочка, папуленька, любимый)
Дидактическая игра «Чей папа?» у всех есть папа и у животных тоже, и предлагается найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Строительные игры: «Гараж», «Наш город»
Стенгазета с поздравлениями для пап с праздником «21 июня – День Отца»


Выставка детских рисунков «Мой папа»


Рисование для пап


Создание плакатов в родительский уголок:




Раскрашивание раскрасок по темам: «Папины профессии»
Консультации для родителей "Чем может папа заняться с ребенком", "Мамы нет дома"

Разделы: Работа с родителями

Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.

Грибоедов А.

Тип проекта: педагогический.

Участники: воспитатели, папы и дети логопедической группы

Целевая группа : родители-папы.

Масштаб: срок реализации 1 год, количество участников определяется списочным составом логопедической группы – 17 человек.

Проблема взаимодействия семьи и дошкольного учреждения стала актуальной на современном этапе развития общества. В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка». Детский сад является первым несемейным социальным институтом, встречающимся на пути родителей и их детей, и именно здесь начинается первое систематическое просвещение. Но папам и мамам всегда необходимо помнить, что воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей и детский сад – это лишь помощник, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогический коллектив. В свою очередь необходимо стремиться, чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо вселять в них убеждённость в том, что они способны на это и нет увлекательнее, благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.

В современном мире быстроходного транспорта, компьютерных технологий и стремления заработать больше, нынешним родителям трудно выделять время для игр, бесед, организации деятельности с ребёнком, а особенно папам. Запросы семьи быстро растут и именно отцы становятся основным источником удовлетворения финансовых потребностей.

Постулат включения родителей в процесс коррекции особенно важен, если принять, что семья является определённой целостной системой, стремящейся к сохранению гомеостаза. Если в такой системе существуют определённые скрытые проблемы – может случиться так, что коммуникативные проблемы у ребёнка будут служить поддержанию семейной системы. И в свою очередь хочется отметить, что роль отца в этом очень велика. Но практика показывает, что папы не желают посещать детский сад, не знают, как управиться с ребенком, когда мамы нет и многое другое.

На протяжении нескольких лет выявляется определённая закономерность: нашу логопедическую группу в основном посещают мальчики. И я считаю, что нужно устанавливать более тесные взаимоотношения с родителями – отцами, так как именно их пример, является образцом для ребёнка мужского пола. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Исходя из выше перечисленного, мною поставлена такая цель: обеспечение положительной динамики развития интеллектуального потенциала дошкольника, его эмоциональной удовлетворённости, посредством близкого контакта с папой.

Задачи:

  • установить партнёрские отношения с отцом каждого воспитанника;
  • объединить усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки всех участников проекта;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Самым важным и трудоёмким будет подбор и разработка форм и приёмов, способствующих вовлечению пап в нашу общую работу, ведь в нашей группе имеются разные родители, исходя из уровня взаимодействия и желания помочь. Одни (основная часть) способны оказать помощь лишь только разово. Другие время от времени, третьи активно вступают в диалог и стают постоянными помощниками педагога. Четвёртые способны сами определять основные направления работы и организовать расширенную деятельность, которая благотворно отражается как на работе всей группы, так и на работе всего детского сада.

При этом каждый родитель имеет возможность обмениваться опытом, обучаться и обучать других, оказывать помощь друг другу в виде сочувствия сопереживания. Мы, педагоги логопедической группы, должны быть всегда готовы оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы.

Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Предполагаемый результат: мною думается, что благодаря реализации данного проекта, родители – отцы будут более заинтересованными к жизни и деятельности детей в саду и дома. В свою очередь дети, в особенности мальчики, будут ощущать удовлетворённость от тесного взаимодействия с папами.

Практическая значимость состоит в разработке содержания и форм, взаимодействия отцов, детей и воспитателей.

Форма отчётности: фотопрезентации, отзывы родителей, наличие и деятельность страницы в Интернете.

Перспективный план работы.

Мероприятие Форма работы Цели Сроки
1. «Каков я отец» Анкетирование на начальном и конечном этапах Выявить уровень участия пап в воспитании детей. Начало октября 2014 – конец мая 2015
2. «Выборы в родительский комитет» Участие в родительском комитете Организовать деятельность родительского комитета в составе с папой одного из детей. октябрь 2014
3. «Вечер с папой» Организация досугов, прогулок с папой Создать условия для более тесного сотрудничества ребёнка – родителя – педагога в непринуждённой форме. 1 раз в месяц в удобный для родителя отрезок времени.
4. «Мастерилкины» Организация мастерской Привлечь неактивных родителей в помощь педагогу по наполнению предметно-пространственной образовательной среды. В течение года
5. «Моя профессия» Беседа Познакомить детей с профессиями, которыми владеют папы. Показать роль и значимость этих профессий для общества. В течение года с учётом тематического планирования.
6. «Ждём маму к ужину» Газета Познакомиться с любимыми рецептами родителей Декабрь
7. «Чем занять ребёнка, когда рядом нет мамы». Консультация на стенде. Познакомить родителей с возможными путями реализации своей роли – отец, через организацию досуга детей. Январь.
8. «Я на папочку похож» Рисование по представлению (реб. – род.) Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (реб рисует папу, папа – реб.) Февраль
9. «Подарок маме» Организация индивидуальных практических занятий Изготовить подарок для мамы от папы и ребёнка. Февраль – Март.
10. «Заходите в гости!» – Создание сообщества родителей логопедической группы в сети Интернет.
– Привлекать родителей-пап к общению и взаимодействию через электронную почту.
Найти новые способы взаимодействия, просвещение родителей по возникающим вопросам, отслеживание жизнедеятельности группы. В течение года.
11. «Игры-забавы с папами» Фотовыставка Познакомиться с особенностями досуга родителей и детей. Апрель
12. «Я талант!» Организация совместных праздников. Способствовать раскрытию талантов отцов через участие в праздниках, сценках и т.д. В течение года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Социально-познавательный проект

с родителями и детьми

второй младшей группы.

Терехова

Юлия Михайловна

воспитатель первой квалификационной категории

Тема проекта: «Наши папы могут все».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: «Познавательный», «Социальный»

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители второй младшей группы №3 МБДОУ детский сад №1 «Гнёздышко»

ст. Старощербиновской.

Цель .

Для детей: Воспитание чувства гордости за своих пап.

Для родителей : Осознание роли отца в воспитании детей .

Задачи для воспитанников:

ü Формировать у детей представления о разных профессиях;

ü Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание

ü Совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;

ü Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;

Задачи для родителей:

ü Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

ü Показать значимость отцовского влияния в воспитании детей.

ü Активизировать воспитательные функции отца в семье.

Тема проекта «Наши папы могут всё» была выбрана мною, исходя из знаний детей о своей семье, родителях (их ценностях, увлечениях, месте работы). Проблема: «Низкий уровень знаний детей о профессиях пап». Входе предварительных бесед с воспитанниками, было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено - они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространённых. При ответе на вопрос: «Где работает твой папа?» Дети отвечают: «Там», а при вопросе: «Что он делает?», дети отвечают: «Зарабатывает деньги». Проведённое анкетирование пап детей, показало следующие результаты:

В анкетировании приняли участие 17 человек.

Первый вопрос «В чем заключается функции отца в семье?», родители отвечали: «Содержать семью в достатке и защищать её», «Учить всему»,«Защита, поддержка и надёжность», «Содержание семьи», «Отец типа всему голова», «Кормилиц», «Защита семьи». Всего два человека ответили : «Воспитание детей», «Ответственность перед семьёй, воспитание детей».

Отвечая на второй вопрос «Сколько времени вы проводите со своим ребёнком?» Все опрошенные признались, что по их мнению, это очень мало, но цифры были у всех разные от 30 минут до 6 часов в день».

Третий вопрос «Чем занимаетесь в свободное время», папы порадовали разнообразием ответов: «Играем», «Спим», «Едим», «Работаем по дому», «Ходим на речку», «Беседуем», «Читаем книжки», «Катаемся на машине», «Играем в прятки, в футбол», «Прогулки по парку».

Четвёртый вопрос: «Просит ли вас ребёнок поиграть с ним, почитать, рассказать, о чём либо», все респонденты ответили - «Да».

Шестой вопрос: «Какие трудности в общении с детьми?». Только два респондента осознают, имеющиеся трудности, остальные папы считеют, что трудностей в общении нет.

На вопрос «Кто будит ребёнка утром и собирает в детский сад?», пять пап ответили, что будит и собирает в детский сад ребёнка – мама, два отца - по обстоятельствам, и только один отец ответил, что это его обязанности.

Отвечая на последний вопрос анкеты: «Проводите ли вы отпуск с детьми?», один папа ответил, что отпуска ещё не случилось, остальные респонденты ответили, что конечно же проводят отпуск с детьми.

Анализ полученных результатов анкетирования, позволил сделать вывод, что не все папы представляют себе роль отца в воспитании ребёнка, значимости мужскоговоспитания.Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мама, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой, а формирование у детей целеустремлённости, настойчивости, смелости – это забота отца. Таким образом, возникла идея активного включения в проект пап воспитанников. И мой проект разделился на два вида - познавательный: направленный на детей; и социальный: направленный на родителей воспитанников, а именно,на их пап.

На первом этапе внедрения своей проектной деятельности, я решила познакомить детей с профессиями их пап. Для того что бы, ребёнок закрепил определённые знания, ему необходимо увидеть, услышать, потрогать. Я предложила папам продумать варианты, как лучше это сделать. Откликнулись папы Закоморного Саши, Силкиной Василисы, Квач Максима, Старенькой Сони и другие. В силу сложившихся обстоятельст, не все идей родителей были воплощены в жизнь.Исходя из возрастных особенностей детей, их познавательных интересов, возможностей и желания папы, удалось организовать экскурсию в среднюю школу № 1, где работает учителем физкультуры Закоморный Александр Владимирович, папа Саши Закоморного. До экскурсии с детьми была проведена беседа о том, где работает Сашин папа, и кто ещё работает в школе. Папа-учитель рассказал об особенностях своей профессии, о том, с кем он работает, какие трудовые действия применяет, какие предметы труда использует. В ходе экскурсии, дети увидели место, где работает Александр Владимирович, какой просторный физкультурный зал, что есть в зале: мячи, обручи, на окнах сетка, есть кольца для забрасывания мячей. В зале можно бегать, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой.Детям очень понравилась эта экскурсия, воспитанники делились впечатлениями с сотрудниками детского сада, со своими родителями. Для закрепления полученных знаний, мы рисовали с детьми мячи, гимнастическую лестницу, спортивный зал. Таким образом. детиполучили и закрепили все необходимые знания о профессии учитель «Физкультуры».

В силу возрастных особенностей воспитанников мы не смогли посетить все места работы наших пап. Поэтому мы предлагали родителям приезжать к нам в детский сад. Квач Дмитрий Валерьевич, «инженер по холодильному оборудованию», папа Максима Квач, предложил для знакомства воспитанников со своей профессией, приехать к нам в детский сад на своей рабочей машине, для того, что бы дети смогли увидеть, что необходимо для работы. Во время рассматривания машины и инструментов в ней, беседы с ДмитриемВалерьевичем, дети узнали, что рабочая машина полу -легковая, полу –грузовая;в машине есть все необходимое, что бы починить или установить холодильник, сплит- систему и кондиционер. Воспитанники рассмотрели пылесос, разные ключи, провода, трубки, кёрхер, лестницу, узнали из беседы, для чего нужны оборудование и инструменты. Полученными знаниями во время встречи, дети делились с воспитанниками, которые отсутствовали в этот день, с сотрудниками детского сада, со своими родителями. Для закрепления полученных знаний играли с детьми в сюжетно-ролевые игры «Мастерская», дидактические игры: «Кому, что нужно», «Четвёртый лишний» рассматривали предметные картинки «Инструменты».

Откликнулись на просьбу поучаствовать в проекте и семья Силкиной Василисы. Дмитрий Сергеевич Силкин приехал к нам на рабочей машине, дети смогли посидеть в полицейской машине, потрогать всё кнопки и датчики, включали специальнын сигналы, рассмотрели рацию. Дмитрий Сергеевич рассказал детям, что на этой машине он работает: разыскивает преступников, охраняет покой жителей нашего района. Во время наблюдения, обращала внимание детей на машину: какого она цвета, грузовая или легковая, наличие проблесковых маячков, сколько сидений в автомобиле, для чего предназначена задняя дверь. А также дети увидели специальную одежду полицейского, определили её цвет, отличительные знаки, головной убор, средства защиты, а именно кобуру с оружием. Дети получили массу впечатлений о знакомстве с новой профессией «Полицейский».

Папы наших воспитанников работают в разных сферах, иеют различные квалификации. Это и строитель-отделочник, ветиринар, мастер по ремонту автомобилей, водитель грузовой машины, врач-стоматолог и другие. Многие папы хотели принять участие в этом направлении проектной деятельности, но в силу особенностей профессий пап, возрастных особенностей детей и других объективных обстоятельств, мы решили, предложить папам другими приемлимыми способами рассказать о своих профессиях. В ходе продолжения данной работы, папа Кати Олейник изготовил плакат-листовку о своей работе, где на фотографиях были отражены процесс работы, орудия труда, результат его трудовых действий. Дети с удовольствием и гордостью рассказывали о своих папах, об их профессиональных действиях, об орудиях труда, о необходимости той или иной профессии для других людей. Полученные впечатления закрепляли в беседах с детьми: «Все работы хороши - выбирай на вкус». «Мой папа», «Профессии наших пап».

В ходе проектной деятельности, я не только знакомила детей с профессиями наших пап, но и старалась показать детям значимость папы в семье, в нашем детском саду. Вспоминали с детьми, что было сделано у нас в группе руками наших пап, какую пользу это нам принесло. Полученные знания, закрепляли всюжетно-ролевых играх: «Врач», «Шофёр», «Строители», «Повар».С использованием ннемотаблиц, составляли рассказы о профессиях родителей: «Мой папа учитель», «Мой папа врач», «Мой папа водитель», «Мой папа охранник» и другие. В деятельности с детьми использовала иллюстративный материал: сюжетные, малосюжетные и предметные картинки, фотографии «Профессии», «Кем быть», «Инструменты», «Мой папа на работе». Большую эмоциональную и смысловую нагрузку для детей дошкольного возраста несут литературные произведения. Читали и обсуждали с детьми произведения: В. Маяковский. «Кем быть», Б.Заходер «Про профессии» и другие. Загадывали и заучивали загадки, заучивали стихотворения о профессиях. Свои впечатления дети отражали в продуктивной деятельности. Рисовали на тему «Мой папа», «Мой папа на работе», «Как мы провели выходные», «Подарок для папы»; путём аппликации создали коллаж на тему: «Кому, что нужно»; апплицировали на тему «Рубашечка для папы», «Как мы отдыхали с папой на море».

Итоговым продуктом проектной деятельности стал альбом о профессиях отцов «Наши папы могут всё», где каждая страница демонстрирует папу воспитанника и его трудовые действия. Опираясь на иллюстрации из этого альбома, воспитанники группы практически свободно рассказывают о таких профессиях, как врач, строитель, учитель физкультуры, водитель и обязательно добавляют «Это папа Саши, Максима, Вари и т.д.».В ходе проекта «Наши папы могут всё», дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.Теперь дошкольники группы более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Решая задачи проектной деятельности в части взаимодействия с родителями воспитанников, беседовала с родителями о важности воспитания детей папами, ведь слова «отец» и «Отчизна» - одного корня, то есть отец - корень семьи, непрерикаемый авторитет. В процессе подготовки к экскурсии, к приходу пап на территорию учреждения и рассказу о своей профессии, проводила индивидуальное консультирование пап о том, что и как необходимо рассказать малышам о своей профессии, на какие стороны трудовой деятельности обратить внимание детей, как подвести итог бееседы с детьми. В процессе подготовки альбома «Профессии наших пап», оказывала индивидуальную помощь каждой семье. Ведь творческие и материально-технические возможности радителей разные, кто-то может легко и просто сделать фотоколлаж, распечатать и принести готовую прдукцию, стоит только подать идею, а с другими родителями приходилось составлять план действий, контролировать, напоминать, редактировать принесённые материалы. Но, главное, в ходе совместной деятельности, основанной на взаимном уважении, принятии каждого родителя с его особенностями и направленной на достижение общей цели, раскрываются новые грани сотрудничества с родителями, у них повышается уровень педагогической компетенции, возникает желание сотрудничества с педагогами учреждения.

Итоговым мероприятием с родителями стал круглый стол с папами воспитанников на тему «Человечеству добрые мужчины нужны ещё больше, чем великие». Целью этого мероприятия стало:помочь отцам оптимально строить свои взаимоотношения с ребёнком. На собрании я рассказала папам о влиянии отца на ребёнка, которое в 18 раз больше,чем влияние матери, обратила внимание присутствующих на то, что больше времени в воспитании всё-таки уделяют мамы, нежели папы.В ходе круглого стола обсуждали с родителями результаты анкетирования, отвечали на такие глобальные вопросы как: «Чьё участие в воспитание должно быть больше матери или отца?», «Как добиться послушания», «Стоит ли наказывать детей?»и т.д. При подготовке к собранию, была проведена видеосъёмка детей группы с высказываниями, ответами на вопросы: «Чем твой папа занят вечерами?», «Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?», «Что ты любишь делать вместе с папой?», «Чему научил тебя папа?», «Добрый или строгий твой папа», «Почему ты так считаешь?», «Кем работает твой папа?»,«Что он делает на работе?». Дети, отвечая на вопросы, были очень искренними, потому что они знали, что это видео - привет их папам. При демонстрации этого материала на мероприятии с родителями, папы смотрели видео с большим удовольствием, немного с ожиданием и лёгкой нервозностью, потому как не знали, что же ответят их дети. В итоге – после просмотра, папы поделились впечатлениями об увиденном, оказалось, некоторые ответы детей их смутили, заставили задуматься о своей роли в жизни ребёнка. Взаключение я предложила папам нарисовать портрет своего ребёнка и рассказать о нем, какой он сейчас, и каким его представляют папы в будущем. Этот нехитрый приём послужил побуждением к размышлению родителей о том, каким вырастит их ребёнок, какие воспитательные действия приведут к достижению задуманного. Портреты детей получились чудесными, папы настолько были увлечены своим работами, что даже вспомнили о том как правильно рисовать лицо ребёнка, о правильномрасположении глаз и носа своих детей. С удовольствием рассказывали о своих детях, какие они у них замечательные. И ещё с большим удовольствием и уже с чувством гордости рассказывали, коками они представляют своих детей в будущем. В завершении родительского собрания, при подведении итогов, было приятно услышать положительную оценку нашей работы, нашего детского сада и проведенного мероприятия.Родители высказали пожелания, чтобы таких мероприятий стало больше, где папы смогли пообщаться друг с другом, обсудить вопросы воспитания, увидеть и услышать своих малышей в деятельности.

Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, во взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Проектная деятельность, направленная на взаимодействие с родителями, решает все задачи взаимодейсвтия с родителями.

Паспорт проекта "Мой Папа"

Воспитатель: Куценко Фаина Ахмедзагировна

Музыкальный руководитель: Богданова Вероника Владимировна

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность:

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом»

Цель проекта:

  • поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
  • становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
  • психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
  • воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Задачи проекта:

  • информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
  • ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
  • сотрудничество педагогов с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Форма проведения итогового занятия: досуг, совместный с родителями.

Название итогового мероприятия проекта: «День защитника Отечества».

Оборудование, материалы: оформление выставки в книжном уголке иллюстраций о людях разных профессий , семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты папы, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Работа с родителями:

  • практическая мастерская «Папа-мастер».
  • Информация на стенде « Роль папы в воспитании ребенка»
  • Организация в г руппе выставки работ (изделий) «Папины умелые руки»
  • Проведение опроса детей (см. Опросник «Что я знаю о папе?»)
  • Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта .
  • Рисование портрета папы . Оформление в группе в ыставки «Папа может »

Роль отца в жизни ребенка немаловажна. Папа для ребенка образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. И воспитание ребёнка отцом вносит свои не маловажные результаты. На этот проект меня подтолкнуло, отношение детей к своим отцам. Как правило, папу слушаются, меньше капризов, поведение детей адекватное. И было очень интересно работать и с детьми, и с родителями, папами в подготовке к празднику.

Отец очень сильно влияет на развитие таких качеств в ребенке, как:
- сдержанность;
- неторопливость;
- эмоциональная уравновешенность;
- безмятежность;
- спокойствие;
- оптимизм;
- исполнительность;
- ответственность.

Роль отца в жизни мальчика:

В соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты:
- потребность и способность защищать;
- принимать на себя ответственность;
- внутренняя энергия и душевная сила.

Роль отца в жизни девочки

Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки, выражая одобрение ее действиям, способностям, внешности.

Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии, подстраиваться под нее, учит не бояться мужчин. Будучи взрослой, каждая девочка будет пытаться выстраивать свои отношения с мужчинами по аналогии с теми, какие были у нее с отцом .

Опросник для детей старшего дошкольного возраста

«Что я знаю о папе?»

_____________________________ (Ф.И.ребенка)

1. Как зовут твоего папу? Назови фамилию, имя, отчество. ______________________________________________________________________

2. Сколько твоему папе лет? __________________________________________________

3. Знаешь ли ты: где работает твой папа, как называется его должность, чем он занимается, выполняя свою работу? ___________________________________________

______________________________________________________________________

Цели и задачи Формирование привычки к здоровому образу жизни. Формирование дружеских семейных отношений. Воспитание уважения к папам, умение испытывать радостное общение со взрослыми, вырабатывать чувство единства и доверия друг к другу. Создание хорошего настроения у детей, и радости общения со сверстниками.




Уважаемые папы! Наверное, все отцы, хотят, чтобы их дети были трудолюбивыми, целеустремленными, настойчивыми, смелыми. Но добиться этого словами, какими бы правильными они ни были, нельзя. Ребенок должен видеть, как поступаете Вы, его папа, в той или иной ситуации - в игре, в работе, в отношениях с близкими и посторонними людьми. Предлагаем Вам принять участие в творческом проекте «МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАПА». Уважаемые папы, покажите себя ребенку с лучшей стороны, продемонстрируйте те качества, которые хотели бы передать ему! Проект будет проходить со февраля.


План мероприятий 1. « Зимние забавы» Форма проведения - прогулка 2. «Утро здоровья» Форма проведения - зарядка 3. «Поиграем в сказку» Форма проведения: игра –драматизация 4. «Зимние развлечения» Форма проведения - эстафета на прогулке 5. «Рисуем автомобиль» Форма проведения: коллективная работа 6. «Позаботимся о братьях наших меньших» Форма проведения - мастер – класс 7. «Весёлые зайчата» Форма проведения - мастер – класс 8. «Интересное увлечение» Форма проведения - коллективное рисование 9. «Поработаем молоточком» Форма проведения - мастер – класс 10. «Авторский автомобиль» Форма проведения - мастер – класс



















Творческая работа с папой Маши Гецман прошла на «ура!». Кормушка для птиц в морозы очень пригодится. Творческая работа с папой Маши Гецман прошла на «ура!». Кормушка для птиц в морозы очень пригодится. Найти дерево, где любят гостить птицы -это тоже важно. Найти дерево, где любят гостить птицы -это тоже важно.












Интересно смотреть на папу Зверевой Наташи как он скрепляет гвоздями детали будущей машинки, а еще интересней попробовать сделать самому. Интересно смотреть на папу Зверевой Наташи как он скрепляет гвоздями детали будущей машинки, а еще интересней попробовать сделать самому.

  • Разделы сайта