Как выучить английский словарь. Мои любимые техники запоминания иностранных слов. Видение в контексте

Словарный запас - это альфа и омега английского языка, а запоминание новых слов - самый быстрый и эффективный способ улучшить свой английский. Сложно ли запоминать английские слова?

Мы знаем, что каждый человек имеет свою предпочитаемую систему получения и хранения информации: визуальную (зрительную), аудиальную (слуховую) или кинестетическую (тактильную). Она называется ведущей репрезентативной системой. (Р. Бендлер и Д. Гриндер "Вводный курс НЛП тренинга") В зависимости от того, какая из систем ведущая, люди условно делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Эти типы редко встречаются в чистом виде, чаще они бывают смешанными: визуально-кинестетический или визуально-аудиальный и т.д. Тем не менее, зная к какому типу вы относитесь, можно подобрать наиболее эффективный для вас способ запоминания новых слов.

Kishilawyer отвечает

Этот метод обучения лексике называется методом обучающей карты. С помощью окна стиля карты вы можете сортировать свой словарный запас по количеству повторений. Вначале вы чаще повторяете словарь. Простая, но очень эффективная система заключается в следующем.

Три месяца спустя повторите последний раз.

  • Вы узнаете новое слово в первый раз.
  • В течение дня повторите это еще 3 раза.
  • В течение следующих 4 дней вы будете повторять его один раз в день.
  • Повторите неделю спустя.
  • Через месяц повторится.
Это не обязательно самая эффективная система, но она очень проста.

Визуалы (35% населения) У этих людей великолепная



зрительная память. Для успешного запоминания они должны как можно больше видеть новую лексику.

Аудиалы (25% населения)

Эти люди воспринимают мир посредством звуков. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видео записи. Им лучше проговаривать вслух то, что они читают или пишут.

Альтернатива типам карт и учебным карточным методам: Приложения для изучения лексики

Вы можете скачать эти шаги как графику здесь бесплатно. Наиболее эффективной системой является система повторного повторения. Это, однако, несколько сложнее. В этой статье вы получите более подробную информацию о теме. Если вы предпочитаете учиться с поддержкой, доступно приложение для преподавателей лексики.

Многие из этих преподавателей лексики интегрировали оптимальный цикл повторения для словаря. Они всегда просят вас словарный запас, когда вы собираетесь их забыть. Это очень удобно, потому что вы выложили работу. Приложение делает все для вас. Кроме того, вы можете принять приложение в любом месте.

Кинестетики (40% населения)

Эти люди воспринимают информацию через чувства, эмоции, инстинктивные ощущения, прикосновения. Очень хорошо записывать новые слова от руки или печатать на компьютере — чтобы чувствовать через движения и фактуру инструментов (тетради, ручки, маркеры) запоминаемую лексику.

Итак, давайте раскроем некоторые секреты запоминания английских слов:

Тренер по словарю Не стесняйтесь ссылаться на этот перевод!

У некоторых преподавателей лексики даже есть интеграция с компьютером и телефоном. Это означает, что вы можете запросить ваш компьютер и ваш телефон. Смартфон теперь постоянный компаньон. Почему бы не использовать его для изучения лексики? Тренер лексики Этот список является обязательным для всех тех, кто любит природу и хотел бы поговорить об этом на английском языке. Актуальность имеет решающее значение. Изучение несущественного словаря может даже беспокоить. Вы не замечаете их так быстро, потому что они не имеют к вам никакого отношения.

1. Подпишите все предметы вокруг себя.

Знаете ли вы названия самых простых вещей у себя дома? Именно они и являются наиболее употребляемой лексикой! Возьмите ярко-зеленые бумажки и толстый маркер. Наклейте яркие бумажки с английскими словами на все, что есть в квартире: от розетки до комода. Через неделю вы запомните названия подписанных предметов. Если вы не новичок в изучении языка, то задачу можно усложнить. Например, на складной стул («a chair ») наклеить стикер-подсказку «to fold a chair», на ящик стола - «to pull», на книгу - «to leaf through», на весы - «to watch one’s weight». Неограниченное поле для творчества! Визуалы, это способ для вас.

Кроме того, вы не используете их достаточно часто, и вы забудете их гораздо быстрее. Если бы вы научились важному, а не второстепенному лексике, вы бы освоили больше. Поэтому вопрос заключается в том, как найти подходящий словарь для вас. Потому что не всем нужно то же самое.

Вы найдете правильный словарь в разговоре

Если вы все еще в начале, полезно найти список словарей из 100 наиболее важных слов и изучить эти слова. Выражения, которые вы регулярно не используете на немецком языке. Если вы уже являетесь докладчиком, ознакомьтесь с рекомендациями. В самообменах вы говорите себе.

2. Сделайте карточки.
Для кинестетиков важно не увидеть или услышать слово, а «подержать в руках», прочувствовать. Купите блок листочков для записей, на одной стороне напишите слово, на другой - перевод и пример с данным словом. Карточки носите с собой, и когда у вас выдается свободная минутка, просматривайте (в транспорте, в очереди и т.д.). Смотрите на слово и вспоминаете его значение. Не можете вспомнить - переворачиваете карточку и читаете перевод и пример еще раз. Этот метод подойдет и визуалам. Нарисуйте картинки для слов и выражений, которые никак не хотят запоминаться. Вы не художник? Не беда, это картинка для вас.

Ваши мысли, то, что вы делали сегодня, то, что у вас было раньше, какие у вас хобби, кто вы и так далее. В зависимости от вашего уровня языка вы быстро найдете недостающую лексику. Запишите все записи в списке. Позже вы будете следовать переводам. Это работает еще лучше при правильном разговоре. Например, в тандемном разговоре с носителем языка.

Если вам не хватает словарного запаса, спросите своего собеседника о значении и запишите его. Если вы пропустите много словарного запаса, вы просите только самое важное. То же самое работает по-другому. Каждый раз, когда вы не понимаете ни слова, вы спрашиваете своего партнера, что это значит.

3. Составьте карты памяти.

Еще один способ для визуалов - это карты памяти (Mind Maps) (Tony Buzan «The Mind Map Book»). Это блок-схемы, которые помогают учить слова по темам. Берем большой лист бумаги, пишем в центре тему, например, «Путешествие». От этого слова рисуем стрелочки - темы помельче - транспорт, отель, экскурсии. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. Можно сделать четвертый и даже пятый слой. В итоге мы получаем логичную и подробную схему. Часть слов вы запомните уже в процессе рисования схемы. Остальные - воспроизводя ее по памяти несколько раз.

Таким образом, вы быстро понимаете новоиспеченный словарь в разговоре

Это слово, которое вы, вероятно, будете использовать сами? Спросите своего партнера-тандем, если это важное слово на иностранном языке. После того, как вы изучили словарный запас, вы должны понимать это. Для этого вам нужно определить слово между двумя другими словами и сразу понять. Недостаточно понять сам словарь. Вы также должны понимать свою роль в предложении. Через несколько секунд.

Olga отвечает

Вы можете лучше узнать новые выражения и слова, используя их в разговоре. Это может быть разговор о себе или тандемный разговор. Вы когда-нибудь слышали о фразе, в которой у вас был весь лексикон, но не могли расшифровать смысл? Это именно то, что вам нужно решать.

4. Используйте для запоминания мнемонические приемы. (от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания) Один из таких приемов — это метод прямых ассоциаций. Вы связываете новое слово с каким-нибудь образом - смешным, ярким или неожиданным. Мнемоника предлагает находить в родном языке слова, похожие по звучанию на английские. Например, слово «puddle» - лужа. Для запоминания этого слова можно применить мнемофразу: «Я все падал и падал в лужу» (из Википедии). Или другой пример: слово «garden» - сад. Здесь поможет мнемофраза: «В этом саду водятся всякие гады». «In this garden…». Главное - найти удачную ассоциацию.
Англо- русские рифмовки - еще один отличный мнемонический прием для детей и взрослых:

Ильдар отвечает

Это лучше всего сделать, применив его. На этот раз только в другом направлении. Если вы часто слышите слово и понимаете, вы поймете его еще лучше в будущем. Пожалуйста, используйте свое слово несколько раз. Во многих разных контекстах. Иногда вы говорите, медленно.

Вывод: это то, как вы изучаете словарь очень быстро и, прежде всего, постоянно

Это также помогает применять само печать. Когда вы используете слово, вы поймете это быстрее, если кто-то другой применит его. В начале это требует чего-то, к чему можно привыкнуть. Для этого вы очень быстро ускоряете процесс обучения лексике. Чем больше из 5 стратегий вы реализуете, тем быстрее вы заметите новые слова на иностранном языке.

«Клад искал один чудак

Целый месяц dig-dug-dug

Find-found-found наконец

Металлический ларец»

(А.А. Пыльцын «Английский в семейном кругу»)

Или:

“Коготь острый как стекло, коготь по-английски - claw.”

Мнемонические приемы подойдут любому типу. Визуалы рисуют себе картинку перед глазами, аудиалы запоминают по звуковым ассоциациям (garden-гады), а кинестетики смогут прочувствовать слова, эмоционально пропустив через себя то или иное значение.

Если вы быстро поймаете лексику, это весело. Мне очень нравится изучать эти методы. Какие трудности у вас возникают при изучении лексики? Или какие методы вы используете? Если у вас есть дополнение к моей статье, оставьте ее мне в комментариях! Спасибо, твой Габриэль Гельман.

Как узнать лучший словарный запас?

Как вы научились лексике? Если вы использовали только словарные списки, на которых стоял словарь с переводом на немецкий язык, вы можете многому научиться здесь. В этом тексте вы найдете много замечательных советов и трюков для лексики! Изучение списков - это хороший способ быстро подготовиться к тестовому тестированию, быстро запомнив много слов. Но, к сожалению, вы узнаете их очень поверхностно и скоро забудете их после теста. Потому что с помощью этого удобного метода вам вряд ли придется иметь дело со словами.

5. Напевайте новые слова.

Да, да! Выберите любимый мотив и пойте на него слова, которые хотите выучить. Вы будете удивлены. Слова запомнятся значительно быстрее. Вы не профессиональный певец? Наличие голоса и слуха не обязательно. Вы просто хотите запомнить слова. Этот способ хорош для аудиалов.

6. Сделайте «гармошку».

Изучение лексики с использованием стилей карт

Чтобы сохранить лексику в долгосрочной перспективе, вы должны иметь дело с ними как можно более интенсивно. В следующих разделах мы покажем вам некоторые методы обучения, которые помогут вам изучить словарный запас. Изучение типов карт имеет большие преимущества перед простым списком слов.

Вы можете изменить порядок и убедиться, что вы действительно изучаете отдельный лексикон, а не их порядок в списке. Потому что, если вы честны, вы не позволяете колонке с переводом скрываться в словаре, и вам будет предложено изучить словарь. Вы можете видеть свой прогресс лучше! Вы можете очень гордиться большим стеком недавно приобретенного словаря.

Берете лист бумаги и пишете в столбик 10 английских слов, которые хотите запомнить (в единственном числе, глаголы в инфинитиве), проводите черту и пишете русский перевод. Затем сгибаете лист так, чтобы английский вариант не был виден и пишете по памяти эти слова по-английски. И так, пока не закончится лист. Не подсматривайте. Если вы запомнили прочно не все, сделайте еще одну «гармошку».
7. Составьте маленькие рассказы.
Один из самых интересных приёмов. Берете десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете из них забавный рассказ на английском языке. Помогает запомнить новые слова и перевести слова из своего пассивного словаря в активный. Чем смешнее и неожиданнее ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова.

Используйте свой ведущий канал восприятия

У вас есть больше информации, чем просто перевод. Здесь вы можете увидеть, как вы можете создавать свои типы карт. Конечно, это всего лишь предложение о том, какую информацию должна содержать ваша карта. Если вы все еще думаете о своих собственных категориях, вы обязательно должны их использовать. Чем больше у вас собственных мыслей, тем лучше вы будете помнить словарный запас. Также могут быть полезны следующие категории.

Больше категорий для ваших типов карт. Слова, содержащие следующие слова: Синонимы. Слова, которые означают обратное: Антонимы. Текстовое поле с дополнительными примерами. Чтобы узнать, с вашими типами карт, вы должны получить небольшую коробку. В этом поле вы можете упорядочить их в соответствии с тем, насколько хорошо вы уже их узнали.

8. Решайте кроссворды.

Еще один увлекательный способ запоминать слова. Начать лучше с учебных кроссвордов, которые предназначены именно для изучения языка. Со временем кроссворды могут становиться все сложнее.

9. Учите наиболее распространенные слова, которые соответствуют Вашему уровню.

В английском языке существует так называемая частотная, то есть наиболее употребляемая лексика. С ее изучения и следует начать. Не поддавайтесь соблазну сразу учить такие слова, как "relatively" (относительно), "skilfully" (искусно) или "to justify " (оправдывать), чтобы поразить окружающих красотой своей английской речи. Сделайте это, когда ваш уровень станет выше. Стоит ли учить слова "huge" (огромный) и "tiny" (крошечный), если Вы еще не знаете таких простых слов как "big" (большой) и "small" (маленький)?

Во-первых, все карты находятся в куче, которую вы просматриваете спереди назад. Каждый раз, когда вы наизусть знаете карточку карты, нарисуйте маленькую линию на передней стороне карты карандашом. Типы карт с четырьмя штрихами входят во второй стек, который вы отделяете от первого стека. Повторяйте эту кучу время от времени, и если вы забыли карту, сотрите штрихи и упакуйте карту обратно в переднюю кучу. Это нужно проходить несколько раз в неделю.

Вы также можете скачать приложение, которое позволяет создавать и изучать типы карт на вашем телефоне. Но вот настоящая карта, которую вы можете взять в свои руки. Касание и поворот отдельных типов карт поможет вам учиться. Вот почему вы должны использовать свой телефон по-разному, чтобы узнать не только своими глазами, но и своими ушами.

10. Учите слова в контексте.

Запоминайте конкретное, узкое значение слова. Если вам встретилось, например, слово «fine», вы нашли, что это обозначает «прекрасно» и это подходит по контексту, то остановитесь на этом. Не надо заучивать все значения этого слова в словаре. В данный момент вам неважно, что это ещё и «штраф», «очень тонкий или узкий», «утонченный, изящный» и прочее. И если вы когда-нибудь встретите «fine» в другом тексте и с другим значением - учите это слово, как совершенно новое.

Fotina отвечает

Используйте свои типы карт, чтобы помогать и читать их вслух, изучая их. Если вы записываете свой голос с помощью мобильного телефона, вы сохранили свой стиль карты в качестве аудиофайла и сможете слушать его снова и снова по дороге. Когда вы берете свои записи, вы можете позволить своим идеям бегать бесплатно и быстро и легко записывать все свои комментарии.

Изучение лексики с использованием метода ключевого слова

Метод ключевого слова может быть использован специально для сложного словаря, который вы всегда будете забывать. Как работает метод ключевого слова. Вы связываете словарь о правописании и звуке с немецким ключевым словом. Это слово, которое вы связываете в ментальном образе или Мерксатце со значением английского слова.

11. Помните: единица запоминаемой информации должна быть как можно длиннее (блок слов или словосочетание).

Всегда учите слово с окружающими его словами: глагол c присущим ему предлогом: “ to listen to”, прилагательное c cуществительным: “ a fluffy cat”, выражение целиком: “You are kidding!” К каждому новому слову старайтесь вспомнить синоним или антоним, чтобы привязать слово к тому, которое вы успешно запомнили раньше. Например, “reduce” - сокращать, а “increase” - увеличивать. Вам будет проще извлечь их из памяти, когда одно из них понадобится.

Цвет на заборе палисада исчез. Теперь проверьте наши упражнения, чтобы понять, все ли вы поняли. Нелегко выучить новый язык, особенно потому, что вы должны запоминать так много нового. Лучший метод, который применим ко всем, вероятно, не существует, но использование некоторых стратегий может сделать запоминание более эффективным.

Для создания словаря на новом языке часто выбирается наиболее традиционный вид обучения: слово этого нового языка переведено на родной язык и таким образом запоминается. Это очень хорошо работает, если оба языка похожи друг на друга, Более эффективный способ сделать это - опустить этот промежуточный шаг: новое слово сначала не переводится на собственный язык, а напрямую связано с объектами или действиями, которые оно выражает. Люди, которые свободно говорят на другом языке, часто даже попадают в ситуацию, когда они используют слова, которые даже не доступны на их родном языке.

12. Запоминание слов не должно быть целью.

Запоминание должно быть только действием, ведущим к достижению какой-либо цели. Начиная учить новые слова, скажите себе, что язык вы учите, чтобы помнить всю жизнь. Внушите себе: «Я запоминаю эти слова надолго». Такая установка позволит вам запоминать слова прочнее.

Это дает понять, что иногда невозможно изучать слова обычным способом, а скорее изучаться из контекста нового языка. Чтобы избежать промежуточного этапа перевода на ранней стадии, полезно визуализировать, в каком контексте используется слово. Таким образом, мы соединяем новое слово с изображением, подражая тому, как дети изучают язык. Еще один способ быстрее создать свой словарный запас - создать группы слов, которые связаны друг с другом, а затем практиковать их вместе. Например, по пути работы вы можете назвать все, что связано с трафиком и транспортом, или за обедом все на столе.

13. Повторяйте новые слова рационально.

Переведите новую лексику из кратковременной памяти в долговременную. Вероятность потери информации максимальна на ранних стадиях запечатления. Промежутки времени между повторениями следует постепенно увеличивать. Повторяйте каждую порцию слов в 1-й, 2-й, 4-й и 7-й день. Информация запомнится значительно лучше, чем если все пять повторений выполнить в течение первого дня. (Franz Loeser «Тренировка памяти»).

Попробуйте как можно больше методов запоминания слов, поэкспериментируйте и определите, какие способы подходят именно вам. Дерзайте!

Natalie отвечает :

Я как-то видела как учили слова. Нарезаешь карточки из бумаги, размер такой, чтобы удобно держать всю пачку в ладони. На одной стороне карточки пишешь слово по-английски, на обратной стороне - по-русски. А потом перебираешь эти карточки, и если не помнишь - подсматриваешь. Те которые помнишь - в одну руку, какие не помнишь - вниз пачки, и опять их повторяешь. Я не пробовала, поэтому не могу сказать, насколько эффективно:)

AG отвечает :

Полностью поддерживаю Natalie ;)
Я успешно учу слова по карточкам
Игорь необходимо выполнить следующее:
1.Купить много хороших шнурков
2.Нарезать картонных карточек(для начала штук 300)
3.наделать в углах дырок
4.носить с собой конверт с пустыми карточками и все слова какие хотишЪ записывать(с одной стороны англ. с другой русс.)
5.написал 40 штук---надевай на шнурок и учи в метро
лично я за три поездки (по 30 мин.) все запоминаю.Другое дело,что со временем 30% забывается.Но это ничего:)
Со временем начнеш испытывать дефицит готовых карточек.Дошел до того что сижу на какой-нибудь лекции по матану или физике и тупо из словарика слова накатываю.

hoggy отвечает :

Я предлагаю свой метод запоминания,который 100% проверил на себе,и благодаря которому я набрал неплохой запас слов,которые не забываю,несмотря на то,что язык перестал изучать 2 года назад.
Метод:прочитываешь какой-нибудь текст,интересный по содержанию,выписываешь необходимые для понимания слова (их не следует сразу заучивать-в этом нет смысла).Затем берёшь другой текст и читаешь его.Когда всретятся выписанные слова,возникнет ощущение,что ты где-то их уже встречал.Осталось только найти их в списке,посмотреть перевод и продолжить чтение.Таким образом слова отложатся в долговременную память.Преимущество этого метода в том,что ты не зацикливаешься на зазубривании слов,а просто читаешь интересную тебе книгу.

Abbey Normal отвечает :

Не учите ненужные слова, которыми вы практически не пользуетесь. Если читаете книжку или слушаете радио(TV) и замечаете что какое то слово очень часто попадается, а вы его не знаете, тогда следует полезть в словарь найти его, записать и запомнить по контексту события. Учить все значения какого нибудь отдельно взятого слова или по плану 20 слов в день по списку - довольно бессмысленно, на мой взгляд. Если заметили что в другой фразе значение не соответствует контексту, тогда смотрите что значит и так далее. Ну понятно какая то база должна уже быть и вполне приличная, то есть не с нуля, а когда из-за отдельных слов, тормозится понимание всей фразы, хотя общий смысл понятен.

Ok? (ничего, что я с вами по американски? ;-)

PS В Москве продаются неадаптированные книги, но не проще ли зарегистрироваться и читать статьи и новости на www.nytimes.com или подобном? - там довольно литературно и современно пишут...

Fun4U,
Abb. Normal

catt5 отвечает :

Зашла речь о программах, которые помогают слова учить. Они действительно помогают. Их много разных. Я, например, на курсах занимаюсь с компьютерной прораммой (это обязательно у них), выписываю слова, не запоминаю, естественно ничего;) Прихожу на работу, заношу их в словарь такой программы и она мне каждые 15 минут долбит: "А как переводится это слово? А это? Не знаешь? А теперь?" и т.д. Короче, к следующему занятию я 90% слов запоминаю.
И насчет литературы. Читаю пингвиновские книжки, 4-й уровень. Они ОЧЕНЬ грамотно построены. То есть каждое слово в разных предложениях повторяется несколько раз. Сначала ты его не знаешь, потом опять не знаешь, на третий раз припоминаешь и т.д. Можно даже словарем не пользоваться - по контексту понятно. А слова, которые никак не запоминаются я подчеркиваю (читаю каждый день по 3-4 страницы в дороге) и в ту самую программу.
Ребят, чувствуется прогресс, ей богу!

Ольга отвечает :

Александра, я составляю со словами предложения, чтобы наглядно видеть примеры их употребления и читаю везде: в метро, перед сном и т. д. Подкорка делает свое дело)))) Попробуйте, главное - постоянно и везде носите с собой эту тетрадочку.

Ильдар отвечает :

Ещё один способ. Изготовьте небольшие карточки из картона; на одной стороне слово, на другой - перевод. Переводите с русского на англ. и наоборот, перетасуйте карточки - и снова. Главное - делайте это постоянно и везде. Картона изведёте много, но это всё окупится!
Я выучил 350 глаголов за 3 месяца, теперь перешел на существительные.
А можно так - напишите 10-15 слов с переводом на листе бумаги. Повесьте этот лист в туалете. Обновляйте слова раз в неделю, например. Главное - не берите с собой газеты и проч. Метод не мной придуман, но эффективен. Без шуток.

Eriza отвечает :

Долго думала, вливаться в дискуссию или нет... Мой способ - я перевожу художественные тексты. Я не запоминаю слов ни с карточек (и не только слов, но и вырванных из контекста словосочетаний и фраз!), ни даже просто читая книжки (читаю - помню, закрою - забуду через неделю). Беру коротенькие рассказы (в моем случае современных латиноамериканских писателей, так как я испанским занимаюсь), т.к. на толстые книжки у меня терпежу не хватает:), и обязательно "творю" русский перевод на компьютере. Никакой художественной и практической (для других:)) ценности эти переводы не имеют, я даже не стараюсь их слишком отшлифовывать. Зато в работу здесь сильно включается правое полушарие - визуализация происходящего и героев помогает запомнить всякие вещи типа "он вопросительно посмотрел на нее", "поправил галстук", "она тяжело вздохнула" и прочие глупости. Вот это запоминается надолго.
Бывает, неоднократно возвращаюсь к русским текстам, чтобы что-то там исправить. И практически всегда могу пересказать и назвать ключевые слова (ну, не ключевые, а те, которых я до этого текста не знала и которые могут мне пригодиться) по-испански. Все тетрадки и карточки, бумажные и электронные, таблички со словами я забросила и не жалею. Вот.:)
Приятный побочный эффект - улучшается родной Великий и могучий!:)

Mupke отвечает :

Я, например, делаю так: выписываю новые слова, а потом составляю с ним рассказ - на просто придложения, а связный интересный рассказ (как сказка для детей). Кому интересно - могу прислать пример. Самое главное, что новые слова таким образом запоминаются просто мгновенно. Способ многократно проверенный (кстати, таким образом отрабатывается именно пассивный словарный запас)

Mupke отвечает :

Извините, хотела написатьактивный словарный запас (что, согласитесь, очень важно)

mike528 отвечает :

Нет ничего нуднее, чем тупое заучивание слов. Читайте литературу со словарем. Там и новые слова и их применение. Лучше всего для начинающих - адаптированные тексты под словарный запас в 500, 1000, 1500, и т.д. слов. В конце каждой книги словарь новых слов и выражений. Выбираешь любимый жанр, и вот те на - Jan Flemming на 50-ти страницах. :))) Когда начинаешь читать без словаря - переходишь на следующий уровень. Но грамматику придется зубрить...
Удачи.

отвечает :

Мне кажется что все эти методики в принципе ничего дать не могут,т.к. в принципе целеноправенное изучение слов тоже мало что дает если вы эти слова не используете каждые день. Т.е. если даже вы будете заучивать какое то количество новых слов в день они будут забываться также быстро если у вас не будет практики, вывод - нужна практика, если не в стране языка то хотя бы в интернете по телевизору и радио в книжках ну что еще вам доступно, тгда часто употребляемые слова запонятся сами (ну раза два три в словре одно и то же слово посмотреть придется но на четвертые вы уже будете знать что это а на пятые уже сами используете)

Mike отвечает :

Антон

mad old buzzard the reverend совершенно прав. Бессмысленно заучивать слова только для того, чтобы иметь большой словарный запас. Более того, это может оказаться вредным занятием, если слова разучиваются вне контекста. Если вы постоянно работаете с языком - читаете, смотрите фильмы, слушаете радио, говорите, пишете и т.д. - ваш словарный запас будет неуклонно расти естественным путем.

akivika отвечает :

Бывает, встречаются слова, которые просты до банальности, а вот случаи их употребления (а может и они сами) запоминаться не хотят. Так у меня было, например, со словом hair. А именно с тем, что:
My hair is long. – единственное число (волосы и прическа вообще)
There were three hairs on her head. - множественное число (волоски)
И один из моих преподавателей привел такой пример: У меня в супе было два волоса. Так вот после него все прекрасно запомнилось. Я думаю чтобы слово навсегда застряло в памяти нужно в себе вызвать какую-нибудь эмоцию по отношению к нему: омерзение (как в случае с супом), раздражение, улыбку и т.д. А еще можно придумать с ним какое-нибудь нестандартное предложение типа: Шли дождь и два студента. / Гений в вельветовых штанах. И т.п. Иногда это неплохо работает.

Topgun отвечает :

Учитывая, что слов нужно запомнить несколько тыс., можно сделать выввод, что такой метод не очень хорош. Лучше запоминать кусочки контекста. Ещё лучше, чтобы контекст имел эмоциональную окраску и взят был из того, что вы смотрите и слушаете.
Услышите разок фразу в которой вы почувствуете некий "вкус" и навсегда запомните. Лучше если вы регулярно в теч недели будете прослушивать текст на 30-45 мин. Вот чем хороши аудиокниги (естественно отличного качества звука) их слушаешь для удовольствия, а память "записывает", то же самое и с песнями.

lilu отвечает :

Полностью с тобой согласна. Иногда эмоциии неплохо стимулируют память.Хочу сказать еще об одном лично изобретенном способе запоминания слов (может банально, но работает безотказно).На отрывных листиках блокнота пишу новые слова (английское - с одной стороны, русское - с другой). Самые противные слова расклеиваю по всей квартире. Парадокс, но работает.

Fotina отвечает :

Уж лучше программу Supper Memo достать. По-крайней мере, повторение будет организовано автоматически и индивидуально, к тому же можно поместить по-нескольку предложений к каждому слову. Правда, одна не увязка - для большей продуктивности с ней каждый день работать надо:)

В свое время учила немецкий в очередях:), используя карточки (5х4). Глядя на карточку, вспоминала слово без проблем; только с использованием слов проблемы были. Сейчас "карточки" с предложениями и без русского - дела получше.
Но все же карточки больше подходят если есть "потерянное" время (очереди, поездки в троллейбусах...) или для "экстра-подвигов": типа, завтра проверка по словам. :)

Dany отвечает :

Наверное действительно все индивидуально, но исходя из собственного опыта могу сказать, что слова выучиваются только методом чтение (много) + употребление (при возможности). Все заучивание слов по спискам, урокам, словарям, на мой взгляд, пустая трата времени, так как запомнить их можно, но так же быстро они и забываются, при этом остается неприятный осадок от бесполезно потраченного времени и сил.

Nina отвечает :

Stam

Люди забывают как они учили и почему-то помнят лишь отдельные случаи в недавнем прошлом либо свой продвинутый этап только и помнят. А мож это просто лёгкий выпендрёж, мол, я налету слова схватываю и специально с ними не парюсь.

Я слова на лету не схватываю, но форсированно их тоже больше не учу. Посмотреть в словаре - да, карточки делать или по стенкам списки расклеивать - уже нет.

В греческом (дальше все про греческий, коего я начинающий студент) меня хватило сделать карточек двести, затем мне это надоело и я решила пытаться лучше запоминать слова сразу. Конечно, нет чувства, что "я учу слова", нет стопки карточек под рукой или списков, где было бы зафиксировано, что сегодня я мучила себя двадцатью пятью новыми словами, вчера - тремя десятками и т.п. Словарный запас, приобретаемый таким "естественным" путем, конечно, меньше. При чтении и прослушивании я собираю в день максимум десяток слов, которые я угадываю из контекста и затем перепроверяю в словаре либо они достают меня так, что я смотрю их в словаре и стараюсь запомнить. Но по мне лучше десяток слов запомнить без труда, чем тратить время на зубрежку полсотни слов, которые "надо выучить". Больше времени остается на другие важные дела:). И я могу с уверенностью сказать, что все вышенаписанное и не "деза", и не выпендреж, и не "продвинутый этап" :).

Io отвечает :

Мне кажется это неразумно, без контекста и очень плохой метод выписывать все слова столбиком и заучивать это насилие над психикой.
Лучше прорабатывать больше текстов, чем словари даже самые лучше штудировать, и потом использовать гипнопедию или же составлять свои маленькие рассказы из встретившихся слов, выдумывать ситуации где они могут быть использованы, то есть упор на активный вокабуляр, что более важно, поскольку при пассивном употреблении и заучивать ничего не надо, если слово встречается несколько раз, то его невольно и сам запоминаешь.
Вовка
Так что за методика или просто надо было похвастаться?:)))

mad old buzzard the reverend отвечает :

Imho Учить слова в принципе порочная практика, надо использовать язык тогда они сами будут запоминаться. Если вы по 300 слов в месяц учите а реально пользуетесь языком мало то все это в пустую, ранее вученные слова будут неизбежно забываться за ненадобностью.

Nattie отвечает :

Интересно, но я всегда и без Като Ломб выписывала слова в предложениях, фразах.
И выписывала почти все значения неизвестного слова, ведь во время так называемой работы с ним думаешь о нем, и слово запоминается. А вообще, кому как...
Но честное слово, я сейчас помню, откуда я то или иное слово узнала, могу даже книгу вспомнить и найти то место.
Еще очень хорошо работает одна штука (хоть и нудновата она): из горсти новых слов составлять предложения.

Мэгги отвечает :

это займет еще больше времени, чем если бы вы выписывали их на карточки

Вопрос спорный. :-) Я никогда не использовала бумажные карточки, зато привыкла к созданию карточек в электронном виде. Но я уже столько раз писала об этом на данном форуме, что мне эта тема немного (мягко скажем) поднадоела. В чем, собственно, проблема? При чтении копируем приглянувшиеся предложения (а то и фразы) в отдельный файл. Я это делаю на Палме, так что у меня для каждой книги - отдельный файлик Мемо, с заголовком книги. Как правило, в процессе чтения я только в случае крайней необходимости смотрю в словарь. Вместо этого после прочтения обрабатываю свои выписки. Делаю карточки, используя выписанные отрывки для cloze deletion, при этом добавляю стилевые пометы (formal/informal, BrE/AmE и т.д.). Дальше полагаюсь на механизм СуперМемо, который предлагает повторять выученное - я на него не в обиде, тем более, любую карточку можно добавить в дрилл и самостоятельно (если очень хочется). При тесте и дрилле иногда хихикаю, особенно когда попадаются карточки с выписками из Hiaasen"a. Контекст имеет значение, как всегда. Практически всегда могу сказать, из какой книги цитата, но если возникнут проблемы - всегда можно добавить еще одно поле в карточку для названия книги.

Лида отвечает :

Простодушный. Мне кажется есть ряд выработавшихся методов, которые увеличивают словарный запас и пока этого вполне достаточно. Читайте на английском без словаря и догадывайтесь что какое слово значит. Проверяйте свои догадки в монолингвальном словаре в интернете. Вбивайте эти слова в карточки на компе либо пишите от руки. Придумайте сами несколько предложений с этим словом и запишите их на листке. Надо чтоб все участки памяти работали. Слушайте слова в озвученных словарях. Надо просто энергично и ежедневно напрягать свой мозг. Причем слово ежедневно здесь не менее значимо, чем энергично. К сожалению ни одна супер-методика нам мозг не "перепрошьет" на использование другого языка.
А как по вашему можно было бы автоматизировать процесс? Если есть какие-то мысли, то давайте попробуем их развить и реализовать.

Mike отвечает :

"Сначала выучу слова, а затем буду спокойно читать книги и говорить без словаря" - весьма распостраненное заблуждение, едва ли не основная причина неестественной для носителей, "русско-английской" речи. Слова и выражения лучше познавать в процессе чтения (слушания), с учетом контекста, в котором они прозвучали.

blu отвечает :

Согласна с Майком, что слова, выражения, идиомы и т.д. запоминаются только в КОНТЕКСТЕ. Возьмите англоязычную статью, прочитайте, напишите перевод над незнакомыми словами и возвращайтесь к прочтению этой статьи 5 раз, один раз в день. Каждый раз при прочтении у вас будут возникать, откладываться в памяти новые ассоциации а также ключи к пониманию, в итоге вы сможете спокойно говорить на данную тему. Лично, мне этот метод очень помогает. Все тетрадки -словари с примерами и т.д. мне не подошли, только запутали. ИМХО.

Leda отвечает :

Главное, чтобы слово не было само по себе - только в контексте, и желательно сюжетно-последовательном (так, чтобы вместе со словом и ситуация вспоминалась - типа сериала. Сюжет может любой примитивности, важно, чтобы с по поворотам легко было отслеживать слова в окружении, возвращаться к ним уже без бумажки - просто вспоминаете в любой свободной от дел сутуации как бы не слово, а сюжетный ход, а слово уже к нему прилепляется, да еще в нужном окружении; отрезок и восстанавливаете).

А уж выписывать или нет, это Вы сами должны понять: как Вам лучше - тут у каждого по-своему, все правы. По моим представлениям, написанное РУКОЙ (не набитое на клавиатуре) откладывается прочнее, легче извлекается (привлечение моторике закрепляет след сугубо)

Хорошо, по-моему, еще чтобы возврат к этому же тексту был чуть отсрочен (тройка, семерка и еще какая-нибудь дата отсроченная по семеркам - тогда навсегда, как из детства. Никакой инсульт слова не заберет). Знаете, если учишь чужое из взрослого сотояния, слова как бы на поверхности. они не интериозированы по настоящему, они как бы всегда чужие - если какие нарушения памяти, травмы - они первые совсем вникуда уходят, как и не было никогда. Язык чужой тогда забывается напрочь. И свой начинает атрофироваться (Это уже медицинские страшилки, но неплохо о них знать). А если хорошо вложили, не торопясь (как здесь советуюттипа 10-20-30 слов в день, то все остается, как родное. И теряется как родное.

Хорошо каждое слово на себя примерять. Т.е, например, у нас в школе, помню, были такие (не любимые мною)задания: с каждым новым выражением составить маленькую ситуацию или несколько осмысленных предложений. Самим составить. Это второе предъявление после прочтения,выписывания словарного значения и осознания в контексте (Вот ТОЛЬКО этого этапа - выписывания - мало, редко работает). И третье - предъявить в группе вслух. Т.е. задействовано все: увидеть - опознать/угдать - выписать; составить ситуацию (+моторика да еще "c отягощением" - создание своего контекстика); проговорить вслух, получить обратную связь (речевая моторика, звук). Вот все то, что было отработано так, запомнилось прочнее всего - до сих пор какие-то штуки именно оттуда всплывают - самый был грамотный способ, когда никаких интернетов еще не было в широком доступе. Плюс усиливающее влияние группы (любое действие, происходящее в группе, усиленно фиксируется).

Еще хороши пересказы, сначала ОЧЕНЬ близкие к тесту (почти "до наизусть" - тут задача, чтобы НИКАКОГО творчества - нет еще материала творить грамотно и аутентично. Те, кто просит своими словами, подкладывают огромнейшую свинью - созг ведь всю эту ошибочность тоже помнит, даже если это кто-то правит хорошо. И каждую Вашу вслух произнесенную ошибку тоже на полку складывает. В момент стресса (спонтанная речь) именно она может извлечься - помимо вашей воли, желания и знаий... Тут только максимально обезьянничать нужно - и письменно, и вслух, и разными способами: ответы на вопросы (с подглядыванием и без), acting out, чтение вслух, поиск слова в тексте (с разными заданиями, подстановки, проч) Т.е. если один и тот же текст разными сп-ми обрабатываете, он (и каждый из его элементов) приживается как родной. А после - модели сами всплывают, когда ситация возникнет.

И вот таких небольших аутентичных текстов с четким сюжетным рисунком обработать несколько десятков, сотен - со многим удастся сродниться. Если текстов обработано достаточно, появляется чувство языка, когда, даже если и не знаешь, как именно правильно сказать (не было в опыте), уже чуешь, какие сочетания невозможны. Появляется ощущение, что слух режет. Точные попадания очень часты (всегда можно у нейтивов уточнить и свериться).

Пишу на скорую руку, отвлекаюсь постоянно.((((((
Но, кажется, что-то важное - в моем понимании - высказала...))

olga отвечает :

Как то мне попалась очень интересная книжка, точно не помню названия, но это маленькая брошюрка автора не лингвиста, а биолога и там он описывал как он выучил в совершенстве английский и другие языкию. Если кто знает про эту книжку, откликнитесь пожалуйста. Я запомнила метод его изучения слов- изматывающий,конечно, но слова остаются в памяти железно. Автор этой книги предлагает при прочтении любого текста подчеркнуть неизвестные слова и возвращаться к ним в течении 5 дней, читая в контексте, и тогда это слово навсегда останется с вами. Я не знаю, как у кого, но у меня слово с первого раза в памяти не остаётся.

kishilawyer отвечает :

Карточки очень помогают в изучении языка. В освоении лексики лично для меня - просто незаменимы.

Но никогда их не покупайте.

Нужно их делать самому. Когда прорабатываете новые тексты, фильмы и т.д. Так пользы будет намного больше.

Встречаете новое слово или выражение, прорабатываете его со словарем (различные значения, построение связей с другими словами), и на основе этого делаете соответствующую карточку. То есть, прежде чем сделать карточку, вы работаете со словом. Кроме того, вы его встречаете в определенном контексте. И так или иначе этот контекст откладывается. Все это намного увеличивает эффективность при запоминании слов.

Когда я их делал на бумаге. Но это очень утомительно. И к тому же они постоянно разбрасываются, теряются. Неудобно. Сегодня есть масса программ, которые позволяют делать такие карточки на компьютере. Удобнее ничего пока для себя не придумал. Мало того, что все в электронном формате, так эти программы еще и специально запрограммированы таким образом, чтобы тестировать запоминаемость определенных слов, и в зависимости от этого, рассчитывать интервалы во времени, через которые показывать то или иное слово.

igorfa отвечает :

miss

Вот, к примеру, я читаю текст. 60% слов мне не знакомы. Я их выписываю, учу. Не все, конечно, штук 15-20. Завтра, послезавтра уже читаю и понимаю уже 70%. И так далее. Но учить слова в любом случае надо.

вот вы подумайте сколько времени у вас убивается на выписывание и "заучивание" этих слов.
Лучше возьмите для начала тексты попроще, лучше с аудио, когда встречается незнакомое слово - посмотрите его значение в монолингвальном словаре с примерами, никуда его не выписывайте, просто еще раз прочтите/прослушайте предложение (открывок) в котором оно встретилось, чтоб точно понять о чем речь, и читайте/слушайте дальше. Если это слово распространенное, оно вам обязательно будет встречаться снова и снова (подразумевается что вы не перестаете читать/слушать и делаете это каждый день), если при следующей встрече вы не можете вспомнить его значение - просто опять смотрите в монолингвальный словарь - через 2-3 подсмотра оно осядет в памяти само по себе, вот и все, и вместо того чтобы заниматься такими обстракными вещами как выписывание и заучивание слов - вы будете практиковаться в языке, слова будут запоминаться сами по себе, в контексте и в правильных значениях, причем при достаточно интенсивном чтении/слушании/практике запоминаться будут наиболее распространенные и нужные слова.
Слова должны запоминаться сами, учить их специально - порочная практика, учить надо язык а не слова Использовали его в письменной речи (уже не искусственной, а более или менее натуральной). Делаю пару попыток из контекста угадать значение, потом смотрю в словаре - и..... запоминаю.

Раньше выписывал - целые листы исписывал этими словами. Не работает.
Запоминание включается только когда есть интерес к этому слову.
Например, я сказал его неправильно, а меня поправили, или синоним какой-то другой неподходящий употребил,
меня поправили и заодно обсудили какие бывают похожие слова.

А так - без интереса - нейтрально - ничего не выходит с запоминанием.

Nina отвечает :

Карточки - великая вещь. Но лень вселенская - еще лучше:). Я не люблю делать карточки, не люблю постоянно заглядывать в словари, поэтому стараюсь слова запоминать сразу. Карточки мне в свое время помогали - пока сделаешь все карточки, выпишешь слова, значения, примеры, уже 60-70% слов запомнится само собой. Останутся слова, которые так легко не прилипают - вот для них-то карточки и перебираются. Я пробовала генераторы карточек, распечатывать готовые карточки, но с ними у меня в одно ухо влетало, в другое вылетало. Самодельные карточки гораздо эффективнее.

Роман отвечает :

Самодельные карточки гораздо эффективнее

Nina + 100
Решил добавить в копилку и свой небольшой опыт: я делал карточки не только с лексикой, но и с грамматикой. Они, конечно, не походили на выписанный параграф из учебника - это были скорее примеры с объяснениями. Здесь уже много говорилось по поводу заучивания списков слов (для некоторых, по их утверждениям, это было весьма эффективно). У меня заученные списки очень скоро забывались. Поэтому я стал использовать карточки для интенсивного чтения различной литературы (в т.ч. и учебников): читаю текст, набираю слов 40-50 и затем их заучиваю. Обычно это не занимает много времени, т.к. учу не совсем уж наизусть, да и заученные слова рассчитываю потом повторять. Выучил порцию иду дальше. Очень помог упоминавшийся здесь прием "двойной ротации", а также совет в конце недели складывать выученные и невыученные карточки вместе и повторять все за неделю. Как мне кажется, самодельные карточки еще и быстрее делать. По крайней мере, у меня выписывание занимает несколько секунд. А тыканье на кнопки в разных программах, редактирование словарной статьи, удаление лишних значений или копирование из других словарей, если в словаре программы нет нужного слова, - все это занимает гораздо больше времени. Кроме того, я работаю за компьютером, и постоянное выскакивание всплывающих окон мешает работе, раздражает и снижает мотивацию к обучению. А сидеть за компьютером еще и вечером - это дополнительная нагрузка. Все это, конечно, ИМХО. Хотя для тех, кто к компьютеру подходит только для обучения, может быть, компьютерная учеба и интереснее. =)
  • Разделы сайта