Самые красивые таджикские девушки. Один день из жизни сельской девушки. видео

Таджики - народ численностью, по разным оценкам, 15-22 млн. человек, из которых лишь 6 миллионов проживают в Таджикистане, в то время как в Афганистане таджиков насчитывается 8-11 млн. чел. Значительные таджикские диаспоры существуют также в Узбекистане (1,6 млн.), Пакистане (1 млн.), Иране, России.

Таджики (как и узбеки) - европеоиды, относятся к памиро-ферганской расе, у таджиков равнинных районов отмечается примесь монголоидных элементов.
В отличие от узбеков и других тюркоязычных народов Средней Азии, таджики говорят разных вариантах персидского языка (фарси): в Таджикистане - на таджикском фарси (таджикский язык), а Афганистане - на языке дари (фарси-кабули).

11-е место: Тахмина Ниязова (род. 14 февраля 1989, Душанбе) - таджикистанская певица, победительница конкурса "Пять звёзд. Интервидение" 2008 года.

10-е место: Сталина Азаматова (род. 2 января 1940, Душанбе) - советская актриса, Народная артистка республики Таджикистан.

9-е место: Манижа Давлатова (род. 31 декабря 1982, Куляб, Таджикистан) - таджикистанская певица.


8-е место: Нигина Назарова (род. 17 мая 1988, Нальчик, Россия) - Мисс Душанбе 2008. Рост 168 см., параметры фигуры 85-62-87.

7-е место: Хадия Таджик / Hadia Tajik (род. 18 июля 1983) - норвежский политик, член норвежского парламента от Норвежской рабочей партии. По национальности Хадия Таджик - пакистанская таджичка, её родители эмигрировали в Норвегию из Пакистана, а сама Хадия родилась уже в Норвегии.

6-е место: Шабнам Сурайё (род. 14 октября 1981 года, Куляб, Таджикистан) - таджикистанская певица. Официальный сайт - shabnamsuraya.com

5-е место: Нозия Кароматулло (род. 7 февраля 1988, Душанбе) - таджикистанская певица. В 2007 году Нозия стала победительницей в конкурсе классического танца "Катак" в Индии.


4-е место: Тутинисо Аллаева - победительница республиканского конкурса красоты "Мисс Ариана 2009".

3-е место: Нигина Амонкулова (род. 30 января 1986, Пенджикент, Таджикистан) - таджикистанская певица.

2-е место: Мождах Джамалзадах / Mozhdah Jamalzadah - афгано-канадская певица, модель, телеведущая. По национальности - таджичка. Родилась 15 апреля 1982 года в Кабуле (Афганистан), в возрасте 15-ти лет переехала с родителями в Канаду, где стала успешной певицей. Неоднократно получала угрозы от движения Талибан с требованием прекратить свои выступления. После освобождения Афганистана от талибов вернулась на родину.

1-е место: Хаммаса Кохистани / Hammasa Kohistani - британская модель, Мисс Англия 2005 (первая мусульманка, победившая в этом конкурсе). Родилась в 1987 году в Ташкенте, куда из Афганистана бежали её родители-таджики. Потом семья Хаммасы вернулась в Кабул, однако после захвата города талибами семье вновь пришлось бежать, на этот раз в Лондон.


Следите за нашими новостями на

Фарзона Сафарова, студентка факультета журналистики Таджикского национального университета, и Джурабой Джумаев – директор фотостудии выехали в кишлак Анзоб Айнинского района, что в 200 километрах севернее столицы, чтобы ознакомиться с жизнью сельских девушек.
Анзоб — отдаленный таджикский кишлак, где на плечи девушек и женщин легли основные тяготы жизни, ведь мужчин здесь наперечёт.

Фарзона Сафарова, облачившись в соответствующую одежду, прожила один день сельской девушки по-настоящему, а Джурабой Джумаев запечатлел это на фотокадрах.

Фарзона сказала 29 октября Радио Озоди, что хоть и не родилась в горном селении, знает, в каких условиях живут горцы, особенно женщины. «Своими фото мы хотели показать жизнь сельской девушки, которая работает с утренней зари до позднего вечера», — говорит она.

После окончания съемок они хотят провести фотовыставку в Душанбе, а также выставить снимки в Интернете. Их цель – показать реальную жизнь таджикских сельских девушек, красивых и обаятельных, на плечи которых взвалено столько бытовых проблем.

Выпас скота, сбор хвороста, сенокос, переноска ведер с водой, заготовка таппаков (самодельных глиняных кирпичей) – вот неполный перечень того, что делает сельская девушка изо дня в день, помимо уборки дома, приготовления еды и стирки.

По словам Фарзоны Сафаровой, во многих селениях практически все работоспособное мужское население находится на заработках, поэтому на женщин легли все бытовые проблемы. Старейшины кишлака Анзоб Айнинского района в беседе с Фарзоной и Джурабоем сказали, что действительно сейчас на плечи женского населения взвалено больше проблем, чем во времена Союза.

Помимо большого труда в домашнем хозяйстве, женщинам приходится думать и об обеспечении семьи. Многие семьи, в которых мужчины находятся в трудовой миграции, всё так же сталкиваются с проблемой недостаточного дохода. Абдулло Гайбуллоев, житель кишлака Анзоб, сказал, что мужчины вынуждены уезжать в Россию, иначе они не оставили бы своих жен и детей в таком положении. «Если бы заводы и фабрики работали как раньше, и мужчины могли бы трудоустроиться на родине, женщинам бы было не так тяжело», — говорит он.

Авторы идеи «Один день из жизни сельской девушки» отметили, что иногда более чем достаточно просто взглянуть на фото, чтобы понять всё без слов. Один снимок может передать всю боль, страдания и глубину сердца человека, живущего в отдаленном горном кишлаке. Джурабой Джураев намерен провести серию фотосъёмок и в других районах Таджикистана.

«Copyright (C) 2010 RFE/RL, Inc. Перепечатывается с разрешения Радио Свободная Европа/Радио Свобода»

– Когда я еще учился в школе и как-то мы сидели во дворе, к нам подошел парень постарше нас. Он сказал, что и он сидел также со своими сверстниками и беседовали. Но теперь все уехали в Россию. И он говорил правду, теперь никого из моих одноклассников нет в Таджикистане. Они все уехали в Россию на заработки. Многие из них готовы вернуться, если найдут работу, которая позволит им получить хоть четверть того, что они зарабатывают в России. Но и таких денег они не могут заработать в Таджикистане, - говорит Радио Озоди молодой таджик, который теперь работает в Санкт-Петербурге.

Из-за сложного социально-экономического положения в Таджикистане три четверти от всего трудоспособного населения, а это в основном мужчины, вынуждены работать за границей, говорится в докладе «Таджикистан экспортирует трудовые ресурсы, но какой ценой?», опубликованном в октябре Международной федерацией по правам человека совместно с правозащитной организацией «Мемориал».

Оставшаяся часть населения, живущая в нищете, находится на иждивении у мигрантов. Согласно докладу, большинство мигрантов хотят вернуться на родину, но при условии, что смогут найти достойную работу.

За последние десять лет население Таджикистана увеличилось на 23 процента. Согласно статистике, в стране родилось больше мальчиков, чем девочек. На каждую тысячу человек приходится 13 процентов мальчиков и 12 процентов девочек.

Но если верить тем же исследованиям, среди мальчиков показатель смертности гораздо выше, чем у девочек – 43 процента против 33 процентов.

Продолжительность жизни мужчин в Таджикистане низкая, говорит эксперт международной организации труда Джовида Джураева в интервью Радио Озоди:

– Уровень смертности среди мужчин высок. Мужчины больше заняты делом, выезжают в трудовую миграцию. В ходе деятельности больше подвергаются риску и опасностям. Женщины в основном остаются дома. И это одна из причин сокращения мужского населения.

МНОГОЖЕНСТВО КАК ВЫХОД?

Многоженство в Таджикистане под запретом. С 1988 года за двоеженство или многоженство в Таджикистане предусмотрен штраф в размере одной-двух тысяч минимальных размеров оплаты труда, или наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет, или заключение в тюрьму – до пяти лет. Сотни мужчин уже понесли наказание по этой статье.

Но искоренить многоженство в стране всё равно не удается. В обществе, считают эксперты, наблюдается дисбаланс: женщин гораздо больше, чем мужчин.

В интервью информационному агентству «Фергана» Мавджуда

У нас процветает проституция. И может, чтобы остановить деградацию общества, нужно узаконить многоженство.


Мирпоччоева, председатель согдийского управления комиссии по упорядочению традиций, торжеств и обрядов, говорит:

Бывает, что девушки до 30 лет ждут замужества. Поскольку холостых молодых мужчин почти нет, женщины вынуждены по-другому устраивать свою личную жизнь, им ведь тоже хочется родить ребенка. Кроме того, есть и социальные проблемы: женщинам трудно найти работу с нормальным заработком. У нас процветает проституция. И может, чтобы остановить деградацию общества, нужно узаконить многоженство.

Агентство «Фергана» также приводит мнение женщины, которая стала второй женой из-за страха одиночества:

Я сознательно, по своей воле стала второй женой одного довольно молодого парня. Когда я вышла замуж, то знала, конечно, что у него есть жена и дети. Однако я была вынуждена пойти на это: мне было уже 24 года и все мои ровесницы уже имели двоих детей и даже больше. На меня все окружающие пальцем показывали: «пирдухтар» («старая дева»). Я решила стать матерью – и выбрала этого человека. Он образованный, мне интересно с ним разговаривать, да и внешне он симпатичный. Сейчас у меня трое детей. От первого брака у мужа тоже трое детей.

БРАКИ С ИНОСТРАНЦАМИ

В начале этого года в Таджикистане ввели ряд ограничений на браки с иностранцами. Вступить в брак с местной девушкой граждане других стран могут только после того, как три года проживут в Таджикистане. Кроме этого, супруги должны будут заключить брачный договор. Иностранец к тому же будет обязан купить для своей таджикской половины жилье, пишет Би-би-си.

Таджикские женщины чаще всего вступают в браки с гражданами Афганистана, Ирана, Турции, Китая, Германии, Великобритании, США, Сирии, Японии и Индии по той же причине – из-за нехватки своих мужчин, которые всё чаще не возвращаются на родину с заработков.

Фотографу Машид Мохаджерин было восемь, когда она с семьей уехала из Ирана после революции. Она все еще помнит, как грустно ей было покидать родные места и как нелегко было привыкать к жизни в новой стране. Сначала она жила в Пакистане, затем в Бельгии и, наконец, в Нью-Йорке. Работая над очередным проектом в Москве, она встретила на рынке рабочих-мигрантов в возрасте от 17 до 55 лет. Все они приехали из Таджикистана, и никто не взял с собой ни жен, ни детей, оставив их на родной земле, которая в то же время кажется такой чужой.

(Всего 13 фото)

Спонсор поста:
Фото: Mashid Mohadjerin


Торсонмох - председательница организации «Тирчит», в которой состоит 85 членов, в Хороге. Члены группы приносят доход своей деревне, в то же время вдохновляя другие поселки Таджикистана.


Эта девушка живет в трущобах Хорога. Она стала жертвой торговца людьми, когда пыталась найти работу за рубежом.


Муж этой женщины покинул поселок Нау восемь лет назад - он уехал на строительство коттеджа, прочитав газету «Загородная недвижимость: частные объявления». Первые несколько лет он присылал деньги для жены и трех их детей, но последние два года она ничего о нем не слышала.


Зарифа, Сахиба и Гольфина работают в поле утром, а их матери продают овощи на рынке в Нау.



Фироза работает по 16 часов семь дней в неделю на земле, которую она и ее соседи арендуют у колхоза. Хлопок является вторым крупнейшим продуктом экспорта в Таджикистане.Муж Латофат покинул родную деревню Андарро вместе с другими 280 мужчинами и уехал . По слухам, у него уже даже есть кредитная карта. Деревня получает деньги от программы поддержки горных поселений, которая уделяет внимание развитию деревень, чтобы можно было оплатить авиаперелеты их жителей.


В квартирке в Худжанде.


Юный пастух в Гарме заботится о корове - единственном источнике дохода для его семьи.

Мушкинисо, Тоджинисо, Файзинисо – три женщины, живущие в одной стране и имеющих разные взгляды на жизнь.

Законодательство Таджикистана каждой женщине гарантирует равные права с мужчиной, однако никто из них не имеет одинаковых условий для полной реализации этого права.

Мушкинисо Азизова , сельская женщина, одетая в традиционную таджикскую одежду, с утра до вечера занимается домашними делами. Она не далека от событий в Таджикистане и за его пределами. Основным источником информации для нее является беседы с подругами и соседями.

Ее супруг на протяжении 10 лет находится в трудовой миграции в России, приезжая ежегодно на два-три месяца в зимний период, когда в селении нет электричества.

За годы совместной жизни в этой семье появились двое сыновей и одна дочь. Их дочь вышла замуж, а сыновья учатся в школе. Мушкинисо рассказывает, что иногда ходит по мероприятиям соседей и родственников, а остальную часть жизни она посвящает работе по дому.

«Живу только одной надеждой, чтобы мои дети и родственники были живы, здоровы и счастливы. Главная цель в моей жизни - это, чтобы мои сыновья выросли, получили образование и присматривали за мной», - говорит она.

Мушкинисо будучи школьницей мечтала стать врачом или милиционером, однако ее мечтам не суждено было сбыться. Ее выдали замуж в возрасте 18 лет.

Тоджинисо Рахимова входит в тип городских женщин, которые одеваются в европейскую одежду, обеспечив себе экономическую независимость. Она работает в организации, изучает на платных курсах английский язык и последние новости узнает из прессы. Она считает важным знать о мировых тенденциях и мечтает стать профессиональным журналистом.

«В этом году окончу университет по специальности журналистика и в будущем хочу стать профессионалом своего дела. Хочу заниматься экономикой и освещать экономические проблемы народа Таджикистана», - говорит она.

Идеалом для этой девушки является образованная женщина, у которых она учится манере разговора, часто общается с ними и хочет быть схожей с ними. Тоджинисо говорит, что потенциал для развития женщины в Таджикистане существует, и она намерена пользоваться этим правом.

Файзинисо Вохидова , известная адвокат, которая на протяжении 25 лет занимается правозащитной деятельностью. Она отмечает, что у нее были дела, которые угрожали ее жизни. По ее словам, жизнь женщины заключается не только в том чтобы, заключить брак, родить детей, воспитать их и ухаживать за родственниками супруга.

«Я считаю себя человеком, когда буду играть какую-либо роль в этой жизни, иметь свое мнение, иметь условия для развития своей личности, чтобы укрепиться в обществе. Я себя считаю человеком, когда есть что мне сказать и выражаю свою позицию. Моя цель бороться за социальную справедливость в обществе» , - говорит она.

В Таджикистане можно выделить три типа женщин, которые отличаются друг от друга, но в целом они являются таджикскими женщинами. Однако в докладах международных и местных организаций таджикская женщина представлена как жертва всех видов насилия.

Согласно данным неправительственных организаций, 47 процентов таджикских мужчин считают, что роль женщины в основном заключается в рождении ребенка, его воспитании и сидеть дома. За последние 20 лет сотни женщин покончили жизнь самоубийством по причине насилия в семье. Это явление в основном наблюдается в сельских районах, где проживают до 70 процентов населения Таджикистана.

По официальным данным, только 83 процента девушек охвачено обязательным средним образованием. В настоящее время на улицах и рынках можно столкнуться с женщинами, которые занимаются тяжелой работой - на хлопковых плантациях или работают дворниками.

Статистика и реальная ситуация свидетельствует о гендерном неравноправии в Таджикистане. Эксперты, указывая на слаборазвитую экономику Таджикистана и массовую трудовую миграцию мужчин, которые являются основными факторами проблем женщин, отмечают, что неуважение и насилие в отношении женщин является традиционным явлением.

Кобилджон Боев , имам-хатиб одной из мечетей города Душанбе, говорит, что ислам не запрещает женщинам получать образование, и согласно шариату роль женщины в исламском обществе более высока, чем не в исламском обществе.

Основным фактором проблем таджикских женщин Боев видит в их необразованности. «Основная проблема заключается в наших родителях, которые не создают условия для получения образования женщинами. Когда наши девушки столкнулись с экономическими проблемами, эта традиция наносит ущерб... Необходимо приложить усилия, чтобы они не были дворниками, а работали в государственных учреждениях и соблюдали каноны ислама» , - говорит он.

Таджикский ученый Зафар Мирзоён считает, что насилие в отношении женщин распространилось среди таджиков во времена арабского завоевания, в результате чего это явление вошло в традицию таджикского общества. Он отмечает, что во времена Кира Великого если на предприятии до 40 процентов рабочих составляли женщины, то руководителем предприятия в обязательном порядке становилась женщина. По его мнению, некоторые доводы религиозных деятелей республики по вопросу свободы женщин не имеют основания.

«Отсталость общества на Востоке заключается в отдалении женщин от общества», - говорит он. По его словам, порядка 50 процентов общества на Востоке составляют женщины, и эту половину ограничили до такой степени, что они не задействованы в науке и производстве.

Эксперты отмечают, что в ситуации, когда для мужчин нет места в производственной промышленности Таджикистана, несправедливо говорить о возможностях для женщин. Споры вокруг гендерного равноправия в Таджикистане ведутся на протяжении нескольких лет, и предлагаются различные способы решения проблемы со стороны международных и местных экспертов.

Гулрухсор Сафиева , известная таджикская поэтесса, считает, что нельзя делить женщин по признаку ее образованности или смотреть на всех женщин одинаково, так как речь идет, прежде всего, о человеке. По ее мнению, проблемы, с которыми сталкивается общество, одинаковы как для женщин, так для мужчин.

Председатель Ассоциации женщин с высшим образованием Гулджахон Бобосадыкова считает, что при советском строе разницы между городскими, сельскими и учеными женщинами не существовало.

«В тяжелые годы сразу же после получения республикой независимости общество было разрознено. Город был в городе, село было в селе. В настоящее время наблюдается тенденция объединения и решение проблем общими усилиями. Если силы объединены, найти решение будет легко, будут сделаны правильные выводы, будут оказывать помощь друг другу», - говорит она.

Зебунисо Рустамова известная личность среди таджикских женщин, которая четырежды стала чемпионом мира, бронзовый олимпийский призер, трижды чемпион Европы, 15 раз является чемпионом Советского Союза и 20 раз становилась чемпионом Таджикистана по стрельбе из лука. По ее мнению, необходимо приложить усилия для развития всех таджикских женщин.

«Большинство наших женщин говорят, что сидят дома, однако занимаются ненужными делами. Вместо того, чтобы повышать свою культуру, собираются в одном месте и разговаривают не о чем с утра до вечера. Если у них будут условия, то они будут заниматься над повышением своей культуры», - говорит она.

По словам представителя Комитета по делам женщин и семьи Мукаррамы Насруллоевой , необходимы перемены в таджикской семье, а также изменить понимание мужчин и других членов семьи, которые подвергают насилию своих жен и сестер.

«Самым важным является взаимоотношения в семье между мужчиной и женщиной. Однако, судя по обращениям, поступающих в наш Комитет, большинство молодых женщин жалуются на свою свекровь. Свекрови должны понимать, что когда к ним приходит молодая девушка из другой семьи и среды, то они должны способствовать тому, чтобы новый член семьи привык к новому обществу. Поэтому не надо вмешиваться в жизнь молодых», - считает она.

По данным Комитета, за последние полгода в центр «Бовари» за психологической и юридической поддержкой обратились 375 женщин.

В Таджикистане в большинстве государственных органов на пост одного из заместителей руководителя назначаются женщины. В Маджлиси намояндагон (нижней палате парламента) из 63 депутатских мандатов 12 принадлежат женщинам, в Маджлиси милли (верхней палате) из 34 мест пять у женщин.

Однако эксперты считают, для изменения ситуации с правами женщин в обществе Таджикистана необходимо всестороннее реформирование. По их мнению, правительству республики и неправительственным организациям необходимо создать условия для женщин, чтобы они могли обеспечить свою экономическую независимость.

Фарход Милод, Радио Озоди