Научные эксперименты с водой. Домашние химические опыты для детей. Зубная паста для слона.

Кто сказал, что физика и химия начинаются только в старшей школе? Оценить красоту этих наук способны даже совсем маленькие дети. Если юный химик или физик ещё не умеет говорить, он может участвовать в увлекательных экспериментах. А дальше – больше: с каждым годом опыты становятся всё увлекательнее и сложнее, так что проводить их можно в любом возрасте. Но перед тем как открывать свою домашнюю лабораторию, стоит запомнить несколько простых правил: в ней всегда должен быть порядок – и до, и во время, и после занятий; будьте осторожны при обращении с реактивами, огнеопасными жидкостями и колюще-режущими предметами; исследования должны проводиться в присутствии взрослых, в проветриваемом помещении и строго по инструкции. Мы подобрали научные опыты, которые безопасны, доступны детям по возрасту, а от взрослых не требуют каких-то особых закупок реактивов.

Поместите часть земли в горшок и выкопайте небольшие отверстия. Добавьте 4 бобовых зерна в каждое отверстие и накройте их землей, не нажимая на нее. Вода в альтернативные дни с небольшим количеством воды - если в большом количестве она может гнить зерна. Через несколько дней появятся растения.

Обычно этот эксперимент проводится на хлопке, но, используя почву, дети смогут наблюдать как прорастание, так и рост растений - в другом случае семена перестают расти после того, как часть, где хранятся питательные вещества для первого фаза роста растений падает.

Для детей 2 лет: живая спираль

Бумага, ножницы, источник тепла.

Этот эксперимент всегда удивляет малышей, но чтобы он был более интересен двухлеткам, совместите его с творчеством. Из бумаги вырежьте спираль, вместе с ребёнком раскрасьте её, чтобы она была похожа на змейку, а затем приступайте к «оживлению». Делается это очень просто: внизу разместите источник тепла, например, горящую свечу, электрическую плиту (или варочную поверхность), утюг вверх подошвой, лампу накаливания, разогретую сухую сковороду. Над источником тепла на верёвочке или проволоке поместите спираль-змейку. Через несколько секунд она «оживёт»: начнёт вращаться под воздействием тёплого воздуха.

Видео: Опыты с сухим льдом

С этой деятельностью дети испытывают развитие растения из семян, а также могут идентифицировать части, составляющие структуру бобов. Медленно добавляют воду к однородной консистенции. Наконец, добавьте несколько капель красителя и снова перемешайте. Тесто должно иметь согласованность, которая раздает руку.

В дополнение к производству самодельной моделирующей глины, дети учатся из этой деятельности, что смеси, сделанные из, казалось бы, похожих ингредиентов, могут привести к материалам с различными свойствами. Процедите молоко, хорошо сжимая, чтобы удалить лишнюю жидкость. Положите казеин, который сформировался и просеяли в горшок, пара с 1 столовой ложкой пищевой соды и хорошо избили.

Для детей 3 лет: дождик в банке

Трёхлитровая банка, горячая вода, тарелка, лёд.

С помощью этого опыта легко объяснить трёхлетнему «учёному» простейшие явления природы. В банку примерно на 1/3 наливаем горячую воду, лучше погорячее. На горлышко банки ставим тарелку со льдом. И дальше – всё как в природе – вода испаряется, поднимается вверх в виде пара, наверху вода охлаждается и образуется облако, из которого идёт самый настоящий дождь. В трёхлитровой банке дождь будет идти полторы-две минуты.

Крышка из бумаги

Если необходимо, добавьте немного воды, чтобы сделать клей более жидким. С экспериментом дети учатся получать производное молока, клей казеина. Кроме того, они проверяют возникновение химической реакции, когда уксус контактирует с молоком, делая его разрезанным.

Сделайте разрез в круге бумаги для кофе, чтобы создать «собачку», которую нужно сложить и прислониться к воде, помещенной в стакан. С акварельной ручкой в ​​цвете по вашему выбору, поцарапайте язык. Подождите несколько минут и увидите новые звуки. Опыт позволяет ребенку увидеть множество возможных тонов создания из одного цвета.


Для детей 4 лет: шары и кольца

Спирт, вода, растительное масло, шприц.

Четырёхлетние дети уже задумываются, как всё устроено в природе. Покажите им красивый и увлекательный эксперимент о невесомости. На подготовительном этапе смешайте спирт с водой, не стоит привлекать к этому ребёнка, достаточно объяснить, что эта жидкость похожа по весу на масло. Ведь именно масло будет заливаться в подготовленную смесь. Можно взять любое растительное масло, но заливать его очень аккуратно из шприца. В результате масло оказывается как бы в невесомости и принимает свою естественную форму – форму шара. Ребёнок с удивлением будет наблюдать круглый прозрачный шар в воде. С четырёхлетним малышом уже можно поговорить и о силе тяжести, которая заставляет жидкости проливаться и растекаться, и о невесомости, ведь именно в виде шариков выглядят все жидкости в космосе. В качестве бонуса покажите ребёнку ещё один трюк: если в шар воткнуть стержень и быстро вращать, от шара отделится масляное колечко.

Собрав несколько листьев в парках, садах или площадях, поместите их под листы бумаги. Затем поцарапать карандаш над листом бумаги, создавая наклейки цветными карандашами. Наклейка из листьев позволит детям навсегда сохранить самые разнообразные листья, которые они находят, и узнать больше о различиях между ними. Важно помнить, что листья не могут быть удалены с растений и, скорее, собраны с земли.

Во-первых, отделите органический мусор от вашего дома - если он нарезается, лучше - и покрытые пластиковые коробки размером около 30 сантиметров, которые имеют отверстия внизу. Поместите слой грунта в коробку, а затем слой органического материала и, выше, гумус, который можно приобрести в сельскохозяйственных магазинах. Если можно, поставьте дождевых червей, так как они сделают почву «пушистой». Если это невозможно, вам нужно будет превратить компост каждые три дня. готовый служить витамином для вашего сада или огорода.


Для детей 5 лет: невидимые чернила

Молоко или лимонный сок, кисточка или перо, горячий утюг.

В пять лет малыш наверняка уже владеет кистью. Даже если он ещё не умеет писать, он может нарисовать секретное письмо. Тогда послание получится ещё и зашифрованным. Современные дети не читали в школе рассказ про Ленина и чернильницу с молоком, но наблюдать свойства молока и лимонного сока для них будет не менее интересно, чем для их родителей в детстве. Опыт очень прост. Обмакните кисточку в молоко или сок лимона (а лучше использовать обе жидкости, тогда качество «чернил» можно сравнить) и напишите что-нибудь на листе бумаги. Затем просушите письмена, чтобы бумага выглядела чистой, и нагрейте лист. Удобнее всего проявлять записи с помощью утюга. В качестве чернил подойдёт сок лука или яблока.

Это простое и практичное предложение, показывающее, сколько из органического мусора, производимого дома, можно использовать повторно. Держите белый лист бумаги в сухом месте на солнце. Эксперимент учит детей, что цвет солнца формируется многими другими оттенками - теми же, что составляют радугу!

Опыт «Ледяная игла»

Из-за важности науки в образовании и веселья, который приходит с игрой с детьми дома, выполняющими динамические задачи, мы предлагаем три опыта для детей, которые могут без проблем и очень просто сделать это с помощью ваши дети! Для этих научных экспериментов труднодоступные материалы не требуются и могут быть изготовлены с помощью простой повседневной посуды. Тем не менее, несмотря на простые научные эксперименты, необходимо контролировать взрослого человека.


Для детей 6 лет: радуга в стакане

Сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов.

Возможно, опыт покажется слишком простым для шестилетки, но на самом деле – это стоящая кропотливая работа для терпеливого «учёного». Он хорош тем, что большинство манипуляций юный учёный может сделать сам. В четыре стакана наливается по три столовых ложки воды и красители: в разные стаканы – разные краски. Затем в первый стакан добавьте ложку сахара, во второй – две ложки, в третий – три, в четвёртый – четыре. Пятый стакан остаётся пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и тщательно перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В пятом стакане остаётся чистая вода без сахара и красителя. Аккуратно, по лезвию ножа налейте в стакан с чистой водой содержимое «цветных» стаканов по мере увеличения «сладкости», то есть, по-научному, насыщенности раствора. И если вы всё сделали правильно, то в стакане окажется маленькая сладкая радуга. Если хочется научных разговоров, расскажите ребёнку о разнице в плотности жидкостей, благодаря которой слои не смешиваются.

Можно ли изменить цвет растений?

Пустые банки Бутылки Растительные цвета Гвоздики, гербер или любой белый цветок. . Это один из самых забавных детских впечатлений. Маленькие любят видеть, как растения меняют цвет, и с помощью этого эффекта вы можете просто объяснить им, что растения несут воду через ксилемы со стебля, чтобы увлажнить лепестки.

Чтобы наблюдать эффект, нам нужно только заполнить банки водой и покрасить их растительными красителями, если это возможно, в разных цветах. Как только цветы будут введены, ожидается два-три часа, и с этого времени результаты станут видимыми, хотя может потребоваться больше времени из-за климатических условий или других факторов.


Для детей 7 лет: яйцо в бутылке

Куриное яйцо, бутылка из-под гранатового сока, горячая вода или бумага со спичками.

Эксперимент практически безопасный и очень простой, но довольно эффектный. Ребёнок сможет провести большую его часть сам, взрослый должен только помочь с горячей водой или огнём.

Когда мы смешиваем эти два элемента, вспенивается вспененный объем. Этот опыт может стать еще более увлекательным, если у нас есть модель вулкана, чтобы показать детям, как они вспыхивают. Если вы хотите сделать это более интересным и визуальным вариантом опыта, создайте вулкан с глиной и сформируйте яму кратера. В этом случае поставьте две ложки выпечки и, если хотите, два жидких мыла. Наконец, чайная ложка пищевой расцветки вызовет, когда вылейте стакан уксуса, начнет появляться красная «лава».

Выйти сухим из воды

Материал, необходимый для этого научного эксперимента. Два яйца Два контейнера с водой. . Волшебство заставляет детей волноваться. Благодаря этому опыту для детей вы можете привлечь их внимание и объяснить им научный принцип, который может быть трудно понять, если вы не продемонстрируете его. Для этого заполните оба контейнера, налейте соль на одну, а не на другую. Это приведет к тому, что, имея нужное количество, плотность воды изменится, и яйцо плывет, так как присутствие соли изменяет плотность воды, делая ее больше, чем яйцо.

Первым делом требуется сварить яйцо и очистить его от кожуры. А дальше есть два варианта. Первый – налить в бутылку горячей воды, сверху положить яйцо, затем поставить бутылку в холодную воду (в лёд) или просто подождать, пока вода остынет. Второй способ – бросить в бутылку горящую бумагу, а сверху положить яйцо. Результат не заставит себя долго ждать: как только воздух или вода внутри бутылки остынет, он начнёт сжиматься, и не успеет начинающий «физик» моргнуть, как яйцо окажется внутри бутылки.

Когда отмечают День химика

Можно также сфокусировать этот научный эксперимент по-другому: заполните контейнер для воды и положите яйцо. Затем налейте соль, пока яйцо не плывет. Эта модальность заставит ребенка легче понять опыт. Научите некоторые основы химии своим детям через практический опыт, который можно сделать дома, используя простые предметы домашнего обихода. Молодым людям намного легче понять химию, когда они могут видеть разные реакции прямо перед ними. Вы можете сыграть роль помощника лаборанта своих младших химиков или просто позволить своим детям проводить дневные эксперименты.

Будьте осторожны и не доверяйте ребёнку самому наливать горячую воду или работать с огнём.


Для детей 8 лет: «Фараонова змея»

Глюконат кальция, сухое горючее, спички или зажигалка.

Способов получить «фараоновых змей» множество. Мы расскажем о том, который под силу восьмилетнему ребёнку. Самых маленьких и безопасных, но довольно эффектных «змеек» получают из обычных таблеток глюконата кальция, их продают в аптеке. Чтобы они превратились в змей, подожгите таблетки. Самый простой и безопасный способ сделать это – положить несколько кружков глюконата кальция на таблетку «сухого горючего», которое продают в туристических магазинах. При горении таблетки начнут резко увеличиваться и двигаться, как живые рептилии, из-за выделения углекислого газа, так что с точки зрения науки опыт объясняется довольно просто.

Химические эксперименты, разработанные для детей, являются просветительскими и забавными. Сочетание кислоты с дрожжами вызовет химическую реакцию, которая поразит детей. Когда два химиката объединяются, образуется газообразный диоксид углерода и происходит беспорядок. Возьмите бутылку двухлитровой пустой соды и положите несколько столовых ложек пищевой соды на дно. Заполните бутылку чашкой уксуса и быстро положите колбу на верхнюю часть бутылки. Баллон будет накачан бикарбонатным газом, который создается из химической реакции.

Простая химическая реакция, использующая уксус и молоко, разделит общее обезжиренное молоко на творог и сыворотку. Положите четыре чайные ложки белого уксуса в миску, которую можно поместить в микроволновую печь. Добавьте чашку с половиной обезжиренного молока в миску и поместите ее в микроволновую печь. Включите микроволновую печь на одну минуту. Посмотрите, что произошло в чаше. Вы увидите, что молоко разделилось на две части: твердая часть - творог, а жидкая часть - сыворотка. Пропустите смесь в сито, и у вас будет сыворотка, которую можно использовать для изготовления резинового мяча.

Кстати, если «змеи» из глюконата показались вам не очень страшными, попробуйте сделать их из сахара и соды. В этом варианте горка просеянного речного песка пропитывается спиртом, а сахар и сода закладываются в углубление на её вершине, затем песок поджигается.

Не лишним будет напомнить, что все манипуляции с огнём проводятся вдалеке от легковоспламеняющихся предметов, строго под контролем взрослого и очень внимательно.

Получите визуальную обратную связь с плотностью различных бытовых жидкостей, создав свой стакан с прозрачным стеклом. Заполните стакан наполовину водой, смешанной с несколькими каплями пищевой краситель. Это заставит вас легче видеть воду из стекла. Медленно налейте мелассы в стекло. Меласса будет тонуть, потому что она тяжелее или плотнее воды. Затем медленно добавьте несколько столовых ложек кулинарного масла в стекло. Он образует слой на поверхности воды, который доказывает, что он светлее или менее плотный, чем вода.

Вы можете использовать другие жидкости, которые у вас есть дома, чтобы проверить плотность. Заполните стакан легкой содой и нанесите на нее небольшую горсть изюма. Изюм плотнее жидкого хладагента и, следовательно, имеет тенденцию к потоку, но пузырьки углекислого газа в соде, находящейся в контакте с размахом крыльев из изюма, заставляют их плавать. Объединенный эффект плотности с газом хладагента заставляет изюм перемещаться вверх и вниз по хладагенту, как будто они танцуют.


Для детей 9 лет: неньютоновская жидкость

Крахмал, вода.

Это удивительный эксперимент, сделать который проще простого, особенно если учёному уже 9. Исследование серьёзное. Цель – получить и изучить неньютоновскую жидкость. Это вещество, которое при мягком воздействии ведёт себя как жидкость, а при сильном – проявляет свойства твёрдого тела. В природе подобным образом ведут себя зыбучие пески. В домашних условиях – смесь воды и крахмала. В миске соедините воду с кукурузным или картофельным крахмалом в соотношении 1:2 и хорошенько перемешайте. Вы увидите, как при быстром перемешивании смесь будет сопротивляться, а при нежном – перемешиваться. Бросьте в миску со смесью мячик, опустите в неё игрушку, а потом попробуйте резко выдернуть, возьмите смесь в руки и позвольте ей спокойно стекать обратно в миску. Вы и сами можете придумать немало игр с этим удивительным составом. И это отличный повод вместе с ребёнком разобраться, как связаны между собой молекулы в разных веществах.

Вырезать мелкие кусочки бумаги, заполнить воздушный шар и попросить детей натереть на голову, а затем коснуться воздушного шара на листах бумаги, которые подбирают мелкие кусочки, выигрывает игру. В дополнение к разговору о статическом электричестве, игра создает другие возможности для обучения во время игры.

Формы и цвета: нарисуйте кусочки разных цветов или нарисуйте на них геометрические фигуры и попросите ребенка попытаться получить только один цвет или форму. Они также могут разделять фигуры по цвету или форме. Математика. Выделите фрагменты, которые нужно сгруппировать по порядку.


Для детей 10 лет: опреснение воды

Соль, вода, полиэтиленовая плёнка, стаканчик, камушки, таз.

Это исследование лучше всего подойдёт тем, кто любит путешествия и приключенческие книги и фильмы. Ведь в путешествии может произойти ситуация, когда герой окажется в открытом море без питьевой воды. Если путешественнику уже 10 и он научится проделывать этот трюк – он не пропадёт. Для эксперимента сначала приготовьте солёную воду, то есть просто налейте в глубокий таз воды и посолите её «на глаз» (соль должна полностью раствориться). Теперь в наше «море» поставьте стакан, так, чтобы края стаканчика находились чуть выше поверхности солёной воды, но были ниже, чем края таза, а в стакан положите чистый камушек или стеклянный шарик, который не даст стакану всплыть. Накройте таз пищевой или парниковой плёнкой и завяжите её края вокруг таза. Натягивать её нужно не слишком сильно, чтобы была возможность сделать углубление (это углубление тоже фиксируется камнем или стеклянным шариком). Оно должно оказаться как раз над стаканчиком. Теперь осталось поставить таз на солнце. Вода испарится, осядет на пленке и стечет по наклону в стаканчик – это будет обычная питьевая вода, вся соль останется в тазу. Прелесть этого опыта в том, что ребёнок может сделать его совершенно самостоятельно.

Они также могут использовать его, чтобы попытаться сформировать слова. Когда мы протираем воздушный шар на нашей голове, мы заимствуем некоторые из наших электронов, и он становится отрицательно заряженным. Этот дисбаланс электрического заряда представляет собой статическую энергию. В этом случае он был сформирован трением. Вспоминая, что чем сушит воздух, тем больше будет статического электричества.

Когда отрицательно заряженный шар помещается рядом с бумагой, нейтральной, он привлекает положительные заряды бумаги. Вот почему они держатся вместе. Еще один способ доказать это явление - протирать воздушный шар в волосах и поставить его рядом с краном с помощью струйки воды. Девушки думали, что это волшебство 😉.


Для детей 11 лет: лакмусовая капуста

Краснокочанная капуста, фильтровальная бумага, уксус, лимон, сода, кока-кола, нашатырный спирт и т. д.

Здесь ребёнку представится возможность познакомиться с настоящими химическими терминами. Любой родитель помнит из курса химии такую штуку, как лакмусовая бумажка, и сможет объяснить, что это индикатор – вещество, которое по-разному реагирует на уровень кислотности в других веществах. Ребёнок может легко изготовить такие бумажки-индикаторы в домашних условиях и, конечно, испытать их, проверив кислотность в разных бытовых жидкостях.

Без человека, то есть до истории, природа была одной. По словам Милтона Сантоса, чтобы говорить о связи человека с природой, мы должны говорить об истории этих отношений. Как описал географ, в начале исторических времен каждая человеческая группа построила свое жизненное пространство с помощью тех приемов, которые она придумала, чтобы удалить из своего куска природы элементы, необходимые для его собственного выживания. Этот мир был всей природой, которую он мог себе позволить, для обновления своей жизни: животных и растений, пород, деревьев, лесов, рек, геологических особенностей.

Проще всего сделать индикатор из обычной краснокочанной капусты. Натрите капусту на тёрке и выжмите сок, а затем пропитайте им фильтровальную бумагу (она продаётся в аптеке или в магазине для виноделов). Капустный индикатор готов. Теперь нарежьте бумажки помельче и поместите в разные жидкости, которые сможете найти дома. Остаётся только запомнить, какой цвет соответствует какому уровню кислотности. В кислой среде бумажка покраснеет, в нейтральной – позеленеет, а в щелочной станет синей или фиолетовой. В качестве бонуса попробуйте приготовить «инопланетянскую» яичницу, для этого перед жаркой добавьте в яичный белок сок краснокочанной капусты. Заодно и узнаете, какой уровень кислотности в курином яйце.

April 23rd, 2014

Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Лично я не встречала ни одного ребенка, который был бы к ней равнодушен. Игр с водой можно придумать бесконечное количество, мы собрали здесь самые-самые интересные. Игры с водой для малышей известны всем, но мы постарались к каждой известной игре придумать нечто такое, что заинтересует и детей постарше. А также мы включили в обзор простые и зрелищные опыты!

Ну что, начнем?

Игры для малышей и не только

1. Тонет - не тонет

Кроме плавающих и тонущих предметов, интересно понаблюдать, как что-то тонущее медленно и плавно опускается на дно. Вот видео с красиво тонущими цветами:

Или опыт с яйцом:

Возьмите 3 банки: две поллитровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

2. Вода в форме... чего?

Можно взять пластиковый стаканчик, прозрачный пакет, хирургическую перчатку. И везде вода - одинаковая, но такая разная.

А если налить воду в пластиковые формочки для песка и заморозить, то потом получатся фигурные льдышки.

Для детей постарше можно устроить эксперименты с объемом. Вот один из опытов Пиаже: берем две емкости - один узкий высокий стакан, а второй низкий и широкий. Наливаем одинаковое количество воды и спрашиваем у детей, в каком стакане больше? До определенного возраста дети отвечают, что воды больше в высоком стакане - ведь это ВИДНО!

3. Дырявый пакет

Дырявый пакет не протекает? А давайте вместе попробуем.

4. Красим воду



pic

Когда сын был маленьким, он мог бесконечно разводить краску в воде. Смешивал все мыслимые и немыслимые цвета. А когда надоедало играть с жидкостью, он разливал все это по формочкам и мы делали цветной лед.




pic

Кстати, для ребят постарше, предложите на лед посыпать соль и понаблюдать, что получается



pic

5. Заморозка

Помимо цветного льда, сын очень любил замораживать фигурки человечкой, а потом их спасать. Мы засекали сколько время потребуется на естественную разморозку, размораживали пальцем, капали из пипетки теплую воду. Процесс замораживание и размораживания завораживал сына и это было однин из любимейших занятий дома в непогоду

А еще мы любили сделать ледяные кораблики и пускать их.


А если на кусочек льда положить толстую нить и посыпать сверху солью, то через несколько секунд она примерзнет и лед можно поднимать, удерживая исключительно за нитку. Такой фокус можно провести, если бросить кусочек льда с стакан с холодной водой.

Вот еще очень увлекательный эксперимент со льдом.
Нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.

6. Заговариваем воду

2. Решето - непроливайка

Проведем простой опыт. Возьмем сито и смажем его маслом. Затем встряхнем и продемонстрируем еще один фокус — нальем в решето воду так, чтобы она текла по внутренней стороне сита. И, о чудо, решето заполнится! Почему вода не вытекает? Ее держит поверхностная плёнка, она образовалась из-за того, что ячейки, которые должны были пропустить воду не намокли. Если вы проведете по дну пальцем и разрушите пленку, вода вытечёт.

3. Лавовая лампа

Подробнее об этом опыте мы рассказывали

4. Эксперимент с глицерином

Не совсем опыт, но очень красивый результат получается.


Все, что нам потребуется - это банка, блестки, какая-нибудь фигурка и глицерин (продается в аптеке)



Наливаем в банку кипячёной воды, добавляем блёстки и глицерин. Перемешиваем.
Глицерин нужен для того, чтобы блёстки плавно кружились в воде.




А если банки под рукой нет, то можно просто устроить кружащиеся блестки в бутылке



pic


pic

5. Выращивание кристаллов


Для этого в горячей воде нужно растворить много соли, настолько много, чтобы она перестала растворяться. В банку с раствором нужно опустить нитку (лучше шерстяную, с ворсинками) хотя, можно и проволочку или веточку таким образом, чтобы часть её находилась над водой. Теперь осталось вооружиться терпением - через несколько дней на ниточке вырастут красивые кристаллы.

А можно использовать сахар. Вот подробнее

6. Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

7. В поисках пресной воды

Как из соленой воды добыть питьевую воду? Налейте вместе с ребенком в глубокий таз воды, добавьте туда две столовых ложки соли, перемешайте, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана положите промытую гальку, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натяните пленку, завязав ее вокруг таза. Продавите пленку в центре над стаканчиком и положите в углубление еще один камешек. Поставьте таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится чистая несоленая питьевая вода. Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, конденсат оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу.

8. Торнадо в банке

Торнадо, который бушует в банке, очень зрелищен на самом деле, он способен надолго заворожить детей. Нужна банка с плотно закрывающейся крышкой, вода, жидкое средство для мытья посуды. Воды в банку нужно налить столько, чтобы расстояние от уровня воды до горлышка банки было примерно 4-5 см. Теперь добавьте в воду немного жидкого средства, плотно закройте крышку и встряхните банку. Должен получиться торнадо.

9. Радуга

Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.

10. Повелитель спичек

Если в блюдце с водой и плавающими в ней спичками опустить кусочек сахара, то все спички плывут к нему, а если кусочек мыла - то от него.

11. Изменяем цвет воды

В баночке делаем мыльный раствор - разводим мыло. Потом берем купленый в аптеке фенолфталеин (слабительное пурген)жидкий (прозрачный) и показываем ребенку как наливая прозрачную водичку в другую прозрачную водичку получаем ярко-малиновую! Превращение прямо на глазах. Потом берем опять же прозрачный уксус и доливаем туда. Наш "химикат" из малинового опять становится прозрачным!

12. Превращения чернил

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.
Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

А вот какие причудливые завораживающие узоры образуют чернила в воде

Или так





pic

14. Оптическая иллюзия в стакане с водой