Посиделки с родителями «Семейные традиции. Сценарий праздника «Семейные посиделки Семейные посиделки сценарий для детей и родителей

Праздник для учащихся начальной школы

Семейные посиделки

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №129

Зырянова Оксана Викторовна

«Семейные посиделки»

Цель: - продолжить знакомство детей с русскими народными традициями; развивать интерес к изучению народных традиций, фольклора русского народа; воспитывать уважение к труду, внимание и уважение к старшему поколению; показать пример культурного семейного отдыха.

Оформление: - выставка «Наши руки не для скуки!»- поделки ребят, мам, пап, бабушек и дедушек;

Выставка старинных предметов народного быта;

Столы, оформленные в русском стиле, с самоварами и выпечкой;

Имитация деревенской избы

Учитель: Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российском снеголепии. В сентябре нас озаряет осенним румянцем «дивная пора» - Бабье лето. С 23 октября начинается в России предзимье, а последняя неделя ноября носит название – первозимье.

Давно закончилась страда, полны земных плодов от летних трудов кладовые и погреба. Заботы о хлебе насущном отступают, и люди всё чаще и чаще собираются долгими вечерами у кого-нибудь в избе на посиделки: и веселее вместе, и время с пользой проходит.

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей, - начальное звено соборного воспитания, так называемая малая, домашняя соборность.

В русской пословице говорится: «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили люди время за любимым рукоделием. Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся. А тем временем и работа спорится. И мы сегодня собрались на семейные посиделки.

У импровизированной русской избы – ведущие в русских сарафанах:

1 ведущая : Этот вечер тёмен, долог,

Насчитаю сорок ёлок.

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

2 ведущая: Позовём-ка мы ребят к себе на посиделки!

Будут песни, будут пляски и игра в горелки!

Эй, подруженьки-подружки,

Веселушки-хохотушки!

1 ведущая : Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Вместе: Приходите поплясать,

Длинный вечер скоротать!

Танец «Свидание» исполняет группа ребят.

Учитель: С давних времён существовал на Руси обычай – встречать гостей хлебом-солью да на вышитом рушнике. Белоснежный рушник - как чистая душа хозяев, без хитрости, без злого умысла. Красная вышивка говорила о радости встречи с гостями, о золотых руках хозяюшки. Хлеб – самая главная праздничная еда, самое главное крестьянское богатство. А соль тут причём? Оказывается, и соль при определённых обстоятельствах свои магические свойства проявить может. Попробуйте просыпать её на стол – непременно с кем-нибудь поссоришься. А чтобы избежать подобной неприятности, нужно или рассмеяться, или ударить себя по лбу, для верности слегка посолив голову. А ещё про соль издавна существовала поговорка «Пуд соли вместе съели». Соль была очень дорогая, её использовали очень аккуратно, очень экономно, поэтому хватало маленького мешочка соли надолго – от осенней ярмарки до весенней. «Пуд соли вместе съесть» означало, что этого человека знаешь очень давно, доверяешь ему, как самому себе. Когда хозяева угощали гостей хлебом да солью, гости отламывали кусочек хлеба, макали в соль, и «откушивали» - показывали тем самым, что открыты к честным, дружеским отношениям.

Ведущие выходят с хлебом-солью, обходят всех гостей. Гости отламывают кусок хлеба, макают в соль, пробуют.

1 ведущая: У нас для каждого найдётся

И словечко, и местечко.

2 ведущая: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус!

Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку!

1 ведущая: Удобно ли вам, гости дорогие?

2 ведущая : Всем ли видно?

1 ведущая: Всем ли слышно?

2 ведущая: Всем ли места хватило?

Учитель: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Ведущие вместе : В тесноте – да не в обиде!

В избу нашу жаркую

Все пришли с подарками!

Учитель: Действительно, семьи нашего класса принесли на выставку чудесные вещи, сделанные своими руками! Обязательно полюбуйтесь сегодня нашей выставкой, подивитесь, какие талантливые люди здесь сегодня собрались!

(коротко о выставке, об удивительных вещах, о тех, кто принял самое активное участие)

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним старые обычаи,

Вспомним нашу старину!

А на этой выставке очень много удивительных старинных вещей. Некоторые из них вы, ребята, наверное, ещё никогда не видели – прялка с куделью и веретеном, ткацкий станок, старинный самовар, утюг, жерновцы и т.д.

(рассказ о выставке; загадки, пословицы; демонстрация старинных вещей в работе)

Ребята приготовили горячо любимые на Руси потешки (инсценировка)

Что ваши девчата делают?

Шьют да поют!

А матушки?

Порют да плачут!

Сынок, сходи за водицей на речку!

Живот болит!

Сынок, иди кашу есть!

Ну, что ж, коль мать зовёт, надо идти!

Фома, что из леса не идёшь?

Медведя поймал!

Так веди его сюда!

Да он не идёт!

Ну, так сам иди!

Да он меня не пускает!

Учитель: Дорогие гости! Вы послушали потешки-насмешки. Заметили, сколько у русского народа выдумки, юмора, остроты? А насколько меток русский язык в пословицах, поговорках, изречениях. Послушайте их и попробуйте объяснить значение.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Друг познаётся в беде.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

У лодыря Егорки всегда найдутся отговорки.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Учитель: Ну а какие же посиделки без песни? Песню на Руси пели всегда: и на отдыхе, и на работе. Во время работы пели, растягивая гласные – это пение помогало соблюдать ритм работы. Во время игр и гуляний пели бравые песни, старались перепеть друг друга.

1 ведущая: Ты откуда, русская, зародилась музыка?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

2 ведущая: В чьём ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Пролетели утки – уронили дудки,

Пролетели гуси – уронили гусли.

Их порою вешней нашли – не удивились.

Ну а с песней?

Вместе: С песней на Руси родились!

Дети исполняют песню-перепевку «Как на тоненький ледок».

Учитель: В большом почёте на Руси были частушки. А, ну-ка, девчата, пропоём частушки!

Эх, топни, нога,

Топни правенькая!

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Пойду плясать

По соломушке,

Разойдися, народ,

Ко сторонушке.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася.

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

(объявляется конкурс частушечников)

Учитель: Ну, а где песни, там и пляски! Кадриль, «Барыня», «Сени», «Валенки»… сколько чудесных русских плясок позабыто. Для того мы и собрались на посиделки, чтобы вспомнить всё забытое.

Танец «Кадриль» исполняет группа ребят

Учитель: Понравилось? А теперь все ребята выходите в круг! Будем мы кадриль «попроще» плясать! (показывает простые движения кадрили, темп убыстряется)

Кадриль: Жила – была бабка

У самой речки.

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

Купила мыло, купила мочало,

Эта песня хороша – начинай сначала!

Учитель: А теперь приглашаем взрослых! Покажите-ка нам ваши таланты танцевальные!

Танец «Барыня»

Учитель: На посиделках не только пели и плясали, но и рукодельничать успевали! Вот и мы с вами повеселились, пришла пора и поработать.

Конкурс «Веретено»

Намотать пряжу на веретено. Каждая команда – мама или бабушка и дочка или внучка)

Учитель: Девчата славились рукоделием, а чем добры молодцы могли похвастать? Конечно же, силушкой богатырскою!

Конкурс «Силачи»

Папы с гирями, мальчики с гантелями.

Учитель: Дорогие гости! А вы знаете, что в народе ценилось больше всего? Без чего и стол – не стол, и обед – не обед? Правильно! Это – хлеб, хлебушек. Трудно давался он крестьянам, каждое зёрнышко ценилось! Ребята, а вы умеете беречь хлебушек? А знаете, из чего его делают? А вы муку сеять пробовали? Вот и проверим!

Конкурс «Сею – вею»

Просеять муку, отделить зёрнышки (крупу)

Учитель: Дорогие гости! А знаете ли вы, в какой обуви ходили в старину летом? (лапти, плели из лыка, подвязывали онучами). А зимой? Правильно, самая милая обувь для зимы русской – валенки!

Конкурс «Валенки»

Бег в валенках (семьями или командами)

Учитель: А на каких музыкальных инструментах играли на Руси? (балалайка, гармонь, трещотки, ложки). Вот и мы сейчас попробуем создать свой оркестр.

Конкурс «Шумовой оркестр» (Ах, вы, сени, мои, сени!)

Учитель: А вы знаете, какой сегодня день? 25 ноября – Иван Милостливый. На него всегда снег выпадал, поэтому его ещё Иваном Снежным называли. Скоро начало рождественского поста – Филипповок. А пока хозяйки спешили своих домочадцев чем-нибудь вкусненьким да сладеньким побаловать. А вспомнив о том, что «Красно лето цветами, а осень – пирогами», именно их выпечкой и были хозяюшки озабочены, стараясь перещеголять друг друга оригинальными рецептами. Вот и ваши мамы, бабушки, а, может быть, и папы с дедушками, да вместе с вами приготовили к сегодняшнему столу знатные угощения. И теперь просим их отведать.

Во время чаепития идёт награждение дипломами «Лучшему частушечнику», «Самому сильному», «Красавице Барыне-сударыне» и т.д.

После чаепития проводятся русские народные игры. (готовили семьи)

Игры «Карусель», «Горелки», «Все домой», «Перевёртушки», «Весёлая ткачиха», «Золотые ворота».

Игры:

«Карусель»

Один ведущий встаёт в центре круга, держит в руках концы разноцветных лент. Вокруг встают мальчики, держат другой конец ленточек, образовывается круг. Мальчики вместе с ведущим, кружатся по кругу. В это время девочки идут по «внутреннему кругу» в противоположную сторону.

М: Карусель, карусель,

Быстро кружит карусель.

Быстро бегает по кругу,

Ты найди себе подругу…

В: (внезапно) Кто успел, тот и сел!

Мальчики стараются поймать девочку ленточкой, а девочки стараются увернуться.

«Горелки»

Дети встают парами друг за другом. Впереди, спиной к ним, стоит ведущий. Дети кричат:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле –

Гляди в поле.

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо –

Звёзды горят,

Журавли кричат –

Гу, гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

После этих слов первая пара бежит до условленного места, а ведущий должен кого-нибудь из них «осалить». Если не успел, пара уходит в конец, игра продолжается. Если «осалил», «осаленный» становится ведущим, а ведущий со вторым игроком встают в конец.

«Все домой»

Рисуются круги, на один меньше игроков. Это «дома». Все закрывают глаза, берутся за руки. Ведущий водит цепочку, стараясь увести подальше от домов. Все говорят:

Гуси, гуси, га-га-га!

Выходили на луга.

Пощипали травку –

Прыгнули в канавку.

Увидали волка –

Спрятались под ёлку.

Повертели головой – побежали все домой!

На этих словах открывают глаза, расцепляют руки, бегут занимать «дом». Кому не хватило – тот выходит.

«Перевёртушки»

Игроки становятся попарно, лицом друг к другу. Хлопают в ладоши и говорят слова:

Огурчики солёные,

Хрустящие, зелёные!

Ложки, плошки, поварёшки,

Перевёртушки!

Прыжком поворачиваются вокруг себя. На каком месте остановятся, с того продолжают игру. Кто вперёд займёт первоначальное положение.

«Весёлая ткачиха»

Дети стоят в две шеренги, лицом друг к другу. Сходятся и расходятся со словами:

Я весёлая ткачиха,

Хорошо умею ткать,

Пинч-понч, клёпу-клёпу,

Хорошо умею ткать.

В это время несколько «челночков» должны пробежать между «нитями».

«Золотые ворота»

Золотые ворота

Проходите господа!

Первой мать пройдёт –

Всех детей проведёт.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ведущие: Мы хотим вам на прощанье

Всем здоровья пожелать!

До свиданья! До свиданья!

Приходите к нам опять!

Семейные посиделки

Ход семейного праздника

Наш праздник сегодня посвящен семье. Семья для каждого из нас – самое главное в жизни. Если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости. Давайте знакомиться!

Семья Оськиных Ольга и Михаил

Семья Кулик Виталий Викторович и Ольга Александровна

Семья ЕфремовыхЕлена Владимировна

Семья Петруниных Наталья

Семья Маршинских Галина Николаевна

Семья Семеновых Лариса Михайловна

На сцену выходят две хозяйки.

1-й: - Добрый день, гости званные и желанные! Милости просим.

2-й: - Низкий поклон вам, люди добрые!

1-й: - Рады видеть вас в гостях.

2-й: - В нашей горнице посиделочной.

1-й:- Праздник будет.

2-й: - Праздник радостный.

1-й: По обычаю по - старому.

2-й: - Посиделками называется.

1 Хозяйка: - Охота вам посидеть; с товарищами поговорить! Пожалуйста.

2 Хозяйка: - Охота в наших потехах позабавиться, в игры поиграть, себя показать и на других посмотреть? - Милости просим!

1 Хозяйка: - Охота сплясать, спеть частушки? – Выходи на круг!

2 Хозяйка: - Посиделки, посиделки

Начинаются у нас.

Мудрые, народные,-

Красивые, задорные.

1 конкурс: Представление команд (название команды,девиз)

2 конкурс: Разминка

Сейчас узнаем, как вы знаете свою родню!

Деверь – брат мужа.

Золовка – сестра мужа.

Свояк – муж сестры жены.

Сноха – жена сына.

Невестка – жена брата

Шурин – брат жены.

Теща – мать жены.

Свекор – отец мужа.

Зять – муж дочери.

Хозяйка: - Ну что это за посиделки без частушек!

3 конкурс: Частушки. Каждая команда исполняет «семейные частушки»

«Игра по кругу»

4 конкурс: Продолжить пословицу.

Дом вести – не рукавом трясти.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дом красив не углами, а пирогами.

Дети не в тягость, а в радость.

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье и каша гуще.

Отец рыбак, и дети в воду смотрят.

Каков батюшка, таковы у него и детки.

«Игра валенки»

5 конкурс. В семье появится ещё один ребенок. Кто быстрее справится с заданием.

6конкурс. Кто быстрее запеленает ребенка.

7 конкурс. Спеть колыбельную песню.

Игра «Узнай своего ребенка»

8 конкурс. Музыкальная. Начинает петь одна команда, на какую букву закончится песня, на ту букву продолжает другая семья.

9 конкурс. Рассказать интересную историю из жизни семьи.

Сказка «Репка» на новый лад

Дед: - Вырастил я репку большую – пребольшую.

Старуха! Давай, помогай, видишь, какая репка вымахала.

Баба: - Ой, милочек, некогда мне: в Веселовской школе посиделки, пригласили меня, спешу, наряжаюсь.

Дед: - Внучка! Иди скорей на подмогу.

Внучка: -Да ты что, дедуля, некогда мне: в районный центр еду, с трибуны пару слов на часок сказану о новых технологиях уборки сельхозпродукции. Вернусь к вечеру.

Дед: - Жучка, а Жучка…

Жучка: - Гав-гав. Бегу опять рычать-ругаться: соседский Бобик перестал давать мне косточки на маленьких щенят. Растут, бедняги, без алиментов.

Дед: - Мурка, миленькая….

Мурка: Обожди. Куда запропастился кот? Мяу, вы не видели кота? Опять у Муськи сливки слизал.

Дед (жалобно): Мышка…

Мышка: - Да ты что, дедуля? Того? Была нужда репку тянуть. У соседнего склада на земле зерно выдают, гораздо калорийнее оно. С физкультприветом!

Дед: - Да ну ее! Мне спать пора. Пусть вянет до морозов репка та. Приедут ученики – им витамины нужнее, уберут.

Новогодняя сказка (боевик)
Персонажи: Снегурочка, Незнакомец, Тигр, Ворона, Вертолет, Лес (как минимум 3 человека - Дерева).
Шумел бамбуковый ЛЕС. Из стороны сторону качались деревья и зловеще поскрипывали. Темно и страшно было в ЛЕСУ. Ломая ветки и приминая траву, медленно из ЛЕСА вышел огромный ТИГР. Он был голоден и потому зловеще рычал. Испугано перелетела с ДЕРЕВА на ДЕРЕВО ВОРОНА и возмущенно закаркала. ТИГР оглянулся, рассерженно повел хвостом и притаился под ДЕРЕВОМ. Неожиданно в лунную тишину ворвался звук летящего ВЕРТОЛЕТА. На нем летели НЕЗНАКОМЕЦ и СНЕГУРОЧКА. Все громче и громче шумел двигатель ВЕРТОЛЕТА, бешено крутился его пропеллер. Ища место для посадки, ВЕРТОЛЕТ начал снижаться и приземлился на поляну. Вокруг шумел бамбуковый ЛЕС. Из ВЕРТОЛЕТА вышли НЕЗНАКОМЕЦ и СНЕГУРОЧКА. НЕЗНАКОМЕЦ отер лоб, СНЕГУРОЧКА захлопала в ладоши и сказала «Ура!». Вдруг СНЕГУРОЧКА увидела под ДЕРЕВОМ огромного ТИГРА и вскрикнула «Ой-ой-ой!». TИГP посмотрел на незваных гостей голодными глазами, облизнулся и зловеще зарычал. СНЕГУРОЧКА быстро и легко забралась на близстоящее ДЕРЕВО. НЕЗНАКОМЕЦ остался с ТИГРОМ один на один. Снова испуганно с ДЕРЕВА на ДЕРЕВО перелетела ВОРОНА и возмущенно закаркала. ТИГР медленно приближался к НЕЗНАКОМЦУ. Оба приготовились к схватке. Встав в стойку, НЕЗНАКОМЕЦ сделал выпад ногой и громко закричал «Кия!». ТИГР устрашающе зарычал, продолжая приближаться к НЕЗНАКОМЦУ. НЕЗНАКОМЕЦ подмигнул испуганной СНЕГУРОЧКЕ, сидящей на ДЕРЕВЕ, быстро переменил стойку и снова закричал «Кия!». Но ТИГР смело шел вперед. И тогда НЕЗНАКОМЕЦ без страха кинулся на ТИГРА и серией метких ударов уложил его на лопатки. СНЕГУРОЧКА закричала «Ура!». ВОРОНА удивленно каркнула и свалилась с ДЕРЕВА. ТИГР снова зарычал, но на этот раз жалобно. НЕЗНАКОМЕЦ повязал на шею ТИГРУ ошейник. ТИГР обречено посмотрел на НЕЗНАКОМЦА и послушно сел рядом с ним. СНЕГУРОЧКА в очередной раз закричала «Ура!» и спустилась с ДЕРЕВА. НЕЗНАКОМЕЦ взял СНЕГУРОЧКУ за руку, передал ей поводок с ТИГРОМ, и все они отправились встречать Новый год. Вслед им обрадовано шумел бамбуковый ЛЕС, и удивленно каркала ВОРОНА.

1 Хозяйка: Играть – не устать! Не ушло бы дело.

2 Хозяйка: Гостю почет – хозяину честь,

1 Хозяйка: Гость доволен – хозяин рад!

2 Хозяйка:

1 Хозяйка: До свиданья, гости дорогие,

До свиданья, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу – время, а потехе – час!

2 Хозяйка: Посиделки, посиделки.

Праздник тела и души,

Посиделки, посиделки.

До чего ж вы хороши!

Награждение команд

Чаепитие.

Екатерина Попова

МБОУ «Средняя школа № 16 – ЦО р. п. Первомайский» структурное подразделение «Детский сад № 18»

Мероприятие «Семейные посиделки» для детей и родителей группы раннего возраста «А»

Воспитатель: Попова Е. А.

Цель: закреплять представления детей о семье, умение называть имена членов своей семьи, выражать эмоциональное отношение и любовь к близким людям, доставить детям радость.

Воспитатель: Здравствуйте родители и дети! Мы очень рады, что собрались здесь все вместе на празднике «Семейные посиделки». Ведь

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Сегодня мы с вами чуть-чуть отдохнем:

И поиграем, и песню споем,

Мы даже полепим, построим мы дом,

И дружной семьею чай мы попьем.

Воспитатель . Вот мы и познакомились, а теперь посмотрим, умеете ли вы, ваши мамы и папы танцевать? Давайте сделаем большой круг. Какое сейчас время года, ребята?

Дети: Осень.

Воспитатель. Правильно. А осенью часто идет дождик. Но чтобы наш праздник был по настоящему осеним, давайте возьмем листочки и потанцуем.

(Дети вместе с родителями танцуют под песню «Танец с листочками».)


Воспитатель: Какие вы и ваши родители молодцы! Я даже не ожидала, что вы умеете так танцевать! А хотите, мы вместе с вами построим дом?

Дети. Да.

(Воспитатель ведет детей к стене, на которой наклеен ватман с изображением домика и пустыми окошками, число окошек зависит от количества детей, посещаемых детский сад.)

Воспитатель. Ой, посмотрите, а домик уже построен, но чего-то или кого-то в нем не хватает. Кого же не хватает?

Родители . Не хватает семьи, деток с родителями в окошках.

Воспитатель: И то верно, но мы обязательно это исправим, правда, ребята?

Дети. Да.

(По двое-трое детей вместе со своими родителями подходят к столу, на котором разложены семейные фотографии, выбирают фото своей семьи и в месте с родителями наклеивают их в окошки дома.)



Воспитатель: Смотрите, какая красота у нас получилась! Теперь мы будем каждый день любоваться нашим дружным домиком.

(Появляется Зайчик.)


Зайчик: Здравствуйте ребятишки и родители!

Воспитатель, дети, родители: Здравствуй зайчик!

Зайчик: Как у вас красиво украшен зал! Как у вас здесь интересно и весело!

А по какому поводу вы здесь сегодня собрались?

Воспитатель: А у нас семейные посиделки, ко мне в гости пришли не только детки, но и родители.

Зайчик: Какая у вас веселая и дружная компания. Не желаете вы со мной поиграть?

Дети: да

(Игра с бубном


Зайчик: Какие вы молодцы! У вас здесь очень весело!

Зайчик: А я ребята сегодня такой урожай собрал на огороде

Воспитатель: Какой же зайчик? Ты нам покажешь свой урожай? Нам очень интересно, правда ребята и родители?

Дети и родители: Да, очень интересно


Зайчик: Я вырастил на своем огороде морковку, картошку, помидоры, лук

Воспитатель: Какой ты молодец! Вырастил такой богатый урожай.

Зайчик: А вы родители и ребята сажали что ни будь на огороде?

Дети и родители: Да сажали много овощей. (перечисляют какие овощи сажали)

Зайчик: Ой, сколько много овощей вы сажали, вы такие молодцы! А капусту вы сажали?

Дети и родители : Конечно зайчик сажали.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете мамам дома?

Дети и родители отвечают

Зайчик: предлагает мамам и ребятам слепить из пластелина свой урожай.

Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику как мы умеем лепить, а мамы нам помогут в этом. Вот мы сейчас и проверим, умеют ли ваши родители лепить помидоры, тыкву и огурец. Ребята, а вы же растете помощниками своим родителям, правда?. И будете помогать им во всех делах?. Тогда помогите сделать родителям корзинку с овощами. Присаживайтесь вместе за столы и принимайтесь за дело.

(Дети вместе с родителями садятся за столы, на которых стоят досточки для пластелина, пластелин (красный,зеленый,оранжевый,салфетки. Лепят под музыку.)



Воспитатель . Вот какой богатый урожай вы сделали. Давайте ваш урожай подарим зайчику, чтоб он кушал зимой.


Зайчик: Спасибо вам большое за подарок! А у меня для вас тоже есть подарок.

Воспитатель: Зайчик, а наши родители совместно с детьми, участвовали в конкурсе «Дары осени».

Зайчик: Какие молодцы! А за это их надо и нагродить.

Воспитатель: Зайчик, а ты мне поможешь в этом?

Зайчик: Еще бы помогу, я люблю принимать участия в награждение.

Воспитатель: Тогда зайчик помогай аплодисментами.

(награждение участников конкурса)


Зайчик: Уважаемые гости! На этом ваши подарки не заканчиваются, у меня есть волшебная морковка я хочу вам ее подарить. Но для этого вы сначала должны разгадать несколько загадок.

Воспитатель: Зайка, а мы их попробуем разгадать.

Зайчик: загадывае загадки.

Дети и родители отвечают

Зайчик: вручает морковку.


Воспитатель: Ой, а там и правда что то есть (развязываем бантик, и достаем подарок от зайчика)


Воспитатель: Зайчик спасибо тебе за угощение.

Зайчик: Пожайлуста это моя матушка готовила. Мне пора к матушке, до новых встреч.

(прощение с зайчиком)

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш праздник. А ведь и вы, наверно, проголодались, правда? Пришла пора подкрепиться. Приглашаем вас за стол с вкусным печеньем и соком!


Воспитатель: Мы с вами кое что забыли?

Дети и родители отвечают: Что?

Воспитатель: А фото на память!


Ирина Романова

Цели : Познакомить с посиделками , традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского народа. Формировать желание участвовать в народных играх совместно с другими детьми.

Задачи : Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами; национальным костюмом. Приобщить к традиционной культуре на основе использования песен, хороводов, загадок, скороговорок, пословиц, сказок, небылиц.

Предварительная работа : Беседа о культурном наследии русского народа, разучивание песен, стихов, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц, народных игр, чтение сказок.

Оформление : В музыкальном зале расставлены скамейки, стол с самоваром и вкусностями .

Материал : костюмы : русский народный костюм для ведущей и для детей. Деревянные ложки, бубен, гармонь, балалайка, короб или сундучок, каравай, записи народных песен.

Ход мероприятия:

Ведущая : На завалинках, в светелках

Иль на бревнышках каких,

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как детишки.

Ах, как игры хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души .

1 ребенок : Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие!

Мы посиделки начинаем ,

И вас в гости приглашаем!

3 ребенок : Жива традиция, жива!

От поколенья старшего

Пришли обряды и слова

Из прошлого из нашего.

4 ребенок : Что за славный денек,

Собирается народ.

Будем петь и шутить,

Будем весну веселить.

5 реб : Припасли мы для вас

забавушек на всякий вкус,

кому – сказку, кому – правду,

кому – песенку.

6 реб : Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Дети вместе : в тесноте, да не в обиде.

Ведущая выносит каравай :

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь отведать просим.

Каравай ставят на стол.


Русская народная песня «каравай»

Ведущая : Ребята, а мы продолжаем наши посиделки . В русском народном фольклоре много разных песен, разного жанра : веселые, лирические, шуточные. А шуточные, ещё называют частушками!

Ведущая : Как известно всем подружки

Мастерицы петь частушки.

Тара-ра, тара-ра,

Идут девочки со двора.

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять.


И вы, парни, не зевайте,

А девчатам помогайте.

Проходи честной народ,

Не пыли дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Дети исполняют частушки

Частушки :

Мальчики :Эй, девчонки, хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте побыстрей,

Чтобы было веселей.

Девочки : Мы частушек много знаем,

Все частушки разные.

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные.

Мальчики : Мы хорошие ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы попляшем,

Если надо мы споем.

Девочки : Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши,

Как задорно шлепают.

Мальчики : Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселье вам.

Так похлопайте вы нам!

Девочки : Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Мы частушки - хохотушки

Пели вам со всей душой.

Ведущая :

Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу .

Загадаю вам загадки

Кто смышленый погляжу.

Собираю я загадки

В кузовок берестяной,

Что лежит, в нем вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

Отгадайте мою загадку :

Как тарелка круглый он.

Встряхнешь его и слышен звон.

Что это? (Бубен) .

Игра с бубном :

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пускай и спляшет нам.

То толстеет, то худеет,

Ведущий :

Отгадайте-ка, ребятки

Вы ещё одну загадку :

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят» .

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках) .

Ведущая :

Эй, ребята-ложкари, ложки деревянные

Ложками стучи - бренчи,

Музыку скорей веди.

Ложки, что ни говори, примечательные.

А ребята-ложкари - замечательные.


Игра на ложках.

Ведущий :

А теперь для вас, ребятки, потрудней загадка :

Ой, звенит она звенит,

Всех игрою веселит!

А всего то три струны

Для веселья ей нужны.

Кто такая? Отгадай ка!

Это наша. (Балалайка) .

Ведущий :

А сейчас, для разрядки сказочные загадки.

Кто даст правильный ответ,

Тому пламенный привет!

1. Прибежище мышки-норушки,

Зеленой лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название (Теремок)

2. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки. (Маша и Медведь)

3. Кто за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это. (Репка)

Ведущий :

Молодцы, ребята! Все сказки знаете!

Разрешите нам начать.

Дети повторяют скороговорки.


Скороговорки :

1. Ра-ра-ра, начинается игра.

2. Синичка, синичка воробью сестричка.

3. Сеня в лесу встретил лису.

4. Три сороки - тараторки тараторили на горке.

5. У нас в печурочке золотые чурочки.

Ребенок :

Мы веселые ребята

В Луге мы живем.

И сейчас все вместе дружно,

Хоровод свой заведем.

Танец – хоровод «Мы на луг ходили»



Вед : Собрались мы позабавиться, да потешиться!

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

А у нас на весь двор

Ещё лучше разговор.


Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики : А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Девочки : Сидит ёжик на берёзе

Белая рубашка,

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики : На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Девочки : Ваня, Ваня простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики : Девочки – беляночки,

Где же вы белилися?

Девочки : Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Ведущая : а я знаю ещё интересные русские народные игры…

Игра «Гори – гори ясно, чтобы не погасло»


Игра «Ручеек»


Ведущий : чудно мы с вами и попели и поиграли… да только играми, да сказками сыт не будешь! Приглашаю вас всех к столу…

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Заходите, проходите!

Угощение берите,

Чаем запивайте,

Нас добрым словом поминайте!

Звучат народные наигрыши.