Как сделать всякие химические штуки. Эко-косметика и бытовая химия своими руками

Всего несколько капелек эфирного масла может заменить практически все средства бытовой химии. К тому же приготовить эти средства сможет каждый, было бы желание.

Надо только знать некоторые моменты, хитрости приготовления.

Эфирные масла стоят совсем не дорого, но их чудесные свойства очень ценятся, но прежде чем ими пользоваться, нужно убедиться, что у вас нет аллергии, а то эфирное масло нанесет лишь вред, а не пользу.

Давайте попробуем приготовить домашние средства, которые обязательно пригодятся в хозяйстве и будут обладать волшебным ароматом. Итак, эфирные и ароматические масла на все случаи жизни.

Как применять эфирные масла для приготовления средств очень необходимых в хозяйстве?

Домашний освежитель воздуха.

Для приготовления освежителя воздуха натурального, без химии, нужно взять бутылочку с распылителем.

Нам потребуется:

  • 50 мл водки;
  • 1/4 ч. ложки бергамотового масла;
  • пять капель масла гвоздики;
  • пять капель масла лимона.

Все взболтать и добавить один стакан дистиллированной воды и еще разок перемешать. Пусть наш домашнийВ освежитель постоит три-четыре дня, а потом распылите по квартире и наслаждайтесь ароматом!

Средство от моли без химии:

Давайте приготовим средство от моли, которое не просто справится с назойливыми насекомыми, но и придаст вашим вещам необыкновенный аромат.

Опять возьмем бутылочку с распылителем или старый флакон от духов, нальем в него по 8 капель масла лаванды, лимона, розмарина, гвоздики.

Убираем все вещи в шкафу и протираем внутри все стенки тряпочкой пропитанной полученной смесью. Затем складываем вещи обратно, берем ватные шарики, смоченные этим ароматным составом и раскладываем в шкафу.

Кондиционер для белья:

Всем известно, синтетические кондиционеры для белья, купленные в магазине, могут вызвать аллергию.

Что же делать? Очень хочется, чтобы вещи были мягкими и прекрасно пахли, тогда постараемся приготовить кондиционер дома, непосредственно перед стиркой и даже с запасом.

Как сделать кондиционер для белья?

Возьмите:

  • пол-литра воды;
  • стакан 9% уксуса;
  • пол пачки пищевой соды.

Смесь должна быть шипучей.

Добавить к полученной смеси пять капель масла герани и пять капель масла лаванды. Все тщательно перемешать и кондиционер с прекрасным ароматом — готов.

Кондиционер переливается в пластиковую емкость и плотно закрывается. Как обычно перед стиркой добавляем 60 мл сделанного кондиционера в специальный отсек для кондиционера.

Белье будет свежим, приятным и самое главное с прекрасным ароматом.

Освежитель для обуви:

Наиболее эффективным освежителем для обуви будет средство, сделанное из соды и эфирного масла. Давайте попробуем приготовить: возьмем две-три столовые ложки пищевой соды и капнем туда масло мяты, чайного дерева, лаванды, розмарина.

Носок с этой смесью кладем в обувь на ночь. Чудесный и нежный запах будет сохраняться весь день, такую процедуру можно делать хоть каждый день.

Чудесный ополаскиватель для волос:

Как сделать ополаскиватель для волос?

Нужно взять:

  • два стакана кипятка;
  • половину стакана смеси из сухих трав: лопуха, крапивы, хвоща смешанных в одинаковых количествах;
  • десять капель масла сандалового дерева;
  • пять капель масла шалфея.

Полученный отвар закрыть крышкой и пусть стоит минут 40. Затем процедить и влить 3/4 стакана яблочного уксуса — чудо ополаскиватель готов! Ваши волосы станут сильными, блестящими, будут быстро расти.

Пятновыводитель:

Эвкалиптовое эфирное масло — прекрасно выводит пятна от жира и пота. Все очень просто ватный диск или тряпка смачивается в эфирном масле и прикладывается к пятну. Результат- пятно исчезает и вы можете простирнуть одежду от масла.

Безвредная жидкость для мытья посуды.

Все средства для мытья посуды очень вредные, чтобы их окончательно смыть, нужно промывать посуду в десяти водах. Конечно вряд ли это кому удается. Давайте приготовим домашнюю жидкость, которая совершенно безопасная и будет защищать кожу ваших рук.

Ингредиенты:

  • оливковое масло — 3 ложки;
  • вода — 0.5 л;
  • глицерин — 2 ч.л.;
  • уксус 9% — 3 ст.ложки;
  • лимонное и грейпфрутовое масло — по 10 капель.

Все компоненты хорошо размешиваются и заливаются в пластиковую тару. После применения такой чудесной жидкости посуда будет чистая, на ней не останется никакой химии, а кожа рук в безопасности.

Средство для дезинфекции:

Возьмем 0.5 литра теплой воды и капнем 3-5 капель эфирных масел: лаванды, бергамота, чайного дерева, можжевельника, сосны, тимьяна или эвкалипта.

Затем полученным раствором протираем все поверхности в зале, на кухне, в ванной. Эта смесь не только продезинфицирует помещение, но и спасет от простуды и наполнит свежестью, приятными ароматами квартиру.

Попробуйте приготовить безопасные, натуральные средства для мытья посуды, ополаскивания волос, уборки помещений и вы защитите себя от паров вредной химии.

http://healthilytolive.ru/

Сегодня мы проведем урок не только лепки, но и химии, и слепим модели молекул из пластилина. Пластилиновые шарики можно представить, как атомы, а показать структурные связи помогут обычные спички или зубочистки. Таким методом могут пользоваться учителя при объяснении нового материала по химии, родители – при проверке и изучении домашнего задания и сами дети, интересующиеся предметом. Более легкого и доступного способа создать наглядный материал для мысленной визуализации микрообъектов, пожалуй, не найти.

Здесь представлены представители мира органической и неорганической химии в качестве примера. По аналогии с ними могут быть выполнены и другие структуры, главное – разбираться во всем этом многообразии.

Материалы для работы:

  • пластилин двух или более цветов;
  • структурные формулы молекул из учебника (при необходимости);
  • спички или зубочистки.

1. Подготовьте пластилин для лепки шарообразных атомов, из которых будут складываться молекулы, а также спички – для представления связей между ними. Естественно, лучше показывать атомы разного сорта другим цветом, чтобы было понятнее представить себе конкретный объект микромира.

2. Чтобы сделать шарики, отщипните необходимое количество порций пластилина, разомните в руках и скатайте фигурки в ладонях. Для лепки органических молекул углеводородов можно использовать красные шарики большего размера – это будет углерод, и синие меньшего – водород.

3. Чтобы слепить молекулу метана, вставьте в красный шарик четыре спички так, чтобы они были устремлены к вершинам тетраэдра.

4. Наденьте на свободные концы спичек синие шарики. Молекула природного газа готова.

5. Подготовьте две одинаковых молекулы, чтобы объяснить ребенку, как можно получить молекулу следующего представителя углеводородов – этана.

6. Соедините две модели, убрав одну спичку и два синих шарика. Этан готов.

7. Далее продолжите увлекательное занятие и объясните, как происходит образование кратной связи. Уберите два синих шарика, а связь между углеродами сделайте двойной. Подобным образом можно слепить все необходимые для занятия молекулы углеводородов.

8. Такой же способ подойдет и для лепки молекул неорганического мира. Осуществить задуманное помогут те же пластилиновые шарики.

9. Возьмите центральный атом углерода – красный шарик. Вставьте в него по две спички, задавая линейную форму молекулы, на свободные концы спичек прикрепите два синих шарика, которые в данном случае олицетворяют атомы кислорода. Таким образом, мы имеем молекулу углекислого газа линейного строения.

10. Вода – это полярная жидкость, а ее молекулы представляют собой угловые образования. Они состоят из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Угловое строение задает неподеленная пара электронов на центральном атоме. Ее тоже можно изобразить в виде двух зеленых точек.

Вот такие увлекательные творческие уроки обязательно нужно практиковать с детьми. Ученики любого возраста заинтересуются химией, будут лучше понимать предмет, если в процессе изучения им предоставить наглядное пособие, выполненное своими руками.

Разделы: Химия

Данная работа проводится с учащимися, которые пришли получать профессиональное образование. Очень часто знания по химии у них слабые, поэтому нет заинтересованности к предмету. Но в каждом ученике есть желание учиться. Даже слабоуспевающий, ученик проявляет интерес к предмету, когда ему что-нибудь удается сделать самому.

Задания в работе составлены с учетом пробелов в знаниях. Каткий теоретический материал позволяет быстро вспомнить необходимые понятия, что помогает учащимся выполнить работу. Построив модели молекул, ребятам легче написать структурные формулы. Для более сильных учащихся, которые быстрее выполняют практическую часть работы, даны расчетные задачи. Каждый учащийся при выполнении работы добивается результата: одни успевают построить модели молекул, что делают с удовольствием, другие выполнить большую часть работы, третьи делают все задания, и оценку получает каждый учащийся.

Цели урока:

  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о теории строения органических соединений;
  • закрепить умение составлять структурные формулы углеводородов;
  • отработать навыки давать названия по международной номенклатуре;
  • повторить решение задач на определение массовой доли элемента в веществе;
  • развивать внимание и творческую активность;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать чувство ответственности.

Практическая работа

“Изготовление моделей молекул органических веществ.
Составление структурных формул углеводородов”.

Цель работы:

  1. Научиться составлять модели молекул органических веществ.
  2. Научиться записывать структурные формулы углеводородов и назвать их по международной номенклатуре.

Теоретический материал. Углеводороды это органические вещества, состоящие из атомов углерода и водорода. Атом углерода во всех органических соединениях четырехвалентен. Атомы углерода могут образовывать цепочки прямые, разветвленные, замкнутые. Свойства веществ завися не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов между собой. Вещества, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разное строение называются изомерами. Приставки указывают количество ди – два, три – три, тетра - четыре; цикло - означает замкнутый.

Суффиксы в названии углеводородов указывают на наличие кратной связи:

ан одинарная связь между атомами углерода (С С);
ен двойная связь между атомами углерода (С = С);
ин
тройная связь между атомами углерода (С С);
диен
две двойных связи между атомами углерода (С = С С = С);

Радикалы: метил -СН 3 ; этил -С 2 Н 5 ; хлор -Сl; бром -Br.

Пример. Составьте модель молекулы пропана.

Молекула пропана C 3 H 8 содержит три атома углерода и восемь атомов водорода. Атомы углерода соединены между собой. Суффикс – ан указывает на наличие одинарной связи между атомами углерода. Атомы углерода располагаются под углом 10928 минут.

Молекула имеет форму пирамиды. Атомы углерода изображайте черными кругами, а атомы водорода – белыми, атомы хлора – зелеными.

При изображении моделей соблюдайте соотношение размеров атомов.

Молярную массу находим, пользуясь периодической таблицей

М (С 3 Н 8) = 12 · 3 + 1 · 8 = 44 г/моль.

Что бы назвать углеводород надо:

  1. Выбрать самую длинную цепочку.
  2. Пронумеровать, начиная с того края, к которому ближе радикал или кратная связь.
  3. Указать радикал, если радикалов несколько указывают каждый. (Цифра перед названием).
  4. Назвать радикал, начиная с меньшего радикала.
  5. Назвать самую длинную цепочку.
  6. Указать положение кратной связи. (Цифра после названия).

При составлении формул по названию надо:

  1. Определить число атомов углерода в цепочке.
  2. Определить положение кратной связи. (Цифра после названия).
  3. Определить положение радикалов. (Цифра перед названием).
  4. Записать формулы радикалов.
  5. В последнюю очередь определить количество и расставить атомы водорода.

Массовая доля элемента определяется по формуле:

где

– массовая доля химического элемента;

n – число атомов химического элемента;

Ar – относительная атомная масса химического элемента;

Mr – относительная молекулярная масса.

При решении задачи примените формулы расчета:

Относительная плотность газа показывает во сколько раз плотность одного газа больше плотности другого газа. D (Н 2) - относительная плотность по водороду. D (воздуха) - относительная плотность по воздуху.

Оборудование: Набор шаростержневых моделей молекул, пластилин разных цветов, спички, таблица “Предельные углеводороды”, периодическая таблица. Индивидуальные задания.

Ход работы. Выполнение заданий по вариантам.

Вариант №1.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) бутана, б) циклопропана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №3. Составьве структтурные формулы веществ:

а) бутен-2, напишите его изомер;
б) 3,3 - диметилпентин-1.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1 Определить массовую долю углерода и водорода в метане.

Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить сколько г сажи (С) можно получить при разложении 22 г пропана?

Вариант №2.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 2-метилпропана, б) циклобутана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3 Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метилбутен-1, напишите его изомер;
б) пропин.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Определить массовую долю углерода и водорода в этилене.

Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить массу сажи (С), которую можно получить при разложении 36г пентана?

Вариант №3.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 1,2-дихлорэтана, б) метилциклопропана

Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Определите во сколько раз дихлорэтан тяжелее воздуха?

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3. Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метилбутен-2 напишите его изомер;
б) 3,4-диметилпентин-1.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Найти молекулярную формулу вещества, содержащего 92,3% углерода и 7,7% водорода. Относительная плотность по водороду равна 13.

Задача 2. Какой объем водорода выделится при разложении 29 г бутана (н.у.)?

Вариант №4.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 2,3-диметилбутана, б) хлорциклопропана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №2. Назовите вещества

Задание №3. Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метибутадиентен-1,3; напишите изомер.
б) 4-метилпентин-2.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Найти молекулярную формулу вещества, содержащего 92,3% углерода и 7,7% водорода. Относительная плотность по водороду равна 39.

Задача 2. Какой объем углекислого газа выделится при полном сгорании 72 г автомобильного топлива, состоящего из пропана?

Выберите сорт конфет. Чтобы сделать боковые нити из сахара и групп фосфатов, используйте полые полоски черной и красной лакрицы. В качестве азотистых оснований возьмите конфеты "мармеладные мишки" четырех разных цветов.

  • Какие конфеты бы вы ни использовали, они должны быть достаточно мягкими, чтобы их можно было проткнуть зубочисткой.
  • Если у вас под рукой есть цветной зефир, он будет прекрасной альтернативой мармеладным мишкам.

Приготовьте остальные материалы. Возьмите веревку и зубочистки, которые вы используете при создания модели. Веревку нужно будет нарезать на куски длиной около 30 сантиметров, но вы можете сделать их длиннее или короче - в зависимости от выбранной вами длины модели ДНК.

  • Чтобы создать двойную спираль, используйте два куска веревки одинаковой длины.
  • Убедитесь, что у вас есть хотя бы 10-12 зубочисток, хотя вам может понадобиться немного больше или меньше - опять же в зависимости от размера вашей модели.
  • Нарежьте лакрицу. Вы будете вешать лакрицу, поочередно меняя ее цвет, длина кусков должна составлять 2,5 сантиметра.

  • Разберите мармеладных мишек по парам. В нити ДНК в парах расположены цитозин и гуанин (Ц и Г), а также тимин и аденин (Т и А). Выберите мармеладных мишек четырех различных цветов - они будут представлять разные азотистые основания.

    • Не важно, в какой последовательности располагается пара Ц-Г или Г-Ц, главное другое - чтобы в паре были именно эти основания.
    • Не делайте пары с несоответствующими цветами. Например, нельзя объединять Т-Г или А-Ц.
    • Выбор цветов может быть абсолютно произвольным, он полностью зависит от личных предпочтений.
  • Повесьте лакрицу. Возьмите два куска веревки и завяжите каждую в нижней части, чтобы предотвратить соскальзывание лакрицы. Затем нанизывайте на веревку сквозь центральные пустоты кусочки лакрицы чередующихся цветов.

    • Два цвета лакрицы символизируют сахар и фосфат, которые образуют нити двойной спирали.
    • Выберите один цвет, который будет сахаром, ваши мармеладные мишки будут прикрепляться к лакрице именно этого цвета.
    • Убедитесь, что на обеих нитях кусочки лакрицы расположены в одинаковом порядке. Если вы положите их рядом, то цвета на обеих нитях должны совпасть.
    • Завяжите другой узел на обоих концах веревки сразу после того, как вы закончите нанизывать лакрицу.
  • Прикрепите мармеладных мишек с помощью зубочисток. Как только вы распределили по парам всех мишек, получив группы Ц-Г и Т-А, воспользуйтесь зубочисткой и прикрепите по одному мишке из каждой группы на оба кончика зубочисток.

    • Протолкните мармеладных мишек на зубочистку так, чтобы торчало хотя бы полсантиметра острой части зубочистки.
    • У вас может получиться больше одних пар, чем других. Количество пар в реальной ДНК определяет различия и изменения генов, которые они образуют.