Семейные праздники проект по орксэ (4 класс) на тему. Конспект урока по орксэ "семейные праздники и традиции" Когда появились праздники

1 слайд

Проект урока курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» Проект урока курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы светской этики»

2 слайд

Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников Задачи: Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок» Закреплять умения работать в группах Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (умение добывать и систематизировать информацию)

3 слайд

Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети. Рисуют открытки, готовят подарки. Праздники делают жизнь семьи яркой!

4 слайд

5 слайд

Вы узнаете: Когда и как появились праздники Какое значение имеют праздники Что такое подарок и как его выбирать И ответите на вопрос: В чем особенность семейного праздника?

6 слайд

Древним людям приходилось очень много трудиться. Чтобы облегчить себе труд, они просили себе поддержки, помощи и защиты у разных сил природы. Так возникли праздники, которыми отмечали различные события. Каждый праздник имел свой ритуал.

7 слайд

К каким силам природы обращались древние люди? Как они это делали? Что отмечали праздниками? В каком современном ритуале сохранилась древнейшая традиция приношения даров божествам? Каким требованиям должен отвечать праздничный подарок? Что такое праздник? Какое значение для людей имеют праздники? Что такое ритуал?

8 слайд

Вывод 1 Чтобы облегчить себе труд, люди обращались за помощью к небесным светилам (солнцу, звездам), стихиям (ветру, рекам, океанам), к духам, а позже к богам. Они приносили им дары, пели, танцевали и произносили хвалебные слова. Так возникли праздники. Праздниками отмечали всё новое: наступление весны, нового года, рождение новой жизни, свадьбы

9 слайд

Вывод 2 Сейчас праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с ними раньше. В праздниках отражается история жизни каждого человека, народа и государства. Праздники – это историческая память человечества. Каждый праздник имеет свой порядок проведения - ритуал

10 слайд

Вывод 3 Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в наше время в виде праздничных подарков. Красиво упакованный, подаренный от души подарок говорит о внимании, дружбе и любви Выбирая подарок, надо учитывать характер, увлечения и вкусы человека, которому он предназначается

Тема урока: «Семейные праздники»

Тип урока: объяснение нового материала

Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.

Задачи:

Предметные: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; учить культуре поведения в гостях; развивать умение общаться с членами семьи, знакомыми; воспитывать интерес к народным традициям; создать условия совершенствования умения работать в группах; развивать навыки поисковой работы.

Личностные: способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи; прививать чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной; создать условия для сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочения семей

Метапредметные: формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (умение добывать и систематизировать информацию); умение высказывать суждения; развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой работы с членами семьи.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, презентация,печатный раздаточный материал, разноцветные воздушные шары, буквы.

Интернет-ресурсы:

1. http://skromna.beon.ru/2.html

2. http://www.medkrug.ru/article/show/5562

Организационный

момент.

1 мин.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

(слайд 2)

Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

Подготовка класса к работе.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Коммуникативные:

Регулятивные:

Актуализация знаний и мотивация.

5 мин.

Выявляет уровень знаний. Направляет в определение цели урока. Постановка проблемы.

1.Из стихотворения догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 3)

2.А как появилось слово «семья»? (слайд 4)

3.Значение семьи

Надо ли говорить для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

1ученик читает стихотворение

Ответы детей.

Предположения детей.

2ученик читает стихотворение

Ответы детей.

(слайд 5)

3 ученик читает стихотворение

(слайд 6)

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Слушать и понимать других;

Личностные:

Постановки учебной

задачи.

3 мин.

1.Предлагает вниманию детей видеоряд

Назовите одним словом, что объединяет все эти фотографии? (слайд 7)

2. Предлагает составить из воздушных шаров слово

«ПРАЗДНИК».

3.Озвучьте тему нашего урока. (слайд 8)

Дети смотрят и отвечают: праздник

Шары вывешиваются на доску, составляется слово праздник.

Формулируют тему урока.

Регулятивные : целеполагание; Коммуникативные:

постановка вопросов; Познавательные: общеучебные -

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднения. Открытие детьми нового знания.

8 мин.

1. Создает условия для изучения нового материала Праздник – это событие! Какое? Подберите прилагательные к каждой букве этого слова.

2.Попробуйте сами объяснить понятие «праздник»?

3.Давайте посмотрим на определение слова «праздник» в учебнике на странице 58 и сравним с вашими ответами Зачитайте.

4. А вот такое определение дано в толковом словаре Ожегова С.И. (слайд 10)

5.Организует работу в парах. Праздников множество и они различны. Работа в парах: запишите, какие праздники вы знаете. (слайд 11)

6. Организует работу в группах. Обсудите в группе и представьте по какому принципу можно разделить большинство праздников на группы. Какие? (слайд 12)

Подбирают прилагательные к каждой букве слова

(слайд 9)

Дети дают свое объяснение слова «праздник».

Дети работают с учебником и зачитывают объяснение слова.

Дети читают определение.

Дети дают свои ответы.

Дети работают в группах и представляют свои ответы (народные государственные, семейные).

Познавательные:

Извлекать информацию из текста;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

Слушать и понимать других;

Первичное

закрепление.

10 мин.

1.Об общественных и государственных праздниках будем говорить позднее, а сегодня мы поговорим о тех праздниках, которые особенно близки и знакомы каждому из нас - о семейных праздниках

Однажды, очень давно, я услышала интересное выражение: если у вас нет семейных традиций - у вас нет семьи. И это не елка на Новый Год, не кулич на Пасху – а свои собственные, неповторимые традиции.

Каждый праздник должен иметь свое лицо, в семье должны быть праздники, и к ним нужно обязательно готовиться. Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или "ваша" семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно. Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома

2.Обсудите в парах и скажите: Какие есть семейные праздники? Традиции семейных праздников? (слайд 13)

3.Давайте подумаем в группах: (слайд 14)

1 группа: что может испортить праздник;

2 группа: составьте правила поведения на празднике.

4. Кто из вас любит получать подарки? Какие подарки вам дарили, и по какому поводу?

Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в подарках. Обратите внимание на иллюстрацию учебника на страницы 58. Каким должен быть подарок? (слайд 15)

Работают в парах и представляют результаты работы.

Отвечают и аргументируют свой ответ.

Работа с иллюстрацией учебника и ответы детей

Познавательные:

Извлекать информацию из текста;

Делать выводы на основе анализа объектов;

Регулятивные:

Коммуникативные:

Слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Личностные:

Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2 мин.

Самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. К сожалению, в повседневной жизни мы редко говорим слова любви близким людям, а семейные праздники дают нам лишнюю возможность напомнить родным как они дороги нам. Будьте внимательны друг к другу и цените каждый день, проведенный в кругу семьи(слайд

Что вам показалось важным?

Ответы детей.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

Слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

1 мин.

Внимание! (слайд 16)

Открывается фестиваль поздравлений!

*стихи собственного сочинения

*открытки

*подарки своими руками

Запись домашнего задания. Прослушивание рекомендаций учителя по правильному и успешному выполнению домашнего задания.

Обсуждение заданий по выбору.

Личностные:

Познавательные:

моделирование.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихотворение о семье

1.Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

2. Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

3. В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты приходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Самоанализ.

Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: эмоциональный настрой на учебную деятельность;

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся на предстоящую совместную деятельность, личностную значимость учебного материала в жизни учащихся,

Коммуникативные:

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Регулятивные:

Понимать цель выполняемых действий;

Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Актуализация знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы дети включились в коллективную деятельность.

Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Наводящие вопросы позволяют ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний.

Регулятивные:

Определять цель деятельности на уроке;

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

Извлекать информацию из текста;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Делать выводы на основе анализа объектов;

Коммуникативные:

Слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы

Постановки учебной

задачи.

Цель: обобщить и расширить знания обучающихся по теме « праздники», выявить отличительные признаки семейных праздников.

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:

постановка вопросов; Познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднения.

В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации началась основная работа для достижения задач урока.

На этапе «открытия новых знаний» использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Цели и задачи: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека, воспитывать интерес к народным традициям.

Основные понятия урока: праздник, государственные, общественные, семейные праздники, ритуал, подарок.

Познавательные:

Извлекать информацию из текста;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Делать выводы на основе анализа объектов;

Осуществлять синтез, составлять целое из частей;

Коммуникативные:

Слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Первичное

закрепление.

На этапе «Первичное закрепление» дети работали по образцу, имея возможность самостоятельно контролировать выполнения задания.

Цель: выяснить, насколько ученики усвоили изученные понятия, как применять правила поведения в гостях, как выбрать подарок.

Цели и задачи учителя: развивать умения анализировать и оценивать результаты работы.

Познавательные:

Извлекать информацию из текста;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Делать выводы на основе анализа объектов;

Осуществлять синтез, составлять целое из частей;

Использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

Слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Личностные:

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм;

Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей

Рефлексия деятельности (итог урока).

На этапе рефлексия, дети применяли полученные знания на уроке.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

Слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Домашнее задание (вариативность)

Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны составить и изготовить подарки собственными руками

Цель учителя: раскрыть творческие способности учащихся

Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность, соответствие содержанию урока

Личностные:

Этическая ориентация, обеспечивающая личностный выбор.

Познавательные:

моделирование.

Аннотация.

Данный урок занимает особое место в курсе «ОРКСЭ» и позволяет расширить представление о понятиях «Семейные праздники»

Способствует формированию самооценки детей, совершенствованию умений практической деятельности, развитию самостоятельного мышления и познавательного интереса.

Коллективная работа позволяет обучающимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, создаёт включенность каждого ребёнка в общую работу,

Урок с мультимедийной поддержкой помогает сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет не только расширить и закрепить полученные знания, умения и навыки, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал учеников.

Семейные праздники.

Назарова Т.Н., учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.А.Куратова»

Города Сыктывкара Республики Коми

Актуальность проблемы:

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Именно там он получает первые уроки любви, доверия, понимания. Ведь семья – это среда для формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Основным фактором семейного воспитания является эмоциональный характер, основанный на родственных чувствах и любви к детям. В той семье, где люди по-настоящему ценят, уважают, любят друг друга, интересная совместная жизнь. Близким людям хочется дарить подарки, устраивать праздники. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. Они мало интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. В результате этого дети не смогут вырасти достойными, успешными, уважаемыми людьми. Поэтому возникла необходимость в создании проекта, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье, через проведение семейных праздников. Данный проект обогатит детей и их родителей опытом эмоционального общения, совместной творческой деятельности.

Цель проекта:

Формирование ценностного отношения учащихся к значимости семейных праздников в жизни человека.

Задачи проекта:

  • познакомить учащихся с классификацией и правилами проведения праздников
  • формировать у детей интерес к познанию истории своей семьи;
  • способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей
  • способствовать воспитанию бережного отношения к семейным традициям
  • формировать навыки группой работы

Тип проекта:

  • практико – ориентированный
  • информационный
  • творческий

Участники проекта:

Ученики 4 класса, родители, педагоги.

Сроки реализации:

Четвертая четверть IV класса.

План проекта:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

организация целеполагания детей

проведение классных часов на темы:

«Семь Я», «История семьи. Памятные даты», «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

защита мини проектов «Моя семья», «Семейные праздники», «Любимый праздник», «Семейные традиции»»,

составление устного рассказа о любимом празднике семьи

проведение родительского собрания «Семейные ценности, праздники, традиции»

конкурс поэтического творчества «моя семья»

подготовка рисунков на тему «Любимый праздник моей семьи»

проведение урока ОРКСЭ на тему «Семейные праздники»

создание общеклассной презентации «Любимые праздники нашего класса»

создание фотовыставки «Семейные праздники»

просмотр семейных видеозаписей

праздник учеников и родителей класса «наша дружная семья»

создание мини проектов на темы: «Моя семья», «Семейные праздники», «Любимый праздник», «Семейные традиции»

просмотр и обсуждение художественных фильмов

подведение итогов проекта

Подготовка к поэтическому конкурсу «Моя семья».

Планируемые результаты:

  • Получены первоначальные представления о праздниках, правилах проведения праздников в семье
  • разработаны совместные семейные проекты;
  • привлечены к деятельному участию в проектах родители учащихся
  • получен опыт работы с различными источниками информации, опыт творческой деятельности, рефлексивной деятельности и позитивного взаимодействия всех участников проекта, а также совместный опыт эмоционально-ценностных переживаний детей и родителей
  • организована выставка творческих работ по теме «Семейные праздники»

Список используемой литературы:

  1. Данилюк А.Я. Основы светской этики. М: Просвещение, 2012. 63с.
  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. М.: ВАКО, 2005. 258с.
  3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания:1-4 классы. М.: ВАКО, 2007. 312 с.
  4. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2005. 122с.
  5. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. М: Глобус, 2007. 315.
  6. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы/ Л. Архарова, Л. Гребенкина, С. Демидова. М: Центр «Педагогический поиск», 2004. 160с.
  7. Внеклассные мероприятия: 4 класс/ О. Жиренко, Л. Яровая, Л. Барылкина, Т. Цыбина. М:Вако, 2007.272с.
  8. Классные часы 1-4 классы/ Н. Усцова, Д. Дюльденко, О. Полетаева и др. Волгоград: Учитель, 2008. 283 с.

Конспект урока+презентация по ОРК СЭ на тему: "Семейные праздники"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Основы религиозных культур и светской этики
Модуль «Основы светской этики»

Тема
«Семейные праздники»

Разработала: Конкина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МОУ СШ № 4 г. Богородицка

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: ОРКСЭ (Основы светской этики)

Тема урока: «Семейные праздники»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели:

    Формирование нравственной культуры детей.

    Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

    Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.

Задачи:

Образовательные: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях.

Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение.

Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Формирование УУД:

Планируемые результаты урока: личностные (развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; воспитание доброжелательности и отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; метапредметные (овладении е способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные дейтвия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение навыками смыслового чтения текстов; работа над способностью адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предметные (формирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе)

Оборудование: учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики//А.Я. Данилюк// Основы светской этики. 4-5 классы //М,: Просвещение, 2012; мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация на тему: «Семейные праздники»; раздаточный материал, письменные принадлежности.

Ход урока:

    Организационно-мотивационный блок.

    Орг.момент

Слайд 2 - Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.

    Актуализация знаний.

Какие правила этикета должен знать каждый?

Мы очень часто ходим в гости, или принимаем у себя гостей. - А как вы думаете нужно ли соблюдать правила этикета в гостях? Когда принимаем гостей?

Слайд 3 -Давайте вспомним сказку о Винни-Пухе. Соблюдал ли он правила этикета в гостях у Кролика?

    Постановка учебной задачи.

Ребята, а в какие дни мы чаще всего ходим в гости?

Слайд 4. - Ребята, посмотрите на слайд с фотографиями. Что их объединяет?(Ответы детей: Это праздники)

Вы любите праздники? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.

Слайд 5. Загадки.

У меня в мешке подарки

Карамели, шоколадки

Вокруг елки хоровод

Что за праздник? (Новый год)

Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей? (День учителя)

В этот день стихи читаем,

В классе чай с печеньем пьем,

Всех мальчишек поздравляем,

Им подарки раздаем.

Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День знаний)

Праздник любви, шоколада, внимания,

Праздник «сердечек» и обниманий.

Дарят мальчишки девчонкам конфеты,

Пишут мальчишки стихи и сонеты.

Дарят девчонки мальчишкам сердца,

Пишут слова о любви без конца.

Праздник такой - просто причина

Признаться в любви. Это... (день Валентина)

В школе блинчики пекут,

На обед их нам дадут,

А в большую перемену

Возле школы непременно

Чучело зимы сожжем

И весну к нам зазовем.

В этот праздник всю неделю

Мы блины в обеды ели. (Масленица)

Мы сегодня выступаем,

Грустные стихи читаем

В память тех, кто погибал,

Молча встанет целый зал.

Праздник скорбный и счастливый,

Я других таких не знаю...

Вечером салют красивый

Известит: «С 9-м... (мая!»)

Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом - наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам. (День матери)

Этот праздник отмечают

Те, кто космос покоряет.

Мы же в школе рисовали,

Как ракеты ввысь взмывали.

Про Гагарина узнали.

Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)

День сегодня не простой,

С девочками в день такой

Драться перестанем,

Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник... (Пасхи)

В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)

Молодцы!

А как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О праздниках)

Как вы думаете, что такое праздник?

Как вы думаете, что предстоит нам узнать на уроке? (Какие бывают праздники, как вести себя во время проведения праздника, как правильно преподносить подарки, как выбрать подарок?)

    Постановка проблемы.

Групповая работа.

Мы с вами отгадали загадки о праздниках, а теперь объединитесь в группы, возьмите листы с таблицами, которые лежат у вас на столах, и распределите праздники, о которых мы говорили по группам.

Государственные

Профессиональные

Религиозные

Семейные

    Информационно-аналитический блок

    Совместное «открытие» новых знаний.

Обсуждение - фронтальный опрос.

Какие государственные праздники вам известны? Почему они называются государственными?

Какие профессиональные праздники вы знаете?

Какие религиозные праздники вам знакомы?

Какие семейные праздники вы знаете?

Как вы думаете, как и зачем возникла традиция праздновать?

Ответить на эти вопросы вам поможет учебник (стр.58-59). Прочитайте текст самостоятельно.

Что нам известно о возникновении традиции праздновать?

Более подробно вам об этом расскажет…

Слайд 6 - Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их. Ещё в древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали, пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать себя свободными. Как известно из истории, организация праздников относилась к числу любимых занятий славян.

Слайд 7 - И слово «праздник» в славянских языках - столь же древнее, как и сами праздники. Сегодня трудно точно определить истоки возникновения праздников – наверное, всё началось с древних языческих ритуалов. Ведь и у нас, в России, до сих пор широко отмечаются некоторые языческие праздники – например, Масленица – хотя многие люди уже забыли о его настоящих корнях.

Слайд 8 - Первое упоминание о Москве появилось в летописях именно благодаря празднику, который устроил Юрий Долгорукий.

Слайд 9 -Что же такое праздник в наше время?

В наше время люди воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное, совершенно отдельное от повседневной реальности.

Праздники – это составляющая часть нашей культуры, которая помогает нам лучше понять друг друга.

А как сейчас мы можем отмечать праздники?

А какие праздники сочетают в себе и то и другое?

Слай10 - А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г..

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ - ромашка.

Слайд 11 – Так же и в нашем городе проводится праздник в честь этого дня, где чествуют создание новых семей и семьи, которые прожзили долгую семейную жизнь.

Давайте каждый из вас нарисует ромашку на листе бумаги. Центр ромашки -это «Я». А в лепестках напишите имена членов вашей семьи.

Что вы можете рассказать о своих семейных праздниках?

    Физ. минутка.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали.

    Информационно-аналитический блок (продолжение)

    Закрепление

Работа в паре.

У вас на столах лежат листочки, рассмотрите их. Что там написано? Соедините стрелочками части пословиц.

Семья – печка:

коли в семье лад.

В семье любовь да совет,

как холодно, все к ней собираются.

Не надобен и клад,

и сердце на месте.

Когда семья вместе,

когда над ней крыша одна.

Семья сильна,

так и нужды нет.

Как вы понимаете эти пословицы?

- Ребята, а что особенно приятно нам получать на праздники?(подарки)

Чтобы от праздника остались только приятные впечатления и все были довольны необходимо соблюдать несколько простых правил.

Слайд 12 - Как можно пригласить гостей?

Пригласить гостей можно по телефону, по электронной почте, при помощи открытки – приглашения. Главное - приглашать следует лично и заранее, точно указывая место и время проведения праздника.

Слайд 13 - Как вы думаете, как принимаются подарки?

Принимают подарок стоя, а не сидя;

Улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

Подарок желательно рассмотреть;

Любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.

Слайд 14 -Как выбрать правильно подарок (продолжи предложение):

Выбирая подарок, подумайте, будет ли он...

Самодельный подарок должен быть...

Подарки должны быть...

- «Живые» подарки обсуждают...

Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому…

Слайд 15 -Скажите, а как нужно себя вести за столом во время праздника?

Сидеть за столом надо прямо.

Нельзя облокачиваться на стол, качаться на стуле, баловаться.

Никогда не бери нож в рот.

Не ковыряй вилкой в зубах.

Нож должен быть в правой руке, а вилка в левой.

Нельзя брать кушанье из общих тарелок своей вилкой или руками.

Есть надо спокойно, не торопясь.

V . Домашнее задание

VI . Оценочно-рефлексивный блок

Выразите свои впечатления от урока

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Я научился…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Список литературы:

1. учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики//А.Я. Данилюк// Основы светской этики. 4-5 классы //М,: Просвещение, 2012
Интернет ресурсы:
1. http ://ru .wikipedia .org
2. festival .1september .ru
3. pedsovet .org

Просмотр содержимого презентации
«Семейные праздники»

Выполнила: Конкина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МОУ СШ № 4 г. Богородицка

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы светской этики»

Тема «Семейные праздники»

4 класс






Когда появились праздники?

- ПРАЗДНИКИ ПОЯВИЛИСЬ ОЧЕНЬ ДАВНО, И ЛЮДИ ВСЕГДА САМИ СОЗДАВАЛИ ИХ. ЕЩЁ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА ПРАЗДНИКИ БЫЛИ НЕ ТОЛЬКО РАЗВЛЕЧЕНИЕМ – ОНИ ВОСПИТЫВАЛИ, ПРОБУЖДАЛИ В ЛЮДЯХ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО, ПОЗВОЛЯЛИ РАССЛАБЛЯТЬСЯ И ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СВОБОДНЫМИ. КАК ИЗВЕСТНО ИЗ ИСТОРИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ ОТНОСИЛАСЬ К ЧИСЛУ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ СЛАВЯН.







Правила этикета (как пригласить гостей)

*Пригласить гостей можно по телефону

*по электронной почте

*при помощи открытки –приглашения.

Главное - приглашать следует лично и заранее, точно указывая место и время проведения праздника.


Правила этикета (для получающего подарок)

*принимают подарок стоя, а не сидя;

*улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

*подарок желательно рассмотреть;

*любой подарок принимают с радостью;

*если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.


Правила выбора подарка

*Выбирая подарок, подумайте, будет ли он...

*Самодельный подарок должен быть...

*Подарки должны быть...

*«Живые» подарки обсуждают...

*Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому...


Правила этикета (за столом)

*Сидеть за столом надо прямо.

*Нельзя облокачиваться на стол, качаться на стуле, баловаться.

*Никогда не бери нож в рот.

*Не ковыряй вилкой в зубах.

*Нож должен быть в правой руке, а вилка в левой.

*Нельзя брать кушанье из общих тарелок своей вилкой или руками.

*Есть надо спокойно, не торопясь.



Список литературы: 1. «Основы светской этики. 4-5 классы»: М,: Просвещение, 2012. Интернет ресурсы: 1. http: //ru.wikipedia.org 2. festival.1september.ru 3. pedsovet.org

Цели урока:

1. Формирование нравственной культуры детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

Задачи:

Образовательные: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях;

Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение;

Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Основные понятия: семья, праздники, обычай, традиция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

Урок по теме:

«Семейные праздники»

4 класс

Курс ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики»

Составил: учитель начальных классов

Огнёва Ирина Яковлевна

П. Айхал, 2016г.

Цели урока:

1. Формирование нравственной культуры детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

Задачи:

Образовательные: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях;

Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение;

Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Основные понятия: семья, праздники, обычай, традиция.

Оборудование:

  1. Учебное пособие
  2. Мультимедийная установка
  3. Презентация по теме урока
  4. Раздаточный материал
  5. Иллюстративный материал

Методы и приемы работы:

1. Беседа

2. Работа с учебником

3. Побуждающий диалог

4. Работа с иллюстративным материалом

5. Работа с аудио-, видеоисточниками

6. Словарная работа

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

Слайд 2

Вы любите праздники? Давайте отгадаем кроссворд и проверим, хорошо ли вы их знаете. У вас на партах лежат листочки, на них мы с вами будем сегодня работать. (Кроссворд приложение).

Загадки.

1. В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)

2 Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом - наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам. (День матери

3. Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День знаний)

4. У меня в мешке подарки

Карамели, шоколадки

Вокруг елки хоровод

Что за праздник? (Новый год)

5. В школе блинчики пекут,

На обед их нам дадут,

А в большую перемену

Возле школы непременно

Чучело зимы сожжем

И весну к нам зазовем.

В этот праздник всю неделю

Мы блины в обеды ели. (Масленица)

6. Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей? (День учителя)

7.Этот праздник отмечают

Те, кто кос мос покоряет.

Мы же в школе рисовали,

Как ракеты ввысь взмывали.

Про Гагарина узнали.

Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)

8. Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник... (Пасхи)

Усвоение новых знаний.

Какое слово получилось в выделенном столбце? Как вы думаете о чем мы будем разговаривать на уроке? (о праздниках)

Праздников много бывает на свете!

Их любят взрослые, любят и дети.

В праздник танцуют, в праздник поют,

В праздник волшебных сюрпризов все ждут!

Загадка

Без чего на свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная …..(семья)

Каким праздникам уделим внимание? (Семейным)

Слайд 3 Тема урока? Как вы думаете, о чем узнаете? Открыли тетради, записали число и тему.

Слайд 4.

Давайте с вами подумаем что такое «праздник». Кто ответит?(Ответы детей)

Как выяснить правильность ваших рассуждений? (Посмотреть в словаре.) Словарь Ожегова

Какое определение дано в толковом словаре Ожегова. (Читает ученик по словарю)

Работа с учебником.

Давайте посмотрим на определение слова «праздник» в учебнике на стр.58 (2-й и 3-й абзац). Зачитайте.(Чтение вслух)

Когда они появились? Вам интересно?

В учебник на стр.58, прочитаем 1-й абзац. (Чтение вслух)

О чем прочитали в 1 –м абзаце? (люди просили помощи у природы, приносили богам дары, не работали в определенные дни – так появились праздники)

Слайд 5 - Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их. Ещё в древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали, пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать себя свободными. Как известно из истории, организация праздников относилась к числу любимых занятий славян.

Слайд 6 Слово «праздник» в славянских языках - столь же древнее, как и сами праздники. Сегодня трудно точно определить истоки возникновения праздников – наверное, всё началось с древних языческих ритуалов. Ведь и у нас, в России, до сих пор широко отмечаются некоторые языческие праздники – например, Масленица – хотя многие люди уже забыли о его настоящих корнях.

Что же такое праздник в наше время? (ответы детей)

В наше время люди воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное, совершенно отдельное от повседневной реальности.

Слайд 7

Праздники – это составляющая часть нашей культуры, которая помогает нам лучше понять друг друга.

Запишите на своем листке по- вашему, что такое праздник?

Как вы думаете, для чего нужны праздники?

Давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6. Я вам помогу ответить на этот вопрос.

Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:

“Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

Праздники помогают поддерживать связь поколений.

Праздники помогают узнать традиции своего народа.

Праздники учат уважать культуру других людей.

Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.

Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.”

6. Учащиеся выполняют задание.

Проверка выполнения работы.

Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.

Формулирование вывода после самостоятельной работы.

Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.

Значит, вы согласны, что у праздников есть и другая роль, кроме отдыха? Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл”.

Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.

Запишите в своих тетрадях,начиная со слов «Праздник нужен для …..»

Давайте вспомним самые распространенные праздники.(новый год, 8 марта, день рождения, день победы, новоселье, свадьба, день защитника отечества, 1 мая, день знаний, день учителя)

Праздников множество и они различны. Все праздники можно поделить на группы: государственные, общественные, семейные.

Прочитайте 2-й абзац в учебнике (стр. 59)

Какие бывают раздники?

Государственные Общественные Семейные

Работа в группах (каждой группе выдается лист А3 с перечнем разных праздников, клей, ножницы)

Ребята, вы должны организовать работу в своей группе и представить ваш продукт деятельности. Из списка праздников вы выбираете вам нужный, вырезаете и приклеиваете на лист.

Защита групповых работ.

Сегодня мы с вами поподробнее остановимся на семейных праздниках.

А что такое семья? (ответы детей)

Работа с текстом «Как появилась семья?» во время чтения.

Учитель организует комментированное чтение текста.

В далёком прошлом, ещё до того, как появились семьи, люди жили родами. Эти союзы родственников (Понятно, что это больше, чем семья?) помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только родство (Интересно, а что ещё?), а ещё и помощь друг другу (Обратите внимание!) в борьбе за жизнь в дикой природе. Во многом они были похожи на стаи животных. Однако в человеческих родовых союзах действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине-охотнику нельзя было утаивать добытую еду от своих сородичей. (Сохранилось ли это правило в современном мире?) О детях заботились сообща, всем родом, и жили все вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.

Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием – они стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе. Чтобы выжить, уже не требовалось объединять усилия многих людей. Большой шалаш сменили несколько маленьких, и внутри родов появились семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание. Но главное в семье – рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними возникает самое сильное из всех человеческих чувств – чувство любви, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг для друга только хорошее. Это чувство связывает всех, кто живёт одной семьёй. Это могут быть не только родители и дети, но и другие близкие родственники (бабушки, дедушки), если они живут в одном доме, сообща ведут хозяйство и заботятся друг о друге.

Таким образом, от древних родов семьи унаследовали главную ценность любого человеческого общества – готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких.

Работа с текстом «Как появилась семья?» после чтения.

– Что общего у рода и у семьи– Что позволило людям жить не одним большим родом, а небольшими группами??(Семья – это группа живущих вместе близких родственников.Объединение людей, сплочённых общими интересами.)

Слайд 8 - А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г..

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ - ромашка.

Какие семейные праздники у вас самые любимые? (ответы детей)

Каждый праздник имеет свой порядок проведения. Прочитайте 3-4 абзац на стр.59.

О чем прочитали?

Древнейшая традиция приношения даров божествам сохранилась в подарках. Купленный от души, красиво упакованный подарок говорит о внимании, дружбе и любви. Выбирая подарок, надо учитывать увлечения и вкусы человека, которому вы хотите его подарить.

Работа в парах. Правила выбора подарка (продолжи предложение):

Выбирая подарок, подумайте, будет ли он... (нужен имениннику, уместен и тд.)

Самодельный подарок должен быть... (аккуратен, безопасен, не хрупкий)

Подарки должны быть... (красиво оформлены, приятны и тд.)

- «Живые» подарки обсуждают...

Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому… (кого мы хотим порадовать)

Давайте немного поиграем. Игра

Выберите из перечня предметов те, которые вы подарили бы

1. Бабушке на юбилей

2. Другу на день рождения

3. Тете на именины

6. Сестре на Новый год

Слайд 15 - А сейчас я прочитаю вам отрывок из книги А.Мильна «Винни-Пух и все-все-все» «День рождения Иа-Иа». (Чтение отрывка.)

«Иа-Иа – старый серый ослик – однажды стоял на берегу ручья и понуро смотрел в воду на своё отражение.

– Душераздирающее зрелище, - сказал он, наконец. – Вот как это называется: душераздирающее зрелище.

Он повернулся и побрёл вдоль берега вниз по течению. Пройдя метров двадцать, он перешёл ручей вброд и так же медленно побрёл обратно по другому берегу. Напротив того места, где он стоял сначала, Иа остановился и снова посмотрел в воду.

– Я так и думал, - вздохнул он. – С этой стороны ничуть не лучше. Но всем наплевать. Никому нет дела. Душераздирающее зрелище – вот как это называется!

Тут сзади него, в ольшанике, раздался треск. И появился «Винни-Пух».

– Доброе утро Иа! – сказал Пух.

– Доброе утро, медвежонок Пух, - уныло ответил Иа.

– Если это доброе утро. В чём я лично сомневаюсь.

– Почему? Что случилось?

– Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.

– Что все не могут? – переспросил Пух, потерев нос.

– Поздравляю тебя с днём рождения, - сказал Пятачок, подойдя тем временем поближе. Иа оторвался от своего занятия и уставился на Пятачка.

– Повтори-ка, повтори, - сказал он.

– Поздрав…

– Минуточку…

С трудом держась на трёх ногах, Иа стал осторожно поднимать четвёртую ногу к уху.

– Я вчера этому научился, - пояснил он, упав в третий раз. – Это очень просто, а главное, я так лучше слышу. Ну вот, всё в порядке. Так как ты сказал, повтори, - произнёс он, с помощью копыта наставив ухо вперёд.

– Поздравляю с днём рождения, - повторил Пятачок.

– Это ты меня?

– Конечно, Иа-Иа.

– С моим днём рождения?

– Да.

– Значит у меня настоящий день рождения?

– Конечно, Иа, и я принёс тебе подарок. Иа-Иа медленно опустил правую ногу и с немалым трудом поднял левую.

– Я хочу послушать ещё другим ухом, - пояснил он.

– Теперь говори.

– По-да-рок! Повторил Пятачок очень громко.

– Мне?

– Да.

– К дню рождения?

– Конечно!

– Значит, у меня получается настоящий день рождения?

– Конечно! И я принёс тебе воздушный шар».

Давайте вспомним о подарках, которые в свой день рождения ослик Иа-Иа.

Всем ли подаркам он был рад? (ответы детей)

Показал ли он это своим видом? (ответы детей)

Чей подарок оказался самым нужным? (ответы детей)

Слайд 9 Посмотрите, есть несколько правил приема подарков.

Принимают подарок стоя, а не сидя;

Улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

Подарок желательно рассмотреть;

Любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.

Если праздник устраиваем мы сами, что необходимо знать?(Ответы детей) Предлагаю вам прислушаться к полезным советам:

1.Красиво оформить приглашения

2. Украсить дом

3.Продумать меню

4.Продумать игры и развлечения.

Какие игры вы провели бы у себя на дне рождения. (Складывание пазлов, караоке, настольные игры и др.)

Прочитайте последний абзац и ответьте на вопрос «Что может испортить праздник?» (Если остается время) - А теперь давайте вспомним правила, которые надо соблюдать, чтобы праздник удался и составим памятку на своих листочках.

Итог урока . Ребята, я хочу вам сказать, что Самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. Будьте внимательны друг к другу и цените каждый день, проведенный в кругу семьи.

Вам интересно было работать на уроке?

– Как вы считаете, то о чем мы планировали узнать, узнали? Работу,которую мы провели, важна для нас?

А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке и поставили метку на «Рефлексивную мишень» в тот сектор, который более всего соответствовал вашему поведению на уроке. У каждого на столе есть эта метка.

Домашнее задание.

По желанию сделать фоторепортаж «Праздники моей семьи»