Конспект занятия по лепке. Конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка – барельеф) в подготовительной к школе группе Дорожные знаки конспект по лепке

Если пришло время обучать ребенка правилам дорожного движения, то лучше всего это делать в игровой форме. И обычный пластилин может помочь вам в этом, ведь из него можно сделать всевозможные дорожные знаки, а самое главное, светофор. Этим мы с вами и займемся в сегодняшнем уроке. Такая работа очень простая, поэтому можете смело выбирать светофор, если в детском саду воспитатели попросят родителей смастерить модель оживленной улицы. Итак, приступим к полезному и интересному творчеству.

1. Цвета для выполнения данной поделки очевидны: черный, красный, желтый и зеленый. Выберите вместе с ребенком подходящие брусочки из набора. Также нужно заранее продумать крепление, ведь чаще всего светофор размещается на столбе. Вместо него можно использовать старый стержень от шариковой ручки, палочку из-под чупа-чупса или карандаш.

2. Сделайте продолговатый параллелепипед из черного пластилина – это будет каркас будущего светофора.

4. Сплюсните шарики пальцами до состояния круглых лепешек.

5. Начинайте крепить круглые детали к черному каркасу. Верхние фонарики должны быть красными, они запрещают движение машинам.

7. И, наконец, зеленый, который позволяет проезд транспорта.

8. Прикрепите светофор на один конец подготовленного стержня или карандаша.

9. Для того, чтобы ребенку было удобнее играть с новой игрушкой, сделанной своими руками, сделайте какое-то основание – например, подойдет небольшая крышечка, наполненная пластилином. Подготовьте подставку и вставьте второй конец стержня в пластилин.

10. Осталось лишь подготовить козырьки для каждого фонарика и присоединить их к светофору.

Итоговый вид поделки.

Теперь можно смело изучать правила поведения на улице и дорожного движения с ребенком.

Ирина Петухова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дорожный знак»

Художественно -эстетическое развитие. Лепка . Тема "Дорожный знак "

Цель :

Учить детей передавать в лепке строение знака ;

Закреплять умение лепить предметы круглой формы;

Учить из шариков делать лепешки,а из лепешек вырезать треугольники;

Закреплять умение раскатывать колбаски;

Учить дорожные знаки .

Оборудование :

пластилин,дощечки по количеству детей,логотипы дорожных знаков ,заготовка проезжей части куда дети прилепят готовые знаки .

Ход занятия:

В группу входит младший воспитатель переодетая в регулировщика.

Воспитатель : "Ребята,посмотрите,кто это пришел к нам в гости?" (Ответы детей) .

Правильно,это регулировщик. Он пришел,чтобы проверить знаем ли мы,где и как можно переходить дорогу . Давайте вы ответите мне на вопросы,а он нас послушает.

Ребята,где можно переходить дорогу ? (Ответы детей) .

А как называются те полоски на дороге ,по которым можно перейти на другую строну? (Ответы детей) .

На какой сигнал светофора можно смело переходить дорогу ? (Ответы детей) .

Где можно встретить регулировщика? (Ответы детей)

Регулировщик хвалит детей.

Воспитатель : "Молодцы,ребята!А давайте нашему гостю,на память о визите к нам,сделаем подарок. А как мы знаем-лучший подарок,это тот,который сделан своими руками. Давайте вылепим из пластилина дорожные знаки и расставим их на нашей проезжей части. "

Лепка .

Подведение итогов.

Воспитатель : "Какие,вы ребята,молодцы!У нас с вами получились замечательные знаки ,благодаря которым мы оформили прекрасный подарок нашему гостю. "

Регулировщик : "Мне очень понравилось у вас! Теперь я знаю,что вы знаете где и как переходить дорогу . Я спокоен!А на последок я вам так скажу :

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор :

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Двигаться опасно!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор»
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
Задачи:
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
- развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
Материал:
Демонстрационный: готовый образец светофора у воспитателя, картинки с изображениями светофора.
Раздаточный:
- желтый, зеленый, красный, черный пластилин,
-стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты светофора.
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки»;
Занятия по ПДД в группе;
Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
Чтение художественной литературы по теме ПДД;
Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение - песня «Светофор».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка).
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
2.Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается - запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа: Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра:
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

3.Заключительная часть
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!» – сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет –
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите!» – говорит.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.

Тема: «Светофорики»

Цель НОД : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Методическое обеспечение : сюрпризный момент (в гости приходит Буратино «би-ба-бо») ; макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора) .

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Практическая деятельность .

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?



Цель:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

В: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.
В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
В: Ну что, поможем Чебурашке?
Ответы детей: Да!!
В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!!
Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.