Анна Лунченко
Конспект игры-занятия «Стирка кукольного белья»
Цель : Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами , обогащать содержание таких игр, развивать самостоятельность. Закреплять последовательность процесса. Учить действовать в коллективе, сочетать свои действия с действиями товарищей.
Материал и оборудование : Ванночка, мыльница, мыло (предмет-заменитель, стиральная доска , утюг, кукольное белье , стойка для развешивания белья , гладильная доска.
Предварительная работа : Д\ игра «Стирка кукольного белья » .
Ход ЗАНЯТИЯ.
(Игровой момент : за дверью раздается плач.)
Вос-ль : Дети, кто плачет у нас?
Дети рассматривают вокруг, и убеждаются, что никто не плачет.
Вос- ль : Откуда же раздается плач? Слышите? (Обращаюсь к детям) .
Дети : Да.
Вос- ль : Пойду посмотрю, кто- же там плачет за дверью?
(Выхожу и вношу куклу- Хрюшу, в грязной одежде) .
Вос- ль : Хрюша! Это ты плакал? Что случилось?
Хрюша : Как же мне не плакать, мне стыдно, у всех ребят одежда чистая и красивая, а у меня грязная.
Вос - ль : Дети, как помочь Хрюше?
(Ответы детей) .
Вос-ль : Конечно, мы можем постирать твою одежду , а еще я предлагаю постирать кукольное белье . Хорошо?
(Ответы детей.)
Вос-ль : Что нам для этого нужно?
(Ответы детей.)
Предложу Саше Б. принести тазы, Полине М. мыло и мыльницу. Расставляю оборудование так, чтобы было удобно стирать вдвоем . Когда все приготовлено спрашиваю :
Вос-ль : Можно стирать белье ? Ничего не забыли принести?
(Ответы детей.)
Вос-ль : Да, забыли принести воды, поэтому стирать нельзя . А какая нам нужна вода?
(Ответы детей.)
Вос-ль : Правильно, нужна теплая вода. Предложу Кате Г. и Насте С. Еве Х. принести воды и налить в тазы.
Во время выполнения задания напомню детям об аккуратности, идти уступая друг другу дорогу. Затем покажу и расскажу, как надо стирать белье . Вначале белье нужно намочить в воде, намылить мылом, потереть руками, прополоскать в воде, отжать и сложить в тазик.
Предлагаю детям повторить мои действия. Во время трудовых
действий, читаю стихотворение Н. Найденовой «Большая стирка » .
У меня большая стирка ,
Мне белье стирать не лень .
Я в лоханку лью водицу,
И стираю целый день .
В мыльной пене, в мыльной пене,
Станет чистым все белье .
Постираю и поглажу ,
Даже платьице свое.
Если, Катя, ты захочешь,
Постираю и твое .
После стирки предложу желающим детям вылить грязную, мыльную воду, а Диме С. принести чистую холодную воду, для полоскания. Рассказываю детям, когда белье выстирано , его надо полоскать, отжать, встряхнуть (показываю как) и повесить сушить. В ходе выполнения задания буду помогать затрудняющим детям, подбадривать их, обращать внимание как радуется Хрюша, закреплять последовательность трудовых действий и называть их. В конце стирки скажу :
Вос-ль : Дети, мы пойдем на прогулку, а наше белье будет сохнуть .
(После прогулки погладить белье , одеть на Хрюшу чистую одежду, порадоваться с ним : «какое чистое и красивое белье . Это сделали все вместе.»)
Публикации по теме:
Дидактическое пособие «Большая стирка» состоит из: - деревянной сушилки для белья, с двумя натянутыми веревками; - одежда, вырезанная из.
Провела с детьми второй младшей группы интегрированную игровую образовательную ситуацию "Мамины помощники". Утром с детьми перед завтраком.
Интегрированное занятие в младшей группе «Большая стирка» Задачи: 1. Познакомить детей с навыками стирки (скр) 2. Упражнять в умении узнавать и называть разные виды одежды (п. р) 3. Развивать умение.
Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.
Цель: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать тактильную чувствительность; воспитывать исполнительность, стремление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Стирка кукольного белья» Программное содержание: Систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения, о трудовых действиях взрослого, знание цветового.
Тема: «Стирка кукольного белья»
Дата:
Воспитатель:
Возрастная группа: старшая
Количество детей: 6-8 человек
Вид труда: хозяйственно - бытовой
Форма организации: коллективный труд
Задачи :
Обучающая задача:
1. Учить детей трудиться сообща, выполнять трудовые действия в определенной последовательности:
а) сортировать бельё на цветное и белое;
б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук;
в) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья)
3. Продолжать учить доводить начатое дело до конца
Развивающая задача: Развивать память, наглядно -действенное мышление, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, внимание.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
Словарная работа: полощем, расправляем, встряхиваем и развешиваем.
Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Ребята, я хочу загадать вам загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...(воды)
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом....(мыло)
За водой идут -
Песни звонкие поют....(ведра)
Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,
Большой не надобно сноровки -
Бельё прижму отдельными зубами.
Они, наверное, встречались уже с вами? (прищепки)
Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и предметы (показ оборудования ). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)
Мотивация: Наши куклы просят вас помочь им подготовиться к празднику: одеть чистые наряды, и постирать кукольное белье. Кто хочет быть помощником? (Диана, Карина, Маша, Света, Настя и Вика).
Процесс планирования: чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы , нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).
Распределение обязанностей (по желанию детей): Диана и Карина снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вика и Настя стирают бельё, отделив цветное от белого; Маша и Света должны очень хорошо прополоскать бельё, затем все вместе мы развешаем чистое бельё.
Трудовые действия:
Сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки.
Мы с ребятами сегодня
собрались бельё стирать.
Эту кучу бельевую
будем мы сортировать.
Нам цветное вместе с белым,
Ну, никак нельзя стирать,
Ведь бельё цветное может
Очень сильно полинять.
Хозяйственно-бытовой труд на тему: «Стирка кукольного белья» Программное содержание: учить детей своевременно поддерживать чистоту кукольной одежды: стирать белье. Воспитывать самостоятельность. Учить работать дружно, быстро, аккуратно.
Оборудование: фартуки по количеству детей, тазы с водой, кукольное белье, мыло. Методика проведения Воспитатель Сегодня мы будем приводить в порядок кукольную одежду. Кто мне скажет, что нужно сделать для того чтобы белье наших кукол было чистым?
Ответы детей. Воспитатель Правильно его нужно выстирать. Сегодня мы с вами будем стирать одежду кукол. Стирать будем с мылом, чтобы одежда отстиралась ее надо потереть между рук. Внимательно посмотрим чтобы на ней не осталось пятен и грязи. После того как белье стало чистим его нужно прополаскать в чистой воде, чтобы не было мыла.
Послушайте как о стирке рассказывается в стихотворении: Поднялась в корыте пена. Вроде белых снежных гор. И пошёл тут постепенно Очень важный разговор: Как держать удобней мыло. Чтобы мыло не скользило? Как отстирывать пятно Если жирное оно? Наше правило такое Не давать белью покоя! Так и этак повернём,и намылими потрем; Воду чистую в корыто
Надо чаще подливать... Всё готово,перемыто - Значит, будем отжимать! Вот халат закручен ловко - Стал, как толстая верёвка. Из халата в три ручья Потекла вода журча. А потом она устала - Даже капать перестала Это значит, что халат Окончательно отжат! Я развесила бельё Куклино и Мишкино, Мама вешает моё И еще братишкино. Мишкина рубаха - Белая, как сахар! Сохнет кукольный халат; Наряжу своих ребят! Воспитатель: Вот как справилась со стиркой девочка в стихотворении. Сейчас мы с вами повторимим с чего нужно начинать работу. (Уточняю последовательность работы: стирка, полоскание, отжим, вывешивание для сушки) Стирать белье и полоскать будут . (Выбираю группу девочек по их желанию) Развесить белье предлагаю мальчикам. (Работу распределяю по желанию)
Во время работы предварительно раздав фартуки и приготовив оборудование помогаю детям, при этом вспоминаю пословицы и поговорки о труде. Землю красит солнце, а человека - труд. Делу - время, а потехе - час. Дерево ценят по плодам, а человека - по делам. Суди о человеке по его труду. Труд кормит, а лень портит. Кончил дело - гуляй смело. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Загадываю загадки
в процессе работы:
Пузырило пенится,
На Водице женится.
По ладоням катится-
Грязь в испуге пятится.
(
Мыло.)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло -
И его не стало,
Все оно исчезло.
( Мыло)
На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический … (Утюг)
Чтоб ветер не унес белье с веревки,
Большой не надобно сноровки -
Белье прижму отдельными зубами.
Они, наверное, встречались уже с вами?
(Прищепки)
Воспитатель: Вот как мы хорошо и дружно поработали все вместе. Выстирали одежду наших кукол. Работали вы аккуратно, не ссорились, помогали друг другу. Старательно выполнили свою работу. Постирали белье и повесили его сушить. После того как оно высохнет я выглажу его и мы вместе с вами оденем кукол в чистую одежду.
Ольга Панфёрова
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»
Программные задачи.
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места )
Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья :
а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок) ;
б) полоскать бельё ;
в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;
Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка» ;
Упражнять в употреблении глагола «стирать » в настоящем, прошедшем, будущем времени : постирать , стираем , постирали .
Воспитывать внимание, интерес к труду , умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда , понимать значение результатов своего труда для других .
Оборудование : клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани ) .
Предварительная работа.
Утро. Игровой момент : куклы плачут, у них испачкались платья.
Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их) .
Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?
Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать .
Где же сундучок с чистым бельем ?
(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик )
Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье , а это, грязное, мы будем вечером стирать .
Разучивание поговорок и пословиц о труде : "К труду готов , больше дела, меньше слов"; "Сделал дело, гуляй смело!"
Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.
Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол .
Что же для работы нам нужно сделать?
Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.
Клеёнка - не мочить столы.
Тазик - стирать в них белье .
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?
Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать .
Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает) .
Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы) .
Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть) .
А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье ) . Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.
В какой воде будем стирать ? Почему?
Посмотрите, кажется к стирке всё готово .
Что мы с вами забыли сделать?
Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
Наш девиз «хозяюшки» ?
"К труду готов , больше дела меньше слов".
Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам : два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.
Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье :
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья - гора .
Теперь отожмите постиранное белье . Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.
Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.
- Постирали дружно все вместе , закончили, никто не отстал?
Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.
Для чего?
Дети : Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое .
Воспитатель напоминает, как нужно полоскать : брать за кончик, двигать стараться кистью руки.
Что делаем с чистым бельем ?
Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ :
Эй! Послушайте, друзья,
Вам, загадочка моя :
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко .
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались - отвечайте!
Дети отвечают : «прищепка» . Просит детей повторить это слово.
Дети с воспитателем совместно развешивают бельё . Поощряет детей, которые помогают друг другу.
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно .
Мы трудились , мы устали.
Мы уже большие стали.
В конце подводит итог общей работы.
Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена . И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
"Сделал дело, гуляй смело!" Кто еще знает пословицы о труде ?
(дети дополняют)
Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.
тазик с водой, клеёнка, фартуки, тряпочки, игрушки.
воспитатель объясняет, что нужно засучить рукава у кофточек, надеть фартуки и аккуратно протирать игрушки, не брызгаться.
художественное слово, загадка: без труда – не выловишь и рыбку из пруда и говорит: « Давайте займемся трудом, чтобы наши игрушки засияли и улыбались.
сначалавоспитатель берёт игрушку, объясняет и показывает все свои действия: как правильно держать тряпочку, не махать тряпочкой в стороны, какой она влажности должна быть, что протирать нужно чисто, аккуратно, в труднодоступных местах, протирать игрушки насухо и тихонько ставить на место.
напоминает последовательность действий.
в процессе работывоспитатель всё время находится рядом и смотрит за выполнением действий ребят, подбадривала и поощряла каждое действие; обязанности давала детям, которые сразу откликнулись на данную идею и по умениям(у кого что лучше получалось ранее). Демид и Милена убирали игрушки с полки, Настя и Варя протирали, а Аня и Никита расставляли красиво.
трудовые навыки и умения приобретены полностью. Вся работа проходила интересно, живо. Дети все трудовые операции выполнили аккуратно, последовательно и с радостью.
Средняя группа, дежурство в столовой.
1.Подготовка оборудования и материалов для детского труда: фартуки для дежурных, посуда для сервировки, алгоритм сервировки стола.
2.Выполнение гигиенических требований к организации труда: мытьё рук перед выполнением работы, одевание фартуков и шапочек.
3. Какими приёмами был вызван интерес у детей к труду: беседа, элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости).
4. Объяснение и показ приемов работы: воспитатель говорила, что нужно брать аккуратно посуду, не торопиться, быть внимательными. При необходимости помогала.
5. Закрепление последовательности выполнения работы: помощь воспитателя нетребовалась, так как на стене был прикреплён алгоритм сервировки стола, схема показа.
6. Руководство самостоятельной работой детей, распределение обязанностей между детьми: воспитатель поощряла каждое правильное действие, хвалила; ребята, которые ходили второй год в среднюю группу выполняют работу по сложнее, а кто первый год – легче.
7. Выводы (приобретены ли трудовые умения и навыки): у ребят развиты трудовые умения и навыки, но кто посещает среднюю группу первый год испытывают затруднения в последовательности выполнения действий, но данную работу выполнили аккуратно и с удовольствием.
Руководство коллективным, совместным трудом, старшая группа; «Стирка кукольного белья».
1.Подготовка оборудования и материалов для детского труд а: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, клеёнка, посылка, письмо, картинки - схемы последовательности стирки.
2.Выполнение гигиенических требований к организации труда: надеть фартуки, закатать рукава.
3. Какими приёмами был вызван интерес у детей к труду: сюрпризный момент(письмо принес почтальон), мотивация - помощь маленьким детям.
4. Объяснение и показ приемов работы: в ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показывает, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём: расправить, встряхивать и развешивать на верёвку.
5. Закрепление последовательности выполнения работы: воспитатель применила картинки, где изображены схемы последовательности выполнения стирки. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором будете трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).
6. Руководство самостоятельной работой детей, распределение обязанностей между детьми: Воспитатель говорит: «Сегодня помогать мне будут Даша, Варя, Миша, Рома, Оксана и Вероника». Распределяет обязанности. (Даша и Варя снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вероника и Оксана стирают бельё, отделив цветное от белого; Миша и Рома поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Также внимательно следит за выполнением работы, оценивает каждого ребёнка, что хорошо получается и что не очень, поощряет.
7. Выводы (приобретены ли трудовые умения и навыки): в ходе выполнения данной работы у детей трудовые умения и навыки приобретены полностью. Все действия стирки и её последовательность были подробно рассмотрены, применялись картинки – схемы, в игровой форме дети определяли последовательность стирки белья. Дети справились с поставленной задачей легко, потому что воспитатель грамотно организовал ход данной работы.
Задание № 5.
Тема: « Уберём игрушки на свои места»
Вид труда: хозяйственно - бытовой
Возрастная группа : младшая
Место труда в режиме дня: утро, до завтрака.
Форма организации: поручение.
Цель: обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; доводить начатое дело до конца и выработать привычку ставить каждую игрушку на своё место, воспитание интереса к труду.
Оборудование: разбросанные игрушки.
Приемы мотивации детей: сюрпризный момент. Я говорю: « К нам придёт сейчас в гости кукла Маша, и посмотрит, как мы можем быстро убирать игрушки и красиво их расставлять на свои места (приход куклы Маши в группу, сажу её на стульчик и объясняю ребятам, что она будет смотреть на нашу работу).
показ с объяснением, беседа, вопросы и ответы, совместное действие с ребенком.
положительная оценка, поощрение.
Самоанализ.
1. Подготовка к проведению данной работы заключалась в продумывании мотивации, и создать все условия для благополучного начала и завершения начатого дела.
2. Всё запланированное удалось провести в полном объеме.
3. Всё что наметила получилось, ребята охотно согласились убрать игрушки и ставили на свои места, а также довили начатое дело до конца, на протяжении всей работы поддерживался интерес у детей к данной трудовой деятельности.
4. Моя помощь требовалась в правильной подаче мотивации и совместном выполнении действий с детьми.
5. На будущее хотелось отметить, что нужно обязательно давать поручения детям в младшем возрасте, так как оно стимулирует детей к проведению последующих видах труда и воспитывает интерес к труду, а также они стают более уверенны в своих действиях.
Тема: « Поможем нашим комнатным цветам»
Вид труда: труд в природе
Возрастная группа: старшая.
Место труда в режиме дня: утро, до завтрака.
Форма организации: дежурство в уголке природы.
Цель: закреплять знания детей о приемах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые знания по уходу за ними. Прививать интерес, развивать любознательность и желание ухаживать за растениями, воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить дело до конца.
Оборудование: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, пульверизатор, ножницы.
Приемы мотивации детей: телеграмма от феи цветов. « Ребята, утром я получила телеграмму (распечатываю и читаю содержание) от феи цветов, она увидела, что наши цветочки пыльные и земля сухая, и листочки, и попросила помощи, а так как вы уже большие ребятки, я думаю, вы справитесь.
Приемы обучения трудовым умениям: даю советы и указания (рыхлить землю вокруг цветочка, лить аккуратно воду, опрыскивать нужно не только сверху, сбоку, но и снизу); задаю вопросы: « А в какие цветы нужно лить воду только в поддон?, какие цветы вы ещё знаете?»
Приемы оценки деятельности детей: поощряю и даю анализ результата выполненной работы, корректно указывая на недостатки.
Самоанализ.
1. Подготовка к проведению данной трудовой деятельности заключалась в подготовке оборудования, наметить цель, создании мотивации.
2.
3. В целом всё получилось, только мальчики были не очень аккуратны(залили цветок и раскрошили землю при рыхлении).
4. Особенно получилось их заинтересовать, при выполнении работы дети были вежливыми, помогали друг другу.
5. На будущее отметила, что нужно постоянно включать в план дня какой – нибудь вид труда, потому что ребята учатся взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь своим товарищам, доводить начатое дело до конца, развивается интерес, азарт и желание, любознательность, а также прививается любовь к труду, а значит они вырастут достойными людьми!
Тема: « Очистим аллею от мусора»
Вид труда: труд в природе
Возрастная группа: подготовительная
Место труда в режиме дня: 1 половина дня, до обеда.
Форма организации: коллективный труд (общий).
Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, вызвать активный интерес к совместному труду, желание помочь друг другу, учить детей распределять работу между собой в команде, формировать умение работать аккуратно и доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу и положительное отношение к труду.
Оборудование: мешки, перчатки по количеству детей (10), тряпочки для подвязывания сломанных веточек.
Приемы мотивации детей: пословицы о труде (труд кормит, а лень портит и.т. д), говорю: « Ребята, а какой скоро праздник будет?» (1 мая), давайте мы с вами наведем порядок около детского сада и на аллее, чтобы все прохожие восхитились красотой природы и похвалили нас».
Приемы обучения трудовым умениям: объясняю что нужно сделать и как надо сделать(при подвязке веток необходимо одному ребенку аккуратно поднять веточку, а другому подвязать; мешок держать аккуратно, носить веточки в определённое место), даю объяснения, указания, вспоминаем правила поведения на улице (не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не бегать). Оказала небольшую помощь в распределение обязанностей(Миша и Вова носят мешок, а Даша, Уля, Оксана, Алиса, Варя мусор складывают, остальные помогают).
Приемы оценки деятельности детей: молодцы ребята! Посмотрите как красиво, чисто и уютно стало возле детского сада, прохожие не смогут оторвать глаз от наведенного порядка, сделанного нами. В конце раздою конфеты.
Самоанализ.
1. Подготовка к проведению заключалась в подготовке оборудования
2. Всё запланированное удалось провести.
3. Особенно получилось за мотивировать детей, они с радостью и большим интересом занялись делом, загорелись глаза, оказывали помощь друг другу, возникло большое желание трудиться (очень быстро справились с работой, никто не стоял на месте, с удовольствием все двигались и каждый из детей хотел сделать что – то большее, чтобы его заметили и похвалили).
4. Моя помощь заключалась лишь в подготовке оборудования и распределения обязанностей.
5. На будущее дала себе установку, что дальше, так же буду действовать, и каждый год очищать территорию вокруг детского сада вместе с ребятами и привлекать их больше к труду. Мне совместная деятельность с детьми доставила массу положительных эмоций.
Отзыв.
В ходе проведения трудовой деятельности с детьми Докучаева Екатерина Владимировна показала себя с положительной стороны. Она подготовила необходимое оборудование и материал, структура проведения была соблюдена; также подобрана трудовая мотивация, соответствующая возрасту детей. В младшей группе детям был осуществлен грамотный показ последовательности трудовых действий, произведено совместное выполнение работы с детьми в соответствии с уровнем развития трудовых умений детей. В подготовительной и старшей группе была оказана помощь в распределении обязанностей. Докучаева Е. В приняла активное участие в совместной трудовой деятельности и дана грамотная оценка результатов труда детей в соответствии с мотивацией.
Задание № 6
Цель наблюдения: выявить какие умения у ребенка развиты больше.
Фамилия и возраст ребенка: Фарин Матвей, 5лет и 6 мес
Время и место проведения труда: 1 половина дня
Ход: я предлагаю детям занятся с цветами (полить, рыхлить, побрызгать и обрезать сухие листья). Матвей с радостью принимает моё предложение, но говорит, а что мне делать?, далее просит Рому принести ему лейку. Во время работы просит вежливо помощи у других ребят, действия выполняет правильно, но не аккуратно (торопится, часто отвлекается). Проявляет инициативу, но не чувствуется желания и рвения. Сам определяет последовательность трудовых действий, но не доводит начатое дело до конца (убежал играть с мальчиками в машинки) и не убрал за собой оборудование, однако оценил свой результат: « Какими красивыми стали цветы».
№ п/п | Показатели трудовых умений | Присутствует | Отсутствует |
1. | Умение принимать цель труда: | ||
-принимает общественную мотивацию | + | ||
-доводит начатое дело до конца | + | ||
2. | Характер трудовых действий: | ||
- самостоятельно выполняет | + | ||
-правильно выполняет | + | ||
-аккуратно выполняет | + | ||
3. | Отношение к процессу труда: | ||
-проявляет инициативу | + | ||
-выполняет задание с желанием | + | ||
4. | Умение планировать труд: | ||
-самостоятельно готовит и убирает оборудование | + | ||
- определяет последовательность трудовых операций | + | ||
-оценивает свой результат | + |
Вывод: у Фарина Матвея лучше всех сформированы трудовые умения: умение планировать труд, но не полностью сформировано отношение к процессу труда и умение принимать цель труда; менее развито трудовое умение: характер трудовых действий. Я предполагаю, что Матвею нужна была сильная и интересная мотивация, чтобы возникло желание трудится, и доводить дело до конца, не отвлекаться.
Задание № 7.
Вид продуктивной деятельности: рисование
Тема: « Светит солнышко»
Возрастная группа: младшая
Форма организации: фронтально
Место в режиме дня: 2 половина дня
Цель: Продолжать формировать умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в середине листа. Упражнять в умение правильно держать кисть, не сжимать слишком сильно, легко водить по бумаге, обмакивать ворс кисти в краску. Приучать работать аккуратно, чисто. Воспитывать желание рисовать и эстетические чувства.
Подготовительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рисование округлых форм (мячик, клубок ниток для бабушек, снежные комочки). Рассматривание иллюстраций. Чтение потешек о солнышке, стихов о солнышке. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Оборудование: ½ листа бумаги, гуашь, кисточка, непроливайка. Образец солнышка.
Приемы мотивации: чтение отрывка К. И. Чуковского: вызвала жалость у детей (плачут, ждут помощи).
Обучение продуктивным умениям: наглядный метод(образец солнышка, потом сама детямобъясняю и рисую на листе бумаге солнышко); практический метод (имитация в воздухе, потом на листе сухой кисточкой); словесный метод (использую вопросы, подсказку делаю, тем детям, которые испытывают затруднения); игровой метод (игра «Солнышко и дождик»).
Оценки результатов продуктивной деятельности детей: поощрение (каждого ребенка хвалю за работу), делаю фотовыставку.