Рисуем одежду поэтапно. Профессиональный алгоритм: как нарисовать человека в одежде






Как нарисовать одежду карандашом поэтапно

Шаг первый.

Для начала рисуем эскиз. Можно воспользоваться техникой спичечного человечка. На сей раз, я решил сделать это так:

Шаг второй.

Окружностями обозначим части тела девушек.


Как нарисовать туфли карандашом поэтапно

Шаг первый

Нарисуем контур ботинка. Пока еще угловатый. Сначала проведем почти горизонтальную линию, от нее вниз ведем пятку и верх подъема. Далее - подошва и каблук.

Шаг второй

Обведем получившуюся угловатую форму плавной линией. На самом ботинке покажем контурный шов на пятке и на носике. Нарисуем шнурок.

Шаг третий

На каблуке проведем вертикальную линию, которая придаст ему форму. Начиная от пятки, ведем вниз линию подошвы. Теперь нам нужны пройма, язычок ботинка и шнуровка.

Шаг четвертый

На обуви есть декоративный шов. Прорисуем его. Самые темные части заштрихуем: каблук, пройма для ноги, дырочки для шнурка, язычок. Осталось совсем чуть-чуть. Нужно заштриховать обувь, чтобы придать ей форму. Ну, вот и готово! При желании можно нарисовать пару для получившегося ботиночка!Справитесь сами?

Шаг первый. Определим модель, девушку . Как в присказке «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». Вот и мы с вами несколькими основными линиями наметим человека: голову, плечи, опорные линии рук и ног, положение и изгиб туловища.

Шаг второй. Вокруг намеченного остова рисуем тело человека. Дело это непростое. Может быть, даже понадобится попробовать несколько раз, прежде, чем получится примерно так, как на нашем рисунке. От намеченной окружности головы проведем вниз заостренный подбородок человека, а сверху изобразим копну волос. Здесь можно пофантазировать. Может, увашей принцессы будут короткие волосы, может невообразимая прическа , а может длинные ниже пояса.

Шаг третий. А сейчас начинаем одевать девушку в платье . Воль линии туловища рисуем вплотную к телу, а чем ниже, тем шире становится наше платье. И также с другой стороны. Внизу - волнистая линия подола. Вверх от волн идут горизонтальные линии - это складки. Сверху почти в форме сердца рисуем красивое декольте и лямочки до плеч. Не самой ткани в области талии и чуть ниже пометим складки, чтобы придать живость изображению.

Шаг четвертый. Убираем с помощью ластика все вспомогательные ненужные линии. А само нарисованное платье и девушку выделяем более ярко.

Одежда женская конечно. Больше не чего не нашла.

Кожаные куртки всегда смотрятся стильно. И может показаться что нарисовать красивую кожаную куртку очень сложно, но это не так. Следуйте советам и подсказкам из этого урока и у вас все получится.

Шаг 1: Рисуем фигуру

В начале нарисуйте фигуру девушки на которой вы собираетесь рисовать одежду и куртку в том числе.

Шаг 2: Обозначьте объем

Вокруг фигуры девушки нарисуйте контуры куртки. Обратите внимание что куртка не прижимается в плотную к телу, между телом и курткой должно оставаться небольшое пространство. Обратите внимание что у большинство курток не слишком приталенные, поэтому в районе талии базовые контуры похожи на коробку.

Шаг 3: Выберите положение молнии

На этом этапе первым делом вам нужно стереть все ненужные линии. Тело под курткой не должно быть видно.
Куртка с молнией по середине смотрится немного обыденно. Попробуйте нарисовать вашу кожаную куртку с молнией слегка смещенной в бок. Для этого найдите центральную линию, а затем отступите от нее немного право. Также обозначьте линии рукавов и нижней части куртки, помня о том что они должны быть слегка закругленными.

Шаг 4: Вспомогательные линии для воротника

В точке где соединяется шея и левая плечо поставьте точку и из этой точки проведите диагональ, идущую по направлению к смещенной линии молнии.
Из симметричной точки справа также проведите линию до момента ее пересечения с первой, она будет стремится к настоящей центральной линии.
Округлыми линиями обозначьте места где рукава соединяются с телом.

Шаг 5: Рисуем воротник

Только от вас зависит какой большой вы хотите нарисовать воротник. Главное соблюдайте симметрию в соотношении правой и левой стороны.

Шаг 6: Добавляем детали

Теперь нужно "вырезать" два треугольника по бокам, из нарисованной базовой версии воротника. Располагаться они должны на уровне ключицы.

Шаг 7: Рисуем стежки

Деталь, которая поможет вашему рисунку выглядеть как настоящей кожаной куртке это стежки. Добавьте стежки на воротник, внутреннюю часть рукавов и нижнюю часть рукавов. У большинства кожаных курток есть также горизонтальные линии стежков чуть ниже плеч.

Шаг 8: Рисуем складки

На кожаной одежде складки более острые края, чем на одежде из мягкой ткани. Обязательно нарисуйте складки в районе локтей.

Шаг 9: Уникальные детали

Нарисуйте детали, которые сделают вашу куртку уникальной. Это могут быть пуговицы, карманы, молнии, украшения и так далее.

Шаг 10: Покраска

Самый простой способ для передачи эффекта кожи на рисунке - оставить более светлые участки рядом с контурами куртки. Эти участки не должны быть простыми прямоугольниками, их нужно рисовать неправильной формы. И совсем не обязательно использовать для этого белый цвет, это может быть очень светлый тон основного цвета вашей куртки.

Шаг 11: Добавьте тени

Тени можно добавить с помощью черного карандаша, лишь слегка касаясь им по поверхности рисунка. Обязательно затемните участки под воротником, с правой стороны куртки, под молниями, и участки где вы нарисовали складки.

Шаг 12: Магия белого цвета

Этот этап необязательный, вы можете повторить его по желанию. С помощью тонких линий белого цвета можно обозначить самые яркие участки на рисунке. Здесь главное не переборщить, так как кожаная куртка не должна слишком блестеть.



Используйте эти подсказки чтобы нарисовать свою модную коллекцию кожаных нарядов, или просто украсить рисунок интересной деталью.
Приятного творчества!

Рисование человека многим людям представляется очень трудным делом. На самом деле это несложный процесс, если подойти к решению этого вопроса алгоритмически. Из представленного на этой страничке урока вы узнаете, в одежде. И если вы в состоянии начертить овал и пару линий, значит изображение человеческой фигуры вам тоже под силу.

Именно таким алгоритмом действий пользуются профессионалы своего дела, причем даже самые именитые художники. Вы удивитесь, насколько просто нарисовать человека в полный рост.

Шаг 1

Положите перед собой лист плотной бумаги, возьмите мягкий графитный остро отточенный карандаш и хороший ластик. Мысленно разделите лист на три зоны, отмечая про себя места, где будут изображены голова, тело и ноги человека.

Приступаем к изучению того, в одежде. В верхней части нарисуйте круг в овале. В средней - два соразмерных друг с другом эллипса. Проведите линии рук и ног, отмечая кружками места их сгибов в локтях и коленях, отметьте направление плеч. На рисунке показано, как это должно выглядеть.

Нарисовать человека в одежде или без нее не получится, если не соблюдать пропорции. Длина туловища равна примерно трем высотам головы, а ноги должны быть в два раза длиннее тела. Рукам требуется быть ниже туловища, но, разумеется, не до колен.

Шаг 2

На нарисованный каркас «нарастите» мышечную массу, подробнее опишите кисти рук.

Шаг 3

Очертите контур мягкими плавными линиями, придайте рисунку некоторую «анатомичность».


Завершены подготовительные этапы. Осталось совсем немного, и вы уже знаете, как нарисовать человека. В одежде тоже нет ничего сложного.

Шаг 4

На готовую базовую фигуру «наденьте» рубашку, брюки и обувь. Не забудьте прорисовать лицо. Придайте суровую мужественность взгляду, сделайте набросок короткой стрижки.

Шаг 5

Уверенным нажатием на карандаш обведите основные контурные линии фигуры.


Шаг 6

Один из самых приятных этапов - стереть все лишнее. Вспомогательные линии больше не нужны.

Если вы не пренебрегли советом по поводу выбора бумаги в пользу плотного листа, то разочарование вас не коснулось, потому что к этому моменту некачественная бумага совсем поистерлась бы и имела б неопрятный вид.

Шаг 7 (необязательный)

Задача, выполнена на 100%. Но можно перевыполнить план, если добавить рисунку цвет. Здесь главное - оттенить самые неосвещенные участки тела и высветлить рельефные.

Усложним задачу

Не стоит почивать на лаврах и останавливаться на достигнутом, самое время создать сюжетную композицию! Языком изобразительного искусства можно рассказать целую историю одного выходного дня.

Шаг 1

Набросайте эскиз сцены.


Шаг 2

Нарисуйте каркасы ваших персонажей. Расположите их в пространстве гармонично. Некоторые фигуры находятся в движении, другие статичны.


Шаг 3

Придайте телам форму.


Обращайте внимание на посредством которых идет формирование каждого тела. Запоминайте их, пополняя свой визуальный опыт.

Шаг 4

Добавьте к эскизам детали лиц, одежды и других особенностей. Штрихами подчеркните направление складок одежды, что придаст фигурам динамику.

Шаг 5

Остро заточенным карандашом уточните эскиз и обрисуйте контур.

Шаг 6

Сотрите лишнее.


Шаг 7

Добавьте красок.

Основы изобразительного искусства освоены. Попробовав однажды, вы с удовольствием будете пользоваться этой техникой каждый раз, когда понадобится вспомнить, как нарисовать человека. В одежде он будет или обнаженным - это уже на ваш художественный вкус.


Как рисовать одежду в аниме - для того, что- бы научиться рисовать вообще одежду, как объект, здесь нужно применять знания академического рисунка. Помните, еще с первой страницы изучения рисования аниме говорилось, что- знания рисунка вам очень пригодятся. Вот здесь как раз нужно включать свои знания рисунка или на худой конец, иметь представление- как это делается. Если после прочтения этой страницы и некоторой практики вы чувствуете, что дела идут худо, то тогда вам сюда- осовы рисунка . Ну а мы продолжаем...

Здесь важно понимание образования складок и умение их изображать на любой фигуре- фигуре человека или аниме персонаже- без разницы.
На многих сайтах по теме- как рисовать одежду в аниме много чего написано относительно рисования складок, повторяться не хочется, но как ни крути, умение рисовать правильно складки- это действительно важно. Помимо этого попробуем внести и что- то свое. Но, пока о складках... Характер складок существенно определяет те или иные движения частей тела, выявляет углы сгиба форм, выражает покой, движение фигуры, воздуха, жест и образ. Образование складок на одежде обусловлено воздействием на материю сил, приводящих ее в движение как изнутри, так и извне, и подчиняется общему движению фигуры, подчеркивая характер формы тела. Вводим правила...

Правило 1: никакая складка на форме не может образоваться без причины. Так- что, перед тем, как наметить какую- либо складку, или линию, которая напоминает складку, три раза подумайте- место ли ей здесь. Если ее образование оправдано- рисуйте. Если не понимаете зачем она нужна, рисуете наабум- подумайте еще раз и наметьте ту складку, которая образовывается на форме не случайно. Вы должны иметь представление, как она образовалась на форме.

На первый взглад, все складки выглядят одинаково, но при внимательном рассмотрении видно, что они отличаются друг от друга прежде всего характером форм. Динамика образования природы складок разнообразна и зависит от характера, свойств и качества тканей, сил, воздействующих на материю, покоя одежды, а также от прилегания тканей к форме.

Классификация:

Прямые - складки, представляющие собой цилиндрические поверхности, образованные силой натяжения по долевой нити или равномерным провисанием.

Диагональные - складки, образованные силой натяжения ткани по диагонали и, как правило, параллельные.

Радиальные - складки, идущие от точки опоры или точки натяжения по конической поверхности.

Помимо трех основных имеется так называемая "гармоника "- ромбовидные складки одежды, часто встречающиеся на узлах сгиба форм в локтевом, коленном и тазобедренном суставах. Но все было- бы хорошо, если бы вы действительно желали вдариться в разбор этих всех классификаций. Чет я сомневаюсь очень. Тем более, что прежде чем попасть на эту страницу, вы вполне возможно бывали на других сайтах, где об этом как раз, и даже не раз уже написано. Так- что, чтоб было для вас что- то новее, мы пойдем несколько другим путем. И для начала запустим в ход еще пару правил.

Правило 2: рисуя складки на одетой фигуре, не следует отражать в рисунке все второстепенные складки , а нужно подчеркнуть лишь основные характерные на изгибах формы и складки, подчеркивающие те или иные движения фигуры. Тем самым вы усилите выразительность образа. Малозначимые, второстепенные складки вы как бы упускаете из виду, обобщаете, не придавая им особого значения. Складки не должны брать на себя слишком много внимания и сил, отвлекая внимание от персонажа. Они должны только красиво дополнять образ его.

Правило 3: рисуя одежду на фигуре, следует помнить о наличии формы под одеждой , особенно при рисовании складок. Одежда и ее складки должны не деформировать, а наоборот, подчеркнуть наличие фигуры под одеждой. Это в равной степени относится к рисованию обуви, головного убора, перчаток или рукавиц. Обращайте внимание на донную (внутреннюю) часть складок. Складки не должны "врезаться" в форму, зрительно деформируя ее.
Рисуя складки на одежде, нужно стараться выявлять форму тела, подчеркивая характер движения частей тела и всей фигуры в целом. Не забывайте, что складки не существуют отдельно от фигуры.

Как рисовать одежду в аниме

Итак, как научиться рисовать одежду при рисования аниме персонажей- переходим к практике, и, наверное, кинемся в самую гущу событий. Короче, как лучше всего или на чем лучше всего учиться рисовать одежду? Как вы думаете? Естественно, на примерах, на самих персонажах аниме. Все уже есть давно.

Вот вам наглядный пример рисования складок. Просто изобилие складок в арсенале этого аниме- рисунка. Для начала не углубляемся в тему- как обрабатывать складки тоном или цветом. Сейчас можно просто учиться рисовать различные складки отдельно, замечать- как они образуются, замечать как они строятся. Никакая линия не должна быть лишней в рисунке. Если она есть- она является формообразующей складки. Попробуйте конструктивно разобрать складку, с учетом присутствия формы под ней- фигуры, с учетом ее движения и положения в пространстве.

Никаких непонятных линий, которые потом еще нужно будет "закрашивать" по ощущению. Думайте, попробуйте побыть конструктором, рисуйте складку и думайте- как она строится и почему так происходит.


Итак, еще раз: вы берете понравившийся вам рисунок со складками- пример и стараетесь на этом примере разобрать образование той или иной складки. Анализируйте строение складки, форму, анализируйте то, какой тканью она образовывается- тонкой или плотной, свисает она произвольно вниз или обтягивает фигуру и так далее.

Плотная ткань будет давать хорошо видимые "прочитываемые" складки, тонкая нежная ткань будет давать множество второстепенных мелких складочек, но так или иначе, любая линия на складке не появляется из ниоткуда и не исчезает вникуда, ее появление на складке не случайно и формирует характер самой складки.

Складка находится в "покое", пока фигура находится в покое. Как только фигура начинает движение- все складочки на ней начинают поддерживать ее движение, начинают взаимодействовать с ней. Иногда кажется, что взаимодействуют несколько в обратном направлении. Почему? Фигура начинает движение и складки по инерции набирают скорость постепенно, несколько запаздывая, но описывают то направление, какое задает фигура. Также при прекращении движения складки не сразу принимают статичность, образуя новые вариации:


Вот вам о складках, неважно что англо, можете для удобства развернуть в полноэкранный режим. Смотрим:

Как рисовать одежду для аниме персонажей



Очень просто рисуют складки "CLAMP ". Для отображения складок используют только основные, практически не используют второстепенные, четко подчеркивают складками движение и форму фигуры. Смотрите как используется у них цвет: затененные участки- грани складки им достаточно сделать на несколько тонов темнее, и все, складка показана. Но это не значит, что CLAMP делают это потому, что не умеют рисовать фигуру персонажа или складки, уменьшая таким образом работу для себя. Еще как умеют. Усомниться в их мастерстве и найти ошибки в рисовании у вас не получится.

Если вы вспомните правила рисования одежды и складок, то все три здесь используются: все складки находятся в рисунке НЕ случайно, одежда НА фигуре, а не сама по себе и одежда и складки ПОДЧЕРКИВАЮТ форму фигуры и движение ее частей.

При движении формы складки претерпевают "сгибание" или "разгибание", назовем это так. При этом статичная форма складки может деформироваться, принимая новообразования- сгибаться, обтягивать, накладываться, растягиваться, провисать. Это как раз вы должны на опытном примере проработать, продумать, проштудировать, понять. В зависимости от "мягкости" материала самой материи и складки будут иметь различный характер.

Мастер аниме, художник с большой буквы Миядзаки Хаяо . Никто не усомнится в том, что он не умеет рисовать фигуру и те самые складки. Вы думаете: такая легкость в его работах, когда он еле- еле показывает складки на форме одежды, продиктована тем, что он складки рисовать не умеет? Никак нет. Он рисует настолько все гармонично и умно, что просто сразу трудно заметить- конструктивно в его рисунках все продумано и одежда только подчеркивает форму фигуры. Ему достаточно наметить всего несколько складок, что- бы подчеркнуть образ, движение, если хотите- полет.

Вот персонаж- Хаул, стройная фигура, спокойствие, молодость, красота и элегантность- такие же и черты в этом рисунке- ровные линии, легко свисающая с плеч одежда, стройность. Вы чувствуете, как одежда подчеркивает образ персонажа? Одежда может не только подчеркнуть то, что под ней- толстый или стройный, но и сам образ персонажа. Смотрим дальше:

Старая женщина, практически бесформенное состарившееся тело, но Миядзаки не делает рисунок бесформенным. Под одеждой можно четко "прочитать" фигуру, объем фигуры, конструкцию ее. Уже после этого сама одежда принимает эти формы, только подчеркивая их. Художник вносит светотеневую проработку: отделив свет от тени сразу появляется объемность формы.

Не понимая того, что находится под одеждой, очень трудно создать тень, и трудно сделать фигуру объемной. Вот потому и нужно знание рисунка- нужно все продумывать и прорабатывать. В противном случае у вас из этой бабушки получится только ватная кукла и совсем невеселые складочки.

Вот вам еще:

Кстати, смотрите, как Миядзаки добивается полета в рисунке. Вот персонажи идут по улице, внешне статичное зрелище, одежда также не несет никаких сверх впечатлений:

А вот персонажи уже парят в облаках. Смотрите как работает рисунок: фигуры летят в воздухе, одежда поддерживает этот полет- она под воздействием движения и воздуха также парит. Девушка перебирая ногами невольно подкидывает коленками подол платья, от чего платье становится похожим на цветок колокольчика, а не на свисающий кусок материи. Вот вам связь движения фигуры персонажа и движения одежды. Одежда в данном случае подчеркивает и действие, которое сейчас происходит, и усиливает выразительность образа.

Также не скажешь, что одежда не присутствует на фигуре. Она занимает точно свое место. Где прилегая к фигуре, а где получая некую свободу подчеркивает движение.

Естественно, вы можете использовать при рисовании одежды в аниме столько складок, сколько вам нужно, я показываю только путь, с помощью которого можно наверняка научиться рисовать одежду, научившись один раз. Начиная с нескольких складок, продолжая до бесконечности. Главное чувствовать связь одежды с фигурой и делать это понимаючи.

Смотрите на рисунок слева- прекрасная героиня- аниме, какое одеяние на ней многоскладочное, из нежной шелковой ткани. Но под этим одеянием отчетливо прочитывается объем фигуры. Если вам этого не удается добиться, то, возможно, следует порисовать вот такую анимешку, например, как на рисунке справа. И попробовать, как получится, разобрать форму ее тела, прощупать ее объем своими пальцами, кончиком карандаша. Это не только красивые округлые формы, с выпуклостями и "впуклостями", извините за выражение, это объемная форма, которую можно разобрать конструктивно. Изучив объем фигуры такой анимешки будет проще одеть ее в одежду. Если у вас возникают трудности с разбором фигуры, тогда возможно вам пригодится это- как рисовать фигуру аниме .

Ну а после этого можно уже приспокойно только намечать складочки на одежде и отправляться отрисовывать ее в фотошоп:) Хотя, вспоминая слова удивительного Миядзаки Хаяо: "Руки, создающие рисунок на бумаге, создают фундаментальные анимации.", хочется посоветовать для начала проработать одежду как конструктивно так и в цвете- передавая тональными градациями складки- сначала на бумаге, карандашами и кисточками, красками, словом- учиться рисовать ручками. Уже потом- при помощи компьютерных технологий, научившись управляться с мышкой.

И вот вам еще:

Как рисовать одежду в аниме



Как рисовать одежду в аниме вроде понятно, но какую рисовать одежду? Если тупо сидеть за столом и "высасывать из пальца" идеи, то это мучительно сложно и таким способом много не нарисуешь, а хочется что- то эдакое, интересное, не похожее на все остальные. Вообще, есть несколько способов черпать вдохновение.

1. Учиться рисовать и рисовать еще лучше, вдохновляясь и генерируя идеи у других художников. Вводите в поиск Google фразу, например: "аниме картинки" и получаете в google-картинках массу примеров, по которым можно учиться. На основании их делать что- то новое, свое.

2. Естественно, у каждого из нас есть любимые аниме- мультфильмы, любимые художники, персонажи. На этих анимационных фильмах можно учиться, делать как делают аниматоры и вырабатывать практические навыки. На основании этого- продуцировать свои идеи. Кстати, многие темы рисования одежды как: школьная форма, униформы военные и так далее- стандартные, их можно использовать с некоторым изменением отдельных деталей в своих работах, только желательно так, что- бы они по- прежнему отражали "японский" дух.

3. Смотреть все мультфильмы подряд, упорно ища идеи))) очень и очень хороший способ.

4. Использовать дополнительные сподручные материалы для поиска идеи- как и какую нарисовать одежду для аниме. Например- современные компьютерные игры. Наверняка на каждом компьютере стоит любимая игрушка, в которую вы периодически поигрываете. Например- "SIMS", в простонаречии- "семейка". У кого- то другие предпочтения. Если взять идеи создания современных персонажей игр (одежда для них), добавить элементы аниме- символики, то могут получиться неплохие персонажи.

Добро пожаловать на урок DarlingMionette! Сейчас мы погрузимся в тему одежды и складок. В этом уроке мы рассмотрим различные виды складок, природу их возникновения, а также научимся рисовать одежду так, чтобы ваш персонаж не выглядел плоским как бумажная фигурка. Для этого урока вам не понадобятся никакие особые материалы; используете вы карандаш или ручку, маркер, цветные мелки или графический редактор - не важно .

Первым делом, давайте поговорим о строении человеческого тела. Человеческое тело не плоское, следовательно, одежда на нем тоже не должны быть плоской. Вроде и так логично, но сколько раз вы видели одежду, нарисованную вот так?

Обратите внимание на рисунок слева. Что-то здесь не так, правда? Это потому что одежда была нарисована без учета формы тела. А если перевести картинку в компьютерную графику? Не знаете как, потому что неправильно раскрасили рисунок... ну, а что, если бы единственная ваша проблема заключалась в одежде, которую вы рисуете? Если нет форм, то откуда взяться теням? Вот-вот.

Теперь взгляните на рисунок справа. Обратите внимание, как одежда сидит на теле. Изгибы одежды показывают форму тела, скрытую под ней. Складки используются для передачи объема и движения. Преобразование одежды на этом рисунке в компьютерную графику было бы намного легче.

Об этом и будет мой урок. Форма, складки, и приемы, с помощью которых вы научитесь правильно подбирать одежду для своих персонажей.

Итак, начнем с кромки. Что такое кромка? Кромка - это край одежды, который соприкасается с кожей. Например, на рисунках выше кромка есть на воротнике, на нижней части рукавов, на талии шортов, и на ногах, где шорты касаются бедер. Кромки никогда не должны быть прямыми линиями, потому что они обводят тело по кругу (руки, шею, ноги, живот), а части тела объемные. У них есть масса, и они имеют округлую форму - так что кромки одежды тоже должны быть округлыми.

Направление линий кромки зависит от направление части тела, которую они обхватывают, и от того, как падает ткань.

Если вы уже закончили разглядывать мою полу-обнаженную модель, обратите внимание на линию изгиба кромки. Чтобы правильно нарисовать линию кромки, нужно уметь видеть форму части тела под одеждой. Посмотрите, например, на ее ноги. Видите цилиндр рядом? Представим, что ее нога - это цилиндр. Посмотрите, как линия идет вокруг него. Есть один приемчик, который поможет вам запомнить то, как должна идти линия кромки: разбейте тело на части. Если нижняя половина части тела, которую обрамляет кромка одежды, ближе к камере, чем верхняя половина, то линия должна подниматься, как радуга. Если нижняя часть тела расположена дальше от камеры, чем верхняя ее часть, то линия кромки должны прогибаться вниз, как старый канатный мостик. Если часть тела стоит прямо перпендикулярно поверхности земли, то линия все-равно всегда будет прогибаться чуть-чуть вниз, потому что ткань провисает под собственной тяжестью. Чем дальше или ближе по отношению к центральной оси расположены те или иные части тела, тем более выраженной будет линия кромки. Посмотрите еще раз на мой рисунок выше: линия кромки на ногах намного более выраженная, чем линии на животе.

Даже на не прямых кромках линия все равно будет подчиняться этому закону.

Еще одна очень важная вещь, которую надо знать о кромке, это то, как она обхватывает тело.


Посмотрите на эти примеры.

Это применимо к воротникам, поясам, верхней части ботинок, носков … ко всему, что обхватывает какую-либо часть тела и касается кожи, кроме тех случаев, когда кромка идет прямой линией от тела (в таком случае будет видна только ткань, обхватывающая тело, если смотреть снизу). Мы к этому еще вернемся. Обратите внимание на рисунок выше. На первом рисунке край кромки довольно далеко расположен от кожи, а на втором изображении она значительно ближе. В зависимости от ширины «выступа», можно добиться иллюзии толщины ткани. Чем толще «выступ», тем толще ткань. В третьем и четвертом примерах вы увидите разницу между свободной и облегающей одеждой. Свободная ткань (пример третий) будет немного отступать от кожи. Обратите внимание на «петлю». Маленький крючок на конце нашей кромке изменяет толщину ткани, отодвинув ее наружу от кожи, создавая ощущение того, что ткань сидит на теле свободно. На четвертом примере петля отсутствует (мы полагаем, это потому что кромка одежды плотно облегает талию), показывая, что ткань плотно прилегает к коже.

Это очень мелкая деталь, едва ли заметная, но эта небольшая зона, где кромка одежды соприкасается с кожей, говорит нам многое об одежде нашего персонажа (даже, если мы этого не осознаем!).

Итак, теперь давайте вернемся к тому, о чем я говорила ранее, просматривая шов с внутренней стороны.

Также как и петля, показанная на примере выше, и показывающая, как свободно одежда может сидеть, если смотреть на кромку одежды снизу (как на этом примере), шов будет полностью загибаться вокруг тела к задней части персонажа. Идем дальше, юбка сшита из очень тонкой ткани, именно поэтому линия соприкасается с боковой линией, идущей вниз. Если вы хотели показать толщину ткани, следовало бы нарисовать как-то так:

Обратите внимание на небольшое наложение на краю юбки и то, как оно закругляется в сторону тела, таким образом, показывая толщину ткани, из которой выполнена одежда.

Теперь, прежде чем окунуться в подробности складок, давайте немного поговорим о материалах. Верите или нет, но материал, из которого сделана ваша одежда, очень сильно влияет на форму образующихся на ней складок. Например, шерсть особо не формирует складки, а если и образует, то они получаются очень аккуратно закругленными и длинными. Атлас очень легко образует складки, но из-за его шелковой текстуры он также легко и быстро разглаживается. Когда на нем все же образовываются складки, они обычно получаются длинными, широкими с очень плавными красивыми изгибами. Лен также легко создает и сохраняет складки, поэтому на нем образуется больше складок, чем на других тканях. Вельвет очень похож по своим свойствам на шерсть, образует очень острые складки, но довольно редко. Очень важно понимать, из какого материала сделана одежда вашего персонажа, чтобы правильно ее передать на рисунке. Сейчас не представляет никакого труда погуглить и найти множество видов тканей, чтобы изучить их поведение, и я очень советую этим заняться в ближайшее время. Но для особо ленивых… представляю вам шпаргалку:

+ Тонкость и Толщина: Тонкие материалы будут образовывать складки намного проще, чем толстые. Складки будут располагаться ближе друг к другу и их будет очень много.

+ Шелковистость и Грубость: Шелковые материалы не так легко образуют складки, в отличие от грубых материалов, но сами по себе будут чаще их образовывать, чем грубые ткани.

+ Мягкость и Твердость: Чем мягче материал, тем округлее будут получаться складки, и тем более равномерно удалены они будут друг от друга. Чем тверже материал, тем меньше складок на нем будет образовываться, и они будут крупными, широкими.

+ Текучесть и Жесткость: Текучие материалы, такие как шелк, будут образовывать длинные, арочные складки, но изгибов будет очень немного, а сами складки будут едва удалены друг от друга. Жесткие материалы не драпируются, они образуют угловатые скомканные «мятые складки», или скорее разветвляются, нежели образовывают складки. Жесткие ткани, такие как муслин или джутовые мешочные ткани, будут легко изгибаться, как мелкими, так и крупными шаблонами, а складки будут очень широкими и угловатыми.

К примеру, посмотрите на картинку выше. Обратите внимание на то, как частота, расстояние, и арки на складках говорят о типе ткани, из которой сшита одежда персонажа.

Ее лиф, кажется, выполнен из тонкой ткани, вроде льна, потому что складок очень много, и они разной толщины, и, несмотря на изгибы, складки имеют странные острые концы. Нет петлеобразных складок.

С другой стороны, талия платья, кажется, выполнена из более толстой, мягкой ткани, возможно, хлопка. Это потому что складок очень мало, в виде трубочек, и довольно одинаково удалены друг от друга.

Ее юбка очень похожа на льняной лиф, образует закругленные складки. Это напоминает мягкую тюль, потому что драпировка очень округлая, и выравнивается на концах.

Полу-балеро на ее шее (хоть его и плохо видно на этом примере), похоже, выполнено из кожи. Складки отсутствуют, вместо этого материал «огибает» подмышку и охватывает, как петля, плечо. Мы можем только предположить, что какой-то идиот (DarlingMionette… кхм) потратил свое время на то, чтобы приделать к этому изделию рюши.

Поехали дальше.

Если изменить складки, изменится весь внешний вид.

Верхняя часть платья напоминает латекс, или винил. Нет никаких складок, края аккуратно закруглены.

Ткань, из которой выполнена средняя часть платья, похожа на шелк. Немного складок, но они разной толщины и расположены близко друг к другу.

Юбка в данном случае однозначно выполнена из плотного хлопка. Обратите внимание на большие складки, которые неохотно изгибаются.

Теперь, скажу еще раз, не забывайте, что не только тип материала влияет на складки, как я говорила выше, но также и то, как свободно или плотно ткань сидит на теле и, конечно же, движения тела в этой одежде.

Давайте перейдем к основному принципу формирования складок, и поговорим о том, как использовать их лучшим образом.


Натянутость и Сжатость


Большинство складок образуются либо при натяжении, либо при сжатии ткани.

Обратите внимание, как в данных примерах ткань натягивается и сжимается в соответствии с движением тела.

Если одежда сделана не из твердого пластика или метала, во всех местах, где тело будет натягивать или сжимать одежду, будут образовываться складки. Эти складки вы можете использовать для того, чтобы сделать акцент на фигуре персонажа. Например:

1. Эта складка подчеркивает форму груди, проведя под ней линию и образовав на конце груди плавный изгиб.

2. Складки сжатия демонстрируют подъем бедра.

3. Это плохая складка. Почему? Она, изначально, неплохая, потому что подчеркивает верхнюю часть груди, но потом она предательски опускается слишком низко вправо, уменьшая размер груди на 1/3. Подобные складки могут образоваться в реальной жизни, но мы не будем рисовать их таким образом. Эта складка должна была бы соединяться со складкой 4.

4. Данная складка правильным образом подчеркивает верхнюю часть груди, и также демонстрирует свободный крой верхней части топа, благодаря образованной «трубочке».

5. Короткие изгибистые линии между вершинками ее груди демонстрируют полноту ее груди, показывая натяжение топа между ее сосками.

Теперь давайте рассмотрим разные «виды» складок



Трубчатые Складки

Трубчатые складки чаще всего видны на юбках или платьях (отсюда появились и юбки в складку). Они образовываются, когда ткань сжимается как гармошка (как балетная пачка). Складки обычно конусообразной или цилиндрической формы. Они также могут образовываться, когда ткань собрана и растянута между двумя точками.

Самый простой способ нарисовать трубчатые складки на юбке или платье - это начать с нижней части. Нарисуйте кромку, используя S-образные движения (см. пример выше). Сформируйте подобие гармошки из ткани.

От самой длинной внутренней точки каждой складки пририсуйте линию к талии. Не бойтесь рисовать ваши внешние складки в одном или другом направлении, чтобы показать движение ткани. Будет очень скучно, если все складки будут идти вверх прямыми линиями.

Затем отметьте серединные точки каждой складки на талии.

Потом можно соединить самую длинную внешнюю точку на самой нижней части складок (гармошки) с серединной точкой, чтобы сформировать внутреннюю часть каждой складки.


У вас получится что-то в этом роде - симпатичная юбка с трубчатыми складками. Вы можете подкорректировать высоту S-образных складок, чтобы изменить их внешний вид. Если вы хотите изменить направление трубчатых складок (так, будто вы смотрите на них сверху), проведите линию от самой длинной внешней точки S-образной кривой вместо самой длинной внутренней точки.


Зигзагообразные Складки (I HATE THEM)


Зигзагообразные складки (для меня) являются самым сложным на свете элементом для рисования. Они у меня никогда не получаются нормально, но для этого урока я постараюсь. Зигзагообразные складки появляются, когда ткань, свернутая в трубку (штанина или рукав, например), сжимается, образовывая, таким образом, внешние складки. Эти виды складок могут образоваться, скорее, на жестких тканях.


Самое распространенное место, где можно наблюдать зигзагообразные складки, это джинсы (обычно, возле щиколотки или колена), где ткань сжимается от изгибов тела под ней.

Обратите внимание, как в этом примере зигзагообразная складка образовалась, потому что ткань сама по себе сложилась в виде рта пакмана (Pacman). Эти складки обычно имеют форму алмазной огранки.

Такие складки можно также увидеть вокруг локтя.



Спиралевидные Складки

$IMAGE18 $

Похожи на зигзагообразные складки. На более мягкой ткани зигзагообразная складка будет сжиматься в более округлую форму (как на рукавах), образовывая «трубки» из ткани.

Рисовать спиралевидные складки намного проще, чем зигзагообразная. Просто создайте полоски как на теле зебры (как на рисунке под трубкой), и затем дорисуйте внешние скобочки (крайний правый рисунок на картинке).

Эти складки хорошо смотрятся на локтевой зоне рукавов, и в виде оборки по кромке блузки.

Изменив направление петлевых складок, вы можете изменить направление спиралей.


Полузамкнутые (Крюкообразные) Складки


Полузамкнутые или Крючкообразные складки очень часто встречаются, их можно увидеть практически везде. Они образовываются в тех мечтах, где ткань резко меняет свое направление. Их часто можно увидеть вокруг подмышек, локтей, и коленей, но они могут быть и в других местах.


В своем последнем проекте, который я выполняла для одного заказчика, я использовала полузамкнутые/крюкообразные складки вокруг колен. На рисунке выше хорошо видно, как выглядят полузамкнутые/крюкообразные складки со стороны.

Обратите внимание на то, как направление между областями ткани образуют подобие «туннелей» - внутреннюю часть полузамкнутых/крюкообразных складок.

Их образование очень напоминает образование Спиралевидных и Зигзаговидных складок.


Ромбовидные/Драпировочные Складки


Ромбовидные или Драпировочные складки, с другой стороны, образуются, когда ткань «провисает» между двумя поддерживающими точками. Такие складки часто видны в зоне декольте, на мантиях, и в промежутке между коленами, когда человек сидит в длинной юбке.


Обратите внимание на то, как «прогибается» между двумя поддерживающими точками (например, коленями, застежками и плечами).

Урок закончен! Ура!