Загадки на тему имя числительное. Прикольные загадки с числительными

Внеклассное занятие по математике для 5 класса « Чистит 100 сапог»

Цели:

    Развитие логического мышления, фантазии.

    Воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

    Повторение теоретического материала по предметам: математика и русский язык.

    Воспитание интереса к предметам.

    Показать связь учебных предметов в школе через различные формы подачи материала.

    Грамматическая связь между глаголом и словами, в которых падает падение, не должна сохраняться при переходе от намека на ядро. В отличие от трюков и таймеров, подсказка должна быть полной. Пазлы с использованием вербальных выводов. Для глаголов и строк допускаются неортодоксальные и несвязанные деривации или производные формы, сформированные правильно в соответствии с правилами морфологии, если только не существуют другие естественные дифференцирования.

    В намеке на имя есть существительное или местоимение; в многонаправленном намеке сделаны любые дальнейшие изменения, вызванные грамматическими связями. Часть рода операции может также быть изменением грамматического числа обещанного слова. Если слово является словом со словом, слово слова «пра» добавляется к слову, к которому оно принадлежит.

План занятия.

1.Необычные стихи.

2. Поговорки.

4. Реши задачу.

5. Загадки с числительными.

6. Найди числительное.

7. Рифма.

8. Кто больше.

9 . Рефлексия.

10. Домашнее задание.

Ход занятия.

1.Необычные стихи.

Прочитайте сначала про себя, а потом вслух стихотворения Ванды Хотомской «3-три» и «100 – сто»:

Если слово является словом со словом, слово «слово» добавляется к слову, к которому оно принадлежит. Ядро создается путем присоединения словообразующего префикса «есть» к началу существительного и сделаны соответствующие морфологические изменения. Если слово представляет собой слово с аннотацией, слово-вуфер добавляется к к слову, к которому он принадлежит.

Из существительного или прилагательного выражается любая форма глагола. Частью операции может быть добавление личного местоимения в качестве таймера. Знак также может быть отдельным прилагательным, но он должен быть осенью. Подсказка может также быть отдельным глаголом в инфинитиве. В многословном намеке грамматическая связь между обещанными словами не может быть сохранена при переходе от подсказки к ядру.

Есть у нас 3 сес3цы,

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи3ться

Рассказать о троих?

У одной, что в С3жове,

Над окошком жил с3иж,

С3чь она мастерица –

Приходи к ней, малыш.

*************

У про100го 100рожа-

Непро100рный дом:

Ча100 в нём 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Из существительного создается прилагательное или глагол. Подсказка может также быть отдельным дополнительным именем в падении или отдельным глаголом в инфинитиве. Высший или младший класс создается из слова подсказки, которое может быть прилагательным или именем.

И степень может также иметь значение так называемого элитарного, то есть сравнения, выражающего высокую степень несопоставимости. Знак также может быть отдельным именем дополнения в падении или отдельным именем. В композиционных головоломках ядро ​​композиции возникает одним из трех способов.

Чистит 100 сапог

Вме100 двух не про100

Вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

Удобно ли в стихотворении пользоваться цифрами?

А когда удобно пользоваться записью числа цифрами?

Какая же запись числа используется в русском языке, а какая в математике?

2. Поговорки.

А теперь нужно разделиться на две команды.

Когда дан антонимический намек, загадка называется главным героем. Части, по меньшей мере, с двумя частями намека объединяются в ядре, причем последняя буква предшествующей части и первая буква следующей части объединяются в одну букву; эти буквы должны быть одинаковыми. Переменные - это кластеры, слоги и глаголы.

Ядро исходит из намека, который, по крайней мере, двухчастный, так что отдельные части находятся в квази-традиционном и рациональном виде, поэтому вы можете начать с любого вида чтения в соответствии со схемой. Уравнение представляет собой загадку, в которой сборке ядра из частичного намека предшествует формула, формально подобная математической формуле; эта формула всегда является частью миссии. В операции с барабанами используются «кратные» каждой части подсказки, часто также константа. Когда вы читаете подсказку, она прогрессирует слева направо, когда подсказка подсказки дается в виде обратного числа справа налево.

Перечислите по очереди поговорки, в которых встречаются имена числительные. Чья команда назовет больше поговорок, та и выиграет.

    Седьмая вода на киселе.

    Седьмой квас на гуще.

    Сваха лукавая – змея семиголовая.

    За один раз не срубишь.

    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

    Двое пашут, семеро машут.

    В формуле подсказка о неконстантах указывает буквы алфавита в том порядке, в котором они появляются в представлении. Каждая такая часть представляется только один раз, даже если она используется в формуле несколько раз. Ядро создается путем чтения элементов подсказки, используя их.

    Повествование не обязательно должно быть последовательным. Вспомогательное выражение - это слово такого значения, которое обозначает имя и точно определяет определение типа головоломки. Пазлы с использованием алфавитных выражений делятся на две группы.

    Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

    Пятое колесо в телеге.

    Видно, город велик, что семь воевод.

    В Москве сорок сороков церквей.

    Семеро одного не ждут.

    все за одного - один за всех.

    Одному страшно, а всем не страшно.

    Один мира не съест.

    Сто голов - сто умов.

    Бог дал два уха и один язык.

    Из одного дерева икона и лопата.

    В эту группу входят интерполяции, тональные сигналы, предварительный металл, вложение, таймер, размещение, смайлик, выбор, сомнение, согласие, отрицательный и запрос, т.е. §§78. В этой группе головоломок ядро ​​в базовом создании возникает так, что сильное выражение или вспомогательные выражения добавляют к намеку, частично к части, часть намека на одну из следующих схем.

    При множественном создании, как и в базовом, можно присоединиться к одному вспомогательному выражению в начале или в конце слова, использовать симметричные комбинации или выгравировать каждое слово с двумя вспомогательными выражениями в соответствии с одной из следующих схем.

    Одной шапкой двоих накрыл.

    Первый блин всегда комом.

    Беда семь бед приводит. (Всякая беда по семи бед рожает.)

    Бабушка на двое сказала. (бабушка гадала, да надвое сказала.)

    одна голова на плечах и та ниточке.

    Конь о четырёх ногах, и то спотыкается.

    Кошку девятая смерть донимает.

3. Склонение количественных числительных.

Связанные схемы аналогичны многодисциплинарным схемам. В эту группу входят запросы, цитаты, интересные строчки, рабы, народные собрания, барвины и фитинги, т.е. §§88. В этой группе головоломок утверждение добавляется в подсказке, по крайней мере, к одному слову, с которым оно должно придерживаться грамматической связи.

Симметричные комбинации также могут быть использованы. В создании ассоциации может быть добавлено одно вспомогательное выражение перед всеми частями подсказки, позади или между ними, сохраняя при этом грамматическую связь между мощным выражением и всеми частями подсказки.

Просклоняйте числа.

1-ая команда. 682 И. п. шестьсот восемьдесят два Р.п. шестисот восьмидесяти двух Д.п. шестистам восьмидесяти двум В.п. шестьсот восемьдесят два Т.п. шестьюстами восьмьюдесятью двумя

П.п. о шестистах восьмидесяти двух

4.Реши задачу.

Прежде чем решать задачу, запишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания:

Вспомогательное выражение - речь, естественная взаимосвязь речи или циклы речи. Цитологи, представляющие звуки и голоса с помощью повторяющихся слогов, используются как один или несколько слогов. Цитоскелет используется в устойчивой форме. Также можно использовать несуществующие имена и изотопы и их метки.

Вспомогательное выражение представляет собой кластер грамматики или естественную связь. Вспомогательное выражение - это слово или фраза или аббревиатура, указывающая или определяющая время, например. Вспомогательная фраза - это ответ на вопрос, где, где, где, где, где. Это может быть числовое обозначение места и направления, обозначенных цифрой или комбинацией связанного или возможного кластера или аналогичного слова или фразы.

Учитель сказал, чтобы ученики ра…ч…тали время пр…бытия поезда.

Решите задачу. Но, сначала, разберите по составу слово, в котором пропущена буква.

Рас…тояние между пунктами А и В равно 390 км.

Поезд вышел из пункта А в 8 часов утра и ш…л с постоянной скоростью 65 км. в час. Рассчитайте время прибытия поезда в пункт В.

Странность размещения - это смайлик, в котором все вспомогательные выражения указывают на спешку. Вспомогательное выражение - это слово или фраза, выражающая отказ. Вспомогательное выражение представляет собой слово или фразу, которая означает неопределенность, пост-ошибку, приближение.

Вспомогательный термин - это слово или фраза, которые признают согласие или характер и интенсивность такого согласия, уникально или основаны на жизненном контексте. Вспомогательный термин - это слово или фраза, которая однозначно идентифицирует или не соглашается на основе интенсивного контекста, а также характер и интенсивность этого несогласия.

Проверка решения задачи. Ответ проецируется на доску.

1) 390: 65 = 6 (ч) – ш…л поезд из пункта А в пункт В

2) 8 + 6 = 14 (ч)

Ответ: поезд прибыл в пункт В в 14 часов.

5.Загадки с числительными.

Учитель по очереди загадывает загадки командам. Победит та команда, которая разгадает больше загадок.

1. Хоть имеет он три глаза,

Вспомогательный термин - это слово или фраза, которая означает только запрос с одним вопросом. Вспомогательное выражение является таким произвольным местоимением и в такой форме, что оно создает правильную ссылку в соответствующем слове. Грамматически правильные тонкие и претенциозные связи, в том числе связь, используя персонификацию, пение, пение, используя число, а не одно, а возможно и другое, на чешском языке, допустимые, лингвистические перевороты.

Слог, в котором вспомогательный термин является местоимением в падении, способным выражать суеверие. некоторые из этих местоимений связаны сцеплением. Дефис, где вспомогательное выражение - местоимение, имеющее значение произношения. Вспомогательное выражение - это тег или числовое обозначение, которое указывает только цвет и цвет, цвет и цвет, цвет и яркость или комбинацию этих параметров.

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит на нас одним,

Ну, а мы – следим за ним.

(Светофор).

2. Три глаза, как три приказа. А красный – самый опасный.

(Светофор).

3. У него четыре лапки,

И на каждой есть царапки.

Двое чутких есть ушей.

Он – гроза для всех мышей.

(Кот).

Вспомогательный термин - это слово или фраза, выражающая характер поверхности или формы. Пазлы с комбинациями морфологических и композиционных изменений. В повествовании содержится существительное, которое изменяет его значение в значении, означающее изменение размерности, сохраняя при этом существующую грамматическую связь.

Изменение размера осуществляется, в частности, следующими способами. В подсказке изменение производится в подходящем слове или изменяется относительно изменения количества. Можно также использовать принцип расслоения. При обработке участка необходимо следить за тем, чтобы как намеки, так и кернинг могли быть однозначными.

4. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают мухам круг.

(Паук).

5. Закопали в землю в мае.

И сто дней не вынимали.

Стали в августе копать,

Там их не одна, а пять.

(Картофель).

6. Сто одежек, и все – без застежек.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

Виды, в которых связаны только общие числа. Электростанция, где используются только силовые операции. Решение головоломки заключается в поиске и поиске секретного сюжета. Кроме того, результат этой деятельности называется, как и само действие, путем решения головоломки.

Решение автора - это решение, указанное автором. Отчет автора печатается и хранится в базе данных. Точность решения подтверждается сравнением с решением автора. Пазлы обычно запрашиваются в письменной форме. Решение, соответствующее решению автора, или решение, соответствующее представлению загадки, предписанной операции вида, а также руководство для создания головоломок и отличное от решения автора в необоснованных признаках, считаются правильными.

(Бабочка).

7. Что за странный старичок–

Восемьдесят восемь ног

Все по полу шаркает

За работой жаркою?

(Веник).


8. Летел пух час, летел два часа, летел сутки.

Откуда летел пух?

(С утки).


9. Все знают, что два в квадрате равно четырем, а пять в квадрате – двадцати пяти. А, чему равен угол в квадрате?

При перечислении разрешения вы запрашиваете с исключениями, перечисленными ниже, для указания всего участка, то есть подсказки и ядер, а также паролей или секретов, если они скрыты в головоломке. Сеансы перечислены в порядке: подсказка, ядро ​​или секрет, если представление головоломки не требует другого устройства.

Особенности решения некоторых головоломок. Только ядро ​​и, если применимо, пароль скрыт, если он скрыт. Ядро и ключ перечислены в решении. Указано только ядро. Это письмо, которое исправляет ошибки в исходном тексте подсказки. Если для представления загадки не требуется никакого другого устройства, заблокированные слова перечисляются в конце или в начале разрешения.

(Угол у квадрата – девяносто градусов).


10. У крышки стола – четыре угла.

Возьму я пилу – один отпилю.

Теперь же, читатель, ответ подготовь:

Сколько стало у крышки углов?

(Пять).

6.Найди числительное.

Учитель читает стихотворения, а команды записывают числительные, которые услышат. Та команда, у которой будет больше числительных, побеждает в конкурсе.

Если подсказка не имеет отдельного значения, ссылается только на ядро. Алфавит упоминается только в том случае, если это результат представления загадки. В мультяшных головоломках намек появляется либо осенью, либо в соответствии с взаимными отношениями мультфильма. Для текстовых головоломок энциклопедия также может использоваться для перечисления намека, если намек на подсказку не имеет совершенно другой языковой структуры.

По правилам конкурса или условиям отдельных соревнований может быть уточнена или изменена запись разрешения и оценка его точности. Чешские головоломки - это не только слова, но и небольшой литературный организм. Оценка качества загадок, сходная с таковой у похожих художников, по существу субъективна. Правильно созданные ханы должны иметь значимый, естественный и оригинальный квадрат с использованием общих чешских слов, соответствующего количества изменений и длин видов. Текст представления должен быть естественным, непрерывным, соответствующим длине судна; его следует рассматривать как стихотворное тело, используя правильные слова в терминах ритмов и рифм.

7. Рифма.

Чем отличается прозаическое произведение от стихотворения?

Что такое рифма? Найти в словаре. (Рифма – созвучие концов стихотворных строк).

А кто знает, как называлась рифма в старину?

Сейчас вы сами найдёте ответ на этот вопрос, и поможет вам в этом математика.

Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, как называлась рифма в старину.

ПРИМЕР:

12 /3 С

204 /3 А

27 / 4 А

280 /5 Л

38 /70 Е

750 /25 Е

490/3 И

520 /13 О

216 /4 Г

600 /150 К

480 /40 А

840 /140 Р

(краесогласие)

8. Кто больше.

Составьте слова из математического термина «Пропорциональность».

Чья команда составит больше слов, та и победит в конкурсе.

9. Рефлексия.

Как вы считаете, нужны ли знания русского языка на уроках математики?

Какие правила по русскому языку мы сегодня повторили?

Как вы оцениваете свою работу?

Понравилось ли вам сегодня на уроке?

10. Домашнее задание.

Потребность определять количество предметов возникла еще на заре развития человечества. Необходимо было посчитать урожай, домашних животных или враждебных воинов из соседней деревни. Поэтому в фольклоре, быстро и метко отражающем особенности быта, мировоззрения и окружающего мира, так часто встречаются имена числительные .

Многие числа в пословицах являются носителями определенного смысла, они стали символами. Так, при помощи единицы подчеркивается уникальная природа явлений («одна правда»), выражаются противопоставления («одна голова хорошо, а две лучше»). Двойка определяет схожесть («как две капли воды»).

Число три имеет особое, часто магическое значение, оттенок нелепости («заблудиться в трех соснах»). Четверка характеризует пространство («в четырех стенах», «четыре стороны»). Пятерка обозначает что-то чрезмерное («пятое колесо») или знакомое («пять пальцев»). Семь – показатель непостоянства, символ подавляющего большинства и общего мнения («семь нянек», «семеро одного не ждут»). Восьмерка и девятка определяют разнообразие и расстояние («восемь погод», «тридевять земель»). Также в пословицах фигурируют знаковые числа тридцать три, сорок, тысяча.

! Не стоит путать имена числительные («один», «четырнадцать», «двое», «четверо», «одна вторая», «второй», «одиннадцатый», «пятьдесят», «тридцать четыре», «тысяча», «миллион», «миллиард») с именами существительными («десяток», «сотня»).

Имена числительные прочно вошли в повседневную речь и поэтому отобразились в пословицах. Изучение этого вида фольклора дает представление о числовых значениях, символизации и уровне образования народа.

Перечислим наиболее популярные и меткие пословицы с именами числительными на русском языке:

С числительным 1

Пословицы:


Одна правда на свете живет.
Один раз не в счет.
Один в поле не воин.
Одна пчела много меду не натаскает.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна нога тут — другая там.
Один за всех и все за одного
Один блин и то пополам ломай.
Один гусь травы не вытопчет.
Одно дерево срубишь – десять посади.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Из одной просинки каши не сваришь.
Один раз не сумеешь, во второй – научишься.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одна лиса семь волков проведет.
Первый в совете и первый в ответе.
Первый парень на деревне, а в деревне один дом.

Поговорки:

Одна голова на плечах.
Один, как месяц в небе.
Первый блин комом.

Скороговорки:

Я бродил один у горки,
Собирал скороговорки.

В один клин,
Клим, колоти.

С числительным 2

Пословицы:

Два сапога — пара.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Скупой платит дважды.
Старый друг лучше новых двух.
За одного битого двух небитых дают.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Из двух зол выбирай меньшее.
Кто скоро помог, тот дважды помог.

Поговорки:

Как две капли воды.
Меж двух огней.
Сидеть меж двух стульев.
Одним выстрелом убить двух зайцев.Хромать на обе ноги.

Скороговорки:

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

Возле грядки — две лопатки
Возле кадки — два ведра.

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке.

Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки.

У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.

С числительным 3

Пословицы:

Обещанного три года ждут.
Хвастуну цена - три копейки.
У мужика в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Обещанного три года ждут.

Поговорки:

Заблудиться в трех соснах.
Рыдать в три ручья.
Наврал с три короба.
Плакать в три ручья.
Согнуться в три погибели.
От горшка три вершка.

Скороговорки:

Три вороны на воротах.

В пруду у Поликарпа-
Три карася, три карпа

На дворе трава, на траве – дрова:
Раз – дрова, два дрова, три дрова.

Три миллиона лимонов для миллиона хамелеонов.

Три свиристели еле-еле свистели на ели.

Шли три попа,
Три Прокопья попа,
Три Прокопьевича,
Говорили про попа,
Про Прокопья попа,
Про Прокопьевича.

Променяла Прасковья карася,
На три пары полосатых поросят,
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все

С числительным 4

Пословицы:

Конь на четырех ногах, да и то спотыкается.
Без четырех углов изба не рубится.
Семь без четырех да три улетело.
Четыре полы, а бока голы.
Было у Макея четыре лакея, а ныне Макей сам лакей
Ах, ты, хитрец! Четыре полы, восемь карманов!
В чистом поле четыре воли.
Был мал - в четыре дудки играл: вырос велик - землю поднял.
У меня молодца четыре отца, пятый батюшка.
Шуми, деревня: четыре двора, двое ворот, одна труба.

Поговорки:

На все четыре стороны.
Закрыться в четырех стенах.

Скороговорки:

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

Полчетверта четверика гороху, без червоточинки.

С числительным 5

Пословицы:


Дорогой – пять, а прямо десять
Пятеро волов одной сохой пашут
Один улей – улей, а пять – пасека.
Кто дает, тому и 5 много; кто берет, тому и 6 мало.
На пятак дружбы не купишь.
Сметлив и хитер - пятерым нос утер.
На руке пять пальцев, а который не укуси - все больно.
В пяти колодчиках сидят пять молодчиков.
Не суйся, пятница, наперед четверга.
Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
Свинья мне не брат, а пять рублей не деньги.

Поговорки:

Знать, как свои пять пальцев.
Как телеге пятое колесо.
Нужен, как телеге пятое колесо.
Лапти растеряли, по дворам искали: было 5, а стало 6.

Скороговорки:

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Пошел Ипат лопаты покупать.
Купил Ипат пять лопат.
Шел через пруд
Зацепился за прут
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.

С числительным 6

Пословицы:

Предателю – шесть ударов палками.
У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.
Хорошее дело в шесть месяцев кончается.
Три коровушки есть, отелятся - будет шесть.
Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь.
Около - четыре, а прямо – шесть.
Турухтан в таратайке: шестерней пылит, из ворот в огород.
Ты шестой, у ворот постой!
Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.
Вшестером пойдем – далеко уйдем.
Было у меня шесть, осталось семь (не умеючи считать).
У него шесть хитростей и пять обманов (тувинская).

Поговорки:

У него лицо по шестую пуговицу вытянулась.
У него шесть хитростей и пять обманов.
Три волосинки в шесть рядов уложены.

Скогороговорки:

Шесть мышат в камыше шуршат.

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И спешат к нему старушки сушек
Сашиных поесть.

С числительным 7

Пословицы:

У семи нянек дитя без глазу.
Один с сошкой — семеро с ложкой.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Семеро одного не ждут.
У одной овечки семь пастухов.
Лук — от семи недуг.
Для бешеной собаки семь вёрст не крюк.
Чем семерых посылать, лучше самому побывать.
Семь бед — один ответ.
Семеро одного не ждут.
Вятские — ребята хваткие, всемером одного не боятся.
Семь лет не виделись, а сошлись и говорить нечего.
С одной коровы семь шкур не дерут.
Семь дел в одни руки не берут.
Семь раз поели, а за столом не сидели.

Поговорки:

Семь пятниц на неделе.
Шестое чувство.
Суп из семи круп.
За семь вёрст киселя хлебать.
Семь пятниц на неделе.
Семь пядей во лбу.
Седьмая вода на киселе.
Семеро по лавкам.
Работать до седьмого пота.

Скороговорки:

Сидели, свистели семь свиристелей.

У Антипа росла одна липа,
А Филипп посадил семь лип.

На семеро саней по семеро в сани уселись сами.

С числительным 8

Пословицы:

Весна да осень — на день погод восемь.
Семь, восемь — лень отбросим
Ах, судья, судья: четыре полы, восемь карманов!
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит.
Деревня большая: четыре двора, восемь улиц.
Друзей два, врагов восемь.
Не сосчитав, не говори «восемь».
Пусть валят тебя семь раз — поднимись восемь раз.
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Всем по семь, а мне восемь.
На будущую осень, годов через восемь.

Поговорки:

Восьмое чудо света.

Скороговорки:

Восемь сцепщиков сцепляют цистерн.

C числом 9

Пословицы:

У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкость.
Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит.
Девять человек — всё равно что десяток.
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Чудо длится только девять дней.
Болит бок девятый год, не знаю которо место.
Что хитро, то и просто: девятью десять девяносто.

Поговорки:

За тридевять земель, в тридевятом царстве.
Девятый вал.
У кошки девять жизней.

С числительным 10

Пословицы:

У храбреца десять доблестей: одна отвага, а девять ловкостей.
Десять раз прикинешь – один раз отрежешь.
Глупый в воду камень закинет, десять умных не вытащат.
Его десятью пестами в ступе не уловишь.
Одно дерево срубишь - десять посади.
Ловкий человек и без еды десять суток проживет.
Лучше десять раз поворотить, чем один раз на мель сесть.
У медведя десять песен и все про мёд.
Одну ветку тронешь – десять закачаются.
Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
Пока до начальника доберёшься – раз десять споткнёшься.
Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников.
Ешь, кума, десятую шанежку, я все равно не считаю.
Год служи, и десять не тужи.

Поговорки:

С пятого на десятое (говорить бессвязно, непоследовательно, пропуская подробности).

Не трусливого десятка (то есть смелый, храбрый).

С числом 0

Пословицы: —

Поговорки:

Ноль без палочки.
Ноль внимания.
Сводить к нулю, свести к нулю.
Абсолютный нуль, круглый ноль.

С числительным 12

Пословицы:

В году двенадцать месяцев, и в каждом — свои ягоды.
Правда двенадцать цепей разорвет.
Одного воробья на двенадцать блюд не разложишь.

С числительным 13

Пословицы:

Вашего брата по тринадцати на дюжину кладут, да и то не берут.
Тринадцатый гость под стол.
Тринадцать — несчастливое число (от Иуды предателя).
Тринадцатый за стол не садится.

С числительным 25, 33, 40

Пословицы:

Двадцать пять лет — солдатский век.
Опять — двадцать пять!
Из осинового дышла 33 подлеца вышло.
Сорок лет — бабий век.
Сорок лет не сорок реп.

Поговорки:

Тридцать три несчастья.

Скороговорки:

Как на горке на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
Две мышки поплоше
Несли по два гроша.

Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Просторочены в срок –
Сразу поссорились
Сорок сорок!

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

С именем числительным 100

Пословицы:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Одним махом сто побивахом, а прочих не считахом.
Сто голов — сто умов.
Трус умирает сто раз, а герой — один раз.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.
В субботу в обед будет сто лет.
Один дурак скажет – сто мудрецов не разберут.
На сто пусто, на пятьсот ничего.

С числительным 1000

Пословицы:

Руки поборют одного, знанье — тысячу.
Один воин тысячу водит.
Одного храбреца и тысяча трусов не заменит.
У иноходца тысяча путей, у хитрого тысяча слов.
Тысяча друзей — мало, один враг — много (турецкая).
И тысяча слухов еще не правда (монгольская).
Талантов тысяча, а сердца нет (японская).
По одному поступку можно судить о тысяче других (вьетнамская).
И через тысячу преград вода все равно течет в море (китайская).
Тот, кто учен, от тысячи бед защищен (татарская).
От тысячи сует пользы делу нет (туркменская).
Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать (китайская).
Один глупый бросит алмаз в море — тысяча умных не достанет (грузинская).
И путешествие в тысяче стран начинается с первого шага (монгольская).