Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Конспект занятия для учащихся детского дома

Дата публикации: 2016-11-04

Краткое описание: ...

Коррекционное занятие по теме: «Моя семья».

Цели: 1) помочь детям осознать роль семьи в жизни человека;

2) развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми

3) прививать уважительное отношение к членам своей семьи.

4) воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство ответственности за свою команду.

5) работать над словесным ударением.

Ход занятия.

    Приветствие в игровой форме.

Встаньте пожалуйста в круг, улыбнитесь, пожмите друг другу руки и поздоровайтесь.

2.Установочная физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку,

На цветы, и на дорожку,

Дождик льёт, ой-ой-ой,

Побежали мы домой,

Прибежали мы и сели.

3. Ребята, давайте поиграем в игру под названием «Кто поможет?». Я буду задавать вам вопросы, а вы, подумав, станете мне отвечать.

Все ребята любят вкусненько покушать. Кто же в доме лучше всех приготовит ужин?
- Все, конечно, угадали –

это наши мамы.
- А теперь послушайте другие вопросы.

Кто научит гвоздь забить. Даст машину порулить?

Все вы знаете, ребята, - это наш любимый (папа.).

А кто это? Послушайте вопросы.

Кто носки внучатам вяжет, сказку старую расскажет, с мёдом даст оладушки - это наша бабушка.

Он - мужчина и он сед, папе - папа, мне он - дед.


- Кто порадует пятеркой? Кто поможет вымыть терку?
- Кто пойдет гулять с собакой?
- Кто польет цветы?
- Эти несложные дела по силам детям – сыновьям и дочерям.

Мамы, папы, и их дети – сыновья и дочки. Они все родные люди, они живут в одном доме, они все помогают друг другу. Они все любят друг друга и понимают.
- А каким, одним словом мы можем объединить этих людей?

Ребус «7 я»
- Это – семья. Без семьи людям очень трудно.

4. Я предлагаю вам подобрать слова-определения к слову «семья».

Семья- какая? (дружная, большая, крепкая, весёлая, надёжная и т. д.)

5 . Рассказ детей о семье. (используя рисунки семьи, фото, дети рассказывают о семье)

«…Лучше моих предков нет!
Они мне дарят улыбок свет.
Вам сказать хочу серьёзно:
Для меня они, как звёзды!» Алина

Мою маму зовут Наталья. Она работает медсестрой. Моего папу зовут Гена. Он - пожарник. (Деркачёва Алина)

«Большая у меня семья,
Но самый главный в ней
Конечно, Я!» (Исаков Даниил.)

Я Ляшков Даниил. Папа- Саша, брат- Артём. Мы живём в городе Воронеже.

Моя мама- повар. Ёе зовут Светлана.

Мой папа работает на сахарном заводе. Его зовут Алёша.

Мою маму зовут Наталья. Мы живём в селе. (Грошев.)

6.Родители дают имя своему ребёнку. Имя определяет судьбу человека, определяет его черты характера. Готовясь к занятию, дети нашли, что обозначают их имена.

Настенька ( уменьшительное имя от Анастасии) - самое распространенное имя героинь русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной.

Алина. Девочка с этим именем - настоящая фантазёрка и выдумщица, она все время придумывает какие-то истории или игры. Эта девочка - непоседа и озорница, но зато она не капризна, редко плачет и никогда не жалуется.

Даниил - спокойный и добрый мальчик. Характером больше похож на мать. Болеет мало. Любит подвижные игры, общительный, постоянно окружён друзьями.

Сергей - заботливый мальчик, способен к сопереживанию. Он добросовестный и обязательный, почти всегда выполняет своё обещание.

На лепестки дети наклеивают своё фото и характеристику. Получается ромашка.

7 . Пальчиковая разминка «Считалочка».

- Ребята, давайте вспомним считалочку и разомнем наши пальчики. Поставьте перед собой руку с открытой ладонью и загибайте пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – буду я –
Это вся моя семья.

8. Физкультминутка «Как живёте? »

Как живёте? – вот так! (показывают большой палец правой руки)

Как идёте? – вот так! (ходьба на месте)

А бежите? – вот так! (бег на месте)

А шалите? – вот так! (ударяют ладошками по надутым щекам)

На занятьях как сидите? – вот так! (руки полочкой перед собой)

Покажите, как вы спите? – вот так! (ладошки прижаты друг к другу и прижаты к щеке)

К солнцу тянете ладошки? – вот так! (тянут ладошки вверх)

Как сидите у окошка? – вот так! (кулачком подпирают щёку )

Всем спасибо за вниманье, ждёт вас новое заданье.

9.Древо класса .

А сейчас мы сделаем необычное дерево – символическая секвойя, где ствол и корни - это родителей, а зеленая крона – ладошки детей. И в итоге произошло удивительное чудо – рождение новой большой многочисленной семьи – семьи класса.

10. В конце занятия для закрепления я хочу задать вам несколько вопросов: :

1. Сколько человек в вашей семье?

2. Как можно ласково назвать бабушку?

3. Может ли дедушка быть папой?

4.. Кто старше бабушка или мама?

5. Как зовут мамину маму?

6. Как можно ласково назвать маму?

6. Кто младше папа или дедушка?

7. Кто в семье самый главный?

11.В конце занятия мы прочитаем все вместе стихотворение о семье:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

    Итог. Закрепление результатов занятия.

Я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и представили себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представьте ласковую маму, справедливого папу, сестру или брата с которыми вы часто вместе играете. Вы почувствуете, как вам стало тепло и радостно и как легко стало вашей душе…
Запомните, что вы сейчас чувствуете и сохраните эти ощущения в памяти.

Откройте глаза.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Конспект занятия "Распределение обязанностей в семье" (возраст 14-16 лет)

Зарипова Файруза Амировна, воспитатель
Место работы: ГУ Республики Коми "Детский дом №4" г.Усинска
Для тех, кто провел свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи, является едва ли не самой заветной мечтой. Поэтому подготовка воспитанников к созданию семьи и семейной жизни - это одно из главных направлений в работе воспитателя детского дома. На занятиях, во время индивидуальных бесед воспитанники знакомятся с историческими традициям семейных отношений, современными взглядами на семью, основами семейного права. Вот одно из таких занятий, посвященное семейным отношениям.
Цель: формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Задачи:
научить правильно, распределять обязанности в семье;
помочь сформировать правильное отношение к семье;
воспитание у воспитанников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;
формирование духовных и нравственных качеств личности;
воспитание любви и уважения к семье.
Виды деятельности : беседа – диалог, игра.
Инновационные технологии: использование ИКТ на мероприятии (презентация), личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ход мероприятия.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем цикл занятий, посвящённых семье. Несколько лет назад ученые в ходе большого исследования подросткам задали вопрос: что для вас самое ценное. И, к удивлению ученых, самой большой ценностью для подростков оказалась «счастливая семейная жизнь». Да, именно в семье люди заботятся друг о друге, делят радости и печали. Рождение семьи это важный этап в жизни для каждого из нас. И для того, чтобы семейная жизнь приносила нам счастье, необходимо уметь правильно строить отношения. Сегодня мы поговорим об обязанностях супругов в семье.
Послушайте, пожалуйста, притчу, которая так и называется «Распределение обязанностей».
(слайд 1)
(дети слушают притчу, обсуждение по содержанию)
-Довольна ли своей семейной жизнью жена? Почему?
-Правильно ли оценивает муж, домашнюю работу жены?
-Какая главная мысль притчи?
(ответы детей)
Воспитатель: Основа дружной семьи - грамотное распределение ролей, прав и обязанностей. А это как?
Например, есть семья МЫ и есть семья Я+Я, и в этих разных семьях вопрос о распределении домашних дел и обязанностей решается по-своему.
Семья МЫ - обязанности у каждого, в основном, кто больше может и умеет: он рад это делать. Приведите примеры.
(ответы детей)
Семья Я+Я - большая семейная нагрузка у того, кто в отношениях больше заинтересован, кто более зависим и кого другой может в большей степени нагрузить...
(слайд 3)
Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей:
индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет);
умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается);
польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)
(слайд 4)
Индивидуальные предпочтения - это самое простое и очевидное. Например, кому-то посуду нравится мыть больше, чем выносить мусор. А кто-то этот мусор может легко захватить по дороге на работу. Жене за тяжелыми покупками на рынок сходить тяжело, а мужчине это весело поразмяться: ему это и нравится, и полезно.
При этом исторически сложилось, что мужчины в семье в принципе больше занимаются заработком денег. А женщины – ведением хозяйства: определенный смысл в этом есть: мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне, но и по характеру и предпочтениями. Мужчинам проще, приятнее и интереснее заниматься работой и зарабатыванием денег. Женщинам – воспитанием детей и налаживанием уюта.
(слайд 5)
Нормально ли, если все домашние дела на женщине, а мужчина только смотрит телевизор? Или правильно, если муж делает все вместе и поровну: муж вместе с женой готовит еду, моет полы и стирает белье?
(слайд 6)
(ответы детей)
Воспитатель: А может быть, все домашние дела должны делать быть на муже, а жена в это время занимается собой, как в современном Китае? Единого, правильного для всех ответа здесь нет. Ответы на этот вопрос во многом зависят от того, как вы воспитаны, какое у вас окружение, и какие у вас в семье отношения. Поэтому, уже в подростковом возрасте, нужно себя готовить к семейной жизни, заниматься самовоспитанием.
А теперь выберите те высказывания о взаимоотношениях в семье, которые вам ближе. Объясните свой выбор.
1.Мужчина находит правильную цель в жизни, а женщина – мужчину с правильной целью.
2.Быть женщиной – значит, научится быть «последователем», а не «рулевым».
3.Семья – это где муж почитаем, жена любима, дети беззаботные и счастливые.
4.Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
(слайд 7)
(дети объясняют свой выбор)
Воспитатель: наблюдения показали, что в счастливых семьях, там, где отношения между супругами отличные, не стоит вопрос, кому какую работу какому супругу выполнять. Распределение обязанностей мужа и жены там происходит естественно, как-бы "автоматически" и поэтому нет спора о том, кто какие обязанности в семье должен выполнять.
(слайд 8)
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Я буду…».
(Для этой игры нужны несколько маленьких листочков бумаги с написанными на них обязанностями. Каждый кусочек бумаги свернут так, чтобы написанное не было заметно ни для кого. Дети должны по очереди брать с подноса и разворачивать кусочки бумаги, читая на нем, какая участь им уготована. При этом каждое разворачивание бумаги сопровождайте словами: «Я буду…», - а то, что написано, станет продолжением фразы. Обязанности могут быть следующими: мыть посуду, выносить мусор, зарабатывать деньги и т.д.)
(игра, обобщение по результатам игры)
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? Что вам запомнилось? Я тоже надеюсь, что ваша семья будет дружной семьей и, как в хорошей семье, в ней будут царить уважение и взаимопонимание и взаимодействие. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.
Методическая неделя

Семья – это то, что с тобою всегда.

(сценарий )

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида».

Миронова Л.Н.

Воспитатель.


(сценарий)
Составитель: Лариса Николаевна Миронова, воспитатель Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида».

Лариса Николаевна Миронова // «Семья – это то, что с тобою всегда». –

В работе представлено внеклассное занятие по семейному воспитанию. Занятие проведено в рамках методической недели.



Конспект занятия………………………………………………………с. 4-8
Список литературы..................................................................................с. 9

Приложение 1 ……………………………………………………………с.10-11

«Семья – это то, что с тобою всегда».

(устный журнал)
Цель: воспитание у подростков отношение к семье, как к базовой ценности общества.
Задачи: 1) Способствовать формированию нравственного долга детей перед родителями.

2) Содействовать развитию способности коммуникативного общения.

3) Корректировать наглядно – действенное мышление на основе проведения конкурсов.
Оборудование: разноцветные листочки, правила работы в круге, солнце с лучами, таблицы, словосочетания, кирпичики со словами, крыша для дома, листочки чистые.
На доске высказывания: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н. Толстой.


Ход занятия.
Вступительное слово.
Я не случайно собрала вас поговорить о семье. Вы взрослые юноши и девушки, пройдет немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Вы должны ответственно отнестись к этому поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой. Что значит счастливая семья? Как вести себя, чтобы сделать семейную жизнь более счастливой? На эти вопросы будем искать ответы.
1 страница: Рефлексия настроения: «Дерево чувств».
С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить свое настроение и эмоциональное состояние. Какому настроению соответствует какой цвет вы знаете. Красный – восторженный; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние (учащиеся прикрепляют листочки).

2 страница: Какая семья считается счастливой?
Прошу вас сесть в два круга (две семьи). Семьи составляют подбором к существительному небо определений. (голубое, облачное, бесконечное, лазурное). У кого совпадёт большее количество определений, составляют пару (семью). В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – гарантия вашей защищенности.
Правила работы в круге.


  1. В круге все равны, поэтому можно высказывать любое мнение, но не задевая достоинство присутствующих.

  2. Говорит один, все слушают, не перебивая.

  3. Можно не отвечать на вопросы, если не хотите или не знаете ответа.

Каждая семья выбирает своего главу.

Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье?» (методом мозгового штурма). Глава семьи решает, кто будет отвечать. (Основные критерии счастливой семьи: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и др.)

На лучах солнца написаны слова, характеризующие настоящую семью: верность, справедливость, забота, терпение, понимание, любовь, единство, доверие.


3 страница: Распределение обязанностей в семье.
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

К
Даны словосочетания: мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить пищу, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать цветы, выносить мусор, ходить в магазин, чинить одежду, прибить что-нибудь, заниматься с детьми.

Аждой семье раздаются таблицы


Мама

Папа

Дети

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

Можете ли вы взять на себя часть маминых или папиных обязанностей. Есть такая пословица: « Счастье не птица- само не прилетит». Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, селятся раздражение и непонимание.


4 страница: Закончи пословицы:
Дом вести – не….(бородой трясти).

Дом построить – не….(шапку на голову надеть).

Хозяюшка в дому, что….(оладушек в меду).

Когда семья вместе, и ….(душа на месте).

В родной семье и ….(каша гуще).

«Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно.

Даже не стулья за столом, это не дом.

Дом – это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, нежным, добрым и злым, еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом». (Пилкина).


Наша школа – это второй дом для наших воспитанников. Это большая школьная семья. У нас существует много традиций – спортивные, праздничные, трудовые, игровые.

Давайте построим дом – счастья из добрых и чистых слов (любовь, дети, забота, терпение, ответственность, уважение, чистота).

5 страница: энергизатор «Импульс»

Встанем в круг. Возьмёмся за руки. Передавать «импульс» тела будем сжатием руки друг друга. «Импульс» отправлять буду я. Я передаю «импульс» тепла (добра, радостного настроения, счастья). Отдохнули, восстановили силы. Перелистаем страницу журнала.


6 страница Всегда ли в вашем доме хорошая погода?

Конфликты возникали всегда. Как это ни странно, они составляют неотъемлемую часть человеческих отношений. Конфликт- это столкновение

противоположных сторон, мнений, сил.

Послушайте притчу (поучительный рассказ). В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение.

Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.

Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина написал 3 слова. Отгадайте, какие это слова? (любовь, терпение, прощение).

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

7 страница: рефлексия настроения «Дерево чувств».

Вернёмся к «Дереву чувств», с помощью листочков сообщите, как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? Я хочу закончить

словами Сухомлинского В.А.

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

Список литературы

1.Журнал «Воспитание школьников» №3, 2009г.,с.21-23

«Семья – опора моя»

. Конспект коррекционного занятия с использованием ИКТ.

Цель: учить доброму и бережному отношению к своим близким, воспитывать гордость за свою семью, подвести к пониманию учащихся необходимость сохранять традиции и обычаи семьи.

Задачи : формирование нравственного долга детей перед родителями;

определение роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых

семейных отношений;

развитие способностей коммуникативного общения;

развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Оборудование: : интерактивная доска, мультимедийная презентация «Семья – опора моя»; 2 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки; плакат, на котором изображено жёлтое солнце с 7-ю лучами, в центре 7-Я, рядом - тучка,

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение на сплочение коллектива «Назови число»

Каждый из участников, поочередно выступая в роли водящего, называет любое число от 1 до числа, равного количеству участников в группе. Должно одновременно встать столько человек, какое число названо. Если это удалось, то водящим становится следующий участник, если не удалось – прежний водящий называет новые числа до тех пор, пока задание не будет выполнено.

Основная часть.

Ассоциации на выражение «Мой дом»

СЛАЙД 1

Вам известно выражение «Мой дом - моя крепость». А что для вас ваш дом, в котором живут близкие и родные вам люди? Крепость, колодец, парусник, корабль или что-то другое? Несовершеннолетние высказывают свои ассоциации на выражение «мой дом».

СЛАЙД 2

Беседа.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом тёплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, тёть и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. Все эти незримые нити образуют родословное дерево. Если перевернуть рисунок, тогда дерево превратится в корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силён, который предков помнит и чтит.

Скажите только честно и откровенно:

Знаете ли вы откуда вы родом?

Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?

Пишете ли вы письма, шлёте ли поздравительные открытки вашим родственникам, которые живут далеко?

У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья - это великий дар.

И сегодня на занятии мы поговорим о семье.

Как вы считаете, что такое семья? (запись вариантов ответов на доске)

Для чего человеку нужна семья?

СЛАЙД 3.

Упражнение «Семья или…»

Мы разделимся на 2 подгруппы и будем разыгрывать ситуации. Первая группа – сторонники семейного образа жизни. Их задача – убедить своего партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, здоровым. Он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности, такие люди чаще болеют и совершают преступления и т.д. Чтобы убедить, нужны не только слова, но и серьезные доводы, и аргументы, в том числе на примере своей семьи. Вторая группа – сторонники одиноко образа жизни. Их задача, отвечая на доводы и аргументы сторонников семейной жизни, отстоять свою точку зрения. Им также нужны определенные доводы, чтобы их смогли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.

После этого обсуждаются те аргументы, которые приводились за семью и против, педагог записывает их на ватмане под заголовками «за» и «против». На основе записей делается вывод о необходимости семьи и об огромной роли семьи в современном обществе.

Метафорическая игра «Царевна – лягушка»

Предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Царевна – лягушка».

Было у царя три сына, время шло, сыновья подросли и стали молодцами, пришла им пора жениться. Собрал отец сыновей и дал им свой наказ: «Дети мои милые, возьмите каждый по стреле, натяните свои луки, да пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадет, туда и сватов пускайте».

У старшего брата стрела упала на боярский двор; у среднего – на купеческий двор, а у младшего - улетела стрела на грязное болото и подхватила ее лягушка – квакушка.

Вспомним, что Иван – царевич сказал лягушке – квакушке при встрече: «Как мне за себя квакушку взять? Квакушка мне не ровня!». Но делать нечего, и взял он ее во дворец…

Сейчас вы, разделившись на 2 подгруппы, будете работать над этой сказочной ситуацией. Подгруппам «Иваны – царевичи» и «Царевны – лягушки» для удобства, чтобы не мешать друг другу, предлагаю разойтись в разные стороны кабинета.

Задание для «Иванов – царевичей»: напишите на ½ листа ватмана при каких условиях Иван – Царевич захотел бы жениться на лягушке? Варианты могут быть самыми невероятными.

Задание для лягушек : напишите на ½ ватмана что может предложить Ивану – Царевичу лягушка, чтобы он захотел жениться на ней. Варианты могут быть самыми необыкновенными.

Затем воспитатель предлагает вывесить оба плаката рядом друг с другом и презентовать сначала решение «лягушек», а затем – «Иванов – царевичей». Педагог подчеркивает те варианты, которые совпадают между собой, затем вычленяет новые варианты, которых нет у Ивана – Царевича, а также те, которые противоречат его идеям.

Тема нашего сегодняшнего занятия связана с семьей, супружескими отношениями. Посмотрите, Иван –Царевич –это потенциальный жених, супруг, а Лягушка – это потенциальная невеста, супруга. Однако, она мало привлекательная для него, но если выяснить, чего хочет Иван, его мотивы и интересы, то, возможно, мы сможем понять, по каким мотивам молодые люди стремятся создать семью.

СЛАЙД 4.

Итак, семья - это союз двух человек, мужчины и женщины, которые в процессе совместной жизни готовы разделять не только радости, но и трудности, а порою – горести.

Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье? Ребята обсуждают проблему в команде, затем высказывают свои мнения.

Легенда о семье

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

Ребятам предлагается отгадать это слово . (ТЕРПЕНИЕ)

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Просмотр презентации.

СЛАЙД 5-10.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?

Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих. Разгоним тучи над нашим домом! (Педагог убирает тучку с плаката с изображением солнца).

СЛАЙД 11.

Добрые дети - дому венец, худые дети - дому конец.

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идёт о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.

СЛАЙД 12.

Видите, ребята, как много зависит от вас?

Тема: «Моя семья»

Цель . Формирование чувства принадлежности к своей семье; творческое самовыражение.

Задачи: продолжать формировать позитивную картину мира и понятия «семья». Осознание роли семьи.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитанники произносят слово «привет» с разной интонацией. Если кто - то затрудняется выбрать определенную интонацию, то ее называет педагог. Надо следить за тем, чтобы последняя интонация была положительной.

Педагог: «Здравствуйте! На прошлом занятии мы с вами говорили о том, для чего человеку нужна его семья, и сегодня я хочу предложить вам продолжить эту тему. Давайте сыграем с вами в игру».

Игра «Верно – неверно!»:

Педагог: «Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.

– Семья – это все мои друзья и знакомые.

– Семья – это я.

– Мои родители могут быть младше меня.

– Бабушка – это мама моей мамы.

– Дедушка – это папа моего папы.

– Семья – это люди, которые любят друг друга.

– Бабушка и дедушка – это мои родители.

– Я – дочь мамы и папы.

– Всем людям нужна семья.

Педагог: «Сегодня мы и будем рисовать свою семью». Дети рисуют три рисунка: «Моя семья», «Моя семья в образах животных», «Моя семья в образах сказочных героев». Во время рисования можно включить спокойную музыку. После того как рисунки будут готовы, дети рассказывают о них.

Беседа «Что значит любить родителей?»:

Почему важно в семье любить друг друга?

Как выразить свою любовь к родителям?

Как научиться не огорчать близких?

Как вести себя, когда провинился?

Как научиться понимать настроение родителей?

Как повысить настроение папе, маме?

Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

Какие семейные праздники сплотят семью?

Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Цель . Формирование чувства принадлежности к своей семье; творческое самовыражение.

Задачи: продолжать формировать позитивную картину мира и понятия «семья». Осознание роли семьи.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитанники произносят слово «привет» с разной интонацией. Если кто - то затрудняется выбрать определенную интонацию, то ее называет педагог. Надо следить за тем, чтобы последняя интонация была положительной.

Педагог: «Здравствуйте! На прошлом занятии мы с вами говорили о том, для чего человеку нужна его семья, и сегодня я хочу предложить вам продолжить эту тему. Давайте сыграем с вами в игру».

Игра «Верно – неверно!»:

Педагог: «Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.

– Семья – это все мои друзья и знакомые.

– Семья – это я.

– Мои родители могут быть младше меня.

– Бабушка – это мама моей мамы.

– Дедушка – это папа моего папы.

– Семья – это люди, которые любят друг друга.

– Бабушка и дедушка – это мои родители.

– Я – дочь мамы и папы.

– Всем людям нужна семья.

Педагог: «Сегодня мы и будем рисовать свою семью». Дети рисуют три рисунка: «Моя семья», «Моя семья в образах животных», «Моя семья в образах сказочных героев». Во время рисования можно включить спокойную музыку. После того как рисунки будут готовы, дети рассказывают о них.

Беседа «Что значит любить родителей?»:

Почему важно в семье любить друг друга?

Как выразить свою любовь к родителям?

Как научиться не огорчать близких?

Как вести себя, когда провинился?

Как научиться понимать настроение родителей?

Как повысить настроение папе, маме?

Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

Какие семейные праздники сплотят семью?

Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Итог занятия.


  • Разделы сайта