План по самообразованию воспитателя ДОУ на тему: "Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников". методическая разработка (средняя группа) на тему

Елена Фоменко
План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе»

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Итак, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением,

Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Сроки выполнения и содержание работи на 2016-2017 учебный год

Сентябрь - май Определение цели, задач, подбор литературы.

Насыщение ППРС по теме исследования

Сентябрь НОД «Что такое сказка?»

Досуг «Путешествие в сказочную страну»

Октябрь Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» Выставка

рисунков «Моя любимая сказка»

Ноябрь Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению»

НОД "У страха глаза велики»

Декабрь НОД «Расскажи сказку по картинкам»

Изготовление масок для героев сказок

Январь Пополнение книжного уголка.

Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка».

Беседа «Моя любимая сказка».

НОД «Мир сказок и приключений».

Драматизация отрывков из русской народной сказки «У

страха глаза велики»

Февраль Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый

герой из сказки»

Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»

Беседа "Где живут книги". Знакомство с профессией

библиотекарь. Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

НОД - Лепка "Сестрица Аленушка".

Март Чтение и обсуждение сказки «Морозко»

Беседа "Положительные и отрицательные герои сказок, их

характеристика».

НОД "Чтение русской народной сказки «Хвосты».

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да

масленый».

Апрель Конструирование «Книжек малышек»

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

Презентация альбома "Досье читателя"

Конспект интегрированного занятия

Мастерская "Живая книга"

НОД "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Май Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям»

Чтение русской народной сказки "Гуси-Лебеди".

Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке

«Гуси-Лебеди» перед воспитанниками детского сада.

Совместное развлечение родителей и воспитанников

старшей группы «Мама, папа, я - читающая семья»

Перспективное планирование по работе с родителями.

Сроки выполнения и содержание работы на 2016-2017 учебный год

Сентябрь Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в

жизни вашего ребёнка»

Октябрь Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных

Декабрь Изготовление костюмов, атрибутов для театральной

деятельности

Январь Анкетирование родителей «Сказки в нашем доме»

Консультация для родителей «Русская народная сказка как

средство развития речи дошкольников»

Индивидуальные и групповые консультации "О пользе чтения"

Февраль Мастер-класс по изготовлению настольного театра

сказок для чтения»

Информационный стенд "Как превратить чтение в удовольствие".

Март Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

Литературная гостиная "Читающая семья".

Подготовка атрибутов к театральной постановке.

Апрель Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Создание детьми совместно с родителями альбома "Досье

читателя".

Май Конкурс «Сочини сказку», акция «Подари детям книгу»

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей

группы «Мама, папа, я - читающая семья».

Заключение. Эта тема важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Публикации по теме:

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников План самообразования по теме: 1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна 2. Образование-высшее ЛПИ 2003г 3. Тема самообразования: «Русские.

Индивидуальный план самообразования. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Рябиншка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ Детский.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 388» Дрягина.

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей». Цель: развитие сенсорных способностей детей в группе раннего возраста. Задачи: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Русские народные сказки как средство развития речи Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Кузнецова Татьяна Владимировна.

План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа) самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Срок реализации темы: XI.2016 – V.2017.

Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 7 Гущина И. Н. Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум,.

Библиотека изображений:

Самообразование 2016-2017 учебный год.

Цель – развитие речи детей.

    образовательная – научить детей воспринимать литературное произведение как источник коммуникативных знаний; воспитательная – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге; развивающая – развивать у детей словесное творчество, память и воображение

Актуальность – сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио - и видеотехника, дающая готовые зрительные и слуховые образы, особым способом ослабила интерес к книге и желание работать с ней. А ведь художественная литература открывает ребёнку мир человеческих взаимоотношений, чувст, объясняет ребёнку жизнь общества и природы, развивает мышление и воображение, обогащает эмоции, и даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 года) в восприятии литературных произведений.

    Зависимость понимания текста от личного опыта ребенка.
    Установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом (при этом дети чаще всего не понимают переживания и мотивы поступков главного персонажа).

У детей совершенствуется и обогащается речь, становясь одним из необходимых условий познания; развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется звуко - и слово - произношение, совершенствуется грамматическая сторона речи, активно развивается диалогическая речь в результате общения другими детьми.


Формы работы с детьми:

1. Ознакомление с понятием «книга»:

а) беседа на тему «Книги разные нужны, книги разные важны»

(акцентирование внимания детей на то, из чего сделана книга, её предназначение, особенности, какие книги существуют, кто создаёт книги, где они хранятся);

б) беседа на тему «У моих книг есть свой дом» (рассказы детей о том, где в их доме «живут» книги).

2. Игра «Книжкина больница»: чего книги не любят, как их нужно хранить.

3.Дидактические игры.

    «Угадай, к какой сказке иллюстрация». «Узнай героя по описанию» «Что в этой сказке лишнее?» «Изобрази героя»: работа по созданию словесного портрета героя с целью передачи детьми его манеры поведения, речевых характеристик и психологических характеристик. «Доскажи словечко»: восстановление отрывков из сказок, хорошо известных и любимых детьми. «Расскажи, что видишь»: обговаривание с детьми различных ситуаций, изображённых на иллюстрациях с целью научения детей приёмам убеждения, доказывания и объяснения.

4.Использование метода моделирования.

Модель «волшебные кружочки» – после рассказывания воспитателем сказки с использованием пальчикового или настольного театра детям предлагается повторить сказку. После повторения сказки воспитатель предлагает детям сесть за стол. Каждому ребёнку раздаётся лист бумаги с нарисованными кружками по количеству персонажей сказки. Воспитатель предлагает из рассмотреть и поиграть в волшебников, чтобы превратить кружки в героев сказки. Воспитатель напоминает детям содержание сказки и его героев, обсуждая с детьми их образы. Например, первый кружок превратим в репку. Репка какая? (большая, жёлтая, круглая, сверху листики). Нарисуйте их карандашом. Пришёл дед репку тащить. А дед какой? (старый, усатый). Нарисуйте во втором кружке усы. Работа продолжается, дети подбирают к каждому герою по характерному для него атрибуту. Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей, проговаривая их особенности, показывая каждый кружок.


Модели дети забирают домой и рассказывают сказкуродителям. Таким образом, дети привлекаются ещё и кхудожественному творчеству. Это позволяет повыситьинтерес детей к произведению, понять содержание, последовательность событий всказках, развить коммуникативные навыки. Также для моделирования сказки можно использовать разноцветные геометрические фигуры. Например, колобок – жёлтый круг, медведь – коричневый квадрат, лиса –оранжевый треугольник и т. д.

5.Работа с малыми художественными текстами:

Показателем богатства речи является не только достаточныйобъём активного словаря, но и разнообразие используемыхсловосочетаний, синтаксических конструкций, а также звуковое(выразительное) оформление связного высказывания. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки являются важнейшими источниками развития выразительности детской речи. С помощью этим малых литературных форм с детьмиведётся постоянная работа, направленная на развитие такиххарактеристик звуковой культуры речи, как сила голоса (громкость и правильность произношения), чёткая дикция, темп речи.

6.Работа с поэтическими текстами.

Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся чёткой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребёнка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями. Воспитатель развивает у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.

Взаимодействие с другими образовательными областями.

«Художественно-эстетическое»

А) Изготовление закладок для книг;

Б) рисование «Кто убежал от бабушки Федоры?» (пересечение с проектом «Столовый этикет дошкольника);

В) создание иллюстрации к сказке «Колобок»;

Г) рисование «Кто живёт в русском лесу?»;

Д) рисование «На полянке, у тропинки, пробиваются травинки…» (по стихотворению Б. Заходера).

Прослушивание аудиозаписей на тематику изучаемых стихотворений (голоса птиц, русский лес, ручеёк, весна пришла); В данную категорию можно отнести отрывки из мультфильмов (экранизации русских народных сказок и сказок В. Сутеева). Электронные презентации – «Кто живёт в лесу?», «Угадай сказку».

«Физического развития »

Подвижные игры:

«Путаница» «Под грибом» «Паутинка» «Кораблик» «Поймай комара» Пальчиковые гимнастика «Свинки», физкультминутка Пальчиковые гимнастика «Свинки», физкультминутка «Ехали медведи…». Обговаривание с детьми правил безопасного поведения на примере сказок («Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Бармалей», «Торопыжка: правила дорожного поведения»).

Работа с родителями – проведение анкетирования «Организация домашнего чтения в семье».

Итоги: Большинство прочитать вслух несколько стихотворений самостоятельно, грамматически правильно и интонационно строят свою речь, не теряя последовательности, но не могут сделать вывод по содержанию литературного произведения, могут несколькими словами могут дать небольшую характеристику литературному герою, в большей степени опираются на помощь воспитателя при рассказывании сказки. Сохраняется небольшое количество детей, которые не проявляют интереса к чтению художественной литературы, не знают стихотворения, не могут проследить последовательность в рассказе.


Результаты анкетирования родителей.

    В анкетировании приняли участие 12 семьей 1 вопрос «Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет?»: - несколько книжных полок -10 человек; - книжный шкаф – 0 человек - стеллажи с книгами – 1 человек - нет книг – 1 человек 2 вопрос «Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка?»: - да – 12 человек; - нет – 0 человек. 3 вопрос «Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?»: - да, часто – 3 человека; - нет – 9 человек с указанием различных причин: «есть интернет-ресурс и своя библиотека, еще рано, достаточно своей литературы, по семейным обстоятельствам, скоро запишемся, все работают, не было необходимости». 4 вопрос «Часто ли вы читаете ребенку книги?»: - каждый день -3 человека; - каждый день перед сном – 3 человека;

Когда попросит – 5 человек

    5 вопрос «Назовите любимые сказки вашего ребенка»: русские народные, детские стихотворения, «Волшебник Изумрудного города», Леди и Бродяга», «Репка», «Колобок», «Азбука», стихи Ю. Мориц, «Сказки маленького лисёнка»,сказки К. Чуковского, «Конёк-горбунок», «Солнечный заяц и медвежонок». 6 вопрос «Назовите несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений»: «Как львёнок и черепаха пели песню», «Ёжик в тумане», «Цветик-семицветик», «Сказка о спящей царевне», «Репка», «Колобок». 7 вопрос «Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?»: - да -11 человек; - нет – 0 человек; - иногда – 1 человек. 8 вопрос «Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?»: - да – 5 человек; - нет – 0 человек; - не знаю – 7 человек. 9 вопрос «Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?»: -1 человек знает А. Барто; - не знает -11 человек. 10 вопрос «Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?»: - да – 11 человек; - не знаю –1 человек. 11 вопрос «Выписываете ли вы детские журналы?»: - да -4 человека; - нет – 6человек; - покупаем журналы в розницу – 2 человека. 12 вопрос «Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?»: 4 года -1 человек; 5 -6 лет – 8человек; 7 лет – 3 человека.

Самообразование 2017-2018 учебный год.

Тема: Чтение художественной литературы как средство развития речи у дошкольников.

Цель – развитие речи детей.

1.Образовательная – продолжать учить детей воспринимать художественное произведение как источник коммуникативных знаний и как образец русского литературного языка.

2.Воспитательная – продолжать прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, воспитывать у детей положительные моральные качества на примере образов и поступков литературных героев.

3.Развивающая – продолжать развивать у детей память, воображение, способность анализировать, способность замечать не только содержательную (сюжетную) сторону произведения, но и его литературную форму, а также средства художественной выразительности.

Особенности восприятия детьми художественных текстов.

Продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения). Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На шестом-седьмом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать. После прочтения дети могут отвечать на поставленные вопросы, думать, размышлять, анализировать, приходить к правильным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения. В этом возрасте дети способны замечать красоту и богатство русского языка.


Основные методы организации воспроизведения литературных произведений:

1. Слушание и запоминание сказок.

2. Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей.

3. Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.
4. Придумывание сказок (групповое или индивидуальное).

5. Разыгрывание сказок с помощью инсценировки («Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросёнка», разнообразных видов театра)

6. Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных сприродой и животными «Где обедал воробей», «Угадай, из какой сказки животное», «Необычное животное» (детям даётся образ необычного животного, ребята должны придумать историю этого необычного животного).
7. Пластические импровизации на тему сказок: показ литературных героев с помощью мимики и жестов.

8. Беседы с детьми на темы: «Важность книг в жизни человека», «Что есть в библиотеке», «Мои любимые сказки», «На кого из сказочных героев я хочу быть похожим».

9.Словесные дидактические игры:

    Подбор эпитетов к сказочному персонажу. Узнавание по эпитетам сказочного персонажа. Подбор к герою действий (глаголов). Подбор обстоятельств Вставление детьми пропущенных слов. Воспитатель читает детям отрывки из литературных произведений, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. «Как правильно?»: игра, направленная на развитие логики детей. Воспитатель читает детям сказку в сокращенном варианте, при этом последовательность событий неверная, а дети должны узнать ошибки и исправить их. «Объясни слово»: воспитатель зачитывает детям слова, редко встречающиеся в повседневной речи, но часто встречающиеся в сказке, например, очи, сусеки, амбары, коромысло и т. д., задача детей - объяснить значение слов. Игра «Чудесный мешочек»: в мешочке у воспитателя находятся фигурки сказочных героев, дети по очереди достают фигурки из мешочка, при этом задача ребёнка рассказать, в какой сказке встречается данный герой, какой он есть (здесь имеется в виду внешний вид, характер, описание его поступков). Игра «Вспомните, кто говорил волшебные фразы» Работа с литературными формами - игра «Угадай, где проза, где стихотворение, где загадка, где пословица, где считалочка».

10.Организация уголка книги, работа в уголке книги (уход за книгами).

11. Акция «Принеси любимую книгу для чтения в сад»

12.Пополнение библиотеки для чтения с помощью родителей.

13.Использование наглядного материала, предметов народного искусства и музыкальных инструментов, в том числе и русских народных.

14.Создание после прочтения художественного текста условий для разнообразной творческой деятельности (рисование сказок «Мой любимый сказочный герой», занятия лепкой «Зверята из сказки «Бычок-смоляной бочок», аппликации «Обложка для книги сказок»)

15.Литературные встречи (чтение стихотворений).

16.Литературные викторины.

17.Вечер сказок.

Работа с аудио - и видеоматериалом.

    Прослушивание аудиосказок Прослушивание фоновой музыки и подбор её под определённое художественное произведение или его отрывок. Беседа с детьми на тему «Кто такие мультипликаторы?» (просмотр отрывков из мультфильмов В. Сутеева, рассматривание книг с иллюстрациями Сутеева).

Нетрадиционный метод работы:

1.Сказкотерапия: составление совместно с «трудными» детьми сказки, в которой есть герой, совершающий отрицательные поступки, обсуждение его поведения, приведение параллелей с ребёнком. Данная работа проводится индивидуально!

Задачи сказкотерапии: снижение уровня тревожности и агрессивности у детей; развитие умения преодолевать трудности и страхи; выявление и поддержка творческих способностей; формирование навыков конструктивного выражения эмоций;развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

2. Чтение сказки как средство обучения детей основам безопасности.


Работа с родителями:

1. Информирование родителей о том, какие произведения входят в круг чтения в каждой возрастной группы.

2.Помещение в уголке для родителей советов и пожеланий по поводу того, как организовывать чтение ребенка в домашних условиях:

- «Сказка в жизни ребенка»;

- «Как и когда рассказывать сказки»;

- «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;

- «Личная библиотека вашего ребенка».

3.Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы(как приохотить ребенка к слушанию книг, какие литературные места города можно показать детям в выходной день, как использовать книгу для развития связной речи и т. д.).

4.Тематические консультации: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Развитие образной речи»; «А как-речь-то говорит, словно реченька журчит».

6.Организация мини-библиотеки силами родителей.

Подсказки для родителей «Да» и «Нет»:

Как можно чаще читайте своим детям (сказку на ночь или рассказ вечером)

Читайте вместе со своим ребенком десять минут каждый день

Читайте сами, показывая пример своему ребенку

Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения

Поощряйте его желание подержать, полистать книгу, «поиграть» с ней

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг

Посещайте с ребенком регулярно книжный магазин или библиотеку

Дарите ребенку книги

Сделайте чтение приятным времяпрепровождением

Всегда хвалите ребенка, если он/она читает

Не выбирайте книги для ребенка, пока он/она вас об этом не попросит

Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые успехи в чтении

Не критикуйте ребенка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте – и улучшение наступит быстрее

Не сравнивайте уровень чтения ребенка с уровнем его братьев, сестер, других детей

Не прекращайте чтение детям вслух, как только они научатся читать сами

Никогда не отговаривайте ребенка от чтения – читать что-то лучше, чем ничего не читать

Итоги: в результате проделанной работы у детей продолжают развиваться интерес и любовь к художественной литературе, несмотря на то, что примерно половине детей группы книги дома родителями не читаются. Дети могут отвечать на вопросы по содержанию произведения, небольшая часть детей может понять главную идею произведения (но для этого требуется небольшая помощь педагогов в виде наводящих вопросов), дети в течение года активно учат стихотворения, могут их повторить спустя месяцы. В рассуждениях дети грамматически верно строят свою речь, не теряя мысли и последовательности. Они научились оценивать поступки литературных героев, некоторые нравственные качества персонажей. Благодаря чтению старых и изучению новых художественных произведений, происходило обогащение словаря детей, происходило развитие творческих способностей, некоторые из детей могут дополнить своими версиями сюжеты сказок, эпизоды, образы. У детей развилось желание использовать свой читательский опыт в других видах детской деятельности. С помощью чтения художественных произведений у детей начало развиваться желание противостоять стрессовым ситуациям, желание быть добрым, здоровым, оптимистичным. Положительные результаты по усвоению материалов и заданий в большинстве случаев показывали девочки, поэтому на следующий учебный год одной из приоритетных задач станет увеличение индивидуальной работы с мальчиками.


Перспективное планирование на 2017-2018 учебный год в соответствии с темой самообразования «Чтение художественной литературы как средство развития речи у дошкольников».

Раздел плана:

Сроки выполнения

1.Проведение тематических бесед:

«Важность книги в жизни человека»

«Какие бывают книги?»

«Что есть в библиотеке»

«Мои любимые сказки»

«Чем отличаются добрые и злые герои сказок»

«Почему нужно беречь книги?»

сентябрь - май

2.Акция «Принеси книгу для чтения в детский сад»; инсценировка русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»; помещение в родительский уголок статьи «Сказка в жизни ребенка».

сентябрь

3.Литературная викторина «Угадай сказку»; инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

4.Проведение словесных дидактических игр по развитию речи.

в течение всего года, в ходе разнообразных НОД и в режимных моментах

5.Литературный концерт; консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Развитие образной речи»; театр теней «Гуси-лебеди».

6.Проведение «Недели книги»; инсценировка сказки «Три поросёнка»; помещение в родительский уголок статьи «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги».

7.НОД «Мой любимый сказочный герой»; анкетирование родителей

« Организация домашнего чтения в семьях»; обработка полученных данных; использование метода «Сказкотерапия».

8.Литературный концерт (чтение детьми стихотворений); театр ложек «Бременские музыканты»; использование метода «чтение сказки как средство обучения детей основам безопасности жизнедеятельности».

9.Вечер сказок; НОД «Обложка для книги сказок»; литературная викторина «Угадай героя сказки».

10.Прослушивание аудиосказок в исполнении знаменитых артистов.

в течение всего года

11.Создание бумажного театра по мотивам стихотворения «Где обедал воробей»; консультация для родителей «А как-речь-то говорит, словно реченька журчит».

12. Творческая самостоятельная деятельность детей в свободное время с использованием читательского опыта.

в течение всего года

13. Вечер сказок; инсценировка отрывка из сказки



МКДОУ д/с №7 комбинированного вида

г. Россоши

План работы по самообразованию:

«Русские народные сказки, как средство развития речи в старшей группе»

Воспитатель: Горбунова Ю. Н.

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Итак, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением,

Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Сентябрь - май Определение цели, задач, подбор литературы.

Насыщение ППРС по теме исследования

Сентябрь НОД «Что такое сказка?»

Досуг «Путешествие в сказочную страну»

Октябрь Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Ноябрь Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению»

НОД "У страха глаза велики»

Декабрь НОД «Расскажи сказку по картинкам»

Изготовление масок для героев сказок

Январь Пополнение книжного уголка.

Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка».

Беседа «Моя любимая сказка».

НОД «Мир сказок и приключений».

Драматизация отрывков из русской народной сказки «У страха глаза велики»

Февраль Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый герой из сказки»

Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»

Беседа "Где живут книги". Знакомство с профессией библиотекарь.

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

НОД - Лепка "Сестрица Аленушка".

Март Чтение и обсуждение сказки «Морозко»

Беседа "Положительные и отрицательные герои сказок, их характеристика».

НОД "Чтение русской народной сказки «Хвосты».

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Апрель Конструирование «Книжек малышек»

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

Презентация альбома "Досье читателя"

Конспект интегрированного занятия

Мастерская "Живая книга"

НОД "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Май Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям»

Чтение русской народной сказки "Гуси-Лебеди".

Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке «Гуси-Лебеди» перед воспитанниками детского сада.

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы «Мама, папа, я - читающая семья»

Перспективное планирование по работе с родителями.

Сроки выполнения и содержание работы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка»

Октябрь Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок

Декабрь Изготовление костюмов, атрибутов для театральной деятельности

Январь Анкетирование родителей «Сказки в нашем доме»

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Индивидуальные и групповые консультации "О пользе чтения"

Февраль Мастер-класс по изготовлению настольного театра

Информационный стенд "Как превратить чтение в удовольствие".

Март Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

Литературная гостиная "Читающая семья".

Подготовка атрибутов к театральной постановке.

Апрель Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Создание детьми совместно с родителями альбома "Досье читателя".

Май Конкурс «Сочини сказку», акция «Подари детям книгу»

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы «Мама, папа, я - читающая семья».

Заключение. Эта тема важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Людмила Овчинникова
План самообразования по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (старшая группа)

План самообразования

воспитателя МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»

на 2015- 2016 учебный год

ФИО Овчинникова Людмила Алексеевна

Тема :

«Сказка , как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников »

Введение :

Зная возрастные особенности детей 6-го года жизни, я заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению детей со сказками , так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Пояснительная записка

«Сказка - это зернышко , из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка .

Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться , взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста . Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания . Тут и приходит на помощь сказка , которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так , чтобы он об этом даже и не догадывался.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой

Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя , т. е. дословная передача текста. Сказки , которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть , потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

Следующий метод – рассказывание , т. е. более свободная передача текста.

При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать , чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок , литературные викторины. Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку” , “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.

Приемы формирования восприятия сказки

Выразительность чтения. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

Следующий прием – повторность чтения. Небольшую сказку , которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста, – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок) .Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок ? Из рассказа или сказки этот отрывок ? Чем закончилась эта сказка ? Если после первого чтения сказка уже понята детьми , воспитатель может использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки . В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа . Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность , артистичность.

Можно использовать словесные приемы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путем осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения . Это можно сделать до чтения. Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке , но после чтения. Следующий прием – беседа по сказке . Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения. Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.

Этапы работы со сказкой

Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение , рассказывание , беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки .

Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки , настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок . Данные формы работы над сказкой позволяют узнать , как дети поняли суть сказки .

Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке , рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки , воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки .

Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок , театрализованные игры, драматизация сказок , творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки , умению оценивать поступки не только героев сказки , но и окружающих людей.

Образовательный процесс можно осуществлять :

1. в ходе непосредственно образовательной деятельности;

2. в ходе режимных моментов;

3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми;

4. при организации самостоятельной детской деятельности.

Задачи :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками .

2. Помогать усвоению детьми духовно -нравственных категорий : добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

4. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни , умение делать нравственный выбор.

5. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

6. Воспитывать трудолюбие , привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно , доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Cрок реализации : 1 год (2015- 2016 учебный год)

(заполняется в процессе реализации плана )

Теоретический этап

1. Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года 1. Ульева Е. А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2–6 лет»- Москва «ВАКО» , 2014 г.

2. Малова В. В.

«Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников » Владос, 2010

2. Изучение статей в журналах :

«Воспитатель ДОУ » ,

«Дошкольное воспитание » , «Ребёнок в детском саду» , «Обуч» В течение года Изучить статьи из журналов по данной теме

Практический этап

4. Изучение инновационных методик и технологий В течение года «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания »

5. Консультации для родителей В течение года 1.«Сказка как средство духовно-нравственного

воспитания детей дошкольного возраста »

2.«Роль сказок в развитии детей »

3. «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

7. Презентация Февраль «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста »

10. Презентация Март «В стране сказок »

11. Самоанализ проделанной работы

Проведение открытого мероприятия Апрель «Путешествие по русским народным сказкам »

12. Отчёт о проделанной работе Май Презентация проекта : «Какая прелесть – эти сказки »

13. Планирование деятельности и перспектив развития Июнь - август Составление плана работы на следующий год по теме самообразования

Подготовительный этап :

1. Подбор и изучение методической литературы;

2. Подбор дидактических игр

3. Составление перспективного плана

Яна Билькинс
План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

План работы по самообразованию на 2018–2019 гг . в средней группе по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников »

Воспитатель : Билькинс Я. Ю.

Пояснительная записка

В настоящее время сказка , как и многие другие ценности традиционной

культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка

играет важную роль в духовном обогащении дошкольников , способствует

закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда

для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка , помогающая не

только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл

для себя и окружающих.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста , сопровождает на

протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со

сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о

действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир

чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Актуальность

Сказка , доступна пониманию дошкольника . Ее композиция, яркое

противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей

нравственной сути образы , выразительный язык, динамика событий, особые

причинно-следственные связи и явления делают е особенно интересной и

волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом

формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на

доступном ему языке красоту окружающего мира.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего,поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории ,как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок , в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми , особенно в дошкольном возрасте ?

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

2. Воспринимая сказку , ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем , и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Цель :

1. Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания) .

Для достижения цели я определила, следующие задачи :

1. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни , умение делать нравственный выбор .

2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев , учить давать оценку поведению своему и других.

3. Помочь родителям понять ценность сказки , ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Ожидаемые результаты :

Усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания , открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе ;

Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

Знание определённых сказочных сюжетов , составляющих духовный опыт человечества;

Сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

Развитие чувства самоуважения , собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Перспективный план по самообразованию на 2018-2019год

Сентябрь.

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему : «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания »: постановка целей и задач по данной теме .

2. Консультация для родителей : «Каждому возрасту свою сказку » .

1. Изучение темы : «Роль народной сказки в развитии речи детей» .

Методические приёмы :

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» , просмотр иллюстраций

Чтение русской народной сказки в пересказе В . Даля «Журавль и цапля»

-Консультация для родителей : «Сказка помогает говорить правильно»

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками , дисками.

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми .

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах .

Методические приемы :

Чтение и пересказ детям сказки : «Заюшкина избушка» .

Чтение сказки Корней Чуковский - Федорино горе

-Дидактическая игра : «Угадай сказку » .

-Консультация : «Особенности чтения сказок о животных » .

1. Изучение темы : «Использование сказок в работе с детьми .

Методические приёмы :

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ,

- Дидактическая игра : «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок

«Сочиняем сказку сами »

3. Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки » .

1. Изучение темы : «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».

Методические приёмы :

Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» »

Чтение сказки «Про Иванушку – дурочка»

2. Консультация для родителей : «Почитай мне сказку » .

1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей » .

Методические приёмы :

Игра – викторина «Сказки дедушки Корнея »

Коллективная аппликация «Чудо-дерево» .

Чтение сказки «Чудо-дерево» . К. Чуковского

1. Изучение темы : «Влияние сказок на психику ребёнка » .

Методические приёмы :

Чтение сказки «Война грибов с ягодами»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке » .

4. Консультация для родителей «Реальность сказочной жизни »

1. Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей ».

Методические приемы :

Чтение детям и пересказ сказки : «Гуси-лебеди» , рассматривание иллюстрации.

Кукольный театр на столе «Гуси – лебеди»

Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) .

2. Консультация для родителей «У доброты есть лицо» .

1. Самоанализ плана по самообразованию .

2. Выставка работ детей и родителей : «Наши любимые сказки » .

Литература :

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2. Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

3. Ильин И.: «Духовный мир сказки » .

4. Зинкевич – Евстигнеева : «Практикум по сказкотерапии » .

5. Э. И Иванова : «Расскажи мне сказку » . Литературные сказки для детей . Просвещение 2001г.

  • Разделы сайта