Джинсы. Джинсовая журналистика Специфические виды рекламы по цели

Традиционное женское генуэзское платье в «синих джинсах» (1890-е годы)

Первоначально джинсы шили из конопляной парусины английского или американского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота. Именно благодаря этому материалу джинсы завоевали славу исключительно прочной одежды. В дальнейшем конопля была вытеснена хлопком, и к началу «джинсовой революции» в мировой моде (1960-е годы) конопляная ткань уже массово не применялась в их производстве.

Этимология

Слово «джинсы» представляет собой русское образование на базе американизма jeans . Ещё в XVI веке в Европе была известна хлопчатая саржа диагонального переплетения jean, особый вид генуэзской бумазеи . С итальянского «gene» в старофранцузском появилось слово «jane» и уже оттуда перешло в английский язык .

Название материала образовалось от топонима Генуя . Саму ткань вырабатывали во Франции, в городе Ним (de Nimes), Генуя поставляла краситель - индиго .

Слово вошло в русский язык во второй половине XX века.

История

Историки уже давно проследили происхождение джинсов по их названиям в английском языке: denim и jeans . Первое указывает на французский город Ним , который славился своими прочными тканями, второе - на итальянскую Геную с её текстильными фабриками.

Первые джинсы появились у американских грузчиков. Археологические изыскания пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине XVII века из Генуи в Северную Европу (особенно в Англию) осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа . Изображения предположительно джинсовой одежды (женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка) обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера середины XVII в., условно названного «Мастером голубых джинсов» .

В первую очередь с джинсами познакомились жители Москвы и Ленинграда, где раньше всех начали появляться иностранные туристы и студенты. Из этих двух столиц чаще выезжали делегации за границу. Поэтому западные вещи раньше всех появлялись у жителей именно этих городов, и ряда портов - Одессы, Калининграда, Владивостока. Также именно в этих городах стали в 1964 году впервые открываться магазины «Берёзка» , где в ассортименте имелись и джинсы.

В эти же годы джинсы начали упоминаться в произведениях отечественных писателей и поэтов: Василия Аксёнова , Евгения Евтушенко . В 1963 году во время известной встречи Хрущёва с творческой интеллигенцией Никита Сергеевич укорял Андрея Вознесенского за то, что тот явился на встречу в джинсах.

Индустриальная продукция

    Как ткань деним хранится на заводе.

    Автоматические режущие машины используются на заводе RMG для резки кусков.

    P P Спрей и P P Скрепление применяется к джинсам, чтобы придать им новый облик.

    Добавление 3D-хруста, усов и морщин в джинсы, чтобы они выглядели более привычными.

    Применение постоянных морщин к джинсам.

Ты должен подчеркнуть, что компания потратила на это *** тысяч рублей! - требовал знакомый женский голос в трубке.
- Слишком много цифр, зрители запутаются, - пытался возразить я.
- Нет, Сережа, ты обязан об этом упомянуть.
- Да с чего это я обязан? - тут я уже начал заводиться.
- А с того, что тебе за это платят деньги! - женский голос чуть было не перешел на фальцет.
- Мне за ЭТО не платят, - ответил я и бросил трубку. Это был мой последний проплаченный сюжет, в котором мне навязывали чужую точку зрения. Проплаченный, естественно, не мне. Что, в общем-то, не меняло сути. Да, я когда-то периодически снимал "джинсу".

"Джинса" - это не только специально пошитый материал. В журналистике этот термин обозначает проплаченный сюжет. Иногда это еще называют "заказуха". Нет, вовсе не реклама. Такой репортаж идет в общем выпуске новостей, но снят за деньги и в интересах заказчика. Чтобы зритель не догадался, что этот сюжет проплачен, он идет без полагающейся в таких случаях специальной отбивки. По крайней мере, чтобы не всякий зритель смог понять. Разумеется, это нарушает законы о СМИ и о рекламе. Но кого это волнует.

Часть акций телекомпании "Апекс-ТВ", в которой я тогда работал, принадлежала "Евразхолдингу". Сейчас им владеет господин Абрамович. До этого господин Абрамов. Невелика разница, как видно. Помимо этого в Новокузнецке "Евразхолдингу" принадлежали два крупнейших металлургических комбината - КМК и ЗСМК, и рудники на юге Кузбасса. Предприятия требовали модернизации, стоящей больших денег. А рудники и вовсе были убыточными. Но уволить сразу и всех работников было нельзя - это означало социальный бунт. Поэтому увольняли постепенно. Деньги вкладывали время от времени. И чтобы бунта не было, о каждом таком вложении рассказывали населению. В том числе через телекомпанию, в которой я тогда работал.

Мне приходилось ездить по меткомбинатам. Но больше всего мне пришлось поездить по рудникам. Я полюбился пресс-службе компании, которая за них отвечала - "Евразруде" (дочка "Евразхолдинга"). Скажете, продажный журналюга? Формально имеете полное право. Но у нас было негласное соглашение с пресс-службой. По крайней мере я так считал. Информационный повод придумывают они. А я снимаю так, как это вижу. В качестве журналиста я побывал на всех шахтах и не по одному разу всех этих маленьких поселках и городках на юге Кузбасса - в Казе, Таштаголе, Шерегеше.

Информационные поводы иногда были глупейшими. Однажды нас пригласили снимать сюжет по поводу перевыполнения плана перед Новым годом. Это выглядело так: на фоне облезлой елки шахтерам вручали грамоты. За перевыполнение плана. Без преувеличений, это именно так и выглядело. Ну нельзя из этого делать репортаж. Ну честно, это ни кому не интересно. Наверняка вы, увидев такую картинку, тут же переключили бы канал. Давайте уже спустимся в шахту и снимем горняков в работе, говорил я, про себя тихо матерясь, не потому, что нужно спускаться, а потому, что пресс-служба не подготовилась. И параллельно я размышлял, как же можно повернуть этот сюжет. И в результате я спускался на такую глубину, где даже сами шахтеры не работали. Я стоял в стволе шахты на самом нижнем уровне на тонком жестяном листе. И рассказывал об условиях работы. А под этим листом железа была пустота. Сверху лилась вода. И оператор, как сейчас помню, не решился ко мне присоединиться, поэтому стэнд-ап я писал внизу, а он снимал сверху. Как я туда добирался, все эти экстремальные подробности рассказывать не буду. И все это ради "джинсы".

Я ни в коем случае не пытаюсь как-то специально оправдаться. Да, я снимал "джинсу". Я снимал заказные сюжеты. Я просто пытался хоть как-то эти сюжеты превратить из "заказных" в информационные и интересные зрителю. А главное - в честные. Я в совершенстве освоил иносказательный язык. Потому как в заказном сюжете нельзя показать неудобную правду. Но можно намекнуть. Да, еще я овладел приемом намеков. Во всех этих приемах одно хорошо - их не понимают заказчики сюжетов. Но плохо и то, что не все зрители эти намеки распознают. Разумеется, я снимал и обычные репортажи. Ведь "джинса" - это не каждодневное задание. Но и иногда и такие вот "джинсовые". А потом в моей жизни случился "Интерньюс".

После того, как я отучился в "Интерньюсе", приехав, я сразу заявил, что больше снимать "джинсу" не буду. Редактор рвал и метал. Кричал, что меня уволит. Нет, в лицо мне он ничего не говорил. Об этом мне рассказали.

Буду честным, я не сдержал слова. Я снял еще несколько заказных сюжетов. Но то ли намекать разучился. То ли просто намекать устал. И, наверное, меня раскусили. И после этого и был этот телефонный звонок. Позвонила Лена Кобелева. Сотрудник пресс-службы "Евразруды". Я с ней работал когда-то в городской газете "Франт". Я тогда руководил молодежной редакцией. А она была еще молодой и перспективной, но уже опытной журналисткой. Но потом ушла в пресс-службу. И у нас были хорошие отношения. Но после фразы "Тебе за это платят деньги", я не стал слушать дальше и повесил трубку. И вовсе не потому, что мне действительно не платили отдельно за эти сюжеты. Я тогда подумал только об одном: Лена, как же так получается, ты ведь еще полтора года назад была таким же журналистом, как я, а сейчас мы разговариваем на разных языках...

Потом позвонил начальник Лены, Женя Фридрих, который извинялся. Я знаю почему. Негласный договор на том и основывался: мне дают относительную свободу в обмен на мой опыт. Но ездить на шахты я перестал. А вскоре и вовсе уволился и уехал из города.

После переезда из Новокузнецка я снимал "джинсу" еще пару раз. И можете вновь кидать в меня помидорами. Однажды - работая в моей любимой телекомпании "ТВ-2". О том, что сюжет "заказной" я узнал только после того, как уже снял его. Продюсер Лена Изофатова меня не предупредила заранее. И я догадываюсь почему. Она, скорее всего думала, что после этого я откажусь ехать на съемку. Но в этом случае, так или иначе, мне не пришлось ни под кого подстраиваться. Это было редакционное задание, был информационный повод. На то, как я об этом расскажу, не влиял никто. Также было и во втором случае - уже в "Русской службе новостей". Съезд партии "Патриоты России". Хвалить не нужно, сказали мне сразу же. Нужно было только рассказать то, что я увидел. И я рассказал. Видимо. сейчас главное для этой партии - хотя бы упоминание.

За все это время "джинса" никуда не исчезла. Напротив, она стала неотъемлемой частью российской журналистики. И сейчас, смотря федеральные каналы, я могу с 99-процентной уверенностью сказать, заказной сюжет или нет. Сколько стоит такое удовольствие? В те времена, при моей зарплате в семь с половиной тысяч один снятый мною сюжет приносил телекомпании 60 тысяч. Я знаю это точно, через меня пару раз передавали официальные бумаги. Можно попробовать проиндексировать на нынешние зарплаты. Называлось это тогда "информационное сотрудничество". Сейчас. думаю, как-то похоже.

Не стоит судить строго журналистов, снимающих "джинсу". Все судят журналистов. А я вам честно скажу, мало кто из них любит такие "заказухи". Ну если только тот, у кого в голове смешались люди, кони и, быть может, хомячки. Никто не судит главных редакторов, владельцев каналов. Никто не судит комитеты рекламы и информации, прокуратуру. А ведь все прекрасно все знают и понимают. И даже заказывают. Думаете. прокуратура не покупает "джинсу"? Может быть не за деньги, но покупает. Кому нужно, обо всем об этом известно. В конце концов, "джинса" идет на самом верхнем уровне - на федеральных каналах. Впрочем, на федеральных каналах идет и то, по сравнению с чем "джинса" - мелкие забавы.

Я долгое время хотел об этом написать. Хотел, и не решался. И прекрасно знаю, что многое из написанного известно. Но, быть может, известно не всем. Теперь можете меня подвергать обструкции.

Другие определения рекламы

Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Виды рекламы

По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

  • коммерческая реклама
  • социальная реклама , направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
  • политическая реклама (в том числе, предвыборная)

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

По месту и способу размещения

Специфические виды рекламы по цели

  • Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу
  • Антиреклама - информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

Регулирование

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости. Производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории.

Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

Реклама: доводы «За» и «Против»

За

Против

История

Реклама в СССР

Но, несмотря на политизированность, несмотря на плановую экономику, коммерческая реклама всё же занимала в СССР заметное место. Больше всего рекламы публиковалось во времена НЭП . Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась.

Вошёл в поговорку рекламный лозунг «Летайте самолётами Аэрофлота » - не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности - Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране, поэтому текст звучал несколько иронично (хотя суть этого лозунга была не в конкуренции с отсутствующими альтернативными авиакомпаниями, а в конкуренции с железнодорожным и автотранспортом).

Жившие в советские времена наверняка помнят и другие крылатые рекламные фразы:

  • «Нигде кроме, как в Моссельпроме»
  • «Накопил - машину купил»

и другие.

Примечания

См. также

  • Бенефакторная реклама
  • Музыка в рекламе
  • Запахи в рекламе и бизнесе
  • Ссылки

    • Мамонтов А. С. Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения // Знание. Понимание. Умение . - 2005. - № 1. - С. 111-116.

    Литература

    • Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров = Advertizing communications & promotion management. - 2-е изд. - СПб.: Питер , 2002. - 656 с. - ISBN 5-272-00241-5
    • Джим Эйтчисон. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке = Cutting Edge Advertising: How to Create the World’s Best Print for Brands in the 21-st Century. - 2-е изд. - М.: Вильямс , 2007. - 512 с. - ISBN 981-244-557-9
    • Гэри Дал. Реклама для «чайников» = Advertising For Dummies. - М.: Диалектика , 2006. - 288 с. - ISBN 0-7645-5377-1
    • Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации = The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications. - М.: Вильямс , 2005. - 784 с. - ISBN 0-7619-1239-8
    • Бодрийар Ж. Система вещей. М.: 1995. С. 135-163.

Джи́нсы (англ. – jeans) – брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной, чаще всего, в цвет индиго. Снабжены клепками на стыках швов карманов. Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году.

История джинсов

По данным историков, еще в XV веке итальянские матросы носили штаны, изготовленные из парусины . Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» — на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.
В 1750 году была выпущена «Книга образцов текстильной промышленности Франции», где описано восемь видов штанов, очень напоминающих современные джинсы.

История возникновения джинсов такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. 24-летнего Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов.

Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих . Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

В 1860 году спрос на продукцию Леви Страусса резко упал. Вызвано это было тем, что карманы изделий быстро отрывались от тяжести золотых самородков и инструментов, которые носили с собой рабочие. Так в истории джинсов появилось имя другого человека – Якоба Дэвиса. Он придумал особое приспособление, позволяющее намного укрепить карманы штанов. К стыкам швов на карманах изделий Якоб прикреплял железные клепки от конской сбруи. Поскольку сам Якоб был недостаточно состоятелен, чтобы запатентовать свое изобретение, он сделал это совместно с Леви Страуссом. Так клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах джинсов.

В 1873 году Леви Страусс и Якоб Дэвис получили патент № 139121, зарегистрированный Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office), на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов» .
Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения – саржи, иначе называемой «денимом».

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди – модель «1012» .

В 1941 году с джинсов исчезла паховая клепка, так как, по словам рабочих, она сильно нагревалась от огня костра и могла повредить кожу.

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang.

В 60-е годы ХХ века мода на джинсы вернулась в массы, став атрибутом образа представителей таких субкультур, как . Чуть позже джинсы стали окрашивать уже не только в индиго, но и в любые другие цвета. В конце 60-х Луи Ферро представил на широкой публике джинсы, полностью расшитые стразами. С этого времени начинается новая эра в истории джинсов, которые произвели революцию в мире моды и стали одним из самых популярных предметов гардероба современности.

Ткань

Изначально джинсы шились из плотной итальянской или французской конопляной парусины ввиду ее дешевизны. Позже парусину заменила плотная хлопчатобумажная материя – саржа. К началу 60-х годов ХХ века, в самый разгар джинсового бума, уже все джинсы шились только из нее.

Саржа - (от лат. sericus - шёлковый) - хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей. Это полотно изготавливали около 300 года н. э. во французском городе Ним. Serge de Nimes – сарже с Нима была уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани начали шить джинсы, а саму ее стали называть «деним», по названию города – de Nimes.

Другие типы джинсовых тканей:

  • шамбри – разновидность денима, мягкая и тонкая джинсовая ткань;
  • ломаная саржа — джинсовая ткань «ёлочкой», изобретенная Джоном Уолкером и впервые примененная фирмой Wrangler ;
  • эйкру - неокрашенная хлопковая ткань, натуральная джинса;
  • стрейч - ткань из смеси хлопка с эластаном или лайкрой;
  • джин - еще одна разновидность денима, дешевая, равномерно окрашенная ткань, нити переплетены по диагонали.

Модели (разновидности)

В настоящее время можно выделить большое количество разновидностей джинсов. Они различаются по посадке и стилю:

  • классические джинсы Easy fit – облегают бедра, штанины немного заужены к щиколотке, линия талии немного занижена;
  • классические джинсы Comfort fit – более свободные, штанины прямые, более высокая линия талии;
  • пятикарманные классические джинсы (Five-pockets) – модель от Levi’s под номером 501. Прямые на достаточно широком поясе c пятью или девятью декоративными металлическими заклепками на передних и задних карманах. Джинсы имеют 5 карманов: 2 сзади, 2 спереди и маленький карманчик, предназначенный для часов, на тыльной стороне правого переднего кармана;
  • джинсы «клёш» (Flare cut) — облегают (но не обтягивают) ногу до колена или середины икры и заметно расширяются к лодыжке, обычно сидят чуть ниже талии;
  • джинсы Bootcut – удлиненные, плотно облегающие бедра, с заниженной линией талии и с расширяющимися ниже колена штанинами, закрывающими ботинки на два пальца;
  • джинсы-колокол (Bell bottom) – обтягивают ногу до колена, а от колена сильно расклешены, фасон приобрел популярность в 70-е годы;
  • узкие джинсы «скинни» (Skinny jeans) получили свое название из-за очень обтягивающего силуэта, плотно облегающего фигуру, как в бедрах, так и в ногах;
  • Loose fit – очень просторные по всей длине джинсы, в нижней части широки настолько, что почти полностью прикрывают обувь;
  • Baggy fit – мешковатые, экстремально широкие джинсы, с эффектом приспущенных штанов;
  • Bib – комбинезон на бретелях;
  • Карго (Cargo) – джинсы, с объемными накладными карманами;
  • Saggy fit – джинсы с висящим гульфиком;
  • Sta Prest — джинсы с «вечной» стрелкой, которые были выпущены впервые в 60-е годы в Ноксвилле (США) . В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте.