Толстой старый дед и внучек рассказ. Чтение произведения детьми. Ι. Мотивация к учебной деятельности

Жил-был старый-престарый дед: глаза у него ослепли, уши оглохли, и дрожали у него колени. Когда сидел он за столом, то еле держал ложку в руках и проливал суп на скатерть, да еще изо рта суп капал на стол.

Надокучило сыну и невестке на это глядеть, и вот посадили они старого деда в угол за печкой и стали подавать ему еду в глиняной мисочке, да и кормили его подчас впроголодь. И глядел дед с грустью на стол, и на глазах у него показывались слезы.

Самоубийство дома до вынесения приговора. Одновременно заканчивая свои дни и справедливость, Люсьен никогда не будет судим за преступления, за которые он был обвинен. Также жертвы не будут признаны таковыми. Его самоубийство дома до возобновления дебатов и приговора оставляют вкус незавершенным для гражданских лиц. Первый день судебного разбирательства состоялся в тяжелом климате, сломанном в семье, где сплошная омерта, Одна из дочерей обвиняемого, которая уже почти десять лет стала жертвой нападений своего отца, осмелилась нарушить закон молчания и поддержать своих детей.

Вот раз не удержал он в дрожащих руках мисочку, упала она наземь и разбилась. Стала его бранить молодая невестка, но он ничего не сказал, только тяжело вздохнул. Купила ему невестка деревянную мисочку за два геллера, и пришлось ему теперь есть из нее. Вот сидят они раз, и приносит маленький внучек — было ему четыре года — небольшие дощечки и начинает их складывать.

Жертва давным-давно, он сделал все возможное, чтобы сделать своих собственных детей никогда - никогда - ни с кем с дедушкой: Мы никогда не говорили об этом, знал в семье. Это тем более, что никто не мог не знать о мотивах утверждения Константином Люсьеном своих пенсионных прав только через шестнадцать лет и несколько лет карьеры. бригады и понесло до двадцати лет тюремного заключения.

Всегда надо знать о том, что нам предшествовало. Если вы считаете, что сказки предназначены исключительно для детей, писатель приглашает вас посетить Гриммланд, портал, созданный Гете-Институтом, чтобы отпраздновать двухсотлетие первой публикации Киндера и Хаусмартена, более известного как сказки братьев Гримм.

— Что ты там делаешь? — спрашивает отец.

— Я делаю корытце, — отвечает ребенок, — буду кормить из него отца с матерью, когда я стану большим.

Посмотрели муж и жена друг на друга — и заплакали. Подвели тотчас старого деда к столу и позволили ему с той поры есть всегда вместе с ними и не попрекали его, если он немного проливал на стол.

Эти басни, рожденные в домах и гостиницах в Касселе, городе в центральной части Западной Германии, где в настоящее время можно посетить музей, посвященный двум авторам, достигли такой всемирной репутации, что их можно перевести практически на все языки. И немногие говорят, что оба брата, помимо содействия моральному обогащению детей, также занимались юриспруденцией, наукой и литературой, выделяя, в частности, их лингвистические исследования, которые заставляли их играть фундаментальную роль для немецкой культурной истории.

Двухсотлетие хочет быть поводом вспомнить сырую и тесную атмосферу этих текстов и содержащуюся в них человеческую мудрость, но также стремится помочь молодым людям и не открывать этот мир многими, считающимися устаревшими, посредством регресса к новым технологиям. Демонстрируя, таким образом, что древние и современные могут идти рука об руку, стимулируя распространение литературной культуры, рожденной во времена великих перемен.


По басне Льва Толстого Старый дед и внучек

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

У двух братьев было ясно с самого начала идентификация их идеального читателя, и они знали, как рассказы могут подчеркнуть все, что люди не хотели бы жить. Таким образом, благодаря внедрению тем науки и этнологии, двум авторам удалось передать глубокие учения поколениям детей, которым сообщение было намного яснее, чем родителям. Некоторые сказки понимаются слишком поздно. Исходный сюжет рассказывает о старом лазарете, для которого сын и молодая женщина испытывают отвращение; устал от ее сродоларси и ее неуверенных движений, в один прекрасный день двое решают отодвинуть его в углу за печкой, давая ему поесть в жалкой чаше.

Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпаной пищи на полу.
Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.

Они понимают ошибку, которую они совершили, и они возобновляют свой старый дедушка за столом с ними. Фоис переписывает фею, превращая ее в главную цель повествования: главный герой, девушка, которая любит дочь богатого буржуа, с матерью, обвиняемой несправедливо в ее убийстве, заканчивается кулаком мух, когда она обнаруживает, что она плод подростковой страсти матери к бедному мальчику, который умер в тюрьме из-за судебной ошибки. В этот момент он вспомнит сказку Гримма, что ее мать всегда говорила ей, когда была ребенком.

Среди итальянских авторов, которые согласились попробовать этот «вызов», Мишель Мурга также выделяется, который очень серьезно отнесся к своей задаче выступить по случаю Фестивальтетературы ди Мантовы. Для нее сказки - это способ изгнать их страхи, как она признает во время разговора с маленьким зрителем, который исповедует свой страх быть запертым в банке с насекомыми: Попробуй превратить свой кошмар в историю. Он убежал из своего улья, потому что он предал королеву Пчелу. Поэтому он решил уйти, но он оказался в ловушке в банке.

Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:
— Чем ты занимаешься?
Так же доверчиво мальчик ответил:
— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.
Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.

Бьюсь об заклад, вы меньше боитесь насекомых, а не хотите, чтобы вы оказались в этой банке. Попробуйте придумать историю с главным героем вашего величайшего страха: огонь, насекомое, вор маленьких девочек. Возможно, именно поэтому братья Гримм решили забрать сказки. Два брата Богомила и Бояна, автора преступников и всемирно известного скульптора, встречаются лицом к лицу только один раз в Париже.

Теперь скажите мне, сколько столбцов у этой кооперации, пишет Николай Райнов, внучка ребенка Диана-Мария, когда они садятся за руку и доходят до здания на углу бульвара «Христо Ботев» и улицы «Пиротка». Итак, как и большинство людей, на которые вы смотрите, вы не видите, голова вашего дедушки трясется.

В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

Дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются, и их разум всегда тщательно обрабатывает информацию, которую они поглощают. Если они видят нас терпеливыми, поддерживающими атмосферу любви в доме, они будут копировать это поведение всю свою оставшуюся жизнь. Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает кирпичек в будущее своего ребенка. Давайте будем разумными строителями и достойным образцом для подражания.

Диана-Мария Райновна, внучка писателя его сына Бояна, вспоминает и по сей день своих дедов, которым удается на протяжении всей своей жизни обучать ее наблюдаемости - смотреть на мир в деталях и понимать его целиком. Несмотря на свое детство, она написала в своем уме и другие одобрения. Мой дед был энергичным, он слушал больше, чем говорил. Когда он выводил меня из природы, он всегда носил альбом и наполнял его эскизами цветов, подсолнухов. Однажды он сказал мне: Диана, талантливый художник может также сделать снимок со стула.

Он также сказал, что в искусстве все разрешено, пока он стоит хорошо. Когда он вернулся домой, он всегда носил нашу картину. У писателя Богомила Райнова есть брат. Затем, при содействии посольства Франции, Диане-Марии удалось организовать первую выставку своего отца - всемирно известного скульптора Бояна Райнова, одного из самых известных художников Франции. Сегодня, наряду с Дианой-Марией, также работает сербский Марко Игнатович, который недавно стал ее зятем. Он женат на Феофане, внучке Николая Райнова.

Класс : 2

Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Программа: “Школа России”

Урок: Литературное чтение

Цель урока: Формирование представлений о содержании и смысле прочитанного произведения, как средстве духовно-нравственного развития личности младших школьников; познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; учить добру, сопереживанию, состраданию.

В скромной галерее также есть некоторые из скульптур Стеллы и Бояна Раджнови, а также несколько работ Дианы-Марии, автора со многими персональными выставками за рубежом. Часть ее небольших скульптур принадлежит частным коллекционерам в Соединенных Штатах, Греции, Франции, Испании. Наряду с тремя тяжелыми потерями в семье внучка писателя долгое время забывала о студии и посвятила себя только делу. Ее мать Стелла Райнова преследует популярность Васьки Эмануиловой и Мары Георгиевой. Даже сегодня ее монументальные произведения оправдывают городское пространство не только в столице, но и в стране.

Задачи.

  • Образовательная: познакомить детей с творчеством и биографией Л.Н. Толстого и его произведением “Старый дед и внучек”. Совершенствование навыков чтения.
  • Воспитательная: формировать уважительное отношение к людям старшего возраста, сострадание и умение оказывать помощь в разных жизненных ситуациях.
  • Развивающая: развитие речи детей, словарного запаса, творческих способностей, осознанного и правильного чтения. Развитие интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).

I. Организационный момент

Тощие металлические птицы, украшенные ее руками, украсили Южный парк. Мой отец сказал, что он не хочет быть виноватым, поэтому он не вернулся в Болгарию. Моя мать, однако, не могла избежать этой темы. Одна из ее контрактных фигур по-прежнему находится в Княжево. Боян и Стелла - одноклассники Академии художеств, и в это время профессор Николай Райнов - профессор истории искусств.

Основатель биохимии в Болгарии, и актер Иван Андонов. «Великая мечта моей бабушки должна была стать актрисой, но сжатый прыщ зараженного человека убивает ее всего на один день», - говорит внучка, первая с художницей Веселой Гайтанджиевой. Лилиана Генуя, дочь Гаврила Генова, является второй жена писателя Дианы Райновой, которая становится балериной, педагогом, играет в нескольких своих криминальных сценариях, а его другая дочь, Иванка Райнова, является философом, он много лет живет в Австрии и является уважаемым ученым.

Здравствуйте, дорогие читатели!

У нас сегодня необычный урок - много гостей. Но, волноваться не стоит, мои дорогие, ведь мы одна семья! Я улыбнусь вам, а вы мне.

II. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с Вами прочитали басню А. И. Крылова “Стрекоза и муравей”. Сейчас мы послушаем наших актеров, которые подготовили выразительно рассказывать наизусть эту басню в диалоге.

Она приходит на похороны, похожая на скелет с пожелтением с его племянником Стефаном Гечевым, описанным в его мемуарах. По совету своих родственников в начале 1930-х годов писатель снова женился на единственной женщине в Болгарии, которая окончила теологию, но их брак длится только через несколько месяцев.

Николай Райнов может сидеть неделями перед рабочим столом и писать. Во время массового обстрела над Софией, в здании, в котором они живут, дрожь взрывает окна рядом с рамами и выталкивает семью из кухни в коридор. Старая Радуга встала и направилась в свою комнату, чтобы продолжить свою работу. Через несколько дней он снова в своем разрушенном доме и пишет все еще в депрессии, завернутый в табачный дым, как будто ничего не произошло. С утра до ночи на столе сидел табак, который на бумаге закладывал слово.

III. Актуализация знаний.

Собери пословицу.

У вас на столе находятся карточки. Ваша задача – соотнести начало и конец пословицы.

  • О чем эти пословицы?
  • Найдите пословицу, которая отличается от других?
  • Объясните, почему вы так думаете?

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Л. Н. Толстого.

Если его никто не называет, он не обедает. Некоторые считают его отшельником, другие называют его богемным и мизантропическим связями, которые иногда приписываются и из-за его сдержанности. Так описывает его Богомил Райнов в 70-х годах в своей книге «Человек-табак» - лук к отцу, от которого известный писатель шпионских романов отрицает государственную газету в 1950-х годах, причем обе они являются идеологическими и эстетическими. входит в число авторов, навязавших социалистический реализм в нашей стране, является членом ЦК Болгарской коммунистической партии, и отец верен себе, и если ему это не нравится, он лишен этого.

  • Может кто-нибудь нам может рассказать о жизни этого писателя?
  • Какие произведения, написанные им, вы знаете?

Послушайте внимательно рассказ о его жизни и будьте готовы ответить на мои вопросы:

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 г. в Ясной поляне, Тульской губернии. Лев Толстой известен не только как автор серьезных произведений. Он так же написал “Азбуку” и “Книгу для чтения” для детей. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Лев Николаевич очень любил детей. В то время, было очень мало школ и дети бедных детей вообще не могли учиться. В Ясной поляне Л.Н. Толстой открывает лесную школу для бедных детей и сам стал их учить по своим учебникам. Лев Толстой очень любил детей. Своих у него было 13, но выжили только 10. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи, о настоящей дружбе и смелости.

На спине Богомила много богохульств и упреков, но его талант и его эрудиция неопровержимы. Они подтверждаются несколькими миллионами экземпляров его книг, проданных в стране и за ее пределами. Однако старое литературное наследие старого Райнова неоднократно настигло его - 90 томов научной, оккультной и вымышленной литературы, сборников пересказных историй. Сегодня большинство из них являются библиографической редкостью. Народная власть вазает писателя-мистика забвения, не пересказывая его, его работы не найдены в учебниках, даже его сказки не изучаются.

(вопросы на слайде появляются до начала чтения)

1. В каком году родился Л.Н. Толстой?

2. Где прошла его жизнь?

3. Как он помогал бедным детям?

4. Сколько у него было своих детей?

5. О чем он писал в своих рассказах?

Молодцы, вы были внимательны и правильно ответили на все вопросы!

Мы сегодня прочитаем очень интересную басню-рассказ. А кто главный герой, вы узнаете отгадав загадку:

Николай Райнов увлечен различными духовными течениями, поддерживает связь с данниками, создает теософический домик «Орфей», в который входят музыканты, ученые, художники, становится главой масонской ложи Парсифал, основанной Болгарской Ассоциацией Рерихов. После его смерти он оставил целый сундук, неопубликованные манускрипты. Предполагается, что были также заметки, которые он хранил, когда он распространял средневековые книги Богомила в подземельях мальтийской библиотеки. Болгары, признанные в нем, меньше пальцев одной руки.

В этом гробу, должно быть, были дневники, написанные его рукой в ​​Индии. Райнов отправился на Восток с вознаграждением за картину Мемориальной церкви Александра Невского, малоизвестный факт, и считается, что палец Николая Рериха в его отношениях с Индией, как известно, получил Райнов от Елены Рерих, жены русский художник и писатель, книга Агни Йога. Во время своего двухлетнего пребывания в Индии писатель записал знания, данные ему его духовным лидером Махатмой Мориа, учителем Елены Блаватской, основателем Теософического общества.

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий на... (дед)

  • Ребята, а кем вы приходитесь деду?
  • Есть ли у вас общие с ним дела?

Посмотрите на доску. На доске ребус. Отгадайте его. Какое слово зашифровано?

  • Как вы понимаете слово “семья”?
  • Зачем люди создают семьи?

Работа с иллюстрацией:

Кого вы видите на этой фотографии?

Где они живут?

Как вы думаете, эта семья живет в наше время?

Почему вы так считаете?

IV. Первичное восприятие текста.

Сейчас мы познакомимся с поучительным рассказом. Сядьте удобней, спинку выпрямите. Я прочту рассказ, а вы слушайте внимательно-внимательно и постарайтесь понять, о чем рассказ и чему он нас учит.

(После прочтения на слайде появляются возможные названия заглавия текста)

  • “Дедушка”
  • “Старый дед и внучек”
  • “Злая невестка”
    • Как вы считаете, какой заголовок наиболее четко раскрывает содержание текста и почему?
    • Что вы почувствовали, когда я вам читала этот текст?

V. Работа с учебником.

Открываем учебники и проверяем, соответствует ли название содержанию текста.

  • Кто может прочитать первую часть текста?
  • Встретились ли вам непонятные слова?
  • Кого мы называем невесткой?
  • Как вы думаете, какие чувства испытывал дедушка, когда ему приходилось обедать одному за печкой?
  • Найдите отрывок, что случилось у дедушки во время обеда?
  • Почему дедушка разбил чашку?
  • Как бы вы оценили поступок невестки?
  • Что означает слово бранить?
  • Что такое лоханка? (демонстрация предмета)
  • Найдите предложение, в котором говорится о том, как себя вел дедушка?
  • Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким слабым и беспомощным?
  • Чем занимался Миша?
  • Что означает слово “слаживает”? Подберите синоним к этому слову.
  • Что складывал Миша из дощечек?

Чтение по ролям.

  • Найдите в тексте диалог сына и отца.

VI. Анализ текста

  • Как вы думаете, что почувствовали родители, услышав ответ сына?
  • Почему родители заплакали?
  • Как изменилась жизнь дедушки после этого случая?
  • Как вы думаете, счастливо ли дедушки все это время жилось в этой семье? Почему?
  • Давайте составим описание данной семьи. Кто были членами этой семьи?

На доске появляется схема семьи

Какое отношение к себе у вас вызывает дед? Невестка? Сын? Внук?

У вас на партах находится карточка с заданием. Соедините рамку с номером, который соответствует последовательности событий текста. Несколько учеников работают на Macbook, где задание предложено в программе HotPotatoes. Один ученик работает на доске (за разворотом).

  • А что надо сделать, чтобы пожилым людям было хорошо?
  • Вначале урока мы этот рассказ назвали басней. Чем отличается басня от других произведений?
  • Что такое мораль?
  • Какова мораль этой басни?
  • Как вы думаете, почему прошло много лет, а мы – новое поколение, перечитываем этот рассказ снова и снова?
  • Есть ли в вашей семье пожилые люди? Как вы относитесь к ним, с какими чувствами?

VII. Итог урока.

Вот мы закончили знакомство с рассказом-басней “Старый дед и внучек”.

Выберите предложение и продолжите его (на доске):

Я узнал, что...

На уроке мне понравилось...

Я хочу, чтобы...

После урока мне захотелось...

Оценивание работы учащихся на уроке: способ чтения и умение приводить доказательства.

VIII. Домашнее задание.

Спасибо за работу на уроке!

  • Разделы сайта