Умножение трехзначного числа на однозначное. Формировать умения выполнять умножение трехзначного числа на однозначное

Цель. Ознакомить со способом умножения трехзначного числа на однозначное; способствовать развитию приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; памяти, внимания; воспитывать интерес к предмету, любовь к своей стране.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Сегодня на уроке математики нам предстоит выполнить много работы. Вот наш план урока: (на доске запись)

математическая разминка,
встреча с произведениями,
экскурсия на улицы Москвы,
Не сломай голову!

– И помните, что девизом нашей работы являются слова: (читаем хором):

Маленькая удача – путь к большой победе.

– Запишите число, классная работа. (Отметьте на полях значком свое настроение.) (Даю карточки 3-м ученикам.)

2. Математическая разминка (минутка чистописания, устный счет).

1) Учитель. Начнем с математической разминки. Потренируемся писать красиво и правильно числа, посчитаем устно.

Учитель. Что вы можете сказать о записи на доске?

На доске: 472, 454, 728, 436

Дети . Записаны числа, их четыре.
– Все эти числа натуральные, трехзначные.
– Почти у всех чисел 4 сотни.

Учитель. Найдите среди этих чисел "лишнее" число и объясни выбор.

Дети. "Лишнее" число 728, ведь в нем 7 сотен, а в остальных во всех 4 сотни.

(Подчеркиваю число 728.)

Учитель. Запишите в тетрадь оставшиеся числа. Обратите внимание, цифры пишем с правой стороны клеточки, а левая свободная, каждая цифра в одной клетке!

Учитель. Сравните их. Есть ли в их ряду какая-нибудь закономерность?

Дети. Они расположены в порядке уменьшения.
– В каждом следующем числе на 2 десятка меньше, чем в предыдущем.
– А единиц зато в каждом следующем числе на 2 больше, чем в предыдущем.
– они уменьшаются на 18, ведь сначала уменьшают на 20, а потом увеличивают на 2.
– Как интересно получилось! Вместо того чтобы вычитать 18, можно вычесть 20 и прибавить 2!

Учитель. Да, это очень интересно, я сама до этого не додумалась! Какие же вы молодцы!

2) Звуковой диктант. Самостоятельная работа.

Учитель. Внимание! А теперь звуковой математический диктант. Нужно быть очень внимательным, голос диктора ждать вас и повторять не будет. Проверим, как вы знаете таблицу умножения.

Запишите значения:
произведение чисел 7 и 9,
первый множитель 4 второй 6,
8 умножить на 7,
5 умножить на сумму чисел 4 и 6,
семью девять,
2 умножить на 3 и умножить на 5,
8 умножить на произведение чисел 2 и 4,
девятью девять.

(Проверяю работы уч-ся на карточках.)

1) >,<,=
0 x 26 … 1 x 26
49 x 0 … 49 + 0
9: 1 … 9 x 1
36 + 1 … 36 x 1
(51 – 9) x 0 … (51 + 9) x 0
9 – 9 …. 9 + 9
2) >, <, =
1кг … 1000г
1кг400г … 2кг
4кг … 4000г
200г … 240г
5кг … 5000г
500г … 501г

3) Блиц – турнир (записать выражения к задачам).

Туристы прошли а км, им осталось пройти ещё с км. Чему равен весь путь туристов?

Петя купил а книг по с рублей и одну за в рублей. Сколько денег заплатил Петя?

В кружке занимаются а девочек, а мальчиков в с раз больше. Сколько всего детей занимаются в кружке?

4) Проверяем матем. диктант.

Учитель. Проверка. (Устно, один ученик читает ряд чисел, остальные проверяют у себя.)

Учитель. Итог.

3. Здоровьесберегающий момент. “Собери выражения”.

Учитель. В классе в разных местах карточки с выражениями. Найдите глазами карточку и по вызову учителя выставьте на доскУчитель.

4. Активизация опорных знаний.

Учитель. Посмотрите на выражения и определите, чем будем заниматься?

459 х 2
41 х 8
327 х 3
36 х 2
385 х 2
347х 2
18 х 4

Цель.

Дети. – Будем выполнять внетабличное умножение, умножать 2-х и 3-х значные числа на однозначное число.

Учитель. – Сформулируйте задание к данным выражениям.

Дети. – Распределить на группы.

Учитель. – На какие группы можно распределить выражения?

Дети. – Умножение двухзначного числа на однозначное и 2 группа – умножение трехзначного числа на однозначное.

Дети расставляют примеры в 2 группы:

41 х 8
36 х 2
18 х 4
32 x 6
459 х 2
327 х 3
347 х 2
385 х 2

Учитель. Мы умеем умножать двузначное на однозначное число? (Да)

Учитель. Хорошо, тогда выпишите произведения со значением 72

Учитель. Какие выражения вы выписали?

36 x 2
18 x 4

Учитель. Молодцы, справились с заданием.

5. Усвоение новых знаний

Учитель. Посмотрите на оставшиеся произведения. Что заметили?

– Как умножить 3-значное число на 1-значное?

Дети. Единицы каждого разряда умножить на число.

Учитель. Что поможет в решении этих примеров?

Дети. Алгоритм. (Мы его уже составляли для двузначного числа.)

Учитель. Назовите его. (Выставляю карточки.)

Учитель. Все ли в этом алгоритме нам подходит?

Дети. Нет, у нас алгоритм для 2-значного числа. Нужно его изменить – указать, что раскладываем 3-значное число.

Изменить строчку алгоритма:

Разложу 3-значное число на сумму разрядных слагаемых.

Учитель. 1 пример сделаем с объяснением у доски. (Сильный ученик.)

2-й пример решите в парах. (Одна пара решает на доске.)

– Проверим: у кого так?
– 3 пример решите самостоятельно.

Учитель. Проверим, какой ответ получился. Кто не согласен?

Учитель. Алгоритм.

Учитель. Какие знания вы использовали при этом?

Дети. Знание таблицы умножения, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, распределительный закон умножения.

Учитель. Дома еще потренируетесь умножать трехзначное число на однозначное, задание записано на карточках (оставшиеся примеры из № 212 (4)).

6. Физкультминутка.

Учитель. Давайте отдохнем.

Включаю песню Ю.Антонова “Пройдусь по Абрикосовой”.

Движения под музыку.

7. Работа над задачей.

Учитель. Эту песню я включила не случайно, сейчас будем решать интересную задачу про улицы, про Московские улицы.

– С. 12 № 213. Прочитайте задачу. (1 ученик читает вслух.)

– О каких улицах говорится в задаче?

Дети. Садовое кольцо, Тверская улица, Можайское шоссе.

Учитель. УЛИЦА (из толкового словаря Ушакова) – это пространство между двумя рядами домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Шоссе 1. Утрамбованная дорога, мощенная щебнем. 2. Вообще – дорога с усовершенствованным полотном (шоссированным, асфальтированным и т. п.). Улица, шоссе, кольцо – это типы (виды) улиц.

– Типы (виды) улиц Москвы: аллеи, бульвары, кварталы, линии, микрорайоны, набережные, переулки, площади, проезды, просеки, проспекты, тупики, шоссе и др.

– Дети по моему заданию подготовили мини проекты “Улицы Москвы”.

Выступления детей (очень кратко об истории улиц Тверской, Садового кольца, Можайского шоссе)

Тверская улица.
Историю свою Тверская улица начинает еще в XIV в., тогда здесь была проложена дорога, соединившая Москву с городом Тверь.
По Тверской в Москву приезжали иностранные послы, торговые гости. По этой улице въезжали русские цари, которых короновали в Успенском соборе. Это был парадный въезд в Москву. Впрочем, несмотря на это, Тверская улица была в ту пору плохо вымощена, а с дворцами порой соседствовали жалкие лачуги. К тому же, как и большинство московских улиц, Тверская в ту пору не отличалась прямизной. Совершенно новый вид приобретает Тверская улица в конце 30-х годов во время реконструкции Москвы. Главная магистраль Москвы стала прямой и широкой.
Шоссе на всём протяжении в черте Москвы имеет по четыре полосы движения в каждую сторону, а также одну полосу посередине, предназначенную для движения правительственных кортежей.

Можайское шоссе.
Можайское шоссе – старая, еще веков с 14–15 проторенная дорога на Можайск и вела дальше к западу от Москвы – к Смоленску. Можайское шоссе – это древний Смоленский тракт, который всегда играл в истории Москвы важную роль.
Старая Смоленская дорога является дорогой, по которой отступал Император Наполеон во время Отечественной войны 1812 года.

Садовое кольцо.
Садовое кольцо – круговая транспортная магистраль в центре Москвы. Исторически Москва была окружена земляным валом, представлявшим собою замкнутое кольцо протяжённостью около 16 км.
К концу XVIII века вал постепенно разрушился, местами вал был срыт, в результате чего образовались просторные площади и проезды.
По проекту Комиссии для строения Москвы остатки вала было предложено снести и создать широкую кольцевую улицу, мощённую булыжником. Домовладельцы были обязаны устроить палисадники из насаждений по своему вкусу. Так было положено начало Садовому кольцу.

Учитель. Прочитаем еще раз задачу.

– Удобная формулировка в задаче? Давайте составим более удобную.
– Запишите краткое условие. С какого главного слова удобнее начать? Что еще известно? Что надо найти?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нельзя?
– Что нужно узнать сначала? Потом?
– Решите самостоятельно (1 ученик решает с обратной стороны доски.)
– Проверим. (Сверка с решением на доске, если есть ошибки, исправить.)
– Какая же улица самая широкая? (Можайское шоссе.)
– Сколько обратных задач можно составить? (3)

Записать решение задачи выражением сразу. Самостоятельно.

Учитель. Ребята, а дома вы будете решать задачу про наши котовские улицы. У кого карточка со звездочкой, тот изменит к задаче вопрос, чтобы она стала составной.

8. Головоломка.

Учитель. Предлагаю разгадать головоломку.

Проведите на чертеже один отрезок так, чтобы получилось 3 различных прямоугольника.

Самостоятельная работа в тетрадях (или заранее дать листочки с чертежами).
(Хожу, просматриваю, как справляются. Разные способы вынести на доску, обсудить.)

9. Итог. Рефлексия урока.

Урок заканчивается. Чему учились на уроке.
Вам понравился урок или не понравился? Объясните, чем.
Отметьте значком свое настроение.
У кого сейчас такое настроение? (На рисунке рожицы.)

Деятельность учителя

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», учебник, пенал.

Почему это важно? Выскажите свои мысли.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения.

Проведем пальчиковую гимнастику. (Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

Желаю (большой палец)

Большого (средний)

Успеха (указательный)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи! (вся ладошка)

Мотивация к учебной деятельности.

- Я тоже хочу пожелать вам успеха. Вы – талантливые дети. Когда–нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. И все у нас..

Все свои результаты вы будете отмечать в оценочном листе (у каждого из детей оценочный лист)

С чего мы начнем нашу работу?

Зачем нам это нужно?

Запишете последнюю цифру сегодняшнего числа (4).

В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня (3).

Рядом запишите последнюю цифру текущего года (2).

Какое число у вас получилось?

Что вы о нем можете сказать?

Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.

Проверяем по образцу на интерактивной доске. Если задание выполнено верно, на оценочном листе поставьте 3 балла, с одной ошибкой – 2 балла, более двух – 1 балл.

Что означает цифра 4 в подчеркнутых числах?

Отчего это зависит?

Чем похожи все эти числа?

Какую работу мы можем выполнять с трехзначными числами?

Представьте устно 432 и 342 в виде суммы разрядных слагаемых.

Запишите число 234. Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

Поменяйтесь тетрадями с своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если сосед справился с заданием – поставьте ему в оценочный лист 1 балл. Не справился – 0 баллов.

Какие умения мы использовали при выполнении этого задания?

Где нам могут пригодиться эти умения?

Посмотрите на доску.

800*3 200*4

234*2 432*3

324*4 400*2

На какие две группы можно разбить данные выражения?

Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?

Запишете в тетрадь ответы примеров первого столбика.

Кто записал, встаньте. Проверьте по образцу.

На оценочный лист поставьте 3 балла, если с заданием справились без ошибок, 2 балла – одна ошибка, 1 балл – более двух.

Прочитайте выражения второго столбика разными способами.

Попробуйте 324*4.

Кто справился с работой? Кому было трудно? Почему?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

А чему вы хотите научиться, изучая данную тему? Подумайте, возьмите цветной магнит и, прикрепив его к доске, скажите об этом.

Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное? Где нам это пригодиться в жизни?

Итак, начнем открывать новое. Поработаем в группе (группам дается задание на отдельном листе)

Ответьте на все поставленные вопросы. Ответ на 10-ый вопрос напишите на большом листе (см. приложение №1)

На доске появились результаты работы групп.

Какой способ умножения дает нам данное выражение?

Какое свойство умножения записано на доске? Выберите правильный ответ. (сочетательное, распределительное, переместительное).

Нам надо 576*9. Пока это делать умеют не все.
- Кто и что нам может помочь?

Сегодня у нас нет ни инструкции, ни справочника, мы не будем обращаться к взрослым. Где мы можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

Открываем учебник 2 части, страница 1 номер 2а

Что мы сделали с числом 576.

А теперь мы сумму умножаем на число. Как это сделать?

Что сделать с полученными произведениями?

Сложение выполните столбиком в учебнике.

Какой результат получили?

Удобна такая запись?

Посмотрим на задание страница 1, номер 2б

Снова большой прямоугольник, как и при групповой работе.

Чему равна его длина?

Ширина?

Найдем S 1, S 2, S 3. Появилась новая запись во втором столбике. Эта запись удобна?

Почему в столбике зачеркнуты нули?

Давайте посмотрим на запись этого примера в третьем столбике. Какая она?

Кто может объяснить эту запись?

Попробуем все вместе объяснить эту запись и составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, расставив предложения в нужном порядке (деформированный текст). Снова работаем в группах. (см приложение №2).

Какое слово у вас получилось?

Что мы открыли?

Будет ли оно отличаться, если будет не трехзначное число, а четырех- или пятизначное числа?

Напишите подбородком числа от 1 до 9. (цифры получаются максимально высокие и широкие).

Пришло время оценить свою работу в группе? Если вы были активны, на оценочный лист ставьте 1 балл, неактивны – о баллов.

324*5

906*4

1241*3

Используя алгоритм, решите примеры у доски, записав действия столбиком.

1 вариант 2 вариант

132*4 144*6

342*5 234*5

Проверка по образцу (интерактивная доска). Внесите в оценочный лист: 2 балла – все правильно,

1 балл – 1 пример правильно,

0 баллов нет правильных ответов.

Попробуем применить новые знание в решении задач. (с 2 №4 – ученик).

1. Чтение задачи

2. О чем говориться в задаче?

3. Условие

4. Вопрос

5. Как графически изобразить условие задачи?

6. Как ответить на вопрос задачи?

7. Можно ли другим способом решить эту задачу?

Назовите тему сегодняшнего урока?

Чему научились сегодня?

Вспомните, какие цели мы ставили перед собой? Добились мы их?

Что открыли?

В конце урока мы хотели присвоить звание «Ученый по теме», могу я это сделать сегодня? Почему?

Посчитайте на оценочном листе свои баллы. У кого получилось 10 баллов?

Это наибольшее количество баллов, которое ребята могли набрать за урок.

Что мы им можем сказать?

А что мы пожелаем тем, у кого баллов было меньше?

И все у нас …

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Конспект урока математики в 6 классе

Тема урока: «Умножение трёхзначного числа на однозначное».

Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма умножения двух- и трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.

Задачи урока.

Образовательные:

Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма умножения двух - трёхзначного числа на однозначное; умение

Вычислять произведение; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в

Паре и самостоятельно.

Развивающие:

Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к

Работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

Работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

Раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

Определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

Определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

Определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

Использовать приобретенные знания при определении количества тесьмы для окантовки прихватки.

Коммуникативные УУД:

Формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

Согласовывать позиции и находить общее решение;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока:

    Орг. момент. Организация рабочего места, правильная посадка, настрой на урок.

    Мотивирование к учебной деятельности:

Отгадайте загадку:

С ней идти гораздо легче

И немного веселей,

С ней не давит груз на плечи

И кругом полно друзей. (Улыбка) Ребята, давайте поднимем друг другу настроение улыбкой и в хорошем настроении начнем урок.

Цель: создание благоприятных условий для сотрудничества детей с учителем и между собой, активизация мышления и внимания через отгадывание загадки

    Проверка домашнего задания.

Назовите ответ 1примера,(50)?

Прочитайте пример, в котором получилось 480.

Есть ли среди ваших ответов число 1000?

4. Устный счет.

Решите примеры устно и вы угадаете, чем мы будем заниматься на уроке?

И 5 х 10 = 50 Н 3х7 = 21 О 8х3 = 24

Е 4х8 = 32 Н 6х8 = 48

Е 9х7 = 63 У 9х1 = 9

М 2х8 = 16 Ж 5х6 = 30

Назовите ответы в порядке возрастания

9 16 21 24 30 32 48 50 63

Замените числа соответствующими буквами, какое слово получилось? Что мы будем делать на уроке? (умножать). Назовите компоненты и результат умножения.

    Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока: Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

Скажите еще раз, какое сегодня число? Назовите день недели? Назовите количество дней в неделе. Какой по счету понедельник? Какой сейчас месяц? Что вы можете о нем сказать? (первый день осени), какой это месяц по счету? Какой сейчас год? Какой год начнется в январе? Назовите последнюю цифру года, который начнется в январе? Что у нас получилось?

    Изучение нового материала.

Назовите любое однозначное число (напр 3), давайте умножим на него 26 столбиком.

    Сначала записывается число, которое больше, в каждой клетке одна цифра, это первый множитель.

    Под первым множителем пишется второй множитель так, чтоб единицы были под единицами.

    Начинаем умножение с единиц: 6 единиц умножаем на 3, получаем 18; затем, 8 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя.

    Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками.

Произведение равно 78.

По аналогии обьясняется умножение трехзначного числа на однозначное.

Понятно ли вам, как решаются такие примеры?

ФИЗМИНУТКА Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Где нам может понадобиться такое умножение? При решении задач. Запишите слово: Задача. В саду растет 238 яблонь, а вишен в 3 раза больше. Сколько всего деревьев растет в саду?

О чем говорится в задаче?

Что извесно? Что нужно найти?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какой будет краткая запись? Ученик идет к доске

виш - ? дер, в 3 р б всего - ? дер

решение: 238 * 3 = 714 + 238 = 952

    Первичное закрепление изученного материала

Работа у доски:

315*3=945 23*4=92 142*3=426

408*2=816 226*3=678 96*4=384

    Самостоятельная работа детей. Учебник стр. 17 № 71 первые 4 примера

772 624 580 1581

Инд. Работа: Ваня, Вася по карточкам:

240* 3=720 201 *4=804 23 * 3=69 413*2=826

Проверка работы:

Назовите самый маленький ответ? (580)

Ваня, Вася 69

Самый большой ответ? (1581)

Ваня, Вася (826)

Сколько получилось в 1 примере? 772 и 720, а во 2? 624 и 804

поставьте оценку карандашом. Итог работы

    Дом задание: стр 17 № 71 3, 4 столбик

Ваня, Вася № 67 1 столбик

    Рефлексия, итог. Что узнали на уроке? (как умножать 2-3-значные числа на однозначное. Какими способом удобнее умножать? (столбиком). Где можем применить полученные знания? (при решении примеров, задач). Оцените свою работу по 5-балльной шкале: поднимите руку, кто считает, что заработал сегодня оценку «5», а кто «3»?

Наш урок подошел к концу, мне понравилось, как сегодня работали…